.
Пожалуй, самый известный нестандартный автомобиль в классическом стиле, Hirohata MercA кастомный автомобиль - это легковой автомобиль, который был либо существенно изменен, чтобы улучшить его характеристики, часто путем изменения или замены двигателя и передача ; оформлено в виде личного «стилизованного» заявления с использованием покрасочных работ и вторичного рынка аксессуаров, чтобы автомобиль выглядел не похожим на любой автомобиль, поставленный с завода; или их комбинация. Некоторые автомобильные энтузиасты в Соединенных Штатах хотят продвинуть «стиль и производительность на шаг за пределы выставочного зала, чтобы создать действительно собственный автомобиль». Согласно словарю Collins English Dictionary изготовленный на заказ автомобиль на британском языке, построен в соответствии с собственными требованиями покупателя.
Хотя эти два автомобиля связаны между собой, изготовленные на заказ автомобили отличаются от хот-родов. Степень этой разницы была предметом споров среди кастомайзеров и роддеров на протяжении десятилетий. Кроме того, street rod можно считать обычай.
нестандартные автомобили не следует путать с построенными автомобилями, исторически установленными на ходовых шасси с роскошным кузовом от специализированных кузовостроителей.
Развитие хот-роддинга, изменение названия соответствовало изменению конструкции модифицируемых автомобилей. Первые хот-роды были пред- автомобили времен Второй мировой войны, с подножками и простыми крыльями над колесами. Ранние модели автомобилей (с 1929 по 1934 год) были модифицированы путем удаления подножек и полного удаления крыльев или их замены с крыльями для легкого велосипеда. На более поздних моделях обычно устанавливались юбки на крыльях. В начале и середине 1950-х годов эта «работа» превратилась в хот-род. Типичными конструкциями до Второй мировой войны были Ford 1935 года проволочные колеса.
Многие машины были "закружены" двигателем Такие модификации, как добавление дополнительных карбюраторов, головок с высокой степенью сжатия и двойного выхлопа. Замена двигателя часто производилась с целью разместить самый мощный двигатель в максимально легкой комбинации рамы и корпуса. Подвеску обычно переделывали, сначала максимально опуская заднюю часть с помощью опускных блоков на задних рессорах. Более поздние автомобили были подвергнуты граблям: либо добавили опущенную переднюю ось, либо подогрели передние винтовые пружины, чтобы сделать переднюю часть автомобиля намного ниже задней. Сразу после войны большинство стержней изменилось с механических на гидравлические ("соки") тормозов и с лампочек на фары с закрытым светом.
Custom Deuce середины 1950-х и начала 1960-х, как правило, был без крыльев и круто рубленым, и почти все Ford (или Mercury, с 239 куб. см (3920 куб. см), плоские, представленные в 1939 году); Типичным был и Halibrand с быстрой заменой, и впускной коллектор Edelbrock или запальный магнето Harman and Collins . Репродукционные шпиндели, тормозные барабаны и опоры 1937-х годов доступны и сегодня. Плоские головки для вторичного рынка можно было приобрести у Barney Navarro, Vic Edelbrock и Offenhauser. Первый впускной коллектор, проданный Эдельброком, был выполнен в стиле «рогатки» для квартиры. Шпильки передней подвески были адаптированы из спринтерских автомобилей, таких как Kurtis Krafts. Первый нагнетатель Jimmy на V8, возможно, был выпущен Navarro в 1950 году.
Намного позже тяги и таможня заменили старый твердый задний мост на независимый задний, часто от Jaguar. Иногда решетка одной марки автомобиля заменяла другую; Решетка радиатора Buick 1937 года часто использовалась на Ford. В 1950-х и 1960-х годах предпочтительной заменой решетки радиатора была модель 1953 DeSoto. Оригинальные хот-роды были явно окрашены, как Ford Model A, из которого они были созданы, и только постепенно начали приобретать цвета, и в конечном итоге причудливые оранжево-желтые пламенные колпаки или "леденцовые" глубокие акриловая отделка различных цветов.
С изменением дизайна автомобиля, заключающимся в заключении колес в крылья и расширении капота на всю ширину автомобиля, прежние методы были больше невозможны. Кроме того, огромная автомобильная реклама вызвала общественный интерес к новым моделям 1950-х годов. Так появились автомобили на заказ, заменив кольца фар, решетки, бамперы, хромированные боковые планки и задние фонари, а также фары и туннельные передние и задние фонари.. Кузова автомобилей были изменены путем разрезания листового металла, удаления битов, чтобы автомобиль опустился, сваривания их вместе и добавления свинца, чтобы получилась гладкая форма (отсюда термин свинец салазки ; Bondo с тех пор в значительной степени заменили свинец.) Рубка сделала крышу ниже, а секционирование сделало корпус тоньше сверху вниз. Направление заключалось в прорезании выемок в днище пола в местах, где тело касается рамы, чтобы опустить все тело. Ребра часто добавлялись от других автомобилей или делались из листовой стали. В культуре кастомных автомобилей на того, кто просто изменил внешний вид без существенного улучшения характеристик, смотрели свысока. Журнал Juxtapoz, основанный художником Робертом Уильямсом, освещал искусство Kustom Kulture.
Пользовательские автомобили отличаются от автомобилей в стандартном состоянии. Строители могут использовать визуальные и рабочие характеристики некоторых соответствующих стилей модификации и комбинировать их по желанию. В настоящее время существует несколько различных пользовательских тем, в том числе:
Краска была важной беспокойство. После завершения кузовных работ машины были окрашены в необычные цвета. Прозрачная, но ярко окрашенная краска цвета леденцов, нанесенная поверх металлической грунтовки, и краска metalflake с алюминиевым блеском в краске леденцов появились в 1960-х годах. Для получения блестящего эффекта потребовалось много слоев, которые в жарком климате имели тенденцию отслаиваться. Этот процесс и стиль окраски были изобретены Джо Бейлоном, настройщиком из Северной Калифорнии.
Настройщики также продолжили привычку добавлять декоративную краску после того, как основной слой был закончен, с языками пламени, идущими назад от передних колес, гребешками и нарисованными вручную узкими полосками контрастного цвета. Основной цвет, чаще всего в один слой, должен быть более простой. позже распространился на капот, охватывая всю переднюю часть, и прошел путь от традиционных красных и желтых до синих и зеленых, а также «призрачного» пламени цвета кузова. Один особый стиль пламени, называемый «пламя крабового когтя», который все еще распространен сегодня, приписывается Дину Джеффрису.
Живопись стала такой частью сцены кастомных автомобилей, что теперь во многих соревнованиях кастомных машин награды за нестандартную окраску столь же востребованы, как и награды за сами автомобили.
Смена движка всегда была обычным делом. Когда-то предпочитался двигатель Ford V8 с плоской головкой , который в 1950-х и 1960-х годах вытеснил ранний Hemi. К 1970-м годам small-block Chevy был наиболее распространенным вариантом, а с 1980-х годов Chevy 350 куб. Дюймов (5,7 л) стал почти повсеместным. Автомобиль объемом 325 куб. Дюймов (5,3 л) Chevrolet LS начал замену 350. Плоскоголовые и ранние полусферы не исчезли полностью, но доступность, простота обслуживания и низкая стоимость запчастей делают Chevrolet V8 более привлекательным. В частности, малый блок первого и третьего поколения, наиболее часто выбираемый двигатель.
После того, как модификация послевоенных автомобилей стала популярной, некоторые из этих методов были распространены на довоенные автомобили, которые назывались крыльчатыми стержнями., и над ними проделали еще больше кузовных работ. Было разработано альтернативное правило для устранения неоднозначности: у хот-родов двигатель располагался за передней подвеской, а у таможни двигатель располагался над передней подвеской. Ярчайший пример этого - Ford, до 1949 г. он имел старую поперечную переднюю подвеску Генри Форда, в то время как модели 1949 г. имели более современную подвеску с выдвинутым вперед двигателем. Однако в американском музее среди экспонатов есть то, что может быть первым настоящим обычаем, построенным в 1932 году. С появлением маслкара, а затем и высокопроизводительного автомобиля класса люкс, индивидуализация пошла на убыль. Одним из мест, где он сохранился, был юго-запад США, где лоурайдеры были построены аналогично более ранней таможне, но из автомобилей после 1950-х годов.
Поскольку поставки годных к употреблению старинных стальных кузовов уменьшились, компании, подобные, начали производить новые стеклопластиковые копии, в то время как, например, производили множество новых стальных кузовов. с 1970-х гг. Калифорнийский закон о «юнкерах» (или «крушителях»), который платит номинальную сумму, чтобы убрать с дороги «крупных загрязнителей», подвергся критике со стороны энтузиастов (и SEMA) за ускорение этой тенденции. Начиная с 1950-х годов, среди настройщиков стало популярно демонстрировать свои автомобили в ресторанах, таких как Johnie's Broiler в Дауни, Калифорния. Практика продолжается в Южной Калифорнии.
Примеры известных настройщиков: Джордж Баррис, Билл Кушенберри, Alexander Brothers, Даррил Старберд, Трой Трепанье (из), Бойд Коддингтон, (разработка в Vintage Color Studios; обладатель трофея Самый красивый родстер Америки (AMBR) 2016 г. Deuce), Дин Джеффрис, Фил Кул (который выиграл трофей AMBR 1978 года с ярко-оранжевым Deuce, кавер-кар для июльского номера Hot Rod 1978 года), Troy Лэдд из (создатель Deuce 1940-х считал образцом для хибоя) и (из) Джо Бейлон (изобретатель краски для конфетных яблок), Джин Уинфилд, Рик Дор, «Магу», Чип Фуз и Пит Чапурис.
Другие, например Фон Датч, наиболее известны как художники по индивидуальному заказу. Несколько настройщиков стали известными за пределами автомобильного сообщества, в том числе Баррис, Джеффрис и Коддингтон, благодаря своей близости к Голливуду ; Баррис спроектировал телеканал Бэтмобиль, а Чапурис построил пламенное купе с тремя окнами 34 года в одноименном телефильме «The California Kid ». Еще одно творение Barris, Ala Kart (пикап Ford Model A '29 ), неоднократно появлялся в фильмах (обычно на заднем плане закусочных и т. Д.) После того, как снял два AMBR. выигрывает подряд. Некоторые настройщики стали достаточно известными, чтобы на них можно было ссылаться только по имени. К ним относятся Бойд (Коддингтон), Пит (Чапурис) и Джейк (Джим Джейкобс).
Высшей наградой для кастомайзеров является приз AMBR (Самый красивый родстер Америки ), ежегодно вручаемый на Grand National Roadster Show с 1948 г. (также известный в сообщество кастомайзеров как Oakland Roadster Show, пока в 2003 году оно не было перенесено в Южную Калифорнию). Это соревнование породило известные и радикальные обычаи.
Еще одна - Премия Ридлера, врученная на Detroit Autorama с 1964 года в честь промоутера шоу Дона Ридлера. В соответствии с одним из самых необычных требований для участия в автомобильной выставке победители престижной премии Ridler Award выбираются как самые выдающиеся из автомобилей, которые демонстрируются впервые. Это побуждает строителей многих дорогих родстеров сначала участвовать в выставке Autorama, а затем в Grand National, чтобы получить шанс выиграть высшие награды на обоих выставках. Немногие автомобили и владельцы могут претендовать на это достижение.
Некоторые обычаи привлекли внимание за получение трофея AMBR или за их диковинный стиль. Среди них выделяются Silhouette и Эд Рот. Некоторые из этих более необычных проектов превратились в автомобили Hot Wheels, среди них Красный барон.
Другие кастомные автомобили стали известны благодаря появлению в фильмах (например, Ala Kart {1958}, The California Kid трехоконный {1973}, или желтая двойка из "American Graffiti " {1973}) или телевидения (например, Monkeemobile, "Munsters" катафалк, или, в последнее время, полностью настраиваемый Tool Time '34 Бойда или трехоконный Eliminator '33 ', созданный для видео ZZ Top ). Специальные автомобили, такие как T / A, KITT, от Knight Rider, обычно считаются не таможенными, а кино- или телекабами, поскольку они сохраняют в основном сток экстерьер.
Третьи иллюстрируют тенденцию. Одним из них является Merc '51, построенный братьями Баррис для Боба Хирохаты в 1953 году, навсегда известный как Hirohata Merc. Даже без появления в фильме ("Runnin 'Wild"), это символ обычаев 1950-х годов и того, как правильно поступать с наемником. В том же году был построен полинезийский для Джека Стюарта, начиная с седана Holiday 88 50-го года. Polynesian сделал обложку Hot Rod в августе и увидел 54 страницы деталей конструкции в Motor Trend Custom Car Annual в 1954 году.
Роддеры и кастомайзеры соблюдают определенные лингвистические соглашения:
«Год отсечения», первоначально предложенный Национальной ассоциацией уличных удилищ (NSRA ), - это 1949 год. принимают модели 1948 года и более ранние в качестве заявок, и многие организации, занимающиеся изготовлением специализированных автомобилей, не будут допускать более поздние модели автомобилей или грузовиков (также с некоторым импортом - это была серая область того, что приемлемо, например, VW Beetle с воздушным охлаждением, продукт Большой тройки, производимый за рубежом, например, Ford Capri, построенный в Великобритании, или General Motors - продукт Холдена, не говоря уже о пленниках ), и / или старинный импортный автомобиль с пересадкой американской трансмиссии. но эта практика может измениться. В современных выставках кастомных автомобилей, допускающих включение маслкаров, использовался модельный год 1972 года в качестве отсечки, поскольку он считается концом эры маслкаров до появления каталитического нейтрализатора. NSRA объявило, что, начиная с 2011 года, оно перейдет на метод смены года, когда любой владелец автомобиля 30 лет и старше получит право членства. Итак, в 2011 году правообладатель получит владелец автомобиля 1981 года выпуска, затем в 2012 году владелец автомобиля 1982 года выпуска получит право собственности и так далее. Кроме того, в последние годы организация Goodguys автомобильной выставки перенесла годовой лимит для своих «стержневых» шоу с 1949 на 1954 год.
Некоторые другие общие термины:
Некоторые термины имеют дополнительное, иное значение среди хотроддеров, чем среди настройщиков: например, NOS - это ссылка на закись азота, а не новый старый сток.
'51 обувная коробка Ford в стадии разработки, с решетчатым капотом и нестандартными зеркалами
Мягкая нестандартная '49 Merc в процессе. Обратите внимание на глубокий вырез, дагмар, решетку радиатора Cad 55-го года, широкие белые, закругленные фары, апплетоны и лобовое стекло с ви-батутом.
'53-6 F100 с пламенем с длинной вилкой, идея возникла примерно в 1978 году.
Флейм с вилкой - стиль, представленный после 1975 года на Ford F100 53-6 годов
Призрачное пламя, современная концепция
Брайтонский пацан? (A '40 Prefect.)
Крепление к лунному резервуару, обычное на таможне 1950-х годов
Необычные нестандартные передние поворотные сигналы
5-оконный Chevy 38-го года с настраиваемым наклоном носа и боковой графикой
Двойка с хромированным двутавровым мостом и амортизаторами . Обратите внимание на шасси модели A (удлиненные рожки рамы), дисковые тормоза, жатки Lakester.
31 год Родстер с решеткой радиатора 32 года (обычное изменение), 3 двойки, трубы Lake, перфорированная двутавровая балка, нестандартное лобовое стекло, нестандартные барабанные тормоза с оребрением сзади чехлы и заколки на заказ.
пикап Ford '49 с нестандартной окраской и самоубийцей дверью
'40 Chev custom с крашенной решеткой, маленькими передними поворотными сигналами, кастом наружное зеркало и радиоантенна. Обратите внимание на отсутствие в наличии неразъемного лобового стекла.
'49 Merc с металлической окраской, специальной трубчатой решеткой, Carson top и туннельными фарами. Сохраняет ложу капюшона и триммер копья.
Custom Merc с тонкой полоской, юбками, задними фонарями '81 Lincoln и апплетонами
Custom Merc со сложной отделкой на капоте
Henry J custom, с капюшоном шип и дверные ручки окрашены в контрастный цвет
Современная интерпретация трех окон 34-го года: глубоко рубленые, монохромные, спицевые диски
'32 Родстер Bantam с искусственными журналами (не gennie Halibrands ), соединительные провода соответствующего цвета и колпачок распределителя, дисковые тормоза, шпильки, коллекторы и боковые трубы, хромированные крышки клапанов и зеркальный брандмауэр. Также есть нестандартный интерьер.
Stretched '28-'29 Model A
'47 Fargo pickup with custom third door
A recent idea, adding a C-pillar window to a classic pickup
The classic 392 Hemi in a modern "rat rod"
'62 Chevy II wagon, custom paint
'36 Ford 5-window with custom roll-down rear window
'56 Ford pickup with Appleton spots
Chrome aircleaner, custom-milled with flames
Flush-mounted Miata doorpull
Custom door lock knob
'56 Crown Vic taillight with '59 Cad spike
Oval LED taillight
Custom oval LED front turnsignal
Three deuces with louvered chrome hats
Louvered hood on '50 Ford coupe
'74 Ford Taunus 2000 GXL that has been chopped, shaved, louvered on the rear quarter panels, and fitted with an all-steel body kit
1955 Cadillac by Rocco Motto of Turin, Italy
Media related to Custom cars at Wikimedia Commons