Volvo B10M | |
---|---|
National Express Plaxton Premiere -bodied B10M at Аэропорт Манчестера в апреле 2003 года | |
Обзор | |
Производитель | Volvo |
Производство | 1978–2003 годы |
Сборка | Швеция (1978 -2001). Соединенное Королевство (1990-2000). Бразилия (1986-2003) |
Кузов и шасси | |
Класс | Автобус шасси |
Кузов | Одноэтажный автобус. Одноэтажный сочлененный автобус. Одноэтажный междугородний автобус. Двухэтажный двухэтажный автобус |
Двери | 1, 2 или 3 |
Напольный | Ступенчатый вход |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 9,6-литровый горизонтально расположенный посередине I-6. Volvo THD100, THD101, THD102, THD103, THD104, DH10A |
Вместимость | От 40 до 91 сиденья |
Коробка передач | Voith DIWA 381,4. Voith DIWA 863,3. ZF 4HP 500. ZF 5HP 500. ZF 5HP 560 |
Размеры | |
Колесная база | 4,60, 5,00, 5,50, 6,00, 6,25, 6,50, 7,00 метров |
Длина | варьируется |
Высота | меняется |
Хронология | |
Предшественник | Volvo B58 |
Преемник | Volvo B12M |
Volvo B10M среднемоторный городской автобус и шасси туристический, произведенные шведским автопроизводителем Volvo в период с 1978 по 2003 год. succ он был построен на базе B58 и был оснащен таким же 9,6-литровым горизонтально установленным дизельным двигателем Volvo, установленным под полом за передней осью. Также была предложена версия с шарнирно-сочлененной рамой под названием Volvo B10MA, а также полуинтегрированная версия, известная как C10M, с двигателем в середине шасси.
Разработанный как преемник Volvo B58, большая часть шасси B10M была построена в Швеции, но некоторые из них были построены в других странах, таких как Великобритания и Бразилия.
B10M был одним из самых продаваемых шасси в Соединенном Королевстве на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Изначально производившийся только в качестве туристического шасси, B10M выпускался как городской автобус , в этом варианте он также был очень популярен.
Он был доступен как B10M-46, B10M-50, B10M-55, B10M-60, B10M-62, B10M-65 и B10M-70, где число обозначает колесную базу в дециметрах. Однако многие производители кузовов укорачивали или расширяли шасси в соответствии со своими потребностями. Не позднее 1981 года было представлено трехосное шасси, доступное как B10M-50B, B10M-55B, B10M-60B, B10M-65B и B10M-70B, с некоторыми производителями кузова расширенными у них до 7,25 метра колесная база.
A двухэтажная версия B10M была разработана для Strathclyde PTE в 1981 году. Он был запущен в начале 1982 года с пониженным двигателем. от тренера и назывался Citybus (также неофициально известный как B10MD или D10M). Самые ранние экземпляры были созданы Alexander Coachbuilders, которые представили модифицированную версию - общую для всех двухэтажных шасси Volvo, выпускаемых компанией после 1980 года - своего популярного и привлекательного кузова типа R. Восточно-Шотландский и Файф Шотландский купили многие из этих ранних версий в 1985–1987 годах. Два были экспортированы в 1984 году, один из них в Singapore Bus Service, а другой в Kowloon Motor Bus, но был уничтожен пожаром в 1988 году. Citybus просуществовал до конца производства B10M. но потерял популярность после того, как Volvo модернизировала Leyland Olympian как Volvo Olympian в 1993 году.
B9M был запущен в 1982 г. - облегченная, урезанная бюджетная версия стандартного B10M. Он был доступен как Б9М-46, Б9М-50, Б9М-55 и Б9М-60. Хотя технически он не является преемником B57, он нашел более или менее то же место на рынках, где он был доступен. B9M имел тот же 9,6-литровый двигатель, что и B10M, но с меньшей мощностью. Он хорошо продавался в странах Северной Европы, за исключением Дании, где было продано всего несколько. Модель была доступна по крайней мере с 1996 года.
В Соединенном Королевстве B9M-46 продавался как укороченная версия B10M от 9,5 до 9,7 метра с 1985 года.
С 1984 года RHD версия B10M-55B была доступна как B10MT, позже также B10T.
В 1984 году швейцарский производитель кузовов Ramseier Jenzer сотрудничал с Volvo, чтобы представить полуинтегрированный автобус, известный как C10M, с двигателем в середине шасси. Производство C10M было прекращено в 1987 году, но этот двигатель все еще был доступен в качестве опции и стал известен как B10M-C.
Автобусные операторы National Express, Park's of Hamilton, Shearings и Wallace Arnold все закупили большие партии B10M.
В 1990-х годах Stagecoach стандартизировала автобусную версию B10M как их полноразмерные одноэтажные. Большинство получили тела Александра PS, но некоторые получили тела Паладина Северных графств. Дилижанс также привел многочисленные примеры версии тренера с кузовом Interurban Plaxton и кузовом Modulo Jonckheere. Транспорт Южного Йоркшира и Центральные автобусы Кельвина также закупили большое количество автомобилей с телами Александра PS.
Вариант B10MA с шарнирно-сочлененной рамой имел ограниченную популярность среди автобусных операторов: UK. British Caledonian Airways заняло четыре раза в 1988 году, следующие экземпляры, проданные в Великобритании, были поставлены восемь лет спустя., с доставкой четырех в Ольстербус. Дилижанс был крупнейшим покупателем этой модели в Великобритании, закупив 18 в середине-конце 1990-х годов, последний из которых был поставлен в 1999 году.
Singapore Bus Service оценил средний уровень. двигатель Volvo B10MD двухэтажный автобус с кузовом East Lancashire Coachbuilders, зарегистрированный как SBS4961B в 1984 году. Других двухэтажных автобусов B10MD приобретено не было. Второй демонстрационный образец B10M, SBS9C, представлял собой однопалубный автобус с кондиционером с кузовом Van Hool и был приобретен в 1986 году. Это также был единственный Volvo B10M Mark I, приобретенный SBS и проданный компании. оператора в Новой Зеландии к концу 1990-х гг.
Singapore Bus Service (SBS Transit) приобрела 977 единиц в период с 1988 по 2000 год, что составляет большую часть парка одноэтажных автобусов.
Volvo B10M Mark II были первыми, кто использовался, 200 из них были поставлены в период с марта 1988 по апрель 1989 года. Они были сняты с производства к маю 2008 года, отработав свой 19-летний срок службы, за исключением одного, который был продан Новой Зеландии.. Mark II были заменены на Scania K230UB Euro 4, а Volvo B10BLE CNG.
300 B10M Mark III были поставлены в период с ноября 1992 по июнь 1993 года. Их кузовом были Duple Metsec, и был отремонтирован в середине жизни. Срок службы большинства единиц был продлен на два года из-за недостаточного количества замененных автобусов, и все они были списаны к июню 2012 года.
475 B10M Mark IV были поставлены в период с июня 1995 года по декабрь 2000 года. Они были укомплектованы либо Дупл Метсек или Уолтер Александр Страйдер. Модернизация среднего возраста продлила срок их службы на два года, а в 2017 году 30 автобусов с кузовом DM3500 были продлены еще на один год из-за недостаточного количества замененных автобусов. Все эти автобусы были списаны с 23 декабря 2018 года.
Трехосный автобус B10M Superlong длиной 14,5 м с кузовом Duple Metsec был приобретен в 1995 г. ( UITP Congress 1995) и ушел в отставку в октябре 2012 года.
19-метровый автобус с сочлененной рамой B10MA , также заправленный Duple Metsec, был приобретен в 1996 году. Он был известен как " Самый длинный автобус в Азии ». В 2006 году он был продан компании Bayes Coachlines в Новой Зеландии.
для Expo '85 в Цукуба, Fuji Heavy Industries. заполнил 100 B10ML. Семьдесят девять были экспортированы в Австралию в 1986 году с Brisbane Transport, Busways, Grenda's Bus Service, Hornibrook Bus Lines, Invicta Bus Service, Kangaroo Bus Lines, Metro-link Bus Lines, Metropolitan Transit Authority, Premier Roadliners, Sunbury Bus Service и Surfside Buslines примеры закупок.
С 1983 по 1986 год было построено несколько B10M, которые использовались в США. Американский B10M производился в основном в шарнирно-сочлененной форме (который был куплен SEPTA, SamTrans и New Jersey Transit ), хотя была изготовлена модель B10M стандартной длины. для RIPTA с одним примером, переданным в SEPTA в качестве компенсации за задержки. Канадское производство сочлененного автобуса B10MA по лицензии Ontario Bus Industries почти состоялось, однако оно провалилось, когда эта компания заключила более выгодную сделку с Ikarus Bus.
В Австралии B10M был приобретен государственными операторами Adelaide Metro, Brisbane Transport и Metro Tasmania, а также частные операторы с большим парком транспортных средств, созданным в Сиднее компаниями Busways и Westbus, а также в Мельбурне от Grenda Corporation и Sita Buslines.
Трехосные B10M были оснащены высокими и двухэтажными кузовами с кузовами AAT Kings, Ansett Pioneer, Australian Pacific Tours, Greyhound и Westbus среди покупателей.
В Новой Зеландии два Volvo B10M с кузовами VöV, построенные Coachwork International, были заказаны Региональным советом Окленда в 1985 году. Это единственные автобусы Volvo, получившие кузов VoV.
В 1996 году 5 бывших гонконгских дилижансов Volvo B10M были проданы Новой Зеландии из Гонконга из-за их утилизации в жилых автобусах Гонконга. Сервисы.
Не менее 168 автобусов B10M и B10MA были приобретены бельгийскими операторами (SNCV / NMVB, TEC и De Lijn ). Они были оснащены кузовами бельгийских производителей: Van Hool ([fr ], [fr ]), Jonckheere (, [ nl ], [nl ], [nl ]) и у некоторых был голландский / Berkhof [nl ], [nl ] или орган Berkhof Excellence 500.
В Бельгии большая часть автобусов на шасси B10BMA принадлежала государственным операторам, а автобусы B10B принадлежали частным арендаторам, работающим по контракту с этими операторами.
Хотя большая часть этих автобусов в настоящее время снята с производства в Бельгии, De Lijn все еще владеет несколькими сочлененными автобусами Jonckheere Transit 2000 G.
Сочлененная версия B10M, построенная Сарачакисом под названием «Александрос» в 1993, 1995 и 1997 годах. Все автобусы были заказаны Организацией городского транспорта Салоников (ΟΑΣΘ) в Салониках, Греция.
В Салониках 44 автобуса (версия 1997 года) все еще используются, но OASTH оснастили их современными телематическими системами GPS-слежения. Старые версии были переработаны, а некоторые автобусы были проданы Astiko Ktel Patron (транспортная организация Патры ) и до сих пор (3 квартал 2015 г.) используются в городе Патры, Греция. Они управляют маршрутами, соединяющими окраины Патр с центром города и центром города с университетом Патры в Рионе. В 2015 году все автобусы Astiko Ktel Patron были оснащены системами GPS-слежения для использования с современными табло прибытия автобусов в реальном времени на автобусные остановки и мобильным приложением.
.
В Гонконге всего 3 автобусные компании купили Volvo B10M для своего парка.
Компания Citybus (CTB) заказала 10 Volvo B10M с кузовом VanHool и двигателем THD101GD, установленным в период с 1990 по 1992 год для своих пограничных служб между Гонконгом и материковым Китаем. В 1997 году CTB заказала еще 2 Volvo B10M с китайским автобусом Volvo и двигателем DH10A, установленным в их пограничный парк. После закрытия пунктов пересечения границы эти B10M были проданы частным туристическим автобусным компаниям в Гонконге. Все бывшие в эксплуатации CTB B10M были утилизированы в 2009 году.
Компания KCRC заказала в 1995 году 15 Volvo B10M для замены бывшего в употреблении парка MCW Metrobus с кузовом для северных стран, коробкой передач ZF4HP500 и двигателем Volvo THD102KF. Эти автобусы также оснащены креслами Lazzerini внутри салона. Все B10M бывшего KCRC были проданы компании MTR из-за слияния служб массовых железных дорог в Гонконге в конце 2007 года, MTR был перекрашен в новый цвет парка в 2008 году. Все B10M KCRC (MTR) были утилизированы в 2012 году из-за входящего ADL Парк Enviro500 11,3 млн.
В 1994 году компания Stagecoach в Гонконге заказала 5 B10M с кузовом Alexander PS и установленным двигателем THD101GC. Эти B10M обслуживались в частных домах в Гонконге, обслуживаемых компанией Stagecoach. Но в 1996 году компания Stagecoach в Гонконге закрылась, эти Volvo B10M впоследствии были проданы в Новую Зеландию.
B10M как однопалубный автобус был дополнен (и в значительной степени заменен) на низкопольный с задним расположением двигателя B10L и шасси B10BLE на некоторых рынках в конце 1990-х годов. В 2001 году B10M был заменен на B12M, оснащенный более крупным 12,1-литровым двигателем и двигателем, аналогичным C10M / B10M-C.
СМИ, относящиеся к Volvo B10M на Wikimedia Commons