Трамвай Сараево | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Сараево, Босния и Герцеговина | ||
Тип транспорта | Трамвай | ||
Количество линий | 6 | ||
Количество станций | 28 | ||
Веб-сайт | www.gras.ba | ||
Эксплуатация | |||
Начало эксплуатации |
| ||
Оператор (и) | KJKP GRAS Сараево | ||
Количество транспортных средств | 95 | ||
Технические характеристики | |||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр | ||
Старый калибр | 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма) боснийский колеи до 1960 | ||
Минимальный радиус кривизны | (?) | ||
|
Сеть трамвая Сараево является одной из старейших сетей Европы и первоначально служила тестовая линия для венских трамваев. По состоянию на 2010 год трамвайная система Сараево состоит из семи линий, идущих по единому маршруту с ответвлением длиной 0,4 км (0,25 мили) до главной железнодорожной станции города (eljeznička Stanica). В основном она служит связующим звеном с востока на запад от центра города (Башчаршия ) до западного пригорода Илиджи.
. Система находится в ведении KJKP GRAS Sarajevo, которая также управляет троллейбусом и автобусные маршруты по городу.
Открытый Новый год в 1885 году, трамвай Сараево был испытательной линией для трамвая в Вене и Австро-Венгерской империи, и управлялся лошадьми. Первоначально построенная до 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма) боснийской колеи, нынешняя система была модернизирована до 1435 мм (4 фута 8 / 2 in) стандартная колея в 1960 году. Трамваи сыграли решающую роль в развитии города в 20 веке.
Во время осады Сараево 1992-1995 гг. Путевые пути и многочисленные транспортные средства были сильно повреждены. Движение трамвая было остановлено 15 апреля 1992 года, через 9 дней после начала осады, и возобновилось, несмотря на опасности продолжающейся осады 15 апреля 1994 года. Транспортные средства снова в рабочем состоянии, хотя на некоторых транспортных средствах остались следы.
Маршрут пролегает по главному бульвару Сараево, который назван (с запада на восток) первым бульваром Меше Селимовича (бывшая 6-я Пролетерская бригада), от Вила Ченгич, затем Змай од Босне (ранее Войводе Радомира Путника). Из микрорайона Мариин двор он проходит петлю против часовой стрелки вдоль реки Милячка по улице Обала Кулина бана (ранее: Обала Войводе Степе Степановича). Он продолжается до конечной остановки Baščaršija. Затем маршрут поворачивает обратно в сторону Мариин Двор по северной параллельной дороге Маршала Тита.
В настоящее время в системе задействовано шесть маршрутов, часто это только определенный участок пути. Только маршрут 3 работает на всем протяжении.
В начале 1990-х начались строительные работы расширить трамвайную сеть от Nedžarići до Dobrinja, которая в то время обслуживалась троллейбусной системой. Работы прекратились в 1992 году, когда началась осада, когда была повреждена большая часть транспортных средств и инфраструктуры. В Неджаричи можно увидеть пути, ведущие к запланированному, но так и не законченному бульвару, который соединится с Добриней. Из-за начала войны в указанном районе не проводились работы по подготовке доступа трамваев, так что это единственные следы запланированного расширения.
В 1958 году Сараево приобрело 50 относительно современных вагонов PCC у Вашингтон, перенумерованных в серии 1-50. Еще 21 PCC-машина из Вашингтона последовала в 1962 году под номерами 51-71. Эти 71 вагон PCC были построены в период с 1941 по 1944 год на предприятии St. Луи Кар Компани. В период с 1967 по 1969 год 20 из этих трамваев были преобразованы в 10 сочлененных вагонов серий 100-109.
В сети используется парк сочлененных трамваев Tatra K2 из Чехии, поставленных в 1970-х и начале 1980-х годов. Позже к этим трамваям присоединились более современные транспортные средства. В 2008 году Амстердам подарил Сараево 16 старых трамваев.
Трамваи остановились из-за сильного снегопада, на Марижин дворе 5 февраля 2012 г.
Трамвай № 300 мимо Socijalno
Трамвай № 602 мимо Парка
Трамвай № 511 у гостиницы «Холидей Инн»
Трамвай № 712 у гостиницы «Холидей Инн»
Трамвай № 707 мимо Универзитета
Трамвай № 506 у Виечницы
Трамваи № 805 и № 812 у Сосияльно
Трамвай № 212 на Holiday Inn
Трамвай № 508, идущий в западном направлении у Марижин Двор,
Трамвай № 501 мимо парка
Трамвай № 261 в Марижин Дворе,
Сильный снегопад 3 февраля 2012 г.
Satra III
Отремонтированный трехвагонный трамвай Tatra на выставке
Бывший трамвай Amsterdam
Satra II
Трамвай №713, линия №4, 12 марта 2012 г.
Трамвай №209, линия №3, 16 марта 2012 г.
Конечная остановка трамвая № 713 готова к отправлению к ж / д станции
Трамвай № 501, линия № 3, 14 декабря 2011 г.
Трамвай № 291, линия № 1, 18 декабря 2011 г.
Трамвай № 505, линия № 3, 28 января 2012 г.
Трамвай № 802, линия № 3, 5 января 2012 г.
Трамвай № 277, выходящий из трамвайного депо, 23 сентября 2011 г.
T таран № 231, Линия № 1, 24 сентября 2011 г.
Трамвай № 710 Сараево (в 2010 г.)
Остатки запланированного пристройки к Добринже, на заднем плане - остатки Сараевского дома престарелых, который был очень новые во время осады
Трамваи в Сараево карта
Трамваи в Сараево карта
Неофициальная карта трамвайной сети Сараево
Сараево трамвайные остановки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда
|
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Трамвайный транспорт в Сараево. |