Volvo B10BLE | |
---|---|
Säffle B10BLE с кузовом 2000 года в Финляндия | |
Обзор | |
Производитель | Volvo |
Производство | 1992–2004 |
Сборка | Швеция |
Кузов и шасси | |
Класс | Автобус шасси |
Двери | 1, 2 или 3 |
Напольный тип | Низкий уровень входа |
Трансмиссия | |
Двигатель | 9,6 -литровый горизонтально расположенный сзади I-6. Volvo THD103 / THD104 / DH10A (Дизель). Volvo THG103 / GH10A / GH10B / GH10C (CNG / биогаз) |
Вместимость | От 30 до 45 сидящий |
Размеры | |
Длина | 12,0 м, 13,7 м и 14,5 м |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 3000 мм |
Хронология | |
Преемник | Volvo B7RLE. Volvo B12BLE |
Volvo B10BLE представлял собой шасси low-Entry одноэтажного автобуса производства Volvo в Швеции в период с 1993 по 2004 год. Первые прототипы были построены в 1992 году, но массовое производство началось в 1993 году, всего через год после высокопольных B10B. Он был популярен в Австралии, Скандинавии и Соединенном Королевстве. Двигатель был установлен на заднем свесе автобуса. Он стал преемником городского автобуса версии B10B и использовался в качестве базы для одноэтажных автобусов во всем мире. B10BLE был доступен в формате с дизельным двигателем, а затем с двигателем на сжатом природном газе с топливными баками на крыше автобуса. Его конструкция с низким полом была широко продвинута Volvo, когда он впервые был запущен, на основе дополнительного удобства для пассажиров и повышения эффективности транспортировки благодаря конструкции с низким полом.
Производство вариантов с дизельным двигателем закончилось в 2001 году, уступив место B7RLE и B12BLE, в то время как варианты, работающие на КПГ, производились до 2004 года. В Рынок Соединенного Королевства, Volvo безуспешно пытались заменить B10BLE на B7L в 2001 году, но поняли, что он не пользуется такой популярностью среди покупателей, и предложили B7RLE с 2003 года. Эта ситуация была похожа на ситуацию B10L, которая была заменена на B10BLE в 1997 году, через три года после того, как здесь был представлен B10L, а также из-за ограниченного успеха.
Volvo B10BLE оснащен двигателем Volvo DH10A рабочим объемом 9600 куб. См (586 куб. Дюймов). Это рядный шестицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. В этом двигателе использовалась система с сухим картером из-за того, что он был установлен горизонтально. Мощность двигателя составляет 245 или 285 л.с. (183 или 213 кВт). Двигатель соответствует требованиям по выбросам Euro II.
Название шасси означает:
Доступен опционально представляет собой двигатель Volvo серии GH10 (GH10A, GH10B, GH10C) на природном газе или на биогазе. Все поколения этого двигателя представляют собой рядные четырехтактные шестицилиндровые двигатели с искровым зажиганием с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Двигатели GH10A и GH10B были двигателями с обедненной смесью, а GH10C - двигателем со смешанной обедненной смесью, работающим на оптимизированном балансе между стехиометрической и бедной стратегиями сгорания. Номинальная мощность варьируется от 245 л.с. (183 кВт) у GH10A до 290 л.с. (220 кВт) у модернизированной версии GH10C. GH10C соответствует требованиям по выбросам Euro IV.
В Австралии Sydney Buses закупили 125, Westbus 41 и Grenda Corporation 16.
В континентальной Европе B10BLE производились Säffle / Aabenraa, Carrus и другими местными производителями.
В Сингапуре все автомобили SBS Transit B10BLE были оснащены Volgren.
. Один демонстрационный образец с дизельным двигателем (SBS1688K) был представлен в 1997 году и списан в 2015 году по истечении 17-летнего срока службы. Это также была первая шина SBS с низким входом.
Остальные 12 питались CNG. 2 единицы были введены в эксплуатацию в апреле и июле 2002 года, первоначально обслуживая маршруты на остров Джуронг. Когда контракт закончился, эти автобусы были передислоцированы для обслуживания автобусных маршрутов, обслуживающих крайний запад Сингапура. Остальные 10 автобусов, которые хранились на хранении, поступили в коммерческую эксплуатацию в начале 2006 года. Из-за нехватки точек заправки КПГ в Сингапуре и различных факторов все эти единицы были сняты к июлю 2019 года. Автобусы, работающие на КПГ, являются последними общественными автобусами. использовать пластиковые указатели назначения, а также последние однопалубные автобусы с жесткой рамой, не оборудованные для инвалидных колясок.
В Соединенном Королевстве многие из B10BLE имели кузов Wright Renown, а небольшое количество получили кузов Alexander ALX300. Первоначальный Plaxton Prestige также имел шасси Volvo в качестве опции, но их было построено очень мало.
СМИ, связанные с Volvo B10BLE в Wikimedia Commons