Хэтчбек

редактировать
конфигурация кузова с задней дверью, которая поднимается вверх для доступа к грузовому отсеку

2019 Ford Focus Hatch and Wagon 2018 Kia Picanto

A хэтчбек - это автомобиль с задней дверью люкового типа, которая часто открывается вверх и часто является общим объемом для пассажира и груза.

Популярность хэтчбека возросла с 1960-х / 1970-х годов.

Хэтчбеки - это доступный тип кузова для экономичных автомобилей, спортивных автомобилей, внедорожники и даже большие роскошные автомобили.

Содержание

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Термины 3-дверный и 5-дверный
    • 1.2 Estates vs. Fastbacks vs. Notchbacks
    • 1.3 Хэтчбек как тип кузова
    • 1.4 Лифтбэк
  • 2 История
    • 2.1 История
    • 2.2 Спортивные автомобили
    • 2.3 Принятие на массовом рынке
    • 2.4 Современные хэтчбеки
    • 2.5 Европа
    • 2.6 Северная Америка
    • 2,7 Япония
    • 2,8 СССР
    • 2,9 Бразилия
    • 2,10 Индия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Ext ернальные ссылки

Характеристики

Сравнение хэтчбека и универсала из того же модельного ряда

Отличительной чертой хэтчбека является открывающаяся вверх задняя дверь хэтчбека, откидывающаяся на уровне крыши. (в отличие от крышки багажника / багажника автомобиля седан / седан, которая откидывается под задним стеклом). В большинстве хэтчбеков используется конструкция кузова с двумя коробками , где грузовое пространство (багажник / багажник ) и пассажирские пространства представляют собой единый объем. Задние сиденья часто можно сложить, чтобы увеличить доступное грузовое пространство. Хэтчбеки могут иметь съемную жесткую полку для багажа или гибкую сворачивающуюся крышку для закрытия грузового пространства за задними сиденьями.

Терминология 3 двери и 5 дверей

При описании стиля кузова хэтчбек часто считается дверью, поэтому хэтчбек с двумя пассажирскими дверями называется трехдверным, а хэтчбек с четыре пассажирские двери называются пятидверными.

Estates vs. Fastbacks vs. Notchbacks

Estates / универсалы и Fastback хэтчбеки имеют общее: конструкция с двумя коробками конфигурация, общий внутренний объем для пассажиров и груза и задняя дверь (часто называемая задней дверью в случае универсалов / универсалов), которая откидывается на уровне крыши.

Некоторые хетчбэки не являются ни автомобилями типа Estates / универсал, ни автомобилями стиля фастбэк, а нотчбэками дизайном трех коробок, например, 1951 Kaiser-Frazer Vagabond и Simca 1100.

В фастбэке задняя часть автомобиля должна иметь одинарный уклон от крыши до задний бампер ; но это не так в хэтчбеке notchback.

Универсал / универсал обычно отличается от хэтчбека фастбэк большей длиной (поэтому с большей вероятностью будет иметь заднюю стойку ). Другие потенциальные отличия универсала:

  • более крутой угол наклона задней части (т.е. задняя дверь более вертикальная)
  • третий ряд сидений
  • задняя подвеска, рассчитанная на увеличенную грузоподъемность. или чтобы свести к минимуму проникновение в грузовое пространство
  • , дверь багажного отделения, скорее всего, будет состоять из нескольких частей или простираться полностью до бампера
Opel Vectra C в виде 4 -дверный седан Опель Вектра С как 5-дверный хэтчбек. Длина заднего свеса такая же, как и другие размеры автомобиля

. В Европе термин «хэтчбек» может означать трехсекционную конструкцию с профилем, аналогичным седану, хотя длина третьей коробки (задней) разнится. Он может быть несуществующим (Nissan Primera P12 ), очень коротким или рудиментарным (1985 Toyota Celica лифтбэк) или достаточно длинным, чтобы его можно было спутать с кузовом обычного седана, который может быть предлагались вместе с ним (Mazda 6 GG1, Opel Vectra C, многие другие). Хотя сегодня многие такие автомобили имеют плавные изогнутые линии, из-за которых сложно определить, где заканчивается одна «коробка» и начинается другая, то же самое относится к седанам фастбэк, из-за чего два стиля кузова еще сложнее определить. на первый взгляд обособленно.

Хэтчбек как тип кузова

Когда тип кузова автомобиля описывается как хэтчбек, обычно это относится к утилитарному маленькому автомобилю (особенно в США )

Лифтбек

1976 Toyota Celica GT Liftback Модель США

Лифтбек - это маркетинговый термин для моделей хэтчбек, в которых задняя грузовая дверь или люк расположены более горизонтально наклонен под углом, чем у среднего хэтчбека, и в результате люк поднимается больше вверх, чем назад, чтобы открыться.

Этот термин впервые был использован Toyota в 1973 году для описания Toyota Celica Liftback GT.

Toyota назвала новый тип кузова Liftback, имея в виду, что это был трехдверный хэтчбек, а не двухдверное купе. С его покатой линией крыши в стиле фастбэк Celica Liftback был, пожалуй, даже менее пригодным для жилья для пассажиров на задних сиденьях, чем хардтоп, но крыша хэтчбека и складывающееся заднее сиденье сделали лифтбэк более универсальным для повседневных рутинных дел или своего рода "активного образа жизни", так завораживают рекламные копирайтеры.

Позже, в Европе, Toyota пришлось различать две 5-дверные версии Corolla E90, одна из которых была обычным 5-дверным хэтчбеком с почти вертикальным задним люком, а другая была 5-дверный более горизонтальный хэтчбек, для которого использовался термин Liftback.

История

1938 Citroën Traction Avant Commerciale - показана форма 1952 года 1951 Kaiser-Frazer Vagabond 1959 Austin A40 Farina Countryman 1966 Jaguar E-Type с боковым открыванием люка

История

Первый серийный хэтчбек был выпущен Citroën в 1938 году: Citroën 11CV Commerciale. Первоначальным целевым рынком были торговцы, которым нужно было нести громоздкие предметы, например мясники, пекари, виноделы и бакалейщики. Перед Второй мировой войной дверь багажного отделения состояла из двух частей: верхней части, шарнирно соединяющейся с уровнем крыши, и нижней части, шарнирно соединяющейся снизу. Когда производство Commerciale возобновилось после войны, дверь багажного отделения стала цельной, которая откидывалась от уровня крыши, как это было с тех пор на большинстве хэтчбеков.

В 1949 г. Kaiser-Frazer представила хэтчбеки Vagabond и Traveler. Эти модели были стилизованы под типичный седан 1940-х годов, полностью сохраняя трехстворчатый профиль; однако, они включали заднюю дверь, состоящую из двух частей, как в первом Citroen 11CV Commerciale. Модели Vagabond и Traveler также имели складывающиеся задние сиденья и общий объем для пассажиров и груза. Дизайн не был ни полностью седаном, ни универсалом, но складывающееся заднее сиденье предусматривало большое внутреннее грузовое пространство длиной 8 футов (2,4 м). Эти модели Kaiser-Frazer были описаны как «Первый хэтчбек Америки».

British Motor Corporation (BMC) выпустила версию «Countryman» Austin A40 Farina двухкамерный автомобиль эконом-класса в 1959 году. Как и его предшественники A30 и A35 Countryman, это был очень маленький универсал - но вместо обычных, открывающихся вбок задних дверей у него была задняя дверь с горизонтальным разделением, верхняя дверь открывалась сверху, а нижняя дверь открывалась снизу. Countryman A40 1959 года отличался от седана A40 Farina 1958 года тем, что заднее стекло было немного меньше, чтобы можно было поднять раму с собственной опорой, так что теперь автомобиль включал в себя двухсекционный горизонтальный разрез. задняя дверь. Нижняя панель теперь была заподлицо с полом, а ее петли были усилены.

Спортивные автомобили

В 1953 году Aston Martin продавал DB2 с откидывающейся вверх задней дверью багажника, изготовлено 700 экземпляров. Его преемник, DB Mark III 1958 года выпуска, также предлагал складывающееся заднее сиденье. У AC Aceca 1954 года и позже Aceca-Bristol из AC Cars была аналогичная задняя дверь с люком, хотя было построено только 320 экземпляров.

В 1965 году MG поручила Pininfarina модифицировать родстер MGB в хэтчбек, названный MGB GT, став первым серийным спортивным автомобилем с таким типом кузова.

Многие купе имеют 3 двери, в том числе Jaguar E-Type и Datsun 240Z.

Принятие на массовый рынок

Выпуск 1961 года Renault 4 В 1965 году представили Renault 16 - лучший седан бренда в конце 1960-х.

В 1961 году Renault представила Renault 4 как умеренно высококлассную альтернативу Citroën 2CV <2.>. Renault 4 был первым массовым компактным двухконтурным автомобилем с крутыми углами наклона, открывающимся через большой цельный люк с подъемными воротами.

Во время производственного цикла Renault продавала R4, называя его небольшим универсалом, как и серию небольших универсалов Countryman Остина с 1954 по 1968 год - даже после термина «хэтчбек». появился примерно в 1970 году. Компания предлагала только один кузов с двумя коробками. Renault 4 продолжал производиться в Европе до 1986 года, а в Аргентине до 1992 года, продав более 8 миллионов автомобилей.

В 1965 году R4 экономичный автомобиль был дополнен автомобилем D-сегмента Renault 16, первым серийным двухквартирным кузовом хэтчбек семейным автомобилем. Его задние сиденья были регулируемыми, могли складываться или полностью сниматься. Renault 16 добился успеха в рыночном сегменте, который ранее был населен исключительно седанами с кузовом «седан с кузовом седан», и, несмотря на то, что в течение 15 лет производился только один кузов, было продано более 1 ⁄ 4 миллионов автомобилей.

1967 представлен Simca 1100 1967 представлен Citroën Dyane 1969 представлен Austin Maxi 1974 представлен Volkswagen Golf 1975 Rover 3500 5-дверный хэтчбек 2017 Ford Mondeo Mk V (Ford Fusion ) хэтчбек. Этот вариант не продается в США.

Современные хэтчбеки

В отличие от Renault 4, у которого был полуинтегрированный кузов, установленный на платформе шасси, и передний центральный блок. и продольно расположенный двигатель за передней осью, 1967 Simca 1100, который последовал по стопам BMC Mini 1959 года с передним приводом, более компактный поперечный двигатель компоновка, унитарный кузов и независимая подвеска (особенности, которые с тех пор стали ключевыми концепциями дизайна, используемыми почти в каждом массовом семейном автомобиле) - и это был первый хэтчбек с такими характеристиками. Simca 1100 также выпускалась как в трех-, так и в пятидверном вариантах, а модели хэтчбека занимали центральное место, традиционно занимаемое седанами, в полном модельном ряду, дополненном версиями универсал, а также версиями панельного фургона.

Также в 1967 году Citroën выпустил Dyane, модернизированный 2CV с большим задним люком, чтобы конкурировать с Renault 4.

За Simca последовал более крупный товарищ по конюшне Mini, Austin Maxi, который с люком был пятидверным седаном, а с поперечным двигателем SOHC - пятиступенчатой ​​коробкой передач. и гибкое расположение сидений, которое дало возможность образовать двуспальную кровать. Созданный тем же дизайнером, что и BMC Mini, сэр Алек Иссигонис - бухгалтеры определили, что в автомобиле должен быть тот же набор дверей, что и в Austin / Morris 1800, но он будет продаваться ниже его в модельном ряду, поэтому нужен был более короткий задний кузов. В результате получилась укороченная задняя часть с большим люком. Austin Maxi работал в том же сегменте рынка, что и Renault 16, и два конкурента были близко сопоставимы по характеристикам и внешним размерам, хотя у Maxi было значительно больше внутреннего пространства из-за его поперечного расположения двигателя.

В 1974 году Был представлен Volkswagen Golf, предназначенный для замены вездесущего Beetle.

. В 1976 году British Leyland представила Rover 3500, сзади. полный привод представительский автомобиль пятидверный хэтчбек.

Европа

Рост спроса на компактные хэтчбеки в Европе в 1970-е годы привел к выпуску таких моделей, как Амбассадор Остина, Остин Маэстро, Fiat 127 и Renault 5. К концу 1970-х - началу 1980-х большинство супермини и компактных автомобилей были обновлены или заменены моделями хэтчбека.

Хэтчбеки были основой предложений производителей сегмента D в Европе в 1990-х годах (они уже были популярны в 1980-х) и до конца 2000-х. Производители обычно предлагали одну и ту же модель сегмента D в трех различных вариантах кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал. К таким моделям относятся Ford Mondeo, Mazda 626 / Mazda6, Nissan Primera, Opel Vectra / Insignia и Toyota Carina / Avensis. В этом сегменте рынка также были модели, доступные только в виде 5-дверного хэтчбека или 4-дверного седана, и модели, доступные только в виде 5-дверного хэтчбека или 5-дверного универсала. Часто хэтчбек и седан имели одинаковую колесную базу и одинаковую общую длину, а длина заднего свеса багажника обычного седана была сохранена на пятидверной версии хэтчбека.

1989-2000 гг. Citroën XM и второе поколение Skoda Superb (2008-2015) - это автомобили, стирающие грань между хэтчбеками и седанами. Они оснащены инновационной крышкой багажника "Twindoor". Его можно открыть, как в седане, с помощью петель, расположенных под задним стеклом; или вместе с задним стеклом, как в хэтчбеке, с помощью петель на крыше.

Audi и BMW представили хэтчбеки в 2009 году, но продавали их как «Sportback» (Audi) или «Гран Туризмо» / «Гран Купе» (BMW).

В 2010-х версии хэтчбека стали доступны на роскошных автомобилях, таких как BMW 5 Series Gran Turismo, Porsche Panamera и Audi A7, а Skoda Octavia всегда была доступна как хэтчбек. Между тем, популярность трехдверных хэтчбеков упала по сравнению с 5-дверными моделями. Это привело к тому, что многие модели больше не предлагаются с 3-дверным кузовом, например, Audi A3 и Renault Clio.

North America

1972 AMC Gremlin 1971 Ford Pinto Runabout 1973 Chevrolet Vega Mini-Camper для AMC Hornet

В 1970 году American Motors Corporation (AMC) выпустила первый североамериканский малолитражный автомобиль с 1953-1961 гг. Nash Metropolitan, AMC Gremlin. Хотя Gremlin выглядит как хэтчбек, технически это купе Kammback, поскольку открывается только заднее окно. Gremlin был основан на AMC Hornet, но его крутая задняя часть хэтчбека сократила общую длину автомобиля с 179 до 161 дюйма (с 4500 до 4100 мм). AMC добавила версию хэтчбека к своей более крупной линии компактных размеров Hornet для 1973 модельного года. Дизайн и складывающееся заднее сиденье увеличили грузовое пространство более чем вдвое, и Hornet был объявлен «первым компактным хэтчбеком», произведенным американским автопроизводителем. Модель 1975 Pacer отличалась задней дверью или хэтчбеком. В 1977 году была добавлена ​​более длинная модель с конфигурацией типа фургон с большим задним «люком» в качестве одной из трех дверей автомобиля, все они имели разные размеры. AMC Spirit 1979 года выпускался в двух вариантах: «седан» с подъемным задним стеклом и полуфастбэк-версия «лифтбэк». Chevrolet Vega, представленный в сентябре 1970 года. Было произведено более миллиона хэтчбеков Vega для моделей 1971–1977 годов, что составляет около половины от общего объема производства Vega. Хэтчбек Vega также был переименован и продан как 1973–1977 Pontiac Astre, 1978 Chevrolet Monza S, 1795–1980 Buick Skyhawk, 1975–1980 Oldsmobile Starfire и 1977–1980 гг. Pontiac Sunbird.

В 1974 году более крупный Chevrolet Nova стал доступен в кузове хэтчбек. Хэтчбек Nova также был переименован в Chevrolet Concours, Pontiac Ventura, Pontiac Phoenix, Oldsmobile Omega, Buick Apollo и Buick Skylark. В 1980 году General Motors выпустила свои первые переднеприводные модели хэтчбека, Chevrolet Citation и Pontiac Phoenix.

. И AMC, и GM предложили дилерским аксессуарам, превратившим их компактные модели хэтчбека в низкоуровневые. Стоимость прогулочных транспортных средств. Примером может служить комплект Mini-Camper для AMC Hornet, недорогая брезентовая палатка, которая превращала открытый хэтчбек в отсек для кемпинга с местом для сна. «Mini-Camper» представлял собой водонепроницаемое покрытие, которое подходило к секции крыши от средней стойки до заднего бампера, которое было легко установить.

Первым хэтчбеком Ford Motor Company был хэтчбек Ford Pinto Runabout, представленный в 1971. Базирующийся в Пино 1974-1978 Ford Mustang II предлагался как хэтчбек. Стиль кузова был продолжен для модернизированной платформы Fox 1979 года Mustang третьего поколения и его производной Mercury Capri. В 1981 году Ford предлагал версии хэтчбека своего субкомпактного автомобиля Escort и разработанного значка Mercury Lynx, которые теперь были переднеприводными. Производные двухместного хэтчбека были представлены в 1982 году: Ford EXP и Mercury LN-7.

Первыми хэтчбеками Chrysler Corporation (и первыми переднеприводными автомобилями) были модели Dodge Omni / Plymouth Horizon 1978 года, основанные на французских Симка-Талбот Горизонт. За ними последовал 3-дверный хэтчбек Dodge Omni 024 / Plymouth Horizon TC3, который позже был переименован в Dodge Charger и Plymouth Turismo.

В 2012 году Tesla, Inc. представила роскошный хэтчбек Tesla Model S.

Япония

1978-1979 гг. Honda Civic

Первыми японскими хэтчбеками были Honda Civic 1972 года , Nissan Sunny и Nissan Cherry. У Civic и Cherry были переднеприводные трансмиссии, которые позже стали обычной конфигурацией для хэтчбека. Наряду с Honda Civic, другие японские модели хэтчбеков включали Nissan Pulsar, Toyota Corolla и Suzuki Swift.

Практически все японские автомобили Kei («городские автомобили») используют кузов типа хэтчбек, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, учитывая, что общий размер транспортного средства ограничен автомобильными правилами Kei. Среди автомобилей Kei - Mitsubishi Minica, Honda Life, Suzuki Fronte, Subaru Vivio и Daihatsu Mira.

СССР.

Лада Самара 1500

Первым советским хэтчбеком был заднеприводный ИЖ 2125 Комби, производство которого началось в 1973 году. За ним последовали только в 1980-х годах переднеприводные. водил Лада Самара в 1984 году, Москвич 2141 / Алеко в 1986 году и ЗАЗ Таврия в 1987 году.

Бразилия

Chevrolet Onix

В 2014 году четыре из пяти самых продаваемых моделей в Бразилии были хэтчбеками. Однако в 1980-х и 1990-х годах хэтчбеки были менее популярны, чем седаны, и ведущие производители разработали модели компактных седанов для бразильского рынка, например, Fiat Premio и версии седана Opel Corsa <2.>и Ford Fiesta.

Индия

Maruti 800 хэтчбек в Индии

Хэтчбеки - самые продаваемые модели кузова автомобилей в Индии. Maruti 800 было продано более 2,5 миллионов единиц с момента его запуска в 1983 году. С 2004 года Maruti 800 обогнала Maruti Alto как автомобиль с самыми высокими годовыми продажами. В 2015 году Tata Motors выпустила версию хэтчбека Nano, самого дешевого дорожного автомобиля в мире.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:15:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте