Rover SD1

редактировать

Rover SD1
Rover sd1 club.jpg
Обзор
ПроизводительBritish Leyland. (Rover марки)
Также называетсяСтандарт 2000
Производство1976–1986. Произведено 303,345
СборкаКасл Бромвич, Англия. Коули, Оксфорд, Англия. Солихалл, Уэст-Мидлендс, Англия. Ченнаи, Индия. Новая Зеландия
Дизайнер Дэвид Бач Спен Кинг
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек / фастбэк
Компоновка Перед- двигатель, задний привод
Трансмиссия
Двигатель Бензин . 1,994 куб. см (121,7 куб. дюймов) Серия O I4. 2350 куб. см (143 куб. дюймов) Leyland PE166 I6. 2597 куб.см (158,5 куб. Дюймов) Leyland PE166 I6. 2622 куб.см (160,0 куб. Дюймов) Двигатель BMC серии E I6 (Юг Африка). 3528 куб. См (215,3 куб. Дюймов) Rover V8. Дизель . 2393 куб. См (146,0 куб. Дюймов) VM Motori HR 492 OHV I4
Transmissi на 3-скоростной автоматической. 5-ступенчатой ​​ручной
Размеры
Колесная база 110,8 дюйма (2814 мм)
Длина185 дюймов (4699 мм)
Ширина69,6 дюйма (1768 мм) Колесная колея 60 дюймов (1524 мм)
Высота54 дюйма (1372 мм)
Хронология
ПредшественникRover P6. Triumph 2000
ПреемникFWD: Rover 800 series. RWD: Jaguar S-Type (VP)

Rover SD1 - это кодовое название и возможное серийное название, присвоенное серии автомобилей представительского класса, построенных Специализированным подразделением (позже Jaguar-Rover- Triumph Division) компании British Leyland (BL) под маркой Rover. Он производился подразделениями Specialist, Rover Triumph и Austin Rover с 1976 по 1986 год, когда он был заменен на Rover 800. SD1 продавался под разными названиями. В 1977 году он выиграл титул «Автомобиль года в Европе».

В «SD1» «SD» относится к «специализированному подразделению», а «1» - это первая машина, созданная собственной командой дизайнеров..

SD1 можно считать последним британским вездеходом, последним автомобилем под маркой Rover, который будет производиться на Solihull, а также последним, разработанным в основном бывшим Rover Company инженеры. Будущие модели Rover будут производиться на бывших заводах British Motor Corporation в Лонгбридже и Cowley.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Первоначальная модель и первые дополнения к ассортименту
    • 1.4 Косметические изменения и расширение ассортимента
    • 1.5 США
    • 1.6 Производственная смена
    • 1.7 Серьезная реконструкция среднего возраста
    • 1.8 Дальнейшее расширение ассортимента
  • 2 Список названий моделей
  • 3 Иностранное производство: Стандарт 2000
  • 4 Автоспорт
  • 5 Использование британской полицией
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Предыстория

В 1971 году Rover, в то время входившая в группу British Leyland (BL), приступила к разработке нового автомобиля для замены Rover P6 и Триумф 2000 / 2500. Разработчики Triumph и Rover представили планы нового автомобиля, из которых был выбран последний. Дэвид Бач должен был возглавить команду дизайнеров, вдохновленную экзотическими машинами, такими как Ferrari Daytona и 365 GTC / 4, а также исследованием дизайна конца 1960-х годов Pininfarina для BMC 1800, которая также послужила основой для дизайна Citroën CX. Спен Кинг отвечал за разработку. Эти двое ранее совместно работали над Range Rover. Сначала проект носил кодовое название RT1 (от Rover Triumph Number 1), но затем вскоре был изменен на SD1 (для Specialist Division Number 1), поскольку Rover и Triumph были помещены в новый «Specialist Division» British Leyland.

Дизайн

Новый автомобиль был разработан с учетом простоты производства в отличие от P6, конструкция которого была довольно сложной в таких областях, как задняя часть типа De Dion. подвеска. Вместо этого в SD1 использовался хорошо известный ведущий задний мост. Этот другой подход был выбран потому, что опросы показали, что, хотя автомобильная пресса была впечатлена сложными и революционными проектами, широкая покупательская публика не могла этого сделать, если результаты были хорошими. Однако с живым задним мостом последовал еще один шаг назад - на заднюю часть автомобиля были установлены барабанные тормоза.

Планы Rover по использованию тогда еще довольно нового 2,2-литрового четырехцилиндрового двигателя вскоре были отменены, поскольку руководство BL постановило, что вместо этого в автомобиле должны были приводиться в действие существенно переработанные версии шестицилиндрового двигателя Triumph. Двигатель Rover V8 устанавливался в моторном отсеке. Трехступенчатая автоматическая коробка передач была моделью BorgWarner 65.

Интерьер LHD Rover SD1

На приборной панели SD1 есть вентиляционное отверстие, что необычно, прямо напротив пассажира. Нактоуз дисплея расположен в верхней части приборной панели перед водителем, чтобы облегчить производство на рынках с левым рулем, поскольку он позволяет избежать затрат на изготовление двух разных молдингов приборной панели для версий с левым и правым рулем. Воздухозаборник выполняет функции прохода для рулевой колонки, а «подвесной» нактоуз дисплея можно легко установить на верхней части приборной панели с левой или правой стороны автомобиля. Эта концепция не была полностью новой; он также использовался на Range Rover и снова использовался на Mk.1 Austin Metro, оба из которых также были разработаны Дэвидом Бачем.

Предполагалось, что будет построено поместье, но дальше стадии прототипа дело не пошло. Два аналогичных поместья сохранились и выставлены в Моторном центре Херитэдж и Международном моторном музее Хейнса соответственно. Один из них использовался председателем BL сэром Майклом Эдвардсом в качестве личного транспорта в конце 1970-х годов. Оба автомобиля, как и положено прототипам, отличаются деталями задней двери и вокруг нее. У одного автомобиля есть утопленная задняя дверь, а у другого - раскладушка, где вся задняя дверь видна, когда она закрыта.

SD1 должен был производиться как ультрасовременное дополнение к исторической фабрике Solihull Rover вместе с TR7. Он в значительной степени финансировался британским правительством, которое спасло BL от банкротства в 1975 году. К сожалению, это не помогло улучшить неоднородное качество сборки, от которого тогда страдал весь британский Leyland. Это, наряду с износостойкими материалами интерьера и плохой детализацией, привело к тому, что первоначальный энтузиазм вскоре превратился в разочарование.

Первоначальная модель и первые дополнения к модельному ряду

Этот автомобиль был запущен на внутренний рынок в июне 1976 года только в форме хэтчбек / фастбэк, т.к. Rover 3500 с двигателем V8: SOHC 2,3 л и 2,6 л шестерки последовали в ноябре 1977 года, когда Rover P6 и Triumph 2000 были окончательно сняты с производства. Хотя на тот момент не существовало четырехцилиндровой версии SD1, British Leyland произвела версии 1.8, 2.0 и 2.2 меньшей модели Princess, чтобы конкурировать с версиями начального уровня. Ford Granada, а также более дорогие версии Ford Cortina.

. Автомобиль был тепло встречен прессой и даже получил Европейский автомобиль года Премия 1977 года. Его запуск на материковой части Европы совпал с его появлением на Женевском автосалоне в марте 1977 года, примерно через три месяца после объявления автомобиля года. Однако у дилеров не было на продажу автомобилей с левым рулем, поскольку производство было заблокировано забастовкой производителей инструментов, затронувшей несколько заводов British Leyland, и "спором о кузове" на заводе Castle Bromwich завод. Ближе к дому автомобиль и его команда разработчиков получили награду Midlander of the Year в 1976 году, потому что они сделали больше всего за год для повышения престижа (английский) Мидлендс региона.

Шестицилиндровый двигатель Rover 2300, установлен на SD1

Низкое качество конструкции было очевидно даже в парке пресс-службы компании. Британский журнал Motor опубликовал дорожные испытания автоматической 3500 в январе 1977 года, и, стремясь подчеркнуть общее превосходство Rover, они также сообщили, что тестовая машина страдала от плохих дверных уплотнений, а дневной свет был виден изнутри. за край оконной рамы задней двери с левой стороны автомобиля, и любопытная вибрация рулевого управления на скорости, которая могла (или не могла) быть результатом неправильной балансировки передних колес автомобиля. Было зафиксировано разочарование в том, что вентиляционное отверстие прямо перед водителем казалось заблокированным, доставляя едва заметный ветерок даже при полностью открытом; автор столкнулся с этой проблемой на одном другом Rover 3500, хотя он также управлял другими автомобилями того же типа с обильным выходом свежего воздуха через рассматриваемое вентиляционное отверстие. Тем не менее, в марте 1977 года британская Autocar смогла опубликовать статью Раймонда Мейса - известного гонщика и менеджера команды (в частности) 1930-х, 1950-х и 1960-х годов - в который Мэйс объяснил, почему, проехав на нем 12 000 миль, он счел свой Rover 3500 «лучшей машиной, которую он [когда-либо имел]», как из-за его многочисленных качеств в качестве машины для водителя, так и из-за отличной экономии топлива даже при жесткой езде. Подобные проблемы с вентиляцией сохранялись до 1980 года, и о них сообщалось при испытаниях версии V8-S.

Еще одной проблемой было отслаивание краски на ранних моделях, вынуждающее British Leyland тратить много денег на перекраску автомобилей.

В телешоу Джон Стид в Новые Мстители и Джордж Коули в Профессионалы оба использовали желтые модели Rover 3500. Хотя они использовали разные регистрационные номера, возможно, они были одной и той же машиной.

Rover 3500 (со значками и хромированными дверными зеркалами на последних моделях автомобилей до рестайлинга)

Косметические изменения и расширение ассортимента

Между 1976 и 1981 годами в автомобиле были внесены очень незначительные обновления, включая новые значки (передние и задние) и хромированные зеркала заднего вида. В середине 1979 года была представлена ​​лучшая на тот момент модель V8-S без механических изменений, доступная в довольно ярком металлическом цвете «Тритон», среди прочего, с золотыми или серебряными легкосплавными дисками в зависимости от цвета кузова. В комплектацию салона входили кондиционер, роскошные толстые ковры, сиденья велюр и система омывания / очистки фар. Эта теперь очень редкая модель была заменена в конце 1980 года моделью Vanden Plas (VDP), которая в стандартной комплектации шла с кожаным салоном.

США

Открытые фары США на вершине

В 1980 году Rover получил одобрение типа SD1 в США и снова вышел на американский рынок после десятилетнего отсутствия. Автомобиль был доступен только в единственном варианте с модифицированной версией двигателя V8 и обозначался просто как «Rover 3500». Оборудование и уровни отделки салона были аналогичны топовой модели V8-S на британском рынке. Основными отличиями были меньшее рулевое колесо, люк с ручным управлением за дополнительную плату, а подголовники задних пассажиров вообще отсутствовали. Небольшие значки Union Jack были прикреплены к нижней части каждого переднего крыла, прямо перед дверями, чтобы продемонстрировать британское происхождение автомобиля. У автомобилей канадского рынка были значки V8 вместо Union Jack.

Пятиступенчатая механическая коробка передач поставлялась в стандартной комплектации, а трехступенчатая автоматическая версия была платной.

Законодательство США по безопасности (который впервые применялся к Citroën DS ) требовал, чтобы расположение фары исключали передние стеклянные панели. Также потребовались более крупные и тяжелые бамперы, увеличив общую длину до 191 дюйма (4850 мм).

Американские нормы выбросов потребовали и других отличий, включая замену карбюраторов на систему впрыска топлива L-Jetronic Lucas и установку двойных каталитических нейтрализаторов , доработанный выпускной коллектор и противодымное оборудование. Степень сжатия двигателя была изменена до 8,13: 1. В рекламных материалах утверждалось, что он был способен развивать 148 л.с. (SAE) при 5100 об / мин, но на самом деле его максимальная мощность составляла 133 л.с. (при 5000 об / мин). С августа 1978 года в Австралии продавался карбюраторный двигатель мощностью 102 кВт (137 л.с.). Австралия получила версию федерализованного двигателя с впрыском топлива мощностью 106 кВт (142 л.с.), начиная с 1981 модельного года.

Несмотря на необходимые модификации, Rover решил не открывать сборочный завод в США, а построил и отгружал автомобили с завода Солихалл.

SD1 получил положительные отзывы в американской прессе и имел конкурентоспособную цену по сравнению с такими конкурентами, как BMW 5 Series и соответствующие Mercedes-Benz. Тем не менее, с момента запуска в июне 1980 года до конца того же года автомобиль продал всего 480 штук. За весь 1981 год было продано 774 автомобиля, хотя большинство из этих автомобилей было построено и складировано в предыдущем году.

North American Rover 3500

Rover прекратил поставки SD1 на американский рынок в конце 1981 года, хотя непроданные автомобили оставались доступными у дилеров и в следующем году.

Причины коммерческого провала SD1 в США открыты для предположений. Низкая стоимость американского доллара по отношению к европейским валютам в то время делала импорт относительно дорогим по сравнению с продуктом домашнего производства. Значительный рост цен на нефть в 1979 году привел к тому, что многие автомобилисты предпочли более экономичные автомобили. Общественная осведомленность о SD1 могла быть низкой, поскольку дилерская сеть по всей Америке была небольшой, в то время как расходы Rover на вышеупомянутые модификации, тестирование и одобрение для рынка США оставили ограниченный бюджет для рекламы и рекламы. (Чтобы сэкономить деньги, официальный запуск прессы был объединен с запуском Triumph TR8.)

Производственная смена

Крупная реструктуризация BL после отчета Райдера привела к тому, что производственная линия SD1 была перенесена на прежнюю Завод Morris в Коули в 1981 году. Завод в Солихалле был передан на производство моделей Land Rover после отделения этой марки от Rover в 1978 году. расширение Solihull, которое было построено специально для SD1 и Triumph TR7, было законсервировано и, наконец, было снова введено в эксплуатацию в 1997 году для Land Rover Freelander и в 2016 году для Jaguar XE и F-PACE.

В 1981 году также начался «Проект XX» - предприятие BL и Honda по созданию нового автомобиля представительского класса, который, как ожидается, заменит SD1, хотя это не было Предполагалось, что производство будет производиться до середины 1980-х. Project XX в конечном итоге появился как Rover 800 Series в 1986 году и должен был заменить SD 1.

Крупный фейслифтинг среднего возраста

Rover 2000 1983 года (автомобиль после рестайлинга с измененными фарами, интерьером и задними стойками)

В начале 1982 года Rover представил обновленный автомобиль Cowley. линия для публики. Эти автомобили выиграли в основном от небольших косметических изменений экстерьера, а также довольно сильно переработанного интерьера. Самым большим внутренним изменением стал приборный нактоуз, который стал более плоским и длиннее, чем оригинал, с дополнительными датчиками и цифровыми часами, перемещенными из поля зрения водителя почти по центру приборной панели, в то время как сами циферблаты выполнены в современном стиле. Попрактикуйтесь находиться под стеклянным колпаком вместо того, чтобы глубоко погружаться, как раньше. Специалисты по автомобильным корректировкам могут отличить две серии по фарам, которые были с хромированным ободом и устанавливались заподлицо на более поздних, утопленных в более ранних сериях, более глубокому заднему стеклу, теперь оборудованному салфеткой для мытья задней части, и новой пластиковой обертке вокруг бамперов, которая заменил трехкомпонентные резиновые и нержавеющие. Другие детали, которые не так просто определить, включают в себя полосу значков на всю ширину задней части под задними фонарями, значки размеров двигателя на передних крыльях, а также ряд новых накладок колес и легкосплавных дисков. Автоматическая коробка передач была теперь французской моделью GM Turbo-Hydramatic 180 (TH180), по-прежнему предлагая три скорости, но с лучшими передаточными числами. Блок переключателей стеклоподъемников переместился с центральной консоли на дверь водителя (и хорошо известен отсутствием отделки кромок вокруг выемок), и появился полностью автоматический дроссель - устраняющий ручной рычаг дроссельной заслонки, который имел склонность к разрыву.

Дальнейшее расширение ассортимента

1982 был также годом, когда покупатели SD1 могли наконец выбрать четырехцилиндровый двигатель, поскольку двухлитровый двигатель BL O-Series модели Morris Ital теперь был установлен на автомобиле, который теперь назывался Rover 2000 - это был первый случай, когда двигатель подразделения Austin-Morris компании BL появился в Rover. Двигатель был специально предназначен для автопарков компаний, где его размер позволял преодолеть налоговый порог. Это расширило линейку SD1 и сделало ее более доступной для потенциальных покупателей, что дало British Leyland всестороннего соперника Ford Granada, который всегда имел четырехцилиндровую версию, хотя в отличие от SD1 или более ранней версии P6 никогда не был доступен с двигателем V8. Rover 2000 не был особенно быстрым, и континентальный журнал заявил, что больше всего можно было сказать, что он был быстрее, чем дизельные и турбодизельные автомобили того же класса.

Еще один четырехцилиндровый двигатель стал доступен в 90-х. (67 кВт; 91 л.с.) Rover 2400 SD Turbo . Это был единственный двигатель с дизельным двигателем SD1, в котором использовался двигатель HR492 итальянского производства VM Motori, также использовавшийся в модели Range Rover Turbo D., выбранный за его плавность хода, как у бензина. BL предназначалась для дизельной версии двигателя Rover V8 для использования в SD1 (а также в других моделях), но проблемная программа развития была отменена в 1983 году в пользу двигателей, закупленных у сторонних производителей..

Флагманская модель была создана, когда Rover представил версию своего V8 с впрыском топлива мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.). Заимствуя технологии, впервые применявшиеся на рынках США и Австралии (где строгие нормы выбросов означало, что включение карбюраторных двигателей с высокой степенью сжатия было невозможным), новая производная изначально была доступна только в модели Vitesse, но с 1984 года она также предлагалась в роскоши. Ассортимент Vanden Plas, известный как Vanden Plas EFi. Чтобы удовлетворить потребности рынка роскошных автомобилей представительского класса, где, как правило, предпочтение отдавалось автоматической коробке передач, Rover сначала предлагал автомобиль в качестве опции для Vitesse, но позже отказался от этой опции и заманил клиентов в шикарную Vanden Plas EFi, в которой было все стандартные удобства Vitesse, такие как электрические зеркала, окна и замки, бортовой компьютер, омыватели фар, регулируемая рулевая колонка и стереосистема с четырьмя динамиками (что-то особенное в то время). Кроме того, в стандартную комплектацию были добавлены кожаные сиденья (велюровая ткань была бесплатной), люк с электроприводом (доступен на всех моделях) и круиз-контроль; единственный вариант - кондиционер. Очень редко встречаются Витессы "Twin Plenum"; у них были два корпуса дроссельной заслонки, установленные на камере статического давления вместо одного, и они были произведены в очень небольшом количестве в качестве омологации для двойных гонщиков статического давления.

SD1 продолжался до выпуска его преемника, Rover 800 Series, в июле 1986 года. Это третий продукт британского предприятия Leyland / Austin Rover с Honda, который разрабатывался с 1981 года как "Project XX", а также лег в основу Honda Legend.

Списка названий моделей

. Автомобиль никогда не продавался как "SD1". Выпускаемые модели (в течение всего срока службы модельного ряда, а не все сразу) обычно назывались по объему двигателя.

  • Rover 2000
  • Rover 2300
  • Rover 2300 S
  • Rover 2300 SE
  • Rover 2400 SD Turbo
  • Rover 2600
  • Rover 2600 S
  • Rover 2600 SE
  • Rover 2600 Vanden Plas
  • Rover 3500
  • Rover 3500 SE
  • Rover 3500 Vanden Plas
  • Rover 3500 Vanden Plas EFi
  • Rover V8-S
  • Rover Vitesse

Первоначальный запуск в мае 1976 года был только для модели 3500. Чуть более года спустя были добавлены 2300 и 2600; V8-S был недолговечной моделью, представленной позже (запомнившейся своими дворниками для фар, золотыми сплавами и опцией яркой металлической зеленой окраски «Тритон»), и отказался от нее до первой легкой подтяжки лица, после которой диапазон составлял 2300, 2300 S, 2600 S, 3500 SE и 3500 Vanden Plas. Модель 2000 года появилась во время крупного фейслифтинга: 2400 SD-Turbo, 2600 SE, 2600 Vanden Plas, Vitesse и 3500 Vanden Plas EFi появлялись впоследствии в разное время. В самом конце срока службы автомобиля диапазон был ненадолго сокращен до 2300, 2600 Vanden Plas и Vitesse (теперь со спойлером заподлицо, удаленными передними противотуманными фарами, 190 л.с. (140 кВт) и удаленной боковой графикой)

Зарубежное производство: Standard 2000

После его замены серией Rover 800 в Великобритании в 1986 году, SD1 появился в Индии как «Standard 2000». С 1985 по 1988 год он собирался на ныне несуществующей фабрике Standard в Мадрас (переименован в Ченнаи в 1996 году). Однако индийская версия SD1, оснащенная устаревшим 2,0-литровым двигателем мощностью всего 83 л.с. (62 кВт) и с повышенной подвеской, потерпела неудачу также из-за своей высокой цены. Вскоре производство автомобилей Standard прекратилось.

Завод был защищен после прекращения производства, когда компания Rimmer Brothers приобрела весь запас неиспользованных деталей для перепродажи в Великобритании. Это означало, что ряд деталей, которые не были доступны в течение некоторого времени, можно было снова купить новыми.

Автоспорт

Модифицированный Tom Walkinshaw Racing Rover SD1 Vitesse на Нюрбургринге, 1985

Rover SD1 добился значительного успеха в группе Туристические гонки в середине 1980-х. Среди его основных успехов:

В гонках на туристических автомобилях двигатель Rover V8 объемом 3,5 л произвел примерно примерно 340 л.с. (254 кВт; 345 PS) к 1986 году.

SD1 также использовался в качестве раллийной машины в 1984 и 1985 годах, участвуя в чемпионате Великобритании по ралли в руках Тони Понд. Понд выиграл категорию группы A чемпионата 1985 года, но в конце сезона автомобиль был снят с производства в пользу группы B MG Metro 6R4.

, используемой британской полицией

A Запад Полиция Мидлендса SD1 около 1985 г.

SD1 была популярна в британских полицейских, особенно в форме V8. Полиция Западного Йоркшира была первой полицией, применившей SD1. Единственный в своем роде полицейский Rover SD1 из полиции Грэмпиана был продан на аукционе в 2015 году в телешоу For the Love of Cars в музей транспорта Грампиана, где он использовался 30 лет назад. Когда производство SD1 прекратилось, полиция создала запасы автомобилей для дальнейшего использования, которые должны были появиться в конце 1980-х годов. 8 мая 1987 года пара Metropolitan Police SD1 совершила ставший теперь известным "Liver Run ", доставив донорский орган для трансплантации из лондонского аэропорта Станстед пациенту. Больница Кромвеля в Кенсингтоне, покрывающая 27 миль менее чем за 30 минут. Забег был частью специальной передачи Police Camera Action в 1996 году, в которой рассказывалось о пациенте, который выжил после трансплантации. Police Stop! показали его год спустя, показывая весь путь, чтобы отпраздновать 10-летие программы.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rover SD1.
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:42:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте