Трамвайная сеть Брно. Brněnská tramvajová síť | |||
---|---|---|---|
Tatra KT 8D5 | |||
Operation | |||
Locale | Brno, Czech Republic | ||
Open | 1869 (1869) (конный трамвай). 1884 (1884) (паровой трамвай). 1900 (1900) (электрический трамвай) | ||
Статус | Эксплуатация | ||
Маршруты | 11 | ||
Оператор (и) | |||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | (?) | ||
Электрификация | 600 V DC | ||
Запас | 322 трамвая | ||
Статистика | |||
Длина пути (одиночный) | 139 км (86 миль) | ||
Длина маршрута | 70,4 км (43,7 мили) | ||
Пассажиры (2012) | 196,513 миллиона (2013) | ||
| |||
Веб-сайт | DPMB - Как путешествовать |
Трамвайная сеть Брно (чешский : Tramvajová doprava v Brně, просто Tramvaje v Brně) была первой сетью такого рода, введенной в эксплуатацию на территории, ныне известной как Чешская Республика, со своей лошадью трамвайные линии датируются 1869 годом. Сегодня Брно является вторым по величине городом в Чешской Республике после Праги, а его трамвайная сеть также является второй по величине в стране..
В настоящее время трамвайная сеть Брно состоит из 11 линий с общей рабочей длиной пути 139 километров (86 миль) и общей протяженностью маршрута 70,4 километра (43,7 мили). Маршруты обслуживают не только городские районы, но и ведут в соседний город Модржице, расположенный к югу от Брно. До начала строительства на последнем участке расширения в 2008 году вся сеть состояла из 69,7 км пути. Трамваи обслуживает город Брно, Dopravní podnik města Brna (DPMB).
На брненском диалекте чешского языка трамвай обозначается словом «šalina». Происхождение этого слова можно проследить до немецкого выражения «Elektrische Linie» (электрические линии).
Брно был третьим по величине городом бывшей Австро-Венгерской империи и сегодня является частью Чешской Республики. Он был первым, кто установил конный трамвай, который начал свою работу 17 августа 1869 года. Его маршрут пролегал до Лажанскиплац (ныне Моравская площадь, или Моравская площадь) на севере центра города, которая тогда еще существовала. независимый муниципалитет, известный как Кралово Поле. Оператором пассажирских и грузовых перевозок было «Брненское трамвайное общество». Изначально в наличии было всего шесть автомобилей, постепенно компания закупила 57 пассажирских вагонов. Между 1875 и 1877 годами было остановлено движение конского трамвая.
Компания, известная сегодня как Brno Tramway, была открыта в июне 1876 года. главный вокзал на Писарки. Вскоре после этого был запущен второй маршрут. Оба маршрута работали только в летние месяцы.
Паровой трамвай начал работу в системе в 1884 году под названием Steam Tramway Brno. В 1900-х годах начался переход с пара на электрическую энергию, но до 1914 года паровозы все еще использовались для перевозки товаров.
Первый из линия электропередачи в Брно была введена в эксплуатацию 21 июня 1900 года. Эти новые линии включали 41 вагон и 41 прицеп ; последняя приобрела до 12 автомобилей из существующих паровозов. Эти электрические линии эксплуатировались компанией Брно. В то время как многие другие области перешли на электричество, паровые трамваи Брно оказались очень эффективными, и было более экономически выгодно сохранить технологию без изменений. Города с менее развитой трамвайной системой были значительно быстрее с точки зрения перехода на электроэнергию, в том числе Прага и ряд других небольших городов, таких как Теплице, Либерец и Оломоуц.
В течение первого года работы было построено несколько новых линий, и вскоре в рамках системы было предложено пять линий. В 1914 году компания Brno начала испытывать финансовые затруднения и была поглощена австрийской группой электроснабжения Aktiengesellschaft из Вены. Во время Первой мировой войны рассматривалось дальнейшее расширение, в результате чего одна линия была продлена до госпиталя.
После образования Чехословакии в 1918 году было основано Общество трамваев Брно (Společnost brněnských elektrických pouličních drah). Первой задачей Общества был ремонт автомобилей и путей, пришедших в негодность во время войны. Начиная с 1924 г. были построены новые линии, а через несколько лет Общество трамваев Брно занялось строительством второго пути для дальних полос движения.
К 1938 году в эксплуатации находилось восемь маршрутов. В 1942 году классический поезд был переделан и преобразован в поезд, способный передвигаться по рельсам трамвая.
По состоянию на 2020 год парк трамвайной сети Брно состоит из
Image | Тип трамвая | Модификации и подтипы | В эксплуатации |
---|---|---|---|
Tatra T3 | Tatra T3G, Tatra T3R, Tatra T3P, Tatra T3RF, Tatra T3R.EV, Tatra T3R.PV | 71 | |
Tatra K2 | Tatra K2, Tatra K2YU, Tatra K2R, Tatra K2R.03, Tatra K2R.03-P, Tatra K2P, Tatra K2T | 33 | |
Tatra KT8D5 | Tatra KT8D5R.N2, KT8D5N | 38 | |
Tatra T6A5 | Tatra T6A5 | 26 | |
Škoda 03 T | Škoda 03T | 17 | |
Tatra K3R-N | 2 | ||
VarioLFR. E | 32 | ||
Škoda 13 T | Škoda 13T | 49 | |
VarioLF2R.E | 32 | ||
EVO2 | 4 |
СМИ, связанные с Трамвайным транспортом в Брно на Wikimedia Commons