Исаак Натан

редактировать
Английский композитор

Исаак Натан c. 1820. Художник неизвестен, вероятно, один из портретистов лорда Байрона.

Исаак Натан (c. 1791 - 15 января 1864 г.) был английский композитор, музыковед, журналист и сам -публицист, завершивший богатую событиями карьеру, став «отцом австралийской музыки».

Содержание

  • 1 Ранний успех
  • 2 Упадок
  • 3 Возрождение Австралии
  • 4 Смерть и потомки
  • 5 Резюме
  • 6 Дань
  • 7 Портрет
  • 8 Ссылки
  • 9 Ссылки и другие источники
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Интерпретации

Ранний успех

Исаак Натан был родился около 1791 года в английском городе Кентербери у хаззана (еврейского кантора), родившегося в Польше, Менахема Монаша «Полака» (поляка) и его Жена англичанка-еврейка Мэри (Льюис) Голдсмид (1779–1842). Изначально ему было суждено сделать карьеру отца, и он учился в школе Соломона Лиона в Кембридже. Проявляя увлечение музыкой, он поступил в ученики к лондонскому музыкальному издателю Доменико Корри. Он также утверждал, что пять лет учился вокалу с Корри, который учился у Никола Порпора. В 1813 году он задумал опубликовать настройки мелодий, используемых в синагогах, и убедил лорда Байрона предоставить слова для них. Результатом стали знаменитые Еврейские мелодии. Обстановка Натана оставалась в печати большую часть века.

Еврейские мелодии использовали, по большей части, мелодии синагогальной службы, хотя немногие из них, если вообще какие-либо из них, фактически были переданы из древней службы Храма в Иерусалиме, поскольку - заявил Натан. Многие из них были европейскими народными мелодиями, которые на протяжении веков впитывались в службу синагоги с новыми текстами (Contrafacta ). Однако они были первой попыткой представить широкой публике традиционную музыку синагоги, с которой Натан был хорошо знаком благодаря своему воспитанию. Чтобы способствовать продажам, Натан нанял известного еврейского певца Джона Брэма, чтобы он поместил свое имя на титульном листе в обмен на долю прибыли, хотя на самом деле Брахам не принимал участия в создании «Мелодий».

Успех «Мелодий» принес Натану некоторую известность и известность. Позже Натан утверждал, что он был назначен учителем пения принцессы Королевской, принцессы Шарлотты, и музыкальным библиотекарем принца-регента, позже Георга IV. Доказательств этому нет, хотя его издание Еврейских мелодий было посвящено принцессе с королевского разрешения.

Упадок

В 1816 году Байрон покинул Англию, чтобы никогда не вернуться (и не общаться далее с Натаном). В 1817 году королевская ученица Натана принцесса Шарлотта умерла при родах. Таким образом, он потерял двух своих главных покровителей.

Натан сбежал из-под стражи с ученицей музыки, а второй - после ранней смерти своей первой жены. Оба супруга были христианами; однако для обоих Натан также заключил и устроил синагогальные браки после церковной церемонии. Его вспыльчивый характер, вероятно, объясняет дуэль, на которой он сражался за честь леди Кэролайн Лэмб, и его нападение на ирландского дворянина, который, как он думал, оспорил одну из своих учениц. Последний видел, как Натан преследовали, хотя он был оправдан. Натан чувствовал особую привязанность к леди Кэролайн; она была крестной матерью одного из его детей, и он написал ей благодарное стихотворение на иврите, которое он перепечатывает в своих Воспоминаниях о лорде Байроне.

Азартные игры на призовых были одной из причин его финансовых проблем. Он мог провести по крайней мере несколько месяцев в тюрьмах для должников. Он часто писал для популярной лондонской прессы о боксе и музыке. Он написал комические оперы для лондонской сцены, и четыре из них были поставлены между 1823 и 1833 годами. Его авторские права на еврейские мелодии должны были принести ему доход - однажды он продал их. его замужней сестре, предположительно, чтобы избежать банкротства, но он оказался вовлеченным в сложные юридические споры. Он попытался открыть издательский бизнес в партнерстве со своим братом Барнеттом Натаном, который позже стал владельцем Rosherville Gardens. Натан опубликовал историю музыки (1823 г.), посвященную с разрешения короля Георга IV, которая показывает в своем обращении с еврейской музыкой большое понимание Библии и еврейских традиций

<130.>Натан также получил известность как учитель пения. Одним из его учеников был другой великий английский поэт, очень молодой Роберт Браунинг, который 60 лет спустя вспоминал: «Что касается пения, то лучшим мастером из четырех человек, с которым я более или менее практиковался, был Натан, Автор мелодий на иврите; он сохранил некоторые традиционные еврейские методы развития голоса ».

Возрождение Австралии

Натан утверждал, что оказывал таинственные услуги королевской семье, но правительство вигов при Лорд Мельбурн, муж леди Кэролайн Лэмб, отказал ему в оплате, что привело к его финансовому затруднению. Он эмигрировал в Австралию со своими детьми, прибыв туда в апреле 1841 года. Там он стал лидером местной музыкальной жизни, выступая в качестве музыкального консультанта как в синагоге, так и в римско-католическом соборе в Сиднее. Он дал первое или раннее исполнение в Австралии многих произведений Моцарта и Бетховена. 3 мая 1847 года его Дон Иоанн Австрийский, первая опера, написанная, составленная и поставленная в Австралии, была исполнена в Королевском театре Виктории в Сиднее. Он был первым, кто исследовал и расшифровал музыку коренных австралийцев, а также написал стихи поэта Элизы Гамильтон Данлоп.

Смерть и потомки

Лондон Jewish Chronicle от 25 марта 1864 г. сообщил из Сиднея:

г. Натан был пассажиром вагона № 2 трамвая […] [он] вышел из вагона на южном конце, но прежде, чем он покинул рельсы, вагон двинулся вперед […] он был таким образом повернут от внезапного движения экипажа, и его тело оказалось под передним колесом.

Конный трамвай был первым в Сиднее: Натан стал первым трамваем, погибшим в Австралии (а точнее, в южном полушарии).

Похоронен в Сиднее; его могила находится на Кэмпердауне кладбище.

Многие из потомков Натана стали ведущими австралийскими гражданами. Среди более поздних потомков трое братьев - дирижер сэр Чарльз Маккеррас ; псефолог Малькольм Маккеррас ; директор Сиднейской гимназии Аластер Маккеррас - и их племянник, дирижер Александр Бригер.

Резюме

Еврейские мелодии Натана печатались в Англии, по крайней мере, до 1850-х гг. был известен по всей Европе.

Более того, Натан может похвастаться тем, что вдохновлял тексты Байрона. Они не только сами по себе распространяли дух филосемитизма в культурных кругах (действительно, они стали, пожалуй, самой популярной работой Байрона); но они использовались в качестве основы для настройки многими другими композиторами в девятнадцатом веке, как еврейскими (Феликс и Фанни Мендельсон, Иоахим ), так и язычниками (Шуман, Лёве, Мусоргский, Балакирев и др.).

Сочинения Натана о музыке не имели прямого влияния, мало продавались и не получали серьезных отзывов в прессе. В изоляции он затронул и осветил тему, которая в то время была главной заботой еврейского интеллектуального движения в Германии; определение и продвижение подлинной еврейской культуры. Похоже, тот же дух мотивировал его новаторскую работу с музыкой коренных австралийцев.

Наконец, упорный отказ Натана признать поражение в жизни в изгнании - он, несомненно, сравнивал себя со своим героем Байроном - позволил ему: из его концертов и сочинений о музыке аборигенов, чтобы он был справедливо запомнен антиподовыми музыковедами как «отец австралийской музыки».

Дань

Питер Скулторп написал оркестровую пьесу в 1988 году под названием Могила Исаака Натана ».

Портрет

Портрет Исаака Натана хранится в Национальной библиотеке Австралии.

Ссылки

Ссылки и другие источники

  • Serle, Percival (1949). «Натан, Исаак». Словарь австралийской биографии. Сидней: Ангус и Робертсон.
  • Бервик, Фредерик; Дуглас, Пол (1988), Подборка еврейских мелодий, древних и современных, Исаака Натана и лорда Байрона, University of Alabama Press, ISBN 0-8173-0373 -1
  • Конвей, Дэвид (2012) Еврейство в музыке: вступление к профессии от Просвещения до Ричарда Вагнера, Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-01538-8
  • Исаак Натан. (1836) Musurgia vocalis: очерк по истории и теории музыки, а также по качествам, способностям и управлению человеческим голосом. Лондон: Fentum, 1836.
  • Слонимский, Н. (ред.) Биографический словарь музыкантов Бейкера, Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1958.
  • Янг, Перси М. (1990) Обзор Burwick Douglass, в Music Letters, Vol. 71, No. 1 (февраль 1990 г.), стр. 148–150

Внешние ссылки

Интерпретации

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:17:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте