Light Rail | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 輕鐵 | ||||||||||||||
Упрощенный китайский | 轻铁 | ||||||||||||||
Кантонский Йельский | Хингтит | ||||||||||||||
Буквальное значение | Light Iron | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
трамвай, также известный как Light Rail Transit (LRT ), это система легкорельсового транспорта в Гонконге, обслуживающая северо-западные Новые территории, в пределах Tuen Округ Мун и Округ Юэнь Лонг. Система работает на рельсах длиной 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) стандартной колеи колеи с использованием подвесного источника питания 750 V DC . Когда-то это была одна из четырех систем, входящих в сеть KCR в Гонконге. Ежедневно он обслуживает около 483 000 человек.
Когда Tuen Mun был разработан в 1970-х годах, правительство Гонконга выделило место для прокладка рельсов . Однако оставалась неуверенность в том, какая компания будет выбрана для строительства железной дороги. В 1982 году Hong Kong Tramways проявили интерес к созданию системы и эксплуатации на ней двухэтажных трамваев, прежде чем отказаться от проекта после провала переговоров о земельных взносах для строительства соответствующей собственности. Правительство искало другого строителя. Mass Transit Railway Corporation (MTRC) была в то время «в большой долгу», и поэтому министр транспорта Алан Скотт пригласил Kowloon – Canton Railway Corporation (KCRC) рассмотреть этот проект. вместо. KCRC объявил, что построит систему в 1984 году с бюджетом в 1,5 миллиарда долларов после исследования способов повышения коммерческой жизнеспособности. После некоторых исследований строительство началось 14 июля 1985 года.
К тому времени Kowloon Motor Bus (KMB) разработала собственную сеть в Туен Муне и Юэн Луне, и их было около 10. маршруты, обслуживающие внутри округа, большинство из них прибыльные. Однако правительство представило концепцию «зоны обслуживания легкорельсового транспорта» в обоих округах, вынудив КМБ отказаться от всех внутренних автобусных перевозок в пользу легкорельсового транспорта. Это также вынудило КМБ ввести ограничения на посадку и высадку на внешних маршрутах. Было решено, что услуги между центрами городов и поселениями будут предоставляться исключительно легкорельсовым транспортом, а фидерные автобусы, которыми управляет KCRC, будут подключать удаленные объекты к сети, заменяя аналогичные услуги KMB, где это применимо.
Система была завершена и полностью введена в эксплуатацию в сентябре 1988 г. Первая секция была открыта для публики 14 сентября 1988 г. с бесплатными поездками между Туэн Мун и Юн Лонг; Обычное круглосуточное служение началось через четыре дня, 18 сентября. Система состояла из двух больших и трех малых петель, обслуживающих большую часть государственного жилищного фонда поместья на севере Туэн-Мана. Три ответвления: одно к поместью Он Тинг на юго-востоке, одно к паромному причалу Туен Мун на юго-западе и другое северное ответвление вплоть до города Юэнь Лун вдоль Касл-Пик-роуд. В то время она была известна как Light Rail Transit или LRT и также называлась Северо-западной железной дорогой в соответствии с Постановлением о железнодорожной корпорации Коулун-Кантон и постановлением о магистральной железной дороге (Северо-западная железная дорога).
Эта система является разделен на шесть тарифных зон, единственная транзитная система в Гонконге, использующая такое зонирование. Стоимость проезда в фидерных автобусах не зависит от этих зон, но предусмотрены скидки при обмене пассажирами между этими автобусами и LRT. 70 однопалубных LRV были изготовлены в Мельбурне и Брисбене, Австралия, компанией Comeng, которые будут отправлены в Гонконг по семи маршрутам LRT в системе. Три маршрута лежали в Юэнь Лун, а остальные ограничивались Туэн Маном.
Первое расширение системы произошло в южной и восточной частях Туэн Мун. Восточное продолжение ответвляется от основной линии к югу от остановки Сиу Хонг и сразу пересекает реку, протекающую через Туэн Мун, с эстакадой. Затем линия проходит по Касл-Пик-роуд до дороги к северу от центра города, где она поднимается на другую эстакаду и снова присоединяется к основному маршруту. Северный конец этого расширения до сих пор является единственным нетреугольным перекрестком во всей системе.
Южное продолжение в основном состоит из маршрута, соединяющего Он Тинг и Паромный пирс, на недавно освоенных землях около устья реки реки Туен Мун, который местные жители называют «Мышиным островом». Короткий отрог был также построен от пристройки к другой конечной остановке в поместье Сэм Шинг, расположенном около Касл-Пик-Бэй. В результате этих изменений было изменено три маршрута LRT (маршрут 505 был продлен до Сэма Шинга) и один маршрут фидерного автобуса (маршрут 559) был прекращен.
Тин Шуй Вай изначально был районом с многочисленными рыбными прудами, но в 1991–1994 годах был построен как жилой город. С увеличением спроса на внутренние пригородные перевозки к северу от остановки Hung Shui Kiu была построена ветка LRT, которая открылась в 1993 году, с четырьмя остановками, обслуживающими первоначальные жилые районы города. В следующие несколько лет район получил дальнейшее развитие, и линия была расширена двумя остановками: Chestwood и Tin Shui Wai Terminus в 1995 году (Tin Shui Wai Terminus был переименован в Tin Крыло после открытия West Rail Line ). Были созданы два маршрута LRT, маршрут 720 (сейчас 751) до Яу Ой и маршрут 721 (теперь 761P) до Yuen Long.
. без изменений до завершения строительства Западной железнодорожной линии в декабре 2003 года. Многие изменения были внесены, в основном, вокруг новых железнодорожных станций. KCRC спроектировал большинство железнодорожных станций в районе LRT для пересечения с новой линией West Rail. Идея заключалась в том, чтобы побудить пассажиров использовать Западную железнодорожную линию вместо скоростного трамвая для дальних поездок, чтобы освободить транспортные средства LRT для пассажиров, совершающих более короткие поездки. Для этой цели была запущена система скидок при пересадке с введением системы West Rail Line, что означает, что пассажиры не будут платить больше (а в некоторых случаях и меньше) за проезд по West Rail Line вместо LRT за основную часть своего проезда. поездка. Хотя это последнее расширение является крупнейшим за всю историю, новых автомобилей не было закуплено. И хотя были произведены перестановки, в результате возникли некоторые нечастые и ненадежные услуги, в результате чего пассажиры обвиняли нехватку транспортных средств и плохую организацию новых услуг. С тех пор KCRC изменил внутреннюю часть некоторых транспортных средств, чтобы обеспечить больше места для пассажиров в часы пик. У них также есть несколько изменений маршрута, чтобы их лучше организовать.
Транспортные средства системы состоят из четырех различных типов легковых автомобилей. Все LRV однонаправленные с кабиной водителя только с одной стороны, длиной 20,2 метра и тремя раздвижными дверями, установленными с левой стороны (если смотреть в направлении движения изнутри). Это означает, что островные платформы (за исключением треугольной платформы на остановке Сиу Хонг ) вообще не могут использоваться в системе LRT, а на концах должны быть предусмотрены петли для движения LRV в обратном направлении.
LRV фазы I были построены Comeng и введены в эксплуатацию в 1988 году. Они имеют номера 1001–1070 и вмещают 43 сидячих пассажира и 161 стоячую коляску. Дизайн интерьера и экстерьера кабины водителя был разработан для KCRC компанией Design Triangle в 1986 году. LRV фазы II были построены Kawasaki и введены в эксплуатацию в 1992 году. Они имеют номера 1071-1090 / 1201. -1210 и вмещает 26 сидячих и 185 стоек. Вагоны 1071–1090 - это кабины, а 1201–1210 - кабельные прицепы. LRV фазы III были построены A Goninan, теперь UGL Rail и введены в эксплуатацию в 1997 году. Они пронумерованы 1091–1110 и вмещают 26 сидячих мест и 212 стояков. LRV фазы I имеют два положения для инвалидных колясок, тогда как LRV фазы II и фазы III имеют три положения. Новейшие LRV Фазы IV были произведены United Group Ltd. и CSR и введены в эксплуатацию в декабре 2009 года. Они имеют номера 1111–1132.
Тяговые системы для LRV фазы I и II состоят из тиристорного прерывателя GTO и DC тяговых двигателей, поставляемых AEG, а приводы для LRV фазы 3 и 4 состоят из IGBT VVVF инверторы и тяговые двигатели переменного тока, поставляемые Mitsubishi. Максимальная скорость для всех LRV составляет 80 км / ч, хотя они редко достигают этой скорости из-за большого количества пересечений между остановками и непосредственной близости между остановками в Туэн Мун, Юэн Лонг и Тин Шуй Вай.
Внешне трудно отличить первые три типа LRV. Однако есть отличительные черты, которые можно использовать, чтобы отличить их друг от друга; LRV фазы III по-прежнему сохраняют свои оригинальные зеленые электронные дисплеи, в то время как все другие LRV имеют новые оранжевые электронные дисплеи. У автомобилей фазы I также есть широкое окно в задней части, которое можно открыть в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в то время как у автомобилей фазы II есть дверь сзади. Интерьер вагонов третьей фазы имеет зеленоватый оттенок, и двери тоже зеленые. LRV фазы IV имеют совершенно другой внешний вид в отличие от более старой фазы. Он имеет белый цвет кузова с оливково-зелеными и фиолетовыми линиями по бокам. Форма передней части LRV более обтекаемая, чем у более старых фаз. Механизм открывания и закрывания дверей был подобен тем, что использовались в автомобилях K-класса на линиях Tseung Kwan O и Tung Chung. Фаза IV имеет 3 камеры наблюдения в каждом автомобиле. Ремни безопасности и места для инвалидных колясок также были доступны в Фазе IV. На легковых автомобилях старого поколения есть сиденье для браконьерства, но в Phase IV эта функция отсутствует. Phase IV LRV имеет оранжевый электронный дисплей. Отремонтированные LRV фазы I имеют округлые прямоугольные окна, а LRV фазы IV - квадратные.
Вагоны Фазы II не будут ремонтироваться, вместо этого MTR заказала 40 вагонов Фазы V. 30 вагонов заменят существующие вагоны Фазы II и трейлеры, 10 предназначены для расширения. Автомобили Фазы V производятся на CRRC Nanjing Puzhen. Первый автомобиль был доставлен в конце 2018 года и будет введен в эксплуатацию в 2019 году. Ожидается, что автомобили этапа III будут переоборудованы и перекрашены по схеме, аналогичной автомобилям этапа IV.
Легкорельсовый транспорт Comeng Phase I 1042
Легкорельсовый транспорт Comeng Phase I 1016 (отремонтированный)
Кабина 1090 LRV Kawasaki Phase II и прицеп 1205
A. Goninan Phase III LRV вагон 1102
A. Транспортное средство легкорельсового транспорта Goninan (UGL) / CSR Phase IV 1111
Интерьер неотремонтированного транспортного средства легкорельсового транспорта MTR
Интерьер восстановленного транспортного средства легкорельсового транспорта MTR
Зона проезда | Название | Маршруты | Район | Соединения | Открыто | Код |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Лунг Мун | 610, 615, 615P | Tuen Mun | Автобусный маршрут MTR 506 | 18 сентября 1988 г. | 030 |
Легкорельсовое депо | 020 | |||||
Butterfly | Автобусный маршрут MTR 506, K52 | 015 | ||||
Melody Garden | 010 | |||||
Паромный причал Туен Мун | 507, 610, 614, 614P, 615, 615P | 001 | ||||
Siu Хей | 507, 614, 614P | 17 ноября 1991 г. | 240 | |||
Бассейн Туен Мун | 250 | |||||
Гудвью Гарден | 260 | |||||
Сиу Лун | 505, 507, 614, 614P | Автобусный маршрут MTR 506 | 265 | |||
Сэм Шинг | 505 | Автобусный маршрут MTR 506, K51, K52, K53 | 2 февраля 1992 г. | 920 | ||
2 | Цин Шань Цуэн | 610, 615, 615P | Туен Мун | Автобусный маршрут MTR 50 6 | 18 сентября 1988 г. | 040 |
Цин Вун | 050 | |||||
Мин Кум | 505 (Саму Шингу), 610, 615, 615P | Автобусный маршрут MTR K58 | 200 | |||
Shek Pai | 505, 610, 615, 615P | 170 | ||||
Ngan Wai | 507, 610 | 230 | ||||
Тай Хинг (Юг) | 220 | |||||
Тай Хинг (Север) | Автобусный маршрут MTR K58 | 212 | ||||
Изобилие | 610, 751 | 080 | ||||
Мост Чой Йи | 507, 751 | 075 | ||||
Хо Тин | Западная железнодорожная линия Станция Туен Мун | 070 | ||||
Туен Мун | 505, 507, 751 | Западная железнодорожная линия Станция Туен Мун,. автобусный маршрут MTR 506, K51, K52, K53, K58 | 23 сентября 1988 г. | 295 | ||
Яу Ои | 751 | 18 сентября 1988 г. | 275 | |||
Он Тинг | 505, 507, 614, 614P, 751 (до Тин Ята) | Автобусный маршрут MTR 506 | 270 | |||
Центр города | 505, 507, 614, 614P, 751 | Автобусный маршрут MTR 506, K51, K52, K53, K58 | 280 | |||
Kin On | 505 | Автобусный маршрут MTR 506, K58 | 060 | |||
Шань Кинг (Юг) | 505 (Сиу Хуну) | 24 сентября 1988 г. | 190 | |||
Шан Кинг (Север) | 180 | |||||
Пуи То | 614, 614P | 2 февраля 1992 г. | 300 | |||
Хох Фук Тонг | 310 | |||||
Сан-Хуэй | 320 | |||||
Prime View | Автобусный маршрут MTR K51 | 330 | ||||
3 | Кей Лун | 505 (в Сиу Хун), 615P | Туен Мун | Автобусный маршрут MTR K58 | 18 сентября 1988 г. | 110 |
Чинг Чунг | 505, 615, 615P | 24 сентября 1988 г. | 120 | |||
Кин Санг | 130 | |||||
Тин Кинг | 505, 507, 615, 615P | 140 | ||||
Люнг Кинг | 150 | |||||
Сан Вай | 160 | |||||
Больница Туен Мун | 610, 751 | 18 сентября 1988 г. | 090 | |||
Fung Tei | 614, 614P | Автобусный маршрут MTR K51 | 2 февраля 1992 г. | 340 | ||
Сиу Хонг | 505, 610, 614, 614P, 615, 615P, 751 | Западная железнодорожная линия Станция Сиу Хонг,. автобусный маршрут MTR K51, K58 | 18 сентября 1988 г. | 100 | ||
Лам Тей | 610, 614, 615, 751 | 350 | ||||
Най Вай | 360 | |||||
Чунг Ук Цуэн | 370 | |||||
4 | Хун Шуй Киу | Юэнь Лонг | Автобусный маршрут MTR K75, K75P | 18 сентября 1988 г. | 380 | |
Пинг Шань | 610, 614, 615, 761P | Автобусный маршрут MTR K65 | 400 | |||
Тонг Фонг Цуэн | 390 | |||||
Повесить Мэй Цуэн | 751, 761P | Автобусный маршрут MTR K65 | 10 января 1993 года | 425 | ||
Тин Ю | 705, 706, 761P | Западная железнодорожная линия Станция Tin Shui Wai,. Автобусный маршрут MTR K75, K75P | 445 | |||
Locwood | Автобусный маршрут MTR K75P | 448 | ||||
Tin Shui | Автобусный маршрут MTR K74, K75P | 460 | ||||
Tin Shui Wai | 705, 706, 751, 751P | West Rail Line Станция Tin Shui Wai,. Автобусный маршрут MTR K65, K75, K76 | 7 декабря 2003 г. | 430 | ||
Tin Wu | 450 | |||||
Tin Tsz | Автобусный маршрут MTR K73, K74 | 435 | ||||
Ginza | Автобусный маршрут MTR K73 | 455 | ||||
Tin Wing | 26 марта 1995 г. | 500 | ||||
Чествуд | 751, 751P | 490 | ||||
5A | Чунг-фу | 705, 706, 751, 751P, 761P | Yuen Long | Автобусный маршрут MTR K76 | 7 декабря 2003 г. | 468 |
Tin Fu | 480 | |||||
Tin Yat | Автобусный маршрут MTR K73, K76 | 550 | ||||
Tin Heng | 705, 706 | 540 | ||||
Wetland Park | 530 | |||||
Tin Sau | Автобусный маршрут MTR K73 | 520 | ||||
Tin Yuet | 510 | |||||
5 | Shui Pin Wai | 610, 614, 615, 761P | Yuen Long | Автобусный маршрут MTR K65 | 18 сентября 1988 г. | 560 |
Fung Nin Road | Автобусный маршрут MTR K65, K66, K68, K73, K74 | 570 | ||||
Hong Lok Road | Автобусный маршрут MTR K65, K74 | 580 | ||||
Tai Tong Road | Автобусный маршрут MTR K65, K66, K74 | 590 | ||||
Yuen Long | West Rail Line Yuen Long Station,. Автобусный маршрут MTR K65, K74 | 600 |
Есть в настоящее время 12 маршрутов, обслуживающих систему легкорельсового транспорта:
Легкорельсовый транспорт - единственная система общественного транспорта в Гонконге, имеющая тарифные зоны и единственный с системой чести , в которой нет ворот. Эти тарифные зоны распространяются только на пассажиров, приобретающих билеты на одну поездку в билетных автоматах на остановках LRT. Однако с момента введения карт Octopus у пассажиров есть выбор вариантов оформления билетов. Все указанные ниже тарифы предназначены для взрослых, в то время как дети и пожилые люди обычно платят льготный тариф, который составляет примерно половину тарифа для взрослых.
Есть шесть тарифных зон - 1, 2, 3, 4, 5 и 5A - для пассажиров, покупающих билеты на одну поездку на остановках легкорельсового транспорта. Зона 5A была введена исключительно для последнего расширения в Tin Shui Wai, и обе зоны 5 и 5A подключены только к зоне 4. Следовательно, перемещение между зонами 5 и 5A считается перемещением через три зоны.
Тарифы на карту Octopus рассчитываются на основе минимального количества пройденных остановок (от исходной точки до конечной остановки), а не количества пройденных тарифных зон. На всех остановках есть процессоры входа и выхода Octopus на входах и выходах с платформ. Пассажиры могут войти в систему после сканирования своей карты Octopus оранжевым считывателем «Entry Processor». В этот момент с карты списывается максимальный тариф. По завершении поездки карта, ранее считанная «Процессором входа», должна быть отсканирована на темно-зеленом «Обработчике выхода», где возмещается максимальная стоимость проезда за вычетом понесенного тарифа. Несоблюдение этого срока приведет к аннулированию разницы в стоимости проезда. Если человек покидает ту же платформу с той же картой в течение 5 минут, вычтенный тариф будет полностью возвращен.
Голубые «процессоры запросов» также можно найти на большинстве платформ. Подобно процессорам запросов, которые можно найти в других местах, пассажиры могут проверить баланс своей карты, а также данные о 10 последних транзакциях Octopus. Если используется персонализированная карта Octopus, также отображается количество накопленных кредитов для трамвая.
Пассажиры, использующие персонализированные карты Octopus, могут участвовать в бонусной схеме для скоростного трамвая. Карта, по которой в течение шести дней подряд оплачиваются билеты на общую сумму 30 гонконгских долларов (взрослые) или 15 гонконгских долларов (дети / пожилые люди) или более, автоматически получает кредит в размере 3 гонконгских долларов (взрослые) или 1,5 гонконгских доллара (дети / пожилые люди).
Пассажиры, использующие карты Octopus, зарегистрированные в MTR Club, автоматически включаются в бонусную схему MTR Club. Участники могут зарабатывать бонусные баллы, путешествуя на MTR, Airport Express, Light Rail и MTR Bus со своей зарегистрированной картой Octopus в течение периода действия акции. Затем участники могут обменять эти баллы на эксклюзивные награды. Пассажиры могут посетить веб-сайт MTR для получения информации о подарке в течение этого периода акции.
Старый билетный автомат (снят с производства)
Обработчики карт Octopus
Переход на остановку скоростного трамвая
датчик размера багажа
на остановке Ting (2000-е годы)
остановка в центре города (платформы, показанные на изображении, недавно вышли из употребления)
остановка Chung Fu (на виадуке)
Остановка Тин Юет, поместье Тин Юет слева
Остановка Тин Сау, поместье Вианни Коув на заднем плане справа
Примечания
Библиография
Карта маршрута :
Шаблон: прикреплен KML / MTR Light Rail KML взят из ВикиданныхВикискладе есть медиафайлы, связанные с Light Rail (MTR). |