Ford Laser

редактировать

Ford Laser
2000 Ford Laser (KN) LXi седан (2015-07-03) 01.jpg
Обзор
ПроизводительFord Motor Company
Также называетсяFord Meteor (Австралия и Южная Африка). Ford Liata / Ford Aztec / Ford Activa / Ford Tierra (Тайвань). Ford Lynx
ПроизводствоМарт 1981 г. - декабрь 2007 г.
СборкаКанада: Оквилл, Онтарио. Тайвань: Город Таоюань (Ford Lio Ho, CKD). Малайзия: Шах Алам, Селангор. Индонезия: Джакарта (IRMC). Вьетнам: Хайзыонг. Таиланд: Районг (AAT ). Австралия: Homebush. Япония: Hofu (Mazda ). Новая Зеландия: Wiri. США. Мексика. Филиппины: Санта-Роса, Лагуна. Венесуэла: Валенсия,. Колумбия: Богота. Южная Африка: Претория. Зимбабве: Willowvale
Кузов и шасси
Класс Малолитражный автомобиль (1981–1994). Малолитражка (1994–2007)
Макет Макет FF. Макет F4
СвязанныйFord Capri. Ford Escort. Mazda 323. Mercury Tracer
Хронология
ПредшественникFord Escort
ПреемникFord Focus. Ford Escort (Китай и Тайвань)

Ford Laser - это компактный автомобиль, первоначально малолитражный автомобиль в первых трех поколениях, который продавался Ford в Азии, Океании и некоторых частях Южной Америки и Африки. Как правило, он был доступен в кузовах седан или хэтчбек, хотя кабриолет, универсал и пикап также были доступны на разных рынках. Седан и, кратко, универсал, в период с 1981 по 1987 год в Австралии были обозначены как Ford Meteor . Название Ford Meteor также использовалось в Южной Африке.

Ford Laser был рестайлинговой версией моделей Familia / 323, производимых Mazda в Японии с 1980 года. Ford приобрел 25% акций Mazda в 1979 году.

Совместное использование платформы и сборочного конвейера с Mazda Familia местного производства в Японии позволило Laser на этом рынке предлагаться в большом количестве. конфигураций двигателя, окраски и отделки салона, недоступных больше нигде в мире. Это было особенно заметно в 1980-х годах с несколькими вариантами с турбонаддувом, уникальными каркасами кузова, такими как кабриолет, и постоянными полноприводными моделями, которые были доступны за годы до их дебюта на других рынках (а в некоторых случаях вообще никогда не выходили на офшор). Наряду с производившимися в Японии Ford Telstar и Ford Festiva, Laser продавался в специальных дилерских центрах Autorama.

В Австралии и Новой Зеландии, где Ford считался автомобилем местного бренда, локально собранный Laser превзошел по продажам своего близнеца Mazda, 323, особенно в Австралии, где 323 был импортирован. Согласно исследованию, проведенному Ford Australia в 1984 году, треть покупателей Laser не знали, что модель Ford была основана на Mazda 323.

Однако на соседних азиатских рынках, таких как В Сингапуре, Малайзии и Гонконге, а также в самой Японии было наоборот, хотя объединение ресурсов с Mazda позволило Ford сохранить позиции в регионе. Так было и в Южной Америке, Южной Африке и странах Карибского бассейна, где лазер также продавался, причем во многих случаях сборка производилась на месте.

Содержание

  • 1 Первое поколение (KA / KB; 1981–1985)
    • 1.1 Лазер (KA / KB)
    • 1.2 Meteor (GA / GB)
  • 2 Второе поколение (KC / KE; 1985–1989)
    • 2,1 Япония
    • 2,2 Азия
    • 2,3 Австралия и Новая Зеландия
    • 2,4 Северная Америка
    • 2,5 Лазер (KE)
    • 2,6 Южная Африка
  • 3 Третье поколение (KF / KH; 1989–1994)
    • 3,1 Австралия
    • 3,2 Новая Зеландия
    • 3,3 Другие рынки
  • 4 Четвертое поколение (KJ / KL / KM; 1994–1998)
    • 4,1 Япония
    • 4,2 Австралия
    • 4,3 Новая Зеландия
    • 4,4 Тайвань
    • 4,5 Латинская Америка
  • 5 Пятое поколение (KN / KQ; 1998–2007)
    • 5.1 Ford Tierra
    • 5.2 Ford Lynx
  • 6 Ссылки

Первое поколение (KA / KB; 1981–1985)

Первое поколение (KA / KB)
1982 Ford Laser (KA) Ghia 5- дверный хэтчбек (22643862523).jpg Ford Laser (KA) Ghia 5-дверный
Обзор
Также называетсяFord Meteor (седан)
Производство1981–1985 (Laser). 1982–1985 (Meteor)
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек
РодственныйMazda Familia / 323 (BD)
Powertrain
E двигатель 1,1 л E1 I4 (бензин). 1,3 л E3 I4 (бензин). 1,5 л E5 I4 (бензин). 1,5 л E5T I4- T (бензин)
Трансмиссия 4/5-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автомат

Laser (KA / KB)

KA Laser (австралийский код модели), построенный по лицензии Mazda, был представлен в марте 1981 года и пришел на смену заднеприводному Escort в Австралии. Ассортимент был доступен как хэтчбек, в трех- и пятидверном вариантах, а также в виде четырехдверного седана под маркой Ford Meteor. Первоначально продавался только с 1,3-литровым двигателем, меньший 1,1-литровый двигатель никогда не продавался в Австралии. Позже были добавлены 1,5-литровые версии, со временем даже версия с турбонаддувом. В январе 1983 года Laser претерпел косметический ремонт и стал KB. Легкие изменения были внесены в заднюю часть, а передняя часть была переработана в более современном стиле, что соответствует корпоративному облику Ford той эпохи.

В Японии это называется лазером «BE», который был идентичен австралийской серии KB. Код модели BE относится к коду модели BD, используемому для соответствующего Familia / 323. Первые лазеры поступили в продажу в Японии в конце 1982 года. В июле 1983 года были добавлены модели с системой впрыска топлива и 115 л.с. с турбонаддувом ; эти варианты никогда не предлагались для продажи за пределами Японии.

Помимо производства в Австралии и Японии, Lasers также собирались в Новой Зеландии на заводе Ford Wiri в Окленде, заменив Mk2 Escort. В Новой Зеландии Laser продавался как хэтчбек и седан, название Meteor на этом рынке не использовалось, а позже к нему присоединилась Mazda 323 на переименованном заводе Vehicle Assemblers of New Zealand (VANZ) в Wiri., Окленд в совместном предприятии Ford New Zealand и Mazda. Изначально 323 собирались на заводе Motor Industries International в Отахуху, который впоследствии был передан Mazda New Zealand. Новозеландские хэтчбеки Ford Laser были доступны с 1,1-литровым (базовый и Ritz), 1,3-литровым (GL) и 1,5-литровым (Sport) двигателями, а седан Laser (базовый, L, Ghia) был доступен с двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра, соответственно, с опцией автоматической коробки передач Ghia.

Ford Laser (KA) Ghia 5-дверный Ford Laser (KB) GL 5-дверный Ford Laser (KB) GL 5-дверный Ford Laser (KB) S 3-дверный Ford Laser (KB) Turbo

Лазер также продавался в некоторых странах Латинской Америки, включая Аргентина. Это было идентично версии KA, продаваемой в Австралии. В Мексике, однако, Laser первого поколения имел переднюю часть, аналогичную североамериканской Mazda GLC. Кроме того, он продавался на рынках с правым рулем в странах Карибского бассейна, таких как Ямайка и Тринидад и Тобаго, где он был локально

Сборка лазера также происходила в Малайзии и Индонезиис правым рулем ) и в с левым рулем. для таких рынков, как Тайвань и Филиппины. На Тайване он был собран с использованием полных комплектов для разборки с 1981 года на местном совместном предприятии Ford Lio Ho.

Laser также был представлен в Зимбабве в 1981 году. первая модель Ford, которая будет продаваться в стране в течение четырнадцати лет после введения санкций в отношении тогдашней Родезии после ее Одностороннего провозглашения независимости. Он был собран на государственном заводе Willowvale Motor Industries в Хараре вместе с Mazda 323.

  • Mazda E1, 41 кВт (55 л.с.), 1,1-литровый, карбюратор., 8-клапанный, SOHC (Base / Ritz, комплектации в Новой Зеландии)
  • Mazda E3, 49 кВт (66 л.с.) 1,3-литровый карбюратор, 8 -клапан, SOHC (L и GL в Новой Зеландии)
  • Mazda E5, 54 кВт (72 л.с.) 1,5-литровый карбюратор, 8-клапанный, SOHC (L GL [Австралия] и Ghia [Новая Зеландия и Австралия])
  • Mazda E5, 59 кВт (79 л.с.) 1,5-литровый двухкарбюраторный, 8-клапанный, SOHC (Sport)
  • Mazda E5T, 78 кВт (105 л.с.) 1,5-литровый карбюратор, 8-клапанный, SOHC, с турбонаддувом (ограниченный выпуск Turbo, уровень отделки 300)
  • Mazda E5T, 85 кВт (114 л.с.), 1,5-литровый, впрыск топлива, 8-клапанный SOHC, с турбонаддувом (уровень отделки Turbo в Японии)

Meteor (GA / GB)

Представленный в апреле 1982 года Ford Meteor был названием, данным седаном версии Laser. Обозначенный как серия GA, Meteor отличался традиционным стилем с тремя коробками со складывающимся 60/40 задним сиденьем для увеличения багажного отделения, которое уже считалось «очень большим для этого класса». По сравнению с Laser, передние сиденья можно было сдвинуть немного назад за счет пассажиров на задних сиденьях. Для дальнейшего повышения практичности запасное колесо Meteor можно было переместить с пола в вертикальное положение, чтобы увеличить глубину багажника с 410 до 585 миллиметров (от 16,1 до 23,0 дюйма). Дополнительная длина на 195 миллиметров (7,7 дюйма) по сравнению с хэтчбеком Laser была использована Ford Australia, чтобы оправдать использование Meteor в качестве замены TF Cortina. В Австралии Meteor был доступен только с 1,5-литровым двигателем и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или опциональным трехступенчатым автоматом. Следовательно, Meteor пришлось нелегко заменить Cortina, которая предлагала объем двигателя от 2,0 литров для рядной четверки до 4,1-литровой рядной шестерки и универсал <36.>вариант. Однако использование Meteor в качестве замены Cortina было лишь временной мерой до появления в мае 1983 г. седана и хэтчбека Telstar среднего размера. по сравнению с Holden Camira.

Дизайн передней части и решетка радиатора Meteor отличались от соответствующего Laser. Стиль Meteor был основан на японском рынке седана Mazda Familia (BD). Изменения в освещении включали замену янтарных передних поворотников на прозрачные линзы, а также установку более крупных заподлицо фар поверх меньших фонарей Laser, которые были «утоплены» в кожух. Решетка Meteor больше напоминала узор «яичный ящик », чем простые черные планки Laser. Подвеска была полностью независимой с спиральными пружинами..

Уровни отделки салона в Австралии включали GL начального уровня и дорогую Ghia, обе доступны с дополнительным пакетом «S», в который добавлены все приборы и улучшенные шины. Стальные диски с яркими металлическими декоративными кольцами отличали GL от Ghia легкосплавными дисками и глубокими боковыми защитными накладками.

Среднесрочная обновленная модель мая 1983 года под кодировкой GB сблизила ассортимент, хотя Meteors продолжилась как отдельная и немного более премиальная линия.

Второе поколение (KC / KE; 1985–1989)

Второе поколение (KC / KE)
1985-1987 Ford Laser (KC) Ghia 5-дверный хэтчбек 01.jpg Ford Laser (KC) 5-дверный Ghia
Обзор
Также называетсяFord Meteor
ПроизводствоЯпония: 1985–1989. Австралия: 1985–1990 (седан, хэтчбек). Австралия: 1986–1994 (универсал). Новая Зеландия: 1986–1996 (универсал). Южная Африка: 1986–1995. Индонезия: 1986–1997
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный конвертируемый. 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек. 5-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель 1,3 л E3 I4 (бензин). 1,5 л E5 I4 (бензин). 1,6 л B6 I4 (бензин). 1,6 л B6T I4- T (бензин)
Трансмиссия 3/4-ступенчатая автомат. 4/5-ступенчатая ручная

Япония

В январе 1985 года в Японии появился лазер серии BF. Это была первая серьезная модернизация Laser. Впервые в Японии была предложена дизельная версия, а также заводской двухдверный кабриолет, спортивная версия с 16 клапанами DOHC и мощная 140-сильная модель DOHC turbo с постоянным полным приводом. (идентично современной Mazda Familia BFMR). Это добавило к чрезвычайно запутанной японской продуктовой линейке, которая позже была модернизирована в 1987 году с обновлением модели среднего возраста (серия KE на других рынках). Это обновление отказалось от двигателей серии E в пользу совершенно новых эквивалентов серии B, менее продаваемые варианты были сняты с производства, а также были внесены незначительные изменения в внешний вид и внутреннюю отделку.

Ford Laser (KC) TX3 3-дверный Ford Laser (KC) GL 5-дверный Ford Meteor (GC) GL универсал

Азия

Laser также продавался в Таиланд, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Тайвань, Шри-Ланка и другие рынки. Комплектация и технические характеристики несколько различаются в зависимости от страны. В Индонезии этот Laser был доступен (только в отделке Ghia) с конца 1985 года с двигателем объемом 1296 куб. См и мощностью 68 л.с. (50 кВт), пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и кузовом пятидверный хэтчбек или четырехдверный седан. Позже стал доступен лазер TX-3 с системой впрыска топлива без выбросов вредных веществ. Он производил заявленные 104 л.с. (76 кВт) при 6000 об / мин.

Австралия и Новая Зеландия

Для Австралии диапазон был известен как KC Laser и GC Meteor, запущенный в октябре 1985 года. Все стили кузова были перенесены с добавлением универсала (обозначенного как "Meteor", как и седан) 1986 года. Новый вариант "TX3", который был на вершине моделей "Laser" по уровню спецификаций и обозначался «KC2» заменил вариант «Sport» из серии KB. В отличие от Sport, TX3 был доступен только в трехдверном исполнении (тайваньский TX3 был доступен только в пятидверном варианте). Модели "L" и "GL" больше не были доступны как трехдверные. Заметным изменением стало введение двигателей, способных работать на неэтилированном бензине с октановым числом 91 (это стало обязательным в Австралии с 1986 года).

Ford Meteor (GC) GL седан Ford Meteor (GC) GL универсал

1,5-литровый карбюраторный двигатель SOHC E5, который был опциональным для GL и стандартным для Ghia в серии KB, был заменен новым B6 1,6-литровый I4 SOHC. Впервые электронный впрыск топлива был доступен в качестве опции на моделях Ghia и был стандартным для моделей TX3. Покупатели, заказавшие автоматическую трансмиссию с этим двигателем, получили четырехступенчатый агрегат с электронным управлением, который был довольно продвинутым для малолитражки в 1985 году. 1,3-литровый двигатель B3 I4 SOHC входил в стандартную комплектацию L (только хэтчбек, универсал имел двигатель объемом 1,6 л). 1,6-литровый двигатель был стандартным для GL, Ghia и TX3, хотя некоторые ранние модели GL были оснащены 1,5-литровым карбюратором SOHC.

Универсал KC / KE Laser также собирался в Новой Зеландии вместе с его эквивалентом Mazda 323, пока Ford не закрыл свой сборочный завод VANZ в Вири, Окленд в 1996 году..

Модельный ряд KC / GC (Австралия):

  • Laser L
  • Laser GL
  • Laser Ghia
  • Laser TX3
  • Meteor L (только универсал)
  • Meteor GL
  • Meteor Ghia

Северная Америка

Версия KC Laser, Mercury Tracer, продавался в США и Канаде только в кузовах хэтчбек и универсал. Хэтчбек Tracer разделял кузов с его аналогом Laser, но универсал имел особую конструкцию, основанную на хэтчбеке Laser, а не на седане, как в случае с универсалом Meteor. Американские версии Tracer производились в Мексике, тогда как для канадского рынка Ford предпочел импортировать Mercury Tracer из Тайваня. Однако на Бермудских островах KE Laser продавался локально с правым рулем под маркой Ford.

Laser (KE)

Ford Laser (KE) L 5-дверный 1989–1990 Ford Laser (KE) GL универсал

В октябре 1987 года Ford представил обновленную серию KC - KE. С введением KE произошел ряд заметных изменений. Название «Meteor» было исключено из стилей кузова седан и универсал, что означает, что теперь они были обозначены как «Laser», как и варианты хэтчбека. TX3 также был теперь доступен с двигателем с турбонаддувом и полным приводом (AWD) в качестве опции. TX3 Turbo с AWD сейчас очень редко встречается и пользуется большим спросом. Полный привод был полностью импортирован из Японии, в то время как все остальные модели линейки Laser производились в пригороде Сиднея Хомбуше.

KE легко отличить от более раннего KC по другим решеткам, фарам, задним фонарям, боковым молдингам, капоту, передним щиткам и, на некоторых моделях, колесам. Панель приборов и комбинация приборов получили новую графику, а интерьер был доступен в цветовых оттенках, немного отличающихся от KC. В середине 1989 года, при подготовке к вступлению в силу нового ADR (Австралийского правила дизайна) в 1990 году, все модели в стандартной комплектации оснащались задними стоп-сигналами с высоким креплением. Когда в марте 1990 года был представлен модернизированный KF Laser, универсал продолжал оставаться в единственной спецификации GL с небольшими обновлениями до сентября 1994 года, когда производство Laser в Австралии прекратилось.

Ford Laser (KE) GL 5-дверный Ford Laser (KE) GL седан 1991–1994 Ford Laser (KE II) GL универсал

Буква L довольно редка, так как была в первую очередь нацелен на бюджетного или автомобильного покупателя и доступен как пятидверный хэтчбек и универсал. У него были окрашенные в серебро 13-дюймовые стальные колеса, без центральных колпачков, большие аналоговые часы на приборной панели, без пассажирского зеркала заднего вида, виниловой внутренней отделки, без боковых молдингов кузова, без стеклоочиститель заднего стекла, а складывающееся заднее сиденье было только неразъемным. Стерео также было только AM и не имело кассетного плеера. Кондиционера не было. Единственным предлагаемым двигателем был 1,3-литровый двигатель с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач (автоматической коробки не было). У универсала L был такой же уровень отделки салона, за исключением того, что 1,3-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый агрегат, но все еще с четырехступенчатой ​​коробкой передач (автомат не был доступен ни на хэтчбеке, ни на универсале).

«GL» была самой популярной моделью. Он отличался такими же окрашенными в серебро 13-дюймовыми стальными колесами, что и L, но с сатиновыми хромированными центральными крышками половинной ширины (закрывающими только центр колеса), цифровыми часами в верхней части приборной панели, тканевой внутренней отделкой, серого цвета боковые молдинги кузова, стеклоочиститель заднего стекла, серая задняя дверь и декоративные панели из бобров, а также заднее сиденье, складывающееся в пропорции 50/50. Стереосистема представляла собой аналогово настроенный блок AM / FM с основным кассетным плеером. Кондиционер был опциональным в качестве дилера. Подходящий аксессуар. Мощность обеспечивалась 1,6-литровым двигателем с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач (5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая были опциональными). Седан и универсал стандартно поставлялись с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Ghia была роскошной моделью. У нее были черные 14-дюймовые стальные диски с полноразмерными пластиковыми колпаками, гидроусилитель руля, зеркала заднего вида и бамперы в цвет кузова, велюровая внутренняя отделка, тахометр, центральная консоль с эмблемой Ghia, запираемый перчаточный ящик, сиденье водителя с поясничной опорой и регулировкой высоты, ящик для хранения под сиденье переднего пассажира, полноразмерные внутренние обшивки дверей, косметическое зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира, держатель билета в солнцезащитном козырьке водителя, войлочная обивка потолка и солнцезащитные козырьки, задние подголовники, дополнительные сигнальные лампы в комбинации приборов, центральный замок с подсветкой цилиндра замка двери водителя, пульт дистанционного управления наружные зеркала заднего вида, карманы для карт на передних дверях, карманы на спинках передних сидений, дополнительные лампы для чтения, хромированные вставки в боковые молдинги и бамперы кузова, красная отделка задней двери и оранжевая отделка панелей из бобра. Кондиционер и электрические стеклоподъемники были необязательными. Стереосистема представляла собой настраиваемый в цифровом формате AM / FM-блок с кассетным проигрывателем с улучшенным звуком Dolby. 1,6-литровый двигатель был установлен в стандартной комплектации, с опциональной системой EFI (стандарт для универсалов), с 5-ступенчатой ​​механической или 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач (автомат EFI был 4-ступенчатой).

Ford Laser (KE) GL 5-дверный Redline Ford Laser (KE) 5-дверный Ghia Ford Laser (KE) TX3 3-дверный

TX3 был флагманом Laser. Стандартно он поставлялся с 14-дюймовыми легкосплавными дисками из сатинированного хрома, отделкой салона спортивной тканью, красными вставками в боковых молдингах и бамперах кузова, черной задней дверью и декоративными панелями, полу-ковшеобразными сиденьями с регулируемой высотой, спинкой и поясничной опорой, авто гаснущие лампы салона, и все прочие гиа назначения. EFI и A / C были стандартными, а автоматическая коробка передач отсутствовала. TX3 также имел уникальную переднюю панель с четырьмя фарами и парковочные лампы, встроенные в линзы указателей поворота (L / GL / Ghia имели парковочные элементы внутри основной фары) и двухцветную окраску.

На полпути к производству KE компания Ford представила две версии ограниченного выпуска, названные «Redline» и «Livewire». Redline был основан на люке GL, а Livewire был основан на седане и люке GL. Redline отличался легкосплавными дисками TX3, двухцветной краской и красными вставками в боковых молдингах и бамперах, кондиционером и тахометром. Livewire отличался желтыми вставками в боковых молдингах и бамперах кузова, решеткой радиатора в цвет кузова, кондиционером и тахометром. Обе модели имели 5-ступенчатую механическую коробку передач (в отличие от стандартной 4-ступенчатой) в стандартной комплектации, с 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач в качестве опции.

модельный ряд KE;

  • Laser L - люк или универсал
  • Laser GL - люк, седан или универсал
  • Laser Ghia - люк, седан или универсал
  • Laser TX3
  • Laser TX3 Turbo
  • Laser TX3 Turbo 4WD

Технические характеристики двигателя:

  • Mazda E3, 49 кВт (66 л.с.) 1,3 л Carb 8V SOHC (модели L и GL)
  • Mazda E5T, 85 кВт (114 л.с.) 1,5 л EFI 8V SOHC Turbo (модели «Кабриолет» для Японии)
  • Mazda B6, 53 кВт (71 л.с.) 1,6 л Carb 8V SOHC («GL» и Модели 'GHIA')
  • Mazda B6, 62 кВт (83 л.с.) 1,6 л EFI 8V SOHC (опция на моделях GHIA и стандартная на моделях TX3)
  • Mazda B6T, 100 кВт (130 л.с.) 1,6 л EFI 16V DOHC Turbo (модели TX3 Turbo и Turbo 4WD)

Южная Африка

Laser был представлен в Южной Африке в 1986 году как хэтчбек с версия седана продается как Метеор. Заменив Ford Escort, он производился вместе с Mazda 323 на Samcor. В дополнение к двигателям 1,3 л, 1,6 л и EFi, южноафриканские модели Laser и Meteor также получили 16-клапанный двигатель Mazda FE-DOHC EFi мощностью 146 л.с. (109 кВт; 148 л.с.) и 136 фунт-футов (184 Нм) с 1991 по 1993 годы. KC / KE Laser and Meteor производились в Южной Африке до 1995 года, когда снова был представлен Escort.

Тем не менее, Ford представил модель начального уровня под названием Tonic and Tracer, обновленную версию местного хэтчбека Mazda 323 серии BF, который продавался до 2003 года. С 1989 года двигатели Ford CVH (1,4 и 1,6), с системой впрыска топлива, доступной для модели 1600 Sport. Позже они были заменены двигателями Mazda B3 и B6.

Третье поколение (KF / KH; 1989–1994)

Третье поколение (KF / KH)
Пятидверный хэтчбек 1990 Ford Laser (KF) Ghia (20914599494).jpg Ford Laser (KF) Хэтчбек Ghia
Обзор
Также называетсяFord Escort (Северная Америка). Ford Golden Laser (Тайвань)
ПроизводствоЯпония: 1989–1994 гг.. Австралия: 1990–1994 гг.. Новая Зеландия: 1990–1996 гг.. Индонезия : 1990–1996
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек. 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л B3 I4. 1,6 л B6-2E I4. 1,8 л B8 I4. 1,8 л BP I4. 1,8 л BPT I4 (турбо )
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 3/4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Длина4270 мм (168 дюймов) (Япония)
Ширина1,695 мм (66,7 дюйма) (Япония)

Серия BG третьего поколения с 1989 по 1994 год стала самым популярным лазером, продаваемым в Японии, с новым «купе» ( лифтбэк) версия мгновенный успех. Опять же, модель с турбонаддувом DOHC с постоянным полным приводом предлагалась в качестве автомобиля-компаньона к Mazda Familia GT-X, теперь производившая 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при увеличенном рабочем объеме 1,8 литра.

Австралия

В Австралии эта модель была выпущена в марте 1990 г. как серия KF и обновлена ​​в октябре 1991 г. с обновлением KH. Местное производство Laser в Австралии прекратилось 4 сентября 1994 года, когда Ford закрыл свой завод в Homebush, New South Wales и импортировал новую модель KJ из Японии;

New Zealand

В Новой Зеландии KH Laser продолжал производство на сборочном заводе Ford в Вири, Окленд, до конца 1996 года, когда завод был закрыт. Модель расширенного производства в Новой Зеландии продавалась только в форме пятидверного хэтчбека как Laser Encore или Laser Esprit в качестве более дешевой альтернативы более новой модели KJ Laser, импортированной из Японии. Encore был более дешевым из двух, доступным только с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, в то время как Esprit имел чуть более высокие характеристики и был доступен как с пятиступенчатой, так и с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Оба имели красную полоску вокруг кузова, и многие получили аксессуары, подходящие для дилеров, такие как легкосплавные диски, чтобы повысить привлекательность.

Ford Laser (KF) Ghia седан (Австралия) Ford Laser (KH) GL Horizon 5-дверный (Австралия) Ford Laser (KF) TX3 4WD 3-дверный (Австралия) Ford Laser (KH) Ghia sedan (Австралия)

Другие рынки

Это поколение Laser также продавалось на Кипре и Мальте. Это поколение было основой более поздних моделей Escort, продаваемых в Северной Америке с 1990 по 1991 модельный год, что не следует путать с одноименной моделью, продаваемой в Европе. Название Escort было сохранено для новой модели из-за сильной репутации бренда в названии Escort, а также из-за того, что Chrysler уже использовал название Laser для Plymouth Laser. Фургон Escort, замеченный в Северной Америке в этом поколении, был уникальным для этого континента и не входил в состав Laser в других местах. В Индонезии это поколение собиралось на месте (CKD ) и продавалось с 1990 по 1996 год. Доступно в двух вариантах кузова и четырех уровнях отделки салона: 1,3-литровый седан «Ghia» и «Sonic»., 1,6-литровый седан «Гала» и 5-дверный лифтбек «Чамп» с 1,8-литровым двигателем DOHC BP. Старый седан «GL» объемом 1,3 л предыдущего поколения также продавался для использования в такси до 1997 года.

Технические характеристики двигателя (Австралия):

  • Mazda B3, 47 кВт (63 л.с.), 1,3 л, карбюратор, 16 В. SOHC (XL)
  • Mazda B6-2E, 64 кВт (86 л.с.), карбюратор 1,6 л, 16V SOHC (L, XL, GL, Livewire, Grand Slam, Indy, Collection, модели Horizon)
  • Mazda B8, 76 кВт (102 л.с.), 1,8 л с впрыском, 16 В, SOHC (модели Ghia, S и GLi)
  • Mazda BP DOHC, 92 кВт (123 л.с.), 1,8 л, с впрыском, 16 В DOHC (модели без турбонаддува TX3)
  • Mazda BPT, 117 кВт (157 л.с.), 1,8 л с впрыском топлива, 16 В DOHC Turbo (модели с турбонаддувом)

Четвертое поколение (KJ / KL / KM; 1994 –1998)

Четвертое поколение (KJ / KL / KM)
1995 Ford Laser (KJ) Liata LXi 5-дверный хэтчбек (2015-07-14) 01.jpg Ford Laser (KJ) Liata LXi 5-дверный (Австралия)
Обзор
Также называетсяFord Aztec (Тайвань) ; 3-дверный). Ford Liata (Тайвань; 4-дверный)
Производство1994–1998
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель 1,6 л B6 I4. 1,8 л BP I4
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 3/4-ступенчатая автомат

Япония

Модель четвертого поколения была известна как серия КНБК в Японии. Выпуск всех спортивных моделей был прекращен после выпуска этой модели из-за плохих продаж и финансовых доходов, поскольку Mazda сократила объемы операций и попыталась изменить фокус рынка. В Японии продавались только седан и трехдверный хэтчбек, хэтчбек базировался на Mazda Familia Neo.

Австралия

Построенный японцами лазер KJ в Австралии, выпущенный в октябре 1994 года, представляет собой серьезное изменение в конструкции; внешне сильно отличается от предыдущей модели KH. Трехдверный хэтчбек был известен как Laser Lynx, а пятидверный как Laser Liata. Новый лазер KJ был представлен в 1994 году с вариантами, фейслифтингом (KL в декабре 1996 года и KM в декабре 1997 года) и усовершенствованиями трансмиссии двигателя, которые продолжались до тех пор, пока в 1998 году не был выпущен последний из серии KM. в Японии после решения Ford Australia закрыть завод Homebush. Однако KJ разочаровал в показателях продаж, в основном из-за меньшего размера Festiva и других более дешевых южнокорейских моделей Hyundai, Kia и Daewoo, к которым стекались многие консервативные покупатели.

Ford Laser (KL) LXi седан (Австралия) Ford Laser (KJ) Liata Ghia 5-дверный (Австралия) Ford Laser (KJ) Lynx 3-дверный (Австралия)

Новая Зеландия

С появлением в 1994 году KJ Laser, компания Ford New Zealand оказалась в уникальном положении, предложив сразу три разных поколения Laser в качестве новых автомобилей в своих представительствах - новый лазер KJ, импортированный из Японии, локально собранный KH Laser предыдущего поколения как пятидверный хэтчбек и более старый универсал KE Laser. Так продолжалось до 1996 года, когда Ford NZ закрыл свой завод Wiri, Окленд.

Второе обновление KM Laser не продавалось в Новой Зеландии. KL Laser, который теперь заменяется в Австралии, продолжал продаваться вместе с европейским Ford Escort в Новой Зеландии в течение 1997 года, но был снят с производства на местном уровне в конце года, а хэтчбек и седан Escort заменили его всего за 16 месяцев с января 1998 года по май. 1999 год, когда был представлен новый лазер KN.

Тайвань

В Тайване компания Ford Lio Ho Motor собрала седан Laser под торговой маркой Ford Liata ; Трехдверная версия Lynx была переименована в Ford Aztec . Однако пятидверная версия Liata не была доступна на Тайване, хотя Mazda 323 продавалась только как версия седана Laser с новым брендом.

Латинская Америка

В Латинской Америке это поколение Laser было собрано в Колумбии и Венесуэле вместе с его аналогом Mazda 323, известным как Mazda Allegro.

Технические характеристики двигателя:

  • Mazda B6, 80 кВт, 1,6 л, 16 В, DOHC (модели LXi)
  • Mazda BP, 92 кВт, 1,8 л, 16 В, DOHC (GLXi и некоторые модели LXi)

Пятое поколение (KN / KQ; 1998–2007)

Пятое поколение (KN / KQ)
Ford Laser Lidea Wagon 001.JPG Ford Laser (KN) хэтчбек Lidea (Япония)
Обзор
Также называетсяFord Life (только хэтчбек). Ford Tierra / Activa (Тайвань / Таиланд). Ford Lynx (Филиппины / Малайзия)
Производство1998–2007 гг.
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л B3-ME SOHC I4. 1,6 л ZM-DE DOHC I4.

1,8 л FP-DE DOHC I4. 2,0 л FS-DE DOHC I4.

2,0 л FS- ZE DOHC I4
Коробка передач 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая автоматическая

Модели пятого поколения серии "BJ" w ere renamed "Laser Lidea" in Japan in December 1998, but popularity waned even further than the previous model. Japanese production ceased at the end of 2002, to be replaced by the imported Ford Focus, which was already sold there since 2000.

Released in Australia in May 1999, the KN Laser was the last new shape of Laser to be introduced. The model range was almost completely identical to the Mazda 323 on which it was based, which was the first time since the KE Laser. In February 2001, the KN received a minor facelift and became the KQ Laser. The big news with the KQ Laser was the addition of a 2.0-litre four-cylinder engine for the new top-spec "SR2", which was also the first sports-oriented Laser variant in almost five years, since the unpopular Laser Lynx was discontinued in 1996. A new "SR" level of trim, which sat below SR2 was also introduced at this time. The KQ can be distinguished from the earlier KN, with a new grille with chrome moulding, new headlights, revised tail lights, different exterior colours, and slightly revised interiors.

1999–2001 Ford Laser (KN) GLXi sedan (Australia) 2001–2002 Ford Laser (KQ) LXi hatchback (Australia)

In March 2002, due to falling sales, Ford made one last attempt to restore the Laser's popularity to its former glory, by announcing minor upgrades to the SR2, and added three new exterior colours to the range, being "Goldrush", "Red Revenge", and "Electric Blue". Three engines were available, a 1.6-litre that was fitted to the LXi, a 1.8-litre that was fitted to the GLXi SR, and a 2.0-litre that was exclusive to the SR2.

1999–2001 Ford Laser (KN) GLXi sedan (Australia) 2002 Ford Laser XRi (New Zealand)

Despite Laser having a good reputation with buyers in the marketplace, and many attempts from Ford to reignite interest in the model, it still failed to sell in reasonable numbers. In September 2002, Ford decided to discontinue the Laser in Australia, replacing it with the European-sourced Focus. However, the Laser continued in New Zealand until mid-2003, when it was also replaced by the facelifted Focus.

Model range:

  • Laser LXi (седан или хэтчбек)
  • Laser GLXi (седан или хэтчбек)
  • Laser Deluxe 1.6
  • Laser Ghia 1.8 AT / MT
  • Laser SR ( только хэтчбек)
  • Laser SR2 (только хэтчбек), переименованный в Laser XRi в Новой Зеландии

Технические характеристики двигателя:

Ford Tierra

Ford Tierra Aero спереди Ford Tierra Aero сзади

На Тайване Ford Lio Ho Motor переименован седан KN / KQ Laser получил название Ford Tierra, в то время как хэтчбек Laser был переименован в Ford Life, и оба были проданы как обновленные версии поколения Mazda 323 BJ до рестайлинга без каких-либо изменений внешнего вида. Дизайн рестайлинга KQ был разработан Ford Lio Ho Motor и был основан на австралийском KN Laser, так как задние крылья отличаются от на производном от Mazda Ford Tierras. Фейслифтинг Tierra прибыл в начале-середине 2000-х, отличаясь полностью новыми передними крыльями, новым капотом, новой решеткой радиатора с хромированным литьем, новыми фарами, измененными задними фонарями, новой крышкой багажника, другими цветами кузова и немного переделаны интерьеры. Когда был представлен фейслифтинг для Tierra, вместе с ним продавалась и предварительно фейслифтинговая модель, переименованная в Ford Activa и выступающая в качестве более дешевой альтернативы. Activa продавалась как в кузове седан, так и в форме хэтчбека, также было доступно более широкое разнообразие цветов, в то время как рестайлинг Tierra предлагался только в форме седана и предлагался в различных комплектациях. KQ Tierra изначально продавалась как Tierra LS и Tierra RS с небольшой настройкой характеристик и обвесом. В 2005 году RS была заменена на Tierra Aero, которая была слегка доработанной версией RS, а позже, в 2007 году, была представлена ​​Tierra GT, а позже Tierra XT с переработанным обвесом, прежде чем модель была заменена на 309>Европейский Ford Focus второго поколения.

Ford Lynx

Лазер был выведен рысью на Филиппинах и в Малайзии в 1999 году.

Филиппинских вариантов было два; GSi и Ghia поставлялись с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. На выбор были выбраны 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая, доступные в обеих комплектациях. В течение 2002 года на Филиппинах произошла реконструкция рыси; с большими фарами, задними фонарями, дверью багажника и передней панелью. Ghia был дополнен электронным солнцезащитным козырьком и салоном в бежевых тонах. Младшая версия варианта GSi, 1,3 л LSi, со всеми ручными функциями, стальным колесом с колпаками и механической коробкой передач.

А в конце 2003 года была произведена небольшая подтяжка лица; с новыми задними фонарями, передней панелью, передним и задним бампером. Также новинкой была последняя версия Lynx - спортивный RS, которая является топовой моделью. Он предлагается только с двигателем 2,0 л, 5-ступенчатой ​​механикой, черным салоном с серебряными вставками. У него 7-спицевые колеса RS, сетчатая решетка с эмблемой RS, накладка на передний подбородок и губу заднего бампера, боковая юбка и задний спойлер. Доступные цвета: красный металлик и черный металлик.

В Малайзии изначально предлагался только один уровень отделки салона; 1,6 л Гиа. У этого есть передние дисковые и задние барабанные тормоза. Выбор трансмиссии был 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​автоматической. В 2002 году Lynx подверглась косметической подтяжке; с измененным дизайном передней и задней части, новым стилем легкосплавных дисков и новым дизайном интерьера. Также установлен электронный солнцезащитный козырек и салон в бежевых тонах. Незначительный фейслифтинг произошел в конце 2003 года, и в то же время была выпущена спортивная отделка «RS». Он поставлялся только с 2,0-литровым двигателем, черными фарами, обвесами RS и 7-спицевыми колесами RS.

2004 Ford Laser Lynx RS

Laser был заменен на большинстве рынков по всему миру Focus, обозначенный как один из «мировых автомобилей» Ford. Замена Mazda 323, Mazda3, также основана на той же платформе, что и Focus, продолжая традицию, согласно которой обе компании выпускают продукты для рыночного сегмента по всему миру с использованием общих компонентов. В итоге они были заменены Focus в 2004–2007 годах соответственно.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 11:04:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте