Jensen Motors

редактировать
Британский производитель спортивных и коммерческих автомобилей

Jensen Motors Limited. # 00182205
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Судьбараспалась 2011
Основана1922; 98 лет назад (1922 г.) (как WJ Smith Sons Limited)
Несуществующий2011 (2011) (прекратил торговлю 1976 г. возобновил торговлю в 1998 г.)
Штаб-квартираВест Бромвич, Англия
Ключевые людиРичард и Алан Дженсен
ПродукцияАвтомобили
Первый Avon Special

Jensen Motors Limited Алан Дженсен был британцем производитель спортивных автомобилей и коммерческих автомобилей в Вест Бромвич, Англия. Братья Алан и Ричард Дженсен дали новое название Jensen Motors Limited коммерческому бизнесу по производству кузовов и кузовов спортивных автомобилей WJ Smith Sons Limited в 1934 году. Торговля прекратилась в 1976 году. Хотя в 1998 году торговля возобновилась, компания Jensen Motors Limited была распущена. 2011.

Jensen Motors производила специализированные автомобильные кузова для крупных производителей наряду с автомобилями собственной конструкции с использованием двигателей и механической части основных производителей Ford, Austin и Chrysler..

Права на товарные знаки Jensen были куплены вместе с компанией, и она недолго действовала в Спеке, Ливерпуле с 1998 по 2002 год. При последующих владельцах появилась новая версия Jensen Interceptor было объявлено в 2011 году. Планировалось вернуть производство этой новой модели на бывший моторный завод Jaguar в Браунс-Лейн, Ковентри.

Содержание
  • 1 Братья Дженсен
  • 2 Коммерческие автомобили
  • 3 Спортивные автомобили
    • 3.1 FF - Полный привод и ABS
  • 4 Прочие проекты
  • 5 Дженсен-Хили
  • 6 Надежды на возрождение
    • 6.1 Jensen International Automotive
    • 6.2 Jensen Group
  • 7 Jensen cars
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Братья Дженсен
1935 Jensen-Ford "woodie " Shooting Brake 1938 Jensen S-type drophead, 3,5 литра

В 1926 году молодой (1906-1994) и его брат (1909-1977)) построил новое спортивное тело с лодочкой на одном из первых Chummy baby Austins. Его видел Альфред Герберт Уайлд, (1891-1930) главный инженер Standard Motor Company. Он убедил Алана Дженсена присоединиться к New Avon Body Co, сотруднику Standard Motor, и под эгидой Уайльда Алан Дженсен разработал первый открытый двухместный автомобиль Standard Avon, выпускавшийся с 1929 по 1933 год. Затем он спроектировал еще два автомобиля. После этого Эйвон вместе со своим братом Ричардом переехал к дилерам в Остине Edgbaston Garage Limited, Bournbrook, в здании, все еще стоящем рядом с кампусом Бирмингемского университета. Edgbaston Garage, предприятие по обслуживанию автомобилей, было куплено для его сына в 1929 году отцом Дж. А. М. Патрика. Молодой Джо Патрик, увлеченный всеми сферами автоспорта, создавал кузовостроительный завод. Для его Edgbaston Garage братья Дженсен сделали красивые корпуса для новых шасси Wolseley Hornet и Hornet Special. К озабоченности братьев их автомобили широко рекламировались как The Patrick Special, и поэтому в 1931 году братья снова переехали. Edgbaston Garage превратился в Patrick Motors Limited.

Братья Дженсены снова пошли работать на производителя кузовов грузовиков W J Smith Sons в Вест-Бромвич, чтобы строить кузова для небольших спортивных автомобилей, в том числе для других Wolseley Hornet Specials. Это была совершенно отдельная разработка, которую Смит назвал в своем аккаунте Jensen Motors. Их собственное имя было на продукте. В 1934 году Смит умер, и братьям удалось купить контрольный пакет акций Smith Sons. Позже они изменили название W J Smith Sons на Jensen Motors Limited.

Smith's анонсировала открытый 4-местный и пониженный 2-местный автомобиль в мае 1931 года, оба они были известны как Jensen Wolseley Hornets. Позже они расширились, чтобы производить эксклюзивные индивидуальные кузова для стандартных автомобилей, выпускаемых несколькими производителями того времени, включая Morris, Singer, Standard, а также Wolseley.. В 1934 году американский киноактер Кларк Гейбл поручил им разработать и построить для него автомобиль на базе шасси Ford V-8. Получившийся в результате автомобиль завоевал у них широкое признание и вызвал огромный интерес к их работе, включая сделку с Ford на производство серии кузова Jensen с шасси и двигателем Ford. В 1934 году они также начали проектировать свой первый настоящий серийный автомобиль под названием White Lady. Это превратилось в Jensen S-type, который был запущен в производство в 1935 году.

Коммерческие автомобили
Грузовик JNSN

В конце 1930-х годов Jensen диверсифицировал производство коммерческих автомобилей под марки JNSN, включая производство серии инновационных легких грузовиков, построенных из неограниченных алюминиевых сплавов, для Reynolds Tube и прототипа сочлененного Jen-Tug, который был запущен в производство в конце 1940-х годов..

Во время Второй мировой войны Дженсен сосредоточился на военных усилиях и производил компоненты для военной техники, включая башни для танков, а также производство специализированных машин скорой помощи и пожарных машин.

После войны производство Jen-Tug процветало, и Jensen также произвел новую линейку легких дизельных грузовиков и шасси JNSN, которые использовались для различных транспортных средств, включая pantechnicons и автобусы. Несколько автобусов Jensen производились для независимых операторов в 1950-х годах с дизельными двигателями Perkins, коробками передач Дэвида Брауна и кузовом различными производителями кузовов того времени, у которых отличительная большая марка JNSN была вырезана на листе металла на листе кузова. перед автобусом, под лобовым стеклом. В 1950-х годах компания British Motor Corporation (BMC) выбрала Дженсена для создания кузовов для полноприводного автомобиля Austin Gipsy. В 1958 году они построили небольшое количество легких коммерческих фургонов, пикапов и микроавтобусов Jensen Tempo оригинальной немецкой конструкции, построенных по лицензии в Великобритании, и ни один из них не выжил.

Спортивные автомобили
1952 Jensen Interceptor

Производство автомобилей прекратилось в годы войны, но к 1946 году был предложен новый автомобиль, Jensen PW (седан класса люкс). Их было мало, поскольку сырье было тщательно ограничено централизованным планированием нового правительства. Также в 1946 году дизайнер кузовов Эрик Нил присоединился к Jensen Motors из Wolseley, и его первым проектом было более современное купе , появившееся в 1950 году под названием Interceptor., который строился до 1957.

1960 Jensen 541R

В 1955 году Дженсен начал производство шедевра Нила, 541, в котором использовался революционный на тот момент материал - стекловолокно. за его кузов. Решетка радиатора прикрывалась необычной поворотной заслонкой, управляемой водителем.

1964 Jensen C-V8

Модель 541S была заменена другой моделью Neale, C-V8 в октябре 1962 года, которая заменила Austin - закуплено рядным - 6 предыдущих автомобилей с 6-литровым американским Chrysler V8. Этот большой двигатель в таком легком автомобиле сделал Jensen одним из самых быстрых четырехместных автомобилей того времени.

1973 Interceptor S и его отличительное заднее стекло

Для его возможной замены, Interceptor, Дженсен обратился к итальянскому производителю кузовов Carrozzeria Touring за дизайном кузова, и стали для материала. Впервые представленный вместе с серийным C-V8 FF в октябре 1965 года и запущенный в производство во второй половине 1966 года, сами кузова были построены Vignale из Италии, а затем - Jensen. Та же самая 383 куб. Дюйм. (6,3 л) силовая установка Chrysler с клиновидной головкой использовалась в более ранних автомобилях, а более поздние автомобили перешли на двигатель объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л). Interceptor предлагался в версиях фастбэк, кабриолет и (редкость) купе. Фастбэк был безусловно самым популярным благодаря его большому изогнутому заднему окну, которое было откинуто на петлях для доступа к области хранения, что делало Jensen ранней формой лифтбэка.

FF - Полный привод и ABS

Jensen FF Mk.II

Стенд Jensen Motors на автосалоне в Эрлс Корт в октябре 1964 года продемонстрировал автомобиль Jensen FF с полным приводом и АБС, который был объявлен, но не выставлен в феврале 1964 года. На следующей выставке в октябре 1965 года был представлен готовый к производству CV-8 FF, цена которого была почти на 50% выше, чем у стандартного автомобиля, и на три дюйма длиннее. Тем не менее, он остался прототипом, и вместо него в 1966 году был запущен в производство Jensen FF на базе перехватчика. FF, по всей видимости, внешне идентичен Interceptor, хотя он был на четыре дюйма длиннее в капоте (все перед лобовым стеклом) и имел второй ряд вентиляционных отверстий за передними колесами.

Дополнительные буквы обозначали Ferguson Formula, Ferguson Research, изобретатель постоянно действующей системы полного привода., первая из серийных спортивных автомобилей. Также была представлена ​​антиблокировочная тормозная система Dunlop Maxaret - одно из первых применений АБС в серийных автомобилях.

Было построено всего 320 FF, и производство прекратилось. в 1971 г.

Другие проекты
Austin A40 Sports, около 1951 г.

Austin A40 Sports: В рамках серии совместных проектов Остина и Дженсена, Austin A40 Sports возник, когда председатель Остина Леонард Лорд, увидев перехватчик, попросил Дженсена и их дизайнера Эрика Нила разработать кузов, который мог использовать механику A40.

Получившийся в результате кузов на раме A40 Sports - который дебютировал на Лондонском автосалоне 1949 года - был разработан Эриком Нилом, бывшим Wolseley стилист, который присоединился к Jensen в 1946 году. Во время производства алюминиевые кузова A40 Sports были построены Дженсеном и доставлены на завод Longbridge Остина для окончательной сборки. A40 Sports задумывался скорее как спортивный туристический автомобиль, а не как спортивный автомобиль как таковой, и в 1951–1953 годах было выпущено более 4000 экземпляров.

Austin-Healey 100: Хотя дизайн Дженсена нового спортивного автомобиля из Остина был отклонен Британской моторной корпорацией (BMC) в 1952 году в пользу дизайна, предоставленного Дональд Хили, Дженсен выиграл контракт с BMC на изготовление кузовов для получившихся Austin-Healey 100 и остальных автомобилей «большого Хили». В конце 1960 года автомобили Austin-Healey занимали около 350 из 850 человек на заводе Дженсена.

Volvo P1800: В 1960 году Дженсен выиграл контракт с Volvo на сборку и отделку кузовов для их P1800 купе. Pressed Steel изготовила корпуса на своем заводе Linwood в Шотландии и отправила их в Дженсен в Вест-Бромвич для отделки, окраски, обрезки и подготовки к эксплуатации. распространение. Первая партия для оценки сошла с конвейера в мае 1961 года. Двигатель и коробка передач были из Швеции, задний мост из США и электрическая система из Германии, в остальном машина была полностью британской. К марту 1962 года 1100 человек были заняты на заводе Дженсена в Вест-Бромвиче, производя кузова Austin-Healey и автомобили Volvo и Jensen. К 1963 году контракт был досрочно расторгнут из-за проблем с качеством, и производство P1800 было перенесено в Гётеборг, Швеция.

Sunbeam Tiger: В начале 1960-х Дженсен также участвовал в разработке и производстве Sunbeam Tiger.

Jensen-Healey
Mark II с 5 скоростями

Дженсен был куплен Norcros Limited, «промышленная холдинговая компания» в июне 1959 года. Алан Дженсен ушел в отставку с должностей совместного управляющего директора и заместителя председателя в октябре 1964 года, хотя он остался в совете директоров. Ричард Дженсен «отказался» от своего назначения в качестве совместного управляющего директора в ноябре 1965 года, но остался председателем. После разногласий Алан и Ричард Дженсен ушли из правления в 1966 году. Ричард ушел на пенсию на Мальту и умер в Лондоне в сентябре 1977 года. Алан умер в Брайтоне в 1994 году.

В сентябре 1967 года Дженсен объявил, что они пострадали от удара Правила безопасности автомобилей США, которые должны были вступить в силу в январе следующего года. Они ожидали, что из-за падения спроса на Austin-Healey 3000 и Sunbeam Tiger потребуется много увольнений, хотя оба они были модифицированы для соответствия требованиям. В конце года они сообщили своим акционерам, что контракты Austin-Healey и Sunbeam Tiger истекли. Американский консультант по менеджменту Карл Дюрр сменил главного исполнительного директора. Было решено, что с этого момента Jensen Motors будет постоянно заниматься производством автомобилей. В середине 1968 года после катастрофического 1967 года Norcros решил продать свою автомобильную дочернюю компанию, продукция которой «стоила примерно столько же, сколько небольшие дома». Текущая скорость производства составляла 12 перехватчиков и истребителей-истребителей в неделю. Он был куплен торговым банком.

Задняя часть в Европе Задняя часть в США

Дистрибьютор автомобилей на западном побережье Норвегии и Америки Кьелл Квале стал мажоритарным акционером в 1970 году и привлек Дональд Хили, который был назначен председателем в апреле 1970 года, а в мае они назначили нового исполнительного директора. Они смогли объявить о выпуске нового Jensen-Healey в марте 1972 года. К концу мая следующего года было выпущено 3 356 новых автомобилей, но производительность завода разочаровала владельца и объем продаж был посредственным.

В октябре 1974 года Кьелл Квэйл назначил себя исполнительным директором, а также председателем совета директоров. Производство было сокращено с 25 до 12 в неделю, чтобы соответствовать продажам. Jensen GT был анонсирован в июле 1975 года, Jensen-Healey с кузовом купе / универсал, тогда будущее бизнеса оказалось под угрозой, что означало сокращение штатов 700 рабочих - двух третей сотрудников.

Бэнк оф Америка в сентябре. Кьелл Квэйл особо подчеркнул роль профсоюзов в разрушении бизнеса. Финансовые эксперты заявили, что в своей попытке начать массовое производство небольшого спортивного автомобиля Qvale установил производственные мощности, намного превышающие рыночный спрос. Пустые помещения были проданы с аукциона в середине августа 1976 года.

Две новые компании: Jensen Special Products (JSP) и Jensen Parts Service Limited (JPS) были созданы, чтобы забрать части. компании Jensen Motors. Компания JSP была создана как специализированное предприятие по проектированию и проектированию из отдела разработок Дженсена. JPS была создана для обеспечения запасных частей и обслуживания существующей клиентской базы Jensen. Затем JPS превратилась в компанию International Motors, которая приобрела франшизу в Великобритании на Subaru и Maserati, а также Hyundai с 1982 года. И JSP, и JPS были куплено холдинговой компанией,. В 1982 году компания JPS с правами на использование торговых марок Jensen была продана компании, которая вернула Interceptor в производство под названием Mk IV.

Jensen Parts and Service была переименована в Jensen Cars Limited, и в течение 1980-х годов каждый месяц производилось в среднем 11 автомобилей, всегда в небольших количествах, прежде чем компания была продана Unicorn Holdings of Stockport и компании Mk. V Interceptor был предложен, но так и не был реализован, хотя было построено еще несколько Mk IV.

Надежды на возрождение
Jensen S-V8

Возрождение в 2001 году было недолгим. К концу 2002 года производство их единственной модели - S-V8 за 40 000 фунтов стерлингов - было прекращено.

После инвестиций в размере 10 миллионов фунтов стерлингов, включая городской совет Ливерпуля, Министерство торговли и Промышленность, двухместный кабриолет Jensen S-V8, был представлен на Британском международном автосалоне в 1998 г. . Первоначальный выпуск 300 автомобилей с предоплатой запланирован по цене продажи 40 000 фунтов стерлингов каждый., но к октябрю 1999 года было подтверждено, что было размещено 110 заказов.

Новый завод в Ливерпуле в Спеке начал производство в августе 2001 года, но проблемы с производством привели к прекращению производства, когда с завода покидали только 20 автомобилей и еще 18 автомобилей осталось частично завершено. В июле 2002 года компания перешла в административный режим. Название Jensen и частично укомплектованные автомобили были позже проданы компании SV Automotive из Картертона, Оксфордшир, в 2003 году, которая решила завершить строительство 12 автомобилей, оставив остальные для запасных частей, и, наконец, продавать их за 38 070 фунтов стерлингов.

Jensen International Automotive

В апреле 2010 года была основана компания Jensen International Automotive (JIA). Эта новая компания будет покупать старые Jensen Interceptors и продавать их как новые автомобили после полной реставрации, с новым двигателем и внутренней отделкой.

В сентябре 2011 года производитель спортивных автомобилей CPP объявил, что они планируют создать новый автомобиль. новый Jensen, который, как ожидается, поступит в продажу где-то в 2014 году. Новый Interceptor должен был базироваться на полностью алюминиевом шасси и иметь панели из сплава, «повторяя четырехместную компоновку Grand Tourer столь любимого оригинала»., говорится в официальном пресс-релизе.

The Jensen Group

25 февраля 2015 года Autocar опубликовала отчет, в котором говорилось, что имя Jensen официально возрождается, и к 2016 году ожидается выпуск двух моделей. Первая модель, изображенная в глине на В той же статье показан автомобиль под названием Jensen GT. Эта модель будет производиться в индивидуальном порядке и будет стоить около 350 000 фунтов стерлингов или примерно 408 000 евро за пределами Великобритании. Также в 2016 году Jensen, как ожидается, выпустит преемника знаменитого Jensen Interceptor, получившего название Interceptor 2. Эти объявления о возрождении полностью отличаются от тех, что были объявлены CPP в 2011 году, и "официально санкционированы" компанией, возглавляющей проект, "The Jensen Group ", которые заявили, что полностью владеют маркой Jensen. Промежуточный Jensen GT будет производиться в соответствии с соглашением между Jensen Group и Jensen International Automotive, небольшой британской компанией, производящей модифицированные модели Interceptor R.

автомобили Jensen
См. Также
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jensen Motors.
Примечания
Ссылки
  • Кейт Андерсон (1989). Дженсен. Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-682-4.
  • Кейт Андерсон (1998). Дженсен и Дженсен-Хили. Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1808-X.
  • Ричард Калвер (1991). История Дженсена: данные о шасси. Ричард Калвер. ISBN 0-646-03563-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:04:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте