Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность Производство. Автомобильная промышленность инженерия |
Основана | 1947 |
Штаб-квартира | Конингсуикт, Бельгия |
Ключевые люди | Бернард Ван Хул (основатель). Филип Ван Хул (Генеральный директор) |
Продукция | Автобус. Автобус. Полуприцепы |
Дочерние компании | Van Hool USA. Van Hool Macedonia |
Веб-сайт | vanhool.be/en |
Van Hool NV (голландское произношение: ) - бельгийский семейный производитель автобусов и производитель автобусов ., вагоны, троллейбус автобусы и прицепы.
Большинство автобусов и междугородних автобусов полностью построены Van Hool, с двигателями и осями от Caterpillar, Cummins, DAF и MAN и коробки передач от ZF или Voith. Некоторое производство включает сборку автобусов и кузовов на отдельных автобусах шасси от таких производителей, как Volvo и Scania.
. Во всем мире Van Hool насчитывает 4500 сотрудников и производит более 1700 автобусов. автобусы (кузова и полные автомобили вместе взятые) и 5 000 прицепов ежегодно. В США компания продает в среднем 600 автобусов ежегодно.
Компания была основана в 1947 году Бернардом ван Хулом в Koningshooikt, около Lier, Бельгия. В первые годы компания наладила серийное производство и экспортировала свою продукцию по всей Европе. С середины 1980-х годов компания также активно работает на рынке Северной Америки.
15 февраля 1957 года Ван Хул подписал коммерческое соглашение с Fiat ; Van Hool будет включать двигатели Fiat и другие механические компоненты (коробки передач, оси, рулевое управление) в свои автомобили. Он превратился из изготовителя кузовов в бельгийского производителя сборных автобусов и междугородних автобусов, известного как Van Hool-Fiat . Наряду с этой деятельностью компания продолжала заниматься производством кузовов, что обеспечило дальнейшее расширение.
В августе 1958 года, через полтора года после подписания соглашения с Fiat, был поставлен 100-й Van Hool-Fiat, и к июлю 1961 года их число превысило 500. Соглашение о сотрудничестве с Fiat был прекращен в 1981 году.
Между 1974 и 1978 Van Hool и Dundalk изготовители кузовов Томас Макардл заключили партнерство, известное как Van Hool McArdle взять на себя завод по производству автобусов CIÉ на Спа-роуд, Дублин, Ирландия. Завод в основном производил автобусы для CIÉ в Ирландии, а также некоторые для экспорта в Великобританию. Затем завод был закрыт, в результате чего Ирландия оставалась без производителя автобусов на несколько лет.
В 1990 году Van Hool приобрела кузовостроительный бизнес LAG Manufacturing и продолжала производить модели EOS около десяти лет.
В Европе Van Hool предлагает широкий выбор автобусов, хотя все дизайны имеют схожий внешний вид и основаны на одной платформе - TX. Та же философия используется в линейке транзитных автобусов серии A. В последние годы компания сосредоточилась на новых двигательных технологиях, представив гибридные автобусы на топливных элементах, а также дизель-электрические гибриды.
Платформа T8 была представлена в 1979 году. Кузов был основан на кузове Alizee, выпущенном в прошлом году. В течение нескольких лет на основе этой платформы был разработан ряд туристических автобусов, каждый из которых отличался номером и именем в соответствии с четким соглашением об именах. Например, в "TD824 Astromega":
В 1991 году был представлен обновленный "T8 New Look", получивший название T9 в его североамериканской версии. Производство было прекращено в конце 1990-х годов, после введения новой (европейской) платформы T9.
В 1980-х годах европейские страны начали отходить от стандартных конструкций автобусов, оставив разработку транзитных автобусов производителям. Ответом Ван Хула стала разработка транзитных автобусов серии А. Первый член, A500, был представлен в 1985 году. Затем последовало полное семейство, опять же в соответствии с четким соглашением об именах. Например, в «AG500»:
Производство Серия A продолжалась в начале 21 века, когда ее заменила новая серия A.
Новая серия T9 в Европе была запущена в 1995 году. Она включала полностью новый дизайн кузова и множество других изменений. Применялась та же философия, что и в случае с T8: одна платформа, много разных версий. Также было сохранено соглашение об именах. За прошедшие годы было разработано много новых вариантов. Различные модели (все доступны как минимум двух длин, см. Раздел «Продукция» ниже) включают Atlino и Atlon с разной высотой пола, Alicron, Acron и Astron, стандартные туристические автобусы разной высоты и, следовательно, разное место для багажа, Altano, с подпольной кабиной, Astronef с наклонным полом в театральном стиле и двойной палубой Astromega.
Кроме того, кузов T9 также доступен на шасси от Scania, Volvo и VDL, но только в Швеции и на Британских островах. Эти автобусы называются Alizee (одноэтажные) и Astrobel (двухэтажные).
(Не следует путать европейскую серию T9 с серией T9 на рынке США, которая соответствует европейскому T8 New Look.)
На выставке Busworld 2011 в Кортрейке, Бельгия, Van Hool представила преемника серии T9. Новая серия называется TX.
В 2001 году Van Hool представила новые транзитные автобусы серии A, заменившие серию A. Он отличался новым дизайном кузова и множеством других изменений. Было разработано полное семейство, разной длины и конфигурации.
В апреле 2011 года Van Hool запустил платформу ExquiCity, специально предназначенную для BRT рынок. Автобус имеет стиль и комфорт трамвая, а также гибкость и стоимость автобуса. ExquiCity был выпущен в двух вариантах длины: ExquiCity 18 с одинарным сочленением и ExquiCity 24. Оба варианта доступны в виде троллейбусов, дизель-электрических гибридов, гибридов на топливных элементах или полностью электрических автобусов.
Первые заказы были размещены в итальянском городе Парма (троллейбус ExquiCity 18) и во французском городе Мец (дизель-электрический гибрид ExquiCity 24). Макет был представлен на Конгрессе UITP в Дубае. Флот ExquiCity 18s начал обслуживание в Белфаст, Северная Ирландия 3 сентября 2018 года, предоставляя услуги скоростного автобусного транспорта под названием Glider <376.>Туристические автобусы серии EX Van Hool EX16M, произведенные в Македонии. Показано на IAA 2014
На Internationale Automobil-Ausstellung 2014 в Ганновере, Германия, Van Hool представил новую серию туристических автобусов EX для Европейский рынок. Он производится на заводе Van Hool в Скопье, столице Республики Македония.
В соответствии с американскими федеральными требованиями безопасности и другими уникальные факторы, только туристические автобусы по шоссе были введены в Соединенных Штатах первоначально, начиная с 1987 года. Автобусы Van Hool не были представлены до 2002 года. В настоящее время Van Hool имеет четыре отдельные линейки продуктов: туристические автобусы серии TX, серия CX туристические автобусы, двухэтажные автобусы TD925 и TDX , а также транзитные автобусы серии A. Эксклюзивным дилером Van Hool в США является компания ABC.
В 2018 году штаб-квартира Van Hool объявила о планах строительства нового производственного предприятия в Морристауне, штат Теннесси, предназначенном для производства автобусов общественного транспорта. Завод планируется открыть в 2020 году, и на нем будут работать 600 рабочих, которые смогут производить около 400 автобусов в год.
T815 был первым представленный на рынке Соединенных Штатов в 1987 году. Более поздние последующие модели вместе известны как серия T8. Самые ранние использовали дизели Cummins L10. В более поздних версиях используются дизели Cummins M11. Он был доступен в версиях длиной 30, 40 и 45 футов (9,1, 12,2 и 13,7 м).
Серия T9 почти идентична серии T8 визуально, а также в значительной степени идентична механически, за исключением дополнительных обновлений. Более поздние модели серии T9 имеют более крупную подвеску подушки безопасности, а также передние дисковые тормоза вместо барабанных тормозов. Ван Хул VIN считает Т8 и Т9 одним семейством. Он был доступен как 40-футовая (12,2 м) версия T940 или удлиненная 45-футовая (13,7 м) версия T945.
Представленный в 1995 году на базе европейской платформы T9, серия T21 отличается обновленным дизайном и большим выбором двигателей. В то время как серии T8 и T9 почти исключительно оснащены дизельными двигателями Cummins, серия T21 доступна с двигателями Cummins M11 plus, Detroit Diesel Series 60 или Caterpillar C13 ACERT. В более поздних моделях T21 лобовое стекло было упрощено до двух окон, фары в сборе были заменены индивидуальными лампами для проектора, а также объединена консоль водителя. Он доступен как в 40-футовой (12,2 м) версии T2140 или в удлиненной 45-футовой (13,7 м) версии T2145.
Представленный как недорогой автобус для дальних маршрутов, серия C20, стилизованная аналогично серии T21, была представлена на рынке США в 2000 году. C20 доступен с двигателями Cummins ISX12 или Detroit Diesel DD13. Предыдущие поколения также могли оснащаться двигателями Cummins M11 plus, Cummins ISM, Detroit Diesel серии 60 и Caterpillar C13. Доступны как автоматические коробки передач Allison B500, так и автоматические коробки передач ZF AS Tronic. Greyhound эксплуатирует парк автомобилей C2045 вместе с автобусами MCI в Мичигане.
Academy Bus Lines CX35 в Нью-ЙоркеПредставленный в 2013 году для модели 2014 года, CX45 представляет собой модернизированный C2045 с переработанный передок, новая задняя крышка и новые элементы интерьера. Он предлагался с Cummins ISX12 до 2019 года, прежде чем перейти на Cummins X12. Также предлагается Detroit Diesel DD13.
В 2015 году Van Hool представила на рынке Северной Америки 35-футовый тренер, чтобы конкурировать с MCI J3500. Этот автобус называется CX35 и предлагается с двигателем Cummins L9 (ISL9 до 2017 г.).
Представленный в 2019 году CX45E представляет собой полностью электрическую версию CX45 с батареями Proterra. CX35E находится в разработке, но еще не выпущен.
Van Hool и ABC стали партнерами AC Transit (Alameda и Contra Costa County, Калифорния ), чтобы продемонстрировать серию A3 в качестве будущей альтернативы общественного транспорта в 2002 году. AG300 - это сочлененный 60-футовый (18,3 м) автобус., а A330 - это 40-футовый (12,2 м) автобус. Транзитные автобусы A330 и AG300 с низким полом официально вошли в состав парка AC Transit в июне 2003 года. По состоянию на август 2016 года AC Transit насчитывает более 290 автобусов Van Hool в своем парке или заказанных.
По состоянию на август 2009 года компания Van Hool производила 16 автобусов на водородных топливных элементах для США. Эти автобусы питаются от топливных элементов от UTC Power и литиевых батарей от EnerDell. Двенадцать автобусов покупает AC Transit, а четыре - CT Transit из Хартфорда, Коннектикут. Этот проект необычен тем, что автобусы были спроектированы с нуля как автобусы на топливных элементах и спроектированы, построены и интегрированы одним производителем.
В 2008 году компания AC Transit получила парк новых 40-футовых (12,2 м) автобусов модели A300L. Эти автобусы уникальны на рынке Соединенных Штатов, поскольку их двигатели установлены между передней и задней осями, чтобы улучшить ходовые качества. Этот автобус является более длинной версией представленного ранее 30-футового (9,1 м) A300K (K означает kort, «короткий» на голландском языке, и L для lang, «длинный»). Опрос пассажиров AC Transit показал, что они одобряют дизайн и качество новых автобусов.
Управление транзита штата Юта (базируется в Солт-Лейк-Сити ) приобрело десять 40-футовых (12,2 м) автобусов A300L в 2008 году, а в 2009 году - еще четыре для своего автобуса MAX. Система Rapid Transit. Эти автобусы отличаются от самолетов AC Transit A300L тем, что они имеют три двери и оборудованы для работы в холодную погоду и на большой высоте.
York Region Transit (к северу от Торонто, Онтарио) использует автобусы A330 и AG300 на своих маршрутах Viva, хотя автобусы A330 переводятся на обычные маршруты YRT. по мере того, как все больше автобусов Nova LFX прибывает для обслуживания Viva. Reseau de transport de Longueuil (к югу от Монреаля, Квебек) также использует автобусы AG300 и был первым, кто использовал транзитные автобусы Van Hool в Северной Америке (AG700) в 1989 году.
Вашингтон, округ Колумбия, Circulator использует шины A330. Эти 29 автобусов были приобретены у AC Transit в 2005 году. В дополнение к моделям A330, Circulator теперь использует новые автобусы A300K, которые впервые были введены в эксплуатацию в апреле 2009 года. Circulator недавно получил поставку 14 A300K, 31 фут (9,4 дюйма). м) автобусы для построения его маршрутной структуры. A300K был выбран из-за его способности выполнять работу с 40-футовыми (12,2 м) автобусами почти для всех операций с меньшим кузовом и двигателем миди-автобуса.
FirstTransit принял поставку 12 A300L и 4 AG300 в начале 2009 года для использования в соединителе кампуса Университета Миннесоты.
Балтимор, штат Мэриленд, Charm City Circulator недавно заказал и с тех пор ввел в эксплуатацию 5 A300L в начале 2011 года. A300L был заказом в качестве дополнения к уже существующим, но восстановившим Designline автобусы.
TD925 Astromega - двухэтажный туристический автобус с закрытым верхом, отвечающий требованиям США. Это вариант туристического автобуса TD925 Astromega, доступного в Европе.
VanHool A300T в Греции
Van Hool AG280T в Болгарии
Van Hool ExquiCity в Австрии
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Van Hool. |