British Leyland

редактировать
Конгломерат автомобилестроения 1968–1986 гг.
British Leyland
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
FateПереименовано в
Предшественники
ПреемникRover Group
Основание17 Январь 1968 г.; 52 года назад (17.01.1968) (как British Leyland Motor Corporation Ltd.)
Несуществующий1986 (1986)
Штаб-квартираЛонгбридж (Остин Ровер ), Бирмингем. Коули, Оксфордшир, UK
Ключевые люди
ПродукцияАвтомобили
Бренды
Количество сотрудников250,000
Дочерние компании

British Leyland была автомобильной инженерной и производственной конгломерат, образованны © в Соединенном Королевстве в 1968 году как British Leyland Motor Corporation Ltd (BLMC ), после слияния Leyland Motors и British Motor Holdings. Она была частично национализирована в 1975 году, когда правительство Великобритании создало холдинговую компанию под названием British Leyland, позже переименованную в BL в 1978 году. Она включает в себя большую часть автомобильной промышленности, принадлежащую Великобритании, которая в 1968 году занимает 40 процентов автомобильного рынка Великобритании, уходя корнями в 1895 год.

Несмотря на наличие прибыльных марок, таких как Jaguar, Rover и Land Rover, а также бестселлер Mini, British Leyland имела сложную историю, приведенную к его окончательному краху в 1975 году и предыдущую частичную национализации.

После реструктуризации и продажи дочерних компаний BLMC была переименована в Rover Group в 1986 году, став дочерней компанией British Aerospace с 1988 по 1994 год, а демонстрируется покупается BMW. Последнее выжившее воплощение компании под названием MG Rover Group перешло под управление в 2005 году, положив конец массовому производству автомобилей британскими производителями. MG и марки Austin, Morris и Wolseley стали частью китайской SAIC, с которой MG Rover пытался слить до администрации.

Сегодня, Mini, Jaguar Land Rover и Leyland Trucks (теперь принадлежит BMW, Tata Motors и Paccar соответственно) тремя наиболее известными бывшими частями British Leyland, которые по-прежнему активны в автомобильной промышленности, принадлежащая SAIC MG Motor продолжает небольшое присутствие. на сайте Лонгбридж. Некоторые другие связанные предприятия бывшего BL, такие как Однопартийные продолжают работать независимо.

Содержание

  • 1
    • 1.1 1968-74: Создание BLMC и эра Стокса
    • 1.2 1975-1982: крах, отчет Райдера и эра Эдвардса
      • 1.2.1 BLCV
      • 1.2.2 BL Ltd
    • 1.3 1982-86: Эдвардс уходит, Jaguar продает, Austin Rover Group
    • 1.4 1986-: BL становится Rover Group, продается British Aerospace
    • 1.5 Ashok Leyland
  • 2 Сроки
    • 2.1 Примечания к таблице сроков
    • 2.2 Слияние компаний
    • 2.3 Прочие события слияния
    • 2.4 Распродажа
    • 2.5 Известные BL и BMC и связанные модели
    • 2.6 Конкурирующие модели
    • 2.7 Модели, разработанные с помощью значков
  • 3 Заводы
    • 3.1 Заводы по производству автомобилей с массовым производством
    • 3.2 Заводы по производству грузовиков и автобусов
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Доля BLMC

1968-74: Создание BLMC и эпоха Стокса

BLMC была создана 17 января 1968 года в результате слияния British Motor Holdings (BMH) и Leyland Motor Corporation (LMC), воспроизводимые Тони Бенном в председателе Комитета промышленной реорганизации, созданный первым правительством Вильсона. В то время LMC была успешным продуктом, а BMH (которая была продуктом более раннего слияния British Motor Corporation, Pressed Steel и Jaguar) была опасно близка к краху. Правительство надеялось, что опыт LMC возродит больную BMH и фактически создаст "британскую General Motors ". Это слияние объединяет всех производителей автомобилей, автобусов и грузовиков, в том числе: строительное оборудование, холодильники, компании по литью металла, производителей дорожного покрытия; всего около ста различных компаний. Новая корпорация была разделена на семь подразделений под руководством ее нового председателя сэра Дональда Стоукса (бывшего председателя LMC).

Семь подразделений были:

  • Остин-Моррис; подразделение массовых автомобилей, полностью состоящее из бывших марок Британской автомобильной корпорации (Austin, Morris, MG, Riley and Wolseley), а также легких коммерческих автомобилей под брендами Austin и BMC.
  • Подразделение специалистов; спортивные / роскошные марки (Rover, Land Rover, Alvis, Triumph и Jaguar - последний перешел из старой организации BMC / BMH).
  • Грузовик и автобус Leyland; оригинальный бизнес Leyland по производству коммерческих автомобилей.
  • Fisher из прессованной стали (PSF); первоначальная Pressed Steel Company, которая была дочерней компанией BMH, которая производила панели кузова для BLMC и других производителей.
  • За рубежом; В основном это дочерние предприятия BLMC по всему миру, унаследованные от BMH.
  • Строительное оборудование
  • General Engineering Foundries
1962 Остин Кембридж

Хотя BMH был самым большим представителем автомобилей в Великобритании (производившим вдвое больше автомобилей, чем LMC), он предлагал ряд устаревших автомобилей, включая Моррис Майнор, представленный в 1948 году, и Остин. Кембридж и Моррис Оксфорд, датируемые 1959 год. Хотя BMH добилась большого успеха в 1960-х годах как с Mini, так и с 1100/1300, оба автомобиля были заведомо занижены, и, несмотря на новаторскую, но их недоказанную переднеприводную конструкцию, гарантийные расходы были очень низкими и сильно подорвали прибыльность этих моделей.

После слияния лорд Стоукс с ужасом обнаружил, что BMH не заменять устаревшие модели в своем портфолио. Кроме того, проектные усилия BMH были ограничены на неудачных моделях нишевого рынка, таких как Остин Макси (который был недостаточно развит, и его внешний вид был затруднен из-за использования дверей из более крупного Austin 1800 ) и Austin 3-литровый, автомобиль, не занявший заметного места на рынке.

Triumph GT6 Mk III

Отсутствие внимания к разработке новых моделей для массового рынка означало, что у BMH не было ничего, кроме новых моделей в разработке, чтобы эффективно конкурировать с такими популярными конкурентами, как Ford Escort и Кортина.

Сразу же лорд Стоукс инициировал планы по быстрой разработке и внедрению новых моделей. Первым результатом этой аварийной программы стал Моррис Марина в начале 1971 года. Он использовал детали различных моделей BL с новым кузовом, чтобы создать массового конкурента BL. Это был один из самых продаваемых автомобилей в Соединенном Королевстве 1970-х годов; являясь вторым по новым автомобилем, проданным в Великобритании в 1973 году. Хотя к концу производства в 1980 году он был широко признан унылым продуктом, нанесшим ущерб репутации компании. Модель Остин Аллегро (замена линейной 1100/1300), выпущенная на рынок в 1973 году, заработала столь же нежелательную репутацию за десятилетний период своего производства.

1975 Остин 1800

Компания стала печально известным памятником промышленных потрясений, охвативших Соединенное Королевство в 1970-е годы. Забастовки, инициированные воинствующими профсоюзами, часто ставили производственные мощности BL на колени. Несмотря на дублирование мощностей в результате слияния, в производственной сети компании было несколько единых точек отказа, а это означало, что забастовка на одном заводе могла остановить многие другие. И Ford, и General Motors выступили против этих установленных летми ранее, объединив свои ранее отдельные британские и немецкие дочерние компании и производственные линии (Ford создал Ford of Europe, В то время как GM наладила более тесное сотрудничество между Vauxhall и Opel ), так что в случае промышленных беспорядков может быть предоставлено британское, либо с континентальных европейских заводов. В результате Ford и Vauxhall обогнали BL и стали двумя самыми продаваемыми марками Великобритании - титулом, которым они владеют по сей день. В то же время волна японского импорта, используемая Nissan (Datsun) и Toyota, использовалась как неспособность BL своих клиентов, так и ее плохая характеристика репутацию в области качества. К концу 1970-х годов правительство Великобритании ввело протекционистские меры в виде импортных квот для японских производителей, чтобы защитить больных отечественных (как BL, так и Chrysler Europe )., который он помогал поддерживать.

На пике своего развития BLMC почти сороками завода по всей стране. Еще до слияния BMH включает в себя теоретически конкурирующие марки, которые на самом деле продавали аналогичные автомобили с логотипом . Британская моторная корпорация никогда должным образом не интегрирована ни дилерские сети, ни производственные мощности Остина и Морриса. Частично это было сделано для того, чтобы успокоить плохие производственные отношения - рабочие в Cowley, например, все еще считали себя сотрудниками «Морриса», поэтому они отказываются собирать автомобили под маркой Austins, и обратное было верно на бывшем заводе Austin в Лонгбридже. Результатом стало то, что каждая сеть завода производили модели идентичных со специальными значками. Это означало, что Остин и Моррис все еще в какой-то степени конкурировали друг с другом, и означало, что каждый продукт был обременен вдвое большими затратами на логистику, маркетинг и распространение, которые он имел при продаже под одним именем или при производстве одного модели. платформа была сосредоточена на одном заводе. Хотя BL в конечном итоге прекратил расточительное использование двойных источников - например, производство Mini и 1100/1300 было сосредоточено на Longbridge, а 1800 Ассортимент и Austin Maxi перемещен в Cowley, производственные узлы, а также поставщики компонентов были разбросаны по всему Мидлендсу, что значительно увеличило затраты на поддержание работы фабрик.

BMH и Leyland Motors расширили и приобрели компанию в течение 1950-х и 1960-х годов, чтобы конкурировать друг с другом, в результате, когда два конгломерата были объединены в BL, внутренняя конкуренция еще больше. Rover конкурировал с Jaguar в дорогом сегменте рынка, а Triumph со своими семейными автомобилями и спортивными автомобилями - с Austin, Morris и MG. Внутренняя политика стала плохой, команда одной марки попыталась сорвать программы программы.

Таким образом, отдельные линейки моделей, которые были аналогичного размера, конкурировали друг с другом, но никогда не прекратились, и модельные ряды не были достаточно быстро рационализированы; на самом деле существует политика мнений в одном и том же сегменте рынка, продолжающаяся долгое время после слияния - например, BMH MGB продолжал производство вместе с LMC Triumph TR6, Rover P5. конкурировал с Jaguar XJ, в то время как в среднемном секторе Princess составлял прямую конкуренцию высококлассным версиям Моррис Марина и болееым версиям. из Остин Макси, что означает, что экономия за счет масштаба, имеющая в результате больших серий производства, никогда не может быть реализована. Кроме того, в результате последовавших попыток утвердить British Leyland в качестве бренда в сознании потребителей в Великобритании и за ее пределами производилась печатная реклама и рекламные ролики, вызывающие скорее замешательство, чем привлечение покупателей.

маркетинг и менеджмент BL пытались провести более очевидные различия между марками - наиболее заметным было решение представить Morris как обычных производителей автомобилей для массового рынка, чтобы конкурировать с Ford и Vauxhall и Austin продолжат линейку передовых семейных автомобилей BMC с передним приводом и жидкостной подвеской. В результате были разработаны модели Моррис Марина и Остин Аллегро. Успех этой политики был неоднозначным. Дилерская сеть все еще была недостаточно рационализирована, это озалоначало дилеры Austin and Morris (во времена BMC / BMH предлагали полный спектр автомобилей, как современных, так и предлагаемых), сократили ассортимент своей продукции вдвое и представили, что они больше не могут удовлетворить вкусы многих ранее лояльных клиентов. Политика также проводилась бессистемно: продвинутая, Hydragas -пружинная Princess начала своей жизни в 1975 году и продавалась как Остин, Моррис и Уолсли, а была переименована под новым именем Princess.. Принцесса (и Mini, который BL также превратился в самостоятельную марку) продавался через дилерскую сеть Остин-Моррис, что сделало различие между ними еще более расплывчатым для многих покупателей. Важно отметить, что новые модели внутреннего экономического сообщества, представленные BLMC, не смогли продаваться в достаточном количестве за пределами рынка, несмотря на то, что Великобритания теперь является частью Европейского экономического сообщества, в частности, Allegro и Princess. с учетом европейского вкуса. Однако оба автомобиля были седанами, когда в Европе наблюдалась тенденция к созданию семейных хэтчбеков Volkswagen Golf в 1974 году и Simca 1307 (Chrysler Alpine) в 1975 году. 278>

Компания также потратила большую часть своих скудных средств на концепты, такие как Rover P8 или P9, которые никогда не будут производиться, чтобы заработать для компании деньги.

Эти внутренние проблемы, которые так и не были решены удовлетворительно, в сочетании с серьезными проблемами проблем отношений (с профсоюзами), нефтяным кризисом 1973 года, трехдневной рабочей неделей, высокая инфляция и неэффективное управление привели к тому, что BL стала неуправляемым и финансово искалеченным гигантом, который обанкротился в 1975 году.

1975-1982: крах, отчет Райдера и эпоха Эдвардса

1976 Leyland National Трактор British Leyland 270, оснащенный вторичным погрузчиком в Штатах.

Сэру Дону Райдеру было предложено провести расследование положения компании и его отчет был представлен в апреле 1975 года. Следуя рекомендациям Райдера, организация была радикально реструктурирована, и лейбористское правительство создало холдинговую компанию British Leyland Limited (BL), основным акционером которой оно было, фактически национализированной компании. В период с 1975 по 1980 годы эти акции принадлежали Национальному совету предприятий, который отвечал за управление этими инвестициями. Изначально семь подразделений компании были реорганизованы в четыре:

  • Leyland Cars - крупнейший производитель автомобилей в Великобритании, в котором работают около 128 000 человек на 36 местах, а производственная мощность составляет один миллион автомобилей в год.
  • Leyland Truck and Bus - крупнейший производитель коммерческих и легковых автомобилей в Великобритании, в котором работает 31 000 человек на 12 предприятиях, производит 38 000 грузовиков, 8 000 автобусов (включая совместное предприятие с National Bus Company ), и 19 000 тракторов в год. Тракторы были основаны на конструкции Nuffield, но построены на заводе в Батгейте, Шотландия.
  • Leyland Special Products - разная коллекция других приобретенных предприятий, сама состоит из пяти подразделений:
  • Leyland International - отвечает за экспорт легковых, грузовых автомобилей и автобусов, а также отвечает за производственные предприятия в Африке, Индии и Австралии, на которых работает 18 000 человек.
1977 Rover SD1

В конце 1976 года для BL были положительные новости, когда его новый автомобиль представительского класса Rover SD1 был признан европейским автомобилем года и получил одобрение. за инновационный дизайн. Модель SD1 стала первым шагом British Leyland к рационализации линейки легковых автомобилей, поскольку она заменила два конкурирующих автомобиля в том же секторе: Rover P6 и Triumph 2000. Более позитивная новость для компании пришла в конце 1976 года, когда министр промышленности Эрик Варли одобрил вложение государственных денег в размере 140 000 000 фунтов стерлингов в переоборудование завода в Лонгбридже для производства компании "ADO88" (замена Mini), запуск запланирован на 1979 год. Однако неудовлетворительные результаты клиентских клиник по ADO88 вкупе с успехом в Великобритании Ford Fiesta, выпущенного в 1976 г., вызвала резкую переработку ADO88, который превратился в проект "LC8" - в конечном итоге запущенный как Austin Mini Metro в 1980 году.

В 1977 году Майкл Эдвардс был назначен исполнительным директором NEB. Эдвардс быстро отменил политику Ryder Report по приданию важности бренду Leyland и вернулся к отдельным брендам. Таким образом, Leyland Cars была переименована в BL Cars Ltd, состоящую из двух основных подразделений; Остин Моррис (крупный автомобильный бизнес) и Jaguar Rover Triumph (JRT) (специализированное или элитное подразделение). Остин Моррис включил MG. Позже Land Rover и Range Rover были отделены от JRT и образовали Land Rover Group. Позже JRT разделилась на Rover-Triumph и Jaguar Car Holdings (в которую входила Daimler ). В то же время публичное использование названия «British Leyland» прекратилось, его сокращали просто «BL», в то время как логотип компании «plughole» был изменен с удалением центральной буквы «L». Подразделение Austin-Morris получило собственный уникальный фирменный стиль с введением сине-зеленого логотипа «шеврон», который позже был расширен, когда производство автомобилей было консолидировано в Austin Rover Group в 1980-х годах.

BLCV

Вилочный погрузчик Coventry Climax

В 1978 году компания сформировала новую группу для своих коммерческих автомобилей, BL Commercial Vehicles (BLCV) под руководством управляющего директора Дэвида Абелла. Следующие компании перешли под этот новый зонтик:

  • Leyland Vehicles Limited (грузовики, тракторы и автобусы)
  • Alvis Limited (военные автомобили)
  • Coventry Climax (вилочные погрузчики и специальные двигатели)
  • Self-Changing Gears Limited (трансмиссии для тяжелых условий эксплуатации)

BLCV и Land Rover Group позже объединились в Land Rover Leyland.

BL Ltd

В 1979 году British Leyland Ltd была переименована в BL Ltd (позже BL plc) и ее дочерняя компания, которая действовала как холдинговая компания для всех других компаний. в составе группы The British Leyland Motor Corporation Ltd, переименованной в BLMC Ltd.

1983 Austin Metro

Состояние BL снова взлетело в октябре 1980 года с запуском Austin Metro (использованный названный Mini Metro), трехдверный хэтчбек, который дал покупателям более современную и практичную альтернативу культовому, но стареющему Mini. В 1980-х годах он стал одним из самых популярных автомобилей в Великобритании. Ближе к завершающим этапам разработки Metro BL вступил в союз с Honda, чтобы предоставить новую модель среднего класса, которая заменит стареющую Triumph Dolomite, но, что более важно, будет действовать как временный промежуток до тех пор, пока Остин Маэстро и Монтего не будут готовы к запуску. Этот автомобиль получил название Triumph Acclaim в 1981 году и стал первой из длинной линейки совместных моделей, разработанных совместно BL и Honda.

Примерно в это же время произошла рационализация модельного ряда. В 1980 году компания British Leyland все еще производила четыре автомобиля в больших семейных автомобилях: Princess 2, Austin Maxi, Morris Marina и Triumph Dolomite. На смену Марина пришла модель Моррис Итал в августе 1980 года после поверхностной реконструкции, а год спустя Princess 2 получила серьезную модернизацию и стала Амбассадор Остина, что означает, что серия 1982 года было всего два конкурента в этом секторе. В апреле 1984 года производство этих автомобилей было прекращено, чтобы уступить место совершенно новой модели - Austin Montego. В том же году Acclaim был заменен другим продуктом компании Honda - серией Rover 200.

1982-86: Эдвардес уходит, Jaguar продает, Austin Rover Group

Jaguar XJ-S

К концу пребывания Майкла Эдвардса на посту председателя правления BL plc в 1982 году компания была реструктурирована на две отдельные части - Подразделение автомобилей (которое состояло из Austin-Morris, Rover и Jaguar и глоблось Рэем Хорроксом ) и Подразделение коммерческих автомобилей (которое состояло из Land Rover, Leyland Trucks, Leyland Buses и Freight Rover ), исполнительным директором которого был Дэвид Эндрюс. Холдинговую компанию BL plc в настоящее время возглавил сэр Остин Байд в качестве неисполнительного директора. Примерно в это же время подразделение BL Cars Ltd переименовало себя в Austin Rover Group, незадолго до запуска Austin Maestro и Рэя Хоррокса сменил Гарольд Масгроув в качестве его председателя и исполнительного директора. Появление бренда Austin Rover фактически положило конец руководству Austin-Morris и Jaguar-Rover-Triumph, поскольку к времени Jaguar теперь находился в отдельной компании под названием Jaguar Car Holdings, и теперь ее планетл сэр Джон Иган. и позже он был полностью отделен от BL и приватизирован в 1984 году. В том же году, когда производство Morris Ital и Triumph Acclaim было прекращено, их соответствующие бренды были отложены, оставив только марки Austin и Rover, в то время как Land Rover переехал. в группу грузовых автомобилей вместе с подразделением легких грузовиков. После продажи Unipart и подразделений фургонов, грузовиков и автобусов в 1987 году (см. Ниже), в результате чего остались только две дочерние компании - Austin Rover (массовые автомобили) и Land Rover (внедорожники), это по сути осталось структурой BL, а затем и Rover Group. до распада 2000 года.

1986-: BL Rover Group, продажа компании British Aerospace

Полная история компаний-преемников British Leyland после 1986 года приведена в основных статьях: Rover Group и MG Rover

1988 Range Rover

В 1986 году Грэм Дэй стал председателем и генеральным директором и стал третьим совместным автомобилем Rover и Honda - Rover 800 -серии - была запущена на смену десятилетнему Rover SD1. Примерно в то же время BL изменила свое название на Rover Group, в 1987 году подразделение Trucks Division - Leyland Vehicles слилось с голландской компании DAF и образовало DAF NV, торгуется как Leyland DAF в Великобритании и как DAF в Нидерландах. В 1987 году автобусный бизнес был выделен в новую компанию под названием Leyland Bus. Это было результатом Управление котрый, который решил продать компанию в Bus Truck Подразделение Volvo в 1988 году В том же году правительство Великобритании спорно пытались приватизировать и продать -off Land Rover, однако позже от этого отказа отказались. Название Austin было убрано из Metro, Maestro и Montego в 1987 году, что означало конец исторической марки Austin, стремление сосредоточиться на более престижном (и более прибыльном) значке Rover. В 1988 году бизнес был продан правительством Великобритании British Aerospace (BAe), а вскоре после этого было сокращено название до просто Rover Group. Впервые она продала бизнес BMW, которая после нескольких лет инвестиций, которые в итоге привели к огромным убыткам, решила разделить Rover Group и сохранить только операции Cowley и права производства нового семейства автомобилей МИНИ.

Land Rover был продан Ford, который объединил его со своей Premier Automotive Group (объединяющим уже был Jaguar, таким образом объединенные двух бывших товарищей по конюшне BL), в то время как остатки автомобильного бизнеса, включая массивный комплекс Longbridge, превратились в недавно обособленный MG Rover, который рухнул в 2005. Тем временем Ford, столкнувшийся с серьезными финансовыми проблемами и находящийся на грани банкротства к концу 2000-х годов, решил распустить свою Premier Automotive Group и продать большинство своих брендов, а Jaguar и Land Rover были проданы индийской Tata Group в 2009 году. В конечном итоге только MINI, Jaguar Land Rover и Leyland Trucks будут уцелевшими автомобильными производственными предприятиями British Leyland до наших дней.

.

1985 Leyland T45 Cruiser

Многие из брендов были проданы с течением времени и продолжают существовать в бухгалтерских книгах нескольких компаний по сей день.

Ashok Leyland

A 2010 Ashok Leyland грузовик в Индии

До 1980-х годов название и логотип Leyland считались признанной и уважаемой маркой в ​​Индии, на субконтиненте и в некоторых частях Африки в виде Ashok Leyland, компания, образованная в результате партнерства группы Ashok и British Leyland. Однако теперь логотип Leyland больше не используется, и компания уже более трех десятилетий находится в собственности Индии. Теперь, когда Ашок Лейланд является частью гигантской Hinduja Group, производит автобусы, грузовики, военные машины и двигатели. Компания является лидером в тяжелых перевозках в Индии и проводит агрессивную политику расширения. В 1987 году британская Hinduja Group купила индийскую компанию Ashok Leyland. Сегодня Ashok-Leyland создает совместное предприятие с Nissan и через приобретение чешского производителя грузовиков Avia напрямую выходит на европейский рынок грузовых автомобилей. Приобретя в 2010 году 25% акций британского производителя автобусов Optare, Ашок Лейланд сделала еще один шаг к воссоединению со своим британским наследием, поскольку Optare является британским автобуса Leyland. -производственный отдел.

Во время перехода British Leyland на Austin Rover в течение 1980-х, версия Rover SD1 был произведена по лицензии в Индии как Standard 2000 с 1985 по 88, на короткое время возродив бренд Стандартный, упраздненный в 1968 году.

British Leyland также предоставила техническое ноу-хау и права на свой трактор Leyland 28 л.с. для автотракторов. Limited, тракторный завод в Пратапгархе, Уттар-Прадеш. Основанная в 1981 году при поддержке государства, к моменту завершения проекта в 1990 году компания ATL смогла построить только 2380 тракторов, что меньше запланированного объема производства в первые два года. В конце концов, проект был передан Сипани, который продолжал тракторные двигатели, а также небольшое количество тракторов с некоторыми скромным успехом.

Хронология

Примечания к хронологии таблицы

  • Марки автомобилей BSA были проданы, BSA не была объединена в Jaguar.
  • Mini изначально не была самостоятельной маркой. Подробнее см. Mini и Mini (марки).
  • Торговая марка BMC завед (1564704, E1118348) MG Rover Group Ltd в Великобритании. BMC - это также название производителя коммерческих автомобилей в Турции, бывшего турецкого филиала British Motor Corporation. Считается, что компания Nanjing Automotive могла приобрести его у MG Rover, однако с 17 июля 2006 года бренд не был переназначен.
  • Торговая марка Wolseley (UK 1490228) на MG Rover Group Ltd только для автомобилей.. Считается, что Nanjing Automotive могла приобрести его у MG Rover, однако по состоянию на июль 2006 года бренд не был передан другой компании. Поставщик строительных материалов из Великобритании Wolseley plc владеет правами на имя Wolseley для всех других целей. Wolseley plc является потомком первоначальной компании Wolseley.
  • Торговая марка Vanden Plas принадлежит Ford (через Jaguar) для использования в США и Канаде, а также (UK 1133528, E2654481) MG Rover Group Ltd для использования в остальном мире. Считается, что компания Nanjing Automotive могла приобрести его у MG Rover, однако по состоянию на 17 июля 2006 года товарный знак не был зарегистрирован как переназначенный. Вот почему модели Jaguar XJ Vanden Plas в Великобритании имеют бренд Daimlers. Последним Rover, который использовал название Vanden Plas, был Rover 75 Vanden Plas, модель лимузина с длинной колесной базой.
  • Торговая марка Rover принадлежит BMW и лицензирована только для MG Rover Group Ltd. BMW продал этот бренд компании Ford в сентябре 2006 года.
  • Alvis был приобретен у British Leyland компанией United Scientific Holdings в 1981 году, в 2002 году Alvis объединился с частью Vickers Defense Systems и сформировал Alvis Vickers, который был приобретен BAE Systems в 2004 году. BAE Systems не приобрела Alvis через свою собственность Rover Group в начале 1990-х годов. Производство автомобилей под брендом Alvis прекратилось в 1967 году. Торговая марка принадлежит Alvis Vehicles Ltd.
  • Использование названия Triumph в качестве торговой марки для транспортных средств разделяется между BMW и Triumph Motorcycles. Первый для автомобилей, второй для мотоциклов. В 1930-е годы производство мотоциклов и автомобилей разделились.

Объединенные компании

Автомобильные фирмы (и автомобильные бренды), которые в итоге объединились, чтобы сформировать компанию, следующие.

Приведены даты появления первой машины каждого имени, но они часто спорны, поскольку разработка каждой машины может длиться несколько лет.

Другие события слияния

Некоторые из этих имен (включая Jaguar, Land Rover и Mini) теперь находятся в другие руки. История слияний и других ключевых событий такова:

  • 1910 Daimler слилось с автомобилем BSA инженерной компанией по вооружению и мотоциклам BSA ( последний автомобиль BSA, 1939).
  • 1931 Lanchester приобретен BSA / Daimler (последний - Lanchester 1956)
  • 1938 Morris Motors покупает Wolseley и Riley, а с 1943 года они вместе именуются Nuffield Organization.
  • 1944 Standard приобретает Triumph, образуя Standard Triumph
  • 1946 Austin приобретает Vanden Plas
  • 1951 Leyland Motors приобретает акционерный капитал Albion Motors
  • 1952 г. Слияние Morris и Austin с образованием British Motor Corporation (BMC).
  • 1955 Leyland Motors приобретает Scammell Lorries Limited из Уотфорда
  • 1960 Jaguar покупает Daimler для производственных мощностей последнего.
  • 1961 Leyland Motors приобретает Standard Triumph
  • 1962 Leyland Motors ac Quires Associated Commercial Vehicles, переименованная компания AEC (Associated Equipment Company ).
  • 1963 Jaguar приобретает компанию по производству двигателей и вилочных погрузчиков. Coventry Climax.
  • 1965 Rover приобретает Alvis
  • 1966 Jaguar объединяется с BMC
  • 1966 BMC меняет название на British Motor Holdings (BMH).
  • 1967 Leyland поглощает Rover
  • 1968 Leyland сливается с British Motor Holdings и образует British Leyland Motor Corporation (BLMC).
  • 1969 Совместное предприятие с National Bus Company построить автобусы Leyland National, а также продолжить производство автобусов Bristol и кузовов Eastern Coach Works, ранее построенных NBC.
  • 1970-е годы Контрольный пакет акций датского партнера DAB с целью создания Leyland-DAB, производителя сочлененного автобуса Leyland-DAB
  • 1972 г. BLMC берет под свой контроль Innocenti
  • 1974 г. Прекращение производства автомобилей дочерней компании BLMC Australi
  • 1975 г. Публикация отчета Райдера: British Leyland фактически национализирована из-за финансовых трудностей с образованием новой холдинговой компании British Leyland Ltd, позже BL plc, с действующим в качестве основного (но не единственного) держателя акций.
  • 1977 Майкл Эдвардс назначен председателем им правительством Вильсона ; начинает массовую ликвидацию избыточных активов BL
  • 1982 BL выкупает Национальная автобусная компания совместного предприятия автобусного завода.

Продажа активов

  • 1969 Последний Райли Эльф, Было построено 1300 и 4/72 моделей, что положило конец марке Riley
  • 1975 Innocenti перешел к Алехандро де Томазо
  • 1975 Окончательный Wolseley, a Седан построен, что положило конец марке Wolseley
  • 1978 г. В ходе дальнейшей реорганизации Land Rover отделился от Rover и стал отдельной компанией внутри BL. Leyland Cars Ltd переименована в BL Cars Ltd и разделена на два подразделения - Austin Morris и Jaguar Rover Triumph.
  • 1979 Начало сотрудничества с Honda, увольнение Дерека Робинсона
  • 1978 Закрытие сборочного завода Триумф в Спике - производство перемещено в Canley
  • 1980 Закрытие сборочных заводов MG и Triumph в Abingdon и Canley
  • 1980 Vanden Plas прекращено как название марки, но остается как название уровня отделки салона на некоторых моделях других марок.
  • 1981 Закрытие завода Ровер-Триумф в Солихалле. Первый автомобиль совместного предприятия с Honda - Triumph Acclaim, запущен в производство в Cowley.
  • 1981 Al vis продан United Scientific Holdings и Alvis plc образована
  • 1981 Prestcold, производитель промышленных холодильников продан Suter plc. Активы, в конечном итоге, являются принадлежностью Emerson Electric.
  • 1982 Coventry Climax, выделяются и становятся отдельной компанией.
  • 1982 Марка Princess, выпущенная в 1975 году, прекращается после запуска из посла Остина
  • 1982 Майкл Эдвардс уходит с поста председателя; BL Cars Ltd переименована в Austin Rover Group (ARG)
  • 1982 г. Тракторы Leyland проданы компании Marshall Tractors, производство тракторов на сборочном заводе Bathgate прекращается
  • 1982 г. Прекращается производство автомобилей British Leyland в Новой Зеландии
  • 1983 Закрытие автобусного завода в Бристоле, производство переведено на завод Leyland National в Workington
  • 1984 Morris Ital прекращает производство, что означает конец значка Morris
  • 1984 Jaguar ушел (включая Daimler и права США на Vanden Plas); куплен Ford в 1989 г.
  • 1984 Final Triumph Acclaim сошла с конвейера, заканчивая название Triumph
  • 1985 Закрытие завода по сборке грузовиков Bathgate. Bathgate избежала закрытия в 1981 году, но вместо этого стала отвечать за производство двигателей и грузовые автомобили на экспорт. Затем экспорт грузовиков Leyland начал резко сокращаться, поскольку цены на нефть упали, что сделало конец неизбежным.
  • 1986 BL plc переименовано в Rover Group plc, значки Остин исчезнут в следующем году
  • Автобус Лейланд 1986 года уплыл; куплено Volvo в 1988 году.
  • 1987 Подразделение Leyland Trucks (включая фургоны Freight Rover) слилось с DAF и образовало DAF NV / Leyland DAF. Компания Vans стала независимой как LDV в 1993 году, как и Trucks как Leyland Trucks. Leyland Trucks была поглощена американским гигантом Paccar в 1998 году и интегрирована с Foden.
  • 1987 Unipart, подразделением запасных частей BL, приобретена путем выкупа менеджментом
  • 1988 г. Приватизирована компания Rover Group plc; продана British Aerospace и переименована в Rover Group Car Holdings Ltd; двумя оставшимися дочерними компаниями Austin Rover и Land Rover.
  • 1989 Дочерняя автомобильная компания для массового рынка, все еще называемая Austin Rover Group Ltd, сокращает свое название до просто Rover Group Ltd - таким образом прекращение использования бренда Austin в общественном достояние.
  • 1994 Rover Group Car Holdings Ltd продана BMW, сотрудничество с Honda заканчивается
  • 1994 Maestro и Montego прекращают производство.
  • 1998 Metro / 100-series прекращают производство - последняя из бывших моделей Austin.
  • 2000 BMW решает разделиться и продать империю Rover; Land Rover был продан Ford
  • 2000 Mini, Triumph и Riley, но оставшиеся за ним BMW, но другие доли BMW были проданы
  • 2000 Остаток компании стал независимым как MG Rover Group
  • 2005 MG Rover уходит в управление с огромными долгами, и его активы переходит в собственность Nanjing Automobile (Nanjing Automobile Corporation, NAC).
  • 2007 SAIC принимает NAC и возобновляет производство в Лонгбридже.
  • 2006 Ford приобретает права на торговую марку Rover на BMW, хотя и не в ближайшее время использовать ее на серийных автомобилейх.
  • 2008 Ford завершает продажу Jaguar, Rover и Land Rover компании Tata Motors из Индии

Notable BL и BMC и родственные модели

Маленький значок британский Leyland на одном из их решительных продуктов.

Конкурирующие модели

В некоторых случаях British Leyland продолжала конкурировать модели из объединенных компаний на разных площадках в течение многих лет. Однако любые выгоды от большего количества моделей были намного перевешены более высокими затратами на размер и значительным снижением экономии от масштаба.

К сожалению, потенциальные выгоды, связанные с рационализацией использования запчастей, были потеряны, например, компания сделала два разных 1,3-литровых двигателя (серия BMC A и 1,3-литровый Triumph), два разных 1, 5-литровых двигателя. (Серия BMC E и Triumph), четыре разных 2-литровых двигателя (4-цилиндровая серия O, 4-цилиндровый Triumph Dolomite, 4-цилиндровый Rover и 6-цилиндровый Triumph) и два совершенно разных двигателя V8 (Triumph OHC 3-литровый V8 и Ровер 3,5-литровый V8).

Примеры конкурирующих автомобилей:

Спроектированные со значком модели

В отличие от продолжающейся разработки конкурирующих моделей, British Leyland продолжила практику инженерный значок моделей, начатых в рамках BMC; продажа по существу одного и того же автомобиля под двумя (или более разными) марками.

Фабрики

Заводы по производству массовых автомобилей

  • Абингдон, Оксфордшир. Завод спортивных автомобилей MG. Закрыт в 1980 г., часть территории снесена для реконструкции
  • Бирмингем Парк Аддерли. Первоначально основной сборочный завод Уолсли (до 1927 года), затем главный сборочный завод Моррис Коммершл, в последнее время только фургоны. Закрыто в 1972 году, когда сборка фургонов была переведена на соседний Коммон-лейн.
  • Бирмингем Акокс-Грин, завод двигателей и трансмиссий Rover.
  • Бирмингем Касл Бромвич, Бывший завод по производству кузовов Fisher and Ludlow, приобретенный BMC в 1953 году. Функционировал как завод по производству кузовов для моделей Mini и Jaguar, в котором работало около 9000 человек в 1970-х годах. Завод полностью перешел в собственность Jaguar в 1977 году и стал основной сборочный завод Jaguar после закрытия Browns Lane Coventry в 2005 году. На заводе по-прежнему работают 2000 человек.
  • Бирмингем Cofton Hackett, Завод двигателей построен в 1968 г. - рядом с Лонгбриджем, где был произведен двигатель серии E для Остина Макси, а затем и для Allegro. Стал частью Rover Powertrain после создания MG Rover в 2000 году, но был закрыт и снесен после краха 2005 года.
  • Бирмингем Дрюс-Лейн / Коммон-лейн. Также как известен Работы Уорд Энд. Завод датируется 1913 годом и был построен компанией Electric Ordnance Accessories, дочерней компании Vickers. Затем был сборочный завод Wolseley (до 1948 г.), позже завод компонентов, а в 1968 г. завод трансмиссий подразделения Остин-Моррис. В 1972 году он стал основным заводом по сборке фургонов BLMC. Производство фургонов было приостановлено в 2008 году и не возобновилось из-за краха LDV Group. Впечатление завод был снесен для реконструкции.
  • Бирмингем Гарнизон-стрит, Бордесли-Грин, около 800 рабочих, производящих компонентов Triumph. Закрыт
  • Бирмингем Лонгбридж. Первоначально завод в Остине и одно время крупнейшее производственное предприятие в мире. Крупнейший британский автомобильный завод 1970-х годов, на котором работало около 25 000 человек, известный как родина Mini. Закрыт после краха MG Rover в 2005 году. Две трети завода уже снесены и расчищены для нового использования. Преемник Нанкин возобновил ограниченную сборку автомобилей в гораздо меньших масштабах для MG TF, но остановил производство в 2016 году и теперь является центром исследований и разработок в Нанкине.
  • Бирмингем Карбюраторы СУ. Куплена Моррисом и основ в Уошвуд-Хит, где производит топливные насосы и карбюраторы (около 1300 рабочих). Закрыт в начале 1980-х.
  • Бирмингем Тайсли, завод по производству двигателей и трансмиссий Rover, на котором в 1970-е было занято около 4000 человек. Закрыт в середине 1980-х.
  • Кардифф. Открыт Rover в 1964 году для производства трансмиссий и мостов для автомобилей Rover и Land Rover. Закрыта в ноябре 1984 г. в результате серьезной модернизации мощностей Austin Rover Group. Все производственные мощности Land Rover были переданы Solihull East Works после прекращения производства Rover SD1.
  • Коули, Оксфорд. Ранее входил в состав основного завода Morris и завода по производству кузовов Pressed Steel Fisher и являлся одним из британских предприятий по производству автомобилей в эпоху BLMC. В 1993 году первоначальный завод Морриса был продан разработчикам и снесен, производство автомобилей было сосредоточено на бывшем заводе Pressed Steel, который теперь принадлежит BMW и используется для сборки современного Mini.
  • Ковентри Завод по производство зеленых двигателей в здании суда. Ранее Morris Engines Ltd., закрыто в конце 1981 года. Первоначальное здание на Госфорд-стрит теперь является зданием Уильяма Морриса Университета Ковентри.
  • Ковентри Браунс-лейн. Первоначально завод теней времен Второй мировой войны, построенный для Daimler, стал основным сборочным заводом Jaguar. Закрыт Ford в 2005 году. Он был снесен и сейчас представляет собой жилой комплекс.
  • Ковентри Кэнли. Первоначально принадлежал Стандарт, позже - главному автозаводу Триумф и крупнейшему заводу в городе. Закрыт в 1980 году. Завод снесен в 1993 году и продан для реконструкции.
  • Ковентри Рэдфорд. Бывший завод Даймлер. Сборка шасси автобуса была передана Leyland 1973, а затем - заводу двигателей и мостов Jaguar. Закрыт компанией Ford в конце 1990-х.
  • Лестер Завод по производству компонентов Rearsby, бывший завод по сборке Auster Aircraft. Закрыта British Leyland в 1981 году, при условии выкупа менеджмента, перешла к Adwest и закрылась в 2003 году.
  • Ливерпуль Спик. Бывший завод по производству кузовов Hall Engineering Group, приобретенный Стандарт-Триумф в 1959 году (Speke № 1), плюс новый сборочный завод Triumph, открытый в 1970 году (Speke № 2). Завод №2 стал первым британским заводом по сборке автомобилей BLMC, который был закрыт в 1978 году. Завод №1 продолжал кузова для сборки в Кэнли до закрытия в 1981 году. Позже это место было снесено, и сейчас здесь находится супермаркет.
  • Лланелли. Завод по производству радиаторов и прессов открылся в начале 1960-х годов, в 1970-х годах на нем работало около 4000 человек. В настоящее время принадлежит компании Calsonic Llanelli Radiators
  • Солихалл, Уэст-Мидлендс. Бывший завод Ровер. Он стал заводом только для Land Rover в 1981 году, когда производство Rover SD1 было перенесено на завод в Коули. Сохранился как завод Jaguar Land Rover, ныне принадлежащий TATA Motors.
  • Суиндон. Бывший завод по производству кузовов Pressed Steel Company, теперь принадлежит BMW по производству кузовных панелей Mini.

Завод по производству грузовых автомобилей и автобусов

См. Также

Дополнительная литература

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:41:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте