The automotive промышленность включает широкий круг компаний и организаций, занимающихся проектированием, разработкой, производством, маркетинг и продажа из автомобилей. Это одна из крупнейших отраслей в мире по выручке. В автомобильную промышленность не входят отрасли, занимающиеся обслуживанием автомобилей после доставки конечному пользователю, такие как автомастерские и моторное топливо. заправочные станции.
Слово автомобильное происходит от греческого autos (сам) и латинского motivus (от движения ), имея в виду на любой вид автономного автомобиля. Этот термин, предложенный Элмером Сперри (1860-1930), впервые стал использоваться применительно к автомобилям в 1898 году.
Автомобильная промышленность началась в 1860-х годах с сотен производителей, которые первыми разработали безлошадные повозки. На протяжении многих десятилетий Соединенные Штаты лидировали в мире по производству автомобилей. В 1929 году, до Великой депрессии, в мире использовалось 32 028 500 автомобилей, и автомобильная промышленность США производила более 90% из них. В то время в США одна машина приходилась на 4,87 человек. После 1945 года США производили около 75 процентов мирового производства автомобилей. В 1980 году США обогнала Япония, а затем снова стала мировым лидером в 1994 году. В 2006 году Япония едва обогнала США по производству и удерживала это место до 2009 года, когда первое место занял Китай с 13,8 миллионами единиц. Произведя 19,3 миллиона единиц в 2012 году, Китай почти удвоил производство в США, составив 10,3 миллиона единиц, а Япония оказалась на третьем месте с 9,9 миллионами единиц. С 1970 (140 моделей) по 1998 (260 моделей) по 2012 (684 модели) количество моделей автомобилей в США росло экспоненциально.
Безопасность - это состояние, которое подразумевает быть защищенным от любого риска, опасности, повреждения или причины травмы. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с какими-либо рисками или опасностями, исходящими от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска повреждения.
Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие автотранспортные средства должны соответствовать определенному количеству правил, как местных, так и международных, чтобы быть принятыми на рынке. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик для достижения автомобильной функциональной безопасности.
в случае проблем безопасности, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры Во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть партию или весь производственный цикл. Эта процедура называется отзыв продукции. Отзыв продукции случается в каждой отрасли и может быть связан с производством или исходить из сырья.
Испытания и проверки продукции и эксплуатации на разных этапах цепочки создания стоимости проводятся, чтобы избежать отзыва продукции, обеспечивая безопасность конечного пользователя и соответствие требованиям автомобильной промышленности. Тем не менее, автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, что влечет за собой значительные финансовые последствия.
В 2007 году на дорогах находилось около 806 миллионов легковых и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м3) бензина и дизельное топливо ежегодно. Автомобиль является основным видом транспорта для многих развитых стран. Детройтский филиал Boston Consulting Group прогнозировал, что к 2014 году одна треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Между тем в развитых странах рост автомобилестроения замедлился. Также ожидается, что эта тенденция сохранится, особенно с учетом того, что молодое поколение людей (в высокоурбанизированных странах) больше не хочет иметь автомобиль и предпочитает другие виды транспорта. Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия. Развивающиеся автомобильные рынки уже покупают больше автомобилей, чем устоявшиеся рынки. Согласно исследованию J.D. Power, в 2010 году на развивающиеся рынки приходился 51 процент мировых продаж легковых автомобилей. Исследование, проведенное в 2010 году, ожидало ускорения этой тенденции. Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; А именно, что автомобильная промышленность замедляется даже в странах БРИК. В Соединенных Штатах продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллиона единиц.
1960-е: Послевоенный рост
1970-е: Нефтяной кризис и ужесточение правил безопасности и выбросов.
1990-е: производство началось в сетевых адаптерах
2000-е: подъем Китая как ведущего производителя
Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг. до 1950 : США пережили произвела более 80% автомобилей.1950-е : Великобритания, Германия и Франция возобновили производство.
1960-е : Япония начала производство и увеличивала объемы до 1980-х годов. США, Япония, Германия, Франция и Великобритания производили около 80% автомобилей в 1980-е годы.
1990-е годы : Южная Корея стала крупным производителем. В 2004 году Корея заняла 5-е место, обогнав Францию.
2000-е годы : Китай резко увеличил производство и в 2009 году стал крупнейшей страной-производителем в мире.
2010-е годы : Индия обогнала Корею, Канаду и Испанию и стала 5-м крупнейшим производителем автомобилей.
2013 : доля Китая (25,4%), Индии, Кореи, Бразилии и Мексики выросла до 43%, а доля США (12,7%), Японии, Германии, Франции и Великобритании упала до 34%..
2018 : Индия обогнала Германию и стала 4-м по величине производителем автомобилей. Мировое производство двигателей (1997-2016)Год | Производство | Изменение | Источник |
---|---|---|---|
1997 | 54,434,000 | — | |
1998 | 52,987,000 | 2,7% | |
1999 | 56,258,892 | 6,2% | |
2000 | 58,374,162 | 3,8% | |
2001 | 56,304,925 | 3,5% | |
2002 | 58,994,318 | 4,8% | |
2003 | 60,663,225 | 2,8% | |
2004 | 64,496,220 | 6,3% | |
2005 | 66,482,439 | 3,1 % | |
2006 | 69,222,975 | 4,1% | |
2007 | 73,266,061 | 5,8% | |
2008 | 70,520,493 | 3,7% | |
2009 | 61,791,868 | 12,4% | |
2010 | 77,857,705 | 26,0% | |
2011 | 79,989,155 | 3,1% | |
2012 | 84,141,209 | 5,3% | |
2013 | 87,300,115 | 3,7% | |
2014 | 89,747,430 | 2,6% | |
2015 | 90,086,346 | 0,4% | |
2016 | 94,976, 569 | 4,5% | |
2017 | 97,302,534 | 2,36% | |
2018 | 95,634,593 | 1,71% | |
2019 | 91,786,861 | 5,2% |
OICA насчитывает более 50 стран, которые собирают, производят или распространяют автомобили. Из этого числа только 14 стран (выделено жирным шрифтом в приведенном ниже списке) в настоящее время имеют возможность разрабатывать оригинальные серийные автомобили с нуля.
Страна | Производство автомобилей (шт.) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китай | 27 809 196 | ||||||||
США | 11314705 | ||||||||
Япония | 9,728,528 | ||||||||
Индия | 5,174,645 | ||||||||
Германия | 5,120,409 | ||||||||
Мексика | 4,100,525 | ||||||||
Южная Корея | 4,028,834 | ||||||||
Бразилия | 2,879,809 | ||||||||
Испания | 2,819,565 | ||||||||
Франция | 2,270,000 | ||||||||
Таиланд | 2,167,694 | ||||||||
Канада | 2,020, 840 | ||||||||
Россия | 1,767,674 | ||||||||
Соединенное Королевство | 1,604,328 | ||||||||
Турция | 1,550,150 | ||||||||
Чешская Республика | 1,345,041 | ||||||||
Индонезия | 1,343,714 | ||||||||
Иран | 1 095 526 | ||||||||
Словакия | 1 090 000 | ||||||||
Италия | 1 060 068 | ||||||||
Это список из 15 крупнейших производителей по объему производства в 2017 году, согласно OICA.
Рейтинг | Группа | Страна | Транспортные средства |
---|---|---|---|
1 | Toyota | Япония | 10 466 051 |
2 | Volkswagen Group | Германия | 10 382 334 |
3 | Hyundai | Южная Корея | 7 218 391 |
4 | General Motors | США | 6 856 880 |
5 | Ford | США | 6 386 818 |
6 | Nissan | Япония | 5,769,277 |
7 | Honda | Япония | 5,236,842 |
8 | Fiat Chrysler Automobiles | Италия / США | 4,600,847 |
9 | Renault | Франция | 4,153,589 |
10 | PSA | Франция | 3,649,742 |
11 | Suzuki | Япония | 3,302,336 |
12 | SAIC | Китай | 2,866,913 |
13 | Daimler | Германия | 2,549,142 |
14 | BMW | Германия | 2,505,741 |
15 | Geely | Китай | 1,950,382 |
Это обычное дело для автомобилей е производители будут иметь доли в других автопроизводителях. Эти формы собственности можно изучить в деталях для отдельных компаний.
Известные текущие отношения включают:
В таблице ниже показаны 10 крупнейших мировых групп по производству автомобилей, а также марки, произведенные каждой из них. Таблица ранжирована по производственным показателям за 2016 год от Международной организации производителей автомобилей (OICA) для родительской группы, а затем в алфавитном порядке по маркам. Совместные предприятия в этой таблице не отражены. Производственные показатели совместных предприятий обычно включаются в рейтинги OICA, что может стать источником разногласий.
Марка | Страна происхождения | Владение | Рынки | |
---|---|---|---|---|
1. Toyota (Япония) | ||||
Daihatsu | Япония | Дочерняя компания | Япония, Индонезия, Малайзия | |
Hino | Япония | Дочернее предприятие | Юго-Восточная Азия, Япония, Америка | |
Lexus | Япония | Подразделение | Юго-Восточная Азия, Китай, Япония, Южная Корея, Ближний Восток, США, Канада, Мексика (2021 г.), Европа, Бразилия, Коста-Рика, Панама, Чили, Перу, Боливия, Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, Индия | |
Toyota | Япония | Подразделение | Глобальный (кроме Ирана ) | |
2. Volkswagen AG (Германия) | ||||
Audi | Германия | Дочерняя компания | Глобальная (кроме Ирана ) | |
Bentley | Соединенное Королевство | Дочерняя компания | Глобальная | |
Bugatti | Франция | Дочерняя компания | Глобальная | |
Ducati | Италия | Дочерняя компания | Global | |
Lamborghini | Италия | Дочерняя компания | Global | |
MAN | Германия | Дочерняя компания | Глобальная (кроме Северной Америки ) | |
Porsche | Германия | Дочерняя компания | Глобальная (кроме Ирана, Северной Кореи, Сирии, Кубы ) | |
Scania | Швеция | Дочерняя компания | Глобальная (кроме Северной Америки ) | |
SEAT | Испания | Дочерняя компания | Европа, Китай, Сингапур, Мексика, Центральная Америка, Южная Америка (кроме Чили ), Ближний Восток, Северная Африка, Новая Зеландия | |
Škoda | Чехия | Дочерняя компания | Европа, Азия (кроме Индонезии, Малайзии, Таиланда, Филиппин, Ирана, Японии, Южной Кореи, Северной Кореи ), Центральная Америка, Южная Америка, Доминиканская Республика, Северная Африка, Западная Африка, Австралия, Новая Зеландия | |
Volkswagen | Германия | Division | Global | |
Volkswagen Коммерческие автомобили | Германия | Дочерняя компания | Глобальная | |
ВТБ | Бразилия | Бизнес-единица | Бразилия, Мексика, Нигерия, Южная Африка | |
3. Hyundai (Южная Корея) | ||||
Genesis | Южная Корея | Бизнес-единица | Южная Корея, Австралия, Россия, США, Канада, Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты | |
Hyundai | Южная Корея | Подразделение | Global | |
Kia | Южная Корея | Дочернее предприятие | Глобальный | |
4. General Motors (США) | ||||
Buick | США | Подразделение | Северная Америка, Китай, Израиль | |
Cadillac | США | Подразделение | Северная Америка, Ближний Восток, Китай, Европа, Япония, Южная Корея | |
Chevrolet | США | Подразделение | По всему миру (кроме Европы, Австралии, Новой Зеландии, Индии ) | |
GMC | США | Подразделение | Северная Америка, Ближний Восток (кроме Израиля ) | |
Холден | Австралия | Дочерняя компания | Австралия, Новая Зеландия | |
Джифанг | Китай | Подразделение | Китай | |
SAIC-GM | Китай | Подразделение | Китай | |
Китай | Бизнес-единица | Китай, Индонезия | ||
GM Uzbekistan | Узбекистан | Бизнес-единица | Центральная Азия, Россия | |
5. Ford ( США) | ||||
Ford | США | Дивизион | Global | |
Lincoln | U Соединенные Штаты | Подразделение | Северная Америка, Ближний Восток, Япония, Южная Корея, Китай | |
Troller Veículos Especiais | Бразилия | Дочерняя компания | Южная Америка, Африка, Австралия, Европа | |
6. Nissan (Япония) | ||||
Datsun | Япония | Дивизион | Индонезия, Индия, Россия, ЮАР, Боливия | |
Infiniti | Япония | Дочерняя компания | Глобальная (кроме Южной Америки (кроме Чили), Японии, Индонезии, Африки (кроме Южной Африки)) | |
Nissan | Япония | Дивизион | Глобальный | |
7. Honda (Япония) | ||||
Acura | Япония | Дивизион | Китай, Кувейт, Северная Америка, Россия | |
Honda | Япония | Подразделение | Глобальное | |
8. Fiat Chrysler Automobiles (Италия) / (США) | ||||
Abarth | Италия | Дочерняя компания | Global (кроме Ирана ) | |
Alfa Romeo | Италия | Дочернее предприятие | Глобальное (кроме Ирана, Тайваня, Филиппин и Бразилии ) | |
Chrysler | США | Подразделение | Глобальный (за исключением Европы (за исключением Великобритании, Ирландии), Африки (за исключением Южной Африки, Египта), Южной Азии, Юго-Восточной Азии (за исключением Индонезии, Филиппины, Сингапур)) | |
Dodge | США | Дивизион | Глобальный (кроме Европы, Африки (кроме Южной Африки, Египта), Южная Азия, Юго-Восточная Азия (кроме Индонезии, Филиппин)) | |
Fiat | Италия | Дочерняя компания | Глобальная (кроме Африки (исключая Южная Африка), Иран, Юго-Восточная Азия ) | |
Fiat Professional | Италия / США | Бизнес-единица | Глобальная (кроме Африки (кроме Южной Африка), Иран, Юго-Восток Азия, США, Канада ) | |
Jeep | США | Дивизион | Глобальный (кроме Африки (кроме Южной Африки и Египта), Юг Азия (кроме Шри-Ланки), Юго-Восточная Азия (за исключением Малайзии, Индонезии, Филиппин, Сингапура)) | |
Lancia | Италия | Дивизион | Европа (кроме Соединенного Королевства, Ирландии ) | |
Maserati | Италия | Дочерняя компания | Глобальная | |
RAM | США | Дивизион | Северная Америка, Бразилия, Ближний Восток, Перу, Австралия | |
9. Renault (Франция) | ||||
Alpine | Франция | Дочерняя компания | Европа, Япония и Австралия | |
Dacia | Румыния | Дочерняя компания | Европа, Северная Африка | |
Lada | Россия | Бизнес-единица | Россия, Беларусь, Украина, Армения, Азербайджан, Чехия, Словакия, Австрия, Франция, Германия, Венгрия, Египет | |
Renault | Франция | Подразделение | Глобальное (кроме США, Канады, Пакистана, Филиппин ) | |
Renault Samsung Motors | Южная Корея | Дочерняя компания | Южная Корея | |
10. Groupe PSA (Франция) | ||||
Citroën | Франция | Подразделение | Европа, Центральная и Южная Америка, Северная и Западная Африка, Южная Африка, Мадагаскар, Австралия, Новая Зеландия, Азия (кроме США, Канады, Индии, Пакистана, Бангладеш, Таиланда, Индонезии ) | |
DS | Франция | Дивизион | Европа и Китай | |
Peugeot | Франция | Дивизион | Глобальный (кроме США, Канады, Индии, Пакистана ) | |
Opel | Германия | Дочерняя компания | Европа (кроме Соединенного Королевства ), Северная Африка, Южная Африка, Ближний Восток, Сингапур, Монголия, Чили | |
Vauxhall | Соединенное Королевство | Дочернее предприятие | Соединенное Королевство |
Поищите автомобильная промышленность в Викисловаре, бесплатном словаре. |