Тип | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Техника для железнодорожного транспорта |
Предшественник | Škoda Works (основан в 1859 г.) |
Основан | 1995 г. |
Основатель | Эмиль Шкода (как Škoda Works ) |
Штаб-квартира | Пльзень, Чешская Республика |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Действующие лица | Петр Бжезина Томаш Игначак Зденек Свата Яромир Шилханек Ян Менклик |
Продукты | электровозы многоэлементы низкопольные трамваи метрополитены троллейбусы аккумуляторные электробусы гибридные электробусы |
Доход | 15,7 млрд крон (вся группа, 2016 г.) |
Операционная прибыль | |
Чистая прибыль | |
Всего активов | |
Общий капитал | |
Количество работников | 5600 (2015) |
Родитель | PPF |
Дочерние компании | Посмотреть список |
Веб-сайт | www.skoda.cz |
Сноски / ссылки |
Škoda Transportation as - чешская инжиниринговая компания, которая продолжает традицию производства подвижного состава на заводе Škoda, которое началось в конце 19 века в городе Пльзень. После Первой мировой войны завод начал производство локомотивов на отдельном заводе, предназначенном для этой цели. Этот завод стал отдельной компанией в 1990-х годах. Сегодня Škoda Transportation разрабатывает и производит электромобили для городского и железнодорожного транспорта.
Škoda Transportation полностью или частично владеет рядом других компаний, занимающихся разработкой и производством подвижного состава, электродвигателей и сопутствующих товаров в нескольких европейских странах. В апреле 2018 года Европейская комиссия одобрила покупку группы PPF, финансово-инвестиционной группой, зарегистрированной в Нидерландах.
Группа компаний Škoda Transportation входит в число крупнейших мировых производителей трамваев и силовых агрегатов для троллейбусов и является крупным региональным производителем железнодорожного подвижного состава.
Граф Вальдштейн основал металлургический завод в Пльзене в 1859 году. Завод, насчитывающий 100 сотрудников, производил продукцию для пивоваренных заводов, сахарных заводов, шахт, а также паровые двигатели и железнодорожную продукцию. Завод был куплен его главным инженером Эмилем Шкода в 1869 году. К концу века завод Škoda стал одним из крупнейших предприятий в Европе, специализирующимся в основном на производстве тяжелого вооружения и компонентов для тяжелых кораблей.
К концу XIX века, помимо военной продукции, завод производил также ряд узлов подвижного состава: колеса, оси, обручи, паровые машины. Во время Первой мировой войны компания занялась ремонтом локомотивов. К 1918 году у компании было 35000 сотрудников, и из-за неоплаченных военных поставок в Центральные державы, а также невыплаченного довоенного займа, который компания предоставила Китаю, образовалась изнурительная задолженность.
В рамках перехода к невоенному производству завод выделил часть своих мощностей для производства локомотивов. Производство началось после заказа 30 локомотивов для Чехословакии. Первый локомотив Škoda покинул завод 11 июня 1920 года. Тем временем Škoda получила крупный контракт на производство 80 локомотивов и ремонт 500 локомотивов для Румынии. Благодаря румынскому приказу Škoda вернула доверие банков, которые предоставили компании финансирование, чтобы выжить в первые послевоенные годы. Локомотивный завод стал одной из основных опор компании.
Локомотив Škoda 1930-х годов
Локомотив 1930-х годов экспортирован в Китай
1938 Class 19D в Южной Африке
Довоенный трамвай Škoda из Белграда, Сербия, сейчас в музее
1941 Škoda 3Tr троллейбус
1949 Кч4 в России
13 сентября 1921 года компания выпустила свой 100-й локомотив. В 1927 году Škoda выпустила свой первый экспресс- электровоз, за которым последовали грузовые электрические локомотивы. В то время как электровозы использовались на электрифицированных линиях в Праге, компания продолжала производить электровозы с батареями для использования на заводских территориях. В том же 1927 году Škoda начала производство тепловозов и дизельных экспрессов. В 1930-е годы локомотивный завод производил в среднем 3 локомотива в месяц, треть продукции шла на экспорт.
Между тем, в начале 1920-х годов в другом здании завода, расположенном в Пльзене, компания Škoda начала производить электрические силовые установки для трамваев. В 1936 году компания приступила к производству троллейбусов.
Производство локомотивов, а также троллейбусов продолжалось в период национализации компании после Второй мировой войны. После падения коммунизма в 1989 году Škoda Works была преобразована в акционерное общество, активы которого позже были разделены на несколько отдельных предприятий, в том числе Škoda Dopravní Technika sro, которая включала завод подвижного состава в Пльзене и была переименована в Škoda. Транспорт в 2004 году.
В начале 1990 - х годов, компания начала работать также на ремонт трамваев, который сопровождался введением его первой собственной конструкции трамвая в 1997 году, низкопольный Škoda 03 T.
Чешская Республика продала Škoda Transportation частным владельцам в 2002 году. Находясь в частных руках, компания расширила сферу своей деятельности, закупив запасы у других компаний, которые занимаются производством и исследованиями подвижного состава в Европе. Сегодня группа компаний Škoda Transportation является одним из крупнейших в мире производителей трамваев и силовых агрегатов для троллейбусов, а также крупным региональным производителем локомотивов и электропоездов.
14TrSF - Троллейбус Сан-Франциско
Трамвай Škoda 15 T в Риге
LG Class 575 в Литве
Дизельный агрегат VR класса Dm12 в Финляндии
Škoda Transportation как дочерние и зависимые компании
Имя | Ставка | Место | Фокус | Оборот CZK (2016) |
---|---|---|---|---|
Škoda Transportation as | родитель | Пльзень, Чешская Республика | подвижного состава производитель локомотивов, несколько единиц, трамваи | 7.721.594.000 |
Škoda Vagonka as | 100 | Острава, Чешская Республика | производитель подвижного состава легковые автомобили, составные части Компания основана в 1900 году как Staudinger Waggonfabrik AG | 2.031.624.000 |
ООО «Ганц-Шкода Электрик». | 100 | Будапешт, Венгрия | производитель подвижного состава | |
ООО Вагонмаш | 51 | Санкт-Петербург, Россия | производитель подвижного состава | |
Škoda Transtech | 100 | Оулу, Финляндия | производитель подвижного состава | 2,874,658,000 |
Škoda Electric as | 100 | Пльзень, Чешская Республика | электроприводы и тяговые двигатели для троллейбусов, локомотивов, пассажирских вагонов, трамваев | 2.498.656.000 |
Škoda Pars as | 100 | Шумперк, Чешская Республика | реновация, ремонт и реконструкция подвижного состава | 2.553.419.000 |
Movo spol. s ro | 100 | Пльзень, Чешская Республика | реновация, ремонт и реконструкция подвижного состава | 57,908,000 |
POLL, sro | 100 | Прага, Чешская Республика | разработка и производство электронных систем для применения в силовой электронике и других областях электротехники | 124 517 000 |
Škoda TVC sro | 100 | Пльзень, Чешская Республика | производство и установка повторяющихся единичных деталей или небольших серий деталей и узлов, особенно для рельсовой техники, станков и энергетики | 184.004.000 |
Lokel sro | 100 | Острава, Чешская Республика | разработка и производство систем управления железнодорожным транспортом | 61.036.000 |
Škoda City Service sro | 100 | Пльзень, Чешская Республика | Оператор общественного транспорта города Пльзень | 259.880.000 |
Торговая RS Sp. z oo | 100 | Варшава, Польша | представляет интересы группы на польском рынке | |
Skoda Transportation USA, LLC | 100 | Балтимор, Мэриленд, США | представляет интересы группы на рынке США | |
SKODA Transportation Deutschland GmbH | 75 | Мюнхен, Германия | отдел продаж / технической поддержки / обслуживания, отвечающий за развитие бизнеса в Германии, Австрии и Швейцарии. | |
ООО «Шкода-Р» | 99 | Москва, Россия | ||
PRAGOIMEX as | 32 | Прага, Чешская Республика | производитель подвижного состава трамваи | |
Запорожский Электровоз | 49 | Запорожье, Украина |
В 2015 году в группе компаний работало около 5600 человек, а выручка достигла 17 миллиардов чешских крон.
Škoda Transportation и Университет Западной Богемии управляют Научным центром Techmania в Пльзене. Выставку ежегодно посещают десятки тысяч школьников и студентов, которые в увлекательной форме знакомятся с различными принципами математики и физики. Научный центр также включает в себя ряд исторических продуктов для подвижного состава Škoda.