A захват для троса представляет собой устройство для приведения в движение транспортного средства путем присоединения к тросу (также называемому тросом), проходящему (относительно) постоянная скорость. Транспортное средство может быть подвешено на тросе, как в случае канатных дорог, таких как гондольный подъемник (телекабина), может управляться рельсами, поскольку в канатной тяговой железной дороге или может быть самонаводящимся, как в кнопочном подъемнике . Обычно несколько транспортных средств используют один и тот же кабель; там, где используется только один или два транспортных средства, они будут постоянно прикреплены к кабелю (например, фуникулеры ).
В то время как кабельные захваты, используемые в оригинальных канатных дорогах, управлялись вручную, что требовало значительных навыков и силы, современные кабельные захваты, как правило, автоматические. Учитывая, что трос движется с относительно постоянной скоростью, разгон транспортного средства до скорости троса представляет техническую трудность; Возможные методы заключаются в постепенном наложении захвата, ускорении транспортного средства (например, путем направления колес) перед применением захвата или использование подпружиненной связи между захватом и транспортным средством. Кроме того, трос должен выдерживать трение от захвата и повышенную нагрузку во время ускорения автомобиля.
Этот тип захвата используется на канатных дорогах Сан-Франциско. Захват прикреплен к ведущей тележке автомобиля (или к обеим тележкам, в случае двухсторонних автомобилей) и представляет собой сменный блок. Хотя использовались боковые захваты и даже верхние захваты, огромное количество перекрестков, пересечений и кривых "отпускания" троса (троса) делает нижний захват, т. Е. Тот, в котором зажимы открываются прямо вниз, наиболее практичным типом..
Рычаг управления поднимает и опускает центральную пластину рукоятки, которая, в свою очередь, приводит в движение губки. Когда рычаг полностью выдвинут вперед, захват открыт, и трос может свободно выпадать, что необходимо, когда трос пересекает другую линию, достигает конца линии или преодолевает кривую «отпускания». Когда трос поднят в зажимы, рычаг управления отводится назад, зажимая зажимы между двумя неподвижными роликами и захватывая трос между сменными штампами рукоятки из мягкой стали, но без приложения давления. Чтобы начать движение автомобиля, рычаг управления отводят назад, зажимая трос между плашками.
Захват был разработан немецким инженером-железнодорожником Уильямом Эппельшеймером примерно в 1880 году.
См. Также Эндрю Смит Халлиди.