Сочлененный автобус

редактировать

Volgren Optimus с кузовом Volvo B8RLEA из Transperth Сочлененный Mercedes-Benz Citaro, изгибается при повороте. DAC 117UD сочлененный автобус в Тыргу-Жиу, Румыния

сочлененный автобус, также неофициально называемый гибким автобусом (либо автобусом, либо троллейбусом ), является сочлененным транспортным средством, используемым в общественном транспорт. Обычно это одноэтажный, и он состоит из двух или более жестких секций, связанных с помощью шарнирного соединения (шарнирного сочленения), окруженного защитным сильфоном внутри и снаружи, и накладкой на полу. Это позволяет иметь более длинную разрешенную длину, чем автобусы с жестким кузовом, и, следовательно, более высокую пассажировместимость, в то же время позволяя автобусу адекватно маневрировать.

Из-за своей высокой пассажировместимости сочлененные автобусы часто используются как часть схем скоростного автобусного сообщения и могут иметь механическое наведение. 18 м или 59 футов ⁄ 8 в длину; тогда как стандартные жесткие автобусы обычно имеют длину от 11 до 14 м или от 36 футов 1 ⁄ 8 дюйма до 45 футов 11 ⁄ 8 дюйма. Обычно сочлененный автобус имеет переднюю секцию с двумя осями , ведущими к задней секции с одной осью, причем ведущая ось устанавливается либо на передней, либо на задней секции. Некоторые сочлененные автобусы имеют рулевое управление на самой задней оси, которое слегка поворачивается напротив передней управляемой оси, что позволяет автомобилю преодолевать более крутые повороты, аналогично пожарным машинам с крюковой лестницей работа в городских условиях. Менее распространенным вариантом сочлененного автобуса является двухсочлененный автобус, в котором транспортное средство имеет две прицепные секции, а не одну. Их вместимость составляет около 200 человек, а длина - около 25 метров или 82 фута ⁄ 4 дюйма; как таковые, они используются почти исключительно на высокоскоростных магистральных маршрутах с высокой пропускной способностью и на автобусах скоростных перевозок.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Преимущества и недостатки
    • 2.1 Преимущества
    • 2.2 Недостатки
  • 3 Использование
    • 3.1 Европа
      • 3.1.1 Мальта
      • 3.1.2 United Королевство
    • 3.2 Азия
      • 3.2.1 Китай
      • 3.2.2 Индонезия
      • 3.2.3 Израиль
      • 3.2.4 Макао
      • 3.2.5 Сингапур
      • 3.2.6 Тайвань
      • 3.2.7 Вьетнам
    • 3.3 Северная Америка
      • 3.3.1 США
      • 3.3.2 Канада
      • 3.3.3 Мексика
    • 3.4 Южная Америка
    • 3.5 Океания
      • 3.5.1 Австралия
  • 4 типа
    • 4.1 Съемник
    • 4.2 Толкатель
    • 4.3 Альтернативная мощность
    • 4.4 Двухсочлененные автобусы
    • 4.5 Двухэтажные сочлененные автобусы
  • 5 Водительские права
  • 6 дюймов популярная культура
  • 7 Модели сочлененных автобусов
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Solaris Urbino 18 в Варшава, Польша (2018) Восстановленный Икарус 180 в Москве (2016)

Ранние образцы сочлененного автобуса появились в Европе в 1920-х годах. В 1938 году Twin Coach построил сочлененный автобус для города Балтимора ; Этот автобус, который имел четыре оси на кузове длиной 47 футов (14,33 м), имел шарнирно-сочленение только в вертикальном направлении, чтобы выдерживать крутые уклоны. В 1948 году было построено 15 экземпляров «Супер-Твин», но дальнейшего развития он не получил. Согласно современному освещению, Super Twin мог вместить 58 посадочных мест и 120 мест в общей сложности при весе 27 500 фунтов (12500 кг).

В Будапеште, первые прототипы [ hu ] (названный в честь его вместимости 180 пассажиров) были показаны в 1961 году. В Будапеште в Венгерском музее техники и транспорта в 2010 году проходит выставка под названием «Сочлененный автобусу 50 лет ". Икарус 180 был запущен в ограниченное производство в 1963 году и поступил в серийное производство в 1966 году; Производство Ikarus 180 было прекращено в 1973 году, когда был выпущен его преемник, Ikarus 280.

AC Transit XMC-77

В середине 1960-х годов AC Transit в Калифорнии впервые применили в Америке современные сочлененные автобусы, управляя экспериментальным пригородным автобусом "XMC 77" ( на основе модели Continental Trailways 'Bus Car Co. Super Golden Eagle) на некоторых трансбайских маршрутах. XMC-77, который AC Transit назвала «Автострадным поездом», был первоначально построен в 1958 году, куплен округом в октябре 1965 года и дебютировал на линии N 14 марта 1966 года; Пассажирам первого рейса были вручены специальные сувенирные билеты. Позже XMC-77 был выставлен на всеобщее обозрение в различных местах Восточного залива и терминала Transbay. Он предлагал места для 77 пассажиров (окрашены в коричневый и оранжевый цвета) и наблюдательный зал с карточным столом для размещения квартета. Междугородний автобус длиной 60 футов (18,3 м) имел высоту 10 футов 10 дюймов (3,30 м) и приводился в движение двигателем Cummins мощностью 262 л.с. (195 кВт). Проектирование XMC-77 было выполнено местной фирмой DeLeuw Cather Co.

AM General / MAN SG 220 для Seattle Metro (1984) Crown-Ikarus 286 для TriMet (1993) Ранние примеры первых сочлененных автобусов, широко применяемых в США

в Соединенных Штатах сочлененные автобусы были импортированы из Европы и использовались в конце 1970-х - начале 1980-х годов. В течение этого времени рост эксплуатационных расходов привел к тому, что общественность перешла к транспортным системам, а необходимость снижения затрат на рабочую силу (водителя), в свою очередь, означала перевозку большего количества пассажиров в одном транспортном средстве. Метро округа Кинг и Калтранс возглавили Консорциум объединенных закупок, образованный в 1976 году, который позже заключил контракт с AM General / MAN совместное предприятие по сборке сочлененных автобусов MAN SG 220 (Германия) в Америке. Одновременно Crown заключила соглашение с Ikarus на производство Crown-Ikarus 286, сочетающего трансмиссии американского производства с венгерским Ikarus 280 шасси.

Сочлененные автобусы также использовались в Австралии, Австрии (Gräf Stift ), Италии, Германии (Gaubschat, Emmelmann, Göppel, Duewag, Vetter), Канада (LFS Articulated), Венгрия (Икарус), Польша (Jelcz AP02), Румыния (DAC 117 UD ). Первые современные британские «гибкие автобусы» (как их называют в Великобритании и Канаде) были построены Leyland-DAB и использовались в городе Шеффилд в 1980-х годах. Впоследствии они были выведены из эксплуатации, поскольку оказалось, что их обслуживание дорого.

Преимущества и недостатки

Шарнирно-сочлененный механизм

Преимущества

Основные преимущества сочлененного автобуса по сравнению с двухэтажный автобус - это быстрая одновременная посадка и высадка через все больше и больше дверей, несколько большая пассажировместимость (94-120 против 80-90), повышенная устойчивость за счет более низкого центра тяжести, меньшая фронтальная площадь меньшее сопротивление воздуха, чем у двухэтажных автобусов, следовательно, лучшая топливная эффективность, часто меньший радиус поворота, более высокая максимальная скорость движения, возможность проезда под низкими мостами и улучшенная доступность для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Недостатки

В некоторых условиях городской эксплуатации (например, в районах с узкими улицами и крутыми поворотами) сочлененные автобусы также могут попадать в значительно большее количество аварий, чем обычные автобусы. По оценкам, сочлененные автобусы Лондона участвуют в дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами более чем в пять раз чаще, чем все остальные автобусы, и более чем в два раза выше в авариях с участием велосипедистов. В период, когда сочлененные автобусы составляли примерно 5% автобусного парка Лондона, они были причиной 20% всех смертей, связанных с автобусами, статистика в конечном итоге привела к их замене. Однако эти статистические данные о безопасности могут быть частично искажены из-за того, что автобусы использовались на самых загруженных маршрутах в самых густонаселенных районах города, что делает их хуже, чем автобусы, с которыми они сравнивались.

Используйте

Сочлененный автобус обычно требует специально обученного водителя, поскольку маневрирование (особенно задним ходом) может быть затруднено. Прицепная секция автобуса «толкач» может подвергаться необычным центростремительным силам, которые многие люди могут найти неудобными, хотя это не проблема «толкателей». Тем не менее, сочлененный автобус пользуется большим успехом в Будапеште, Венгрии, где городская транспортная компания BKV ежедневно обслуживает более 1000 таких автобусов с самого начала 1970-е годы. Венгерская компания Volán также управляет сотнями сочлененных автобусов на междугородних линиях.

Европа

Икарус 280 в Венгрии (1975) ЛиАЗ-6213 в Москве

Сочлененные автобусы уже много лет используются в большинстве стран Европы. Автобусы с сочлененной рамой стали популярными в континентальной Европе из-за большей вместимости по сравнению с обычными автобусами. Во многих городах зазоры на нижние железнодорожные мосты исключили использование двухэтажных транспортных средств, которые никогда не пользовались там большой популярностью. Воздушные провода для трамваев, троллейбусов и т. Д. Не представляют особой важности, поскольку минимальный нормальный зазор над уровнем дороги является стандартным для стран ЕС и намного превышает высоту двухэтажного транспортного средства - в противном случае многие грузовые автомобили столкнулись бы с серьезные проблемы в процессе нормальной эксплуатации.

Мальта

С 3 июля 2011 г. по 28 августа 2013 г. сочлененные автобусы Mercedes Citaro, приобретенные в Лондоне, использовались на Мальте компанией Arriva на ряд маршрутов по стране. Ряд серьезных пожаров двигателей привел к их выводу из эксплуатации, и они также были ответственны за увеличение транспортных заторов и дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и велосипедистов.

Соединенное Королевство

До 1980 г. сочлененные автобусы были запрещены на дорогах Великобритании. Эксперимент 1979 года, проведенный South Yorkshire Passenger Transport Executive с автобусами производства MAN и Leyland-DAB, привел к изменению закона, но эксперимент был прекращен в 1981 году, поскольку двухэтажные автобусы обычно считались менее дорогостоящими как в покупке, так и в эксплуатации. Стоимость и вес усиленного каркаса палубы и лестницы двухэтажного автобуса были ниже, чем стоимость и вес дополнительной оси (осей) и сцепного механизма сочлененного автобуса. Современные технологии уменьшили недостаток веса, а преимущества сплошного низкого пола, обеспечивающего более легкий доступ, а также дополнительные входные двери для более плавной загрузки привели к пересмотру использования сочлененных автобусов в Великобритании.

An Arriva London Mercedes-Benz Citaro G на маршруте London Buses 38, демонстрирует изгиб

В Лондоне на некоторых маршрутах использовались сочлененные автобусы с 2001 по 2011 год, но успеха не имели. Борис Джонсон, бывший мэр Лондона, обещал в преддверии выборов мэра 2008 года избавить город от вызывающих споры автобусов и заменить их двухэтажными автобусами.

В других регионах Великобритании они обычно работают на определенных маршрутах, чтобы увеличить количество пассажиров, а не на целых сетях. При бесконтрольной «открытой посадке» через три двери и требовании предварительной покупки билетов уровень уклонения от платы за проезд на новых транспортных средствах оказался как минимум в три раза выше, чем на обычных автобусах, где въезд пассажиров контролируется водителем. или дирижер. Единственным способом проверки безбилетников было использование больших групп билетных инспекторов, чтобы завалить автобус и проверить все билеты, при этом двери должны быть закрыты, тем самым задерживая дальнейшее движение автобуса. Поскольку сочлененные автобусы имели тенденцию обслуживать районы относительной депривации, есть подозрения, что это было одним из факторов, способствовавших тому, что Транспорт для Лондона (TfL) выступил против концепции.

Азия

Китай

В Азии многие крупные города Китая имели парки сочлененных автобусов до конца 1990-х годов. Некоторые из этих флотов с тех пор были заменены односекционными, за исключением нескольких городов, а именно: Пекин, Шанхай и Ханчжоу. В то время как в 2000-х годах рост строительства BRT привел к тому, что парк сочлененных автобусов был повторно введен или перепрофилирован для использования скоростным транспортом в таких городах, как Чанчжоу, Чэнду, Далянь, Гуанчжоу, Цзинань, Куньмин, Сямэнь, Яньчэн, Цзаочжуан и Чжэнчжоу.

Индонезия

A Scania TransJakarta автобус на Центральном автобусном вокзале Хармони, Джакарта.

Транджакарта, одна из самых длинных систем BRT в мире, с 2015 года использует сочлененные автобусы производства Scania для некоторых из своих самых загруженных маршрутов. До появления автобусов Scania китайского производства Huanghai, Zhong Автобусы Tong, Yutong, Ankai и местного производства INKA Inobus и AAI Komodo уже эксплуатируются несколько лет.

Израиль

В Израиле широко распространено использование сочлененных автобусов, обычно называемых аккордеонными автобусами, אוטובוס אקורדיון, особенно в Гуш Дане и Иерусалим, два великих городских центра страны. Длинные автобусы считаются надежными и полезными, они эксплуатируются в Израиле с середины 1970-х годов. Во время израильско-палестинского конфликта такие автобусы часто становились мишенями для палестинцев и террористов-смертников в часы пик, поскольку переполненный длинный автобус может вместить более 100 пассажиров. Из-за волны массовых взрывов интифады аль-Акса были приняты меры безопасности, и сегодня многие длинные автобусы в Израиле сопровождает охранник.

Макао

Transmac YL01, сочлененный автобус Yutong ZK6180HGH в Макао.

В Макао, Transmac - Transportes Urbanos de Macau SARL импортировала 18-метровую сочлененную модель автобуса и ввела ее в эксплуатацию 6 января 2018 года после многочисленных испытаний и регулировок. Автобус курсировал по маршруту 51 в часы пик.

Сингапур

Сочлененный автобус Mercedes-Benz O405G для автобусов SMRT

В Сингапур сочлененные автобусы были впервые представлены в 1996 году компанией Trans-Island Bus. Услуги (теперь SMRT Buses ) с автобусами Mercedes-Benz O405G (в кузове Hispano Carrocera (MK1 / MK2), Hispano Habit и Волгрен CR221). По состоянию на декабрь 2019 года только 16 из них с кузовом Hispano Habit все еще находятся в эксплуатации. В 2015 году SMRT представила 40 автобусов MAN NG363F A24 для замены первой партии O405G, а последующие партии были заменены двухэтажными автобусами, выпущенными Управлением наземного транспорта. Все автомобили O405G с кузовом Hispano Habit будут выведены из эксплуатации к 2020 году в рамках политики Управления наземного транспорта по созданию автобусного парка, полностью доступного для инвалидных колясок.

Singapore Bus Services (SBS, ныне SBS Transit) представила один Duple Metsec с кузовом Volvo B10MA и один Mercedes Benz O405G с кузовом Volgren в 1996 и 1997 годах. соответственно, чтобы оценить пригодность сочлененных автобусов для работы в одноэтажных автобусах большой вместимости. Однако испытание не увенчалось успехом, и SBS продолжили использовать 12-метровые двухэтажные автобусы Superbus. В конце концов, два сочлененных автобуса были проданы компании Bayes Coachlines из Dairy Flat, Окленд в Новой Зеландии в марте 2006 года. SBS Transit снова будет эксплуатировать сочлененные автобусы только в Март 2018 года, когда десять автобусов бывшего SMRT MAN A24 были переданы SBS Transit партиями Управлением наземного транспорта в рамках автобусного пакета Seletar в рамках модели контрактов на автобусы .

Тайвань

Сочлененный автобус ZK6180HG на Тайване.

Сочлененные автобусы были легализованы на Тайване в феврале 2012 года, а строительство синей линии Taichung BRT началось в ноябре 2013 года. Линия открылась для посетителей 27 июля 2014 года.

Вьетнам

Во Вьетнаме сочлененный автобус был впервые представлен и эксплуатировался 16 октября 2010 года компанией Transerco в Ханое. Он был добавлен к маршруту 07 от автобусной станции My Dinh до аэропорта Noi Bai в качестве пробного запуска. Автобус был частью проекта Hanoi Ecotrans, субсидируемого ЕС и Иль-де-Франс. Это был Mercedes Euro II Galaxy, который впервые был произведен в декабре 2003 года компанией Mercedes-Benz во Вьетнаме и ранее использовался для проведения SEA Games в Ханое. Автобус был окрашен в желтый цвет, а не в традиционный бело-желто-красный (сверху вниз), и в нем было два продавца билетов вместо одного. Автобус получил положительные отзывы пассажиров, но автобус больше не курсирует в Ханое, маршрут 07 теперь занят автобусами Thaco Huyndai и автобусами Daewoo BC212MA.

Северная Америка

США

CT Transit Nova Bus LFS с сочленением в Waterbury, CT

Сочлененные автобусы - обычное дело в таких городах США, как Акрон, Остин, Балтимор, Бостон, Кливленд, Миннеаполис-Сент-Пол, Майами, Орландо, Уотербери, Чикаго, Денвер, Хьюстон, Индианаполис, Лос-Анджелес, Университет Рутгерса, Нью-Йорк, Оранж Округ (Калифорния), Питтсбург, Филадельфия, Феникс, Quad Cities, Рочестер (Нью-Йорк), Рочестер (Миннесота), Сан-Диего, Сан-Франциско, Сиэтл и Вашингтон, округ Колумбия. В Юджин, Lane Transit District используют сочлененные автобусы на некоторых маршрутах с интенсивным движением, а также на автобусах Emerald Express (EmX) Bus Rapid Transit Service.

Канада

В Канада они используются в Брэмптоне, Калгари, регионе Дарем, Эдмонтон, Гатино, Галифакс, Гамильтон, Лондон, Лонгёй, Миссиссога, Монреаль, Ниагарский водопад, Оттава, Квебек-Сити, Саскатун, Торонто, Йорк регион, Метро Ванкувер и Виннипег.

Мексика

Сочлененные автобусы в Мексике обычно используется на линиях BRT, таких как Мехико Метробус, Гвадалахара Макробус, Монтеррей Ecovía и León Optibús.

Южная Америка

В Южной Америке они используются в Кито, Сан-Паулу, Куритиба, Сантьяго, Барранкилья, Кали, Букараманга, Перейра, Картахена и Богота.

Океания

Австралия

Сочлененный автобус Scania K320UA, обслуживающий SouthLink

В Аделаиде, Австралия, сочлененные автобусы используются на O-Bahn Busway со скоростью 100 км / ч. Первыми сочлененными автобусами, использовавшими его, были автобусы Mercedes-Benz O305 G; однако три автобуса MAN SG280H также оборудованы для использования по городской железной дороге. В последние годы оказалось проблематичным найти подходящие низкопольные сочлененные автобусы для замены автобусов Mercedes 1984 года выпуска, поскольку конструкция железнодорожной линии O-Bahn, к сожалению, исключает использование большинства современных сочлененных автобусов. Сидней, Австралия, уже много лет является свидетелем эксплуатации сочлененных автобусов. В настоящее время он управляет парком различных моделей из восьмидесяти автобусов Volvo B12BLEA, пополнивших парк Sydney Busses в 2005 и 2006 годах, увеличивая пропускную способность многих оживленных коридоров. В 2008 и 2009 годах было поставлено несколько прототипов автомобилей для работы на первом маршруте метробуса Sydney Buses, M10 от Лейххардта до Кингсфорда и перекрестка Марубра. Автобусы имеют разное шасси, типы кузова и внутреннюю компоновку. Автобусы Volvo B12BLEA с шарнирно-сочлененной рамой полностью оборудованы для инвалидных колясок, оснащены кондиционерами и оснащены визуальными и звуковыми системами информирования пассажиров о следующей остановке. Автобусы оснащены кондиционерами, большими электронными дисплеями и тканевыми сиденьями. Кроме того, у каждого автобуса есть плавный вход, что облегчит мобильность пассажирам. Откидные сиденья в передней части автобуса позволяют легко разместить пассажиров в инвалидных колясках и с колясками и колясками. В 2009-2010 годах парк Sydney Buses пополнился 150 новыми сочлененными автобусами Volvo B12BLEA, многие из которых являются частью расширенной программы Metrobus.

Типы

Сочлененный троллейбус в Арнеме

Сочлененные автобусы могут иметь конфигурацию «толкатель» или «съемник». Очень немногие компании специализируются на производстве сочлененных секций для автобусов. Один из них - ATG Autotechnik GmbH в Зике около Гамбурга.

Puller

Ikarus 280 в автобусах Будапешт трафик (1975)

В большинстве сочлененных автобусов Puller двигатель устанавливается под полом между передней и средней осями, и запитывается только средняя ось. Некоторые считают эту конструкцию устаревшей, поскольку она запрещает уровни пола ниже примерно 750 миллиметров (29,5 дюйма) и может вызывать дискомфорт у пассажиров из-за высокого уровня шума и вибрации. С другой стороны, их можно использовать на очень узких улицах или улицах с серьезными выбоинами. Этот тип автобуса также лучше работает в снежных или обледенелых условиях, поскольку тяга ведущих колес не заставляет транспортное средство складываться. Более новые модели, такие как Van Hool AG300, отличаются низкими полами, сохраняя при этом конструкцию съемника за счет размещения блока цилиндров не по центру напротив второй двери. Кроме того, задний мост без привода намного проще и не несет веса двигателя, что упрощает установку механизмов противодействия рулевому управлению для дальнейшего уменьшения радиуса поворота.

Типичной моделью съемника является венгерский съемник Ikarus 280, сочлененная версия Икарус 260, из которых 60 993 автобуса были изготовлены в период с 1973 по 2002 год, в основном для клиентов советского блока. (Этот тип составлял две трети сочлененных автобусов, построенных в 1970-х.) Сочлененные автобусы типа Puller производятся в меньшем количестве, но все еще доступны в Скандинавии и Южной Америке. Примерами являются Volvo B9S и Volvo B12M.

Pusher

Автобус-толкач нуждается в системе демпфирования в шарнире, чтобы снизить риск складывания домкрата и захвата рыбы. Он был разработан FFG Fahrzeugwerkstätten Falkenried в Германии. Стоимость производства автобуса-толкача была ниже, чем у автобуса-толкателя. Автобус-пуллер имел совершенно другую конструкцию по сравнению с автобусом-одиночкой, который часто производился сторонними производителями кузовов из-за меньших объемов производства по сравнению с автобусами-одиночками. Концепция толкателя позволила производителю автобуса просто соединить переднюю и заднюю части индивидуального автобуса и построить сочлененный автобус полностью собственными силами. Это снизило стоимость производства.

В автобусах-толкачах только задняя ось приводится в движение установленным сзади двигателем внутреннего сгорания, а продольная устойчивость транспортного средства поддерживается за счет активной гидравлики, установленной под поворотным столом. Эта современная система позволяет строить автобусы без ступенек и с низкими этажами по всей длине, что упрощает доступ для пассажиров с ограниченной подвижностью.

Современные низкопольные сочлененные автобусы-толкачи также имеют тенденцию страдать от проблем подвески, поскольку их колеса не имеют достаточного хода, чтобы они могли поглощать типичные неровности дорожного покрытия. Это также приводит к дискомфорту пассажиров и относительно быстрому разрушению надстройки транспортного средства.

Производителями сочлененных автобусов толкающего типа являются Mercedes-Benz, New Flyer Industries, MAN, Volvo и Scania. Renault PR 180 и PR 180.2 (сочлененные версии PR 100 и PR 100.2) были особым вариантом конструкции толкателя, в котором приводились как средняя, ​​так и задняя оси, с карданным валом, проходящим через поворотную платформу между двумя ведущими осями.

Альтернативная энергия

New Flyer DE60LF дизель-электрический гибрид в Альбукерке, Нью-Мексико, США.

Хотя большинство сочлененных автобусов используют дизельные двигатели в качестве движущей силы, ряд операторов (в основном за пределами Северной Америки и LACMTA ) приняли энергия сжатого природного газа (CNG) для уменьшения загрязнения. Многие другие органы транзита в США и Канаде принимают сочлененные автобусы, которые являются дизель-электрическими гибридами, такими как New Flyer DE60LF. Существуют также сочлененные троллейбусы, в которых используются кабели контактной сети для питания тяговых электродвигателей.

Двухшарнирные автобусы

Двухшарнирные автобусы в Гватемала-сити, Гватемала Двухшарнирные автобусы в Утрехте, Нидерланды

С конца 1980-х концепция автобуса с сочлененной рамой была расширена за счет добавления второй секции прицепа, которая удлиняет автобус почти до длины и вместимости трамвая, чтобы создать двухсочлененный автобус, также называемая тройной шиной . Китайский производитель Zhejiang Youngman (Jinhua Neoplan ) разработал двухшарнирный автобус JNP6280G длиной 25 метров (82 фута), который считается «самым большим в мире», который будет использоваться в Пекине.

Би Автобусы с шарнирно-сочлененной рамой по-прежнему встречаются редко, в некоторых местах они прошли испытания и были отклонены. Из-за своей длины они используются на маршрутах с очень высокой пропускной способностью или в качестве компонента схемы скоростного автобусного сообщения. Основные примеры двухсочлененных автобусов, играющих важную роль в скоростном автобусном сообщении, можно найти в Куритибе, Боготе, Мехико, Кито и т. Д. Volvo является крупным поставщиком двусоставных автобусов на этих рынках. В Нидерландах двухсочлененные автобусы были введены в эксплуатацию в Утрехте (2002 г.) и Гронингене (2014 г.) на загруженных маршрутах.

Двухэтажные сочлененные автобусы

Было сделано несколько попыток спроектировать двухэтажный сочлененный автобус. NEOPLAN Bus GmbH построила несколько круизных лайнеров Neoplan в период с 1975 по 1992 год. В этих моделях только верхняя палуба позволяет перемещаться между двумя секциями, поэтому каждая секция имеет свои двери и набор лестниц.

1992 (модернизированный) Neoplan Jumbocruiser

Водительские права

В некоторых странах Европейского Союза, а также в США и Канаде сочлененный автобус может управляться с та же лицензия, которая используется для вождения автобуса с жесткой рамой (D в Европе, B в США), в то время как автобус, буксирующий обычный прицеп, требует лицензии «автобус + прицеп» (D + E). В Великобритании необходимо иметь лицензию D только на сочлененных автобусах, у которых ведущая ось находится в задней части. Поскольку передние колеса не могут двигаться без задних, в целях лицензирования они не считаются имеющими прицеп, требующими разрешения E. Тем не менее, требуется специальная подготовка для двусоставных автобусов.

В популярной культуре

В кампании, связанной с фильмом Трансформеры: Месть падших, 2014 Персонаж «Трансформеры» был создан с использованием деталей сочлененного автобуса с реальным транспортным средством в качестве предполагаемой альтернативной формы и получил название «Бенди-Бас Прайм».

Модели сочлененных автобусов

См. Также

  • Портал автобусов

Ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с сочлененными автобусами.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:50:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте