Rapid KL

редактировать
Система общественного транспорта в Малайзии

Rapid KL
Rapid KL Logo.svg
Новый поезд с ливреей на отремонтированном складе 1-го поколения с двумя вагонами Поезд Rapid KL, набор 09 (отремонтированный состав 1-го поколения)
Обзор
Родное имяРангкаян Пенгангкутан Интеграси Дерас Куала-Лумпур
ВладелецLogo prasarana. png
РегионКланг-Вэлли, Малайзия
Тип транспорта
Количество линии
  • Ж / д: (5) 3 4 5 8 9
  • BRT: (1) B1
Количество станций
  • Ж / д: 116
  • BRT: 7
Ежедневное количество пассажиров
  • LRT:. 437 822 (2019)
  • MRT:. 175 213 (2019)
  • Монорельс:. 34 344 (2019)
  • BRT:. 16 444 (2019)
  • Автобус:. 374,755 (2019)
Веб-сайтmyrapid.com.my
Operation
Начало работы16 декабря 1995; 24 года назад (1995-12-16)
Оператор (и)Rapid Rail Sdn Bhd. Rapid Bus Sdn Bhd
Технический
Длина системы
  • Железная дорога: 151,1 км
    • LRT: 91,5 км
    • MRT: 51 км
    • Монорельс: 8,6 км
  • BRT: 5,4 км
  • Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея

    Rapid KL (в стиле RapidKL) - система общественного транспорта, построенная Prasarana Malaysia и управляется его дочерними компаниями, охватывающими районы Куала-Лумпур и долины Кланг.

    Rapid KL - один из компонентов Интегрированной транзитной системы Klang Valley. Аббревиатура означает Ra ngkaian P engangkutan I ntergrasi D eras K uala L <71.>umpur (англ.: Kuala Lumpur Rapid Integrated Transport Network).

    Содержание

    • 1 История
      • 1.1 Реструктуризация общественного транспорта
      • 1.2 Шаги по усовершенствованию
    • 2 Карта сети железных дорог
    • 3 Услуги Rapid KL
      • 3.1 Железнодорожный транспорт
        • 3.1.1 Текущие услуги
        • 3.1.2 Будущее обслуживание
      • 3.2 Автобус
    • 4 Примечания
    • 5 Ссылки
    • 6 Внешние ссылки

    История

    Реструктуризация общественного транспорта

    Потребность для системы общественного транспорта Куала-Лумпура стало очевидно, когда городские линии легкого скоростного транспорта (LRT) начали коммерческую деятельность, и было установлено, что количество пассажиров было намного ниже, чем предполагалось.. Это вызвало соответственно более низкий, чем ожидалось, уровень доходов, и два бывших концессионера LRT, Sistem Transit Aliran Ringan Sdn Bhd (STAR-LRT) и Projek Usahasama Transit Ringan Automatik Sdn Bhd (PUTRA-LRT), не смогли выплатить свои коммерческие займы. Азиатский финансовый кризис 1997 г. усугубил ситуацию, и к ноябрю 2001 г. общая задолженность двух компаний составляла 5,7 миллиарда ринггитов. Комитет по реструктуризации корпоративного долга правительства Малайзии вмешался, чтобы реструктурировать долги двух компаний LRT. В 2002 году обе компании и их соответствующие услуги LRT были куплены Prasarana Malaysia, и управление линиями в конечном итоге было передано Rapid KL. Компания продолжила поглощение и эксплуатацию монорельсовой дороги KL, а также недавно построенной линии скоростного общественного транспорта (MRT) и еще 2 линии в стадии строительства.

    Автобусное сообщение в Куала-Лумпуре также столкнулось с проблемами, связанными с уменьшением количества пассажиров из-за увеличения использования личных автомобилей и отсутствия капитальных вложений. Два новых автобусных консорциума, образованные в середине 1990-х годов для объединения всех автобусных перевозок в Куала-Лумпуре, Intrakota Komposit и Cityliner, начали сталкиваться с финансовыми проблемами. Сообщается, что Intrakota накопила убытки в размере 450 миллионов ринггитов от финансового кризиса 1997 года до тех пор, пока Prasarana Malaysia не вступила во владение в 2003 году.

    Из-за снижения доходов автобусные операторы не могли поддерживать свой парк, а тем более инвестировать в автобусах больше. Частота движения и качество обслуживания ухудшились, поскольку автобусы начали выходить из строя, и в результате пострадали пассажиропотоки. Использование общественного транспорта в районе долины Кланг упало примерно до 16% от общего числа поездок.

    Этапы усовершенствования

    Siemens Inspiro 4-вагонный поезд на Kajang Line. 6-вагонный поезд производства CSR Zhuzhou в Аване Бесар на линии Шри Петалинг. Поезд из 4 вагонов Innovia Metro 300 на линии Келана Джая. Скоми Сутра 4-вагонный поезд на Монорельсовая дорога KL. BYD K9 на линии BRT Sunway Line. Alexander Dennis Enviro500 MMC, эксплуатируемая Rapid Bus на депо Cheras Selatan. MAN 18.280 HOCL-NL на автобусной остановке перед отелем Furama, Джалан Пуду.

    С момента принятия на себя LRT, монорельсовой и автобусной сети Прасарана предпринял шаги для улучшения обслуживания.

    • Снижение цены: Большинство пользователей LRT и монорельса - студенты и пожилые люди. Студенты, как правило, выбирают более дешевые варианты, и с повышением стоимости проезда в 2015 году, которое удвоило первоначальную цену, неудивительно, что студенты выбрали другой вид транспорта, чем Rapid KL.
    • Увеличенная пропускная способность железных дорог: Прасарана объявил тендеры на покупку нового LRT и монорельсового подвижного состава для увеличения пропускной способности, в том числе 35 новых поездов для линии Kelana Jaya Line в октябре 2006 г. и октябре 2007 г. Планируется, что поезда будут введены в эксплуатацию к сентябрю 2009 г. 27 июля 2009 г. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак объявил, что 35 новых четырехвагонных поездов будут введены в эксплуатацию к концу 2012 года.
    • Расширенный автобусный парк: Поскольку большинство унаследованных автобусов Rapid KL были старыми и в плохом состоянии, непосредственной заботой было увеличить количество автобусов на дороге. В 2005 году правительство обещало 200 новых автобусов Rapid KL.
    • Расширение автобусных маршрутов: Прасарана ввел несколько новых маршрутов для покрытия ранее не обслуживаемых районов.
    • Регулярные автобусные рейсы: Rapid Bus ввел регулярные рейсы на 16 автобусных маршрутах Rapid KL, которые не были сильно загружены. Впервые в Малайзии ожидаемое время прибытия автобусов и расписание были вывешены на автобусных остановках вдоль маршрутов. Однако расписание автобусных остановок, а также веб-сайт myrapid с тех пор были удалены из-за неспособности служб надежно придерживаться этого расписания. В первую очередь это было вызвано такими проблемами, как заторы на дорогах и недостаточное количество обслуживаемых автобусов.
    • Обычные месячные проездные для железнодорожной и автобусной сетей: Впервые пассажирам были предложены месячные проездные, которые можно было использовать на обоих железнодорожные и автобусные сети, помогающие усилить интеграцию системы общественного транспорта.
    • Общие указатели для всех железнодорожных линий, принадлежащих Прасаране: Переименование линий PUTRA LRT и STAR LRT вместе с изменением указателей на Станции LRT и монорельсовые дороги помогли улучшить интеграцию ранее не связанных систем.
    • Общие системы продажи билетов: Все железнодорожные линии Rapid KL, которые ранее функционировали как отдельные системы, были интегрированы с новой единой общей системой продажи билетов с 2011 года., позволяя плавный переход между различными железнодорожными линиями. Сохраненное значение Touch 'n Go можно было использовать на всех автобусах Rapid KL и железнодорожных линиях.
    • Реконструкция автобусной сети: Prasarana отказался от старого Маршруты Intrakota и Cityliner он унаследовал и представил три типа автобусных перевозок: городские шаттлы (BANDAR), магистральные автобусы (UTAMA), местные шаттлы (TEMPATAN) и автобусы-экспрессы (EKSPRES). Городские автобусы курсируют в центральном деловом районе Куала-Лумпура, а магистральные автобусы соединяют узлы на окраине центрального делового района с узлами пригородного транспорта. В этих пригородных узлах местные шаттлы исходят от железнодорожных станций общественного транспорта и направляются в жилые районы. Автобусы-экспрессы обеспечивают беспосадочные прямые поездки в определенные пункты назначения.

    Карта железнодорожной сети

    Сеть скоростных перевозок Rapid KL (железная дорога и BRT), обслуживающая Куала-Лумпур и долину Кланг

    Услуги Rapid KL

    Железная дорога

    Вся железнодорожная сеть Rapid KL, которой управляет Rapid Rail, имеет длину 156,7 км и насчитывает 116 станций. Поезда сети могут двигаться со скоростью до 80 км / ч. В 2008 году железнодорожная сеть ежедневно обслуживала более 350 000 пассажиров. BRT Sunway Line, несмотря на то, что управляется Rapid Bus, является составной частью и интегрирован с железнодорожной сетью Rapid KL.

    Текущие службы

    КодЛинияСтанцииДлинаНачало работыТерминалы
    3
    Линия Ампанг
    18
    18 км
    16 декабря 1996Сентул Тимур Ампанг
    4
    Линия Шри Петалинга
    29
    45,1 км
    11 июля 1998 годаСентул Тимур Путра Хайтс
    5
    Линия Келана Джая
    37
    46,4 км
    1 сентября 1998 г.Гомбак Путра-Хайтс
    8
    Монорельс KL
    11
    8,6 км
    31 августа 2003 г.Центральный монорельс KL Titiwangsa
    9
    Kajang Line
    31
    51 км
    16 декабря 2016 г.Sungai Buloh Kajang
    B1
    BRT Sunway Line
    7
    5,6 км
    2 июня 2015 г.Sunway-Setia Джая USJ 7
    ИТОГО
    115.
    156,7 км

    Будущее обслуживание

    КодЛинияСтатусЗапланировано. открытиеСтанцииДлина. (км)Конечная остановка
    11
    Линия Йохана Сетиа Строится20242536Бандар Утама Йохан Сетиа
    12
    Линия Путраджая СтроитсяЭтап 1 : июль 2021 г.1252,2Кваса Дамансара Кампунг Бату
    Этап 2 : Январь 2023 г.24Кампунг Бату Путраджая Сентрал
    13
    Круглая линия ШелведTBA5240,6Ампанг Сентул Тимур

    Автобус

    Вся автобусная сеть Rapid KL управляется Rapid Bus, одним из крупнейших автобусных операторов в районе долины Кланг, а также Transnasional. В настоящее время от железнодорожных вокзалов курсируют 98 этапных автобусных маршрутов и 39 подъездных автобусных маршрутов. Автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus, ранее обслуживались Intrakota Komposit Sdn Bhd, дочерней компанией DRB-Hicom; и Cityliner Sdn Bhd, дочерней компании Park May Bhd. В 2008 году Rapid Bus перевозил около 390 000 пассажиров ежедневно.

    18 июня 2020 года Rapid Bus представил новые функции для определения местоположения в реальном времени автобус в Google Maps в сотрудничестве с Google Transit. Эта функция в реальном времени покрывает почти 170 автобусных маршрутов RapidKL. Rapid Bus также планирует в будущем расширить приложение для обслуживания фидерных автобусов MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan.

    Примечания

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-06-03 08:32:26
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте