Наклонный лифт

редактировать
Форма канатной дороги для крутого уклона, похожая на фуникулер Наклонный лифт в Кунео, Италия Наклонный лифт Эйфелевой башни, 1890-е годы Двухполосный наклонный лифт в храме Кек Лок Си, Малайзия

наклонный лифт или Наклонный подъемник представляет собой систему канатной дороги, которая может подниматься по крутому склону.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Эксплуатация
    • 2.1 Отличие от фуникулера
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Введение

Наклонный лифт состоит из одной или двух наклонных направляющих на склоне с одной кабиной на каждой, несущей полезную нагрузку. В случае конфигурации с двумя гусеницами каждый вагон работает по принципу челнока: он движется вверх и вниз по своему рельсу независимо от другого вагона. Либо автомобиль подъезжает к станции на вершине склона, где трос собирается на барабане лебедки. В качестве альтернативы автомобиль уравновешивается противовесом, движущимся по рельсам в противоположном направлении, что очень похоже на обычный лифт.

В отличие от стандартного лифта, он может подниматься на наклонные плоскости. Его можно использовать как в жилых, так и в коммерческих целях. Назначение наклонных лифтов - обеспечить доступ к крутым склонам и склонам с минимальными усилиями для пользователя. Наклонный лифт - это разновидность канатной дороги.

Пользователи с ограниченными физическими возможностями и ограниченными возможностями часто используют подъемник с наклонной платформой , чтобы подниматься по лестнице в своем доме на своих самокатах или моторизованная инвалидная коляска. Наружные наклонные лифты используются для доступа на крутые склоны холмов, где лестницы не являются предпочтительным вариантом. Наклонные лифты также могут использоваться для перемещения оборудования и материалов на труднодоступные возвышенности в промышленных или строительных целях.

В Европейском Союзе наклонные лифты подпадают под действие правил ЕС по лифтам, часть 22 EN 81-22: 2014, который определяет некоторые стандартные ограничения для их реализации: наклон рельсов находится между 15 ° и 75 °, максимальная вместимость кабины - 100 человек (7,500 кг), максимальная скорость - 4 м / с, колея прямая в горизонтальной плоскости. Эти ограничения не являются обязательными, и если установка не соблюдается, например, если путь искривлен, необходимо провести неуказанный дополнительный анализ рисков.

Эксплуатация

Наклонный лифт основан на той же базовой технологии, что и обычный вертикальный лифт . Обычно стандартное лифтовое оборудование может быть адаптировано для систем с наклоном до 10 ° от вертикали, в то время как наклон более 20 ° от вертикали потребует некоторой дополнительной адаптации.

Например, Наклонные лифты, используемые в Стокгольмском метро, использовали стандартные «вертикальные» лифтовые кабины, установленные на колесных платформах, адаптированных к наклону 30 °. Кабина была уравновешена противовесом и перемещалась с помощью подъемника обычного лифта и тросов по направляющим рельсам.

Хотя некоторые наклонные лифты представляют собой наружные системы, предназначенные для перемещения людей и товаров по крутым склонам, другие используются здания.

Наиболее распространенные наклонные лифты изготавливаются из стали или алюминия, приводятся в действие электродвигателями и управляются с помощью кнопочного электронного управления. Общие приводные системы включают барабаны для намотки кабеля и тяговые приводы с непрерывным контуром.

Многие наклонные подъемники строятся вдоль напорных линий гидроаккумулирующих электростанций для транспортировки строительных материалов. Примеры: канатная дорога Гельмербан, ведущая к Гельмерзее, и Funicolare Piora – Ritom, ведущая к Lago Ritom, обе в Швейцарии.

Современные версии, напоминающие лифт используются в некоторых установках, например на станции Cityplace в Далласе, штат Техас, станции метро Huntington в Хантингтоне, штат Вирджиния, Конференц-центр Сан-Диего в Сан-Диего, Luxor Hotel в Лас-Вегасе, Невада и Эйфелева башня в Париже.. Лондонский фуникулер «Миллениум» обеспечивает альтернативу лестнице, ведущей к лондонскому мосту «Миллениум».

. Смесь наклонного лифта и фуникулера с двумя автомобилями была второй «Полет ангелов» Лос-Анджелес, который работал с 1996 по 2001 год. Первоначальный фуникулер закрылся в 1969 году и был переустановлен в 1996 году с использованием отдельных кабелей для каждой машины, которые были закреплены на отдельных барабанах лебедки на станции наверху. Барабаны лебедки через зубчатую передачу соединялись с приводным двигателем и рабочим тормозом. Система вышла из строя из-за поломки зубчатой ​​передачи, что привело к несчастному случаю со смертельным исходом в 2001 году. В 2010 году железная дорога вновь открылась как настоящий фуникулер с одним главным тяговым тросом и по одному вагону на каждом конце. последнее открытие 31 августа 2017 года.

Отличие от фуникулера

Фуникулер Монмартр в Париже - двухколейный наклонный лифт

Наклонный лифт отличается от фуникулера тем, что Последний имеет кабель, прикрепленный к паре транспортных средств, восходящие и нисходящие транспортные средства уравновешивают друг друга. В наклонном лифте одна кабина либо поднимается лебедкой до станции на вершине склона, где трос собирается на барабане лебедки, либо отдельная кабина уравновешивается противовесом. Некоторые ученые, тем не менее, считают наклонный лифт потомком фуникулера.

Законодательство Европейского Союза разделяет наклонные лифты и фуникулеры, устанавливая для них разные правила: установка наклонных лифтов регулируется EN 81-22: 2014, а установка фуникулера регулируются директивой ЕС 2000/9 / EC

Например, несмотря на свое название, Фуникулер Монмартр в Париже после реконструкции в 1991 г. технически это двухклонный лифт, поскольку каждая из его двух кабин имеет собственную канатную тягу с собственным противовесом и работает независимо друг от друга.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Наклонными лифтами.
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:04:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте