Эндрю Смит Халлиди

редактировать
Эндрю Смит Халлиди
Эндрю Смит Hallidie.jpg
Родился(1836-03-16) 16 марта 1836 г.. Лондон, Соединенное Королевство
Умер24 апреля 1900 (1900-04-25) (в возрасте 64 лет). Сан-Франциско, США
Профессияпромоутер железной дороги Клэй-Стрит-Хилл
ИзвестенИзобретением канатной дороги и отец наших дней Сан Система канатной дороги Франциско

Эндрю Смит Халлиди (16 марта 1836 - 24 апреля 1900) был инициатором строительства Clay Street Hill Railroad в Сан-Франциско, США.. Это была первая в мире практичная система канатной дороги, и поэтому Халлиди часто считают изобретателем канатной дороги и отцом сегодняшнего дня системы канатной дороги Сан-Франциско, хотя обе заявляют открыты для споров. Он также ввел производство троса в Калифорнию, и в раннем возрасте был плодовитым строителем мостов в Калифорнии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Канат и мосты
  • 3 Канатные дороги
  • 4 Другая деятельность
  • 5 Ссылки
  • 6 Ссылки

Ранние годы

Эндрю Смит Халлиди родился Эндрю Смит, позже приняв имя Халлиди в честь своего дяди, сэра Эндрю Халлиди. Его место рождения по-разному цитируется как Лондон в Соединенном Королевстве. Его мать, Джулия Джонстон Смит, была из Локерби, Дамфрисшир, и его отец, Эндрю Смит (сам по себе плодовитый изобретатель, ответственный за изобретение первой пружины дверного короба, скобы пола и ранний патент. для троса) родился в 1798 году в Флеминге, Дамфришире, Шотландии.

В 13 лет младший Смит был первоначально отдан в ученики к механический цех и чертежное бюро, которыми руководил его старший брат Арчибальд. В 1852 году в возрасте 16 лет отец и сын отправились в Калифорнию, где у отца был интерес к некоторым золотым рудникам в округе Марипоса. Это разочаровало, и отец вернулся в Англию в 1853 году. Сын, однако, остался в Калифорнии и стал золотодобытчиком, одновременно работая кузнецом, геодезистом и строителем мосты.

В 1856 году во время строительства лотка на шахте в, Халлиди проконсультировалась по поводу высокой скорости износа канатов, используемых для спуска тележек из шахты в мельница. Эти веревки изнашивались за 75 дней. Халлиди импровизировал оборудование, чтобы изготовить новый трос по проекту своего отца, на что ушло два года, и в процессе начал производство троса в Калифорнии.

Канат и мосты

Халлиди оставила добычу полезных ископаемых в 1857 году и вернулась в Сан-Франциско. Под именем он начал производство каната в здании на Мейсон и Честнат-стрит, используя оборудование American Bar.

Халлиди также активно участвовала в строительстве мостов. В течение 1861–1862 годов он построил мосты через реку Кламат в Weitchpeck, в Невада-Сити, через американскую реку в Фолсом и через реки Медведь, Тринити, Станислав и Туолумне. В 1863 году он построил мост через реку Фрейзер, в 10 милях (16 км) вверх по течению от Йеля в Александре в Британской Колумбии.

. Также в 1863 году Халлиди вышла замуж за Марту. Элизабет Вудс. У них не было детей. В 1864 году он стал гражданином США гражданином. В 1865 году он отказался от строительства мостов, чтобы полностью посвятить себя бизнесу по производству канатов, который пользовался повышенным спросом со стороны серебряных рудников на Комсток-Лоде.

. В 1867 году Халлиди изобрел канатную дорогу Халлиди, форму канатной дороги, используемой для транспортировки руды и других материалов через горные районы, которую он успешно установил в нескольких местах и ​​позже запатентовал.

Канатные дороги

По разным сведениям, насколько Халлиди была вовлечена в создание железной дороги Клэй-Стрит-Хилл. По одной из версий, он взял на себя продвижение линии, когда первоначальный промоутер не смог собрать необходимый капитал. По другой версии, Халлиди была зачинщиком, вдохновленная желанием уменьшить страдания лошадей, которые тащили трамваи по Джексон-стрит, от Кирни до Стоктон-стрит.

Также есть сомнения относительно того, когда именно произошел первый проезд канатной дороги. Франшиза требовала первого запуска не позднее 1 августа 1873 года, но по крайней мере один источник сообщает, что запуск состоялся на день позже, 2 августа, хотя городские власти решили не аннулировать франшизу. В некоторых источниках говорится, что первый грипман, нанятый Халлиди, смотрел вниз с крутого холма со стороны Джонса и отказался управлять автомобилем, поэтому Халлиди взял на себя управление и без каких-либо проблем запустил машину вниз по холму и обратно.

Инженером на линии Клэй-стрит был назван Уильям Эппельшеймер. Однако предыдущий опыт Халлиди с кабелями и системами кабельной транспортировки позволяет предположить, что он внес свой вклад в разработку системы.

Линия по Клэй-стрит начала регулярное движение 1 сентября 1873 года и имела финансовый успех. Кроме того, патенты Халлиди на конструкцию канатной дороги были строго защищены промоутерами канатной дороги по всему миру и сделали его богатым человеком.

Прочая деятельность

Халлиди Плаза в Сан-Франциско названа в честь Эндрю Смита Халлиди

Халлиди занимала многие должности в обществе Сан-Франциско. Он служил регентом Калифорнийского университета с 1868 года до своей смерти, а также попечителем и вице-президентом Сан-Францисского механического института в 1864 году и президентом с 1868 по 1877 год. и с 1893 по 1895 год. В 1873 году Халлиди баллотировался на выборах в Сенат штата Калифорния, а в 1875 году он баллотировался на выборах мэром Сан-Франциско, но в обоих случаях он был побежден.

Халлиди служил попечителем Первой унитарной церкви и ее модератором в 1883 и 1884 годах. Он был членом Американского географического общества, Калифорнийской академии наук, а также другие научные и литературные органы. Он был членом старого Калифорнийского исторического общества и клубов Pacific-Union, Olympic и Sierra.

А. S. Hallidie Co. стала компанией в 1883 году с Халлиди в качестве президента. В 1895 году он был продан старейшим производителям проволоки в США (основан в 1831 году).

Халлиди умерла 24 апреля 1900 года в возрасте 64 лет от болезни сердца в своей резиденции в Сан-Франциско.

В Сан-Франциско, Халлиди Плаза (недалеко от Пауэлла). и поворотный круг канатной дороги на Маркет-стрит) и Hallidie Building (офисное здание в финансовом районе города) названы в его честь.

Ссылки

  1. ^www.sfmuseum.org Andrew Smith Hallidie Архивировано 20 января 2010 г. в ежегодной циклопедии и реестре Appletons Wayback Machine
  2. ^важные события. 1897. Библиотека Хати: Д. Эпплтон и компания. 1898. с. 743.
  3. ^«Изобретатель канатной дороги - Эндрю Халлиди - 1873». www.sfmuseum.net. Ежеквартально Калифорнийского исторического общества. 1940-06-01. Проверено 11 августа 2017 г.

Источники

  • Портал области залива Сан-Франциско
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте