Мельбурнский трамвай Z-класса

редактировать

Z-class
Z3 139 (Мельбурнский трамвай) на Сванстон-стрит, декабрь 2013.JPG Z3 139 на Swanston Street в декабре 2013 года
ПроизводительComeng
AssemblyDandenong
Constructed1975–1983
Введено в эксплуатацию1975-
Количество построенных230
Количество в эксплуатации111 (июль 2019 г.)
Номера флотаZ1 1 -Z1 100. Z2 101-Z2 115. Z3 116-Z3 230
ВместимостьZ1 / Z2: 48. Z3: 42 (сидя). 70 (стоя)
ДепоБрансуик. Эссендон. Гленхантли. Малверн
Технические характеристики
Длина поездаZ1 / Z2: 16,00 м (52 футов 6 дюймов). Z3: 16,64 м (54 фута 7 дюймов)
Ширина2,67 м (8 футов 9 дюймов)
ВысотаZ1 / Z2: 3 0,55 м (11 футов 8 дюймов). Z3: 3,41 м (11 футов 2 дюйма)
ДвериZ1 / Z2: 4. Z3: 6
МассаZ1 / Z2: 19 т (19 длинных тонн; 21 короткая тонна). Z3: 21,8 т (21,5 длинных тонн; 24,0 коротких тонны)
Тяговые двигатели Z1 / Z2: 4 x ASEA LJB 23/2 57 кВт. Z3: 2 x AEG ABS 3322 195 кВт
Электрическая система (и) 600 V DC контактная сеть
Метод сбора тока Пантограф
Тележки Z1 / Z2: ASEA / GS тип 28. Z3: Duwag
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандарт калибр

Трамваи класса Z представляют собой моноблочные тележки трамвая, которые работают в трамвайной сети Мельбурна. Между 1975 и 1983 годами было построено 230 трамваев трех подклассов компаниями Comeng, Dandenong. Дизайн был основан на двух похожих моделях трамваев Гетеборга и прототипе, построенном Melbourne Metropolitan Tramways Board. В то время как трамваи классов Z1 и Z2 были очень похожи, трамваи класса Z3 претерпели значительные изменения в конструкции.

С момента появления у них было множество ливрей и модификаций. Трамваи классов Z1 и Z2 выведены из эксплуатации, в эксплуатации осталось 111 трамваев класса Z3.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ливреи
  • 3 Подклассы
    • 3.1 Z1-класс
    • 3.2 Z2-класс
    • 3.3 Z3-класс
  • 4 Использование
  • 5 Сохранение
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История
Гётеборг, Трамваи M29 (передний) и M28 (задний), вдохновение для трамвая Z-класса Z1 95 в Metropolitan Transit Authority ливрея на Swanston Street в сентябре 2006 года Z1 78 на St Kilda Road в феврале 2013 года Интерьер Z1-класса в декабре 2013 года Z2 101 на Swanston Street в октябре 2012 года Интерьер Z3-класса в ноябре 2013 года Отремонтированный Z3 183 в декабре 2009 года

Когда Melbourne Metropolitan Tramways Board Персонал (MMTB) был отправлен в Европу в 1965 году для изучения других трамвайных операций, они проявили интерес к шведским трамваям, а по возвращении в 1966 году составили спецификации и построили деревянный макет. Этот макет должен был стать основой нового дизайна трамвая для Мельбурна. MMTB одобрил проект, и в 1972 году запросил создание прототипа, результатом стало производство PCC 1041 в Preston Workshops. Он был «европейским по внешнему виду», в нем использовались некоторые компоненты, купленные новыми, и многие из которых были переработаны из более раннего прототипа трамвая, РСС 980. Прототип РСС 1041 стал основой трамваев Z-класса, а 230 трамваев были созданы под влиянием Гетеборга, Швеция конструкция M28, построенная Comeng, Dandenong в период с 1974 по 1983 год.

В период с 1995 по 1999 год оставшиеся 106 Z1 и Z2 были отремонтированы Гонинаном. Тела были отремонтированы на территории мастерских Престона, выделенных для Гонинан, а тележки были отправлены на завод Гонинан в Оберн, Новый Южный Уэльс. На всех четырех полосах индикаторы типа откидной створки и индикаторы номеров маршрутов были заменены на точечно-матричные дисплеи.

. Когда трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована в августе 1998 года, Трамваям M было выделено 94 Z1, 12 Z2 и 84 Z3, в то время как Yarra Trams получил 31 Z3. Позднее в 2002 году компания Yarra Trams перевела свои Z3 на M>Tram, поскольку на смену им прибыли трамваи класса C. Бывшие единицы Yarra Trams были либо отремонтированы и перекрашены в ливрею M>Tram, либо оставлены в прежней ливрее Met Green Yellow после их перевода в M>Tram

. Предполагалось, что доставка C и Трамваи класса D позволят вывести Z1 и Z2 на пенсию после Игр Содружества 2006 года, однако повышение уровня патронажа потребует сохранения 30 Z1 и трех Z2 до тех пор, пока трамваи класса E введены в эксплуатацию с 2014 года. Половина из них осталась в эксплуатации в декабре 2015 года. Последние были сняты с производства в апреле 2016 года.

В конце 2007 года были переоборудованы Z3 с аналоговыми указателями. с цифровыми вывесками, заменяющими исходные индикаторы конечных пунктов маршрута.

Ливреи

Z1 и Z2 были доставлены в цвете календулы (оранжевый) с восточной золотой крышей; первые четыре или около того были пронумерованы золотисто-черными трансферами W2, но позже были заменены на те же не совсем бело-черные, что и остальные модели Z-типа в ливрее Marigold или Deep Yellow. Z3 поставлялись в темно-желтом (бледно-оранжевом) цвете с крышей из бирманского золота. В обеих ливреях панели на уровне окна были окрашены в не совсем белый цвет (официально «нить»), а панели юбок ниже уровня пола были шоколадно-коричневыми, чтобы соответствовать тележкам и колесам. Начиная с Z3 223, все они были доставлены в столичной транспортной администрации олимпийской зеленой и желтой ливреи.

Подклассы

Первые 80 были классифицированы как 'Z-класс. После внесения изменений в подвеску следующие 20 автомобилей поступили на вооружение как класс Z1. Поскольку первые 80 получили эти модификации, они были реклассифицированы как Z1. Следующие две партии были доставлены как Z2 и Z3.

Z1-class

В 1972 году Руперт Хамер стал Premier of Victoria, многообещая новые трамваи, которые были выделены как необходимые в Мельбурнском транспортном плане 1969 года. Коменг, в ожидании тендера, отправил рабочих в Европу, которые, зная о любви к шведскому трамвайному проекту MMTB, приобрели у Hägglund Söner планы трамвая M29 в Гетеборге. Предполагалось, что ASEA будет поставлять электрооборудование, поскольку они участвовали в поставке оборудования для Гетеборгского трамвая M28, который был почти идентичен трамваям Gothenburg M29, и недавно приобрели подразделение подвижного состава компании Hägglund Söner.

Тендеры на закупку 100 трамваев, основанных на конструкции прототипа PCC 1041, были объявлены в 1972 году, и Comeng заключила контракт в 1973 году. Планы, приобретенные Comeng, оказались менее полезными, чем предполагалось, из-за того, что они были метрические, односторонние (с дверцами только с одной стороны) и в некоторой степени «сверхпроектированные». Comeng, по сути, начал заново, но сохранил элементы конструкции и ASEA в качестве поставщика электрооборудования, который будет поставлять оборудование по проекту Gothenburg M28.

Был внесен ряд конструктивных изменений, которые отличали Z-класс. от PCC 1041, включая расположение отображения назначения. Внутри у них, как и у PCC 1041, были кондукторные консоли, за которыми пассажиры должны были стоять в очереди, и только две двери с каждой стороны, эти две функции затрудняли загрузку и оказались непопулярными. Установка оборудования ASEA M28 в кузов Z-класса, в значительной степени основанный на M29, представляла проблему из-за дополнительных дверей, сужающихся концов и второй кабины, которую Comeng добавила, чтобы они могли работать в Мельбурне, это потребовало удлинения. конструкция для размещения оборудования.

Строительство началось на Comeng Dandenong в 1974 году, при этом персонал Dandenong утроился, чтобы справиться с заказом. Первый трамвай класса Z1 был поставлен в декабре 1974 года, а последний - в мае 1978 года. Основное строительство велось в Данденонге, рамы тележек были изготовлены в Гранвилле, а окончательная отделка и ввод в эксплуатацию производились на заводе MMTB. Preston Workshops.

После представления прессе 30 апреля 1975 года первый поступил в эксплуатацию на маршруте 64 5 мая 1975 года, а второй - на маршруте 72 два дня. позже. По мере того, как было доставлено больше, первые 15 были сосредоточены в депо Норт-Фицрой для эксплуатации маршрута 96 с 30 июня 1975 года.

Вскоре после ввода в эксплуатацию стало очевидно, что Z -класс имели проблемы с ездой из-за жесткой подвески и различий в трассе между Гетеборгом и Мельбурном. Проблемы были исправлены к тому времени, когда был построен 80-й трамвай, и исправление, резиновая вторичная подвеска, было модернизировано на всех трамваях. Тормозные системы также имели проблемы, и MMTB сочли их недостаточными.

В ожидании контракта с классом Z3, Z1 № 5 был оснащен системой управления прерывателем в ноябре 1977 года для в целях оценки и реклассификации класса ZC № 5. Хотя позже он был преобразован обратно, испытания успешно продемонстрировали, что трамваи с управлением измельчителем могут работать с трамвайной системой Мельбурна, не создавая помех, и все трамваи класса Z3 были установлены с управлением вертолетом.

В марте 2006 года Z1-class '81 был возвращен в строй как трамвай из Карачи в Мельбурн для Игр Содружества 2006 года. Перенумерованный W-11 в знак признания автобусов, курсирующих в Карачи, Пакистан, известный своей развлекательной ценностью, он был украшен пышным орнаментом и играл бхангра и пакистанскую музыку. На время проведения игр он работал на Городском Круге. Он вернулся в строй летом 2006/07 г., работая в ночное время в пятницу с услугами City Circle.

Большая часть Z1-класса была снята после введения C и D class трамваев в 2001/02 году. Большинство из них было продано на аукционе, а часть передана в трамвайные музеи. В декабре 2013 года 30 все еще находились в эксплуатации, к декабрю 2015 года оставались 15, последний из которых был выведен из эксплуатации 24 апреля 2016 года. Четыре были сохранены. Их внутренняя реконструкция была менее отремонтирована, чем класс Z3, были заменены только подушки сидений и поручни / якоря.

Класс Z2

С июня 1978 года по февраль 1979 года было построено еще 15 трамваев. как Z2-класс, как расширение порядка Z1-класса. Они очень мало отличались от класса Z1, основные визуальные отличия заключались в более глубоком бампере (6-канальный, как у класса Z3; класс Z1 с 4-канальными бамперами) и открывающаяся часть бокового окна водителя. также был глубже (хотя, по крайней мере, на одном Z2 позже было установлено боковое окно драйверов типа Z1). В декабре 2013 года 3 все еще находились в эксплуатации. Но к декабрю 2015 года в строю оставался только один. Он был отозван в апреле 2016 года.

Z3-class

В начале 1977 года MMTB объявил тендер на закупку 100 новых трамваев, Ansair, Comeng и Компания Siemens подала заявку. Хотя Comeng изначально планировал использовать оборудование управления ASEA, как в классах Z1 и Z2, они решили предоставить MMTB множество вариантов, что привело к 28 различным возможным конфигурациям оборудования управления, тележек и типов подвески. В конечном итоге были выбраны Comeng, и между 1979 и 1983 годами было построено 115 трамваев класса Z3.

Хотя внешне они были похожи на предыдущие трамваи класса Z1 и Z2, они имели значительные конструктивные отличия - и были значительными усовершенствование трамваев класса Z1 и Z2. Они оснащены оборудованием управления AEG и тележками Düwag, имеют дополнительную дверь с каждой стороны (всего их три, а не две для Z1 и Z2), раскрывающиеся (в отличие от наверху раздвижные) Беклавые стекла и улучшенные фары. Ненадежные дисплеи пунктов назначения типа откидных створок и указатели номеров маршрутов были заменены дисплеями пунктов назначения с катящейся пластиковой пленкой. У них также были более плавные характеристики разгона и торможения, а также улучшенная подвеска. Несмотря на то, что задняя дверь имеет только половинную ширину (2-створчатая, в отличие от других, являющихся 4-створчатой), это в сочетании с расположением прямо противоположных центральных дверей способствовало лучшему потоку пассажиров. Процесс сборки класса Z3 прошел гладко, с небольшими проблемами, за исключением медленной доставки оборудования от AEG и нескольких мелких неисправностей, которые требовали устранения после строительства. Один (Z3 149) был утилизирован после уничтожения во время пожара в 1999 году.

31 июля 2000 года Z3 214 использовался для транспортировки олимпийского огня по Dandenong Road от перекрестка с Хоторн-роуд до Чапел-стрит в рамках эстафеты факела Летних Олимпийских игр 2000 года. 26 октября 2011 года «Z3 158», в особой ливрее королевского трамвая, использовался для перевозки королевы Елизаветы II и принца Филиппа по St Kilda Road от Площадь Федерации в Дом правительства во время их визита в Мельбурн. Королевский трамвай продолжал курсировать до февраля 2013 года.

В 2013 году началась программа по ремонту всех оставшихся 114 трамваев класса Z3 в мастерских Preston Workshops. Они получили новые сиденья, покрашенные внутренние стены, замененные стекла на пленку, устойчивую к царапинам, и ливрею Public Transport Victoria в мастерских Preston Workshops. По состоянию на июль 2019 года 111 остаются в эксплуатации.

Используйте

Классы Z3 работают по следующим маршрутам:

Сохранение

Некоторые из них были сохранены:

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к трамваям класса Z на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-23 05:06:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте