Citroën

редактировать
Французский производитель автомобилей

Citroën
Тип Marque
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основаниемарт 1919 г.; 101 год назад (1919-03)
ОсновательАндре Ситроен
Штаб-квартираСен-Уан-сюр-Сен, Франция
Обслуживаемая территорияПо всему миру, кроме США и Канады, Мексика и Южная Азия
Ключевые людиВинсент Коби, генеральный директор. Линда Джексон, директор
ПродуктыАвтомобили, Электрик транспортные средства, Коммерческие автомобили, Luxury Cars, Hot Hatches
УслугиCitroën Insurance
Количество сотрудников13 900
Материнская компания Groupe PSA
Веб-сайтcitroen.com
Доля SA André Citroën, выпущенная 30 сентября 1927 г.

Citroën (французское произношение : ) - французский производитель автомобилей, основанный в 1919 году французским промышленником Андре-Гюставом Ситроеном, входящий в Groupe PSA с тех пор. 1976.

В 1934 году компания зарекомендовала себя как производитель инновационных технологий, выпустив модель Traction Avant. Это был первый в мире серийный автомобиль с передним приводом, независимой четырехколесной подвеской, а также с конструкцией unibody, без отдельного шасси и вместо сам кузов автомобиля в качестве его основной несущей конструкции.

В 1954 году была изготовлена ​​первая в мире гидропневматическая система самовыравнивающейся подвески, затем, в 1955 году, революционный DS, первый серийный автомобиль с современными дисковыми тормозами, а в 1967 году они представили в нескольких своих моделях поворотные фары, которые позволили улучшить обзор по извилистым дорогам; эти автомобили были удостоены различных национальных и международных наград, в том числе трех European Car of the Year.

Citroën продает автомобили в Китае с 1984 года, в основном через совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroën, которое сегодня представляет собой основной рынок для бренда. В 2014 году, когда PSA Peugeot Citroën столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, Dongfeng Motor Corporation приобрела долю владения.

Citroën Traction Avant 1940-х годов в Ваксхольме, Швеция 2012

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Владение Traction Avant и Michelin
      • 1.2.1 Traction Avant
      • 1.2.2 Научные открытия
      • 1.2.3 2CV
      • 1.2.4 DS
      • 1.2.5 Гидравлика высокого давления
      • 1.2.6 Пионер аэродинамики
      • 1.2.7 Расширение и финансовые проблемы
    • 1.3 PSA Peugeot Citroën era
      • 1.3.1 Конфликт с профсоюзами
      • 1.3.2 Изменение языка дизайна
      • 1.3.3 Географическая экспансия
    • 1.4 Последнее десятилетие
    • 1.5 Бренд DS
  • 2 Награды
  • 3 Citroën Racing
    • 3.1 Ранние победы в ралли для автомобилей Citroën
    • 3.2 Гонки на 2CV
    • 3.3 Восстановление группы соревнований
    • 3.4 Новое подразделение соревнований для туристических автомобилей
  • 4 Концепт-кар
  • 5 Логотип
  • 6 Заводы
  • 7 Текущий модельный ряд
    • 7.1 Citroën
    • 7.2 Линия DS
    • 7.3 Dongfeng Peugeot-Citroën (совместное предприятие)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

Ранние годы

Андре Ситроен

Андре Ситроен построил вооружение для Франции во время Первой мировой войны ; однако после войны он понял, что, если не планировать заранее, у него будет современный завод без продукции. Citroën уже имел опыт работы в автомобильном бизнесе благодаря успешной шестилетней работе с Mors с 1908 года до начала войны. Решение перейти на производство автомобилей было принято еще в 1916 году, когда Citroën попросил инженера Луи Дюфресна, ранее работавшего с Panhard, разработать технически совершенный автомобиль мощностью 18 л.с., для которого он мог бы использовать свой фабрика, как только мир вернулся. Однако задолго до того, как это произошло, он изменил свое видение и решил, как Генри Форд, что лучшие послевоенные возможности в автомобилестроении связаны с более легкими автомобилями хорошего качества, но произведенными в достаточных количествах. по привлекательной цене. В феврале 1917 года Citroën связался с другим инженером, Жюлем Саломоном, который уже имел значительную репутацию во французском автомобильном секторе как создатель в 1909 году маленькой машины под названием Le Zèbre. Задача Андре Ситроена была характерно требовательной и характерно простой: создать совершенно новый дизайн для автомобиля мощностью 10 л.с., который был бы лучше оборудован, более прочен и менее дорог в производстве, чем любой конкурирующий продукт того времени.

Результатом стал Type A, объявленный прессе в марте 1919 года, всего через четыре месяца после того, как орудия замолчали. Первый серийный Type A появился на заводе в конце мая 1919 года, а в июне он был выставлен в выставочном зале под номером 42 на Елисейских полях в Париже, который обычно продал автомобили Alda. Ситроен убедил владельца бизнеса Alda, Фернана Чаррона, предоставить ему выставочный зал, который используется до сих пор. В этом демонстрационном зале C42 компания проводит выставки и демонстрирует свои автомобили и концептуальные автомобили. Несколько лет спустя Чаррона убедили стать крупным инвестором в бизнесе Citroën. 7 июля 1919 года первый покупатель получил новый автомобиль Citroën 10HP Type A.

1919 Citroën A 8CV Torpedo 1921 Citroën B Torpedo 1923 Type C 5CV <819.>C 42 - демонстрационный зал Citroën на Елисейских полях в Париже

В том же году Андре Ситроен провел краткие переговоры с General Motors о предлагаемой продаже компании Citroën. Сделка почти закрыта, но General Motors в конечном итоге решила, что ее менеджмент и капитал будут слишком перенапряжены в результате поглощения. Таким образом, Citroën оставался независимым до 1935 года.

В период с 1921 по 1937 год Citroën производил полугусеничные автомобили для бездорожья и военных целей, используя гусеничную систему Kégresse. В 1920-е годы США Армия приобрела несколько автомобилей Citroën-Kégresse для оценки и получения лицензии на их производство. В результате армейское артиллерийское управление построило прототип в 1939 году. В декабре 1942 года он был запущен в производство с M2 Half Track Car и M3 Half-track. версии. С 1940 по 1944 год в США было произведено более 41000 автомобилей в более чем 70 модификациях. После оккупации Франции в 1940 году нацисты нацисты захватили многие полугусеничные автомобили Citroën и бронированные <206.>их для собственного использования.

Эйфелева башня служила рекламным щитом для Citroën с 1925 по 1934 год.

Г-н Ситроен был заядлым маркетологом: он использовал Эйфелеву башню как крупнейший в мире рекламный знак, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса . Он также спонсировал экспедиции в Азию (Croisière Jaune ), Северную Америку (Croisière Blanche) и Африку (Croisière Noire), демонстрируя потенциал автомобилей, оборудованных системой Kégresse track для пересечения негостеприимные регионы. В этих экспедициях участвовали ученые и журналисты.

. Демонстрируя необычайную выносливость, Citroën 1923 года, который уже проехал 48000 км (30 000 миль), был первым автомобилем, который проехал по Австралии. Автомобиль, Citroën 5CV Type C Torpedo 1923 года выпуска, управлял Невиллом Вествудом из Перт, Западная Австралия в оба конца с августа по декабрь 1925 года. Этот автомобиль теперь полностью восстановлен. и в коллекции Национального музея Австралии. В 1924 году Citroën начал деловые отношения с американским инженером Эдвардом Г. Баддом. С 1899 года Бадд работал над разработкой кузовов из нержавеющей стали для железнодорожных вагонов, в частности для Pullman. Бадд продолжил производство стальных кузовов для многих автопроизводителей, Dodge был его первым крупным автомобильным клиентом. На Парижском автосалоне в октябре 1924 года Citroën представил Citroën B10, первый цельностальной кузов в Европе. Эти автомобили изначально пользовались успехом на рынке, но вскоре конкуренты (которые все еще использовали деревянную конструкцию для своих автомобилей) представили новые конструкции кузова. Citroën, который не модернизировал кузова своих автомобилей, тем не менее, все еще продавался в больших количествах, причем их низкая цена была основным аргументом в пользу продажи, что, однако, привело к большим убыткам Citroën.

В 1927 году банк Lazard помог Citroën, привлекая новые столь необходимые средства, а также пересмотрел условия его долга - например, выкупив Société de Vente des Automobiles Citroën (SOVAC) - он пошел еще дальше, войдя в свой капитал и быть представленным на доске; Лазар прислал трех директоров: Раймонд Филипп, Андре Мейер и Поль Францен. Андре Ситроен осознавал необходимость дифференцировать свой продукт, чтобы избежать конкуренции с низкими ценами, которая окружала его обычные модели с задним приводом в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В 1933 году он представил Rosalie, первый коммерчески доступный легковой автомобиль с дизельным двигателем, разработанный вместе с Гарри Рикардо.

1931 C4 на базе Citroën P17 C Kégresse track 1933 Citroën Rosalie Coupe 15CV Citroën 8CV Citroën P17 C 1933 года выпуска C4 Трасса Kégresse

Traction Avant и владение Michelin

Traction Avant

The Traction Avant - это автомобиль, который первым начал массовое производство трех революционных функций, которые используются до сих пор: цельный кузов без отдельной рамы, четырехколесная независимая подвеска и передний привод. Принимая во внимание, что на протяжении многих десятилетий подавляющее большинство легковых автомобилей по своей концепции были похожи на Ford Model T - кузов, прикрепленный болтами к лестничной раме, которая удерживала все механические элементы автомобиля, цельный задний мост, жестко соединяющий задние колеса и задний привод. Школа автомобильной инженерии Model T оказалась популярной, потому что она считалась дешевой в сборке, хотя она действительно создавала динамические дефекты, поскольку автомобили становились более способными, и приводила к более тяжелым автомобилям, поэтому сегодня автомобили больше похожи на Traction Avant, чем на Model Т под кожей. В 1934 году Ситроен заказал американской Budd Company на создание прототипа, который превратился в двигатель мощностью 7 бюджетных лошадиных сил (CV ) и мощностью 32 л.с. (24 кВт) Traction Avant.

Довоенный Citroën Traction Avant Cabriolet Citroën Traction Avant Citroën Traction Avant Légère, вид сзади 1956 Citroën Traction Avant

Достижение быстрого развития Traction Avant, снос и перестройка завода (за пять месяцев) и обширные маркетинговые усилия были инвестициями, которые для Citroën были слишком дорогими, чтобы сделать все сразу, что привело к финансовому краху компании. В декабре 1934 года, несмотря на помощь компании Michelin, Citroën объявил о банкротстве. В течение месяца Michelin, уже являвшаяся крупнейшим кредитором производителя автомобилей, стала его основным акционером. Однако технологически продвинутый Traction Avant получил признание рынка, и основная философия передовых технологий, используемых в качестве дифференциатора, сохранялась до конца 1990-х годов. Пьер Мишлен стал председателем правления Citroën в начале 1935 года. Пьер-Жюль Буланже, его заместитель, стал вице-президентом и главой инженерных и конструкторских отделов. В 1935 году основатель Андре Ситроен умер от рака желудка.

Научные открытия

Пьер-Жюль Буланже был специалистом по фотографированию воздушной разведки времен Первой мировой войны с ВВС Франции ; он был способным и умелым и закончил войну в звании капитана. Он был также храбрым, награжденным Военным крестом и Почетным легионом. Он начал работать в Michelin в 1918 году, подчиняясь непосредственно Эдуару Мишлену, со-директору и основателю компании. Буланже вошел в совет директоров Michelin в 1922 году и стал президентом Citroën в январе 1938 года после гибели в дорожно-транспортном происшествии своего друга Пьера Мишлена, остававшегося на этой должности до своей собственной смерти в 1950 году. В 1938 году он также стал Управляющий директор Michelin.

Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне Буланже отказался встретиться с доктором Фердинандом Порше или общаться с властями Германии, кроме как через посредников.. Он организовал производство грузовиков для Вермахта, многие из которых были саботированы на заводе из-за того, что зарубку на масляном щупе не в том месте, что привело к заклиниванию двигателя. В 1944 году, когда штаб-квартира гестапо в Париже была уволена французским Сопротивлением, его имя было заметно в нацистском черном списке самых важных врагов Рейха, быть арестованным в случае вторжения союзников во Францию.

Исследователи Citroën, в том числе Поль Магес, продолжали свою работу тайно, вопреки явным приказам немцев, и разработали концепции которые позже были выпущены на рынок в виде трех замечательных автомобилей - небольшого автомобиля (2CV), грузового фургона (Type H) и большого быстрого семейного автомобиля (DS). Они были широко расценены современными журналистами как авангард, даже радикальные решения автомобильного дизайна. Так начался длительный десятилетний период необычной лояльности к бренду, обычно наблюдаемой в автомобильной промышленности только у нишевых брендов, таких как Porsche и Ferrari.

2CV

Citroen представил Citroën 2CV или Deux Chevaux с двумя налоговыми лошадиными силами и первоначально всего 9 л.с. (6,7 кВт) на Парижском салоне в 1948 году. Автомобиль стал бестселлером, достигнув цели дизайнера - предоставить сельским французам моторизованную альтернативу лошади. Это было необычно дешево в приобретении и, с его небольшим двухцилиндровым двигателем, также недорого в эксплуатации. На 2CV впервые была разработана очень мягкая взаимосвязанная подвеска, но в ней не было более сложной функции самовыравнивания . Этот автомобиль оставался в производстве с небольшими изменениями до 1990 года и до недавнего времени был обычным явлением на французских дорогах; За период 1948–1990 было произведено 9 миллионов вариантов 2CV.

1955 Citroën 2CV 1989 Citroën 2CV с цветами и формами «Charleston» Citroën H Van Citroën Ami

Модель DS

В 1955 году была представлена ​​модель DS, первая в мире система гидропневматической самовыравнивающейся подвески от Citroën, испытанная на задняя подвеска Traction в 1954 году. DS был также первым серийным автомобилем с современными дисковыми тормозами . Для приведения в действие гидроусилителя, подвески и тормозов использовалась единственная гидравлическая система высокого давления; тормоза были полностью активированы, а не усилены, так как усилие на педали не было компонентом тормозного усилия. Переключение передач (полу- автоматическая коробка передач ) также приводилось в действие гидравлической системой через регулирующий клапан с рабочими поршнями в крышке коробки передач для переключения передач в коробке передач ., и сцепление приводилось в действие системой автоматически, поэтому педали сцепления не было. С 1957 года модель ID19 предлагала упрощенную гидравлическую систему с ручным рулевым управлением и обычным ручным переключением передач, а также значительное снижение цены. С 1968 года, с измененным стилем передней части, DS также представила дополнительные фары дальнего света, которые двигались вместе с рулевым управлением, улучшая видимость в ночное время. Производство с 1956 по 1975 год составило почти 1,5 миллиона автомобилей. Обтекаемый автомобиль был примечателен для своей эпохи и имел замечательно звучащее название - по-французски DS произносится как, что звучит так же, как déesse, что означает Богиня. Он занял третье место в конкурсе Автомобиль века 1999 года.

1962 вариант Citroën ID DS Citroën DS Pallas с направленными фарами (1968–1975) DS Sedan (1955–1975) и Cabriolet (1960–1971) 1974 Citroën DS

Гидравлическая система высокого давления

Эта гидравлическая система высокого давления станет основой более 9 миллионов автомобилей Citroën, включая DS, SM, GS, CX, BX, XM, Xantia, C5 и C6. Self- Регулируемая подвеска является основным преимуществом для пользователя: автомобиль сохраняет постоянную высоту дорожного просвета над дорогой, независимо от пассажирской и грузовой нагрузки и несмотря на очень мягкую подвеску. Гидропневматическая подвеска обладает уникальной способностью поглощать неровности дороги, не беспокоя пассажиров, и по этой причине ее часто сравнивают с поездкой на ковре-самолете. Эти транспортные средства разделяли отличительную черту подъема до рабочей высоты дорожного просвета при включении двигателя, как «механический верблюд» (согласно журналу Car Driver). Рычаг (позже замененный электронным переключателем) рядом с сиденьем водителя позволял водителю регулировать высоту автомобиля; Эта возможность регулировки высоты позволяет преодолевать препятствия, преодолевать мелкие (медленно движущиеся) ручьи и менять шины.

Так как Citroën был недофинансирован, его автомобили на момент запуска имели тенденцию быть недостаточно развитыми, с ограниченными распределительными и сервисными сетями за пределами Франции. Следовательно, ранние модели DS испытывали проблемы со сложной гидравлической системой, в конце концов, гидравлические уплотнения и конструкция компонентов системы были отсортированы и стали надежными. Лицензирование такого технологического скачка было ограниченным: в 1965 году на Rolls-Royce Silver Shadow использовалась подвеска этого типа, а на Mercedes-Benz 600 и 1963 года. Mercedes-Benz 300SEL 6.3 попытался воспроизвести его преимущества с помощью дорогой, сложной и дорогой в обслуживании пневматической подвески, в которой не использовалась запатентованная Citroën технология. К 1975 году Mercedes-Benz 450SEL 6.9 был наконец выпущен с этой проверенной системой, и Mercedes-Benz продолжает предлагать варианты этой технологии и сегодня. В 1968–1975 годах Citroën заключил сделку с Maserati, гидравлическая система Citroën высокого давления использовалась на нескольких моделях Maserati: для работы с силовым сцеплением (Bora); регулировка педали питания (Bora); выдвижные фары (Bora, Merak); тормоза (Бора, Мерак, Хамсин); рулевое управление (Khamsin) и весь прототип Quattroporte II, который представлял собой четырехдверный Citroën SM под кожей.

Пионер аэродинамики

Citroën был одним из первых пионеров широко распространенной тенденции аэродинамического автомобильного дизайна, который помогает снизить расход топлива и улучшитьхарактеристики на высокой скорости за счет уменьшения сопротивления ветра.. DS спокойно мог двигаться со скоростью 160 км / ч (100 миль в час) без какого-либо дискомфорта для пассажиров. Фирма начала использовать аэродинамическую трубу в 1950-х годах, что помогло ей создать очень обтекаемые автомобили, такие как DS, которые на годы опередили своих конкурентов, и настолько хороша аэродинамика CX. модель, получившая свое название - cx {\ displaystyle \ mathbf {c} _ {\ mathrm {x}} \,}{\ displaystyle \ mathbf {c} _ { \ mathrm {x}} \,} - от математического термина, используемого для измерения коэффициента сопротивления.

Расширение и финансовые проблемы

В 1960-х годах Citroën принял ряд финансовых решений и решений по развитию, стремясь развить свои сильные стороны 1950-х годов с успешными моделями 2CV, Type H и DS.. Citroen обанкротился в 1974 году, поэтому этих маневров весьма сомнительна.

Эти маневры были использованы на устранение двух ключевых пробелов, с которой столкнулась компания:

  • Первым было отсутствие автомобиля среднего размера, а также его собственная линейка очень маленьких и дешевых легковых автомобилей (2CV / Ami ) и большие дорогие модели (DS / ID). В сегодняшних условиях это было бы похоже на раздел, состоящий только из Tata Nano и Jaguar XJ. Из-за своего потенциального размера сегмент среднего размера был самой прибыльной частью автомобильного рынка, и в 1965 году Citroënesque Renault 16 занял его место.
  • Второй крупный сегмент. Проблемой было отсутствие подходящего для экспортных рынков мощного двигателя. Система налогообложения лошадиных сил после Второй мировой войны во Франции была резко прогрессивной, и автомобили с рабочим объемом более 2,0 (позже 2,8) литра облагались тяжелым ежегодным налогом, в результате чего автомобили, произведенные во Франции, считаются недостаточно мощным за пределами страны. Для моделей 1955 DS и 1974 CX разработка исходного двигателя, вокруг которого планировалась конструкция, оказалась слишком для наших финансовых средств, поэтому в обоих случаях использовался двигатель. Эта скромная и устаревшая четырехцилиндровая конструкция.

Эти скромные шаги включают:

  • 1963 год - начаты переговоры с Peugeot о сотрудничестве в закупке сырья и оборудования, но переговоры прервались в 1965 году..
  • 1964 - партнерство с NSU Motorenwerke для разработки двигателя Ванкеля через дочернюю компанию Comobil (позже Comotor ). Для Citroën это было шансом обкатать французскую систему налоговых лошадиных сил путем создания более мощной, но все же небольшой силовой установки. Первый серийный автомобиль развивал 106 л.с. с 1-литровым двигателем, в то время как стандартный GS выдавал 55 л.с. с 1-литровым двигателем.
  • 1965 год - на смену французскому производителю Панхард пришел надежда использовать свой опыт в автомобилях среднего размера; сотрудничество между двумя компаниями началось двенадцатью годами ранее, и в 1953 году они договорились о частичном слиянии своих торговых сетей; Panhard прекратил производство в 1967 году.
  • 1965 - купил производителя грузовиков Berliet.
  • 1968 - купил итальянский спортивный автомобиль производитель Maserati снова с прицелом на производство более мощного автомобиля с сохранением небольшого двигателя в соответствии с французской системой налогообложение лошадиных сил. Первый серийный автомобиль развивал 170 л.с. с двигателем 2,7 л., Это был 1970 SM, который отличался силовой установкой Maserati V6, гидропневматической подвеской и полностью оснащенной самоцентрирующейся подвеской. система рулевого управления DIRAVI ; SM был спроектирован так, как если бы он заменял семейный автомобиль DS, уровень инвестиций, который один только сектор небольших роскошных автомобилей Grand Touring никогда не смог бы поддержать, даже в лучших обстоятельствах.
  • 1968 г. - реструктуризация операций по всему миру в рамках новой холдинговой компании Citroën SA. Michelin, давний контролируемый акционер Citroën, продал 49% акций Fiat по так называемому соглашению PARDEVI (Participation et Développement Industriels).

Команда Чарльза Маркетти и Citroën начали совместную работу над разработкой [fr ] вертолета.

С зрения модельного ряда 1970-е годы начались хорошо, что способствовало успешному запуску долгожданного среднеразмерного Citroën GS, наконец заполнив огромный пробел между 2CV и DS - 1-литровым автомобилем с гидропневматической подвеской. GS продал 2,5 миллиона единиц; Только в 1972 году было произведено 601 918 автомобилей - по сравнению с 526 443 автомобилей в 1971 году - этого достаточно, чтобы вывести компанию после Peugeot на второе место среди французских автопроизводителей по объему продаж. Старые модели продолжали хорошо продаваться - пик производства DS пришелся на 1970 год, а на 2CV - на 1974 год.

По мере развития 1970-х обстоятельства становились все более неблагоприятными. В 1973 году Fiat вернул Michelin свою 49% долю в холдинговой компании PARDEVI, которой принадлежат Citroën, Citroën и Fiat. Совместное заявление показало, что выгоды, предусмотренные для их объединения в 1968 году, не реализовались. Это не соответствовало долгосрочной стратегии шинной компании по прекращению участия в автомобильном бизнесе и создало очень нестабильную ситуацию с собственностью. Компания потерпела еще один финансовый удар в связи с энергетическим кризисом 1973 года - ставка на Comotor и Maserati показала, что в плане имелся серьезный изъян, особенно для компаний, производящих двигатели с большим расходом топлива.

В 1974 году автопроизводитель ушел из Северной Америки из-за правил проектирования США, которые запрещают основные характеристики автомобилей Citroën (см. Citroën SM ).

Огромные убытки Citroën были вызваны крахом предприятия с роторными двигателями Comotor, а также ошибкой стратегического управления 15 лет с 1955 по 1970 гг. модель в среднем среднем среднем европейском рынке, плюс масштабная разработка стоит ряда новых моделей: GS, GS Birotor, CX, SM, Maserati Bora, Maserati Merak, Maserati Quattroporte II и Мазерати Хамсин. Каждая из этих моделей сама по себе является технологическим чудом. Таким образом, через сорок лет после банкротства, связанного с Traction Avant, Citroën снова обанкротился, потеряв свое существование как независимое предприятие; продажа Berliet и Maserati и закрытие Comotor.

Citroën SM Maserati Khamsin Citroën GS Birotor и Citroën C6 Citroën CX, Автомобиль 1975 года в Европе

Эпоха PSA Peugeot Citroën

Опасаясь больших потерь рабочих мест из-за плохой ситуации с денежными потоками и нестабильной структурой собственности, французское правительство организовало переговоры между Citroën и Michelin, завершившиеся слиянием автомобилей Citroën и автомобилей Peugeot в единую компанию. Таким образом, через год после разрыва с Fiat 24 июня 1974 года Citroën объявил о новом партнерстве, на этом раз с Peugeot. которому Michelin согласился передать контроль над бизнесом. В декабре 1974 года Peugeot SA приобрела 38,2% акций Citroën, а 9 апреля 1976 года они увеличили долю в тогдашней обанкротившейся компании до 89,95%, создав таким образом группу PSA (где PSA - сокращение от Peugeot Société Anonyme ), становясь PSA Peugeot Citroën. В мае 1975 года Maserati был продан De Tomaso, и новый итальянский владелец, таким образом смог использовать коммерческие возможности моделей и технологий, разработанных Citroën, а также использовать имидж бренда Maserati в нисходящем расширении бренда для продажи 40 000 новых моделей Bi-Turbo. Компания по производству грузовиков Berliet была продана Renault.

Это новое предприятие PSA имело финансовый успех с 1976 по 1979 год. У Citroën на рынке были два успешных новых проекта: GS и CX. После нефтяного кризиса у бренда также возобновились продажи автомобилей 2CV и Дайан, а вскоре и Peugeot 104 на базе Citroën Visa. и Citroën LNA. Пежо, как правило, была осторожна с собственными финансами. Затем PSA приобрела устаревшие основные активы Chrysler Europe за 1 доллар, что привело к убыткам с 1980 по 1985 год. PSA возродило название Talbot для автомобилей Chrysler, но прекратило производство автомобилей. с шильдиком 1987 года как машины считались ненадежными и плохо изготовленными.

Конфликт с профсоюзами

В начале 1980-х Citroën стал мишенью профсоюзов. 25 мая 1982 года события привели к демонстрации демонстрации на улицах Парижа, когда около 27 000 рабочих условий подтвердили свое желание работать на компании, пикетировали бастующие рабочие, которые подавали доступ на фабрики в течение четырех недель. Демонстрация прошла успешно, и через шесть дней работы на заводх возобновились. Жак Ломбар, один из топ-менеджеров компании, публично высказал свои опасения, раскритиковав забастовки.

Смена языка дизайна

PSA постепенно ослабила амбициозность, в высшей степени индивидуализма и самобытность Citroën. подход к проектированию и стилю. На протяжении 1980-х годов модели Citroën становились все более похожими на Peugeot. В 1982 году BX использовала гидропневматическую систему подвески и типичный Citroënesque внешний вид, в то время как оснащалась двигателями Peugeot и использовала днище днища, позже увиденное на Peugeot 405. В этом отношении PSA придерживается тенденций автомобильной промышленности к совместному использованию платформы, что логичным способом снижения затрат при продаже явно разных моделей. К концу 1980-х многие отличительные черты бренда были удалены или эргономичному дизайну Peugeot пришло на смену причудливому, но эргономичному дизайну Lunule от Citroën в комплекте с индикаторами самоуничтожения, которые Citroën отказался использовать из предложенных эргономики. Автомобили были более банальными и стандартными, но также могли проникать на новые рынки, например, автомобильные парки в Великобритании.

1984 Citroën Visa 1982 Citroën BX Citroën Berlingo Citroën Xantia

Географическое расширение

Тем временем Citroën вышел на многие новые глобальные рынки. Помимо бизнес-предприятий в Аргентине, Чили, Вьетнаме и Югославии, добавлены Иран, Греция, Румыния и Китай.

В конце 1970-х компания разработала небольшой автомобиль для производства в Румынии, известный как Oltcit., который продавался в Западной Европе как Citroën Axel. Это совместное предприятие закрылось, но новое между PSA и Toyota теперь производит такие автомобили, как Citroën C1 в Чехии.

Новый Citroën. Модели ZX Fukang для продажи в Чэнду 1994 - произведены грузовиков Второй Автомобильный Завод (第二 через) через соединение Dongfeng Peugeot-Citroën предприятие

.

Совместное предприятие Китай начало продавать автомобили в 1984 году и их в 1994 году. Текущий ассортимент семейных автомобилей включает модели C3 и Xsara и автомобили местной разработки, такие как модели Fukang и Elysée. Бренд недавно увеличил свои продажи в Китае на 30% - при общем росте рынка на 11% - и занял первое место в удовлетворенности клиентов, проведенном JD Power в Китае в 2014 году.

Citroën - это глобальный бренд, за исключением Северная Америка, куда компания не вернулась с тех пор, как SM был фактически запрещен в 1974 г. за несоблюдение требований Национальной администрации безопасности дорожного движения США (НАБДД) по высоте бампера.

В 2016 году компания Peugeot-Citroën South Africa (PCSA) объявила, что они собираются прекратить импорт новых моделей Citroen в Южную Африку, чтобы сосредоточиться на увеличении продаж Peugeot в стране. В мае 2019 года сообщалось, что PCSA повторно представит бренд Citroen в Южной Африке, позже это было подтверждено PCSA в августе 2019 года, что новые модели Citroen поступят в продажу в середине октября 2019 года.

Последнее десятилетие

В период с 2003 по 2010 год Citroën производил C3 Pluriel, необычный кабриолет с отсылками к модели 2CV 1948–1990 годов, причем оба типа кузова (например, капот)) и его универсальной практичностью. В 2001 году он отпраздновал свою историю инноваций, открыв музей многих значимых автомобилей: консерваторию с 300 автомобилями. В связи с резким падением продаж автомобилей в Европе после 2009 года, мировые продажи автомобилей снизились с 1 460 373 в 2010 году до 1 435 688 в 2011 году, из которых 961 156 были проданы в Европе.

В 2011 году группа PSA была близка к формированию. партнерство с BMW для разработки электрических и гибридных автомобилей, но переговоры провалились вскоре после того, как Groupe PSA, материнская компания Citroën, объявила о партнерстве с GM, которое позже также потерпело неудачу. Dongfeng Peugeot-Citroën продолжает расти и разработала восемь новых моделей автомобилей исключительно для китайского рынка. В настоящее время в Китае Citroën (и Peugeot ) сталкивается с той же проблемой, что и Volkswagen : слишком много седанов и хэтчбеков, но их нет. Достаточно моделей в популярных категориях внедорожников и минивэнов / MPV.

Бренд занял самое высокое место в исследовании удовлетворенности клиентов, проведенном JD Power в Китае в 2014 году, по сравнению с брендами класса люкс такие как Mercedes-Benz и BMW, а также бренды массового рынка, такие как Volkswagen, занимающие только тринадцатое и семнадцатое места соответственно. За первые десять месяцев 2014 года в Китае продажи автомобилей Donfeng Citroën увеличились на 30% при общем росте рынка на 11%. Несмотря на почти смертельный финансовый опыт PSA Peugeot Citroën в 2014 году и финансовую помощь Dongfeng Motors, бренды Citroën и DS развивают новые технологии и надеются вырасти на 15%. к 2020 году, по словам генерального директора Citroën Линды Джексон и DS генерального директора Ив Боннефонта.

В январе 2020 года Линда Джексон сменила пост генерального директора Citroën заместителем генерального директора Винсентом Кобе, и вместо этого она «провела бы исследование, чтобы прояснить и поддержать дифференциацию бренда в портфеле брендов».

Citroën C3 Pluriel Citroën C6, вершина производства модельный седан Citroën C4 L, производимый в Аргентине, России и Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën ) Citroën C4

Марка DS

В начале 2009 года Citroën объявил разработка премиального бренда DS для Different Spirit или Distinctive Series - хотя ссылка на исторический Citroën DS очевидна - бежать параллельно его м айнстрим авто. Девиз марки DS - «Дух авангарда».

Эта новая серия автомобилей началась в начале 2010 года с DS3, небольшой автомобиль, основанный на днище новый C3. DS3 основан на концепции, предшествовавшей серийной модели и концептуальному автомобилю DS Inside. DS3 можно настроить с помощью различных цветов крыши, контрастирующих с панелями кузова; он был назван автомобилем года 2010 по версии журнала Top Gear, четыре раза подряд был признан лучшим супермини по версии JD Power Satisfaction Survey UK и вторым по эффективности супермини (Citroën DS3 1.6 e-HDi 115 Airdream : True MPG 63.0mpg) На какой машине? за C3. В 2013 году DS3 снова стал самым продаваемым субкомпактным автомобилем премиум-класса с 40% доли европейского рынка, что подтвердило бизнес-модель разработки этого продукта.

Серия DS тесно связана Citroën, поскольку модель DS4, выпущенная в 2010 году, основана на концептуальном автомобиле Citroën Hypnos 2008 года и модели DS5, выпущенной в 2015 году на основе модели 2005 года. концепт-кар. Задний значок представляет собой новый логотип DS, а не знакомый двойной шеврон Citroën, и все они будут заметно отличаться по стилю от своих аналогичных сестринских автомобилей. В последнее время Citroën выпустил несколько впечатляющих концептуальных спортивных автомобилей, в том числе полностью рабочий Citroën Survolt, обозначенный как DS. Действительно, концептуальный автомобиль 2014 года развивает прототип Citroën Survolt как будущее спортивное купе линейки DS.

В Китае у Citroën есть отдельные демонстрационные залы DS, а также целые заводы, построенные специально для производства этих автомобилей. С 2014 года Citroën продал в Китае модели DS 5LS и DS 6WR китайского производства.

Citroën DS3, продаваемый автомобиль премиум-класса в его категории. Citroën DS4 Sport Chic, сегмент C DS 5, сегмент D DS 6, сегмент SUV - разработан для Китая

Награды

Citroën получил признание в 1999 Конкурс «Автомобиль века» как производитель по значимости автомобиля 20-го века, Citroën DS, после Ford Model T и BMC Mini.

Citroen произвел трех победителей 50-летней награды Европейский автомобиль года, многие из которых заняли второе или третье место.

Citroën произвел одного победителя конкурса США Награда Motor Автомобиль года в тренде - первоначальное звание Автомобиль года, начавшееся в 1949 году. Это было особенно важно, потому что эта награда вручалась только автомобилям, спроектированным и построенным в США.

Citroën XM 1990 COTY в Европе Citroën C5 2009 COTY в Ирландии и Испании Citroën C4 Picasso, 2014 COTY в Ирландии Citroën C4 Cactus, Автомобиль года в Испании, Дании и второй год в Европе 2015

Citroën произвел восемь победителей Auto Europa за 28 лет, начиная с 1987 года. Auto Europa - приз, присуждаемый жюри Итальянского автомобильных журналистов (UIGA), который ежегодно отмечает лучший автомобиль, произведенный не менее 10 000 единиц в 27 странах Европейского Союза: Citroën XM (1990), Citroën ZX (1992), Citroën Xantia (1994), Citroën Xsara Picasso (2001), Citroën C5 (2002), Citroën C3 (2003 г.), Citroën C4 (2005 г.) и Citroën DS4 (2012 г.).

Citroën Racing

Citroën Racing, ранее известная как Citroën Sport, а до этого как Citroën Competitions, - это команда, отвечающая за спортивную деятельность Citroën. Он успешно побеждает в чемпионате мира по ралли и в чемпионате мира по кузовным гонкам. В настоящее время они также поставляют двигатели для DS Virgin Racing в Formula E.

Ранние победы в ралли для автомобилей Citroën

1956 Citroën DS на Rally Финляндия / 1000 Lakes Rally 1971 Citroën SM, выигравший Rallye du Maroc

Автомобили Citroën участвовали в гонках на выносливость ралли, начиная с 1956 года.. введение DS. Бренд был успешным и выиграл ключевые ключевые события за долгие десятилетия, по сути, с тем же дизайном серийных автомобилей.

ГодРаллиАвтомобиль-победитель
1959Монако Ралли Монте-Карло Citroën DS
1961Франция Tour de Corse Citroën DS
1962Финляндия Ралли Финляндия Citroën DS
1963Франция Tour de Corse Citroën DS
1966Монако Ралли Монте-Карло Citroën DS
1969Португалия Ралли Португалии Citroën DS
1969Марокко Rallye du Maroc Citroën DS
1970Марокко Rallye du Maroc Citroën DS
1971Марокко Rallye du Maroc Citroën SM
1974Великобритания 1974 г. Ралли Лондон-Сахара-Мюнхен Citroën DS (частное участие)

Гонки на 2CV

Citroën обнаружил, что во время гонок медленные 2CV против других машин не имели смысла, было бы интересно наблюдать за гонками друг против друга. Компания Citroën Competitions выступила спонсором трех соревнований на длинные дистанции - Париж-Кабул-Париж в 1970 году, Париж-Персеполис-Париж в 1972 году и Raid Afrique в 1973 году.

Энтузиасты продолжили традицию с 2CV Cross - группой гонок 2CV. по грунтовой дороге - спорт, который продолжается и сегодня.

Восстановление группы соревнований

На подразделение Citroën Competitions негативно повлияло банкротство фирмы в 1974 году.

Соревнования также сказались. переход от серийных автомобилей к специально разработанным малосерийным моделям. В ответ на появление конкурентоспособной модели с короткой колесной базой Group B с полным приводом Audi Quattro в ралли, Citroën разработал сильно модифицированную Group B Citroën BX 4TC в 1986.

Команда успешно вернулась с Citroën ZX Rally Raid, чтобы выиграть Rally Raid Manufacturer Championship пять раз (1993, 1994, 1995, 1996 и 1997) с Пьером Лартигом и Ари Ватаненом. Citroën Racing выигрывал Ралли Дакар четыре раза, в 1991 году, продолжая серию из четырех побед Peugeot sport, а затем снова в 1994, 1995 и 1996 годах.

С 2001 года команда Citroën Racing успешно вернулась в Чемпионат мира по ралли, восемь раз выиграв звание производителя, продолжая серию из трех побед в чемпионатах WRC Peugeot sport, в 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012. Пилот команды Citroën WRC Себастьен Леб также выиграл девять чемпионатов водителей. В 2004, 2005 и 2006 французский пилот выиграл Чемпионат водителей, управляя Citroën Xsara WRC, в 2007, 2008, 2009 и 2010 годах с Citroën C4 WRC, а в 2011 и 2012 годах с новым Citroën DS3 WRC.

Citroën World Rally Team одержал рекорд 97 побед в чемпионатах мира по ралли..

Себастьен Леб со своим Citroën C4 на ралли Монте-Карло 2008 Халид Аль-Кассими со своим Citroën DS3 WRC на 2016 Ралли Португалии Citroën C-Elysée WTCC на дисплее

Новое соревновательное подразделение для туристических автомобилей

В 2012 году Citroën объявил о планах принять участие в World Touring Car Чемпионат. Команда преобразовала DS3 WRC в лабораторный автомобиль, чтобы помочь на ранних этапах разработки, в то время как двигатель был эволюцией их двигателя WRC, который использовался в WRC с 2011 года. Citroën начал разработку автомобиля для нового Правила TC1, которые были введены в действие в начале 2014 года, чтобы ускорить вступление Citroën в чемпионство. Введение новых правил на год раньше, чем планировалось, дало Citroën семимесячный импульс развитию по сравнению с другими производителями. Это большое преимущество в развитии в сочетании с большим бюджетом и сильным составом пилотов сделало Citroën явным фаворитом в первом сезоне новых правил 2014 года. Citroën выигрывал большинство гонок в этом сезоне, как и производители. 'титул, в то время как Хосе Мария Лопес выиграл титул водителей. Команда повторила этот подвиг в 2015 и 2016 годах, прежде чем заводская команда покинула серию в конце 2016 года. Некоторое количество Citroën все еще участвовало в гонках других команд в 2017 году, но их опередили Honda и Volvo.

Концепт-кары

На протяжении десятилетий Citroën произвел множество концептуальных автомобилей, предваряя будущие тенденции и технологии дизайна. Известные концепты включают Citroën Karin (1980), Citroën Activa (1988), Citroën C-Métisse (2006), GT от Citroën <206.>(2008 г.) и Citroën Survolt (2010 г.).

Citroën C-10 (1955) Citroën C-Métisse (2006) Citroën Hypnos (2008)

Логотип

Шестерни с двойные шевроны, которые, по общему мнению, легли в основу логотипа Citroën.

Происхождение логотипа можно проследить до поездки 22-летнего Андре Ситроена в город Лодзь, Польша, где он обнаружил новаторскую конструкцию шевронной -образной шестерни, используемой в фрезеровании. Он купил патент на его применение в стали. Механически шестерня с косозубыми зубьями создает осевую силу. Добавление второй косозубой шестерни противодействует этой силе. Два шеврона логотипа представляют собой взаимопроникающий контакт между ними. Ранние автомобили Citroën использовали коническую шестерню в елочку главную передачу на задней оси.

Внешний вид логотипа со временем изменился. До войны он был окрашен в желтый цвет на синем фоне. После войны шевроны стали более тонкими елочкой, обычно на белом фоне. В 1980-е годы компания искала новый имидж, поэтому логотип стал белым на красном, чтобы создать впечатление динамизма.

В феврале 2009 года Citroën представил новый фирменный стиль, чтобы отпраздновать свое 90-летие, заменив дизайн 1977 года. Новый логотип был разработан Landor Associates - трехмерная металлическая вариация логотипа с двойным шевроном, сопровождаемая новым шрифтом для названия Citroën и новым слоганом «Créative Technologie». Была организована телевизионная кампания, посвященная более чем 90-летнему периоду Citroën, чтобы объявить публике об этой новой идентичности.

Заводы

Некоторые модели совместных предприятий производятся в третьем партии или совместные предприятия, включая следующие:

.

Текущая линейка продуктов

Citroën

Линия DS

Dongfeng Peugeot-Citroën (совместное предприятие)

См. Также

  • флаг Портал Франции
  • Портал компаний

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Citroën.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте