Обновленный автобус Kowloon Motor Bus Wright Gemini с 3 кузовом Volvo B8L в марте 2019 года | |
Материнская компания | Transport International |
---|---|
Основана | 13 апреля 1933 года; 87 лет назад (1933-04-13) |
Штаб-квартира | Лай Чи Кок |
Зона обслуживания | Гонконг |
Тип обслуживания | Автобусные службы |
Alliance | Long Win Bus |
Маршруты | 642 |
Депо | 4 |
Флот | 4073 (октябрь 2019 г.) |
Годовое количество пассажиров | 990 миллионов (2016) |
Веб-сайт | www.kmb.hk |
Kowloon Motor Bus | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 九龍 巴士 (一九 三 三) 有限公司 | ||||||||||
Упрощенный китайский | 九龙 巴士 (一九三 三) 有限公司 | ||||||||||
| |||||||||||
The Kowloon Motor Bus Company (1933) Limited (KMB ) - автобусная компания, предоставляющая услуги по франшизе в Гонконге. Это крупнейшая автобусная компания Гонконга по размеру автопарка и количеству автобусных маршрутов. Это дочерняя компания Transport International.
KMB была основана 13 апреля 1933 года в результате реформирования общественного транспорта правительством Гонконга. До реформации по обе стороны гавани Виктория работало несколько независимых автобусных операторов, в том числе КМБ.
Правительство Гонконга применяет автобусные франшизы в пользу франчайзи, в то же время преследуя судебных преследований в отношении операторов несанкционированных частных автобусных перевозок и других видов авторизованных автобусных перевозок, которые принимают или высаживают пассажиров на франчайзинговых автобусных парковках.
Франшиза КМБ позволяла использовать общедоступные омнибусные службы на стороне Коулун, а также на Новых территориях. К 11 июня 1933 года парк KMB насчитывал 106 однопалубных автобусов.
Основателями KMB были:
К декабрю 1941 г., КМБ 140 одноэтажных судов работали на 17 маршрутах. Так как только несколько автобусов пережили Вторую мировую войну, некоторые грузовики были временно переоборудованы в автобусы. К концу 1940-х годов количество пассажиров КМБ увеличилось из-за огромного притока иммиграции из Китая. В 1949 году KMB купила 20 Daimler двухэтажных автомобилей из Англии, став первым оператором двухэтажных автомобилей в Гонконге.
После открытия Туннель Кросс-Харбор. В 1972 году КМБ управляла рядом маршрутов через гавань совместно с China Motor Bus, единственным автобусным оператором на острове Гонконг. Это был первый раз, когда на острове курсировали автобусы КМБ. В том же году КМБ начал экспериментировать с автобусами, работающими без платы за проезд. Все пассажиры садились через парадную дверь и оплачивали проезд, кладя деньги в ящик для сбора рядом с водителем. [1]
В 1996 году КМБ запустила рекламную кампанию по продвижению современного имиджа. Это первая автобусная компания, рекламирующая автобусы в Гонконге.
1 июня 1997 года KMB сформировала дочернюю компанию, Long Win Bus, чтобы предоставлять услуги по Lantau Link в новый Международный аэропорт Гонконга и Тунг Чунг. В 1998 году КМБ расширил свой бизнес на материковый Китай, создав совместное предприятие Dalian Hong Kong Macau Company. В 1999 году KMB начал обслуживать несколько маршрутов автобуса KCR Feeder Bus (теперь MTR Bus ), которые являются бесплатными для пассажиров восточной железной дороги KCR, а позже - Западной железной дороги (теперь MTR East Rail line и линия West Rail ).
В июле 2007 года КМБ начал работать по 10-летней франшизе, которая с тех пор была продлена до июня 2027 года.
По состоянию на октябрь 2019 года КМБ эксплуатировал 642 маршруты в Коулун и Новые территории, а также управляет маршрутами через гавань туннелей в сотрудничестве с двумя другими операторами автобусов Citybus и New World First Bus.
Пассажиры оплачивают проезд наличными (без сдачи) или с помощью карты Octopus, смарт-карта платежная система. Для пользователей Octopus действуют скидки на указанные комбинации маршрутов пересадки. Чтобы пожилые люди и лица с ограниченными возможностями могли путешествовать по общественным линиям массового транзита (MTR), с 2012 года с франчайзинговых автобусов и паромов взимается льготная плата за проезд в размере 2 долларов США за поездку. Схема направлена на содействие построению заботливого и инклюзивного общества путем поощрения этих групп к активному участию в общественной деятельности.
По состоянию на октябрь 2019 года парк Kowloon Motor Bus насчитывал 4073 автобуса.
KMB традиционно закупал автобусы у Английские производители, включая AEC, Daimler, Dennis, Guy Motors, Leyland, Metro Cammell Weymann и Seddon, которые были либо в Англии, либо на местном уровне.
В 1975 году первый автобус с кондиционером в Гонконге был введен в эксплуатацию КМБ. После испытаний двухэтажных автобусов с кондиционером Victory и Jubilant в начале 1980-х годов КМБ стал первым в мире оператором таких автобусов. Все закупки после 1995 г. предназначались для автобусов с кондиционером. В мае 2012 года КМБ сняла с эксплуатации свои последние автобусы без кондиционера.
В конце 1970-х годов компания начала закупать шасси у европейских производителей MAN, Mercedes-Benz., Scania и Volvo.
KMB Оригинальные ливреи были сочетанием красного и кремового цветов. В начале 1990-х годов для автобусов с кондиционером была введена бело-серая окраска, а в 1997 году - ливрея шампанского. В июне 2017 года была введена красно-серебряная окраска.
KMB управляет четырьмя депо в Коулуне и Новых территориях. Депо автобуса обозначается буквой K, L, S или U, а буква обозначается слева внизу на лобовом стекле водителя или под лобовым стеклом. Схема распределения выглядит следующим образом:
Kowloon Motor Bus также имеет гонконгский футбольный клуб, Kowloon Motor Bus Co. была сформирована в 1947 году и присоединилась к лиге первого дивизиона Гонконга в сезоне 1947/48. По прозвищу «Атомный автобус», команда получила только два титула в лиге в 1953/54 и 1966/67. Команда достигла своего пика в 1950-х и 1960-х годах, когда "авария Южный Китай - Kowloon Motor Bus Co." (南巴 大戰) была одним из самых ярких соперников в Гонконге. В сезоне 1970/71 команда столкнулась с первым понижением в лиге, но смогла остаться в Первом Дивизионе, поскольку Хардинес покинул лигу в следующем сезоне. Однако команда была понижена в 1972/73. Последний раз он играл в Лиге Первого Дивизиона в сезоне 1976/77, но был вылетен только после одного сезона. Футбольная команда покинула лигу в 1981 году и реформировалась в 2017.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kowloon Motor Bus. |