Платформенный зал станции Андел на линии B | |
Обзор | |
---|---|
Собственное название | Пражское метро |
Регион | Прага, Чехия |
Тип проезда | Скоростной транспорт (метро) |
Количество линий | 3 (плюс 1 утвержден) |
Количество станций | 61 |
Ежегодная посещаемость | 589,2 миллиона (2012) |
Веб-сайт | Dopravní podnik hl. м. Prahy |
Операция | |
Начало эксплуатации | 9 мая 1974 г. (строка C). 12 августа 1978 г. (строка A). 2 ноября 1985 г. (строка B) |
Оператор (и) | [cs ]. (Пражская компания общественного транспорта) |
Количество транспортных средств | 730 |
Длина поезда | 96,6 м (317 футов) |
Технические характеристики | |
Длина системы | 65,2 км (40,5 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Электрификация | 750 В постоянного тока третий рельс |
Средняя скорость | 36 километров в час (22 миль в час) |
Максимальная скорость | 80 километров в час (50 миль в час) |
Пражский метрополитен (Чешский : метро Pražské) - это сеть скоростного транспорта в Праге, Чешская Республика. Основанное в 1974 году, пражское метро теперь состоит из трех линий (A, B и C ), обслуживает 61 станцию (преимущественно с островными платформами) и представляет собой транспортную сеть длиной 65,2 км (40,5 миль). В 2012 году система Пражского метрополитена обслужила 589,2 миллиона пассажиров (около 1,6 миллиона ежедневно), что сделало ее пятой по загруженности метрополитеном в Европе..
На линиях пражского метрополитена используются два типа поездов метрополитена: (полностью модернизированный вариант исходного 81-71 ) и с 2000 года новый Metro M1. Управление всеми линиями осуществляется автоматически с центральной диспетчерской, возле I.P. Павлова станция.
Пражское метро состоит из трех линий, каждая из которых обозначена своим цветом на картах и знаках: Линия A (зеленая, 17 станций, 17 км), линия B (желтая, 24 станции, 26 км) и линия C (красная, 20 станций, 22 км). Всего существует 61 станция (три из которых являются пересадочными), соединенные почти 66 километрами железных дорог, в основном подземных. Метро работает с 4–5 до полуночи, с интервалом от 110 до 200 секунд между поездами и 4–10 минут до часов пик. Пражским метро ежегодно пользуется около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона ежедневно).
Метро находится в ведении компании Prague Public Transit Company Co. Inc. (в Чехии Dopravní podnik hlavního města Prahy as), которая управляет всеми видами общественного транспорта в городе (метро, трамваи, автобусы, пять паромов, фуникулер на Петршинский холм и кресельный подъемник внутри Пражского зоопарка ).
С 1993 года эта система была подключена к пригородным поездам и автобусам, а также к автостоянкам «для парковки и езды ». Вместе они образуют разветвленную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, которая называется Prague Integrated Transport (по-чешски Pražská integrovaná doprava - PID). В то время как большая система имеет зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.
Многие станции метро в Праге довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице для тех, кто не знаком с системой, особенно в центральных узлах, таких как Můstek или Muzeum. В целом станции хорошо обозначены даже для тех, кто не знает чешский язык. Пражское метро очень безопасно.
Система пражского метро выложенный в виде треугольника, все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочных станциях. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция - Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части путей в центре города в основном пробивались с помощью проходческого щита . Внешние части были выкопаны методом вскрытием, а станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.
У большинства станций обычно есть единственный остров платформа в центре вокзала (туннель), обслуживающий оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня - это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.
Линия | Цвет | Открыт | Год. последнего расширения | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия A | Зеленый | 1978 | 2015 | Nemocnice Motol ↔ Depo Hostivař | 17,1 км (11 миль) | 17 |
Линия B | Желтый | 1985 | 1998 | Zličín ↔ Черный Мост | 25,6 км (16 миль) | 24 |
Линия C | Красный | 1974 | 2008 | Letňany ↔ Háje | 22,4 км (14 миль) | 20 |
Линия D | Синий | В строительстве | TBA | Náměstí Míru ↔ | 0 км (0 миль) | TBA |
ИТОГО | 65,1 км (40,5 миль) | 61 |
Обслуживание полностью обеспечивается двумя видами пятивагонных агрегатов. Пражская транспортная компания (DPP) в настоящее время владеет 265 единицами типа M1 и 465 единицами типа 81-71M.
Metro M1 поезда курсируют на линии C с 2000 г.; они полностью заменили старые вагоны на этой линии в 2003 году. Наборы метро были разработаны специально для Праги. Пражская транспортная компания (DPP) владеет 53 единицами этого типа. Эти агрегаты были изготовлены в Праге консорциумом , состоящим из ČKD Praha, ADtranz и Siemens (во время контракта Siemens приобрел ČKD Praha) в основном с 2000 по 2003 год. Длина блока 96,66 метра, ускорение 1,3 м / с, вместимость комплекта - 1464 человека (224 сидя, 1240 стоя). Этот агрегат также был адаптирован для использования в Венесуэле на поездах Maracaibo Metro.
81-71M, являющихся модернизированным вариантом старых советских поездов 81-717. с новыми тяговыми двигателями , техникой, интерьером и экстерьером. Они работали на линии A и линии B с 1996 года. Модернизация проводилась Škoda Transportation и ČKD с 1996 по 2011 год. Пражской транспортной компании принадлежит 93 единицы 81-71М. Длина блока 96,11 метра, ускорение идентично Metro M1, 1,3 м / с. Аналогичные реконструкции были сделаны в тбилисском метро и ереванском метро, а также почти идентичный вариант, экспортированный в Киев из Метровагонмаш в рамках проекта «Славутич», обозначенные 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1.
Хотя система пражского метрополитена относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что некоторые части центрального города уже были вырыты для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут властями города. Другое предложение 1926 года, сделанное Владимиром Листом, было первым, в котором использовался термин «метро», и, хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом для продвижения к реальному решению быстро развивающейся транспорт в Праге.
В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «пред-метро»)) и «настоящее» метро с собственной независимой системой железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.
В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции (Hlavní nádraží ). Однако в том же году в концепции произошли существенные изменения, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное сообщение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между станциями Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров.
С тех пор было построено много расширений Количество строк увеличилось до трех.
22 февраля 1990 г. названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции, была переименована в Дейвицка в честь ближайшей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска - Новые Бутовице, Швермова - Йинонице, Москевска - Андел, Соколовска - Флоренц, Фучикова - Надражи Голешовице, Готтвальдова - Вышеград, Младежницка - Панкраца - Дворцова, Примаутезта - Горацка, Примаутезта.
Затопленная сеть метро в 2002 г. Эскалаторы в пражском метроВ августе 2002 г. метро пострадало от катастрофического наводнения, которое обрушилось на некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 г. ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; ущерб метро оценивается примерно в 7 миллиардов чешских крон (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция (Кржижикова, расположенная в наиболее пострадавшем районе - Карлин) была открыта в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены маленькие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Услуга была приостановлена между:
Ряд станций был закрыт из-за наводнение в июне 2013 г.. Запасные трамваи курсировали между Dejvická и Muzeum на линии A, Českomoravská и Smíchovské nádraží на линии B и запасные автобусы между Kobylisy и Muzeum на линии C из-за закрытых участков пути.
После начала регулярного движения на первом участке линии C в 1974 г. между Флоренцем и Качеровым строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта вторая линия A, а в 1985 году открылась третья линия B, образуя треугольник с тремя точками пересечения. С тех пор линии были расширены наружу от центра.
В 1980 и 1990 годах Линия A была продлена от Náměstí Míru на восток до конечных станций elivského и Skalka. Линия B была продлена с Нове Бутовице до Зличин в 1994 году, с Ческоморавска до Черный мост в 1998 году, Станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии линии C было проведено в 1980 году (Качеров - Háje ) и 1984 (Флоренц - Надражи Голешовице ).
Станция Просек в ПрагеСеверное продолжение линии C было открыто 26 июня 2004 года с еще двумя станциями, Кобылисы и Ладви. Новые туннели были построены под рекой Влтава с использованием уникальной технологии «выталкивающих туннелей». Сначала в русле реки вырыли траншею и бетон туннели, построенные в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели были перемещены как жесткий комплекс в их окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и закрыты.
Линия А была продлена на восток на 26 мая 2006 г., когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař. железнодорожное депо.
Линия C была продлена на северо-восток, чтобы соединить центр города с жилыми домами на Просеке и большим торговым центром в Летнянах. Три станции (Стржижков, Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года.
В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицка до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка, Надражи Велеславин, Петршины и Немочнице Мотол. Станция Nádraží Veleslavín также является новой конечной остановкой автобуса 119 до аэропорта Вацлава Гавела.
. Чехи десятилетиями планируют расширение метро до аэропорта, но проект все еще не начат. По оценкам 2018 года, проект будет стоить около 26,8 миллиардов крон и займет 11 лет (из которых 6,5 лет - это просто бюрократия, сбор необходимых разрешений и документации).
Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочницкого мотола до аэропорта имени Вацлава Гавела, но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой..
Планируется построить новую линию, Линия D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия начнется в центре и приведет к Вршовице, Крч, Либушу и Писнице. Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice. Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира). Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.
Планируемая линия | Название | Примечание | Длина | Количество станции | Планируемое открытие |
---|---|---|---|---|---|
Линия D | Линия D (синяя) | Предложение соединит центр города с его южными частями | 10,5 км ( 7 миль) | 10 | 2027 |
Есть также планы по линии E, которая, вероятно, будет круговой. Точный маршрут пока не определен. В начале 21 века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации Летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.
Название станции «Můstek » означает «маленький мост »и относится к району вокруг станции Мустек. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть у северо-западного выхода со станции.
Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь Мира) на Виноградах - самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, пролет по вертикали 43,5 м, 533 ступени (подъем занимает 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).
Между I. Станции П. Павлова и Вышеград, линия C проходит внутри коробчатой конструкции большого моста Нусле над крутой долиной.
Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Расширение - это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.
Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день 1985 года, что и станция Пражская (Прага) на Московском Метро. Он содержит несколько рекламных произведений искусства. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся некоторые из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.
В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся. "), которые были частью оригинального соцреалистического дизайна станции.
В коммунистический период ходили слухи, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскоши.
Пражский метрополитен работает по системе подтверждения платежа, как и весь Пражский комплексный транспорт ( PID) сеть. Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть инспекторы в униформе и штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в пределах платной зоны.
Базовый разовый билет стоит 32 CZK (по состоянию на 5 февраля 2019 года) за 90-минутную поездку или 24 CZK за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 г. была введена покупка по SMS для базовых билетов на разовый трансфер и дневных билетов (доступно только с чешских мобильных телефонов).
Краткосрочные туристические проездные доступны на периоды 24 часа (110 CZK) и 3 дня (310 CZK). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфона PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и круглосуточные билеты можно также купить в каждом трамвае и на всех станциях метро, используя бесконтактную оплату, включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay.. Такие билеты уже действительны с момента покупки.
С помощью смарт-карты билетной системы Lítačka можно приобрести долгосрочные абонементы на период один месяц (550 крон), три месяца (1480 крон) или годовой абонемент на 3650 CZK (10 CZK / день). Студенты, обучающиеся в Чешской республике с действующей студенческой лицензией ISIC, дети до 18 лет и пенсионеры старше 60 лет могут покупать абонементы по сниженным ценам. Сниженные цены на билеты: 130 крон за 30 дней, 360 крон за 90 дней или 1280 крон за год.
Билеты одинаковы для всех видов транспорта в Праге (метро, трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).
Объявление, сделанное через систему громкой связи, когда двери закрываются:" Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají "(" Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются ») стал символом Праги для многих туристов, и, возможно, это первая понятная чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Подобное объявление было с 1974 года, когда была открыта первая линия, хотя в первоначальной версии не было слово "пожалуйста". Объявления озвучиваются [cs ] в строке A, [cs ] в строке B и [cs ] в строке C.
Другие объявления включают: «Vystupujte vpravo, ve směru jízdy» («Выход с правой стороны по направлению движения»), «Konečná stanice, prosíme, vystupte» («Конечная станция, пожалуйста, выход поезд ») и« Přestup na linky S a další vlakové spoje »(« Переход на линии S и другие железнодорожные пути »).
СМИ, связанные с Метро в Праге на Wikimedia Commons
.