Тип | Открытая компания |
---|---|
Торгуется как | LSE : SGC |
Промышленность | Общественный транспорт |
Год основания | 1980; 40 лет назад (1980) |
Основатель | Брайан Соутер. Энн Глоаг. Робин Глоаг |
Штаб-квартира | Перт, Шотландия |
Обслуживаемая территория | Соединенное Королевство |
Ключевые люди | Рэй О'Тул (председатель). Мартин Гриффитс (главный исполнительный директор) |
Продукция | Автобусы, автобусы и трамваи |
Доход | 1,9 миллиарда фунтов стерлингов (2019) |
Операционная прибыль | 161 миллион фунтов стерлингов (2019) |
Чистая прибыль | 101 миллион фунтов стерлингов (2019) |
Количество сотрудников | 31 196 (2019 год) |
Веб-сайт | www.stagecoachgroup.com |
Stagecoach Group - это транспортная группа, базирующаяся в Перте, Шотландия. Он управляет автобусами, экспрессами и трамваем в Соединенном Королевстве. Ранее он имел обширные операции в Африке, Азии, Европе, Северной Америке и Америке. Он котируется на Лондонской фондовой бирже.
Дилижанс родился в результате дерегулирования британского рынка экспресс-автобусов в начале 1980-х годов, хотя его корни можно проследить до 1976 года, когда Энн Глоуг и ее муж Робин Глоаг основал небольшой туристический автомобиль и компанию по аренде микроавтобусов под названием Gloagtrotter в Перте, Шотландия. Брат Энн, Брайан Соутер, бухгалтер, присоединился к фирме и расширил бизнес до аренды автобусов. В 1982 году, когда его брак с Энн распался, Робин Глоаг продал свою долю в бизнесе и прекратил какое-либо участие. Закон о транспорте 1980 года, который освободил услуги экспресс-доставки на 35 миль и более от регулирования Комиссара по дорожному движению, открыл новые возможности для компании, и услуги были запущены из Данди в Лондон с использованием второй - рука Неоплан тренеры. Некоторое время компания предлагала очень индивидуальные услуги: Брайан Сутер вел машину, а Энн Глоаг готовила сэндвичи и закуски для пассажиров.
Успешно конкурирует с тогдашними государственными автобусами National Express и Scottish Citylink, компания значительно выросла в период с 1981 по 1985 год, когда Дилижанс начал работу с местными автобусами с приобретением компании McLennan из Спитталфилда, недалеко от Перта. Его ранний успех позволил Дилижанс приватизацией национальных автобусных компаний. Несколько фирм были приобретены у лондонского регионального транспорта, национальной автобусной компании, шотландской автобусной группы и различных городских советов. Компания консолидировала свою деятельность в 1990-е годы, купив бывшие автобусные компании NBC и SBG, которые были приобретены посредством выкупа менеджмента и корпораций, принадлежащих сотрудникам, при приватизации. Дилижанс покинул рынок междугородних экспрессов в 1988 году, когда он продал свои операции компании National Express.
Во время приватизации British Rail, Портербрук был сформирован как единое целое. трех компаний подвижного состава, владеющих примерно третью пассажирскими железнодорожными локомотивов, грузовыми единицами и вагонным составом, работающим в системе Network Rail, которая сдается в аренду различными операторам поездов. Он был продан менеджменту, прежде чем быть приобретен компанией Дилижанс в августе 1996 года. В апреле 2000 года Дилижанс продал Портербрука Abbey National за 773 миллиона фунтов стерлингов.
В 1997 году «Дилижанс» выиграла франшизу на право работы. система Sheffield Supertram от компании South Yorkshire Passenger Transport Executive, которая владеет системой. Дилижанс купил оставшиеся 27 лет 30-летней франшизы, срок действия которого истекает в 2024 году, и запустил деятельность под брендом Дилижанс Supertram, отвечая за эксплуатацию и техническое обслуживание трамвайной системы. Когда «Дилижанс» взял на себя эту систему, у нее были проблемы с финансовой точки зрения, так и с точки зрения привлечения пассажиров, но сейчас это популярная и успешная операция пассажиров. Дилижанс совершил еще один поворот в 1998 году, когда он приобрел шотландский аэропорт Прествик за 41 миллион фунтов стерлингов. К лету 1999 года, по слухам, компании предложили за Прествик около 80 миллионов фунтов стерлингов. Они продали аэропорт в 2001 года, чтобы сосредоточиться на наземном транспорте.
21 ноября 2005 года Дилижанс объявил о продаже своих операций в Новой Зеландии Infratil. 14 декабря 2005 г. Дилижанс приобрел Traction Group в Барнсли (Yorkshire Traction ) за 26 миллионов фунтов стерлингов, а также взял на себя долг Traction в 11 миллионов фунтов стерлингов. Компания Traction обслуживала 840 автобусов в Южном и Западном Йоркшире (Yorkshire Traction, Barnsley District, Йоркширский терьер ), Линкольншире (RoadCar ) и Angus (Strathtay Scottish ). Тяга была оставшимся частным независимым автобусным оператором в Великобритании.
После продажи своих лондонских автобусных перевозок Macquarie Bank в 2006 году компания Stagecoach UK Bus сконцентрировалась на рынке автобусов за пределами столицы Великобритании, уделяя особое внимание органическому росту и изучению варианты приобретения. В сентябре 2005 года, после конкуренции с автобусами Megabus, Stagecoach создала совместное предприятие с автобусами Scottish Citylink. После конкуренции в октябре 2006 года «Дилижанс» получил указание продать часть услуг шотландских автобусов. Дилижанс также активно работал в железнодорожной отрасли, имея 49% акций Virgin Rail Group. В 2007 году группа выиграла тендер на новую франшизу East Midlands, которая была создана путем объединения предыдущей франшизы Midland Mainline с восточной частью бывшей Central Trains. франшиза.
В июле 2007 года Дилижанс начал эксплуатацию трамвайной сети Manchester Metrolink. В январе 2009 года Дилижанс купил Престон Бас, бывшего конкурента в районе Ланкашира. В ноябре 2009 года Комиссия по конкуренции приказала «Дилижанс» продать автобус Preston Bus после того, как это негативно повлияла на конкуренцию в этом районе.
В октябре 2010 года «Дилижанс» расширился, снова приобретя Ист-Лондон. и Селькент, бывшие лондонские автобусные компании Дилижанс. В августе 2011 года дилижанс продала свою концессию Manchester Metrolink RATP Group в середине своего десятилетнего контракта на эксплуатацию сети. В декабре 2013 г. компания Stagecoach купила Кингз Линн из Норфолк Грин. В марте 2015 года Virgin Trains East Coast, в которой Дилижанс принадлежит 90% акций, начала работы по франшизе InterCity East Coast. Действие франшизы было прекращено 23 июня 2018 года после того, как дилижанс перебил цену.
В декабре 2018 года было объявлено, что частный инвестиционный дом Вариант приобретет американское подразделение Stagecoach Group за 271 миллион долларов. Продажа была завершена в апреле 2019 года.
В апреле 2019 года «Дилижанс» был лишен права участвовать в трех конкурсах железнодорожной франшизы Министерства транспорта после того, как он представил несоответствующие заявки на East Midlands, Юго-Восточное и Партнерство Западного побережья франшизы.
Stagecoach Group plc котируются на Лондонской фондовой бирже. Основатель Брайан Соутер и его сестра Энн Глоаг являются крупнейшими акционерами с совокупным пакетом акций в размере 26% на апрель 2019 года.
Ниже представлена разбивка подразделений Дилижанс. Центр каждой рабочей области показана в скобках. Названия юридических компаний указаны рядом с торговыми наименованиями этой компании.
Автобусное подразделение следующим образом:
Дилижанс Девон Optare Solo в июле 2006 г.Кроме обычного автобуса. Операции и услуги без излишеств, британское автобусное подразделение предлагает следующие бренды, которые распространяются на операционные подразделения.
. В июле 2007 года Дилижанс взял на себя управление Manchester Metrolink на 10-летний срочный контракт на управление, превосходящий конкуренцию со стороны Кеолис, Серко и Трансдев, чтобы сделать его крупнейшим оператором трамвая в Великобритании. Эта система первой современной трамвайной системы в Соединенном Королевстве, открывшейся незадолго до системы Шеффилда в 1992 году. Ежегодно по этой системе ездят около 18 миллионов человек. Дилижанс продал бизнес Metrolink RATP Group в августе 2011 года.
В 1992 году, незадолго до приватизации British Rail, Stagecoach Rail недолго управляла скромной операцией InterCity между Абердином и Лондоном. Два пассажирских вагона British Railways Mark 2 были переименованы в цвета «Дилижанс» и присоединены к регулярному спальному корпусу British Rail InterCity.
Virgin Rail Group управляла франшизой CrossCountry как Virgin CrossCountry с января 1997 года по ноябрь 2007 года, когда он перешел в Аррива.
Virgin Trains Восточное побережье, которым Дилижанс владел 90% акций, управлял InterCity Франшиза Восточное побережье с марта 2015 по июнь 2018.
В 1999 г. Дилижанс приобрел операторы школьных автобусов Sunbus в Кэрнс, Ипсвич и Саншайн-Кост области Квинсленда. В 2002 году они были проданы:
В 1994 г. «Дилижанс» создал в Гонконге дочернюю компанию по перевозке автобусов, которая обслуживала жилые автобусы. Он прекратил работу в апреле 1996 года.
В 1999 году дилижанс планировал стать крупнейшей автобусной компанией в Китае через совместные предприятия и подтвердил приобретение гонконгской Citybus за 181 млн фунтов стерлингов.. Дилижанс приобрел контроль над Citybus Group, которая предоставляет автобусные услуги по франшизе на острове Гонконг и в / из международного аэропорта Гонконга, а также услуги по франчайзингу на всей территории Гонконг, в марте 1999 г., а затем завершилась приватизация Citybus 17 июля 1999 г.
В июне 2003 г. предприятие было продано Chow Tai Fook Enterprises, материнской компании основного конкурента. оператор New World First Bus.
В ноябре 1991 года компания Stagecoach Holdings Limited (как она тогда называлась) выкупила долю United Transport в Kenya Bus Services Limited. За время своего пребывания в должности компания Stagecoach быстро расширила свой автопарк, вернув на кенийские дороги экспресс-услуги и современные двухэтажные автобусы. В качестве консорциума 1998 года консорциум во главе с Каранджей Кабаге в качестве председателя приобрел Kenya Bus Services Limited у компании Stagecoach Holdings, которой принадлежит 95% бизнеса.
Дилижанс Новая Зеландия принадлежал компании Stagecoach Group, которая обеспечивает автобусные перевозки в Окленде, Веллингтон и Хатт-Вэлли и девять паромных маршрутов в Окленде. На момент продажи это крупнейшая автобусная компания Новой Зеландии. Дилижанс Новой Зеландии начал свою деятельность, когда приобрела Wellington City Transport, включая пригородные автобусы Hutt Valley компании New Zealand Railways Road Services под брендом CityLine в 1990-х годах. После этого первоначального приобретения Дилижанс также приобрел Eastbourne Buses, The Yellow Bus Company в Окленде и контрольный пакет акций Fullers Auckland. В ноябре 2005 года бизнес был продан компании Infratil и переименован в NZ Bus.
Дилижанс, осуществлявший автобусные перевозки на Северо-Востоке и Среднем Западе США, а также на востоке. Канада. Предприятия сосредоточены на пригородных поездках и экскурсиях, местных и школьных автобусах:
В декабре 2018 года Дилижанс объявил, что согласился продать все свои операции в Северной Америке компании Variant Equity Advisors по сделке, заключенной в апреле 2019 года.
Дилижанс Португалия возникла в результате реприватизации португальских автобусов и автобусов, которые были национализированы после революции 1974 года. В 1990 году национализированная Rodoviária Nacional была разделена на десять компонентов. Вверху, Лиссабоне, Rodoviária de Lisboa была главным оператором за пределами самого города, где Кэррис предоставляла услуги городского автобуса и трамвая. Название Rodoviária de Lisboa сохранилось как часть автобусной компании Barraqueiro, но другая часть, обслуживающая район к западу от Лиссабона, в 1995 году стала дилижансом Португалии. Другая часть до сих пор работает как Vimeca - Viação Mecânica de Carnaxide. В июнь 2001 г. компания Stagecoach объявила о продаже своих португальских предприятий компании ScottURB за 14 млн фунтов стерлингов.
Октябрь 1996 г., во время массовых международных закупок, компания Stagecoach совершила самое важное международное приобретение на время, купив Swebus AB, подразделение автобусной компании Шведских государственных железных дорог (SJ), за 1,2 миллиарда крон (164 миллиона долларов), которые также включают операции в Дании, Финляндии и Норвегии. Операции в Норвегии включают только городское и региональное движение в трех небольших городах вокруг озера Мьёса, но несколько неудачных ставок на операторов в районе Осло привели к тому, что дилижанс был продан Norgesbuss. в апреле 1997 года. Датские операции так и не были прибыльными осенью 1997 года были проданы Combus. Производственные операции в Финляндии были более успешными, в апреле 1998 года они были переименованы в "Дилижанс", Финляндия. Весной 1997 года Swebus Express был запущен в качестве междугороднего автобусного сообщения между городами в южных частях Швеции, одетых в ливрею дилижансов того времени. В 1998 году «Дилижанс» объявил, что подал заявку на приобретение нескольких железнодорожных франшиз в Швеции. 27 октября 1999 г. компания Stagecoach сообщила, что собирается продать Swebus компании Concordia Bus за 100 млн фунтов стерлингов, чтобы переориентировать свои автобусные операции на США и Азию.
«Дилижанс» предоставляет так называемые услуги «без излишеств » в Соединенном Королевстве и Штатах. Применяя бизнес-модель авиакомпаний лоукостеров, эти услуги на самом раннем тарифе, чтобы предложить более дешевые альтернативные услуги оператора на автобусном, междугородном и железнодорожном рынках за счет снижения затрат и предложения самых низких тарифов для самых ранних тарифов, приближающихся ко времени поездки:
Magic Bus был первой маркой Дилижанс без излишеств. Впервые он был использован красными буквами на ex London Regional Transport AEC Routemasters, иначе окрашенный в полосы дилижанса, на соревнованиях в Глазго. Позже был принят сплошной синий цвет с желтыми буквами на старых служебных автобусах с простыми тарифами и без проездных, которые обычно эксплуатировались на маршрутах с сильной конкуренцией со стороны других операторов, особенно на маршрутах Манчестер-Пикадилли - Восточный Дидсбери автобусный коридор Уилмслоу Роуд маршрут в Манчестере, но также в Ньюкасл-апон-Тайн и Восточной Шотландии (как Magic Mini). В 2008 году Дилижанс Мерсисайд представил услугу Magic Bus, конкурирующую между собой, и Arriva North West в загруженном коридоре маршрута 14, Magic Bus 14C курсирует каждые 7/8 минут между Центром и Бродвеем. К 2012 году остался только Manchester Magic Bus, который был модернизирован с Volvo Olympians и Dennis Dragons до Alexander ALX400 и East Lancs с кузовом Dennis Trident 2..
Megabus - это недорогой, "простой " междугородний автобус запущен в Великобритании «Дилижанс» в 2003 году, 10 апреля 2006 года в США и в 2009 году в Канаде. Его основным конкурентом в Великобритании является National Express, которому пришлось снизить цены, чтобы конкурировать с Megabus. В США основным конкурентом Megabus / Eastern Shuttle является BoltBus, 50% которого принадлежит конкуренту Stagecoach FirstGroup. В Великобритании сеть Megabus покрывает большую часть острова Великобритании, хотя некоторые маршруты вызывают только одно путешествие в день. Первоначально использовались автобусы с большой вместимостью, но старые автобусы с сидячими местами теперь обслуживаются новыми современными одно- или двухэтажными автобусами. В наших Штатах службы исходят из Чикаго и Нью-Йорка, но сети не подключены. Как в Великобритании, так и в США, чтобы сократить использование различных служб остановки, используются автобусные остановки на улице, а не платят за доступ к автобусным станциям (за исключением случаев, когда внешние маршруты используются в линии Megabus). Заметным исключением из этого правила является использование лондонского автовокзала Victoria.
14 ноября 2005 года концепция Megabus была распространена на некоторые железнодорожные перевозки с введением Megatrain между Лондоном и Саутгемптоном, а также Лондоном и Портсмутом, используя специальный вагон на выбранных маршрутах South West Trains. Позже он был расширен на некоторые услуги Virgin Trains (с тех пор, как они были сняты) и отдельные услуги East Midlands Trains. В 2009 году была представлена концепция Megabusplus, согласно которой выступаются на поезд, а затем завершаются на автобусе. В отличие от оригинальной концепции Megatrain, эта услуга доступна семь дней в неделю.
В сентябре 2005 г. Stagecoach и ComfortDelGro объявили о создании совместного предприятия по оказанию услуг экспресс-автобусов в Шотландии, положив конец интенсивной конкуренции между дочерней компанией ComfortDelGro Scottish Citylink и дочерними компаниями Stagecoach Megabus и Моторватор. По условиям совместного предприятия, Stagecoach Group приобретает 35% акций Scottish Citylink Coaches Ltd, при этом Ситилинк принимает на себя определенные права на бренды Megabus и Motorvator в Шотландии.
Комиссия по конкуренции В октябре 2006 г. постановило, что совместное предприятие существенно снизило конкуренцию и что данные свидетельствуют о том, что на некоторых маршрутах в результате уже были более высокие тарифы. Хотя твердого вывода сделано не было, регулирующие органы должны проконсультироваться с двумя компаниями о том, что им нужно делать для соблюдения правил конкуренции, и они указали, что это, вероятно, приведет к принудительной передаче некоторых услуг независимому оператору. Дилижанс раскритиковал это решение за то, что оно оставило жизненно важные службы в подвешенном состоянии и поставило под угрозу сеть междугородных автобусов Шотландии, сделав ее неспособной эффективно конкурировать с железнодорожными и частными автомобильными поездками.
Чтобы удовлетворить комиссию, некоторые маршруты Ситилинк были проданы Parks Motor Group в начале 2008 года.
После отмены регулирования автобусных перевозок в Соединенном Королевстве компания Stagecoach купила ряд недавно появившихся небольших автобусных компаний и запустила бесплатные или недорогие автобусы, чтобы вывести из бизнеса местных конкурентов. В Дарлингтоне, Busways, дочерняя компания Stagecoach, предложила вознаграждения за набор водителей, не обслуживаемых существующим автобусным сообщением, и предложила бесплатные автобусы, чтобы удержать конкурирующего претендента на приобретение существующего автобусного сообщения. Согласно выводам Комиссии по монополиям и слияниям.
, это было «хищническим, достойным сожаления и противоречащим общественным интересам». В 2000 г. было обнаружено, что дилижанс Манчестера нанимает автобусных инспекторов, чтобы увозить пассажиров из услуги конкурента. В 2005 г. предполагаемое агрессивное поведение водителей дилижансов, стремящихся составить конкуренцию Скотбусу, привело к поджогу гаража Дилижанс Восточная Шотландия.
В 2006/07 г. Дилижанс Манчестер и Великобритания Норт участвовал в автобусной войне на маршруте 192 и в автобусном коридоре Уилмслоу-роуд, что вызвало дорожный хаос в Манчестере. В ноябре 2009 года Комиссия по конкуренции приказала «Дилижанс» продать автобус «Престон» после того, как это отрицательно сказалось на конкуренции в этом районе. Автобус Preston Bus был продан в январе 2011 года.
The Stagecoach Group также косвенно вызвала критику своими противоречивыми заявлениями и действиями, сделанными ее председателем и соучредителем Брайаном Соутером в отношении публики. заявления и финансирование им кампании по блокированию отмены закона статьи 28. В 2000 году представитель OutRage! Питер Тэтчеллал к бойкоту автобусной и железнодорожной группы.
Группа дилижансов пронумеровала свои автобусы с помощью системы, которая применяется в течение всего срока службы автобуса или его продажи следующим образом:
Дилижанс управляют автобусами по частям Кембриджшир. Направляющие колеса по бокам автобусов в сочетании со специально построенной гусеницей позволяют управлять автомобилем без помощи рук. Основными преимуществами автобусного маршрута с гидом по сравнению с обычной обычной является более высокая скорость (увеличение пропускной способности) и повышенная безопасность, благодаря движению в разных направлениях физически разделено.