Государственные и частные организации разработали схемы классификации автомобилей, которые используются для различных целей, включая регулирование, описание и категоризация автомобилей.
Международный стандарт ISO 3833-1977 Дорожные транспортные средства - Типы - Термины и определения также определяют термины для классификации автомобилей.
В таблице приведены наиболее часто используемые термины сегментов рынка и юридических классификаций.
.
Микроавтомобили и их японский аналог - кейкары - представляют собой наименьшую категорию автомобилей.
Микроавтомобили находятся на границе между автомобилем и мотоциклом, и часто на них распространяются отдельные правила, чем обычные автомобили, что приводит к ослаблению требований к регистрация и лицензирование. Объем двигателя часто составляет 700 кубических сантиметров (43 кубических дюйма) или меньше, а микрокары имеют три или четыре колеса.
Микроавтомобили наиболее популярны в Европе, где они появились после Второй мировой войны. Предшественниками микроавтомобилей являются вагонетки и веломобили. Автомобили Kei используются в Японии с 1949 года.
Примеры микрокаров и автомобилей kei:
Наименьшая категория транспортных средств, которые регистрируются как обычные автомобили, называется сегментом A в Европе или «городскими автомобилями» в Европе и США. Агентство по охране окружающей среды США определяет эту категорию как «миникомпакт». Однако этот термин не получил широкого распространения.
Аналоги автомобилей A-сегмента производятся с начала 1920-х годов. Однако популярность этой категории возросла в конце 1950-х годов, когда были выпущены оригинальные Fiat 500 и BMC Mini.
Примеры A-сегмента / городских автомобилей / миникомпактных автомобилей:
Следующая более крупная категория малых автомобилей называется B-сегментом Европы, супермини в Великобритании и малолитражкой в Соединенных Штатах.
Размер малолитражного автомобиля определяется Агентством по охране окружающей среды США (EPA) как имеющий объединенный внутренний и грузовой объем 85–99 кубических футов (2 410–2800 кубических футов). L). Поскольку категория миникомпактных автомобилей EPA не так широко используется широкой публикой, автомобили A-сегмента иногда называют малолитражками в США. В Европе и Великобритании категории B-сегмента и супермини не имеют официальных определений по размеру.
Ранние супермини-автомобили в Великобритании включают 1977 Ford Fiesta и Vauxhall Chevette.
В Соединенных Штатах первыми малолитражными автомобилями местного производства стали 1970 AMC Gremlin, Chevrolet Vega и Ford Pinto.
Примеры автомобилей B-сегмента / супермини / малолитражки:
Самая большая категория малых автомобилей в Европе называется C-сегментом или семейными автомобилями, а в США - компактными автомобилями. Состояния.
Размер компактного автомобиля определяется Агентством по охране окружающей среды США (EPA) как имеющий объединенный внутренний и грузовой объем 100–109 куб футов (2,8–3,1 м).
Примеры C-сегмента / компактных / небольших семейных автомобилей:
В Европе третью по величине категорию легковых автомобилей называют автомобилями D-сегмента или большими семейными автомобилями.
В США эквивалентный термин - автомобили среднего и среднего размера. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определяет автомобиль среднего размера как имеющий совокупный пассажирский и грузовой объем 110–119 кубических футов (3,1–3,4 м).
Примеры автомобилей D-сегмента / большой семьи / среднего размера:
В Европе второй по величине категорией легковых автомобилей является автомобили E-сегмента / автомобили представительского класса, которые обычно являются автомобилями класса люкс.
В других странах эквивалентными терминами являются «полноразмерный автомобиль» или «большая машина», которые также используются для относительно доступных больших автомобилей, которые не считаются автомобилями класса люкс.
Примеры полноразмерных автомобилей не класса люкс:
См. Раздел Роскошный седан / полноразмерный люкс ниже.
Минивэны - это американская классификация автомобилей, предназначенная для перевозки пассажиров в заднем (ых) ряду (ах) сидений с изменяемыми сиденьями в двух или трех рядах. Эквивалентные термины в британском английском: многоцелевое транспортное средство (MPV), пассажирское транспортное средство и пассажирское транспортное средство. Минивэны часто имеют конфигурацию кузова «с одним или двумя коробками», с высокой крышей, плоским полом, раздвижной дверью для задних пассажиров и сиденьями с высокой точкой H.
Mini MPV - это самый маленький MPV, и автомобили часто строятся на платформах B-сегмента модели хэтчбек.
Примеры минивэнов:
Компактвэн - средний размер MPV. Класс компактного MPV находится между классами размеров mini MPV и большого MPV (минивэна).
Компактные минивэны остаются преимущественно европейским явлением, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии.
Примеры компактных MPV:
Минивэны самого большого размера, также известные как «большой минивэн», стали популярными после появления в 1984 году Renault Espace и Dodge Caravan. С 1990-х годов стали популярными также минивэны меньших размеров Compact MPV и Mini MPV. Если термин «минивэн» используется без указания размера, он обычно относится к большому MPV.
Примеры больших MPV:
Премиум-компакт-класс (также называемый малолитражным представительским автомобилем) - это самая маленькая категория роскошных автомобилей. Он стал популярен в середине 2000-х, когда европейские производители, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, представили новые модели начального уровня, которые были меньше и дешевле, чем их компактные представительские модели.
Примеры премиум-класса. компактные автомобили:
Компактный представительский автомобиль - это автомобиль премиум-класса, больше, чем премиум компактный и меньше, чем представительский автомобиль. Компактные автомобили представительского класса по размеру эквивалентны автомобилям среднего размера и входят в сегмент D в европейской классификации автомобилей.
В североамериканских терминах близкими эквивалентами являются «роскошный компактный» и «роскошный автомобиль начального уровня», хотя последний также используется для небольших компактных автомобилей премиум-класса.
Примеры компактных представительских автомобилей. автомобили:
Представительский автомобиль - это автомобиль премиум-класса, больше, чем компактный представительский и меньше полноразмерного роскошного автомобиля. Автомобили представительского класса классифицируются как автомобили Е-сегмента в европейской классификации автомобилей.
В США и некоторых других странах эквивалентными категориями являются полноразмерные автомобили (не путать с европейской категорией «полноразмерных автомобилей повышенной комфортности») или средние размер авто люкс.
Примеры автомобилей представительского класса:
Самый большой роскошный автомобиль известен как роскошный седан в Соединенном Королевстве и полноразмерный роскошный автомобиль в Соединенных Штатах. Эти автомобили классифицируются как автомобили F-сегмента в европейской классификации автомобилей.
Транспортные средства этой категории часто являются флагманскими моделями автомобилей класса люкс.
Примеры роскошных седанов:
Автомобили, для которых приоритетным является управляемость или ускорение по прямой, называются спортивными автомобилями или мощными автомобилями. Однако термин «спортивный автомобиль» также иногда используется специально для обозначения легких двухместных автомобилей. Спортивные / мощные автомобили могут быть построены на уникальных платформах или быть улучшенными версиями обычных автомобилей.
Общие категории спортивных / мощных автомобилей:
Определения этих категорий часто размыты, и автомобиль может входить в несколько категорий.
Спортивные автомобили сконструированы таким образом, чтобы подчеркнуть управляемость, производительность или острые ощущения от вождения. Спортивные автомобили появились в Европе в начале 1900-х годов. Одно из первых упоминаний об употреблении термина «спортивный автомобиль» было в газете The Times в Соединенном Королевстве в 1919 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Первоначально термин использовался для обозначения двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши). Однако с 1970-х годов этот термин также использовался для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались grand tourers ).
Примеры спортивных автомобилей:
A спортивный седан - также известный как «спортивный седан» - субъективно термин для седана / седана, который разработан для обеспечения спортивных характеристик или характеристик управляемости.
Примеры спортивных седанов:
Суперкар, также называемый экзотическим автомобилем, - это нечеткое определение некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилей. С 1990-х или 2000-х годов появился термин «гиперкар». для самых эффективных суперкаров.
Примеры суперкаров:
Легковые автомобили с внедорожниками d возможности или особенности стиля часто классифицируются как внедорожники, внедорожники или кроссоверы. Между этими категориями нет общепринятых границ, и использование терминов варьируется в зависимости от страны.
Самый ранний тип легкового автомобиля назывался «внедорожник», «четырех на четыре» или полный привод". Внедорожники обычно больше ориентированы на внедорожные возможности, чем внедорожники и кроссоверы (часто ставят под угрозу их качество езды на дороге или управляемость). Общими чертами внедорожников являются полный привод, высокий дорожный просвет, конструкция кузов на раме (отдельное шасси) и понижающая передача.
Примеры внедорожников:
Внедорожник (SUV) сочетает в себе элементы дорожных легковых автомобилей с характеристиками внедорожников, такими как увеличенный клиренс и полный привод.
Не существует общепринятого определения внедорожника, и его использование варьируется в зависимости от страны. Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика. Однако в более широком определении любой автомобиль с внедорожными конструктивными особенностями рассматривается как внедорожник. В некоторых странах, например в США, внедорожники классифицируются как «легкие грузовики», что приводит к более мягким правилам по сравнению с легковыми автомобилями.
Предшественники внедорожников относятся к военным и малосерийным моделям конца 1930-х годов, а также к полноприводным универсалам / коляскам, которые начали выпускаться в 1949 году. Jeep Cherokee (XJ) 1984 года - это считается первым внедорожником в стиле модерн. Большинство выпускаемых сегодня внедорожников используют цельную конструкцию (как и у легковых автомобилей). Однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась конструкция кузова на раме.
Примеры внедорожников:
кроссовер SUV - также называемый кроссовером или CUV - это тип внедорожника, в котором используется конструкция unibody. Кроссоверы часто основаны на платформе, используемой совместно с легковым автомобилем, в результате они обычно имеют лучший комфорт и экономию топлива, но меньше внедорожных возможностей (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем внедорожники на базе грузовиков.
Существуют различные несоответствия в отношении того, считаются ли автомобили кроссоверами или внедорожниками, поэтому термин «внедорожник» часто используется как универсальный как для кроссоверов, так и для внедорожников.
Примеры кроссоверов-внедорожников:
Эти классификации могут быть основаны на типе кузова (например, седан, купе или хэтчбек), количество дверей или количество сидячих мест.
Государственные ведомства часто создают схемы классификации для целей налогообложения или регулирования использования транспортных средств (например, транспортных средств, для которых требуется конкретная лицензия или которые являются ограничено определенными дорогами). В некоторых юрисдикциях налог на транспортные средства может определяться на основе экологических принципов, например принципа «платит пользователь».
В Австралии Федеральная палата автомобильной промышленности публикует свои собственные классификации.
Аналогичный набор классов используется Агентством по охране окружающей среды Канады. Система Канадской национальной базы данных о столкновениях (NCDB) определяет «легковой автомобиль» как уникальный класс, но также определяет две другие категории, включающие легковые автомобили - «пассажирский фургон» и «легкий внедорожник», и эти категории непоследовательно обрабатываются по всей стране. границы между транспортными средствами становятся все более размытыми.
В Соединенном Королевстве транспортное средство облагается налогом в зависимости от конструкции транспортного средства, двигателя, веса, типа топлива и выбросов, а также в качестве цели, для которой он используется.
В Соединенных Штатах с 2010 года Страховой институт безопасности дорожного движения использует разработанную им схему, которая требует учитывать сочетание площади транспортного средства (длина, умноженная на ширину) и веса.
Классификация Института данных о потерях на дорогах США | Определение |
---|---|
Обычные двухдверные | Двухдверные седаны и хэтчбеки |
Regular Four Door | Четырехдверные седаны и хэтчбеки |
Sta ция Вагоны | Четыре двери, задний люк и четыре стойки |
Минивэны | Фургоны с раздвижными задними дверями |
Спорт | Двухместные и легковые автомобили со значительной высотой - эксплуатационные характеристики |
Роскошь | Относительно дорогие автомобили, не относящиеся к спортивным (цена в долларах США для снаряженной массы в фунтах более 9,0 в 2010 г.) (малолитражные автомобили стоимостью более 27 000 долларов США, автомобили среднего размера более 31 500 долларов США, большие автомобили более $ 36 000 и т. д.) |
Страховой институт дорожной безопасности США | «Справочник по размерным группам автомобилей» Института данных о потерях на дорогах (включая минивэны) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Shadow (квадратные метры внешней длины × ширины) | |||||
Снаряженная масса | От 70 до 80 квадратных футов (6,5–7,4 м) | от 81 до 90 квадратных футов (7,5–8,4 м) | от 91 до 100 квадратных футов (8,5–9,3 м) | от 101 до 110 квадратных футов (9,4–10,2 м)) | >110 кв. Футов (10,2 м) |
2001–2 500 фунтов (900–1150 кг) | Mini | Small | Small | Маленький | Средний |
От 2 501 до 3000 фунтов (1150–1 350 кг) | Маленький | Маленький | Средний | Среднего размера | Среднего размера |
от 3001 до 3500 фунтов (1350–1600 кг) | Маленького | Среднего размера | Среднего размера | Большой | Большой |
от 3,501 до 4,000 фунтов (1600–1800 кг) | Маленький | Средний | Большой | Большой | Очень большой |
>4000 фунтов (1800 кг) | Средний | Средний | Большой | Очень большой | Очень большой |
US IIHS | HLDI Руководство по размерным группам SUV | |
---|---|
curb wei ght | |
Mini | <=3,000 lb (1,350 kg) and shadow <80 sq ft (7.4 m) |
Маленький | От 3001 до 3750 фунтов (1350–1700 кг) |
Среднего размера | от 3751 до 4750 фунтов (1700–2 150 кг) |
Большой | от 4751 до 5750 фунтов (2150–2 600 кг) |
Очень большой | >5750 фунтов (2600 кг) или тень>115 кв. Футов (10,7 м) |
США Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) разделяет автомобили на классы по снаряженной массе автомобиля со стандартным оборудованием, включая максимальную вместимость топлива, масла, охлаждающей жидкости и кондиционера., если таковой имеется.
Классификация NHTSA США | Код | Снаряженная масса |
---|---|---|
Легковые автомобили: mini | PC / Mi | 1500–1999 фунтов (700–900 кг) |
Легковые автомобили: легкие | PC / L | 2000–2499 фунтов (900–1150 кг) |
Легковые автомобили: компактные | PC/C | от 2,500 до 2,999 фунтов (1,150–1,350 кг) |
Легковые автомобили: средние | PC / Me | от 3000 до 3499 фунтов (1350–1600 кг) |
Легковые автомобили: тяжелые | PC / H | 3500 фунтов (1600 кг) и более |
внедорожники | внедорожники | – |
пикапы | PU | – |
микроавтобусы | VAN | – |
США Федеральное управление шоссейных дорог разработал схему классификации, используемую для автоматического расчета платы за пользование дорогами платных дорог. Есть две широкие категории в зависимости от того, перевозит ли автомобиль пассажиров или товары. Транспортные средства, которые перевозят товары, дополнительно подразделяются по количеству осей и количеству единиц, включая силовые агрегаты и прицепы.
Агентство по охране окружающей среды США (US EPA) разработало схему классификации используется для сравнения экономии топлива среди аналогичных автомобилей. Легковые автомобили классифицируются на основе общего количества пассажиров и грузов в салоне автомобиля. Грузовые автомобили классифицируются на основе их полной массы транспортного средства (GVWR). Транспортные средства большой грузоподъемности не включены в схему EPA.
Класс автомобилей Агентства по охране окружающей среды США | Общий пассажирский и грузовой объем (куб. Фут) |
---|---|
Двухместные автомобили | Любые ( рассчитан на размещение только двух взрослых) |
Миникомпактный | Менее 85 куб. футов (2400 л) |
Малокомпактный | От 85 до 99 куб. футов (2400–2800 л) |
Компактный | от 2,850 до 3100 л (от 100 до 109 куб футов) |
Средний | от 3100 до 3350 л (от 110 до 119 куб футов) |
Большой | 120 куб. Футов (3400 л) или более |
Маленькие универсалы | Менее 130 куб.футов (3700 л) |
Средние универсалы | от 130 до 159 куб. Футов (3700–4 500 л) |
Большие универсалы | 160 куб футов (4550 л) или более |
Некоторые города США в 1920-х годах решили исключить электромобили, потому что официальные лица считали, что это транспортные средства не вызывали «значительного износа дорожного покрытия».
В Северной Америке используются несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже. Автомобили из этих сегментов могут продаваться и в других странах. Однако использование этих терминов в основном специфично для Северной Америки.
Muscle car - американский термин, обозначающий высокопроизводительные автомобили, обычно с задним приводом и оснащенные большим и мощным двигателем V8. Этот термин возник для обозначения специальных выпусков серийных автомобилей 1960-х и начала 1970-х годов, предназначенных для дрэг-рейсинга.
Примеры маслкаров:
Пони-кар - это американский класс автомобилей, созданный и вдохновленный моделью Ford Mustang в 1964 году. Он побил все рекорды продаж автомобилей после Второй мировой войны, «породив повальное увлечение« пони-карами », которое вскоре было принято конкурентами». Этот термин описывает доступный, компактный, стильный автомобиль со спортивным или ориентированным на производительность имиджем
Примеры автомобилей-пони:
Личный роскошный автомобиль - это североамериканский рыночный сегмент для премиум-класса купе или кабриолета, произведенных с 1952 по 2007 год. В этих двухдверных автомобилях приоритетом был комфорт, стиль и высокий уровень внутренней отделки. Не уделяя первоочередного внимания максимальному внутреннему пространству, внутренние объемы эквивалентны размеру автомобилей среднего размера и являются частью D-сегмента в европейской классификации автомобилей, а внешние размеры могут превышать F-сегмент.
Этот сегмент стал популярным после успеха Ford Thunderbird 1958-60 гг., Который был продан 200 000 единиц. К личным роскошным автомобилям General Motors и Chrysler, соответственно, относятся Buick Riviera и Chrysler Cordoba.
Примеры личных роскошных автомобилей:
Спортивная версия доступного компактного автомобиля или малолитражки. Точного определения нет, и описание применяется в маркетинговых целях к большому количеству моделей.
Автомобили начали продаваться как спортивные компактвэны в середине 1980-х годов, когда они использовались в качестве дополнительных опций для купе американского производства. С тех пор он также использовался для отдельных моделей спортивных автомобилей и автомобилей, импортируемых из Европы и Азии.
Европейский эквивалент - горячий хэтчбек. Однако спортивные компактные автомобили не ограничиваются только кузовом хэтчбек.
Примеры спортивных компактных автомобилей:
Ниже приведены описания некоторых других сегментов. используется в Европе. Автомобили из этих сегментов могут продаваться и в других странах. Однако использование этих терминов в основном специфично для Европы.
Grand tourer (GT) - это автомобиль, созданный для езды на высоких скоростях и на большие расстояния благодаря сочетанию характеристик и роскоши. Самый распространенный формат - это двухдверное купе с передним расположением двигателя и задним приводом с двухместной компоновкой или 2 + 2.
Термин происходит от итальянской фразы gran turismo, которая стала популярной в английском языке с 1950-х годов, эволюционировав от скоростных туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах.
Примеры гранд-туреров:
Хот-хэтч (сокращенно от hot hatchback) - высокопроизводительная версия серийного автомобиля хэтчбек.
Термин возник в середине 1980-х годов. Однако заводские высокопроизводительные версии хэтчбеков выпускаются с 1970-х годов.
Бензиновые двигатели, расположенные спереди, вместе с приводом на передние колеса являются наиболее распространенной компоновкой силовых агрегатов. Однако полный привод стал более широко использоваться примерно с 2010 года. Большинство хот-хэтчей производятся в Европе или Азии.
Примеры хот-хэтчей: