В городе Джилонг в Виктории, Австралия, с 1912 года действует обширная трамвайная сеть. до 1956 года, когда службу заменили автобусы. В отличие от других крупных региональных городов Виктории, Балларат и Бендиго, которые сохранили некоторые пути и трамваи в качестве туристических достопримечательностей, в Джилонге не осталось трамваев или путей.
Предложение построить трамвайную сеть в Джилонге поступало еще в 1888 году. Две компании: Geelong Electric Light, Electric Motor, Electric Tram and Omnibus Company и Джилонг и округ Компания Electric Tramway Company Limited посетила собрание, чтобы заручиться поддержкой своих планов в июне 1888 года. После долгих обсуждений и необходимости получить одобрение правительства штата, план был наконец принят городским советом Джилонга в 1890 году. Однако экономический депрессия, которая произошла после краха земельного бума 1880-х годов, привела к отмене планов в 1891 году. Строительство трамвая снова началось в 1906 году, но только в июле 1910 года было достигнуто соглашение с Melbourne Electric Supply Company о строительстве и эксплуатации трамвайной системы. Компания должна была арендовать трамваи сроком на 30 лет.
Строительство началось в декабре 1910 года, а часть линии была впервые испытана 10 января 1912 года перед большой толпой. Трамвайная сеть Джилонга была официально открыта 14 марта 1912 года с оркестрами, огромными толпами и шествием из четырех красиво украшенных трамваев. Среди официальных пассажиров трамваев были мэр Джилонга, мэр Ньютауна и Чилуэлла, мэр Джилонг-Уэст, другие советники, директора компании и государственные политики. На каждой муниципальной границе спрашивали разрешение на въезд трамваев и перерезали ленту.
Маршрут | Детали | Дата открытия |
---|---|---|
Причал | Город к северному концу улицы Мурабул | 14.03.1912 |
Станция | От города до станции Джилонг через Малоп-стрит | 14.03.1912 |
Запад | От города до Пакингтон / Черч-стрит через Райри-стрит | 14.03.1912 |
Ньютаун | Пакингтон / Абердин-стрит до Афразия-стрит / Шеннон-авеню | 14.03.1912 |
Юг | Мурабул / Райри-стрит до Мурабула / Фианс-стрит | ? / 1913 |
Юг | Мурабул / Фианс-стрит до Барвон-Бридж | 12/1913 |
Восток | Мурабул / Райри-стрит до Гарден / Райри-стрит | 12.10.1922 |
Ист | Гарден / Райри-стрит до Хамбл-стрит / Ормонд-роуд | 25.01.1923 |
Ист | Хамбл-стрит / Ормонд-роуд до границы / Ормонд-роуд | 1/3/1923 |
Чилвелл | От Паккингтон / Афразия-стрит до Пакингтон / Фианс-стрит | 30.09.1927 |
Бельмонт | Барвонский мост до Рослин-роуд / Колак-роуд | 16.12.1927 |
Север | Мерсер / Малоп-стрит до Белл-Пде / Мельбурн-роуд | 07.06.1928 |
Север | Парад Белл до V ictoria St / Melbourne Rd | 14.6.1929 |
North | Victoria St./Melbourne Rd до Separation St / Melbourne Rd | 20.12.1929 |
Истерн-Парк | Райри / Гарден-стрит до Хамбл-стрит / Портарлингтон-роуд | 9.10.1930 |
Пляж | Депо до Корио Тсе / Белларин-стрит | 19-10-1940 |
Маршрут | Детали | Дата |
---|---|---|
Город | Мурабул-стрит от Малопа до Райри-стрит | 14/3/1912 |
Станция | Малоп-стрит до станции Джилонг | 1914 |
Причал | Мурабул / Малоп-стрит до Моурабул-стрит-Уорф | 1914 |
Восток / Запад | Garden St / Ryrie St до Latrobe Tce / Ryrie St | 1923 |
West | Latrobe Tce / Райри-стрит до Абердин / Пакингтон-стрит | 4/1929 |
Север | Мерсер-стрит до Виктория-стрит / Мельбурн-роуд | 1929/1930 |
Депо | Длинная петля в Corio Tce | 5/1929 |
Маршрут | Подробности | Дата |
---|---|---|
Ньютаун | Отступление Rd / Pleasant St to Pakington St / Aphrasia St | 1914 |
I В 1930 году трамвайные пути были переданы в собственность Государственной комиссии по электричеству Виктории (SEC). Это было частью того, что SEC взяла на себя поставку электроэнергии для Виктории, и это включало трамваи в Джилонге, Бендиго и Балларате. В октябре 1940 года вдоль Белларин-стрит открылась трамвайная остановка, ведущая к Истерн-Бич, для обслуживания посетителей пляжа.
Во время Второй мировой войны пассажиропоток увеличился из-за заправки бензином. нормирование и люди, занятые на заводах по производству боеприпасов в районе Джилонга. В 1943 году трамваи перевезли 6,5 миллиона человек. Из-за нехватки мужчин для работы в трамваях Комиссия по ценным бумагам и биржам решила нанять женщин на работу кондукторами.
В 1949 году Х. Х. Белл младший, сын председателя правления Правление Мельбурна и столичного трамвая подготовило отчет о трамваях Джилонга для городского совета Джилонга. Он обнаружил, что трамваи устарели и не могут приносить прибыль в городе с населением всего 52 000 человек. Совет принял его выводы девятью голосами против одного. Австралийский совет по безопасности дорожного движения определил трамваи как «дорожную угрозу номер один в Австралии», утверждая, что они в 16 раз чаще попадают в аварии, чем автомобили.
В 1953 году правительственный отчет рекомендовал замену трамваев. с автобусами. Либеральное правительство штата Генри Болта, избранного в июне 1955 года, решило в июле, что трамваи должны быть заменены частными автобусами как можно скорее. Болт описал трамвай в Джилонге как устаревший и безнадежно несовершенный. Комиссия по ценным бумагам и биржам заявила, что стоимость билетов не покрывает расходы на заработную плату и, конечно же, не покрывает расходы на техническое обслуживание или электричество. Было подсчитано, что трамвайная система ежегодно теряла 95 000 фунтов стерлингов, и на модернизацию путей и трамвайных вагонов требовалось потратить 2 000 000 фунтов стерлингов. Члены профсоюза трамваев утверждали, что SEC позволила системе выйти из строя и что она теряет бизнес, не расширяя сеть на новые пригородные районы. Торговая палата Джилонга поддержала закрытие системы, а президент сказал, что они были бы рады убрать трамваи с улиц. Митинги протеста безуспешно пытались спасти трамваи.
Последний трамвай ходил из города в Бельмонт и обратно 25 марта 1956 года. Тысячи людей вышли на улицы, чтобы отпраздновать это событие. Трамвай, который ехал последним, был Джилонг №4. Первый тестовый запуск системы был проведен 12 января 1912 года.
На протяжении многих лет предлагались вернуть трамваи в город, но эта идея никогда серьезно не рассматривалась.
Сразу после Второй Мировой войны были проложены следующие маршруты:
После реорганизации расписания в декабре 1952 года схема была изменена на:
Первоначальный парк трамваев Джилонга состоял из семи одноместных вагонов с кузовами, изготовленными Дункан и Фрейзер из Аделаида с использованием Brush грузовиков. Их собрали в депо на Корио-Террас (ныне Брум-стрит). Также было четыре безмоторных прицепных вагона.
На протяжении многих лет в сети Джилонга курсировало множество различных трамваев. Их грузовики (тележки) были произведены Brush Traction (Великобритания) и JG Brill Company (США), а их кузова были сконструированы Brill (США), Duncan Fraser (Аделаида ), A Pengelly Co (Аделаида) и Meadowbank Manufacturing Company (Сидней ). Трамваи перемещались по разным трамвайным сетям Виктории. Джилонг № 29 был первоначально построен в 1915 году для Prahran and Malvern Tramways Trust, был переведен в Джилонг в 1928 году, а затем был переведен в Балларат в 1936 году. Когда система закрылась в 1956 году, она работала практически везде. 30 трамваев, пронумерованных от 1 до 40.
. Есть несколько уцелевших трамваев Джилонга. Они находятся в ряде музеев, в том числе в коллекции Трамвайного музея Виктории, в Трамвайном музее Балларата, в Сиднейском трамвайном музее. Некоторые из них также находятся в частной собственности.
О'Нил, Дэвид Дж., История электрических трамваев Джилонга, 1912-1956, самоиздание, 1994. ISBN 0 646 16868 1