Rīgas Vagonbūves Rūpnīca (RVR) - один из крупнейших машиностроительных заводов в Латвии, основанный в 1895 году предпринимателем Оскаром Фрейвиртом под названием Fēnikss. Компания RVR базируется в Риге и на протяжении многих лет была крупнейшим производителем электрических и дизельных поездов, а также трамвайных вагонов в бывшем Советском Союзе. Его наиболее известные продукты являются ER1, ЭР2, ОР7, ER9 и ER31 электрических поездов, DR1, DR1A и DR1P дизельные поезда, многие из которых до сих пор в обслуживании сегодня. В период с 1973 по 1988 год он построил высокоскоростной поезд ER200, а в последнее время участвовал в ремонте единиц, эксплуатируемых латвийской железнодорожной компанией Pasažieru Vilciens.
В 1936 году Fenikss была реорганизована в акционерное общество Vairogs, которое позже производило автомобили Ford-Vairogs по лицензии.
В настоящее время разрабатывается семейство новых дизельных поездов DR1B вместимостью от 2 до 12 вагонов, оснащенных двигателями стандарта Евро-3 и новым силовым оборудованием. В настоящее время RVR курирует ремонт старых поездов ER2 и ER9, а также разработку новых продуктов с маркировкой ER22 / 29/35. В поездах будут оснащены новым дизайном интерьеров, построенных из слоистого пластика, алюминиевых панелей и стекловолокна. Пассажирские сиденья могут быть отделаны кожей или тканью.
С 1923 по 1930 год после послевоенной реконструкции завод выпустил около 40 трамвайных вагонов для Рижского городского трамвая. После Великой Отечественной войны в 1949 году завод начал выпуск трамвайных вагонов МТВ-82. В 1960-1989 годах было построено более 6000 трамвайных вагонов РВЗ-6.
В 2002 году RVR подписала соглашение с мэром Риги, согласно которому компания заменит трамваи в столице Латвии после того, как в 2010 году закончится период их эксплуатации. Новые трамваи должны предложить повышенный комфорт и безопасность, а также будучи намного тише, чем нынешний городской парк старых единиц ČKD Tatra. Согласно заявлению RVR, они будут иметь светлые и просторные интерьеры и на 20-30% более энергоэффективны, чем их предшественники. Ожидается, что новые агрегаты будут производиться по ставке 15-20 в год, что приведет к постепенному отказу от трамваев ČKD Tatra. До начала 2010-х годов трамваи RVR все еще ходили в Даугавпилсе, втором по величине городе Латвии.
Многие поезда RVR, построенные в советское время, все еще находятся в эксплуатации на территории бывшего СССР. Текущие операторы показаны ниже. Очень мало трамваев RVR, если таковые имеются, все еще эксплуатируются, при этом в большинстве городов бывшего СССР предпочтение отдается трамваям, построенным компанией ČKD Tatra.
Название организации | Страна | Типы в обслуживании (количество) |
---|---|---|
Армянские железные дороги | Армения | ER2 (66) |
Азербайджанская Государственная Железная Дорога | Азербайджан | ER2 (74) |
Булгарски Дуржавни Железницы | Болгария | Класс 32 (79), Класс 33 (6) |
Белорусская Чигунка | Беларусь | ER9 (57), DR1 (~ 100), DR1A (~ 70) DR1B (15) DRB1 (12), DRB1m (7), DR1Pt (5) |
Грузинская железная дорога | Грузия | ER2 (?) |
Казахстан Темир Жолы | Казахстан | ER9 (77), DR1 (14) DR1A (14) |
Lietuvos Geležinkeliai | Литва | ER9 (16), DR1 (12), AR2 (1) |
Pasažieru vilciens | Латвия | ER2 (108), ER2T (23), DR1A (46), DR1AM (10), DR1AC (6) |
Željeznički prevoz Crne Gore | Черногория | Класс 412 (5) |
Makedonski eleznici | Северная Македония | Класс 412 (4) |
Российские Железные Дороги | Россия | ER1 (260), ER2 (1106), ER22 (66), ER200 (2), ER9 (617) |
Eleznice Srbije | Сербия | Класс 412 (38) |
Укрзализныця | Украина | ER1 (?), ER2 (?), ER9 (?), DR1A (57), DR1P (21) |