Stadler Variobahn

редактировать

Variobahn в лондонской сети Tramlink

Stadler Variobahn (ранее продавался как ABB Variotram, Adtranz Variotram и Bombardier Variotram ) - разработанная в Германии модель сочлененного низкопольного трамвая и легкорельсовый транспорт. С момента своего появления в 1993 году Variobahn производился различными компаниями ABB, Adtranz, Bombardier Transportation, а с 2001 года - Stadler Rail. По состоянию на 2009 год было заказано 254 трамвая, еще 110 - опционально. Стоимость единицы составляет около 2,5 миллионов евро.

Операторы включают Graz Holding, Бергенский легкорельсовый транспорт, Chemnitz Tramway, Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, Район Рейн-Неккар Трамвай и Лондонский трамвай.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Прототипы и ранние поставки
    • 1.2 Хельсинки
    • 1.3 Stadler
      • 1.3.1 Проблемы в Мюнхене
      • 1.3.2 Трамваи Variobahn для Croydon Tramlink
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Производство
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Вариотрам в Нюрнберге, Германия

Прототипы и ранние поставки

Вариотрам был впервые разработан ABB Asea Brown Boveri в Henschel и прототип был запущен в 1993 году для трамвая Chemnitz в Германии, эксплуатируемого (CVAG). Серийная поставка с небольшими модификациями была произведена в период с 1998 по 2001 год, в результате чего общее количество единиц для Хемница достигло тридцати. Двадцать четыре из них эксплуатировались CVAG и шесть - City-Bahn Chemnitz. В 1995 году железнодорожное подразделение АББ объединилось в Adtranz. Один прототип в следующем году был продан на Duisburg Stadtbahn, но серийное производство для Дуйсбурга так и не было начато. Прототип Дуйсбурга сейчас находится в частной собственности и хранится в Норвегии.

В 1996 году было доставлено шесть трамваев для обслуживания легкорельсового транспорта между Мангеймом, Гейдельбергом и Вайнхаймом, Германия, эксплуатируемым Oberrheinischen Eisenbahn-Gesellschaft. С 2001 по 2007 год заказано дополнительно 20 трамваев. В 2002 году к ним добавились восемь трамваев Гейдельбергского трамвая, а в 2001–2007 годах - 16 трамваев Мангеймского трамвая. В 1996 году система легкорельсового транспорта Сиднея в Австралии приняла семь трамваев, построенных в Данденонге. Все они были отозваны к середине 2015 года, а оставшиеся 6 выставлены на продажу. Сиднейские трамваи не продавались, пять были списаны в начале 2018 года, а последний построенный номер 2107 был передан в Сиднейский трамвайный музей в октябре 2018 года на консервацию.

Хельсинки

Вариотрам. в Хельсинки, Финляндия

В период с 1998 по 2003 год в Helsinki City Transport (HKL), Финляндия, было доставлено 40 вариотрамбов для использования на трамвае Хельсинки, на сумму 76 миллионов евро. Эти трамваи были построены Transtech (которая позже произвела более новые модели Artic ) в Otanmäki в соответствии с соглашением о передаче технологий с Adtranz. За это время компания была приобретена Bombardier, который унаследовал дизайн в 2000 году, в результате чего трамваи Helsinki стали единственными Variotrams, производимыми под маркой Bombardier.

Находящиеся в эксплуатации вагоны Variotrams оказались непригодными для трамвайной сети Хельсинки из-за множества технических проблем, в том числе трещин в тележках и корпусах кузовов транспортных средств. До 2009 года в рабочем состоянии зачастую находилось менее половины трамваев. HKL сочла возвращение трамваев Bombardier неудовлетворительным, но после долгой серии переговоров в мае 2007 года был достигнут компромисс, когда ответственность за содержание трамваев была передана Bombardier. В контракте, согласованном в мае 2007 года, говорится, что, начиная с мая 2008 года, если более четырех Variotrams в Хельсинки выйдут из строя, Bombardier должна будет платить HKL ежедневный штраф за каждый неработающий трамвай. Если более восьми трамваев находятся в нерабочем состоянии, HKL имеет право расторгнуть договор и вернуть трамваи Bombardier, которая обязана вернуть 76 миллионов евро, уплаченных HKL за трамваи. Чтобы выполнить требования соглашения, Bombardier в середине 2008 года открыла собственную мастерскую по техническому обслуживанию в Хельсинки, расположенную на территории бывшего цеха электровозов VR Group в Пасилан-Конепая.

В августе 2017 года после долгих переговоров между HKL и Bombardier был подписан контракт об отмене покупки Variotrams. Bombardier выплатит 33 миллиона гонконгских лир в качестве компенсации за более короткий, чем первоначально согласованный в контракте, срок службы трамваев. HKL вернет трамваи Bombardier с 2018 года.

Stadler

Stadler построил Variobahn для Bergen Light Rail

, чтобы сконцентрироваться на собственном семействе транспортных средств Flexity, Bombardier достигла соглашения с Европейской Комиссией, где Bombardier продаст подразделение Variotram компании Stadler Rail в Швейцарии.

Stadler впоследствии переименовал трамвай в Variobahn и с тех пор заключил несколько контрактов на поставку:

По состоянию на 2009 год было заказано в общей сложности 254 трамвая Variobahn с дополнительными 110 опциональными. Стоимость единицы составляет около 2,5 миллионов евро. Stadler строит свои трамваи на своем заводе Панков в северном пригороде Берлина и на предприятии Stadler в Фельтене к северу от Берлина.

Проблемы в Мюнхене

В декабре 2014 года MVG вывела из строя семь своих Variobahns из-за трещин в кузовах автомобилей. К январю 2015 года все Variobahns пришлось отозвать на ремонт. Компания MVG решила не использовать опционы на покупку дополнительных канатных дорог Variobahns и обратилась к Siemens с просьбой поставить трамваи следующего поколения.

Трамваи Variobahn для Croydon Tramlink

Трамвай Variobahn на Therapia Lane

Шесть единиц были заказаны для Tramlink компанией Transport for London в августе 2011 г. по цене 16,3 миллиона фунтов стерлингов с опцией еще до восьми.

Три трамвая Croydon были отклонены от партии из пяти, которые были заказаны для линии Bybanen в Берген, Норвегия. Компания Stadler построила их раньше срока поставки, указанного в контракте, чтобы использовать свободные мощности на своем заводе. Еще три трамвая были построены непосредственно для Кройдона, плюс три трамвая для Бергена, чтобы заменить те, которые ходили в Кройдон.

Первоначальные испытания проводились в Хемнице, Саксония. Первый трамвай 2554 был доставлен в Кройдон 24 января 2012 года и перевез первых пассажиров 30 марта 2012 года.

Технические характеристики

Variobahn в Мангейме, Германия

Вариотрам это низкопольный трамвай легкорельсового транспорта, предназначенный для движения в центре города. Поскольку в число заказчиков входят как существующие, так и новые системы, а их спецификации различаются, Variotram обладает гибкостью в выборе спецификаций. Он может быть однонаправленным или двунаправленным, с низким полом на 70 или 100%. Ширина колеи может составлять 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи или 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) манометр. Варианты ширины включают 2,3 метра (7 футов 6 ⁄ 2 дюйма), 2,4 метра (7 футов 10 ⁄ 2 дюйма), 2,5 метра (8 футов 2 ⁄ 8 дюйма) и 2,65 метра (8 футов 8 ⁄ 8 дюйма). Длина варьируется для трех, четырех, пяти или семи шарнирных модулей. Высота пола над направляющей составляет 350 миллиметров (14 дюймов). Расстановка сидений и стоячих мест гибкая, трамваи имеют двери шириной 1350 миллиметров (53 дюйма). У трамвая мотор-редукторы на всех колесах, что устраняет необходимость в осях и тележках. Эти компактные двигатели являются ключевым элементом концепции низкого пола, поскольку их можно разместить под сиденьем. Это дает возможность беспрепятственного доступа с платформ по всей длине трамвая.

Некоторые конфигурации трамвая могут быть адаптированы для каждого трамвая. Помимо четырех возможных значений ширины и выбора колеи, трамваи могут быть изготовлены по индивидуальному заказу для обеспечения необходимой длины. Трамваи строятся модально, так что в дальнейшем их можно будет перестроить или расширить. Все построенные к настоящему времени трамваи имеют пять модулей и двенадцать колес. Трамваи доступны с четырьмя двигателями: четыре или шесть колес с двигателями мощностью 95 кВт (127 л.с.) или восемь или двенадцать колес с двигателями мощностью 45 кВт (60 л.с.). Длина построенных к настоящему времени моделей варьировалась от 24,4 до 42,8 метра (от 80 до 140 футов) (соответственно в Хельсинки и Мангейме). Точно так же вес тары варьируется от 35 до 50 тонн (от 34 до 49 длинных тонн; от 39 до 55 коротких тонн). Вместимость варьируется от 38 (Грац) до 100 (Гейдельберг), а максимальная вместимость стоя - 193 для версии Duisburg.

Производство

СистемаВладелецКоличествоДоставкаДлинаШиринаКалибрРаботаСиденьяСтояМаксимальная мощность. kW Ссылка
Chemnitz Stadtbahn 141993–200031,4 м (103 футов)2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюйм)1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр Uni891238 x 45 кВт
102000Bi74124
City-Bahn Chemnitz City-Bahn Chemnitz62001
Mannheim Tramway 6199632,2 м (106 футов)2,5 м (8 футов 2 ⁄ 8 дюймов)1000 мм (3 футов 3 ⁄ 8 дюймов) калибр метра Bi901004 x 95 кВт
162002–0742,7 м (140 футов)2,4 м (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов)Uni1291306 x 95 кВт
2030,5 м (100 футов)Bi80904 x 95 кВт
Duisburg Stadtbahn 1199633,8 м (111 футов)2,3 м ( 7 футов 6 ⁄ 2 дюйма)1435 мм (4 фута 8 / 2 дюйма)Bi381938 x 45 кВт
Inner West Light Rail Транспорт для Нового Южного Уэльса 71997–9828,0 м (91,9 футов)2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюйм)Bi741438 x 45 кВт
Трамвай Хельсинки Городской транспорт Хельсинки 401998–2004 гг.24,4 м (80 футов)2,3 м (7 футов 6 ⁄ 2 дюймов)1000 мм (3 футов 3 ⁄ 8 дюймов)Uni558012 x 45 кВт
Heidelberg Tramway 8200239,4 м (129 футов)2,4 м (7 футов 10 ⁄ 2 дюйма)Bi1001306 x 95 кВт
Людвигсхафен Трамвай 8200330,5 м (100 футов)2,4 м (7 футов 10 ⁄ 2 дюйм)Uni88904 x 95 кВт
Трамвай Бохум-Гельзенкирхен Бохум-Гельзенкирхенштрассенбанен 302007–11 годы29,6 м (97 футов)2,3 м (7 футов 6 ⁄ 2 дюйма)Bi681208 x 45 кВт
Нюрнбергский трамвай Verkehrs-Aktiengesellschaft Nürnberg 8200733,8 м (111 футов)2,3 м (7 футов 6 ⁄ 2 дюйма)1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)Uni871478 x 45 кВт
Мюнхенский трамвай Münchner Verkehrsgesellschaft 142008–1133,8 м (111 футов)2,3 м (7 футов 6 ⁄ 2 дюйма)Uni871478 x 45 кВт
Бергенский легкорельсовый транспорт Муниципалитет округа Хордаланд 262009–1742,2 м (138 футов)2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюйм)Bi981828 x 45 кВт
Бергенский легкорельсовый транспорт Муниципалитет округа Вестланд 62022–202342,2 м (138 футов)2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов)Bi981828 x 45 кВт
Грац трамвай 452009–27,0 м (88,6 футов)2,3 м (7 футов 6 ⁄ 2 дюйма)Uni381138 x 45 кВт
Потсдамский трамвай 182010–32,2 м (106 футов)2,3 м (7 футов 6 ⁄ 2 дюйма)Uni571188 x 45 кВт
Лондонский трамвай Транспорт для Лондона 62011–12 гг.32 м (105 футов)2,65 м ( 8 футов 8 ⁄ 8 дюймов)Bi72134
62014–16
Орхус-Летбейн Орхус-Летбейн 142016–1732,56 м (106,8 футов)2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов)Bi841328 x 45 кВт

Литература

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Variobahn на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:12:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте