Двухэтажный автобус

редактировать
Двухэтажный автобус

A Новый автобус Routemaster, курсирующий в Лондоне

A двухэтажный шина - это шина, имеющая два этажа или палубы. Двухэтажные автобусы используются для массового транспорта в Соединенном Королевстве, Европе, Азии и во многих бывших европейских владениях, наиболее знаковым примером является красный лондонский автобус, а именно AEC Routemaster.

Early двухэтажные машины помещают водителя в отдельную кабину. Доступ для пассажиров осуществлялся через открытую платформу в задней части, и автобусный кондуктор собирал плату за проезд. Современные двухэтажные автобусы имеют парадную входную дверь спереди, и водитель берет плату за проезд, таким образом вдвое сокращая количество работников автобуса на борту, но замедляя процесс посадки. От популярной у пассажиров открытой задней платформы отказались из соображений безопасности, поскольку при беге и прыжке в автобус пассажиры могли упасть.

Двухэтажные автобусы предназначены в первую очередь для пригородного транспорта, но модели с открытым верхом используются в качестве экскурсионных автобусов для туристов. Уильям Гладстон, говоря о двухпалубных конных автобусах Лондона , однажды заметил, что «... лучший способ увидеть Лондон - с верхняя часть автобуса ».

Содержание
  • 1 По стране
  • 2 Европа
    • 2,1 Соединенное Королевство
    • 2,2 Остров Мэн
    • 2,3 Ирландия
    • 2,4 Австрия
    • 2,5 Чешская Республика
    • 2,6 Дания
    • 2,7 Франция
    • 2,8 Германия
    • 2,9 Италия
    • 2,10 Лихтенштейн
    • 2,11 Нидерланды
    • 2,12 Северная Македония
    • 2,13 Норвегия
    • 2,14 Португалия
    • 2,15 Россия
    • 2,16 Испания
    • 2,17 Швеция
    • 2,18 Швейцария
    • 2,19 Турция
  • 3 Африка
  • 4 Восточная Азия
    • 4,1 Материковый Китай
    • 4,2 Гонконг
    • 4,3 Макао
    • 4,4 Тайвань
    • 4,5 Япония
    • 4,6 Южная Корея
  • 5 Южная Азия
    • 5,1 Бангладеш
    • 5,2 Индия
    • 5,3 Шри-Ланка
  • 6 Юго-Восточная Азия
    • 6,1 Индонезия
    • 6,2 Малайзия
    • 6,3 Сингапур
    • 6,4 Филиппины
    • 6,5 Таиланд
    • 6,6 Вьетнам
  • 7 Западная Азия
    • 7,1 Ирак
    • 7,2 Израиль
    • 7,3 Кувейт
    • 7,4 Объединенные Арабские Эмираты
  • 8 Северная Америка
    • 8,1 Канада
    • 8,2 Мексика
    • 8,3 Панама
    • 8,4 США
  • 9 Океания
    • 9,1 Австралия
    • 9,2 Новая Зеландия
  • 10 Южная Америка
    • 10,1 Аргентина
    • 10,2 Боливия
    • 10,3 Бразилия
    • 10,4 Эквадор
    • 10,5 Чили
    • 10,6 Перу
  • 11 Трехэтажные автобусы
  • 12 Сравнение с сочлененными автобусами
  • 13 Столкновения с мостами
  • 14 В массовой культуре
  • 15 Типы двухэтажных автобусов
  • 16 См. Также
  • 17 Сноски
  • 18 Внешние ссылки
По странам

В перечисленных здесь городах есть двухэтажные автобусы. автобусы как часть их регулярного парка общественного транспорта. Исключаются города, в которых есть только туристические и экскурсионные двухэтажные автобусы.

Европа

Соединенное Королевство

Исторический конный автобус из Брикстона в Клэпхэм, выставленный в Лондонском автобусном музее. An Южные округа Аррива Volvo B7TL в Англии A Хедингем Volvo Olympian в Англии

Первые коммерческие двухэтажные омнибусы на конной тяге были представлены в Англии в 1847 году Адамсом. Co. из Фэрфилда, Bow, затем усовершенствованный Джоном Гринвудом, который представил новый двухэтажный автобус в 1852 году.

Двухэтажные автобусы широко используются во всем мире. Соединенное Королевство, и многие эксплуатанты предпочитают автобусы с сочлененной рамой из-за меньшей длины двухэтажных автобусов и большего количества пассажировместимости ; им также может быть безопаснее двигаться по узким улочкам и узким углам, обычным для Великобритании. Большинство двухэтажных автобусов в Великобритании имеют длину от 9,5 метров (31 фут 2 дюйма) до 11,1 метра (36 футов 5 дюймов), причем последние более распространены с середины 1990-х годов, хотя их три- ось 12-метровые модели (39 футов 4 дюйма) в эксплуатации у некоторых операторов. Двухэтажные автобусы в Великобритании традиционно имеют длину 12,0 метра (39 футов 4 дюйма), хотя многие новые модели имеют длину около 13,75 метра (45 футов 1 дюйм).

Максимально допустимая длина двухэтажного двухэтажного автобуса с жесткой рамой в Великобритании составляет 15,0 метров (49 футов 3 дюйма), однако общие максимальные размеры, включая прицеп или сочлененную секцию, в нормальных условиях составляют:

РазмерЗначение
Длина18,75 метра (61 фут 6 дюймов)
Ширина2,55 метра (8 футов 4 дюйма)
Высота4,95 метра (16 футов 3 дюйма)
Масса12000 килограммов (26 455 фунтов)

Автобусы обычно строятся до 4,38 метра (14 футов 4 дюйма) в высоту, а ' Автобусы highbridge обычно примерно на 20 сантиметров (8 дюймов) выше. Сочлененные двухэтажные автомобили также могут иметь максимальную длину 18,65 м (61 фут 2 дюйма).

В 1941 году мисс Филлис Томпсон стала первой женщиной, получившей лицензию на управление двухэтажным транспортным средством в Соединенном Королевстве. Она ехала в автобусной компании Felix Bus Services, затем в Хатфилде около Донкастера.

Красные двухэтажные автобусы в Лондоне стали национальным символом Англии. Большинство автобусов в Лондоне двухэтажные. Особенно ярким примером был автобус AEC Routemaster, который был основным продуктом сети общественного транспорта в Лондоне в течение почти полувека после его появления в 1956 году. Из-за указанных трудностей с размещением пассажиров с ограниченными возможностями последний оставшийся Используемые Routemasters окончательно вышли из общего обслуживания в 2005 году. Транспорт для Лондона продолжает поддерживать эти старинные автобусы в эксплуатации на историческом маршруте 15H, ранее существовал второй исторический маршрут (9H ), но эта операция прекратилась в 2014 году из-за низкого патронажа и увеличения эксплуатационных расходов.

В 2007 году гибридный двухэтажный самолет поступил в эксплуатацию на Лондоне. Автобусы № 141. К концу 2008 года в Лондоне появилось больше гибридных двухэтажных автомобилей от трех производителей. В том же году был разработан A New Routemaster, который был введен в эксплуатацию 20 февраля 2012 года. В октябре 2015 года в Лондоне были добавлены пять полностью электрических двухэтажных автобусов - первые в мире - производства китайской фирмы BYD.

Остров Мэн

Автобус Ваннин управляет несколькими двухэтажными автобусами, курсирующими по всему острову.

Республика Ирландия

Dublin Bus Александр с телом Volvo Olympian

В Республике Ирландия эксплуатируются почти все автобусы в и вокруг Большого Дублина от Dublin Bus - двухэтажные автобусы. В парке компании 1008 (октябрь 2019 г.) 1000 двухэтажных автобусов (второе место после Лондона).

Bus Éireann также использует двухэтажные автобусы на некоторых из своих пригородных маршрутов, например, на маршруте Дублин - Дандолк. Двухэтажные автомобили также распространены на некоторых пригородных маршрутах компании в г. Корк. Более роскошные двухэтажные автобусы используются на междугородних маршрутах, таких как маршрут XI Дублин-Белфаст или маршрут X3 / X4 Дублин-Дерри.

Австрия

Двухэтажные автобусы использовались на городских службах в Вене в период с 1960 по 1991 год. Они используются на рейсах между Веной и ее аэропортом, а также обслуживаются Ötztaler Verkehrsgesellschaft (ÖVG) по контракту с ÖBB-Postbus на обслуживание 4420 между Инсбруком и Лиенцем.

Чешская Республика

С 2020 года 2 автомобиля Scania UNVI Urbis DD CNG используются работает на линиях общественного транспорта в Остраве. В рабочие дни на линиях 20 и 78. В выходные и праздничные дни в летний сезон на линии 88.

Дания

С 1970 года различные операторы Копенгагена городского транспорта использовали двухэтажные автомобили - первоначально Leyland, в 1980–1990-х годах MAN и в 2000-х годах Volvo, производные от модели B7.

Франция

Слева, двухэтажный автобус Schneider Brillié P2; В центре, двухэтажный омнибус, запряженный лошадьми, в Париже, Франция.

Первый французский двухэтажный автобус был введен в эксплуатацию в Париже в 1853 году; это был конный омнибус. Верхний этаж был дешевле и часто открыт.

Первый двухэтажный автобус с мотором в Париже, Schneider Brillié P2, появился в 1906 году. Он был разработан для перевозки большего числа пассажиров и для замены двухэтажного омнибуса, запряженного лошадьми. Подобно трамваям и омнибусам, двухэтажные автобусы включали два класса движения: первый класс внутри автомобиля и второй класс на открытом воздухе сверху. Но этот тип машины был отозван в 1911 году, потому что один из них перевернулся на площади Этуаль ; после этого инцидента P2 потеряли свою верхнюю палубу и были переименованы в P3.

Только в 1966 году RATP повторил попытку двухэтажных судов на двух линиях в Париже. Опытный образец, построенный Berliet (тип E-PCMR), был принят на вооружение в 1966 году, заказан на 25 машин. Первый серийный автомобиль был введен в эксплуатацию 19 июня 1968 года на линии 94, Гар Монпарнас - Леваллуа. 17 февраля 1969 года линия 53 Opera - Porte d'Asnieres, в свою очередь, была оборудована этой моделью. Но проблемы с дорожным движением вынудили RATP окончательно отказаться от этого транспортного средства в 1977 году, потому что этот тип автобуса плохо подходит для структуры сети Парижа, остановки расположены слишком близко друг к другу, что не позволяет людям подниматься по лестнице. Следовательно, в Париже нет линий общественного транспорта с использованием двухэтажных автобусов.

SITAC предоставляет услугу 5 между Calais и Sangatte с использованием двухэтажного автобуса.

Германия

MAN A39 в Берлине, Германия

В Германии двухэтажные автобусы в Берлине эксплуатируются Berliner Verkehrsbetriebe (BVG). Парк двухэтажных автобусов в Берлине сократился с 1000 в 1992 году до 450 в 2002 году. Модели, эксплуатируемые в 2004 году, имели длину 13,5 метров (44 фута 3 дюйма) и вмещали около 95 пассажиров. Замены, которые поставляет Neoman Bus, на 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) длиннее. Новые автобусы вмещают 128 пассажиров.

Италия

В 1960-х и 1970-х годах в крупных городах, таких как Турин, Милан, Рим, Флоренция, Верона, Болонья, Римини, Неаполь, Бари и Палермо. приняли на вооружение двухэтажные автобусы Fiat.

Самой распространенной моделью был Fiat 412 Aerfer, а в 1961 году его заменил Fiat 413 Viberti Monotral CV61.

Лихтенштейн

Liemobil эксплуатирует 4 двухэтажных автобуса MAN A39 на маршруте 11 между Зарганс, Швейцария и Фельдкирхом, Форарльберг, Австрия и на других службах 12, 13 и 14 в стране.

Нидерланды

Лишь совсем недавно двухэтажные автобусы начали использоваться в Нидерланды. 10 декабря 2017 года Connexxion ввел в эксплуатацию 18 трехосных двухэтажных вагонов на маршруте 346 между Харлемом и Амстердамом Зуид, использовался пригородный маршрут, не обслуживаемый железной дорогой. Это Futura FDD2, построенные VDL Bus Coach в Валкенсварде, имеют длину 14,1 метра и перевозят 86 сидящих пассажиров. Их внедрение не обошлось без проблем, поскольку изначально их маршрут пришлось изменить, чтобы не проезжать под опасно низким трамвайным проводом возле остановки VU Medical Center.

Также в декабре 2017 года Qbuzz представил 5 двухэтажных самолетов на маршруте 300 между Гронинген и Эммен. Это Van Hool TDX27 Astromegas, также 14,1 метра в длину и на борту 85 пассажиров.

Северная Македония

Ютонг Сити Мастер в Скопье, Северная Македония

Правительство Македонии закупило 217 двухэтажных городских автобусов Yutong City Master для местного транспорта в Скопье, столице. Первая партия из 68 изготовленных на заказ автобусов прибыла в Скопье в 2011 году с завода China Zhengzhou Yutong. Автобусы были введены в эксплуатацию 8 сентября 2011 года, что совпало с днем ​​независимости Македонии. Эта модель автобуса вмещает 80 пассажиров.

Норвегия

В июне 2008 года Boreal Transport по контракту с Kolumbus представила три двухэтажных автобуса, чтобы обеспечить большее количество пассажиров. места для некоторых отправлений с интенсивным движением в Ставангере.

Португалия

Двухэтажный автобус в Порту, Португалия

Двухэтажные автобусы в Португалии были введены в 1950-х годах, когда автобусы в целом начали ездить главные города страны, такие как Лиссабон, Порту, Коимбра и Сетубал. Автобусы этого типа были построены AEC (Regent), а позже - автомобилями Daimler (Fleetline) и Leyland (Atlantean) с португальским кузовом или оригинальными. Был также один Leyland Olympian в качестве демонстрационного автобуса в Лиссабон. В Порту появились двухэтажные троллейбусы производства Lancia с кузовом Dalfa, введенные в обращение с середины 1960-х до середины 1990-х годов. Двухэтажные автобусы не были обычным транспортным средством для нормального обслуживания, но для осмотра достопримечательностей чаще всего использовались автомобили португальского производства, в том числе переделанные от обычных служебных автобусов (например, Volvo B10R от Carristur), а также от бывших компаний, таких как как и MAN SD202 от BVG Berlin, многие из них все еще находятся в обращении. Такая ситуация с отсутствием двухэтажных автобусов на регулярной основе продолжалась до 2011 года, когда STCP приобрела пятнадцать двухэтажных автобусов модели MAN A39 (такие же, как в Берлине). Они были представлены как мероприятие, произведенное компанией, под названием "Duplex Tour" 26 февраля 2011 года и сданы в обычную эксплуатацию 28 числа того же месяца и года. Эти автобусы обычно встречаются на автобусном маршруте 500.

Россия

MAN SD200 на маршруте Т-4 в Санкт-Петербурге в 2000-е годы

До 2011 года двухэтажные автобусы работали в городе Барнаул. Парк двухэтажных автобусов состоял из 7 подержанных автобусов MAN SD200 и MAN SD202, импортированных из Берлина. Эти автобусы использовались на маршрутах 3, 10 и 17.

В середине 1990-х некоторые двухэтажные автобусы недолго работали в Санкт-Петербурге.

Испания

Bilbobus двухэтажный автобус в Бильбао, Испания

Двухэтажные автобусы были представлены в 2014 году в Бильбао городским автобусным оператором Bilbobus. Это не первые двухэтажные автомобили в городе, так как бывшие троллейбусы London Transport Q1 были проданы Бильбао после прекращения работы лондонских троллейбусов в 1962 году и эксплуатировались до закрытия системы в 1978 году. Первоначально по маршруту Бильбобуса курсировали шесть транспортных средств. 56. Они вмещают 132 пассажира - 80 сидячих и пятьдесят стоя.

Швеция

Двухэтажный автобус VDL Synergy в Норртелье, Швеция

Швеция купила в 1965 г. 50 двухэтажных автобусов Leyland Atlantean с Парк Роял тела. Лейланд утверждал, что это были первые двухэтажные автобусы, обслуживаемые одним человеком. У них было две лестницы и две пары дверей. Atlanteans не были заменены по истечении срока их службы в 1974 году. Однако недавно в 2011 году двухэтажные автомобили вернулись в Швецию для выполнения налоговых сборов с VDL Synergy на линии SL 676 Стокгольм Эстра - Норртелье.. Норртелье расположен примерно в 70 км к северу от Стокгольма.

Швейцария

В Швейцарии Postauto управляет двухэтажными автобусами по маршруту между маршрутами Энгельбург - Санкт-Галлен - Хайден и в районе Обертоггенбург и в регионах Роршах и Голдах. 19 Александр Деннис Enviro500 было приказано работать на этих службах, которые вмещают 80 пассажиров и могут перевозить 48 стоя. В Граубюндене также эксплуатируются четыре двухэтажных судна, которые должны быть заменены в течение следующих двух лет.

Турция

В Турции, Стамбул Система общественного транспорта (IETT ) обслуживает 89 двухэтажных автобусов на дальних маршрутах, в первую очередь пригородных автобусов, пересекающих Босфорский мост, соединяющих Европу и Азию. стороны города. Двухэтажные автобусы также используются на маршрутах между площадью Таксим и отдаленными западными пригородами, такими как Бююкчекмедже и Бахчешехир.

Африка
Двухэтажный автобус в Александрии, Египет

Двухэтажные автобусы можно найти в нескольких местах в Африке, таких как Александрия в Египте и Йоханнесбург (Метробус), город Тшване и Кейптаун (автобусы Golden Arrow Bus Services) в Южной Африке, а также Момбаса, Кения.

Восточная Азия

Материковый Китай

A Foton BJ6128SHEVCA-5 подключаемый гибридный двухэтажный автобус в Пекинском автобусе обслуживание

Несколько городов континентальной части Китай имеет двухэтажные автобусы, которые регулярно используются на определенных переполненных линиях, в то время как у некоторых есть несколько двухэтажных автобусов, используемых на линиях, которые также используют однопалубные транспортные средства, например Наньнин на линии №704 в часы пик. Гуйлинь - ведущий город, который регулярно использует двухэтажные автобусы на основных маршрутах; на его главной улице преобладают двухэтажные вагоны, которые бегают один за другим почти каждую минуту. Помимо Гуйлиня и Наньнина, Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Ханчжоу, Ухань, Далянь, Фошань и Куньмин также обслуживают эти автобусы, особенно на маршрутах в часы пик. В более крупных городах развитых прибрежных провинций, в том числе в провинции Шаосин, Чжэцзян, используются двухэтажные автобусы.

Гонконг

Двухэтажный автобус в Гонконге Двухэтажный автобус в Гонконге, принадлежащий New World First Bus

Бывшая британская колония Гонконг представила свои первые двухэтажные автобусы в 1949 году компанией Kowloon Motor Bus. С тех пор они стали очень популярными и в большом количестве встречаются в автопарках крупнейших автобусных операторов территории (см. Ниже). По закону длина двухэтажных автобусов в Гонконге ограничена 12,8 метрами (42 фута). Сегодня большинство автобусов, курсирующих в Гонконге, - двухэтажные, и все они оснащены кондиционерами. Кроме того, Гонконг имеет систему двухэтажных трамваев, которая является одной из трех единственных в мире по состоянию на 2015 год и единственным парком, полностью состоящим из двухэтажных вагонов.

Макао

На бывшей португальской территории Макао компания Fok Lei и его преемник Transmac широко использовали подержанные двухэтажные автомобили с начала 1970-х годов до конец 1980-х.

Тайвань

В начале 1990-х два трехосных Leyland Olympian были оценены в Тайбэе и Тайчжуне. Оценка не увенчалась успехом, и автобусы были проданы в Гонконг на запчасти.

Япония

A Mitsubishi Fuso Aero King прибыл на станцию ​​Токио как «Dream-go» в Японии A Neoplan Megaliner прибыл на станцию ​​Осака как «Seishun Mega Dream» в Японии

Согласно японскому закону, транспортные средства ограничены максимальной высотой 3,8 метра (12 футов 6 дюймов) и длиной 12,0 метров (39 футов 4 дюйма). Японские двухэтажные автобусы в основном используются для междугородних шоссейных автобусов (то есть автобусов), экскурсий по городу и чартерных автобусов. В 1960 году Kinki Sharyo и Hino Motors изготовили первый оригинальный двухэтажный автобус "Vista Coach" для Kinki Nippon Railway (Кинтецу).

В 1979 году Чуо Коцу, чартерный автобусный оператор в Осаке, импортировал Neoplan Skyliner. Skyliner и другие импортные автобусы: Van Hool Astromega TD824, Drögmöller E440 Meteor и несколько автобусов MAN вдохновили японских производителей автобусов, которые разработали три отечественные модели. в середине 1980-х: «Nissan Diesel Space Dream », «Hino Grand View» и «Mitsubishi Fuso Aero King ». Однако они не очень хорошо продавались, поскольку высота потолка составляла всего 1,7 метра (5 футов 7 дюймов). Тем не менее, Aero King был продан в течение 22 лет, но, будучи не в состоянии обеспечить уровень выбросов выхлопных газов и уровень безопасности, производство остановилось в 2005 году.

В 1982 году Toei Bus эксплуатировал Neoplan Skyliners в Токио, между Асакуса и Уэно до 2001. Джобан Коцу управлял Skyliners на маршруте трансфукусима: между Иваки и Айдзу-Вакамацу через Корияму с 1983 по 1996 год.

С 1990-х годов автобусы JR начали использовать Aero King для ночной междугородний автобусный маршрут "Dream-go". Первый Aero King в Dream-go работал в «Фуку-Фуку-Токио» между Токио и Симоносеки, Ямагути с Санденом Коцу, который в середине 1990-х был заменен на «супер-высококлассный» тренер «Фуку-Фуку-Токио». и, наконец, остановился в 2006 году.

Японские ночные автобусы для шоссе в основном оснащены трехрядной, двухпроходной (1 + 1 + 1) конфигурацией сидений с откидывающимися сиденьями. Когда эта конфигурация используется в обычном автобусе, в нем 28, 29 или 31 место. Когда эта конфигурация используется в двухэтажном автобусе, он имеет 36 или 40 мест: цена и вместимость транспортного средства увеличиваются, а эксплуатационные расходы снижаются.

Группа автобусов JR в основном использует Aero King, Skyliner и несколько Jonckheere Монако (оснащенный дизельным двигателем Nissan) для междугородних автобусных перевозок между Канто (около Токио) и Кансай (около Осаки), который называется «Dream-go» (ночной экспресс) и «Хиру- токкю »(Дневной экспресс). Другие автобусные операторы, вдохновленные "Dream-go", увеличили использование Aero King для ночного междугороднего автобусного сообщения.

JR Bus Kanto импортировал четыре Neoplan Megaliner N128 / 4, сдав в аренду два операционному партнеру (с 2003 по 2006 год, Kanto Railway, с 2006 года Nishinihon JR Bus). Megaliner имеет длину 15,0 метра (49 футов 3 дюйма) и имеет 84 места (с конфигурацией 2 + 2) и эксплуатируется на междугородном шоссе между Токио и Цукуба, Ибараки с 2002 по 2005 год. Megaliner также имеет был переоборудован для недорогого ночного автобуса между Токио и Осакой под названием «Seishun Mega Dream-go» со специальным разрешением.

Южная Корея

В 2015 году парк из 20 двухэтажных автобусов был представлен для пассажиров, совершающих поездки между столицей Сеулом и его окрестностями провинцией Кёнги. и близлежащий город Инчхон в 2015 году в качестве пилотного проекта.

Южная Азия

Бангладеш

Двухэтажный автобус в Дакке, Бангладеш

Bangladesh Road Transport Corporation управляет парком автобусов Ashok Leyland на улицах Дакки и Читтагонга. Ранее некоторые автобусы Volvo B10M / Alexander также курсировали в Дакке, но большинство из них недавно было выброшено на свалку.

Индия

Двухэтажный автобус в Мумбаи, Индия

В Индии Хайдарабад и Бангалор какое-то время имели двухэтажные вагоны, прежде чем прекратить свою деятельность. Metropolitan Transport Corporation из Ченнаи (MTC) имела небольшой парк двухэтажных автобусов, в основном на маршрутах с высокой плотностью движения и на большие расстояния. Они работали с 1975 года, пока не были ликвидированы. Они были ненадолго повторно введены в эксплуатацию в 1997 году и эксплуатировались до 2008 года. Мумбаи эксплуатирует двухэтажные автобусы с 1937 года. Они эксплуатируются предприятием Бриханмумбаи Электроснабжение и Транспорт.

Керала. Государственная автотранспортная корпорация эксплуатирует двухэтажные автобусы в Тируванантапурам и Кочи. Калькутта, а также имеет двухэтажные автобусы. Они созданы по образцу лондонских автобусов. Ашок Лейланд Двухэтажные автобусы Titan используются во всех городах. Двухэтажные автобусы с сочлененной рамой от Ashok Leyland использовались до тех пор, пока их производство не прекратилось в начале 1990-х годов, поскольку они считались непригодными для городского движения. Недавно в Калькутте CSTC повторно представила двухэтажный автобус с музыкальной системой на выбранных маршрутах, где было достаточно места на дороге, т.е. без надземных кабелей, низких мостов или эстакад. CSTC потратил 1 миллион индийских рупий на ремонт 1 автобуса. Сегодня двухэтажные автомобили существуют только в Мумбаи, Вадодаре, Калькутте, Кочи и Тируванантапураме.

Шри-Ланка

AEC Routemaster в Шри-Ланке

В 1950-х годах двухэтажные автобусы South Western Bus Company курсировали по Галле-роуд в Коломбо, Шри-Ланка. Они были переданы Цейлонскому транспортному совету (CTB), когда все автобусные перевозки были национализированы в 1958 году. Примерно с 1959 года большое количество подержанных двухэтажных автобусов классов RT, RTL и RTW было были импортированы CTB из London Transport и были в оригинальной красной ливрее с овальным логотипом CTB, нарисованным по бокам. Эти автобусы были выведены из эксплуатации с середины 1970-х годов, и ни один из них не работает. Позже, примерно в 1985 году, в строй поступило 40 бывших лондонских Routemaster. Один автобус Routemaster обслуживает теле- и радиостанция Sirasa.

Сегодняшние автобусы в Шри-Ланке включают AEC Routemaster (в настоящее время прекращено, чтобы освободить место для Volvo B9TL / East Lancs Nordic и прибывающих First Western Dennis Trident 2 / Президент Plaxton - 2001/02), MCW Metrobus (включая 12-метровые части), Leyland Atlantean и Dennis Trident 2 (1999 / 2000), а также некоторые из автобусов Volvo B7TL / East Lancs Vyking и Volvo B9TL / East Lancs Nordic.

Юго-Восточная Азия

Индонезия

Джакарта двухэтажный автобус для экскурсий по городу, проезжающий по достопримечательностям и достопримечательностям Джакарты, Индонезия

Индонезия впервые использовала свой двухэтажный автобус флотом в 1968 году, с двухэтажным автобусом Leyland Titan, впервые использовавшимся в Джакарте. Двухэтажный автобус соединял Салембу в Центральной Джакарте с районом Блок M в Южной Джакарте с 1968 по 1982 год. С 1984 по 1996 год работало муниципальное автобусное сообщение Джакарты, Perusahaan Umum Pengangkutan Penumpang Djakarta (Perum PPD). парк из 180 двухэтажных автобусов Volvo B55, соединяющих различные уголки города.

Двухэтажный автобус прекратил работу в 1996 году из-за устаревшего парка, отсутствия запасных частей и отсутствия планов по обновлению парка двухэтажных автобусов в Джакарте. К тому времени остатки кузова двухэтажного автобуса были проданы и перепрофилированы под магазин одежды с автобусной тематикой в ​​Блоке М и ресторан в районе Сенаян (ныне СКБР), но теперь заведение снесли.

Автор В начале 2000-х PPD переключила свой автобусный парк с двухэтажных автобусов европейского производства на более дешевые бывшие в употреблении японские автобусы и импортные сочлененные автобусы из Китая. К тому времени двухэтажный автобус, похоже, уступил место сочлененному автобусу , который обеспечивает больше точек выхода и входа для более быстрой посадки. К 2004 году скоростной автобусный транспорт TransJakarta начал свою работу в Джакарте, но не использует двухэтажный автобус, а выбирает вместо него обычные и сочлененные автобусы.

С февраля 2014 года правительство Джакарты предоставляет бесплатные автобусные туры на двухэтажных автобусах, на которых можно осмотреть достопримечательности Центральной Джакарты. Маршрут автобуса охватывает туристические достопримечательности, такие как Монас, Мечеть Истикляль, Собор, Национальный музей, Сарина и Plaza Indonesia, а также торговые центры Grand Indonesia. По состоянию на 2016 год в Джакарте насчитывается 18 двухэтажных автобусов, и услуга расширена за счет включения Кота Туа и стадиона Гелора Бунг Карно в районе Сенаян по адресу Судирман авеню.

Помимо столицы Джакарты, в Индонезии есть несколько городов, которые используют двухэтажные автобусы, в основном в качестве экскурсионных по городу. Это Бандунг и Суракарта. Bandros - двухэтажный туристический автобус, курсирующий в Бандунге с 2014 года.

Малайзия

A Rapid KL Alexander Dennis Enviro500 во время пробного запуска в Черас, Малайзия.

Малайзия исторически использовала двухэтажные автобусы в общественном транспорте в разной степени, но их использование было значительно ограничено из-за эксплуатационных расходов и места для вождения, необходимого для таких автобусов. Ранние двухэтажные муниципальные автобусы в основном существовали в Малайе в пределах Куала-Лумпура области Селангор и Джорджтаун, Пенанг между концом 1940-х годов. и в начале 1960-х годов, когда двухэтажные автобусы в конечном итоге были заменены более дешевыми и маневренными одинарными автобусами.

Самое раннее зарегистрированное использование двухэтажных автобусов малайскими автобусными компаниями было в Селангоре в 1948 году, когда компания Toong Fong Omnibus Company приобрела два Park Royal построенных Guy Arab III. по цене M $ 40 000 каждый; General Transport Company (GTC) с последующим приобретением Park Royal AEC Regent III. Хотя автобусы эксплуатировались более десяти лет, все они были выведены из эксплуатации по разным причинам и никогда не заменялись новыми двухэтажными автобусами; автобусам часто мешали узкие улицы, деревья, низкие мосты и увеличивающиеся воздушные провода, в то время как пассажиры в конечном итоге предпочитали оставаться на нижней палубе автобуса; Стоимость эксплуатации автобусов была также выше из-за местного налога на транспортные средства, рассчитываемого на основе количества мест в облагаемом налогом транспортном средстве. Один двухэтажный автомобиль «Тунг Фонг» был сожжен в конце 1950-х годов коммунистическими повстанцами, а остальные двухэтажные автомобили были в конечном итоге выведены из употребления к середине 1960-х годов из-за возраста. Преемник GTC, Шри Джая, экспериментировал с повторным введением двухэтажных автомобилей в 1989 году, взяв в аренду Сингапур собранный 102-местный Leyland Olympian для пользовались автобусом в Куала-Лумпуре в течение 6 месяцев, но выяснили, что уличные условия по-прежнему являются проблемными, и прекратили использование автобуса после испытания.

В Джорджтауне, Пенанг, пять вышедших на пенсию AEC двухэтажных троллейбусов типа C1 были закуплены в 1956 году муниципальными трамвайными дорогами Джорджтауна у London Transport. в качестве эксперимента по возможному использованию двухэтажных автобусов в Джорджтауне. Низкие эксплуатационные характеристики и возрастание автобусов в сочетании с усилиями по замене всего троллейбусного парка однопалубными автобусами с дизельным двигателем в 1960-х годах привели к отказу от единственных двухэтажных автобусов в раннем общественном транспорте Пенангита.

После увеличения числа пассажиров общественных автобусов, большего количества открытых дорог и возможности использования двухэтажных туристических автобусов Hop-On Hop-Off в Куала-Лумпуре Prasarana Malaysia приобрела 40 (пересмотренные из более ранней 111) Alexander Dennis Enviro500 двухэтажные автобусы в 2014 году для обслуживания маршрутов большого объема Rapid KL Rapid Bus ; с вместимостью 108 пассажиров каждый, это вдвое больше, чем у современных одноэтажных автобусов в парке. Первые пять автобусов серии поступили на вооружение в сентябре 2015 года; Остальной флот постепенно вводится в эксплуатацию в последующие месяцы. Компания Prasarana Malaysia также провела технико-экономическое обоснование повторного внедрения двухэтажных автомобилей на Пенанге через автобусное сообщение Rapid Penang в 2015 году.

Помимо общественного транспорта, двухэтажные автомобили получили широкое распространение. как автобусы дальнего следования с конца 2000-х годов в ответ на растущий спрос на междугородние поездки, поскольку на скоростных магистралях и отдаленных автобусных остановках отсутствуют физические препятствия, которые мешали городским автобусным сообщениям.

Сингапур

Бывший SBS Transit 3-осный автобус Leyland Olympian, сохранившийся в Великобритании после выхода на пенсию из Сингапура в 2013 году MAN A95 - один из новейших двухэтажных автобусов, приобретенных для модели Bus Contracting Model.

. В октябре 1953 года одинарный двухэтажный автобус AEC Regent III из парка the Kuala Lumpur -based General Transport Company was sent to Singapore for demonstration. It was used on service by the Singapore Traction Company for two weeks. After that, it was inspected by two Chinese-owned bus companies, and then sent back to Kuala Lumpur. However, no orders for double-deckers immediately followed.

Although Sentosa was already operating several ex-London double decker buses such as the AEC Regent III RT and the Leyland Titan RTL from 1975 to the early 1980s, double-decker buses only made a major comeback in Singapore's public bus system on 13 June 1977 when Singapore Bus Service (SBS, present-day SBS Transit ), introduced 20 Leyland Atlantean AN68 buses on route 86 which was launched by then-Deputy Prime Minister and Minister of Communications Ong Teng Cheong that day. The success of the 1977 Leyland Atlantean buses led to SBS purchasing another 500 Leyland Atlantean AN68 buses from 1978 up to 1984 while also trialing several demonstrators such as the Volvo B55, Dennis Dominator, Scania BR112DH and Volvo B10MD Citybus concurrently. The next batch of double-deck buses was introduced from 1984 to 1986 and consists of the Mercedes-Benz O305 and the Leyland Olympian, both of which were bodied by Walter Alexander Coachbuilders with an R-type body. In 1993, the first air-conditioned 12-metre (as opposed to the average 10.5-metre length then) double-decker bus, the Leyland Olympian 3-axle was launched as the "Superbus". The original 200 "Superbuses" were followed by an additional 471 Volvo Olympian 3-axle "Superbuses" and 100 non air-conditioned Volvo Olympian buses from 1994 to 2000. The Volvo B10TL, the first stepless, ultra-low-floor "Superbus", was launched in 1999 while 20 low-floor Dennis Trident 3 buses followed in 2001. The first wheelchair-accessible double-decker buses, the Volvo B9TL, were introduced in 2006; by 2014, SBS Transit had over 1631 of these buses in service.

SBS Transit's monopoly on double-decker buses in Singapore ended in 2014 when rival SMRT Buses ordered 201 Alexander Dennis Enviro500 buses. It was followed up with 16 MAN ND323F A95 buses in 2015.

Some of the existing double-deckers owned by SMRT Buses and SBS Transit were transferred to new operators Tower Transit and Go-Ahead under the Bus Contracting Model. Subsequent orders of B9TL and A95 buses are being made by the Land Transport Authority, are painted in a lush green livery (rather than the operator-specific liveries of SMRT and SBS Transit), and are used by all operators. Currently, there are more than 3,000 double-decker buses in Singapore, all of which are air-conditioned and the majority wheelchair-accessible. Newer units introduced from 2018 onwards are also Euro VI -compliant and are equipped with USB charging ports and Visual Passenger Information Displays.

In March 2017, the first three-door, two-staircase 12.8m long double-decker bus in Singapore was introduced by Tower Transit with the registration plate SG5999Z for a six-month trial period. After the trial, the bus was transferred to SBS Transit. The trial was successful and the Land Transport Authority purchased another 100 3-door double decker buses of the Alexander Dennis Enviro500 and MAN A95 builds in April 2019. In April 2018, SBS Transit introduced into service a single Volvo B8L registered as SG4003D. Fully electric Yutong E12DD double-decker buses will also be introduced by 2020.

Outside public bus operations, open-top buses are also operated by Big Bus Tours. The New Routemaster from London also visited Singapore twice; once in 2014 and another in 2016.

Philippines

A double-decker bus of Pabama Transport in Cagayan de Oro

Presently double-decker buses are used by the Mall of Asia Arena (Higer KLQ6119GSE3 B91H-series) and the Subic Bay Met ropolitan Authority (King Long XMQ6110GS). Бывшими операторами были Manila Motor Company (Matorco), которая представила такие автобусы на Филиппинах, и Metro Manila Transit Corporation (Leyland Atlantean ). Первый за десятилетия двухэтажный автобус, обслуживающий пассажиров в столичном регионе, дебютировал в январе 2016 года и обслуживает маршрут SM City North EDSA - Ayala Center. Он также занимается спортом для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей, впервые в стране.

На всей территории Висайских островов и Минданао Pabama Transport, базирующаяся в провинции Букиднон на севере Минданао, была первой автобусной линией, которая развернула двойную двухэтажные автобусы (Zhongtong LCK6148H Giant Magnate), которые начали обслуживать пассажиров в июне 2018 года. Кроме того, они первыми в стране выставили двухэтажные автобусы для провинциальных операций.

Таиланд

Двухэтажные автомобили в настоящее время также широко распространены в Таиланде. Ранее было доступно Volvo B10M с кузовами Alexander.

Вьетнам

Первые два двухэтажных автобуса использовались на маршруте 06 из Хошимина с 3 декабря 2005 г. зеленого цвета, как и у многих автобусов HCMC того времени. В мае 2019 года ходили слухи, что эти два автобуса перестанут работать, но глава транспортного департамента HCMC подтвердил, что автобусы останутся в эксплуатации.

Западная Азия

Ирак

Двойной -декерный автобус в Багдаде, Ирак.

Впервые использовался в 1938 году и продолжался до 2003 года. Они стали частью иракской культуры и возобновили работу в Багдаде в 2013 году с современными автобусами. Стоимость проезда не может превышать 45 центов США или 500 иракских динаров. Двухэтажные автобусы в Багдаде первыми проникли на Ближний Восток и арабский мир.

Израиль

В Израиле Egged эксплуатировал двухэтажные автобусы с 1984 по 2013 год.

Первый двухэтажный автобус (построенный Neoplan ) прибыл в Израиль 26 августа 1984 г. и в течение испытательного периода провел 434 тест-драйва на четырех разных трассах, проехал 195583 км и привлек внимание общественности. Двухэтажные автобусы были сочтены коммерчески привлекательными, и в 1988 году было подписано соглашение между Egged и Neoplan, согласно которому были заказаны первые 20 автобусов, а в следующем году заказано еще 30 автобусов. Двухэтажные машины начали прибывать в 1989 г. и работали на линиях Тель-Авив - Иерусалим, Тель-Авив- Хайфа, Тель-Авив- Беэр-Шева и на линиях Эйлат.

Однако, как технические проблемы (в связи с двигателем и трансмиссией ), так и религиозные вопросы (евреи харедим имели проблемы с женщинами, сидящими над ними и перед ними) привел к постепенному снижению использования этих двухэтажных автомобилей. Они были сняты с последней главной линии, которая их обслуживала, линии Тель-Авив - Иерусалим (480), в конце 1990-х годов работала некоторое время на местных линиях в районе Шфела и в начала 2000-х были окончательно сняты с вооружения. Некоторые из автобусов были проданы автомобильному дилеру из Иордании, который, в свою очередь, продал их Ираку и другим странам Персидского залива.

В августе 2005 года три двухэтажных судна вернулись в строй на линии линии 99 «Живописный маршрут» в Иерусалиме. Эти 3 автобуса были собраны из частей 7 двухэтажных автобусов, которые все еще находились на хранении. Эксплуатационные расходы на двухэтажные машины постепенно выросли до предела, когда ремонт оставался привлекательным, что привело к их окончательному снятию с эксплуатации в 2013 году.

Кувейт

В 1980-х годах KPTC предприняла ряд ремонтных работ. Leyland Atlantean 's. После отмены регулирования один из других основных автобусных операторов вновь ввел в эксплуатацию 56 двухэтажных автобусов, построенных King Long в 2017 году.

Объединенные Арабские Эмираты

170 Двухэтажные автобусы Neoplan находятся в эксплуатации в Дубае

Северной Америке

Канаде

Самолет Alexander Dennis Enviro500, оборудованный стойкой для велосипедов, обслуживает Викторию, Британская Колумбия, Канада.

В 2000 г. города Виктория и Келоуна, Британская Колумбия разместили заказ на 10 автобусов Dennis Trident 3, импортированных из Соединенного Королевства, став первыми города в Северной Америке использовать современные двухэтажные автобусы в своих системах общественного транспорта. С тех пор было размещено еще несколько заказов, и по состоянию на 2017 год BC Transit эксплуатирует 69 двухэтажных автобусов, включая Trident 3 и более новые Alexander Dennis Enviro500, из которых 62 работают на Региональная транзитная система Виктории, а остальные 7 - с региональной транзитной системой Келоуна. В Виктории автобусы в основном используются на маршрутах, идущих из центра города в пригород и до паромного терминала Swartz Bay около Сиднея, Британская Колумбия. Их также можно найти на маршрутах, ведущих к Университету Виктории и западным сообществам, и они оказались очень популярными как среди местных жителей, так и среди туристов.

TransLink, транзитный орган Metro Vancouver, British Columbia, протестировал 2 автобуса Enviro500 на линиях 301, 311, 351, 354, 555, 601 и 620 между Ноябрь 2017 г. и март 2018 г. Вскоре после этого было объявлено, что будет приобретено 32 двухэтажных автобуса, которые прибудут в 2019 г. 30 октября 2019 г. первый двухэтажный автобус TransLink совершил первый рейс по маршруту 620 от станции Бриджпорт. в Ричмонде до паромного терминала Цаввассен.

С марта 2009 г. по июнь 2012 г. три импортных двухэтажных автобуса Alexander Dennis Enviro500, подобных тем, что были в Виктории, были используется на экспресс-маршрутах OC Transpo на Transitway в Оттаве, Онтарио. Эти автобусы, поставленные в ноябре 2008 года, доказали свою эффективность в сокращении затрат, но их высота не позволяла использовать их на многих маршрутах. Следовательно, эти три автобуса были отозваны и проданы Виктории в конце 2012 года после ввода в эксплуатацию новой серии из 75 автобусов Enviro500 меньшей высоты, отвечающих требованиям MTO, в начале этого года. По состоянию на 2018 год у OC Transpo 133 таких автобуса.

Один из двухэтажных автобусов Super-Lo высотой 3,9 метра (12 футов 9 ⁄ 2 дюймов) GO Transit

GO Transit, региональная транспортная система, обслуживающая Район Большого Торонто в Онтарио является крупнейшим пользователем двухэтажных автобусов в Канаде, с более чем 150 такими транспортными средствами в эксплуатации по состоянию на 2017 год. Его парк включает в себя автомобили Alexander Dennis Enviro500 в однодверном пригородном автобусе. конфигурация типа аналогична его автопарку шоссейных автобусов. Первые 22 были введены в эксплуатацию в период с 2008 по 2009 год, высота крыши которых составляла 4,3 метра (14 футов 1 ⁄ 4 дюйма), что ограничивало их использование только коридором шоссе 407. В период с 2012 по 2015 год было поставлено 105 дополнительных автобусов, высота крыши которых составляет 4,1 метра (13 футов 5 ⁄ 8 дюймов). Последняя серия из 253 автобусов, которая в настоящее время производится на местном заводе в Воане, имеет высоту крыши 3,9 метра (12 футов 9 ⁄ 2 дюймов) и, как ожидается, заменит большая часть парка одноэтажных автобусов к 2020 году, и к этому моменту ожидается, что 75% действующего флота будет состоять из двухэтажных автобусов.

Транзит округа Страткона из Округ Страткона, Альберта запустила пилотный проект в сентябре 2010 года, в рамках которого изучались возможности использования различных типов автобусов большой вместимости для перевозки большего количества пассажиров по востребованным пригородным маршрутам между округом Страткона и Эдмонтоном. Это включало годовую аренду у производителя Alexander Dennis Enviro500. После завершения года испытаний с сентября 2010 года по октябрь 2011 года в 2013 году был размещен твердый заказ на 14 машин Enviro500 для их обслуживания между Шервуд-парком и центром Эдмонтона, причем первые из них были доставлены в конце августа. Еще пять автобусов были заказаны в 2016 году, в результате чего парк двухэтажных автобусов по состоянию на 2017 год достиг 19. В настоящее время в парке Strathcona County Transit 24 автомобиля Enviro500.

Мексика

Александр Деннис Enviro500 MMC двухместный -палубный автобус на новой линии 7 Mexico City Metrobús ', идущей вдоль

Система Mexico City Metrobús скоростной автобусный транспорт начала эксплуатировать парк из 90 Alexander Dennis Enviro500s на новой линии 7, вдоль знаменитого бульвара города, Пасео де ла Реформа, в феврале 2018 года.

Панама

По крайней мере, один двухэтажный автобус - один из тех, что используются на маршруте Панама-Сити-Колон.

США

A Van Hool двухэтажный автобус, отвечающий требованиям США, в Нью-Йорке, США

За исключением автобусов, двухэтажные автобусы встречаются редко. В Соединенных Штатах. Многие частные операторы, такие как Megabus, управляемый Coach USA, используют двухэтажные автобусы на своих более загруженных междугородних маршрутах.

Для общественного транспорта обычно предпочтительны сочлененные автобусы. Тем не менее, несколько муниципальных операторов используют двухэтажные автобусы, в основном на Западном побережье.

В Дэвисе, Калифорния, Unitrans, автобусной компании, управляемой студентами. Калифорнийский университет в Дэвисе управляет шестью двухэтажными автобусами, импортированными из Лондона. Один из этих автобусов был переоборудован для работы на сжатом природном газе (CNG). Также был прототип GX-1 Scenicruiser из Greyhound Lines, который входит с первого этажа: второй этаж содержит кабину водителя и дополнительные сиденья.

Citizens Area Transit, транзитный орган в районе Лас-Вегас, Невада, представил флот двухэтажных самолетов для обслуживания Лас-Вегас-Стрип в октябре 2005 года. Маршрут обозначен как «The Deuce ». По состоянию на 2009 год обслуживает восемь линий.

В округе Снохомиш, Вашингтон, Community Transit управляет 45 двухэтажными автобусами Alexander Dennis Enviro500, которые используются на пригородных маршрутах между Округ Снохомиш и Сиэтл. Первоначальный заказ на 23 автобуса был введен в эксплуатацию в 2011 году, а второй заказ на 17 автобусов был введен в эксплуатацию в 2015 году. Sound Transit, другой оператор в районе Сиэтла, купил пять двухэтажных автобусов через Community Transit. заказали и начали эксплуатировать собственный автопарк в 2015 году. В 2016 году в рамках совместной закупки между тремя транспортными агентствами в штате Вашингтон были заказаны дополнительные двухэтажные автобусы у Александра Денниса. Community Transit закажет 17 автобусов с опцией 40, Sound Transit получит 32 с опцией 43, а Kitsap Transit купит 11 собственных. По состоянию на 01.01.2020 Community Transit владеет 52, а Sound Transit - 37. Общественный транспорт приобрел 23 в 2010 году (10800-10822), 22 в 2015 году (15800-15821) и 8 в 2019 году (19850-19857). Звуковой транзит приобрел 5 в 2015 году (91501-91505) и еще 32 в 2017 году (91701-91732). Один из 10800 был списан, в результате чего общее количество транзитных пассажиров выросло с 53 до 52.

A Community Transit двухэтажный автобус в центре Сиэтла, Вашингтон

в Сан-Луис-Обиспо, Калифорния, SLO Transit провела испытания двухэтажного автобуса в конце 2008 года, чтобы увидеть, сможет ли он уменьшить переполненность Маршрута 4. Одолженный автобус был возвращен, и SLO Transit приобрела собственный двухэтажный автобус, используя сочетание федерального, государственного и местного финансирования. Автобус был введен в эксплуатацию 8 сентября 2010 года.

В округе Лос-Анджелес, Калифорния, Управление транзита долины Антилоп использует двухэтажные автобусы как часть своего пригородного сообщения.

Также в Лос-Анджелесе SCRTD использовал двухэтажные автобусы Neoplan AN 122/3 Skyliners с конца 70-х до 1993 года.

Нью-Йорк прекращено использование двухэтажных автобусов. палубные автобусы в 1960 году. Они ненадолго вернулись с 1976 по 1978 год, хотя ходили только в Манхэттене. В 2008 году Столичное транспортное управление (MTA) ненадолго управляло двухэтажным автобусом Van Hool на нескольких экспресс-маршрутах. Однако финансовый кризис того года означал конец испытательного срока. В 2018 году MTA протестировало другой двухэтажный автобус, Alexander Dennis Enviro500 SuperLo, на маршруте экспресс-автобуса X17J между Манхэттеном и Статен-Айлендом. Однако в настоящее время MTA не планирует закупать двухэтажные автобусы.

В Сан-Франциско, Калифорния, Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско управляло одним двухэтажным автобусом Alexander Dennis. в качестве демонстратора с 12 декабря 2007 г. по 8 января 2008 г. Автобус курсировал на некоторых маршрутах с высокой пропускной способностью в качестве пробных.

В Калифорнии AC Transit начала экспериментальное использование двухэтажного автобуса. на пригородном маршруте между Фремонт, Калифорния и Стэнфордским университетом в 2015 году. 3 декабря 2018 года компания представила двухэтажные автобусы на своих маршрутах FS и J из Беркли в Сан-Франциско, а затем добавлены маршруты L и LA, обслуживающие Ричмонд, Эль-Собранте, Сан-Пабло и Олбани.

Океания

Австралия

Двухэтажный автобус Bustech в Сиднее, Австралия Двухэтажный автобус Leyland Titan в Сиднее, Австралия

Двухэтажные автобусы курсировали по маршрутам в Сиднее с 1920-х по 1986 год. Среди популярных производителей были AEC, Albion и Leyland. Споры по поводу эксплуатации двухэтажных самолетов одним человеком привели к отказу от этой конфигурации. После этого двухэтажные суда были ограничены чартерными и туристическими услугами.

Двухэтажные автобусы были вновь введены в район Сиднея в 2012 году: Busways осуществляют регулярные рейсы из Блэктауна в Роуз-Хилл в Сиднее. северо-Запад. В 2013 году они были расширены, чтобы пересечь маршруты от Касл-Хилл и Северных пляжей до центрального делового района Сиднея. Услуга B-Line использует эксклюзивный парк двухэтажных автобусов.

Двухэтажные автобусы также были повторно введены в Мельбурн, чтобы курсировать между Верриби, железнодорожные станции Wyndham Vale и Tarneit в 2015 году на автобусах, произведенных в Мельбурне.

Новая Зеландия

двухэтажный автобус AT Metro Northern Busway автобус на автовокзале Олбани

До 2013–2014 годов двухэтажные автобусы использовались только туроператорами и междугородними автобусами, обслуживаемыми Intercity Coachlines и Manabus. Они не использовались для общественного транспорта на городских маршрутах.

В 1970-х годах для музеев было импортировано несколько бывших лондонских двухэтажных автобусов, таких как Музей транспорта и технологий, который использовал AEC Regent Low Height (RLH) автобусы для подключения к музейным объектам и для чартеров. Сиднейские двухэтажные автобусы и другие лондонские автобусы различных моделей (AEC Regent III RT, AEC Routemasters и т. Д.) Импортировались чартерными и туристическими операторами и постепенно становились все более обычным явлением. Высота мостов и веранды магазинов ограничивали использование двухэтажных домов в Новой Зеландии до тех пор, пока загруженность дорог и интенсивное использование общественного транспорта не потребовали некоторых инновационных решений.

Одинарный двухэтажный автобус прибыл в Окленд в начале марта 2013 года для испытания, и в 2014 году планируется прибыть еще больше, если испытание окажется успешным. Автобус Scania K320UD, которым управляет Ritchies Transport, начал коммерческое обслуживание 11 марта 2013 года на пользующемся большим спросом сервисе Northern Express на Северном автобусном маршруте между Олбани и Бритомарт в центре Окленда. Кроме того, NZ Bus и Howick Eastern исследовали использование двухэтажных автобусов на Dominion Road, Mount Eden Road и Botany в направлении центра города. К маю 2016 года двухэтажные автобусы уже работали на автобусных маршрутах и ​​на многих других городских маршрутах Окленда, которыми управляли несколько компаний, и их планируется ввести еще больше.

Четыре 87-местных автомобиля DesignLine начали работу. на Waikato в 2018 году. С 15 июля 2018 года двухэтажные автомобили, в том числе некоторые полностью электрические модели, работают в Веллингтоне. В настоящее время работает 51 дизельный двухэтажный самолет и 10 электрических. 34 двухэтажных дизельных двигателя соответствуют 6 евро, а остальные 17 - 5 евро.

Южная Америка

Аргентина

В Аргентина, двухэтажные. Двухэтажные автобусы являются вторым по распространенности видом транспорта для дальних поездок в Аргентине после самолетов. Аргентина - очень большая страна, и большинство поездок занимает много времени, поэтому междугородние автобусные компании предлагают высококачественные услуги, включая официантов, горячие и холодные напитки и обычное питание. Для очень дальних поездок большинство компаний предлагают автобусы с большими сиденьями, которые можно откинуть назад и придать им форму кровати. Двухэтажные автобусы также используются туристами в Буэнос-Айресе, где их используют для экскурсий по городу.

Боливия

В Боливии двухэтажные автобусы являются обычным средством передвижения для дальних поездок между большими городами, такими как столицы департаментов. Эти автобусы также соединяют Боливию с разными странами. Двухэтажные автобусы отправляются в Аргентину, Бразилию, Перу и Чили. Автобусы оборудованы туалетами, и несколько компаний предлагают автобусы с большими сиденьями под названием Leito (Bus Cama), которые можно откинуть назад и придать им форму кровати.

Бразилия

Двухэтажные автобусы распространены на междугородних и международных маршрутах (предназначенных для Аргентины и Парагвая). Можно увидеть двухэтажные VIP-автобусы, которые также соединяют города в одном штате, такие как Сан-Паулу, Сан-Жозе-ду-Риу-Прету и Рибейрао-Прету. В этих автобусах есть по одному телевизору на каждого человека и, например, служба посадки. Открытые двухэтажные автобусы используются для экскурсий по городу (например, Рио-де-Жанейро и Баия). В Сан-Паулу был опыт использования городских служб в 80-х годах, но безуспешно из-за проблем с высотой транспортного средства. Эти автобусы производятся в Бразилии и экспортируются во многие страны.

Эквадор

Двухэтажный автобус перед Президентским дворцом в Историческом центре Кито - объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО

Двухэтажные автобусы используется в городских экскурсиях по Кито, Куэнке и некоторым частям побережья. Они очень популярны в туристическом районе Исторического района Кито. Двухэтажные автобусы распространены в междугородних поездках на дальние расстояния.

Чили

Двухэтажные автобусы распространены в междугородних поездках на большие расстояния. Двухэтажные автобусы с открытым верхом используются в городских экскурсиях. 9 марта 2017 года посольство Великобритании в Чили заключило соглашение с Министерством общественного транспорта в Сантьяго об испытании двухэтажных автомобилей для общественного транспорта. В тот день на дорогах Сантьяго был испытан первый автобус. 26 февраля 2019 года было объявлено, что еще один тип двухэтажных автобусов начнет использоваться на определенном маршруте в Центральном Сантьяго

Перу

Двухэтажные автобусы распространены на междугородних маршрутах. междугородные поездки в основные города страны. Двухэтажные автобусы с открытым верхом используются во время экскурсий по центру Лимы и туристическому району Мирафлорес. Пио Дельгадо Аргуедас купил 300 автобусов Greyhound и был их дистрибьютором в Южной Америке и Мексике. Он также создал TEPSA и был владельцем несколько лет, пока не продал свою компанию.

Трехэтажные автобусы
Рыцарский автобус

Были попытки построить трехэтажный автобус. Однако такие транспортные средства проблематичны, поскольку высокий центр тяжести ведет к нестабильности и существует риск столкновения с деревьями или мостами. Почти во всех моделях третий уровень представлял собой небольшое отделение в задней части автобуса, например трехэтажный автобус, способный перевозить восемьдесят восемь человек из Рима в Тиволи в 1932 году или трехэтажный автобус General American Aerocoach в 1952 году. только трехэтажный автобус с полноразмерным третьим уровнем, когда-либо построенный, - это Рыцарский автобус, созданный Джоном Ричардсоном для Гарри Поттера и узника Азкабана, разрезая два Регента III AEC RTs и сложив их вместе. Хотя AEC был просто опорой, созданной командой по спецэффектам для фильма, построенный британцами двухэтажный автобус Bristol VR с кузовом ECW, имитирующий автобус Knight, был действующим автобусом, который даже отправился в тур.

Сравнение с сочлененными автобусами
Двухэтажные автобусы могут быть особенно популярны на туристических маршрутах, таких как этот First Kernow автобус с открытым верхом в Корнуолле, Англия

Эксплуатантам во всем мире часто приходится выбирать между сочлененными и двухэтажными автобусами на популярных маршрутах. Сочлененные автобусы, полностью расположенные на одном уровне, предлагают больше места для пассажиров с ограниченными возможностями, багажа и детских колясок; они также могут понадобиться на маршрутах, проходящих под низкими мостами или слабыми мостами, которые не могут выдерживать высокие осевые нагрузки. Однако двухэтажные автобусы занимают меньше места на дороге и, как таковые, нарушают движение или блокируют поворотные полосы реже, чем сочлененные автобусы.

Двухэтажные автобусы могут быть более популярны среди пассажиров из-за лучшего обзора и среди велосипедистов, которые могут подвергаться меньшему риску, чем они, из-за непредсказуемого поворота хвоста сочлененного автобуса. Сочлененные автобусы обычно предлагают больше места для стоячих мест, в то время как двухэтажные автобусы могут иногда (не всегда) предлагать больше мест. Автобусы с сочлененной рамой имеют меньше времени простоя из-за дополнительных дверей, а двухэтажные автобусы предлагают меньше шансов для уклонистов от проезда из-за меньшего количества дверей без людей или их отсутствия.

Столкновения с мостами

Имело место значительное количество инцидентов, когда двухэтажный автобус сталкивался с низким мостом, часто с железнодорожным мостом. Это часто происходит из-за того, что водитель делает неправильный поворот, ведет незнакомый маршрут или привык к вождению одноэтажных автобусов и забывает учесть дополнительную высоту своего автомобиля при вождении двухэтажного автобуса.

В результате столкновения Megabus с железнодорожным мостом в сентябре 2010 года в Сиракузах, Нью-Йорк погибли четыре пассажира и 17 получили ранения.

Недавно лет в Соединенном Королевстве шесть человек получили легкие травмы после того, как их автобус врезался в железнодорожный мост в Стокпорт в июле 2013 года. Автобус столкнулся с железнодорожным мостом в Силби, Лестершир в июне 2014 года.. У пустого автобуса сняли крышу после столкновения с железнодорожным мостом в Биркенхед в декабре 2014 года.

В марте 2015 года автобус с 76 детьми врезался в мост в Стейнс, Суррей.. Одиннадцать пассажиров были доставлены в больницу, но никто серьезно не пострадал. В том же месяце с пустого автобуса сняли крышу после столкновения с железнодорожным мостом в Isleworth Западном Лондоне. Автобус Stagecoach Highlands столкнулся с железнодорожным мостом в Balloch, Highland, Шотландия в апреле 2015 года. Пострадавших не было, один пассажир на верхней палубе едва избежал травм, упав на пол.

У автобуса, эксплуатируемого Bluestar, сняли крышу после столкновения с железнодорожным мостом в Romsey в мае 2015 года. Инцидент в июле 2015 года в Норвуде, Лондон, также привело к снятию крыши автобуса; семь человек получили ранения. Подобные инциденты произошли в сентябре 2015 года в Рочдейле, Большой Манчестер (семнадцать человек получили ранения) и в Борнмуте в апреле 2016 года, когда все тридцать пассажиров спаслись без травм.

11 сентября 2020 года автобус с 72 детьми врезался в мост, сняв всю крышу, в Винчестере, Гэмпшир, по дороге в школу. Трое детей получили серьезные травмы и потребовали хирургического вмешательства, еще 12 получили легкие травмы. Автобусом управлял Дилижанс Юг.

В популярной культуре
London Booster движущаяся скульптура
  • В фильме Летние каникулы, Клифф Ричард и его друзья едут по Европе на двухэтажном автобусе, оборудованном как караван.
  • В Живи и дай умереть, Роджер Мур как Джеймс Бонд, гонит преследуемого. Погоня с участием двухэтажного автобуса была снята на примере бывшего лондонского автобуса, который был адаптирован: у него отрезали верхнюю часть, а затем поставили на место на шарикоподшипниках, чтобы он мог соскользнуть с шасси при столкновении с низким мостом. Трюки с участием автобуса выполнял Морис Патчетт, инструктор по вождению автобуса London Transport.
  • Двухэтажный автобус также был показан в конце финального эпизода ситкома Молодые.
  • Британский ситком На автобусах показал двухэтажных пилотов, за рулем которых был Стэн Батлер (изображаемый Регом Варни ).
  • в Гарри Поттер и узник Азкабана, вышеупомянутый Knight Bus - трехэтажный автобус, который с помощью магии может поместиться под мостами.
  • Во время Летних Олимпийских игр 2012, чешский художник Дэвид Черный представил свою движущуюся скульптуру под названием London Booster, полноразмерный «лондонский двухэтажный автобус» (на самом деле бывший Southern Vectis с острова Уайт), постоянно толкающий -буксы с гидравлическими приводами, похожими на человеческие. Это была сопутствующая установка за пределами временно Чешского Олимпийского Дома в лондонском районе Ислингтон.
  • Двухэтажный автобус также был звездой субботнего утра. ТВ эры под названием Here Come the Double Deckers в 1970-х.
  • Двухэтажный автобус был показан в эпизоде ​​Doctor Who.
  • Британский телесериал Thomas В «Друзьях» изображен антропоморфный мостовик AEC по имени Балджи, персонаж, печально известный своей нелюбовью к железным дорогам. Он считает, что дороги превосходят железнодорожное движение, и часто лжет или саботирует железные дороги, чтобы дороги процветали. В конце он всегда получает возмездие, хотя и отказывается отказаться от своих убеждений.
Типы двухэтажных автобусов
См. Также
  • Портал автобусов
Сноски
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с двухэтажными автобусами.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:55:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте