Jensen Interceptor | |
---|---|
1971 Jensen Interceptor MkII (США) | |
Обзор | |
Производитель | Jensen |
Производство |
|
Designer | Carrozzeria Touring |
Кузов и шасси | |
Класс | Grand Tourer |
Кузов | |
Компоновка | Передний двигатель, задний привод |
Соответствующий | Jensen FF |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия |
|
Размеры | |
Колесная база | 105 дюймов (2667,0 мм) |
Длина | 186 дюймов (4724,4 мм) |
Ширина | 69 дюймов (1752,6 мм) |
Высота | 53 дюйма (1346,2 мм) |
Снаряженная масса | 3500 фунтов (1588 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Jensen CV8 |
Jensen Interceptor - это универсальный автомобиль, который был собран вручную на заводе Kelvin Way в Вест Бромвич, недалеко от Бирмингема в Англии, компанией Jensen Motors в период с 1966 по 1976 год. Название Interceptor ранее использовалось Дженсеном для Jensen Interceptor, изготовленного между 1950 и 1957 годами на заводе Ca rters Зеленая фабрика. Дженсен широко использовал стеклопластик для изготовления кузовных панелей в предыдущие два десятилетия, но новый Interceptor увидел возврат к стальному корпусу-корпусу. Кузов был разработан сторонней фирмой Carrozzeria Touring из Италии, а не штатным персоналом. Первые корпуса были построены в Италии Vignale, до того, как Дженсен начал производство на собственном предприятии, сделав некоторые тонкие модификации корпуса.
Jensen Motors использовал Chrysler двигатели V8 для Interceptor, начиная с 6276 куб. 383 ci) с дополнительной механической коробкой передач (Mark I, всего 22 модели) или автоматической коробкой передач TorqueFlite , приводящей в движение задние колеса через дифференциал повышенного трения в обычной задней оси Salisbury. В 1970 году 383 г. выдавал 335 л.с. по SAE брутто или 270 л.с. по SAE нетто. Поскольку этот двигатель был настроен компанией Chrysler для использования с обычным бензином и в 1971 году производил только 250 л.с. по стандарту SAE, Дженсен решил использовать 440-дюймовый (7200 куб. См) двигатель Chrysler для 1971 года.
В 1971 году два двигателя по 440 куб. двигатели предлагались. Один имел 4-цилиндровый карбюратор и выдавал 305 л.с. нетто. Другой, имевший три двухкамерных карбюратора и производивший 330 л.с. по стандарту SAE, был доступен только в 1971 году. Всего было построено 232 автомобиля с 440 "Six Pack", и он имел честь быть самым мощным автомобилем из когда-либо существовавших. сделано Дженсеном.
Для 1972 года 440 куб. двигатель с тремя 2-цилиндровыми карбюраторами больше не производился Chrysler. 440 г. оставшийся двигатель был отстроен до чистоты по SAE 280 л.с. Chrysler продолжал предлагать высокопроизводительные двигатели 440 c.i. двигатель вплоть до 1976 года, когда он производил только 255 л.с. чистых SAE.
Interceptor, возможно, заимствовал некоторые стилистические элементы от Brasinca Uirapuru с характерным большим изогнутым задним стеклом, которое дублировалось задней дверью. Первоначальная спецификация включала электрические стеклоподъемники, наклонные передние сиденья, рулевое колесо с деревянной ободкой, радио с двумя динамиками, фонари заднего хода и электрические часы. Усилитель руля входил в стандартную комплектацию с сентября 1968 года.
Mark II был анонсирован в октябре 1969 года с немного измененным стилем вокруг фар, передней решетки и бампера, а также измененными задними фонарями. Интерьер был существенно переработан, чтобы соответствовать требованиям США, и кондиционер был опцией.
1967 Interceptor, 1973 Interceptor III и 1973 Jensen-Healey 1974 Interceptor III US Model Interceptor III - вид сзади Интерьер кабриолета Interceptor IIIMark III, представленный в 1971 году, пересмотрел переднюю решетку, накладки на фары и бампер еще раз. У него были легкосплавные диски GKN и кондиционер в стандартной комплектации, а также переработанные сиденья. В зависимости от года выпуска он был разделен на серии G, H и J. На смену 6,3-литровому двигателю 383ci в 1971 году пришел 7,2-литровый двигатель 440ci.
К 1975 году Jensen переживал тяжелые времена из-за тогдашней мировой рецессии и проблем с его Jensen-Healey спортивный автомобиль. Компания была переведена в приемную, и приемники позволили продолжить производство до тех пор, пока доступный тайник деталей не будет исчерпан. Производство Interceptor закончилось в 1976 году.
Позже, группа инвесторов, торгующих под новой торговой маркой Jensen Cars Limited, вмешалась и возобновила производство Interceptor 1970-х, который был ненадолго повторно представлен в конце 1980-х как Серия 4 (S4), которая была обновленной версией оригинальной серии Interceptor V8, дала новую жизнь бренду Jensen, и производство автомобилей было возобновлено. Автомобиль вернулся в качестве мелкосерийного, сделанного вручную и сделанного на заказ, и продавался аналогично Bristol по цене 70 000 фунтов стерлингов. Хотя кузов остался практически таким же, как и у последнего из основных серийных серий 3, двигатель был гораздо меньшего размера Chrysler - 360 кубических дюймов (5,9 литра), в котором использовались более современные средства управления для сравнительного снижения выбросов. и по-прежнему производит около 250 л.с. Кроме того, был немного переработан интерьер с добавлением современных «спортивных» передних сидений в отличие от кресельного стиля более ранних моделей, а также переработанной приборной панели и электроники.
Тогдашний владелец продал в 1990 году инжиниринговую компанию, которая, как считалось, имела более сильные позиции для производства автомобиля; это продолжалось до 1993 года, когда было построено около 36 автомобилей, и хотя в 1990-е годы начались работы по разработке нового перехватчика серии 5 (S5), приемники были вызваны во второй раз, и компания была ликвидирована.
Производительность была конкурентоспособна с современными премиальными личными роскошными автомобилями, североамериканской рыночной классификацией, в которую входят европейские автомобили Grand Touring были проданы.
Марка и модель | Мощность в лошадиных силах 'SAE net' | Максимальная скорость | Разгон От 0 до 60 миль / ч (0-97 км / ч) | Экономия топлива |
---|---|---|---|---|
Cadillac Eldorado | 238 л.с. (175,0 кВт; 234,7 л.с.) | 189 км / ч (117 миль / ч) | 9,7 сек | 4 км / л (11 миль на галлон ‑imp ; 9,4 миль на галлон ‑US) |
Continental Mark IV | 215 л.с. (158,1 кВт; 212,1 л.с.) | 190 км / ч (118 миль / ч) | 10,8 сек | 4,8 км / л (14 миль на галлон ‑имп ; 11 миль на галлон - US) |
Oldsmobile Toronado | 269 л.с. (197,8 кВт; 265,3 л.с.) | 206 км / ч (128 миль / ч) | 10 сек | 4,2 км / л (12 миль на галлон ‑imp ; 9,9 миль на галлон ‑US) |
Buick Riviera | 253 л.с. (186,1 кВт; 249,5 л.с.) | 202 км / ч (126 миль / ч) | 8,9 с | 4,1 км / л (12 миль на галлон ‑imp ; 9,6 миль на галлон ‑US) |
Imperial LeBaron | 228 л.с. (167,7 кВт ; 224,9 л.с.) | 191 км / ч (119 миль / ч) | 10,4 сек | 4,1 км / л (12 миль на галлон ‑imp ; 9,6 миль на галлон ‑US) |
Rolls-Royce Corniche | 240 л.с. (176,5 кВт; 236,7 л.с.) | 190 км / ч (118 миль / ч) | 9,7 с | 5,1 км / л (14 миль на галлон ‑имп ; 12 миль на галлон ‑US) |
Jaguar XKE Series III V12 | 254 л.с. (186,8 кВт; 250,5 л.с.) | 217 км / ч (135 миль / ч) | 6,8 с | 5,5 км / л (16 миль на галлон ‑imp ; 13 миль на галлон ‑US) |
Citroën SM | 170 л.с. (125,0 кВт; 167,7 л.с.) | 220 км / ч (137 миль / ч) | 8,5 с | 8 км / л (23 миль на галлон ‑imp ; 19 миль на галлон ‑US) |
Mercedes -Benz 450 SLC | 192 л.с. (141,2 кВт; 189,4 л.с.) | 202 км / ч (126 миль / ч) | 9,5 сек | 6,5 км / л (18 миль на галлон ‑imp ; 15 миль на галлон ‑US) |
Jensen Interceptor | 254 л.с. (186,8 кВт; 250,5 л.с.) | 217 км / ч (135 миль / ч)) | 7,5 с | 4,4 км / л (12 миль на галлон ‑imp ; 10 миль на галлон ‑US) |
BMW 3.0CS | 180 л.с. ( 132,4 кВт; 177,5 л.с.) | 200 км / ч (124 миль / ч) | 7,9 сек | 7,6 км / л (21 миль на галлон ‑imp ; 18 миль на галлон ‑US) |
Stutz Blackhawk | 432 л.с. (317,7 кВт; 426,1 л.с.) | 210 км / ч (130 миль / ч) | 8,4 с | 3,3 км / л (9,3 миль на галлон ‑imp ; 7,8 миль на галлон ‑US)} |
Jensen был одним из первых производителей, оборудовавших серийный автомобиль полным приводом, в 1967 Jensen FF (Формула Фергюсона ). В то время он был провозглашен выдающейся разработкой, так же как и Dunlop Maxaret механические антиблокировочные тормоза и антипробуксовочная система. Автомобиль на пять дюймов (127 мм) длиннее Interceptor. Несмотря на то, что он выглядит практически так же, дополнительную длину можно увидеть по дополнительному боковому вентиляционному отверстию перед дверями на передних боках и дополнительной линии штамповки на передней кромке переднего крыла. Статьи прессы из времени цитируют выступление «драг-стрип» при описании автомобиля. Всего было выпущено 320 FF; 195 Mark I, 110 Mark II и 15 Mark III.
Кабриолет с откидным верхом с электроприводом был представлен в 1974 году, в основном предназначался для американского рынка, но также продавался в Европе. Было выпущено 267.
Еще более редкой является версия Coupé, представленная в 1975 году; всего 60 штук было произведено за год, оставшийся до кончины компании. Купе было производным от кабриолета, поэтому ему не хватало характерного заднего стекла, как у обычного автомобиля.
Специалист Jensen JIA, базирующийся в Банбери, Оксфордшир, Англия, восстанавливает оригинальные Interceptor с использованием современных компонентов с помощью поставляемого General Motors безнаддувного двигателя LS 6,2 л или Двигатель с наддувом и 6-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач.
В мае 2010 года была создана Jensen International Automotive при финансовой поддержке основателя и председателя Carphone Warehouse Чарльза Данстоуна, который вошел в совет директоров компании. Небольшое количество Jensen Interceptor S, производство которых началось в рамках предыдущей компании, было завершено Jensen International Automotive (JIA) параллельно с собственным производством нового Jensen Interceptor R; поставки последнего начались в начале 2011 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Jensen Interceptor. |