Buick Riviera

редактировать
Buick Riviera
СЕНТЯБРЬ, 16 СЕНТЯБРЬ, BUICK RIVIERA HOLLYWOOD ФОТО ПАТРИС РАУНЕТ.jpg 1963 Buick Riviera
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Год выпуска 1963–1993. 1995–1999
Кузов и шасси
Класс Личный роскошный автомобиль
Хронология
ПредшественникBuick Super

Buick Riviera - это личный роскошный автомобиль, который продавался компанией Buick с 1963 по 1999 год, за исключением модели 1994 года.

Поскольку General Motors впервые вышла на рынок личных автомобилей класса люкс, Riviera получила высокую оценку автомобильных журналистов после своего громкого дебюта. Дебютный дизайн, дебютировавший в 1963 году, также был первой уникальной моделью Buick Riviera, и на нем впервые была разработана платформа GM E.

В отличие от своих последующих стабильных собратьев по платформе GM E, Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado, Riviera изначально была стандартной платформой с передним расположением двигателя и задним приводом, но с 1979 года перешла на передний привод.

В то время как ранние модели остались прежними. близкие к своей первоначальной форме, восемь последующих поколений существенно различались по размеру и стилю. Всего было произведено 1 127 261 Ривьера.

Имя Riviera было возрождено для двух концепт-каров, которые демонстрировались на автосалонах в 2007 и 2013 годах.

Содержание
  • 1 Origins
    • 1.1 Название Riviera
    • 1.2 Дебют в качестве личного роскошного автомобиля
  • 2 Первое поколение (1963–1965)
  • 3 Второе поколение (1966–1970)
  • 4 Третье поколение (1971–1973)
  • 5 Четвертое поколение (1974 –1976)
  • 6 Пятое поколение (1977–1978)
    • 6.1 Пакет 75-й годовщины
  • 7 Шестое поколение (1979–1985)
  • 8 Седьмое поколение (1986–1993)
  • 9 Восьмое поколение ( 1995–1999)
    • 9.1 Двигатели
  • 10 Концепт-кары
    • 10.1 Концепт 2007 года
    • 10.2 Концепт 2013 года
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Истоки

Ривьера название

1949 Buick Roadmaster Riviera (один из первых хардтопов ) 1959 Buick Electra 225 Riviera

Название Riviera, латинское для побережья, было выбрано, чтобы пробудить очарование и богатство Французской Ривьеры. Впервые он вошел в линейку Buick в 1949 году в качестве обозначения для новый двухдверный бесколонный хардтоп, описанный в рекламе как «потрясающе умный». Купе Buick Roadmaster Riviera (вместе с Cadillac Coupe de Ville и Oldsmobile 98 Holiday Coupe) стало первым массовым серийным автомобилем этого типа кузова, который был стать чрезвычайно популярным в течение следующих 30 лет. Buick добавил двухдверный хардтоп Riviera к Super в следующем году, Special в 1951 году и Century по возвращении после 12-летнего отсутствия., в 1954 году.

С 1951 по 1953 год обозначение Riviera давалось существующим версиям с удлиненной колесной базой четырехдверных седанов Buick Roadmaster и Super . Четырехдверные седаны Buick Roadmaster и Super Riviera 1951–53 годов имеют больше стандартных функций, более шикарную внутреннюю отделку и, что наиболее важно, колесную базу (и общую длину), которая на 4 дюйма (102 мм) длиннее, чем у обычных Buick Roadmaster или Super четырехдверный седан. Четырехдверный седан Buick Super Riviera 1951–52 годов все еще на 0,75 дюйма (19 мм) короче по колесной базе и длине, чем у обычного Buick Roadmaster, и на 4,75 дюйма (121 мм) короче, чем четырехдверный седан Riviera Roadmaster. В 1953 году с переходом от рядного восьмицилиндрового Fireball к более компактному двигателю Nailhead V8 четырехдверные седаны Roadmaster и Super Riviera стали одинаковой длины..

В середине 1955-го модельного года Buick и Oldsmobile представили первые в мире серийные четырехдверные хардтопы, Buick предлагал их только на моделях Century и Special, а также Обозначение Riviera также было применено к этим стилям кузова. Четырехдверные хардтопы Riviera были добавлены в линейки Roadmaster и Super в начале следующего модельного года. Однако, поскольку это обозначение типа кузова, а не модель, название Riviera обычно не появляется на автомобиле.

В 1959 году компания Buick стала более избирательно применять название Riviera. С тех пор и до 1962 года он использовался только для обозначения стильной жесткой крыши с шестью окнами премиум-класса, которую он изначально разделял исключительно с Cadillac (Oldsmobile 98 получил его в 1961 году) и был доступен только на Электра 225. Последнее использование термина Riviera для описания уровня роскошной отделки салона было в 1963 году, как официальное обозначение четырехдверного хардтопа Electra 225 Riviera № 4829. В том же году дебютировало двухдверное хардтоп-купе Riviera модели E-body.

Дебют в качестве личного роскошного автомобиля

Концепт-кар Buick Silver Arrow 1963 года

В конце 1950-х GM не хватало личного роскошного автомобиля, чтобы конкурировать с очень успешным Ford Thunderbird - двухдверный автомобиль с уникальным стилем, популярность которого резко возросла, когда он превратился из двухместного автомобиля в четырехместный. Чтобы заполнить этот пробел, был создан экспериментальный дизайн Cadillac, XP-715, получивший название «LaSalle» в честь бывшей марки роскоши GM. Сообщается, что его угловатый вид был вдохновлен главным дизайнером GM Биллом Митчеллом, который посетил Лондон в то время, когда он был поражен видом автомобиля Rolls Royce с нестандартным кузовом.. Позже он сказал, что стиль «острие ножа» - это то, что он хотел от новой модели, но с более низким профилем. Сам дизайн был написан стилистом Недом Никлзом.

Когда в 1960 году Cadillac уступил свое дело, проект был выставлен на конкурс со стороны других подразделений GM. Компания Buick, отчаянно пытаясь возобновить падение продаж, выиграла конкурс, заручившись помощью рекламного агентства McCann-Erickson для создания своей презентации. Первоначально называвшиеся концепт-карами Buick LaSalle, а затем Buick Riviera, законченный дизайн был адаптирован к укороченной версии существующей крестообразной рамы Buick. В 1963 году он был снова представлен как концепт-кар под названием Buick Riviera Silver Arrow.

Первое поколение (1963–1965)
Первое поколение
Buick Riviera.jpg 1963 Buick Riviera
Обзор
Год выпуска 1963–1965
AssemblyBuick City, Флинт, Мичиган. Линден, Нью-Джерси (Linden Assembly ) США
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный хардтоп
Компоновка Внешний вид
Платформа E-body
Трансмиссия
Двигатель 401 куб. Дюймов (6,6 л) Гвоздь V8. 425 куб. Дюймов (7,0 л) Гвоздь V8
Трансмиссия Двойная турбина АКПП. 3-ступенчатая ST-400 автомат
Размеры
Колесная база 117,0 дюйма (2972 мм)
Длина208,0 дюйма (5283 мм)
Ширина76,3 дюйма (1938 мм) –76,6 дюйма (1946 мм)
Высота53,0 дюйма (1346 мм)
1964 Buick Riviera 1965 Buick Riviera GS 1965 Buick Riviera GS интерьер

Производство Riviera началось выпущенный 4 октября 1962 года как модель 1963 года, его отличительный каркас кузова был уникальным для марки, что необычно для продукции GM. Дизайн был практически такой же, как и у оригинальных, менее дорогих скрытых фар, скрытых в решетках крыльев. В элегантном стиле «земля-вверх» появился новый «вид бутылки из-под кока-колы », представленный годом ранее на впечатляющей модели Studebaker Avanti, с конической средней частью, окруженной расширяющимися крыльями. Не было никаких следов «Sweepspear », использовавшегося на ленточных конвейерах более ранних Buicks с пакетом Riviera,

Он ездил на крестообразной раме, аналогичной к стандартной раме Buick, но короче и уже, с более узкой колеей на 2,0 дюйма (51 мм). Его колесная база 117 дюймов (3000 мм) и общая длина 208 дюймов (5300 мм) были на 6,0 дюймов (150 мм) и 7,7 дюйма (200 мм), соответственно, короче, чем у Buick LeSabre., но немного длиннее современного Thunderbird. При весе 3998 фунтов (1813 кг) он был примерно на 180 кг легче любого из них. В нем использовались стандартные двигатели Buick V8 с рабочим объемом 401 куб. Дюймов (6,57 л) или 425 куб. Дюймов (6,96 л), а также уникальная конструкция с бесступенчатой ​​регулировкой двойной турбиной АКПП. Тормоза с усилителем были стандартными, с использованием массивных барабанов Buick "Al-Fin" (алюминий с ребрами) диаметром 12 дюймов (300 мм). Рулевое управление с усилителем было стандартным оборудованием с общим передаточным числом рулевого управления 20,5: 1, что давало 3,5 оборота от упора до упора.

Подвеска Riviera использовала стандартную конструкцию Buick с двойными поперечными рычагами спереди и ведущим мостом, расположенным на продольных рычагах и поперечная направляющая сзади, но центры крена были опущены, чтобы уменьшить наклон кузова. Хотя винтовые пружины на самом деле были немного мягче, чем у других автомобилей Buick, меньший вес Riviera сделал его поездку более жесткой. Несмотря на то, что по-прежнему предвзято относится к недостаточной поворачиваемости, современные испытатели считали его одним из самых управляемых американских автомобилей с превосходным балансом комфорта и маневренности.

Бьюик "Гвоздь" V-8 мощностью 325 л.с. (242 кВт) 401 куб. Дюйм (6,6 л) изначально был единственным доступным двигателем, оснащенным двойным выхлопом в качестве стандартного оборудования, и единственной трансмиссией приводила турбина. Базовая цена составляла 4333 доллара, а при поставке с типичными опциями - 5000 долларов. В декабре 1962 года Buick анонсировал опциональную версию Nailhead на 340 л.с. (254 кВт) 425 куб.дюймов (7,0 л). Общий объем производства был намеренно ограничен 40 000 автомобилей (за год, когда Buick продал 440 000 единиц), чтобы подчеркнуть исключительность и эксклюзивность Riviera. для увеличения спроса; только 2601 был поставлен с отложенным выпуском более крупного двигателя в 1963 модельном году.

Обладая такой же мощностью, что и более крупные Buick, и меньшим весом, Riviera показала блестящие универсальные характеристики: Motor Trend обнаружила, что она способна разгоняться до 0–60 миль в час (0–97 км / ч). h) за 8 секунд или меньше, четверть мили стоя - примерно за 16 секунд, а наблюдаемая максимальная скорость составляет 115 миль в час (185 км / ч). Экономия топлива составила всего 13,2 мили на галлон США (17,8 л / 100 км; 15,9 миль на галлон ‑imp). Пространство для передних ног составляло 40,1 дюйма.

Внутри Riviera была роскошная четырехместная кабина с передними ковшеобразными сиденьями и ковшеобразными сиденьями сзади. Центральная консоль с напольным переключателем передач и вещевым ящиком, встроенным в приборную панель, разделяли переднюю часть. Выбор обивки включал полностью винил, ткань и винил или дополнительную кожу. Роскошный вариант интерьера включал вставки из настоящего ореха на дверях и под задними боковыми окнами. Дополнительные опции включали наклоняемое рулевое колесо, электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с электроприводом, кондиционер, зеркало бокового вида с дистанционным управлением и белые боковые шины.

В 1964 году были внесены минимальные изменения в отделку салона и механические детали, наиболее узнаваемыми отличительными чертами которых были приподнятая стилизованная эмблема «R» на капоте и эмблема «R», заменяющая гребни Buick в линзах задних фонарей. Интерьер отличается тем, что элементы управления обогревателем перемещаются с органов управления под бровью приборной панели на элементы управления, расположенные в переднем обтекателе центральной консоли. Кожа была исключена в качестве опции, а двойная турбина на базе Dynaflow заменена новой трехступенчатой ​​Super Turbine 400. Это был GM Turbo Hydra-Matic с гидротрансформатором с переменным шагом, как у Dynaflow. Он использовал двухскоростной селектор «D, L», но мог автоматически понижать передачу с третьей на вторую, пока автомобиль не достигал подходящей скорости для переключения на первую. Это был первый год использования стилизованной эмблемы «R», торговой марки, которая будет действовать до конца 36-летнего производственного цикла Riviera. Двигатель был модернизирован до ранее опционального двигателя V8 мощностью 340 л.с. (254 кВт) и 425 куб. См (7,0 л). Доступна была версия Super Wildcat мощностью 360 л.с. (268 кВт) с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами Carter AFB.

1965 Riviera на Hastings, Minnesota Classic Car Show (2017)

В 1965 году 401 куб. (6,6 л) V8 вернулся в качестве стандартного двигателя, и дебютировала версия Gran Sport, оснащенная двигателем Super Wildcat V8 и оснащенная более агрессивным передаточным числом 3,42 и более жесткой подвеской для тяжелых условий эксплуатации. Трансмиссия Super Turbine 400 сохранила преобразователь крутящего момента с переменным шагом, но была оснащена трехступенчатым переключателем передач. Стандартные двойные выхлопные трубы были увеличены с 2,0 дюймов (51 мм) до 2,25 дюймов (57 мм) внутреннего диаметра и имели меньше витков, чтобы уменьшить противодавление. Внешне фары, теперь расположенные вертикально, были спрятаны за дверцами типа «моллюск» на передних кромках каждого крыла, как и в первоначальном дизайне. Неработающие боковые накладки между дверями и арками задних колес были удалены, а задние фонари переместились с кузова на задний бампер. В качестве опции стала доступна виниловая крыша , первоначально предлагавшаяся только в черном цвете, а регулируемое в предыдущие годы рулевое колесо с регулируемым наклоном теперь стало стандартным оборудованием.

Общий объем продаж за 1963–1965 годы составил внушительные 112 244 экземпляра. Riviera была чрезвычайно хорошо принята со всех сторон и считалась большим успехом, став первым настоящим конкурентом Thunderbird в качестве выдающегося личного роскошного автомобиля в Америке.

. С тех пор он получил статус Milestone от Milestone Car Society. Jaguar основатель и дизайнер сэр Уильям Лайонс отметил, что Митчелл проделал «очень замечательную работу», а Серхио Пининфарина объявил его «одним из самых красивых американских автомобилей. когда-либо построенный; он ознаменовал очень впечатляющее возвращение к простоте дизайна американских автомобилей ». Во время своего дебюта на Парижском автосалоне, Раймон Лоуи сказал, что Riviera был самым красивым автомобилем американского производства - не считая его собственного Studebaker Avanti, по его мнению, Единственный реальный конкурент Riviera в 1963 году. Riviera первого поколения считается визитной карточкой стиля и превратилась в коллекционный автомобиль.

Второе поколение (1966–1970)
1966 Buick Riviera GS
Второе поколение
2nd Buick Riviera.jpg Модель 1969 года (с развернутыми фарами)
Обзор
Год выпуска 1966–1970
СборкаФлинт, Мичиган. Линден, Нью-Джерси (Linden Assembly ) США
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный жесткий верх
Компоновка Компоновка FR
Платформа E-body
СвязанныеCadillac Eldorado. Oldsmobile Toronado
Силовой агрегат
Двигатель 425 куб. Дюймов (7,0 л) Гвоздь V8. 430 куб. Дюймов (7,0 л) Buick V8. 455 куб. Дюймов (7,5 л) Buick V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ST-400 автомат
Размеры
Колесная база 119,0 дюймов (3023 мм)
Длина211,2 дюйма (5364 мм) (1966–67). 215,2 дюйма (5466 мм) (1968–1970)
Ширина78,8 2 дюйма (2 002 мм). 79,3 дюйма (2014 мм) (1970)
Высота53,2 дюйма (1351 мм) –53,6 дюйма (1361 мм)
Buick Riviera GS 1968 года выпуска 1969 Buick Riviera 1970 Buick Riviera

Riviera был переработан для 1966 модельного года. Он сохранил свою крестообразную X-образную раму, трансмиссию и тормоза, но его новый пышный корпус был длиннее, шире и тяжелее на 200 фунтов (91 кг). Вентиляционные окна, которые GM представила в 1930-х годах, отсутствовали. Фары оставались скрытыми, но теперь они поворачивались за решетку, когда они не использовались, и они снова были расположены горизонтально. Увеличенный объем автомобиля замедлил ускорение с неизменным двигателем 425. Пакет Gran Sport оставался доступным в качестве опции. Ремни безопасности сзади и радио AM / FM были необязательными.

Новый переднеприводный Oldsmobile Toronado разделяет платформу Riviera, а год спустя также переднеприводный Cadillac Eldorado ; однако сама Riviera сохранила заднеприводную компоновку.

Внутри четырехместная кабина с передними и задними ковшеобразными сиденьями и центральной консолью была заменена ковшеобразными сиденьями или обычными многоместными сиденьями в качестве стандартного оборудования, что сделало Riviera первым полноценным шестиместным автомобилем. время. Опционально доступно сиденье Strato с подлокотником или ковшеобразные сиденья Strato с короткой консолью или полноразмерной рабочей консолью с напольным переключателем в форме подковы и отсеком для хранения вещей. Как ковши, так и сиденья Strato были доступны с возможностью откидывания сиденья со стороны пассажира. Продажи за 1966 год выросли до 45 308, что стало новым рекордом.

Самым значительным изменением 1967 года стала замена Buick своего почтенного 425 "Nailhead" на совершенно новый 430 куб. Дюймов (7,0 л) V8. Его 360 лошадиных сил (270 кВт) и 475 фунт-футов (644 Нм) крутящего момента были улучшением производительности. Расход бензина немного улучшился, но остался низким. Мощные дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами Bendix стали необязательными для передних колес, но большая часть Riviera по-прежнему заказывалась с высокопроизводительными ребристыми алюминиевыми тормозными барабанами Buick. Косметически изменений было немного, и они ограничились добавлением широкой горизонтальной хромированной решетки радиатора во всю ширину, расположенной по центру, которая простиралась над дверцами фар и боковыми габаритными огнями. Продажи снизились до 42 799 для модели 1967 года.

В 1967 г. было введено обязательное в США оборудование для обеспечения безопасности для улучшения защиты пассажиров во время аварии, включая энергопоглощающую рулевую колонку, невыступающие ручки управления, 4-позиционный аварийный световой сигнал, мягкий внутренние поверхности, блокировка спинок сидений (на 2-дверных моделях), двухконтурная гидравлическая тормозная система (с сигнальной лампой) и крепления плечевого ремня. Rivieras соблюдали все требования и обладали полным набором функций безопасности.

Модели 1968 года имели измененную форму бамперов петлевого типа, которые окружали как утопленную переднюю решетку с перекрестными штрихами, так и задние фонари. Дебютировали скрытые рычаги стеклоочистителя. Появились заданные федеральным законодательством боковые габаритные огни в виде перевернутых трапеций на нижних передних кромках передних крыльев и круглых сзади. Интерьер подвергся рестайлингу и впервые разделил приборную панель с другими полноразмерными моделями Buick. Плечевые ремни для передних подвесных пассажиров стали стандартными на всех автомобилях, построенных с 1 января 1968 года. Механически трансмиссия лишилась преобразователя крутящего момента с изменяемым шагом. Рулевое колесо с регулируемым наклоном было стандартным. Продажи установили новый рекорд в 1968 году, когда было продано 49 284 экземпляра.

Незначительные изменения стиля снова произошли в 1969 году, когда решетки приобрели вид мелко расположенных тонких вертикальных полос, перекрытых двумя более широкими горизонтальными полосами, которые выступали вперед по своим внутренним краям. Передние габаритные огни стали намного короче, квадратнее. В салоне передние подвесные пассажиры получили новые подголовники. Выключатель зажигания был перемещен с приборной панели на рулевую колонку и заблокировал рулевое колесо и рычаг селектора, когда ключ был удален (функция безопасности, которая стала обязательной для модели 1970 года). Также была переработана хромированная боковая отделка. Сзади фары заднего хода переместились с заднего бампера на новые трехсекционные линзы задних фонарей. Продажи за 1969 год снова увеличились до 52 872 единиц.

Ривьера 1970 года подверглась рестайлингу. Открытые четырехугольные фары были установлены почти заподлицо, а новый передний бампер обернулся вокруг новой вертикальной решетки радиатора, установленной между стойками фар. Новая дополнительная функция боковой отделки подчеркнула плавные линии большого купе. Закругленные задние колеса стали стандартными, с открытыми колесами - опцией. Сзади был замечен новый мотив заднего бампера / задних фонарей. Двигатель был модернизирован до 455 кубических дюймов (7,46 л), самого большого двигателя, предлагаемого Buick на сегодняшний день, с полной мощностью 370 лошадиных сил (280 кВт), 245 л.с. (183 кВт) нетто и более 500 фунт-футов (680 Н · м).) крутящего момента. Несмотря на то, что в 1970 году продажи упали до 37 366, второе поколение Riviera оказалось более успешным, чем первое: за пять лет было продано 227 669 единиц.

Третье поколение (1971–1973)
Третье поколение
1972 Buick Riviera в Финляндии.jpg 1972 Buick Riviera
Обзор
Год выпуска 1971–1973
СборкаФлинт, Мичиган. Linden, Нью-Джерси (Linden Assembly ) США
Дизайнер Джерри Хиршберг под Биллом Митчеллом
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный хардтоп
Компоновка Компоновка FR
Платформа E-body
РодственныйCadillac Eldorado. Oldsmobile Toronado
Силовой агрегат
Двигатель 455 куб. Дюймов (7,5 л) Buick V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TH-400 автомат
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3099 мм)
Длина217,4 дюйма (5522 мм) (1971). 218,3 дюйма (5545 мм) (1972). 223,4 дюйма (5674 мм) (1973)
Ширина79,9 дюйма (2029 мм)
Высота54,0 дюйма (1372 мм)
Снаряженная масса 4247 фунтов (1926 кг)
1973 Buick Riviera GS сзади

Riviera была радикально переработана для модели 1971 года с плавным и драматичным стилем «лодочка». Созданный под руководством Билла Митчелла, он был написан Джерри Хиршбергом, будущим руководителем отдела дизайна Nissan, в сочетании с двухсекционным клиновидным баттингом фастбэк заднее стекло, вдохновленное купе Corvette Sting Ray 1963 года, на платформу Riviera.

Изначально конструкция была предназначена для меньшей платформы GM A (которую Buick в конечном итоге присвоил Century и Regal в 1973 году), и Использование кузова Riviera - расширенного к 1971 году на 3 дюйма (76 мм) в колесной базе и более чем на 120 фунтов (54 кг) тяжелее - произвело неоднозначный внешний вид, что резко отличало его от кузовов Toronado и Eldorado. (Коллекционный автомобиль опубликовал статью о полноразмерных Бьюиках 1971–76 годов, в которой один эскизный дизайн их 2-дверного купе, который был отклонен, напоминал Ривьеру 1971–73 годов).

Это поколение представило гораздо более наглядное представление «sweepspear », с более точным представлением версии, появившейся на Buick 1950-х годов, как в боковых накладках, так и в поясной линии.

Двигатель 455 имел более низкую степень сжатия для соответствия требованиям EPA по выбросам, снижая мощность до 255 л.с. (190 кВт), с 265 л.с. (198 кВт) в Gran Sport. Производительность оставалась достаточно высокой, время 0–60 для GS составляло 8,1 секунды, но спортивный имидж Riviera быстро угас. Заслуживающим внимания достижением стал дифференциал повышенного трения от Buick Max Trac . Riviera 1971 года также оснащена системой вентиляции GM "Full-Flo", а две большие решетки крышки палубы выступают на крышке багажника.

Несмотря на эти особенности, продажи Riviera в 1971 году упали до 33 810, самого низкого уровня на сегодняшний день. Riviera 1972 года мало изменилась: двигатель 455 переключился на номинальную полезную мощность, 225 л.с. (168 кВт) или 250 л.с. (190 кВт) у Gran Sport, хотя фактическое снижение полезной мощности составило всего 5 л.с. (3,7 кВт).. Продажи остались на низком уровне - 33 728.

В моделях 1972 года была изменена система вентиляции, а с крышки багажника были удалены жалюзи.

В 1973 году двигатель мощностью 250 л.с. (186 кВт) стал стандартным, с комплектом Stage One мощностью 260 л.с. (190 кВт), который также включал дифференциал повышенного трения и хромированный воздухоочиститель. Пакет "Gran Sport" по-прежнему был доступен как отдельный пакет опций, состоящий из пакета для плавности хода и управляемости, который включал задний стабилизатор поперечной устойчивости, стальные радиальные шины JR78-15 с белыми стенками, специально настроенную подвеску "радиальной управляемости", дополнительные звукоизоляция и специальный значок "Gran Sport". Вялые продажи Riviera третьего поколения заставили GM поверить в то, что крышка палубы боаттейла была слишком радикальной для вкусов большинства покупателей, поэтому в 1973 году она была притуплена и сделана немного короче. Однако изменение дизайна привело лишь к незначительному увеличению продаж: за модельный год было произведено 34 080 экземпляров.

Четвертое поколение (1974–1976)
Четвертое поколение
Buick Riviera (Rassemblement Saint-Bruno-De-Montarville '10).jpg
Обзор
Год выпуска 1974–1976
СборкаФлинт, Мичиган. Линден, Нью-Джерси (Linden Assembly ) США
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Компоновка Компоновка FR
Платформа E-body
СвязанныйCadillac Eldorado. Oldsmobile Toronado
Трансмиссия
Двигатель 455 куб. Дюймов (7,5 л) Buick V8
Трансмиссия 3- скорость TH-400 автомат
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3099 мм)
Длина226,4 дюйма (5751 мм) (1974). 223,0 дюйма (5664 мм) (1975)
Ширина80,0 дюйма (2032 мм)
Высота54,0 дюйма (1372 мм)

Хотя переносится на той же платформе, механические части и некоторые панели кузова, которые можно было увидеть на Ривьере «третьего поколения», Buick заменил характерную линию крыши «лодочный хвост» на более традиционный вид «колоннады», который больше соответствовал его LeSabre и Электра братья его переднеприводные кузены. Это превратило автомобиль из купе с жесткой крышей в купе с опорными стойками, поскольку он отличался широкими центральными стойками и фиксированными четвертью оперными окнами. Доступна была опция наполовину виниловой кровли ландау. Автомобиль сохранил выступающую вперед решетку радиатора, хотя и в несколько измененном виде. Модифицированный таким образом автомобиль выглядел гораздо менее характерно, чем его предшественники и даже его собратья по платформе, Oldsmobile Toronado и Cadillac Eldorado. Riviera выглядела не легче, а ее стандартный 455 V8 потерял больше мощности, упав до 230 л.с. (172 кВт) и 245 л.с. (183 кВт) для стандартной модели и модели Stage One соответственно. Max Trac был исключен из списка опционов после 1974 года из-за отсутствия интереса покупателей. Пересмотренный стиль никак не повлиял на продажи, которые в 1974 году упали до 20129. Это поколение представило в качестве новинки то, что позже стало федеральным мандатом, в измененной форме, две высоко расположенные задние фонари над багажником и под задним стеклом, которые были разделены на его платформенный близнец Toronado.

В 1975 году Riviera получила обновленную переднюю панель, которая утратила свой выступающий характер из-за изменения конструкции передней крышки из стекловолокна. Фары четырехугольной формы устанавливались горизонтально. Новая решетка радиатора с вертикальными перекладинами перекликалась с темой «стоячего», присущей многим автомобилям GM того времени. Парковочные огни обернуты по бокам крыльев. Пакет производительности Stage One был исключен в 1975 году, хотя пакет управления Gran Sport продолжал предлагаться. Мощность стандартного двигателя упала до 205 л.с. (153 кВт). Продажи за 1975 год составили 17 306 экземпляров.

Незначительные изменения коснулись моделей 1976 года, наиболее заметным из которых была новая вставка решетки радиатора с перекрестием. Пакет управления Gran Sport был заменен пакетом «S / R», имевшим аналогичные спортивные претензии. Продажи немного выросли до 20 082 в 1976 году.

Пятое поколение (1977–1978)
Пятое поколение
1978 Buick Riviera.png
Обзор
Модельные годы 1977–1978
СборкаФлинт, Мичиган. Линден, Нью-Джерси (Linden Assembly ) США
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Компоновка FR
Платформа B-body
СвязанныеBuick LeSabre. Buick Estate. Chevrolet Caprice. Chevrolet Impala. Oldsmobile 88. Oldsmobile Custom Cruiser. Pontiac Bonneville / Parisienne. Pontiac Catalina / Laurentian
Трансмиссия
Двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) Buick V8. 403 куб. Дюймов (6,6 л) Oldsmobile V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TH-400 автомат
Размеры
Колесная база 115,9 дюйма (2944 мм)
Длина218,2 дюйма (5542 мм))
Задняя часть Buick Riviera 1978 года

Компания Buick уменьшила размеры Riviera на 1977 год на новой меньшей платформе GM B. В то время как другие E-тела были переднеприводными с 1966 года (1967 для Cadillac Eldorado), платформа Buick E использовала заднеприводную ходовую часть B-body (наряду с крестообразной рамой GM до 1965 года для 1966–70 поколение). Все кузова B (включая заднеприводные приводы GM на платформе C и D) были уменьшены в размерах к 1977 модельному году, что привело к появлению недолговечного поколения 1977/78.

Во многих отношениях это было купе Buick LeSabre с уникальным стилем (с четвертью окнами, имитирующими Cadillac Eldorado 1975–78 годов). В отличие от модели LeSabre, передняя панель вертикальная, а не наклонная. Его колесная база была уменьшена до 115,9 дюйма (2940 мм), меньше на 6,1 дюйма (150 мм), а общая длина - на 218,2 дюйма (5,540 мм), что на 4,8 дюйма (120 мм). Вес упал примерно на 660 фунтов (300 кг). 455 был заменен на 350 куб. Дюймов (5,7 л) двигатель Buick V8 мощностью 155 л.с. (116 кВт) или Oldsmobile 403 куб. Дюймов (6,60 л) на 185 л.с. л.с. (138 кВт). Модели для Калифорнии имели 170 л.с. (127 кВт). Oldsmobile 350.

Продажи скромно выросли до 26 138 в 1977 году, а затем упали до 20535 в 1978 году, хотя это была временная модель до появления совершенно нового E. -фюзеляжные автомобили будут готовы к 1979 году. На сегодняшний день Ривьера 1977 и 1978 годов считается редкой находкой, так как она производилась только два года выпуска на уменьшенной платформе GM B до модернизации 1979 года на платформе FWD E ( Есть две причины, по которым использовалась платформа B: существующая платформа B 1976 года была постепенно заменена на уменьшенный вариант, когда автомобили с заднеприводной платформой E производились на шасси B. Buick мог продолжить производство, хотя средства штамповки рамы и Ходовая часть / компоненты шасси были переоборудованы в конце 1976 года для производства уменьшенной B-платформы, тогда как платформа FWD E не уменьшалась в размерах, поскольку они производились на отдельной сборочной линии.

Кроме того, Buick отказался от своего 455 V8 после 1976, продолжение Ривьеры 77–78 на старом E-body p. Платформа вынудила бы Buick либо уменьшить размер моторного отсека до 350 V8, который был слишком мал и маломощен для автомобиля весом 5000 фунтов, либо «импортировать» более крупные двигатели из других подразделений GM, включая 400-е от Chevrolet и Pontiac, 403 Oldsmobile или Cadillac. 425, каждый из которых будет иметь ограниченные продажи и производство, поскольку каждое подразделение уделяет первоочередное внимание своим собственным автомобилям перед продажей двигателей другим подразделениям.

Пакет на 75-ю годовщину

В 1978 году было выпущено специальное издание «LXXV» в ознаменование 75-летия Buick на рынке. Общий объем производства составил 2889 штук и включал специальную серебристо-черную окраску с серыми кожаными сиденьями с черной отделкой, четырехколесные дисковые тормоза, матовую хромированную отделку, ковровое покрытие с глубоким ворсом и специальные таблички с именем LXXV.

Интерьер Buick Riviera LXXV 1978 года
Шестое поколение (1979–1985)
Шестое поколение
Купе Buick Riviera 1984 года в двухцветном синем цвете, передний левый.jpg 1984 Buick Riviera Coupe
Обзор
Годы выпуска 1979–1985
СборкаLinden Assembly, Linden, New Jersey США
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный кабриолет. 2-дверный купе
Компоновка Продольный передний двигатель, передний привод
Платформа E-body
РодственныйCadillac Eldorado. Oldsmobile Toronado
Трансмиссия
Двигатель 231 куб. Дюймов (3,8 л) Buick V6. 252 куб. Дюймов (4,1 л) Buick V6. 307 куб. Дюймов (5,0 л) Oldsmobile V8. 350 cu in (5.7 L) Oldsmobile V8. 350 cu in (5.7 L) Oldsmobile diesel V8
Transmission 3-speed TH-325 automatic. 4-speed THM325-4L automatic
Dimensions
Wheelbase 114.0 in (2,896 mm)
Length206.0 in (5,232 mm)
Width72.8 in (1,849 mm)
Buick Riviera coupe

The 1979 model year was the debut of th e first front wheel drive Riviera, which was also the first front-drive production model in Buick history. Built on a 114 in (2,900 mm) wheelbase, it once again shared its mechanical design and platform with the Cadillac Eldorado and Oldsmobile Toronado. The Olds 403 and Buick 350 were dropped, but the Olds 350 remained, as did a new turbocharged Buick V6 of 231 cu in (3.8 L) displacement with 185 hp (138 kW). The Riviera became Motor Trend 's Car of the Year. Sales more than doubled, to 52,181 for 1979 and 48,621 for the similar 1980 models.

The 1983 Buick Riviera XX special edition Rear view of 1984 Riviera convertible

1981 saw the Turbo renamed T-Type and the demise of the 350 engine in favor of the Oldsmobile-built 307 cu in (5.0 L) with 140 hp (104 kW) (phased in during the 1980 MY). The standard engine was now Buick's 125 hp (93 kW) 252 cu in (4.1 L) V6, and a new option was an Oldsmobile diesel engine with a mere 105 hp (78 kW) offered through 1985. 1982 also saw the first-ever Riviera convertible, although relatively few were built, owing to a high price - US$23,944. The Riviera convertible was available in only two color choices-white or red firemist with the only interior color of red leather. A twin-turbocharged Riviera convertible was chosen to be the pace car at the 1983 Indianapolis 500, tuned to produce 410 hp (306 kW). Most convertible Rivieras had the V8 engine, which saw an increase in rated SAE net HP to 150 for both convertibles and coupes fitted with it from 1982 through the 1985 model year.

In 1983 a special edition of 500 "Riviera XX" were offered, celebrating twenty years since the introduction of the first Riviera (502 were built in the end). These have a special two-tone paintjob, real wire wheels, a leather and walnut interior, and 24-karat gold plated "Riviera XX" badging. The Riviera XX also received a special grille, which then became part of the 1984 model year facelift model. Overall sales made the 1980s Riviera a great success, reaching 65,305 for the 1985 model year.

Seventh generation (1986–1993)
Seventh generation
Buick Riviera T-Type - 10-29- 2010.jpg
Overview
Model years 1986–1993
AssemblyDetroit/Hamtramck Assembly, Michigan, United States
Body and chassis
Body style 2-door coupe
Layout Transverse front-engine, front-wheel drive
Platform E-body
RelatedCadillac Eldorado. Oldsmobile Toronado. Buick Reatta
Powertrain
Engine 1986: 3.8L 140 hp (100 kW) V6. 1987: 3.8L 150 hp (110 kW) V6. 1988–1990: 3.8L 165 hp (123 kW) V6. 1991–93: 3.8L 170 hp (130 kW) V6
Transmission 4-speed THM440-T4 automatic
Dimensions
Wheelbase 108.0 in (2,743 mm)
Length1986–88: 187.8 in (4,770 mm)
Width1986–1990: 71.7 in (1,821 mm). 1991–93: 73.1 in (1,857 mm)
Height1986–88: 53.5 in (1,359 mm). 1989–1990: 53.6 in (1,361 mm). 1991–93: 52.9 in (1,344 mm)
Curb weight 3,309 lb (1,501 kg)
Buick Graphic Control

The E-body coupes were converted to unibody construction and further downsized for 1986 to a 108 in (2,700 mm) wheelbase. The V6 was now the only engine, rated initially at 142 hp (106 kW) SAE and 200 lb⋅ft (270 N⋅m) of torque. It used the Turbo-Hydramatic 440-T4 automatic with a 2.84:1 final drive ratio.

This generation was noted for advanced electronic instrumentation displayed on a dash-mounted 9-inch (230 mm) CRT. The CRT controlled the vehicle's climate control system and stereo, and also supplied advanced instrumentation such as a trip computer and maintenance reminder feature. Дисковые тормоза на четыре колеса были стандартными. Благодаря выбору из трех доступных пакетов подвески вплоть до настройки FE3, ориентированной на производительность, управляемость была значительно улучшена. Ривьера заняла четвертое место в конкурсе «Автомобиль года 1986» от Motor Trend.

1989–1993 Buick Riviera

Экономия топлива также была заметно улучшена для Riviera 1986 года, но инвестиции в уменьшенную поперечную платформу переднеприводного двигателя привели к значительному увеличению цены до 19 831 долларов США за базовая модель и 21 577 долларов за T-Type. Меньшие внешние размеры и отсутствие двигателя V8 привели к падению продаж до 22 138 в 1986 году, 15 223 в 1987 году и только 8625 в 1988 году. В 1988 году также было представлено новое купе Buick Reatta, которое снизило продажи некоторых автомобилей. Ривьера.

Riviera подверглась рестайлингу в 1989 году, увеличив общую длину на 11 дюймов (280 мм) (при неизменной колесной базе). Продажи увеличились до 21 189 в 1989 году, но упали до минимума в 4555 в 1993 году, сокращенном последнем модельном году этого поколения. Последняя модель Riviera 1993 года сошла с конвейера Detroit / Hamtramck Assembly 10 декабря 1992 года.

Восьмое поколение (1995–1999)
Восьмое поколение
1995-1999 Buick Riviera.jpg
Обзор
Производство23 мая 1994 г. - 25 ноября 1998 г.
Годы модели 1995–1999
СборкаЛейк Орион, Мичиган, США
Дизайнер Уильям Л. Портер
Кузов и шасси
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа G-body
СвязанныеOldsmobile Aurora. Cadillac Seville. Buick Park Avenue
Трансмиссия
Двигатель 3.8L 205 л.с. (153 кВт) L36 Buick V6. 3.8L 225 л.с. ( 168 кВт) SC L67 Buick V6. 3.8L 240 л.с. (180 кВт) SC L67 Buick V6
Трансмиссия 4-ступенчатая авто 4T60E (1995–96 N / A). 4-ступенчатая авто 4T60E-HD (1996 Supercharged). 4-ступенчатая автоматическая 4T65E-HD (1997–99)
Габаритные размеры
Колесная база 113,8 дюйма (2891 мм)
Длина207,0 дюйма (5258 мм)
Ширина75,0 дюйма (1,905 мм)
Hei ght55,2 дюйма (1402 мм)
Снаряженная масса 3788 фунтов (1718 кг)

После перерыва в 1994 году Riviera вернулась в 1995 году с радикальным стилем, унаследованным от предыдущих поколений 'традиционный образ. безнаддувный двигатель 3800 V6 мощностью 205 л.с. (153 кВт) был стандартным, с версией с наддувом мощностью 225 л.с. (168 кВт) и 275 фунт-фут (373 Нм). как вариант. Ривьеры теперь строились в озере Орион, штат Мичиган, на той же платформе G, полученной от Cadillac, что и 4-дверный Oldsmobile Aurora. Первая из 41422 Riviera, произведенных в 1995 году, сошла с конвейера 23 мая 1994 года.

В 1996 году мощность версий с наддувом увеличилась до 240 л.с. (179 кВт) и 280 фунт · фут (380 Нм). · М), а также трансмиссию 4T60E-HD. В 1996 году было выпущено 18 036 Riviera.

1997 год ознаменовался доработкой подвески, убрав лишний вес. Были добавлены модернизированная трансмиссия 4T65E-HD с увеличенным на 258 мм (10,2 дюйма) гидротрансформатором и усиленной коробкой передач . В 1997 году было произведено 18 827 автомобилей.

В 1998 году V6 с наддувом мощностью 240 л.с. (180 кВт) стал стандартным. Услуга GM OnStar была добавлена ​​как опция вместе с небольшими изменениями дизайна интерьера. В 1998 году было произведено 10 953 автомобиля.

Поскольку продажи всех купе на североамериканском рынке падали, GM решила прекратить выпуск Riviera. 1999 был последним модельным годом автомобиля, производство 1956 автомобилей было прекращено 25 ноября 1998 года. Последние 200 автомобилей имели специальную серебристую окраску и отделку и были обозначены как модели «Серебряная стрела», обозначение, которое было присвоено нескольким выставочным автомобилям Silver Arrow. который был построен из кузовов Riviera Биллом Митчеллом.

Rivieras восьмого поколения получил самый мощный двигатель V-6 Buick со времен Grand Nationals 1980-х годов. OHV V6 с наддувом давал впечатляющий крутящий момент и ускорение, разгоняя автомобиль от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) менее чем за 7 секунд и поворачивая ⁄ 4 мили за 15,5 секунды. Rivieras с наддувом достигли показателя топливной эффективности 18/27 (миль на галлон по городу / шоссе).

Двигатели

МодельГодДвигательМощностьКрутящий момент
Ривьера19953,8 л L67 3800 Series I V6 с наддувом225 л.с. (168 кВт) при 5000 об / мин275 фунт-фут (373 Н · м) При 3200 об / мин
Riviera1995–19973,8 л L36 3800 Series II V6205 л.с. (153 кВт) при 5200 об / мин230 фунт-фут (312 Нм) при 4000 об / мин
Riviera1996–19993,8 л L67 3800 Series II V6 с наддувом240 л.с. (179 кВт) при 5200 об / мин280 фунт-фут (380 Н · м) при 3600 об / мин
Концепт-кар

концепт 2007 года

2007 Riviera Concept
NAIAS 304.JPG
Обзор
Конструктор Джеймс С. Шир
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное купе
Размеры
Колесная база 2870 мм (113,0 дюйм)
Длина4710 мм (185,4 дюйма)
Ширина1940 мм (76,4 дюйма)
Высота1415 мм (55,7 дюйма)

На выставке Шанхайского автосалона 2007 года компания Buick представила концепт-купе под названием Rivier. a, на основе платформы GM Epsilon II. Позже концепт был показан на Североамериканском международном автосалоне 2008.

. Он был разработан Паназиатским техническим автомобильным центром (PATAC ). Дизайн был вдохновлен классическими Buick, древними китайскими артефактами и современными электронными иконами. Он включает в себя «ледяную зеленую» подсветку, корпус Shell Blue, двери типа «крыло чайки», конфигурацию сидений 2 + 2 и 21-дюймовые 10-спицевые кованые алюминиевые диски.

Концепт 2013 года

Концепт Riviera 2013 года
Buick Концепт Riviera на Auto Shanghai 2013.JPG
Кузов и шасси
Стиль кузова 2-дверное купе

Концепт Riviera также был показан на Шанхайском автосалоне 2013 года , снова разработанный Паназиатским техническим автомобильным центром PATAC. Он имеет двери типа «крыло чайки» и подключаемый электрический привод, а также рулевое управление на четыре колеса, подвеску с электромагнитным управлением и пневморессорами, встроенное соединение 4G LTE, прозрачное A колонна и беспроводная зарядка.

Ссылки

Цитированные работы

  • Ганнелл, Джон, изд.: Стандартный каталог американских автомобилей: 1946–1975, 4-е изд., Иола, Висконсин: Krause Publications, ISBN 978-0873494618
  • Фламманг, Джеймс М., изд.: Стандартный каталог американских автомобилей: 1976–1999, 3-е изд., Иола, Висконсин: Krause Publications, ISBN 978-0873417556
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Buick Riviera.
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте