![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основание | 1999 |
Главный офис | Болехово, Польша |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Соланж Ольшевска, Кшиштоф Ольшевский |
Продукция | автобусы, трамваи |
Выручка | ![]() |
Операционная прибыль | ![]() |
Чистая прибыль | ![]() |
Итого активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 2300 |
Материнская компания | CAF |
Веб -сайт | www.solarisbus.com |
Solaris Bus Coach - польский производитель общественный транспорт транспортных средств (автобусов, троллейбусов и трамваев ), со штаб-квартирой в Болехово-Осидле около Познани. Solaris владеет четырьмя производственными площадками: основным заводом и штаб-квартирой в Болехово (окончательная сборка автобусов и троллейбусов), двумя заводами в Сьроде-Велькопольской (сварочный цех кузовов автобусов и троллейбусов и цех сварки) кузовов трамваев), а также цех окончательной сборки подвижного состава, расположенный в Познани, на улице Верушовской.
Фирма возникла на базе предприятия Neoplan Polska, основанного в 1994 году. В 1996 году было запущено производство в Болехово-Осидле недалеко от Познани. Первый низкопольный автобус, произведенный в Болехово, сошел с конвейера 22 марта 1996 года. и именно эта дата начала истории компании. В 1999 году состоялась премьера первого городского автобуса марки Solaris - Solaris Urbino 12. В 2001 году компания была переименована в Solaris Bus Coach Sp. z o.o., только для преобразования из общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество. Компания не действует на фондовой бирже..
Городские автобусы Solaris доступны с различными характеристиками привода, а также размерами и типами кузовов. В 2006 году Solaris стал первым устройством, выпустившим на рынок Европу первую серийную гибридную приводную шину Solaris Urbino 18 Hybrid. В число производителей автобусов входят автомобили с дизельным двигателем, работающие на обычном топливе, а также автомобили с альтернативным приводом (электрические, гибридные автобусы или троллейбусы, работающие на КПГ). Электрический автобус Solaris Urbino 12 стал первым польским автобусом и первым электрическим автобусом, завоевавшим титул года Автобус года 2017. В июле 2018 года было объявлено, что Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) приобрела Solaris.
В 1994 году Кшиштоф Ольшевский основал компанию Neoplan Polska Sp. z o.o., филиал немецкого автобусного бренда Neoplan на польском рынке. В 1995 году предприятие выиграло тендер на поставку 72 городских автобусов для г. Москва. Познань. Тендер был обусловлен размещением завода по производству автобусов в окрестностях Познани. В результате компания открыла завод по сборке автобусов в Болехово-Осидле. Первый автобус, произведенный Neoplan Polska, сошел с конвейера 22 марта 1996 года. Выполнив заказ для Познани, фирма заняла лидирующую позицию на польском рынке в сегменте городского автобуса с низким полом. Изначально завод в Болехове производил лицензионные автобусы семейства Neoplan:
Автобусы выделялись среди других благодаря своей надежности и качеству исполнения, но прежде всего Благодаря им новаторскому дизайну и, что тогда было новинкой, доступности для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями благодаря низкому полу. Отличным признаком автобусов Neoplan, произведенных в Польше, стал логотип зеленой таксы, произведенной за рубежом. Он должен был символизировать низкопольный характер автобуса и простоту использования. Цвет таксы был отсылкой к экологическим обязательствам компании при производстве транспортных средств общественного транспорта. Зеленая такса и по сей день остается символом компании.
Во второй половине 1990-х компания Neoplan Polska расширила собственный технический офис, отвечающий за исследования и разработки. В то время компания уже использовала программное обеспечение, которое позволяет сократить время, необходимое для разработки и создания прототипа новой модели. Ближе к концу 90-х годов Neoplan выпустил городские автобусы нового поколения. Г-н Ольшевский решил не запустить их производство на заводе в Болехово, поскольку они не вызовут интереса в Польше из-за их непомерно высокой цены. Затем в 1998 году инженеры Neoplan Polska построили первый городской автобус, который будет производиться только в Болехово - Neoplan K4016TD (и его укороченная версия Neoplan K4010TD), в маркетинговых целях получивший название Olibus. В 1999 г. дебютировал первый городской автобус семейства Solaris Urbino (см.: раздел Городские и междугородние автобусы ). Вначале Neoplan Polska была связана контрактом с Neoplan, поэтому компания г-на Ольшевского могла продавать автобусы только в Польше или в странах Центральной и Восточной Европы. В 2001 году Neoplan была приобретена немецкой компанией MAN. Поэтому 1 сентября 2001 года фирма Neoplan Polska была преобразована в частную компанию с ограниченной ответственностью (pol. Spółka z ograniczoną odpowiedzialnością), а ее название было изменено на Solaris Bus Coach Sp. z o.o. Кшиштоф и Соланж Ольшевски стали единоличными владельцами. С этого момента экспорт автобусов Solaris больше не ограничивался контрактами с Neoplan, и все связи с этой компанией были признаны недействительными. 1 июля 2005 года компания была преобразована в акционерное общество (pol.spółka akcyjna) Solaris Bus Coach SA .
Спустя годы Соланж Ольшевска отмечает: «Мы с мужем искали имя, которое будет производить положительные коннотации на всех языках, легко произносится и будет иметь отношение к будущему. Ничего подходящего найти не удалось. Затем, среди сотен слов, мы заметили «solaris» - простое имя, вызывающее ассоциации с солнечным светом и начинающееся с той же буквы, что и мое имя.
Neoplan Transliner
5 сентября 2018 года Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) приобрела Solaris Bus Тренер. Кроме того, CAF заключила соглашение с Польским фондом развития - Polski Fundusz Rozwoju - о приобретении последующей миноритарной доли в Solaris (35%) на тех же условиях, что и CAF. при приобретении соляриса. Они назначили новым директором Хавьера Каллеха, бизнесмен с очень большим опытом.
Первые автобусы семейства Solaris Urbino были спроектированы группой польских инженеров в сотрудничестве с берлинским дизайнерским бюро IFS Designatelier под руководством Кшиштофа Ольшевского. В мае 1999 года на автосалоне Познаньской международной ярмарки компания представила свой низкопольный городской автобус MAXI класса Solaris Urbino 12. В том же году состоялась премьера двух других моделей класса MEGA - Solaris Urbino 15 и Solaris Urbino 18. В 2000 году на рынок вышел самый маленький представитель семейства автобусов - Солярис Урбино 9. Каркас кузова, полностью изготовленный из нержавеющей стали, и асимметричное переднее лобовое стекло становятся характерными чертами всех автобусов семейства Urbino. Новую решения городских автобусов отличает современный дизайн и новаторские технические (например, асимметричная линия лобового стекла улучшает поле зрения водителя). Автобусы первого поколения производились в основном для польского рынка. В марте 2000 года компания продала первый автомобиль непольской компании; Солярис Урбино 15 поступил в ДПО из чешского города Острава. Автобусы Solaris Urbino первого поколения также поступили в Словакию, Латвию и Германию.
Второе поколение Urbinos было выпущено в 2002 году. Производитель внесенных в конструкцию небольших изменений по сравнению с предшественниками, поэтому второе поколение стало переходным. между первым и третьим изданием Урбино. Более того, представлен новый Solaris Urbino 10, пришедший на смену Urbino 9. 2002 год стал также историческим моментом для компании, поскольку впервые экспортные продажи выросли вдвое, а зарубежные заказы превышают объем внутренних комиссионных
В 2002 году также представлен первый междугородний автобус Solaris, дублированный для коммерческих целей. Автомобиль был разработан для регионального оператора, базирующегося в Валлетте, Мальте. Это был первый автобус Solaris, адаптированный для левостороннего движения. 2004 год ознаменовался дебютом модели междугородных автобусов с входом Solaris Urbino 12 LE.
В сентябре 2004 года дебютировало третье поколение автобусов Solaris Urbino; Серийное производство этих моделей началось весной 2005 года. Было произведено множество модификаций стиля и конструкции. Именно эта модель позволила добиться глобального успеха на международном уровне. Кроме того в 2004 году компания представила также модель Solaris Urbino 15 CNG - первый автобус Solaris, работающий на сжатом природном газе . Солярис Урбино участвовал в конкурсе под названием Автобус года 2005, где занял второе место, чуть не проиграв MAN Lion's City. В 2006 году Solaris стал первым европейским представившимся серийно выпускаемый автобус с гибридным приводом - Solaris Urbino 18 hybrid. В 2011 году компания также выпустила гибридную модель длиной 12 метров.
В 2006 году компания запустила производство моделей короче на 15 см и длиной 8,6 м, то есть модели Solaris Alpino, специально разработанной. для узких улиц в центрах городов, а также для менее известных путей сообщения. В 2008 году компания расширила производственную линию двумя моделями с входом: Solaris Alpino 8,9 LE и Solaris Urbino 15 LE. Примерно в то же время были выпущены низкопольные модели, работающие на КПГ или биогазе, разработанные специально для покупателей в скандинавских странах.
В середине 2009 года компания разработала первые прототипы междугородных автобусов Solaris InterUrbino. 12, премьера которого состоялась в сентябре 2009 года на выставке Transexpo.
В сентябре 2011 года Solaris представила прототип полностью электрического городского автобуса класса MIDI: Solaris Urbino 8,9 LE electric. Первым покупателем этого электрического автобуса Solaris был австрийский перевозчик из Клагенфурта. Год спустя на выставке IAA в Ганновере производитель представил 12-метровую версию своего электрического автобуса Solaris Urbino 12 electric. Первая году такая модель была продана в 2013 году оператору в Брауншвейге, Германия. Именно туда отправились первые электробусы с сочлененной рамой - Solaris Urbino 18 electric. В 2014 году производитель поставил в Гамбург свои инновационные городские автобусы Solaris Urbino 18,75 electric; эти автомобили первыми использовали водород топливный элемент в качестве дополнительного источника энергии.
В сентябре 2014 года во время выставки IAA в Ганновере (мировая премьера), в октябре того же года на выставке Transexpo в Кельце (польская премьера) Solaris представила новое поколение автобусов Solaris Urbino - использовать только с обычными приводами и длиной 12 и 18 метров. На этот раз производитель внес больше изменений в конструкцию по сравнению с автобусами-предшественниками. В дизайн были внесены существенные изменения и применено множество технических новшеств. В течение следующих лет Solaris использует ряд моделей нового поколения (фирма начала использовать это имя вместо четвертого поколения), хотя одновременно продолжала выполнять автомобили третьего поколения.
В 2016 году компания Solaris объявила, что новое поколение Solaris Urbino 12 electric будет участвовать в конкурсе «Bus Euro Test 2016» за звание Автобус года 2017. В конкурсе автобус Solaris встретился с тремя конкурентами - автобусы, также оцениваемые в тесте: Mercedes-Benz Citaro C2 NGT, Van Hool Exqui.City 18, Иризар i2e и Ebusco 2.01. Солярис стал окончательным победителем - таким образом, став первым польским автобусом, получившим этот титул, и первым победителем автобусом, когда-либо удостоенным этой награды.
Solaris поставет комплектные автобусы, т.е. он не использует шасси других производителей. Однако нем в реализованы компоненты, произведенные другими субпоставщиками. На нем устанавливаются дизельные двигатели и двигатели, работающие на сжатом природном газе производства Paccar / DAF, Cummins, а трансмиссии поставки Voith или ZF Friedrichshafen. В случае гибридных приводов в автомобиле Solaris используется BAE Systems.
. 29 ноября 2016 года Solaris стала лидером технологического кластера под названием «Польский электрический автобус - цепочка поставок для электромобильности». Цель кластера - проектирование электробусов, аккумуляторов и зарядных устройств. В состав кластера входят: Akademia Górniczo-Hutnicza (Университет науки и технологий), Politechnika Poznańska (Познанский технологический университет), Politechnika Warszawska (Варшавский технологический университет), EC Grupa, Ekoenergetyka Polska, Impact Clean Power Technology, Medcom, Instytut Napędów и Maszyn Elektrycznych KOMEL и SKB Drive. Позже к кластеру присоединились к компании El-Cab и ENEA.
В 2018 году Solaris анонсировала дебют трех следующих автомобилей: Solaris Trollino 24, Solaris Urbino 12 на водороде с водородным приводом. и гибрид Solaris Urbino 12 LE lite, означающий автобус с низким уровнем выбросов, требующий меньших эксплуатационных расходов.
Solaris Urbino 12 I поколения
Solaris Urbino 15 II поколения
Гибрид Solaris Urbino 18 III поколения
Solaris Urbino 18 III поколения
Solaris InterUrbino 12 I поколения
Solaris InerUrbino 12,8 II поколения
В первые годы работы Neoplan Polska также обслуживала сборка автобусов Neoplan Transliner и Neoplan Skyliner. Серийное производство туристических автобусов собственной конструкции Solaris Vacanza 12 началось через год после официального открытия в августе 2001 года. Дизайн этих автобусов разработан берлинским предприятием IFS Designatelier. Характерной чертой этих автомобилей является клиновидная линия кузова. В трансмиссии использовались двигатели DAF. В 2004 году компания начала производства более длинной модели Solaris Vacanza 13. В 2003 году Solaris Vacanza заняла второе место (ex aequo с Volvo 9700 ) в конкурсе «Тренер года 2004», сразу после таких брендов, как MAN Lion's Star и Scania. Иризар ПБ, занявший первое место ex aequo. Из-за ограниченных продаж Solaris решила исключить их из своего предложения в 2011 году.
В 2002 году Solaris собрал свой первый автомобиль специального назначения - передвижную станцию для сдачи крови на базе тренера Vacanza. Кровомобиль Solaris использовался во многих польских городах, но также был продан в Ригу. В 2018 году компания Solaris представила первый полностью электрический специальный автомобиль для сдачи крови на основе модели Urbino 8.9 LE.
Solaris Vacanza 12
Solaris Vacanza 13
Solaris Vacanza 12 в качестве автомобиля для сдачи крови
Solaris Vacanza 13 как автомобиль для сдачи крови
Автомобиль для сдачи крови внутри
Троллейбусы Solaris Trollino производятся с 2001 года на базе низкопольных автобусов марки Солярис Урбино серии. Первые установки Trollino 12 были созданы в сотрудничестве с PKT Gdynia. В 2002 году компания запустила серийный выпуск более длинных троллейбусов - 15-метровой и 18-метровой версий. Solaris Trollino 15 был первым в мире троллейбусом такой длины. Первоначально автомобили выпускались с приводами производства венгерской компании Ganz Transelektro и чешской фирмы Cegelec. Весной 2007 года Solaris и фирма Medcom из Варшава решили построить прототип троллейбуса Solaris Trollino 12, оснащенный асинхронным приводом польского производства. Он был создан в августе 2007 г. и затем отправлен на испытания в Люблине. Еще две машины были изготовлены для общественного оператора МПК Люблин. Компания TLT из г. Тыхы также имеет право собирать и получать одобрение для модели Trollino.
Троллейбусы Solaris Trollino доступны в различных вариантах длины: 12, 15 и 18 метров. модели. В Польше троллино можно встретить на улицах Гдыни, Тыхы и Люблина. Они также были доставлены для реконструируемой троллейбусной сети в Риме (аккумуляторная версия, позволяющая ездить по центру города без отрыва от тяговой линии) и для создания сетей в Риге, Вильнюс, Таллинн, Ландскруна, Опава и Острава. В 2009 году первый троллейбус доехал до Португалии. Солярис Троллино также доступен в специальной версии с кузовом MetroStyle, который напоминает стиль трамвая Солярис Трамино. Троллейбусы этого типа поставлялись в Зальцбург, Эсслинген и Кастельон-де-ла-Плана.
Солярис Троллино 12 I поколения
Солярис Троллино 15 II поколения
Solaris Trollino 12 III поколения
Solaris Trollino 18 III поколения
Solaris Trollino 18 MetroStyle
В марте 2006 года Solaris Bus Coach подписал контракт с Bombardier Transportation и немецкая фирма Vossloh Kiepe по сборке трамваев в Польше. В 2006 году эти компании выиграли тендер на поставку 24 трамваев типа Bombardier NGT6 / 2 для Краков и 3 для Гданьск. В соответствии с соглашением о сотрудничестве Bombardier Transportation поставила кузов и вагоны, Vossloh Kiepe предоставила электрическую арматуру, а Solaris обеспечила доставку оставшихся компонентов и сборку автомобилей в сотрудничестве с MPK Kraków. Сборка трамваев для Кракова проходила в трамвайном депо Zajezdnia Podgórze. В 2007 году было доставлено три заказанных автомобиля в Гданьск и восемь автомобилей для MPK Kraków.
В середине 2009 года компания Solaris представила прототип собственного трамвая под названием Solaris Tramino. Его дебют состоялся 14 октября 2009 года во время выставки Trako в Гданьске. Компания Solaris получила свою первую комиссию за трамваи собственной конструкции, когда выиграла тендер на поставку 45 трамваев оператору MPK в Познани.Поставка автомобилей началась в июле 2011 года и закончилась в мае 2012 года.
Второй тендер для Solaris касался заказа на поставку Jenaer 5 двухсочлененных полностью низкопольных трамваев, адаптированных к колее 1000 мм. Нахверкер - оператор общественного транспорта из немецкого города Йена. Трамвайные вагоны были снабжены двумя кабинами машиниста, тремя тележками, в том числе четырьмя осями, с двигателем мощностью 90 кВт, и системой кондиционирования для салона. Трамваи были поставлены в 2013 году. Это были первые трамваи, произведенные в Польше и проданные покупателю в Германии. В рамках третьего тендера в 2014 году компания Solaris поставила 18 трехшарнирных трамваев шириной 1100 мм для Брауншвейга в Германии. Это были самые длинные трамваи Solaris.
В августе 2012 года Solaris выиграла тендер на поставку 15 двухсторонних трамваев для новой трамвайной сети в Ольштыне. Этот автомобиль оснащен множеством современных решений, позволяющие совершать поездки на короткие расстояния без подключения к тяговой линии. Это также наименования шумные трамваи в Польше. 15 автомобилей были поставлены в 2015 году.
В начале февраля 2015 года Solaris выиграла комиссию на поставку 41 трамвая для оператора общественного транспорта в Лейпциге Leipziger Verkehrsbetriebe GmbH в Германии. Новые трамваи для саксонского покупателя получили совершенно новый дизайн в соответствии с пожеланиями заказчика. Тем не менее, ссылки на бывшую постройку Трамино сохранились. Самый длинный автомобиль этого семейства (37 630 мм) получил название Tramino XL. Официальная премьера Трамино для Лейпцига состоялась в феврале 2017 года, что ознаменовало начало поставки.
20 сентября 2016 года на выставке InnoTrans в Берлине, компания объявила о начале сотрудничества с Stadler Rail - швейцарским движущимся составом. Консорциум выиграл тендер на поставку 50 трамваев для оператора общественного транспорта MPK S.A. из Кракова.
9 декабря 2016 года Solaris объявил о создании совместного предприятия Solaris Tram. Компания начала работы 1 января 2017 года, когда Збигнев Паленица занял пост генерального директора, акции разделены между Solaris и Stadler Rail в заявении 40:60. В июле 2017 года компания Solaris Tram получила свой первый заказ на поставку в Брауншвейг семи трамваев, аналогичных дизайну автомобилей из предыдущего контракта.
Bombardier NGT6 / 2 в Гданьске
Прототип Solaris Tramino
Solaris Tramino Poznań
Solaris Tramino Jena
Solaris Tramino XL в Лейпциге
Solaris Tramino Brauschweig
С | до | председатель правления | наблюдательного совета |
---|---|---|---|
1994 | 2008 | Кшиштоф Ольшевский | – |
2008 | 2014 | Соланж Ольшевска | Кшиштоф Ольшевский |
2014 | 2015 | Рышард Петру | |
2015 | 2016 | Андреас Стрекер | Януш Рейтер |
2016 | 2018 | Соланж Ольшевска | |
2018 | Хавьер Каллея | Йосу Имаз |
Источник :.
В первый год работы было 36 сотрудников, работающих в производственном цехе. В последующие годы, по мере запуска новых производственных цехов и расширения производства, численность персонала продолжала расти. В 2005 году в Solaris зарегистрировано 1000 сотрудников. По состоянию на 2018 год в Solaris работает 2300 человек в Польше и зарубежных агентствах.
Изначально Neoplan Polska не использовала свой логотип - использовала символ холдинга Neoplan. Первый логотип Solaris был представлен в 2001 году, Solaris Bus Coach Sp. z o.o. был официально установлен. На ней была изображена стилизованная надпись «Солярис», заключенная в эллипс. Более того, для автобусов компания использовала сложный логотип на черном фоне, где буква O была заменена планетой, а буква A была размещена на фоне звезды на заднем плане. В 2005 году была использована новая графическая система для Solaris. Компания представила характерный логотип, напоминающий букву S. В 2012 году компания запустила обновленную версию символа, сделав его более смелым и изменив внутреннее наполнение буквы S. К тому же, стилизованное название Solaris в соответствии с дизайном от 2001 года находится под графическим символом.
В 2005 году компания Solaris представила свой первый рекламный слоган: «Сила энтузиазма». Он использовался до 2017 года, когда компания заменила его слоганом «Wspólny kierunek» (польское для общего направления).
Зеленая такса - талисман компании Solaris. Раньше он устанавливался на автобусы Neoplan Polska, что отличало их от автомобилей, произведенных на других заводах Neoplan. Он был создан тогдашним вице-президентом компании Соланж Ольшевской. Такса по форме напоминает автобус с низкой поломкой, но также символизирует лояльность к покупателям и низкие эксплуатационные расходы. Зеленый цвет - символ заботы об окружающей среде. Его изображение приклеивается к внешней стороне автобуса, обычно на передней стороне, с левой стороны транспортных средств (если смотреть в направлении движения). Плюшевую игрушечную версию символа часто раздают во время официального выпуска автобусов покупателям. В случае автомобилей первого и второго поколения логотип включен «низкопольный», написанное на языке языка страны (например, «Niederflur» для Германии или «niskopodłogowy» для Польши). В случае автобусов с низкой посадкой надпись была изменена на «с низкой посадкой». Стандартные автобусы семейства Urbino (с дизельными двигателями или двигателями, работающими на природном газе) логотип таксы в существующей форме, в то время как другие приводные или конструктивные типы имеют свою отличительную особенность, представленную в изображении таксы, как показано в таблице ниже:
Модель и версия автомобиля | Эксплуатационные различия отражены в символе автомобиля |
---|---|
Solaris Urbino electric | Графический символ включает кабель и разъем, заменяющий хвост, что символизирует электрический привод. |
Гибрид Урбино | Графический символ из двух сердец, которые включают двойную систему привода автомобиля. |
Urbino Low Entry | Такса стоит, подняв переднюю лапу. В более старой версии передние лапы таксы лежат плашмя, а задние лапы - стоячие, в результате чего поднимается сзади, как и пол в задней части автомобиля. |
Урбино в Кракове | На голове таксы остроконечная шапка, типичная для этого региона и известная на польском языке как кракуска. Он появляется только на некоторых автобусах, доставленных в город. |
Троллино | У таксы привязан к ошейнику поводок, напоминающий троллейбус. |
Трамино | Графический символ включает поводок и желтые роликовые коньки. |
InterUrbino | Графический символ несет рюкзак. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Год | Автобусы, междугородные автобусы и троллейбусы | Трамваи | |||
---|---|---|---|---|---|
Продажи | Экспорт | Экспорт (%) | Solaris Tramino | Bombardier NGT6 / 2 | |
1996 | 56 | – | – | ||
1997 | 163 | – | – | ||
1998 | 160 | – | – | ||
1999 | 106 | – | – | ||
2000 | 178 | 7 | 3% | ||
2001 | 249 | 54 | 21% | ||
2002 | 230 | 124 | 54% | ||
2003 | 264 | 169 | 64% | ||
2004 | 478 | 366 | 77 % | ||
2005 | 598 | 487 | 81% | ||
2006 | 567 | 367 | 65% | ||
2007 | 681 | 400 | 59% | 11 | |
2008 | 1039 | 557 | 54% | 16 | |
2009 | 1115 | 852 | 76% | 1 | |
20 10 | 1120 | 713 | 64% | ||
2011 | 1207 | 687 | 57% | 23 | |
2012 | 1006 | 743 | 74% | 22 | |
2013 | 1302 | 1010 | 77% | 5 | |
2014 | 1380 | 1100 | 80% | 3 | |
2015 | 1279 | 946 | 74% | 15 | |
2016 | 1300 | 829 | 64% | 13 | |
2017 | 1397 | 952 | 68% | 7 | |
2018 | 1226 | 824 | 67% | ||
2019 | 1487 | 1053 | 71% | ||
Σ | 18 588 | 12 240 | 66% | 89 | 27 |
Автобусы Solaris нашли покупателей более чем в 700 городах 32 стран Европы, Африки и Азии (по состоянию на 01.07.2018). Самым дальним из автобусов Solaris от Болехово до сих пор является остров Реюньон в Индийском океане. Solaris является лидером продаж в Польше новых городских автобусов с DMC более 8 т с 2003 года без перерыва. Наибольшее количество автобусов, троллейбусов и трамваев, проданных Solaris, было в Польше (5528), Германии (2960), Чехии (860), Италии (829), Швеции (616), Франции (523) и Норвегии (478)..
Производство автомобилей Solaris осуществляется на четырех производственных предприятиях, расположенных в окрестностях Познани и в самом городе. Штаб-квартира находится в Болехово-Осидле. Здесь же проходит заключительный этап производства. Кроме того, Solaris управляет двумя заводами в Сьроде-Велькопольской и одним в Познани. Согласно планам компании, в рамках совместного предприятия Solaris и Stadler Rail с 2019 года окончательная сборка трамваев Solaris Tramino будет производиться на заводах Stadler Polska. расположен в Седльце. В 2017 году Solaris запустил еще один завод - Логистический центр Solaris, расположенный в Ясине недалеко от Познани. Новый распределительный центр и склад запчастей должны были упростить процесс выполнения заказов и повысить уровень послепродажного обслуживания клиентов.
Завод в Болехово-Осидле является крупнейшим производство Solaris. Здесь происходит завершающий этап производства автобусов. Открытый в 1996 году, это старейший завод Solaris, созданный для выполнения заказа на автобусы для MPK Poznań. В 2014 году компания начала расширять фабрику, добавляя дополнительные производственные и офисные площади. Следующее расширение завода началось в 2018 году. Годовой объем производства составляет 1300–1400 автомобилей, что означает, что каждый день с конвейера в Болехово сходят от 5 до 8 новых автобусов. Среднее время изготовления одного городского автобуса составляет ок. 20 рабочих дней. Офисы расположены рядом с производственным цехом, в котором находится штаб-квартира Solaris Bus Coach. С 2016 года можно заглянуть внутрь фабрики и офисного здания в Болехово с помощью Google Street View.
Завод в Сьроде-Велькопольской специализируется на производстве стальные кузова для автобусов и подвижного состава. Solaris купил завод в 1998 году после банкротства бывшего владельца TRAMAD. На предприятии в Сьроде-Великой Польше работает около 360 человек. Ежедневно здесь собирают около 8 бодифреймов. В 2018 году компания начала одновременное расширение завода по производству металлоконструкций в Сьроде-Велькопольской и завода в Болехово.
Второй производственный цех в Сьроде-Велькопольской был запущен в 2009 году для удовлетворения потребностей заказов Solaris Tramino. трамваи для оператора общественного транспорта MPK Poznań. Специализируясь на кузовах трамваев, это предприятие обслуживает только трамваи Tramino.
Завод в Познани на улице Верушевской - предприятие, специализирующееся на производстве подвижного состава. окончательная сборка трамваев Solaris Tramino. Как и завод в Сьроде-Великой Польше, этот объект был построен для обработки заказов, размещенных MPK Poznań. Ранее прототипы трамваев изготавливались в производственных цехах сторонних фирм.
В начале 2008 года городской автобусный оператор из Афин, Э.. THE.L объявил тендер на закупку 320 городских автобусов, а именно 220 автомобилей класса MIDI и 100 автомобилей класса MAXI. Предложение Solaris было выделено среди других, и поэтому в июле 2008 года компания подписала контракт на поставку 100 автобусов Urbino 18 и 220 Alpino 8,6. Стоимость контракта превысила 80 миллионов евро. Поставки были завершены к концу 2009 года.
В начале 2016 года Solaris выиграла контракт на поставку 300 пригородных автобусов для оператора Cotral из итальянского региона Лацио. Стоимость этого контракта составила около 110 миллионов евро. По этому контракту Solaris поставила 12-метровые автобусы категории Solaris InterUrbino. Автобусы были представлены, в частности, багажными отсеками, кондиционерами и камерами заднего вида. Привод состоит из дизельного двигателя производства DAF.
. В 2004 году Solaris получила заказ на Berliner Verkehrsbetriebe на поставку 260 городских автобусов класса MEGA. (130 + 130 по договорному варианту). В соответствии с этим контрактом теперь на улицах Берлина курсируют 260 низкопольных автобусов Solaris Urbino 18 третьего поколения. Они присоединились к 10 старым автобусам Урбино 18 предыдущего поколения, которые уже используются в городе.
К концу 2006 года Управление дорог и транспорта Дубая (оператор городского транспорта в Дубае ) объявил тендер на поставку в общей сложности 620 городских автобусов, хотя заказ был разделен на несколько партий. Одну из этих партий, включающую 225 автомобилей, выиграла компания Solaris. Контракт предусматривает поставку 150 сочлененных автобусов Урбино 18 и 75 автобусов Урбино 12 третьего поколения. Поставки автобусов были распределены по времени, с конца 2007 года по первой половину 2008 года. Одним из нововведений, примененных в автобусах для Дубайского RTA, была более эффективная система кондиционирования воздуха и системы, защищающие двигатель от песчаных бурь. В автобусах также установлены воздушные завесы для предотвращения попадания тепла в автобус через открытые двери.
Société Régionale Wallonne du Transport (региональный перевозчик Бельгийский регион Валлония ) заказал в 2017 году 208 гибридных автобусов Solaris. Под комиссию в размере 105 млн евро производитель поставил Solaris Urbino 12 Hybrid 4 поколения. Поставки были распределены на два года - 97 автобусов было поставлено в 2017 году и еще 111 - в 2018 году.
В марте 2019 года Solaris выиграла тендер, организованный MZA Warsaw, предметом которого стала поставка 130 электробусов. Контракт был подписан 22 июля 2019 года. Автомобили выйдут на улицы Варшавы в 2019 и 2020 годах. Стоимость контракта составляет 399,5 миллиона евро (примерно 89,5 миллиона евро), и он является крупнейшим на сегодняшний день заказом электробуса в Европе. Единственный тендер подал Solaris.
В июле 2019 года Solaris выиграла заказ на поставку 250 электробусов длиной 12 м для перевозчика из Милана, выиграв ставку у Mercedes. Это был тендер на поставку электрических автобусов на сумму до 192 миллионов евро.
СМИ, связанные с Solaris Bus Coach на Wikimedia Commons