Кузов на раме - это метод конструкции автомобиля, при котором отдельный кузов устанавливается на относительно жестком автомобиле. рама или шасси, несущая трансмиссию (двигатель и трансмиссию). Хотя это был первоначальный метод создания автомобилей, конструкция кузова на раме сейчас используется в основном для пикапов и (в основном полноразмерных) внедорожников.
. В конце 19 века рамы, подобно кареткам, которые они заменили, могли быть сделаны из дерева (обычно ясеня ), усиленного стальными пластинами, но в начале 20 века стальные лестничные рамы или шасси быстро стали стандартом. Массовое производство цельнометаллических корпусов началось с Budd Company и Dodge Brothers. Массовое производство цельнометаллических кузовов стало повсеместным в 1920-х годах, но Европа, за исключением, последовала почти десятилетие спустя. Европейские автомобили, изготовленные по индивидуальному заказу или «построенные», обычно имели деревянные каркасы или использованные отливки из алюминиевого сплава.
Напротив, конструкции Unibody или monocoque, в которых панели внутри кузова поддерживают автомобиль на его подвеске, были разработаны европейскими производителями в конце 1920-х годов совместно с Budd USA. (у которой было несколько крупных заводов в Европе) и ее техническое ноу-хау; но не в США до 1950-х годов и, как правило, позже. Из-за высокой стоимости проектирования и разработки этих конструкций и высокой стоимости специализированного оборудования для изготовления больших прессований, требуемых этим стилем конструкции, он не используется мелкосерийными производителями, которые могут построить эквивалент путем сварки стальной трубы для формирования подходящий космический каркас.
Модель Ford Model T унаследовала традицию конструкции кузова на раме от гужевых багги, помогая облегчить массовое производство на движущейся сборочной линии. В Соединенных Штатах частые изменения в автомобильной конструкции вынудили использовать лестничную раму, а не цельную конструкцию, чтобы сделать возможным изменение конструкции без замены шасси, что позволило частые изменения и улучшения кузова и интерьера автомобиля (там, где они были наиболее заметны для клиентов), при этом шасси и трансмиссия оставались неизменными, что позволяло снизить затраты и сократить время проектирования. Также было легко использовать одно шасси и трансмиссию для нескольких очень разных автомобилей. Это было преимуществом, особенно в дни, предшествовавшие автоматизированному проектированию.
Большинство небольших пассажирских транспортных средств перешли на цельную конструкцию к концу 1930-х годов. Эта тенденция началась с таких автомобилей, как Citroen Traction Avant (1934) и Opel Olympia (дизайн General Motors ), представленных в 1935 году. Грузовики, производители автобусов и крупногабаритных малотоннажных автомобилей или произведенных в Соединенных Штатах Америки продолжали использовать отдельные кузова на «обычных» рамах. Кузов на раме остается предпочтительным методом конструкции для тяжелых коммерческих автомобилей (особенно тех, которые предназначены для перевозки или буксировки тяжелых грузов, таких как грузовики и некоторые внедорожники (внедорожники)), но по мере роста объемов производства все большее количество внедорожников и кроссоверов переходят на цельные рамы. Производители массового рынка Ford, General Motors и Chrysler отказываются от полноразмерных внедорожников, выбирая, когда позволяют объемы продаж, более эффективную конструкцию unibody.. Toyota в настоящее время производит наибольшее количество внедорожников с кузовом на раме: 4Runner, Sequoia, Land Cruiser, Lexus GX. и LX, затем Nissan с Patrol, Armada и Infiniti QX56 / 80. Платформа Ford Panther, производство которой было прекращено в 2011 году, была последней серией традиционных легковых автомобилей, построенных таким образом.
Один вариант, используемый Chevrolet для своего Corvette, включает в себя внутренний каркас и раму.
Конструкцией от промежуточного до полного монокока был «полумонокок », который использовался в Volkswagen Beetle и Renault 4 <48.>. В них использовалось легкое отдельное шасси, изготовленное из панелей из прессованной листовой стали, образующих «платформенное шасси», чтобы получить преимущества традиционного шасси, но с меньшим весом и большей жесткостью. Оба этих шасси использовались для нескольких разных моделей. Volkswagen разработал в середине 1930-х годов каркас кузова для обеспечения прочности конструкции, а также шасси - отсюда и «полумонокок». Традиционно шасси имели «податливость», они были разработаны с учетом некоторых скручиваний. По мере совершенствования подвески они не могли работать правильно, если не поддерживали жесткую конструкцию, подобную той, которая должна быть выполнена в виде цельного корпуса или монокока.
Lincoln Town Car когда-то доминировал на американском рынке лимузинов, потому что это был последний американский роскошный автомобиль, созданный по системе кузова на раме, и его легко удлинять для работы с ливреями. Поскольку производство Town Car прекращено с 2011 года, де-факто его заменой стал внедорожник Lincoln Navigator.
Ниже приводится список серийных автомобилей, внедорожников и легких пикапов, доступных в США, которые в настоящее время имеют каркасная конструкция. Список разделен по категориям автомобилей.
Легковой автомобильSUV
Пикап