Поезд Rapid KL, набор 09 (отремонтированный состав 1-го поколения) | |
Обзор | |
---|---|
Родное имя | Рангкаян Пенгангкутан Интеграси Дерас Куала-Лумпур |
Владелец | |
Регион | Кланг-Вэлли, Малайзия |
Тип транспорта | |
Количество линии | |
Количество станций |
|
Ежедневное количество пассажиров |
|
Веб-сайт | myrapid.com.my |
Operation | |
Начало работы | 16 декабря 1995; 24 года назад (1995-12-16) |
Оператор (и) | Rapid Rail Sdn Bhd. Rapid Bus Sdn Bhd |
Технический | |
Длина системы |
|
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Rapid KL (в стиле RapidKL) - система общественного транспорта, построенная Prasarana Malaysia и управляется его дочерними компаниями, охватывающими районы Куала-Лумпур и долины Кланг.
Rapid KL - один из компонентов Интегрированной транзитной системы Klang Valley. Аббревиатура означает Ra ngkaian P engangkutan I ntergrasi D eras K uala L <71.>umpur (англ.: Kuala Lumpur Rapid Integrated Transport Network).
Потребность для системы общественного транспорта Куала-Лумпура стало очевидно, когда городские линии легкого скоростного транспорта (LRT) начали коммерческую деятельность, и было установлено, что количество пассажиров было намного ниже, чем предполагалось.. Это вызвало соответственно более низкий, чем ожидалось, уровень доходов, и два бывших концессионера LRT, Sistem Transit Aliran Ringan Sdn Bhd (STAR-LRT) и Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA-LRT), не смогли выплатить свои коммерческие займы. Азиатский финансовый кризис 1997 г. усугубил ситуацию, и к ноябрю 2001 г. общая задолженность двух компаний составляла 5,7 миллиарда ринггитов. Комитет по реструктуризации корпоративного долга правительства Малайзии вмешался, чтобы реструктурировать долги двух компаний LRT. В 2002 году обе компании и их соответствующие услуги LRT были куплены Prasarana Malaysia, и управление линиями в конечном итоге было передано Rapid KL. Компания продолжила поглощение и эксплуатацию монорельсовой дороги KL, а также недавно построенной линии скоростного общественного транспорта (MRT) и еще 2 линии в стадии строительства.
Автобусное сообщение в Куала-Лумпуре также столкнулось с проблемами, связанными с уменьшением количества пассажиров из-за увеличения использования личных автомобилей и отсутствия капитальных вложений. Два новых автобусных консорциума, образованные в середине 1990-х годов для объединения всех автобусных перевозок в Куала-Лумпуре, Intrakota Komposit и Cityliner, начали сталкиваться с финансовыми проблемами. Сообщается, что Intrakota накопила убытки в размере 450 миллионов ринггитов от финансового кризиса 1997 года до тех пор, пока Prasarana Malaysia не вступила во владение в 2003 году.
Из-за снижения доходов автобусные операторы не могли поддерживать свой парк, а тем более инвестировать в автобусах больше. Частота движения и качество обслуживания ухудшились, поскольку автобусы начали выходить из строя, и в результате пострадали пассажиропотоки. Использование общественного транспорта в районе долины Кланг упало примерно до 16% от общего числа поездок.
С момента принятия на себя LRT, монорельсовой и автобусной сети Прасарана предпринял шаги для улучшения обслуживания.
Вся железнодорожная сеть Rapid KL, которой управляет Rapid Rail, имеет длину 156,7 км и насчитывает 116 станций. Поезда сети могут двигаться со скоростью до 80 км / ч. В 2008 году железнодорожная сеть ежедневно обслуживала более 350 000 пассажиров. BRT Sunway Line, несмотря на то, что управляется Rapid Bus, является составной частью и интегрирован с железнодорожной сетью Rapid KL.
Код | Линия | Станции | Длина | Начало работы | Терминалы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Ампанг | 16 декабря 1996 | Сентул Тимур | Ампанг | ||||
Линия Шри Петалинга | 11 июля 1998 года | Сентул Тимур | Путра Хайтс | ||||
Линия Келана Джая | 1 сентября 1998 г. | Гомбак | Путра-Хайтс | ||||
Монорельс KL | 31 августа 2003 г. | Центральный монорельс KL | Titiwangsa | ||||
Kajang Line | 16 декабря 2016 г. | Sungai Buloh | Kajang | ||||
BRT Sunway Line | 2 июня 2015 г. | Sunway-Setia Джая | USJ 7 | ||||
ИТОГО |
Код | Линия | Статус | Запланировано. открытие | Станции | Длина. (км) | Конечная остановка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Линия Йохана Сетиа | Строится | 2024 | 25 | 36 | Бандар Утама | Йохан Сетиа | |
Линия Путраджая | Строится | Этап 1 : июль 2021 г. | 12 | 52,2 | Кваса Дамансара | Кампунг Бату | |
Этап 2 : Январь 2023 г. | 24 | Кампунг Бату | Путраджая Сентрал | ||||
Круглая линия | Шелвед | TBA | 52 | 40,6 | Ампанг | Сентул Тимур |
Вся автобусная сеть Rapid KL управляется Rapid Bus, одним из крупнейших автобусных операторов в районе долины Кланг, а также Transnasional. В настоящее время от железнодорожных вокзалов курсируют 98 этапных автобусных маршрутов и 39 подъездных автобусных маршрутов. Автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, ранее обслуживались Intrakota Komposit Sdn Bhd, дочерней компанией DRB-Hicom; и Cityliner Sdn Bhd, дочерней компании Park May Bhd. В 2008 году Rapid Bus перевозил около 390 000 пассажиров ежедневно.
18 июня 2020 года Rapid Bus представил новые функции для определения местоположения в реальном времени автобус в Google Maps в сотрудничестве с Google Transit. Эта функция в реальном времени покрывает почти 170 автобусных маршрутов RapidKL. Rapid Bus также планирует в будущем расширить приложение для обслуживания фидерных автобусов MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan.