Jaguar E-Type

редактировать
Модель автомобиля

Jaguar E-Type
Jaguar E-Type Series 1 3.8 Litre 1961.jpg Первый серийный открытый двухместный автомобиль. 1961 E -Тип Series 1 3,8-литровый родстер
Обзор
ПроизводительJaguar Cars
Также называетсяJaguar XK-E. Jaguar V-12
Производство1961–1975
СборкаКовентри, Англия
Конструктор Уильям Хейнс Главный инженер / директор и Малкольм Сэйер
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль
Компоновка Компоновка FMR
СвязанныеJaguar D-Type. Jaguar XJ13
Хронология
ПредшественникJaguar XK150
ПреемникJaguar XJ -S. Jaguar F-Type

Jaguar E-Type или Jaguar XK-E для рынка Северной Америки, это британский спортивный автомобиль ., который был произведен Jaguar Cars Ltd в период с 1961 по 1975 год. Сочетание красоты, высокой производительности и конкурентоспособной цены сделало эту модель иконой автомобильного мира. Заявленная максимальная скорость E-Type 150 миль / ч (241 км / ч), менее 7 секунд от 0 до 60 миль / ч (97 км / ч) ускорение, унитарная конструкция, дисковые тормоза, реечная передача рулевого управления и независимая передняя и задняя подвеска отличали автомобиль и стимулировали изменения во всей отрасли. E-Type был основан на гоночном автомобиле Jaguar D-Type, разработанном Уильямом Хейнсом, который выигрывал 24 часа Ле-Мана три года подряд, начиная с 1955 года. и использовала то, что было в начале 1960-х годов новаторским принципом гоночного дизайна, с передним подрамником, несущим двигатель, передней подвеской и передним кузовом, прикрепленными болтами непосредственно к кузову. Шасси с лестничной рамой, что было распространено в то время, не требовалось, и поэтому первые автомобили весили всего 1315 кг (2900 фунтов).

При выпуске 15 марта 1961 года Энцо Феррари назвал его «самой красивой машиной из когда-либо созданных». В 2004 году журнал Sports Car International поместил E-Type на первое место в своем списке лучших спортивных автомобилей 1960-х. В марте 2008 года Jaguar E-Type занял первое место в онлайн-списке The Daily Telegraph «100 самых красивых автомобилей мира» всех времен. За пределами автомобильных кругов E-type получил видное место в комиксе Дьяволик, Остине Пауэрсе в фильмах и телесериале Безумцы.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 версии Concept
    • 2.1 E1A (1957)
    • 2.2 E2A (1960)
    • 2.3 E-Type Concept Zero (2017)
  • 3 серийных версии
    • 3.1 Series 1 (1961–68)
    • 3.2 Series 2 (1968–71)
    • 3.3 Series 3 (1971–75)
  • 4 Ограниченные серии
    • 4.1 Low Drag Coupé (1962)
    • 4.2 Легкий E-Type (1963–64, 2014 – настоящее время)
  • 5 Автоспорт
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

E-Type Series 1 купе 1964 E-Type Series 1 родстер 1967

E-Type был представлен как заднеприводный grand tourer в форме двухместного купе (FHC или купе с фиксированной головкой) и как двухместный кабриолет «родстер» (OTS или Open Two Seater). Четырехместная версия купе «2 + 2» с удлиненной колесной базой была выпущена в 1966 году.

Более поздние обновления модели E-Type были официально обозначены как «Series 2» и «Series 3»., и со временем более ранние автомобили стали называться «Серии 1». Как и в случае с другими частично созданными вручную автомобилями того времени, изменения были постепенными и постоянными, что привело к путанице в отношении того, что именно представляет собой автомобиль серии 1. Это представляет более чем академический интерес, поскольку автомобили Series 1 E-Type - и особенно родстеры Series 1 - часто имеют стоимость, превышающую стоимость моделей Series 2 и 3.

Автомобили Series 1 по сути делятся на две категории: произведенные между 1961 и 1964 годами, с 3,8-литровыми двигателями и частичной синхронизированной трансмиссией, и те, которые были произведены в период с 1965 по 1967 год, которые увеличили объем двигателя и крутящий момент примерно на 10% до 4,2 литра, добавили полностью синхронизированную трансмиссию, а также обеспечили новую наклонную передачу сиденья, генератор вместо динамо-машины, электрическая система, переключенная на отрицательное заземление, более надежный усилитель тормозов и другие современные удобства. Стиль остался без изменений.

В результате 4,2-литровый Type 1 вообще стал самой ценной формой автомобиля. Однако по состоянию на конец 2014 года самый дорогой серийный Jaguar E-Type, проданный на аукционе, включал 4,2-литровый родстер Series 1 с соответствующими номерами, оригинальной краской и салоном, пробегом менее 80000 миль и историей использования. семья первоначального покупателя на 45 лет, за 467 000 долларов в 2013 году, и 3,8-литровый "плоский пол" 1961 года Series 1 за 528 000 долларов в 2014 году. Легковесы для специальных гонок идут еще дальше. Например, соревнование 1963 года по легкому весу E-type, рекламируемое как очень оригинальное и с большим количеством патины (носящее «установленный на заводе интерьер и кузов, демонстрирующие патину десятилетий использования», хотя он был перекрашен и имеет несоответствующие номера - хоть и заводской - двигатель), один из двенадцати построенных, продан за 7 370000 долларов на аукционах в Скоттсдейле, штат Аризона, в 2017 году.

Поскольку автомобиль британского производства 1960-х годов, существует несколько довольно редких подтипов. E-Type Серии 1, особенно в начале и в конце производства Серии 1. Например, первые автомобили 500 Series 1 имели ровный пол и внешние защелки капота. В конце производственного цикла Серии 1 было выпущено небольшое количество автомобилей, которые во всех отношениях идентичны другим агрегатам Серии 1 (включая тройные карбюраторные двигатели, кнопочный стартер, тумблеры и т. Д.), За исключением того, что фара крышки были сняты для лучшего освещения. Точно неизвестно, сколько из этих автомобилей Серии 1 (иногда для удобства называемых «Серии 1.25», но для Jaguar - Серии 1) было произведено, но учитывая, что в 1967 году во всем мире было произведено 1508 родстеров Серии 1, вместе взятых. Учитывая тот факт, что эти образцы были изготовлены всего за последние несколько месяцев производства Серии 1, это означает, что они, как и образцы с плоским полом, с которых начался производственный цикл Серии 1, представляют собой вариант Серии 1 с наименьшим объемом производства, за исключением, конечно, специального

Во всем мире, включая образцы с левым и правым рулем, было построено 7 828 3,8-литровых родстеров Series 1, из них 6 749 более поздних 4,2-литровых родстеров Series 1 были произведены.

В то время как автомобили серии 1.5 1968 года сохранили основную конструкцию моделей серии 1, в соответствии с правилами выбросов в США тройные карбюраторы SU были заменены сдвоенными единицами Zenith-Stromberg, что привело к снижению заявленной мощности с 265 до 246 и крутящего момента с 28 С 3 по 263.

Из автомобилей "Серии 1" Jaguar произвел несколько вариантов ограниченного выпуска, вдохновленных автоспортом:

  • "Легкий" E-Type ", инициированный и разработанный для соревнований Уильямом Heynes был задуман как продолжение гоночного автомобиля D-Type. Jaguar планировал произвести 18 единиц, но, как сообщается, в конечном итоге было построено только дюжина. Два из них были преобразованы в форму с низким лобовым сопротивлением, а два других, как известно, разбились и не подлежат ремонту, хотя один в настоящее время отремонтирован. Они очень редки и пользуются спросом у коллекционеров. • «Купе с низким сопротивлением» было разовым техническим упражнением, которое в конечном итоге было продано гонщику Jaguar. В настоящее время считается частью частной коллекции нынешнего виконта Каудрея. В 2014 году Jaguar объявил о своем намерении построить оставшиеся шесть легких грузовиков по цене около 1 миллиона фунтов стерлингов каждый.

Нормы безопасности и выбросов на рынке Северной Америки привели к появлению серий 2 и 3 E- Модели оснащены более крупной решеткой радиатора, более широкими колесными арками и более крупными бамперами. Кроме того, они были оснащены радиатором и системой охлаждения большего размера, потому что серия 1 была печально известна перегревом

Нью-Йорк Музей современного искусства признал важность дизайна E-Type: Уильям Хейнс в 1996 году добавил синий родстер в свою постоянную дизайнерскую коллекцию, один из шести автомобилей, удостоенных этой награды. MoMA XKE - родстер Series 1.

Концептуальные версии

E1A (1957)

После успеха компании в Ле-Мане 24 часа до В 1950-х гоночный отдел Jaguar получил задание использовать конструкцию в стиле D для создания дорожного спортивного автомобиля, заменив XK150.

Первый прототип (E1A), разработанный техническим директором и руководителем Jaguar W Heynes. Engineer, отличался монококовым дизайном, полностью независимой задней подвеской Jaguar и хорошо зарекомендовавшим себя двигателем «XK», разработанным Хайнсом. Автомобиль использовался исключительно для заводских испытаний и официально никогда не выпускался для публики. В конце концов автомобиль был сдан заводом в слом.

E2A (1960)

Вторым концептом Heynes E-Type от Jaguar был E2A, который, в отличие от E1A, был сконструирован из стального шасси с алюминиевым корпусом. Этот автомобиль был закончен как гоночный, поскольку в то время компания Jaguar думала, что он станет лучшим испытательным полигоном. E2A использовала 3-литровую версию двигателя XK с системой впрыска топлива Lucas.

После 24-часового ухода из Ле-Мана автомобиль был отправлен в Америку для использования в гонках капером Jaguar Бриггсом Каннингемом. В 1961 году автомобиль вернулся в Jaguar в Англии для использования в качестве тестового автомобиля. В 1970 году право собственности на E2A перешло к (менеджеру по гоночным автомобилям Jaguar), который вступил во владение на том основании, что автомобиль не будет использоваться для гонок. E2A, возможно, планировалось утилизировать. Жена Роджера владела E2A до 2008 года, когда он был выставлен на продажу на аукционе Bonham's Quail Auction, где он был продан за 4 957 000 долларов США.

E-Type Concept Zero (2017)

В сентябре 2017 года Jaguar представил современное возрождение родстера серии E-Type 1.5 1968 года с полностью электрической трансмиссией с нулевым уровнем выбросов. Автомобиль оснащен электродвигателем с аккумуляторным питанием мощностью 40 кВт · ч и может разгоняться до 60 миль в час за 5,5 секунды. При полной зарядке автомобиль имеет запас хода до 168 миль (270 км). Аккумуляторная батарея разработана таким образом, чтобы без каких-либо модификаций поместиться в пространстве, занимаемом оригинальным шестицилиндровым двигателем, и поместится в любую модель Jaguar с таким же двигателем. Электродвигатель заменяет оригинальную трансмиссию.

В августе 2018 года Jaguar подтвердил, что будет предлагать полностью электрические модели E-Type для продажи, начиная с лета 2020 года.

Серийные версии

Series 1 (1961–68)

Серия 1
SeriesoneJag.jpg
Обзор
Также называетсяJaguar XK-E
ПроизводствоМарт 1961–68
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный fastback coupé. 2-дверный 2+2 fastback coupé. 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 3,8 л XK I6. 4,2 л XK I6
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая; 3-ступенчатая автоматическая (автоматическая версия доступна начиная с 1966 г., только модель 2 + 2)
Размеры
Колесная база 96,0 дюйма (2438 мм) (FHC / OTS). 105,0 дюйма (2667 мм) (2 +2)
Длина175,3125 дюйма (4453 мм) (FHC / OTS). 184,4375 дюйма (4685 мм) (2 + 2)
Ширина65,25 дюйма (1657 мм) (все)
Высота48,125 дюйма (1222 мм) (FHC). 50,125 дюйма (1273 мм) (2 + 2). 46,5 дюйма (1181 мм) ( OTS)
Снаряженная масса 2900 фунтов (1315 кг) (FHC). 2770 фунтов (1256 кг) (OTS). 3090 фунтов (1402 кг) (2 + 2)
E- Родстер типа (серия I) E-Type Coupé (серия I) 1963 E-Type Roadster красный 1967 E-Type 4.2 Roadster

Серия 1 была представлена, первоначально только для экспорта, в Март 1961 года. Выпуск на внутренний рынок был осуществлен четырьмя месяцами позже, в июле 1961 года. В то время автомобили использовали трехцилиндровый SU карбюраторный 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель Jaguar XK6 из XK150S. В автомобилях более ранней постройки использовались внешние защелки капота, для открытия которых требовался инструмент, а пол был плоским. Эти автомобили более редкие и более ценные. После этого полы были приподняты, чтобы освободить место для ног, а двойные защелки капота переместились внутрь автомобиля. Объем 3,8-литрового двигателя был увеличен до 4,2 литра (4235 куб. См) в октябре 1964 года.

4,2-литровый двигатель производил ту же мощность, что и 3,8-литровый (265 л.с., 198 кВт), и такую ​​же максимальную скорость ( 150 миль / ч; 241 км / ч), но увеличил крутящий момент примерно на 10% с 240 до 283 фунт-фут (325 до 384 Нм). Ускорение осталось примерно таким же, и время от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) составляло около 6,4 секунды для обоих двигателей, но максимальная мощность теперь была достигнута при 5400 об / мин вместо 5500 об / мин у 3,8-литрового двигателя. Все это означало лучшую реакцию дроссельной заслонки для водителей, которые не хотели переключать понижающую передачу. Блок объемом 4,2 литра был полностью переработан, стал длиннее, чтобы вместить отверстия на 5 мм (0,20 дюйма), а коленчатый вал был модифицирован для использования более новых подшипников. Другие обновления двигателя включали новый генератор / генератор и электрический вентилятор охлаждения для радиатора.

Autocar провел дорожные испытания британской спецификации E-Type 4.2 купе с фиксированной головкой в мае 1965 года. Максимальная скорость составлял 153 миль в час (246 км / ч), время 0–60 миль в час (0–97 км / ч) составляло 7,6 секунды, а на ⁄ 4 мили (402 м) от старта с места потребовалось 15,1 секунды. Они резюмировали это следующим образом: «В своем обличье 4.2 E-Type - это быстрый автомобиль (самый быстрый из тех, что мы когда-либо тестировали) и предлагает чуть ли не самый простой способ быстро передвигаться по дороге».

Журнал Motor проверено на дорогах британский автомобиль E-Type 4.2 купе с фиксированной головкой в октябре 1964 года. Максимальная скорость составляла 150 миль / ч (241 км / ч), время разгона 0-60 миль / ч (97 км / ч) составляло 7 секунд, а Время ⁄ 4 мили (402 м) составило 14,9 секунды. Они резюмировали это так: «Новый 4.2 заменяет ранний 3.8 как самый быстрый автомобиль, который тестировал Motor. Абсурдная легкость, которую можно преодолеть на 100 миль в час (161 км / ч) за ⁄ 4 мили (402 м). никогда не переставал удивлять. 3.000 миль (4828 км) испытаний подтверждают, что это по-прежнему один из выдающихся автомобилей в мире ».

Все модели E-Type имеют независимую заднюю подвеску с винтовой пружиной, разработанную W Heynes и разработанный RJ Knight с торсионными передними частями и четырехколесными дисковыми тормозами, встроенными сзади, все с усилителем. Инженеры Ковентри не пожалели ничего в отношении высоких автомобильных технологий в торможении. Как и несколько британских автомобилестроителей середины и конца 1950-х годов, четырехколесные дисковые тормоза также использовались в ту эпоху в Austin-Healey, MG и французском Citroën DS, что позволило британцам и французам намного опередить Ferrari, Maserati, Alfa Romeo., Порше и Мерседес-Бенц. Даже Lanchester предпринял неудачную попытку использовать медные дисковые тормоза в 1902 году. Jaguar был одним из первых производителей транспортных средств, который в 1958 году оснастил серийные автомобили четырехколесными дисковыми тормозами в стандартной комплектации. Серия 1 (за исключением моделей конца 1967 года) может узнаваемы по стеклянным фарам (до 1967 г.), небольшой «пасти» спереди, сигнальным огням и задним фонарям над бамперами и насадкам выхлопных труб под номерным знаком сзади.

3,8-литровые автомобили имеют ковшеобразные сиденья с кожаной обивкой, центральную приборную панель и консоль с алюминиевой отделкой (в 1963 году заменены на виниловую и кожаную) и четырехступенчатую коробку передач Moss без синхронизатора для первой передачи («Моховой ящик»). 4,2-литровые автомобили имеют более удобные сиденья, улучшенные тормоза и электрическую систему, а также четырехступенчатую коробку передач, разработанную Jaguar с полной синхронизацией. 4,2-литровые автомобили также имеют значок на багажнике с надписью «Jaguar 4.2 Liter E-Type» (у 3,8-литровых автомобилей есть простой значок «Jaguar»). Дополнительные опции включали хромированные колеса со спицами и съемный жесткий верх для OTS. При отправке с завода автомобиль был первоначально оснащен шинами Dunlop 6.40 × 15 дюймов RS5 на проволочных дисках 15 × 5K (с задними колесами 15 × 5K½, которые поставлялись с шинами 6.50 X15 Dunlop Racing R5 с учетом соревнований). Более поздние автомобили Series One оснащались Dunlop 185-15 SP41 или 185 VR 15 Pirelli Cinturato в качестве радиальных шин.

A 2 + 2 версия fastback Купе было добавлено в 1966 году. Модель 2 + 2 предлагала вариант с автоматической коробкой передач. Кузов на 9 дюймов (229 мм) длиннее, а угол наклона крыши другой. Родстер и не 2 + 2 FHC (купе с фиксированной головкой) остались двухместными.

Менее широко известный, в самом конце производства Серии 1, но до переходной «Серии 1½», упомянутой ниже, небольшое количество автомобилей Серии 1 выпускалось с открытыми фарами. В этих автомобилях Серии 1 фары были модифицированы путем снятия крышек и изменения совков, в которых они сидят, но эти фары Серии 1 по нескольким параметрам отличаются от тех, которые позже использовались в Серии 1½ (или 1.5), главное из которых - они короче на 143. мм из серии 1½ при 160 мм. Сроки производства на этих машинах различаются, но производство с правым рулем было подтверждено только в июле 1968 года. Они не являются «редкостью» в смысле сборки из двенадцати легковесов, но определенно необычны; они не производились до января 1967 года, и, учитывая вышеизложенную информацию, они были произведены только в июле 1968 года, похоже, что там должно было быть совпадение с производством серии 1.5, которое началось в августе 1967 года как модели 1968 модельного года. Эти календарный год / модельный год Series 1 E-Type идентичны другим 4,2-литровым экземплярам Series 1 во всех отношениях, за исключением открытых фар; все остальные компоненты, включая внешний вид, интерьер и моторный отсек, такие же, с теми же тремя карбюраторами SU, полированными алюминиевыми крышками кулачков, тумблерами на центральной панели и т. д.

Следуя за Series 1, там была переходной серией автомобилей, построенных в 1967–68 как автомобили 1968 модельного года, неофициально называемой «Серии 1½». Из-за американского давления новыми особенностями были не только открытые фары, но и различные переключатели (черные кулисные переключатели в отличие от тумблеров серии 1), деструкция на выбросы (с использованием двух карбюраторов Zenith-Stromberg вместо оригинальных трех SU). для моделей для США: ребристые кожухи кулачков, окрашенные в черный цвет, за исключением верхних ребер из матового алюминия, рамы капота на OTS с двумя дугами и другие изменения. Автомобили серии 1½ также оснащены двумя охлаждающими вентиляторами и регулируемыми спинками сидений. Самым большим изменением между серией 1 E-Type 1961-1967 годов и серией 1.5 1968 года стало сокращение количества карбюраторов с 3 до 2 (Северная Америка), что привело к потере мощности.

Особенности Series 2 постепенно вводились в Series 1, создавая неофициальные автомобили Series 1½, но всегда с кузовом Series 1. Федеральный закон Соединенных Штатов о безопасности, касающийся автомобилей 1968 модельного года, продаваемых в США, стал причиной отсутствия крышек фар и изменения конструкции переключателя приборной панели в "Series 1.5" 1968 года. Часто игнорируемое изменение, которое часто "модифицируется" назад "к старому стилю, является" гайка "отколотого колеса ". Закон о безопасности США для моделей 1968 года также запрещает подделку крылатого прядильщика, и любой модельный год 1968 года, продаваемый в США (или более ранние немецкие автомобили доставки), должен иметь шестигранную подделку, которую можно вколачивать и снимать с помощью специального " розетка »в комплекте с автомобилем с завода. Эта шестигранная гайка использовалась в более поздних Серии 2 и 3. Конфигурация двигателя у US Series 1.5s была такой же, как у Серии 2.

Открытый 3,8-литровый автомобиль, фактически первый такой серийный автомобиль, который должен был быть завершен, был испытан британским журналом Motor в 1961 году и имел максимальную скорость 149,1 миль в час (240,0 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 7,1 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 21,3 мили на британский галлон (13,3 л / 100 км; 17,7 миль на галлон ‑US). Тестовый автомобиль стоил 2097 фунтов стерлингов, включая налоги.

Автомобили, представленные для дорожных испытаний автомобильными журналами того времени (1961), такими как журналы Motor, Autocar и Autosport, были подготовлены заводами Jaguar. Эта работа включала в себя балансировку двигателя и тонкую настройку, такую ​​как проверка потока газа на головках цилиндров, но в остальном двигатели производились серийно.

Оба известных тестовых автомобиля 1961 года: купе E-Type Reg. № 9600 л.с. и кабриолет E-Type Рег. № 77 RW были оснащены гоночными шинами Dunlop Racing, которые имели больший диаметр качения и меньший коэффициент лобового сопротивления. Это в некоторой степени объясняет максимальную скорость 150 миль в час (240 км / ч), которая была получена в идеальных условиях испытаний. Максимальный безопасный предел оборотов для стандартных 6-цилиндровых двигателей E-Type объемом 3,8 литра составляет 5500 об / мин. Более поздние 4,2-литровые агрегаты имели красную отметку на счетчике оборотов всего с 5000 об / мин. Оба тестовых автомобиля 3.8 могли достигать 6000 об / мин на высшей передаче во время дорожных испытаний, в зависимости от передаточного числа главной передачи.

Производственные номера от Робсона:

  • 15.490 3.8s
  • 17320 4.2s
  • 10930 2 + 2s

Производственные номера:

FHCОТС2 + 2Итого
S1 3,87,6707,828015,498
S1 4,25,8306,7493,61616,195
S1,51,9422,8011,9836,726
Всего15,44217,3785,59938,419

Серия 2 (1968–71)

Серия 2
1970 Jaguar E-Type Roadster 4.2.jpg
Обзор
Также называетсяJaguar XK-E
Производство1968–71
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный fastback coupé. 2-дверный 2+2 fastback купе. 2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 4,2 л XK I6
Размеры
Снаряженная масса 3018 фунтов (1369 кг) (FHC). 2750 фунтов (1247 кг)) (OTS). 3090 фунтов (1402 кг) (2 + 2)
Отличительная открывающаяся передняя часть капота E-Type ни разу не изменилась во время его производства

В Series 2 был представлен количество изменений конструкции, в основном из-за требований Национальной администрации дорожного движения и безопасности США. Самой отличительной особенностью экстерьера является отсутствие стеклянных накладок на фары, что характерно и для некоторых других импортных автомобилей , таких как Citroën DS. В отличие от других автомобилей, этот шаг применялся во всем мире для E-Type.

Другими отличительными чертами автомобилей Series 2 являются задний бампер, увеличенные передние указатели поворота и задние фонари, расположенные под бамперами, а также увеличенная решетка радиатора и сдвоенные электрические вентиляторы для охлаждения.

Дополнительные изменения, вдохновленные США, включали блокировку рулевого управления, которая перемещала переключатель зажигания на рулевую колонку, заменяя приборную панель зажигание и кнопочный стартер, симметричный Набор металлических тумблеров заменен пластиковыми рычагами, а также складная рулевая колонка для поглощения удара в случае аварии. Новые сиденья позволили установить подголовники, как того требует закон США, начиная с 1969 года.

Двигатель легко идентифицируется визуально по переходу с гладких полированных крышек кулачков на более промышленные «ребристые». " внешний вид. В США его перенастроили на два двухствольных "Стромберга" вместо трех СУ. В сочетании с увеличенными зазорами клапанов мощность в лошадиных силах была снижена с 265 до 246, а крутящий момент с 283 до 263.

Кондиционер и гидроусилитель руля были доступны как заводские опции.

Производство по Робсону составляет 13490 штук всех типов.

Производственные номера серии 2:

FHCOTS2 + 2ИТОГО
S24,8558,6285,32618,809

Официальные номера поставок по рынкам и годам указаны в Porter но итоговые суммы не приводятся.

1968 Series 2 coupe

Series 3 (1971–75)

Series 3
1972 Jaguar E-Type Series 3 5.3 Front.jpg Jaguar E-Type Series 3 roadster
Обзор
Также называетсяJaguar V- 12
Производство1971–75
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный 2+2 coupé. 2-дверный родстер
СвязанныйGuyson E12
Силовой агрегат
Двигатель 5,3 л Двигатель Jaguar V12
Размеры
Колесная база 105 дюймов (2667 мм) (оба)
Длина184,4 дюйма (4684 мм) (2 + 2). 184,5 дюйма (4686 мм) (OTS)
Ширина66,0 дюйма (1676 мм) (2 + 2). 66,1 дюйма (1679 мм) (OTS)
Высота48,9 дюйма (1242 мм) (2 + 2). 48,1 дюйма (1222 мм)) (OTS)
Снаряженная масса 3,361 фунта (1525 кг) (2 + 2). 3,380 фунтов (1533 кг) (OTS)

Серия E-Type 3 была представлена ​​в 1971 году с новый двигатель 5,3 л Jaguar V12, усиленные тормоза и стандартный усилитель руля. Дополнительно были доступны автоматическая коробка передач, проволочные колеса и кондиционер. Проверенный LeMans V12 был оснащен четырьмя карбюраторами Zenith, и в том виде, в котором он был представлен, выдавал заявленные 203 кВт (272 л.с.), больший крутящий момент и ускорение 0-60 миль / ч менее чем семь секунд. Кузов FHC с короткой колесной базой был снят с производства, и Series 3 был доступен только как кабриолет и купе 2 + 2.

Недавно использованная более длинная колесная база теперь предлагала значительно больше места во всех направлениях. Series 3 легко узнать по большой поперечной решетке радиатора, расширяющимся колесным аркам, более широким шинам, четырем выхлопным патрубкам и значку сзади, который объявляет, что это V12.

Автомобили для рынка США были оснащены большими выступающими резиновыми накладками на бампера (в 1973 году они были спереди, а в 1974 - спереди и сзади), чтобы соответствовать местным условиям на скорости 5 миль в час. (8 км / ч) нормы ударов, но на европейских моделях они были значительно меньше. Модели для США также имеют повторы боковых указателей поворота на передних крыльях. Было также выпущено очень ограниченное количество шестицилиндровых двигателей Series 3 E-Type. Они были представлены в первоначальной процедуре продажи, но из-за отсутствия спроса их производство остановилось. V12 Open Two Seater и V12 2 + 2 оснащались на заводе Dunlop E70VR - 15-дюймовыми шинами на проволоке 15 × 6K или цельнолитыми колесами.

Робсон перечисляет производство на уровне 15 290.

Производственные номера серии 3:

FHCOTS2 + 2ИТОГО
S307,9907,29715,287

Ограниченные серии

В качестве испытательных стендов были изготовлены два варианта E-Type ограниченного производства: купе с низким сопротивлением и легкий E-Type, оба из которых участвовали в гонках:

Low Drag Coupé (1962)

Вскоре после появления E-Type технический директор Jaguar У. Хейнс захотел изучить возможность создания автомобиля в духе гоночного автомобиля D-Type, на основе которого Стиль и дизайн E-Type были заимствованы. Одна машина была построена для тестирования концепта купе. В отличие от стали производства E-Type, в LDC использовался легкий алюминий. Малкольм Сэйер сохранил оригинальную ванну с более легкими внешними панелями, приклепанными и приклеенными к ней. Передний стальной подрамник остался цел, лобовое стекло получило более выраженный наклон, а задний люк приварен. Рядом с задними окнами появились воздуховоды охлаждения задних тормозов, а внутренняя отделка была отброшена, оставив только изоляцию вокруг туннеля трансмиссии. За исключением лобового стекла, все стекла кабины были изготовлены из плексигласа . Использовалась настроенная версия 3,8-литрового двигателя Jaguar с широкоугольной головкой блока цилиндров, испытанная на гоночных автомобилях D-Type.

Единственный испытательный автомобиль был построен летом 1962 года, но год спустя был продан гонщику Jaguar. С тех пор он прошел через руки нескольких коллекционеров по обе стороны Атлантики и теперь считается, что он находится в частной коллекции нынешнего виконта Каудрея.

Питера Линднера, дистрибьютора Jaguar в Германии, у него был свой легкий вес. модифицированный отделом соревнований W Heynes, чтобы включить в него крышу и задние панели с низким лобовым сопротивлением в рамках усилий по победе в классе GT в Ле-Мане. Машина Линднера была более чем подходящей для Ferrari 250 GTO, но механические проблемы вынудили ее покинуть гонку. Позже Линднер погиб в автокатастрофе, в результате которого был разрушен его автомобиль, который недавно был восстановлен.

Jaguar слишком долго ждал, прежде чем всерьез посвятить себя гоночной программе, и то, что могло бы стать чемпионом мира в 1962 году, не стало конкурентоспособным к 1965 году.

Легкий E-Type (1963–64, 2014 - настоящее время)

Двенадцать автомобилей плюс два запасных кузова были произведены компанией Jaguar.

В некотором смысле это была эволюция купе с низким лобовым сопротивлением. Он широко использовал металлический алюминиевый сплав в панелях кузова и других компонентах. Однако, по крайней мере, за одним исключением, он остался автомобилем с открытым верхом в духе D-Type, которому этот автомобиль является более прямым преемником, чем серийный E-Type, который в большей степени является GT, чем спортивный автомобиль. В автомобилях использовалась тюнингованная версия серийного 3,8-литрового двигателя Jaguar с алюминиевым блоком мощностью 300 л.с. (220 кВт), а не 265 л.с. (198 кВт), выпускавшаяся «обычной» версией. Заводские легковесы были омологированы Jaguar с тремя 45DCOE карбюраторами Weber в дополнение к механической системе впрыска топлива Lucas. Ранние автомобили были оснащены версией четырехступенчатой ​​коробки передач E-Type с близким передаточным числом, а некоторые более поздние автомобили были оснащены пятиступенчатой ​​коробкой передач ZF.

Автомобили участвовали в различных гонках, но, в отличие от C - Гоночные автомобили типа и типа D, они не выиграли в Ле-Мане или Себринге, но были достаточно успешными в частных руках и в небольших гонках.

Один легкий автомобиль был модифицирован отделом соревнований Jaguar в купе с низким сопротивлением (автомобиль Lindner / Nöcker).

Клат разработал легкое купе Jaguar E-Type 1963 года с низким сопротивлением.

Другой легкий автомобиль был модифицирован в уникальную конструкцию с низким сопротивлением (автомобиль Lumsden / Sargent) доктором Самиром Клатом из Имперского колледжа. Считается, что вместе с заводским LDC этот легкий вес находится в частной коллекции нынешнего виконта Каудрея.

. Многие из них были оснащены более мощными двигателями по мере развития.

14 мая 2014 года подразделение Jaguar Heritage Business объявило, что будет производить шесть «оставшихся» легких грузовиков. Первоначальный пробег легковесов должен был составить 18 машин; однако было построено только 12. Новые автомобили, использующие неиспользованные коды шасси, будут вручную собраны в соответствии с теми же характеристиками, что и оригиналы. Доступность была в приоритете для признанных коллекционеров Jaguar с акцентом на тех, кто интересуется историческими гоночными автомобилями.

Уильям Таунс также произвел 2 двигателя V12 со специальным кузовом под маркой Guyson E12

Motorsport

E-Type на Фестивале скорости в Гудвуде.

Боб Джейн выиграл Австралийский чемпионат GT 1963 года за рулем «легкого» E-Type.

Jaguar E-Type был очень успешным в SCCA серийных гонках спортивных автомобилей с Группой 44 и Бобом Туллиусом, выиграв чемпионат B-Production с гонщиком Series-3 V12 в 1975 году. Несколькими годами позже Gran-Turismo Jaguar из Кливленда, штат Огайо, представил 4,2-литровый шестицилиндровый гоночный автомобиль FHC в серийной серии SCCA, а в 1980 году выиграл национальный чемпионат в классе SCCA C-Production, победив полностью финансируемый завод <30.>Nissan Z-car team with Paul Newman.

In popular culture

  • The 1986 UK black comedy film Car Trouble centres around a 1965 E- Type.
  • Harold's hearse in Harold and Maude (1971) is a modified 1965 E-Type roadster.
  • The car that crashes on Dead Man's Curve while racing a Corvette Stingray in the Jan Dean song "Dead Man's Curve " is a Jaguar XK-E
  • The 1963 song "Hey Little Cobra ", by the Rip Chords mentions the Cobra beat "plenty of Stingrays an XK-Es"
  • The E-Type is parodied in the video game Grand Theft Auto V as a similar sports car called the Truffade Z-Type. Yet the Z-Type is based on the Bugatti Type 57SC Atlantic the car is part of a campaign mission, as well as available for in-game purchase, where it the most expensive automobile in the single-player campaign, and one of the most expensive automobiles in Grand Theft Auto Online.

References

Notes

Bibliography

External links

Wikimedia Commons has media related to Jaguar E-Type.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:08:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте