Шкив | |
---|---|
Шкивы на корабле. В этом контексте шкивы обычно известны как блоки. | |
Классификация | Простая машина |
Промышленность | Строительство, транспортировка |
Колеса | 1 |
Оси | 1 |
A шкив представляет собой колесо на оси или валу, которое предназначено для поддержки движения и изменения направления натянутого троса или ремня или передачи мощности между валом. и трос или ремень. В случае шкива, поддерживаемого рамой или оболочкой, которая не передает мощность на вал, но используется для направления троса или приложения силы, поддерживающая оболочка называется блоком, а шкив можно назвать шкивом.
Шкив может иметь канавку или канавки между фланцами по его окружности для размещения кабеля или ремня. Приводным элементом системы шкивов может быть трос, трос, ремень или цепь.
. Самые ранние свидетельства наличия шкивов относятся к Древний Египет в Двенадцатая династия (1991–1802 гг. До н.э.) и Месопотамия в начале 2-го тысячелетия до нашей эры. В Римском Египте Герой Александрии (ок. 10-70 г. н.э.) идентифицировал шкив как одну из шести простых машин, используемых для подъема тяжестей. Шкивы собираются в блок и захват, чтобы обеспечить механическое преимущество для приложения больших усилий. Шкивы также собираются как часть ремня и цепных приводов для передачи мощности от одного вращающегося вала к другому. В «Жизни Плутарха» рассказывается сцена, в которой Архимед доказал эффективность составных шкивов и системы блокирования и захвата, используя один, чтобы тянуть к себе полностью груженый корабль, как если бы он скользил по воде.
Набор шкивов, собранных так, что они вращаются независимо на одной оси, образуют блок. Два блока с веревкой, прикрепленной к одному из блоков и продетой через два набора шкивов, образуют блок и захват.
A Блок снасти собирается так, что один блок прикрепляется к фиксированной точке крепления, а другой прикреплен к движущемуся грузу. Идеальное механическое преимущество блока и снасти равно количеству частей веревки, которые поддерживают подвижный блок.
На диаграмме справа идеальное механическое преимущество каждого из показанных блоков и блоков снастей выглядит следующим образом:
Система троса и шкива, то есть блок и подъемник, характеризуется использованием одного непрерывного троса. для передачи силы натяжения на один или несколько шкивов для подъема или перемещения груза - веревка может быть легкой веревкой или прочным канатом. Эта система включена в список простых машин, определенных учеными эпохи Возрождения.
Если система троса и шкива не рассеивает и не накапливает энергию, то ее механическое преимущество - количество частей каната, действующих на нагрузку. Это можно показать следующим образом.
Рассмотрим набор шкивов, которые образуют подвижный блок, и части веревки, которые поддерживают этот блок. Если существует p этих частей каната, поддерживающих нагрузку W, то баланс сил на движущемся блоке показывает, что натяжение в каждой из частей каната должно быть W / p. Это означает, что входная сила на веревке составляет T = W / p. Таким образом, блокировка и захват уменьшают прилагаемую силу в p раз.
Оружейная снасть имеет один шкив как в неподвижном, так и в подвижном блоках с двумя тросовыми частями, поддерживающими нагрузку W.
Разделение шкивов в ружейной снасти показывает баланс сил, который приводит к натяжению веревки W / 2.
Двойной захват имеет два шкива как в неподвижном, так и в подвижном блоках с четырьмя частями троса, поддерживающими нагрузку W.
Разделение шкивов в двойном захвате показывает баланс сил, который приводит к натяжению каната W / 4.
Простейшая теория работы системы шкивов предполагает, что шкивы и стропы невесомы и что нет потерь энергии из-за трения. Также предполагается, что линии не растягиваются.
В состоянии равновесия силы на подвижном блоке должны в сумме равняться нулю. Кроме того, натяжение веревки должно быть одинаковым для каждой из ее частей. Это означает, что каждая из двух частей веревки, поддерживающей подвижный блок, должна выдерживать половину нагрузки.
Фиксированный шкив
Схема 1: Нагрузка F на подвижный шкив уравновешивается натяжением двух частей каната, поддерживающего шкив.
Подвижный шкив
Схема 2: Подвижный шкив, поднимающий груз W, поддерживается двумя частями троса с натяжением W / 2.
Это разные типы систем шкива:
Схема 3: У ружейной снасти, «стремящейся к преимуществу», веревка прикреплена к движущемуся шкиву. Натяжение веревки составляет W / 3, что дает преимущество в три.
Диаграмма 3a: Снасть Luff добавляет фиксированный шкив, «ставящий в невыгодное положение». Натяжение веревки остается равным W / 3, что дает преимущество в три.
Механическое преимущество ружейной оснастки может быть увеличено путем замены неподвижных и подвижных блоков местами, так что трос прикрепляется к подвижному блоку, а трос натягивается в направлении поднятого груза. В этом случае говорят, что блок и захват «идут с выгодой». На диаграмме 3 показано, что теперь три части каната поддерживают нагрузку W, что означает, что натяжение каната равно W / 3. Таким образом, механическое преимущество составляет три.
При добавлении шкива к неподвижному блоку стрелы направление тянущего усилия меняется на противоположное, хотя механическое преимущество остается прежним, Диаграмма 3a. Это пример снасти Luff.
Механическое преимущество системы шкивов можно проанализировать с помощью диаграмм свободного тела, которые уравновешивают силу натяжения в канате с силой силы тяжести на груз. В идеальной системе безмассовые шкивы и шкивы без трения не рассеивают энергию и позволяют изменять направление троса, который не растягивается и не изнашивается. В этом случае баланс сил на свободном теле, который включает в себя нагрузку W и n опорных участков каната с натяжением T, дает:
Отношение нагрузки к входной силе натяжения представляет собой механическое преимущество MA шкивной системы,
Таким образом, механическое преимущество системы равно количеству секций каната, несущих нагрузку.
Ремень и шкив характеризуется двумя или более шкивами, общими для ремня . Это позволяет передавать механическую мощность, крутящий момент и скорость по осям. Если шкивы имеют разный диаметр, достигается механическое преимущество.
Ременная передача аналогична цепной передаче ; однако шкив ремня может быть гладким (без отдельных элементов блокировки, которые можно найти на звездочке цепи, цилиндрической шестерне или ремне ГРМ), так что механическое преимущество приблизительно определяется соотношением шага только диаметр шкивов, не фиксированный точно соотношением зубьев, как у шестерен и звездочек.
В случае шкива барабанного типа, без канавки или фланцев, шкив часто бывает слегка выпуклым, чтобы удерживать плоский ремень в центре. Иногда это шкив с короной. Хотя раньше этот тип шкива широко использовался на заводских линейных валах, этот тип шкива до сих пор используется для привода вращающейся щетки в вертикальных пылесосах, ленточных шлифовальных машинах и ленточные пилы. Сельскохозяйственные тракторы, выпускавшиеся до начала 1950-х годов, обычно имели ременной шкив для плоского ремня (так был назван журнал Ременный шкив ). Он был заменен другими механизмами с большей гибкостью в использовании, такими как коробка отбора мощности и гидравлика.
Так же, как диаметры шестерен (и, соответственно, их количество зубьев) определяет передаточное число и, таким образом, скорость увеличивается или уменьшается и механическое преимущество, которое они могут обеспечить, диаметры шкивов определяют те же факторы. Конические шкивы и ступенчатые шкивы (которые работают по одному и тому же принципу, хотя названия, как правило, применяются к версиям с плоским ремнем и версиям с клиновым ремнем, соответственно) являются способом обеспечения нескольких передаточных чисел в ремне: и система шкивов, которую можно переключать по мере необходимости, точно так же, как трансмиссия обеспечивает эту функцию с зубчатой передачей, которую можно переключать. Ступенчатые шкивы с клиновым ремнем - это наиболее распространенный способ, с помощью которого сверлильные станки обеспечивают диапазон скоростей шпинделя.
На Викискладе есть материалы, связанные с Шкивами. |
Найдите pulley в Викисловаре, бесплатном словарь. |