Oldsmobile Toronado

редактировать
Oldsmobile Toronado
66Toronado.jpg 1966 год Oldsmobile Toronado
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1965–1992
Годы модели 1966–1992
Сборка
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный личный роскошный автомобиль
Кузов 2-дверный купе
Компоновка Компоновка FF
Платформа Электронный кузов
СвязанныйCadillac Eldorado. Buick Riviera

Oldsmobile Toronado - это личный роскошный автомобиль, производимый и продаваемый Oldsmobile подразделение General Motors с 1966 по 1992 год в течение четырех поколений. Toronado известен своей трансмиссией GM Turbo-Hydramatic, что сделало его первым американским автомобилем переднеприводным со временным выходом модели Cord <207.>в 1937 году.

Совместное использование платформы GM E, представленной заднеприводной Buick Riviera в 1963 году и принятой для переднеприводной 1967 Cadillac Eldorado, три модели разделяли платформу E на большей части 26-летней истории Toronado.

Название «Торонадо» изначально было выбрано для автомобиля Chevrolet 1963 года выпуска.

Содержание
  • 1 Первое поколение (1966–1970)
  • 2 Второе поколение (1971–1978)
  • 3 Третье поколение (1979–1985)
  • 4 Четвертое поколение (1986–1992)
  • 5 Варианты
    • 5.1 Jetway 707
    • 5.2 67 X
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Первое поколение (1966–1970)
Первое поколение
Oldsmobile Toronado 0003.jpg 1967 Oldsmobile Toronado
Обзор
Производство1965–1970
Годы выпуска 1966–1970
Конструктор Дэвид Норт, Билл Митчелл
Трансмиссия
Двигатель 425 куб. Дюймов (7,0 л) 385 л.с. (287 кВт) Ракета V8. 455 куб. Дюймов (7,5 л) Ракета V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TH-425 автомат
Размеры
Колесная база 119,0 дюйма (3023 мм)
Длина211 дюймов (5359 мм) (1966–67). 211,6 дюйма (5375 мм) (1968). 214,8 дюйма (5456 мм) (1969) –1970)
Ширина78,5 дюйма (1994 мм)
Высота52,8 дюйма (1341 мм)
Снаряженная масса 4 496 фунтов (2039 кг)
425 кубических дюймов двигатель Super Rocket V8 1967 Toronado

Toronado начался как дизайнерская картина стилиста Oldsmobile Дэвида Норта в 1962 году. Его «Огненно-красный автомобиль» был компактным спортивным автомобилем. личный автомобиль никогда не предназначался для производства. Однако через несколько вариантов завершения проектирования личный состав Oldsmobile был проинформирован о том, что будет разрешено построить новый автомобиль класса Riviera / Thunderbird для модели 1966 года, и был выбран дизайн North. Из соображений экономии на производстве автомобиль, у которого все еще не было названия, должен был разделить так называемый корпус E-body с модернизированным автомобилем 1966 года Buick Riviera (тогда входившим во второе поколение), который был значительно больше чем предполагал Север. Несмотря на усилия старшего по дизайну Oldsmobile и General Motors Билла Митчелла поставить автомобиль на более компактный A-body промежуточный, они были отклонены из соображений стоимости.

Oldsmobile работал над передним приводом с 1958 года, проектом руководил инженер Джон Бельц (который создал 4-4-2 и позже стал главой подразделения). Несмотря на то, что компактные линии использовали F-85, его стоимость и экспериментальный характер подтолкнули программу к более крупному и более дорогому автомобилю. Инженер Ф. Дж. Хувен из Ford Motor Company запатентовал аналогичную компоновку FWD, и Форд рассмотрел дизайн для Ford Thunderbird 1961 года выпуска. Однако возможность разработки и спроектировать его в такой короткий срок была сомнительной.

Необычная трансмиссия Toronado, названная Унифицированный силовой агрегат (UPP ), помещала двигатель и трансмиссию в моторный отсек размером не больше одного для обычного заднеприводный автомобиль. За семилетнюю программу компоненты UPP прошли более 1,5 миллиона миль, чтобы проверить их прочность и надежность. Они оказались настолько сконструированными, что UPP использовался практически без изменений в 1970-х. автодом GMC.

При дебюте Toronado представил такие инновации GM, как:

  • Heavy-duty Turbo-Hydramatic Трехступенчатая автоматическая коробка передач 400 (обозначенная THM425 в форме FWD )
  • Rochester Quadrajet четырехцилиндровый карбюратор
  • Сферические прокладки фланца выпускного коллектора
  • Система вентиляции «без сквозняков», которая значительно снизила шум ветра за счет компенсации за треугольных оконных форточек на входной двери.

Разработано компанией Firestone, что обеспечивало движение в вытяжной системе и предотвращало утечки. шина размером 8,85 x 15 дюймов, специально для Toronado, называемая шиной TFD (Toronado- F ront- D rive). Более жесткие боковины, чем обычно, а протектор и стильная тонкая белая полоска были уникальными.

Инженеры Oldsmobile выбрали обычный, хотя и с повышенной производительностью, Olds 425 куб. Дюймов (7 л) Super Rocket V8 мощностью 385 л.с. (287 кВт) и 475 фунт-футов (644 Н · м). ⋅м) крутящего момента. Это было увеличение на 10 л.с. (7,5 кВт) по сравнению с Starfire 425 и на 20 л.с. (15 кВт) по сравнению со стандартным двигателем 425 в Девяносто восемь. Уникальная форма впускного коллектора Toronado была уменьшена для обеспечения зазора в капоте двигателя.

Усиленная трехступенчатая автоматическая трансмиссия Turbo-Hydramatic стала доступной во время разработки Toronado. Преобразователь крутящего момента трансмиссии, получивший название TH425 в форме FWD, был отделен от его планетарной передачи, при этом преобразователь крутящего момента приводил в движение через бесшумный цепной привод шириной 2 дюйма (51 мм). называется Хай-Во, на двух звездочках 7,5 дюйма (19 см). Цепной привод Hy-Vo был разработан подразделением GM Hydra-Matic и подразделением Morse Chain Division Борг-Уорнер. Цепи изготовлены из очень прочной закаленной стали и не требовали натяжителей или натяжных роликов, потому что они были изготовлены из очень прочной закаленной стали. Хотя вращения шестерен трансмиссии пришлось изменить, большое количество компонентов использовалось совместно с традиционным TH400. Использование автоматической коробки передач также устранило необходимость в разработке работоспособного рычажного механизма с ручным переключением. Механическая трансмиссия никогда не рассматривалась, потому что характеристики автоматическая трансмиссия были удовлетворительными, а также потому, что практически все роскошные автомобили, построенные в США в качестве этого периода, поставлялись с автоматическими трансмиссиями в стандартном оборудовании. Автомобиль разгонялся до 0–97 км / ч за 9,5 секунды.

Торонадо был первым автомобилем GM с подрамником, что означает, что он был частично унифицирован. с использованием подрамника, который заканчивался на переднем конце листовых рессор задней подвески и служил точкой крепления рессор. Он имел трансмиссию, переднюю подвеску и днище пола, что позволяло лучше изолировать дорогу и жесткость двигателя (дизайн был концептуально аналогичен Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, которые дебютировали в 1967 году).

Чтобы уместиться в ограниченном пространстве, Oldsmobile применил торсионы для передней подвески Toronado (первое применение торсионов в легковых автомобилях GM в США, но все еще не до Автоматическая система выравнивания хода Packard ), с обычными двойными поперечными рычагами разной длины . Задняя подвеска Toronado представляет собой простую ось с балкой на одинарных листовых рессорах, необычную только тем, что у нее были двойные амортизаторы, одна вертикальная, другая горизонтальная (позволяющая ей действовать как радиусный стержень для управления движением колеса).

Тормоза были гидравлическими 11-дюймовыми (279 мм) барабанами, которые обычно считались слабым звеном Торонадо. У довольно тяжелого автомобиля после нескольких аварийных остановок тормозные барабаны перегревались, что приводило к значительному затуханию и длинному тормозному пути. Добавление в 1967 году вентилируемых передних дисковых тормозов в качестве опции обеспечило существенное улучшение.

УПП Торонадо было меньше. несколько ограничен стилем фастбэк.

Как и многие другие модели купе, Toronado отличался удлиненными дверями, облегчающими доступ пассажирам, садящимся на задние сиденья. Дублирующие дверные защелки были даже добавлены в задней части каждой двери, позволяя пассажирам на заднем сиденье открывать двери, не дотягиваясь до переднего сиденья или вокруг него, функция, также доступная на двух других E-кузовах, продолжалась до 1980 года на Эльдорадо.

Опции включаются подголовники (52 доллара США) и регулируемую телескопическую рулевую колонку.

Водители сталкивались с очень стилизованным рулевым колесом с двойным треугольником звукового сигнала, обрамлявшим необычный вид "игровой автомат " спидометр ", состоящий из неподвижной горизонтальной" иглы "и вертикально вращающегося черного барабана, на котором Все остальные индикаторы, индикаторы и органы управления были сгруппированы в легкой досягаемости водителя.

, несмотря на средний вес 4500 фунтов (2041 кг), опубликованные данные испытания показывают, что Торонадо 1966 года был способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) за 7,5 секунд, а также через стоя на 1/4 мили (~ 400 м) за 16,4 секунды при скорости 93 миль в час (150 км / ч). Он также способен развивать максимальную скорость 135 миль в час (217 км / ч). Тестеры представлены, что управляемость Toronado, несмотря на заметный перекос переднего веса и, как следствие, недостаточную поворачиваемость, не сильно отличается от других полноразмерных автомобилей США при движении в нормальных условиях. Фактически, многие современные тестеры считали, что Toronado был более уравновешенным и отзывчивым, чем другие автомобили, и когда его доводили до предела, демонстрировал превосходные характеристики управляемости, хотя он, по сути, был неспособен к крайней избыточной поворачиваемости.

Toronado продавался достаточно хорошо на момент представления в 1966 году было выпущено 40 963 ролика. В некоторых рекламных роликах фигурировал бывший НАСА Project Mercury сотрудник по связям с общественностью Джон «Коротышка» Пауэрс, главный коммерческий представитель Oldsmobile эпохи, вместе с легендой гонок Бобби Ансер за рулем автомобиля и положительно отзывающимся об управляемости Toronado. [3] Автомобиль получил известность в подразделении, выиграв несколько ведущих автомобильных наград, таких как Автомобиль года от Motor Trend и награда Car Life. за инженерное мастерство. Он также занял третье место в конкурсе Европейский Автомобиль Года.

Продажи модели 1967 года, которая отличалась небольшим фейслифтингом, добавлением дополнительных дисковых тормозов, и немного более мягкая езда, упавшая почти вдвое, до 22 062. Стерео магнитофон был необязательным. Пройдет 1971 год, прежде чем Toronado достигнет уровня продаж за первый год.

В 1967 году Cadillac принял собственную версию UPP для Cadillac Eldorado, используя двигатель Cadillac V8. Eldorado также выглядет корпус E-body с Toronado и Riviera, но его необычно отличающийся стиль означал, что три автомобиля совсем неели похожими. Кроме того, несмотря на использование той же платформы, что и Toronado и Eldorado, Riviera сохранила заднеприводную установку и не переходила на передний привод, пока платформа не была уменьшена в размерах в 1979 году.

Oldsmobile Toronado 1970 года

Первое поколение Toronado сохранялось с обычными ежегодными косметическими ремонтами до 1970 года. Помимо тормозов, используемых измененийми были заменены оригинального V8 объемом 425 куб. дюймов (7 л) на новый 455 куб. дюймов (7,5 л) в 1968 году, мощностью 375 л.с. (280 кВт) в стандартной комплектации или 400 л.с. (298) с опцией W-34, измененные панели задней части (с небольшими ребрами, чтобы скрыть наклон задней части кузова при виде сбоку) в 1969 году, и устранение скрытых фар и введение прямоугольных выпуклостей колесных арок в 1970 году. Замок зажигания был добавлен в 1969 году.

Небольшие косметические изменения интерьера вносились для каждого нового модельного года, а также в полноразмерный центральный консоль с напольным переключателем, доступным в качестве дополнительных опций с ковшеобразными сиденьями Strato. с 1968 по 1970 год, хотя такое распоряжение было дано лишь немногим из Торонадо. Подавляющее большинство клиентов выбирают стандартное многоместное сиденье Strato, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами более плоского пола, расположением переднего привода. Отсутствие «горба» на полу сиденье втроем более комфортным, чем в автомобилех с задним приводом, поскольку центральным пассажирам спереди и сзади не приходилось сидеть на одном сиденье.

Жесткая подвеска и, следовательно, качество постепенно смягчались с течением времени, намекая на то, чем в конечном итоге станет Торонадо в 1971 году. Усиленная подвеска была опцией на более поздних версиях Toronados первого поколения, включая оригинальные торсионные пружины, которые использовались на модели 1966 года.

Специальный код опции под названием W-34 был доступен на Toronado 1968–70 годов. Эта опция включает в себя систему впуска холодного воздуха для воздухоочистителя, откалиброванную для быстрого и надежного переключения на более высокую передачу и лучшее увеличение крутящего момента на скорости 5 миль в час (8 км / ч). Двойные выхлопные патрубки, похожие на модели 1966–67 годов с вырезами в бампере, были включены в W-34. Стандартные модели также имели двойные выхлопные системы, но только один, несколько скрытый выход, выходящий из глушителя сзади с правой стороны. Только для 1970 года вариант W-34 также включены специальные значки «GT» на внешней стороне автомобиля. W-34 Toronado был способен разгоняться до 0–60 миль в час за 7,5 секунды и стоять 1/4 мили за 15,7 секунды на скорости 89,8 миль в час (144,5 км / ч).

Технические характеристики производителя

  • Двигатель : 1966–1966–1966 гг. 67 - 425 куб. Дюймов (7 л) OHV V8, 1968–70 - 455 куб. Дюймов (7,5 л) OHV V8
  • Мощность : 1966–67 - 385 л.с. (287 кВт) при 4800 об / мин, 1968–70 - 375 л.с. (280) при 4400 об / мин, 400 (298 кВт) при 5000 об / мин с кодом опции W-34
  • Крутящий момент : 1966–67 - 475 фунт-фут (644 Нм) при 3200 об / мин, 1968–70 - 510 фунт-футов (690 Нм) при 3000 об / мин, 500 фунт-фут (680 Нм) при 3200 об / мин с кодом опции W-34
  • Коробка передач : 3 -ступенчатая автоматическая, Turbo-Hydramatic 425 (THM-425)
  • Передаточное число главной передачи : 1966–67 - 3,21: 1, 1968–70 - 3,07: 1
  • Колесная база : 119 дюймов (3000 мм)
  • Общая длина : 1966–67 - 211 дюймов (5400 мм), 1968 - 211,6 дюймов (5370 мм), 1969–70 - 214, 8 дюймов (5460 мм)
  • Общая высота : 52,8 дюйма (1340 мм)
  • Общая ширина : 78,5 дюйма (1990 мм)
  • Колея, перед / зад : 63,5 дюйма (1610 мм) / 63 дюйма (1600 мм)
  • Вес, ши pping / снаряженная : 4 311 фунтов (1 955 кг) / 4 496 фунтов (2039 кг)
  • Распределение веса, перед / зад (%) : 60,3 / 39,7
Второе поколение (1971–1978)
Второе поколение
1973 Oldsmobile Toronado Custom, Гейт-Эрсбург, Мэриленд, 29 июня 2009.jpg 1973 Oldsmobile Toronado Custom
Обзор
Производство1970–1978
Годы модели 1971–1978
СборкаЛансинг, Мичиган, США
Трансмиссия
Двигатель 455 куб. Дюймов (7,5 л) Ракета V8. 403 куб. Дюймов (6,6 л) Oldsmobile V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TH-425 автомат
Размеры
Колесная база 122 дюйма (3099 мм)
Длина219,9 дюйма (5,585 мм)
Ширина79,8 дюйма (2027 мм)
Высота54,7 дюйма ( 1389 мм)
Снаряженная масса 4841 фунт (2196)
Заказ на доставку Oldsmobile Toronado 1973 года, список на заводе опций и выбор стандартного оборудования 1971 Oldsmobile Toronado 1972 Oldsmobile Toronado 1973 Oldsmobile Toronado Custom 1974 Oldsmobile Toronado 1976 Oldsmobile Toronado

С сильно переработанным автомобилем с первого поколения, Toronado превратился из автомобиля в стиле GT в более роскошный автомобиль. Теперь он был больше похож на Cadillac Eldorado, чем на Buick Riviera (который будет модернизирован в 1974 году, затем снова в 1977 году), со стилем, заимствованным у Эльдорадо 1967–70 годов. Продажи резко выросли. Передние дисковые тормоза стали стандартными. В передней части использовалась новая система впуска воздуха, разделяющая поток воздуха из-под фар по типу «нижний сапун ». Когда были внедрены федеральные стандарты США на бамперы, передний воздухозаборник постепенно убран из-за традиционного подхода из-под бампера.

Все габаритные размеры Toronado 1971 года были больше, чем у предыдущих моделей, с увеличенной колесной базой с 3100 мм (119 до 122 дюймов), что всего на 2 дюйма (51 мм) меньше, чем у полноразмерной Delta 88 Кроме того, Конструкция подрамника первого поколения была заменена корпусом на раме, аналогичным полноразмерным моделям Дельта 88 и Девяносто восемь. Передняя торсионная подвеска была сохранена, но многолистные рессоры в задней части были заменены на винтовые. Кроме того, Toronado представил в качестве новинки то, что позже стало федеральным мандатом в измененной форме, с двумя высоко установленными задними фонарями над багажником и под задним стеклом, которые были разделены на его платформе-близнеце Riviera. Эти задние фонари отражали функции торможения и поворота обычных задних фонарей, но не ночных задних фонарей. Заднее колесо ABS стало необязательным.

Rocket V8 объемом 455 кубических дюймов (7,46 л) был перенесен из предыдущих моделей в качестве стандартного двигателя Toronado. Появление Toronado второго поколения совпало с введением корпоративного указа GM, который вступил в силу с моделями 1971 года; Все двигатели должны были работать на низкооктановом бензине с низким содержанием свинца или неэтилированном бензине, чтобы соответствовать ужесточающимся федеральным (и Калифорнийским) правилам контроля выбросов, цель, которая была достигнута за счет снижения степени сжатия. Это был первый шаг к внедрению в 1975 году каталитических нейтрализаторов, которые потребовали использования неэтилированного топлива. Двигатель Toronado 1971 года выпуска V8 объемом 455 кубических дюймов (7,46 л) имел мощность 350 л.с. (260 кВт) (по сравнению с 375 в 1970 г.) со степенью сжатия 8,5: 1 (по сравнению с 10,5: 1 в 1970 г.).

В 1972 году заявленная мощность двигателя 455 упала до 250 л.с. (190 кВт) благодаря переключению измерения мощности с общих значений, в которых мощность измерялась динометром без дополнительных принадлежностей, подключенных к сети. «рейтинги, которые были измерены при установке в транспортном средстве со всеми принадлежностями и оборудованием для выбросов. К 1976 году, последнему году для двигателя 455 в Торонадо, чистая мощность упала до 215 л.с. (160 кВт).

Поколение 1971–78 гг. В основном известно первым использованием двух функций безопасности, которые теперь являются стандартными для всех автомобилей в Соединенных Штатах, вышеупомянутых высоко расположенных задних фонарей (хотя в некоторой степени похожая функция появилась на короткое время как вариант на Ford Thunderbird в конце 1960-х годов), а с 1974 по 1976 год Toronado был частью первого экспериментального серийного производства GM подушек безопасности со стороны водителя и пассажира, которые GM назвал систему сдерживания на воздушной подушке . В этих Toronados использовалось уникальное рулевое колесо и был установлен блокиратор колен под водительской частью приборной панели.

Стильные / инженерные достижения за эти годы включают дисковые тормоза со звуковыми индикаторами износа для 1972 года, утвержденный федеральным законодательством передний бампер со скоростью 8 км / ч, а также новые вертикальные задние фонари 1973 года, вертикальный орнамент на капоте. Задний бампер со скоростью 5 миль в час и дополнительные фиксированные задние боковые окна в 1974 году и прямоугольные фары в 1975 году.

Toronado 1973 года поступил в продажу в сентябре 1972 года и имеет комбинированную экономию топлива от 8,5 до 10,9 миль на галлон. У Toronados с 1975 по 1978 год был топливный бак, вмещающий 26 галлонов бензина, тогда как у Toronado 1973 года был топливный бак емкостью 25,9 галлона, мощностью 250 лошадиных сил и передаточным числом 2,73: 1. Toronado 1973 года производился с сентября 1972 года по сентябрь 1973 года.

В течение большей части выпуска Toronado второго поколения обычно предлагалось две внутренней отделки салона. Стандартная внутренняя отделка состояла из тканевой или виниловой обивки и многоместного сиденья Custom Sport с загнутой спинкой и центральным подлокотником. Дополнительный интерьер Bcam, доступный с тканевой, велюровой или виниловой отделкой, включал ковровое покрытие с обрезным ворсом, дополнительное освещение на дверях и раздельное сиденье 60/40 с подлокотником. С 1971 по 1973 год круглая приборная панель «Командного центра» Toronado была похожа на другие полноразмерные Oldsmobile с большим квадратным спидометром прямо перед водителем, переключателями обогрева / кондиционирования воздуха и переключателями освещения / дворников с левой стороны. радиоуправление и прикуриватель с правой стороны. С 1974 по 1978 год использовалась плоская приборная панель (опять же общая с моделями Delta 88 и Ninety-Eight), на которой был установлен спидометр с горизонтальной разверткой, по бокам которого располагались «Центр сообщений», состоящий из сигнальных ламп, указателя уровня топлива, квадранта переключения передач и других элементов управления. в тех же местах, что и в предыдущие годы.

Как и положено роскошному автомобилю, в Toronados был представлен длинный список стандартного оборудования, включая трансмиссию Turbo Hydra-Matic, гидроусилитель руля с переменным передаточным числом, передние дисковые тормоза с электроприводом, а также электрические часы, ковровое покрытие и роскошные колпаки для колес. Практически все Toronados продавались с дополнительными опциями, включая кондиционер, стереосистему AM / FM с 8-трековым магнитофоном, механизм разблокировки багажника, виниловую крышу, наклонный и телескопический руль, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники., электрические дверные замки и сиденья с электроприводом в шести направлениях. Электрические стеклоподъемники стали стандартным оборудованием в 1975 году. Новой функцией в 1974 году был датчик, который контролировал, экономно ли водил водитель или нет.

В последние годы этого поколения Toronado появились новые функции, в основном ограниченные незначительными изменениями стиля. решетки радиатора и отделки салона, хотя в 1977 году дебютировали модели XS и XSR. Оба имели трехстороннее заднее стекло с подогревом из гнутого стекла и, на XSR, электрические Т-образные верхние части, которые сдвигались внутрь одним нажатием кнопки. Однако в виде прототипа XSR не имел средств отвода воды от выдвижных секций, и вода неизбежно просачивалась в кабину. Реального решения проблемы не было найдено, и поэтому модель XSR была списана. XS, который действительно поступил в производство, вместо этого предлагался с более надежным (и, без сомнения, более герметичным) сдвижным люком Astroroof. Кондиционер был стандартным.

Опытный образец заводского «XSR» был задокументирован как «восстановленный» журналом Collectible Automobile Magazine в конце 1990-х.

Также в 1977 году 455 куб. Дюймов (7,46 л) V8 был заменен двигателем меньшего размера 403 куб. Дюймов (6,60 л) (мощностью 185 л.с. / 325 фунт-футов), в основном из-за грядущих правительственных стандартов корпоративной средней экономии топлива ( реализуется с 1978 модельного года). Кроме того, были уменьшены размеры моделей Delta 88 и Ninety-Eight 1977 года, которые раньше были самыми большими автомобилями в конюшне Oldsmobile. Еще два модельных года Toronado будет самым большим Oldsmobile, а после сокращения в 1978 году линейки Cutlass среднего размера Toronado выглядел безнадежно неуместным в модельном ряду, учитывая переход всей отрасли на автомобили меньшего размера. Также в 1977 году, когда Buick удалил Riviera из линейки E-body и переназначил его на кузов B-body LeSabre, это означало, что все E-body будут только с передним приводом.

Этому поколению, вероятно, помог в гонке продаж радикальный и неоднозначный дизайн современного Buick Riviera, поскольку в этот период Toronado превзошел по продажам его Buick двоюродный брат впервые. Однако более дорогой Cadillac Eldorado сумел превзойти Toronado в течение большей части этих лет.

Третье поколение (1979–1985)
Третье поколение
3-й Oldsmobile Toronado.jpg
Обзор
Производство1978–1985
Год выпуска 1979–1985
Макет Продольно-передний двигатель, передний привод
Трансмиссия
Двигатель 252 куб. Дюймов (4,1 л) Buick V6. 307 куб. Дюймов (5,0 л) Oldsmobile V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) Oldsmobile дизельный V8
Трансмиссия 3-ступенчатая TH325 автомат. 4-ступенчатая TH325-4L автомат
Размеры
Колесная база 114 дюймов (2896 мм)
Длина204 дюйма (5,182 мм)
Ширина79,9 дюйма (2,029 мм)

Toronado третьего поколения был значительно уменьшен в размерах, потеряв почти 1000 фунтов (450 кг) и более 20 дюймов ( 510 мм) в длину. При длине 206 дюймов (5200 мм) и колесной базе 114 дюймов (2900 мм) он был оснащен меньшим Oldsmobile 350 куб. Дюймов (5,7 л) V8. Мощность двигателя составляла 170 л.с. / 270 фунт-футов. крутящий момент, обеспечивающий максимальную скорость более 110 миль в час (175 км / ч) и время разгона от 0 до 97 км / ч за 9,4 секунды. Это считалось одним из самых быстрых времен для той эпохи.

A 307 куб. Дюймов (5,03 л) V8 (140 л.с.) был представлен в 1980 году, и более крупная версия на 252 куб. Дюймов (4,13 л) Buick V6 (125 л.с.) совместно с Riviera выпускалась с 1981 по 1984 год, но оказалась непопулярной из-за медленного разгона.

Также в эти годы предлагался новый дизельный V8 Oldsmobile, который основан на бензиновом двигателе V8 350 куб. Дюймов (5,7 л), но с добавлением материала блока. Этот двигатель был новаторским и экономичным, и изначально его продажи были хорошими. Дизельный двигатель приобрел ужасную механическую репутацию, став настоящим фингалом для Oldsmobile. Многие автомобили, которые изначально поставлялись с дизельным двигателем, в конечном итоге были преобразованы в бензиновые двигатели, когда разочарованные владельцы наконец бросили это дело. В течение всего срока эксплуатации двигатель подвергался изменениям, в результате которых было исправлено множество проблем, подрывающих его репутацию, но было слишком поздно, и двигатель в конечном итоге был закрыт.

1985 Toronado Caliente, с фиксированным окном опера столба

Три скорости Turbo Hydra-Matic автоматическая коробка передач было стандартное оборудование с 1979 по 1981 год, и заменить четыре -скоростной Turbo Hydra-Matic 325-4L с повышающей передачей с 1982 по 1985 год. V8 объемом 307 кубических дюймов (версия 350 Rocket с меньшим объемом двигателя) был стандартным на Торонадос 1985 года.

Независимая задняя подвеска (разработанная инженерами Cadillac ) была принята для нового автомобиля, что помогло увеличить полезное пространство на задних сиденьях и багажнике в меньшем кузове, а также улучшить управляемость. предыдущие Toronados без каких-либо жертв в качестве езды. Задние дисковые тормоза были необязательными.

В дополнение к базовому Toronado Bestive были доступны различные пакеты отделки под названиями XSC (1980–81) и Caliente (1984–85), а также выбор из велюра и кожи. Обивка салона, даже замшевые кожаные вставки и цифровая аппаратура. XSC предлагал отдельные передние ковшеобразные сиденья, в отличие от традиционных раздельных передних сидений, обычно устанавливаемых. Третье поколение Toronado было также превращено в кабриолет американской компанией Sunroof Company с тканевым верхом с механическим приводом. В качестве опции можно было откинуть спинку сиденья.

Toronado этого поколения, вместе с его кузенами Riviera и Eldorado, были последними переднеприводными автомобилями с кузовом на раме с продольно установленными двигателями V8.

Четвертое поколение (1986–1992)
Четвертое поколение
Oldsmobile Toronado - 09-12-2010.jpg
Обзор
Производство1985–1992
Год выпуска 1986–1992
Силовой агрегат
Двигатель 231 куб. Дюйм (3,8 л) Buick V6. 3,8 л Buick 3800 V6
Трансмиссия 4-ступенчатая 4T60 автомат. 4-ступенчатая 4T60-E автомат
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Длина1989–1992: 200,3 дюйма (5088 мм). 1986–88: 187,5 дюйма (4762 мм)
Ширина1989–1992: 72,8 дюйма (1849 мм). 1986–88: 70,8 дюйма (1798 мм)
Высота1989–1992: 53,3 дюйма (1354 мм). 1986–88: 53 дюйма (1346 мм)

Последнее поколение Toronado дебютировало в 1985 году в качестве модели 1986 года. Он был еще меньше снаружи, утратил конструкцию кузова на раме в пользу платформы unibody и стал первым Toronado с 1969 года, в котором использовались скрытые фары. Впервые в истории двигатели V8 исчезли, с инжекторной версией Buick 231 куб. Дюймов (3,8 л) V6, теперь единственной доступной силовой установкой. Цена нового Toronado также выросла почти на 16% по сравнению с моделью 1985 года.

Внутри была использована новая цифровая приборная панель и дополнительная система голосового оповещения, и те же самые роскошные функции были предложены в качестве стандартного оборудования и опций, что и раньше. Стандартное сиденье представляло собой тканевую скамью 60/40 с центральным подлокотником. Впервые с 1970 года ковшеобразные сиденья Strato были предложены в качестве опции, и они включали в себя полноразмерную центральную консоль с подковообразным переключением передач с «корзиночной ручкой», аналогичным тому, что было в некоторых Buicks и Chevrolets 1960-х и 1970-х годов. Выбор обивки включал ткань или кожу.

Время GM для этого последнего сокращения оказалось неуместным. К осени 1985 года цены на бензин резко упали - ниже 1 доллара за галлон во многих частях США, вопреки прогнозам корпоративных прорицателей в размере 3 долларов и выше. В результате в 1986 году многие традиционные отечественные покупатели автомобилей предпочли «покупать по-крупному». Наряду со своими уменьшившимися «сестрами», Эльдорадо и Ривьерой, Toronado пережил серьезное падение продаж, которое никогда не было бы обращено вспять. Критики обвинили уменьшение габаритов, его заметное увеличение цены по сравнению с моделью предыдущего поколения, а также стиль «формочки для печенья», который слишком сильно напоминал более дешевые и менее роскошные компактные автомобили GM, в частности, Oldsmobile Calais, Buick Somerset и Pontiac Grand Am.

Oldsmobile Toronado Troféo

В середине 1987 года Oldsmobile попытался поддержать падение продаж в Торонадо, представив более спортивную модель под названием Troféo . который мог похвастаться стандартными кожаными ковшеобразными сиденьями, искусственным двойным выхлопом, более агрессивным стилем и более жесткой подвеской (высоко оцененный корпоративный пакет FE3 с перенастроенными амортизаторами, стойками и другими компонентами).

В 1988 году в Troféo были внесены изменения: новые сиденья и монохромная окраска; и Toronado, и Troféo воспользовались более крупными кнопками климат-контроля и задними трехточечными ремнями безопасности. Кроме того, мощность увеличилась с введением нового двигателя Buick 231 куб. Дюймов (3,8 л) LN3 V6. Проволочные колпаки колес были удалены из списка опций. Остальные изменения были незначительными и в основном косметическими.

Troféo 1989 года, который больше не обозначался снаружи как Toronado, можно было заказать в Центре визуальной информации: сенсорный экран на приборной панели CRT, который управлял термостатом и радио автомобиля, а также поставлялся современное оборудование, такое как бортовой компьютер. VIC может также служить интерфейсом для автомобильного сотового телефона с функцией громкой связи. Troféo также получил стандартные антиблокировочные тормоза и новое рулевое колесо с элементами управления радио и климат-контролем. В Торонадосе теперь были стандартные ковшеобразные сиденья с консолью или опциональная раздельная скамья.

For 1990, the hood was the only carryover sheet metal as Oldsmobile designers redesigned the body, increasing the overall length by about 12 in (305 mm), enlarging the trunk. A driver-side airbag was standard equipment.

Oldsmobile CRT

Also for 1990, a new CRT touchscreen control center became an option for Trofeo models that integrated basic vehicle controls (climate controls and vehicle settings) and audio system settings, and also included a built-in "navigation system" (directional compass and trip computer). The system could also integrate an optional integrated cellular phone that was mounted in the vehicle's center console.

The 1991 models had increased horsepower, and remote keyless entry and anti-lock brakes were now стандарт. Возможна была обивка из замши. Опциональный люк на крыше больше не требовал заказа ковшеобразных сидений, однако полностью цифровая комбинация приборов была теперь доступна только на моделях Toronado, оборудованных передним многоместным сиденьем.

1992 Oldsmobile Toronado

В 1992 году пилоты General Motors (GM) и Avis Rent a Car протестировали систему GPS-навигации на избранных моделях Trofeo напрокат, оснащенных сенсорный экран в международном аэропорту Орландо в Флориде. Пилотные системы включали встроенный сотовый телефон и компьютерную систему голосового управления. Система, получившая название «TravTek», контролировалась AAA через антенну, установленную на багажнике автомобиля, и включала направления к местоположениям AAA в районе Орландо.

Модели 1992 года вернули проволочные колеса в качестве опции. Troféos получил более жесткую стандартную подвеску (ранее опциональный пакет FE3). К этому времени тенденция отказа от личных роскошных купе была слишком сильной, чтобы противостоять ей. Oldsmobile прекратил выпуск Toronado и Troféo в конце 1992 модельного года, и последний Toronado сошел с конвейера 28 мая 1992 года. В конце 1994 года Toronado был заменен в модельном ряду на Aurora. спортивный седан, который дебютировал как модель 1995 года и поделился своей платформой с восьмым и последним поколением Buick Riviera.

Variants

Jetway 707

Реклама Jetway 707 той эпохи.

В конце 1960-х (1968–70) единственным Oldsmobile, профессионально превращенным в лимузин, был Toronado, известный как American Quality Coach (AQC) Jetway 707, с прозвищем 707 как намек на Boeing 707. 707 был оснащен шестью колесами, имел длину 28 футов и колесную базу 185 дюймов. Чтобы максимально использовать тему самолетов, пассажиры сели на отдельные ковшеобразные сиденья. Предполагалось, что было построено от 52 до 150, а черный можно увидеть на дорожной сцене в фильме 1976 года Все люди президента.

67 X

67 X (также Toronado 67X, Esso 67X ) - автомобиль , построенный в Канаде на базе Toronado, который был спроектирован и изготовлен автомобильной компанией Джордж Баррис на канадской выставке Expo 67, где они разыграны в конкурсе, спонсируемом Esso. Всего было выпущено всего четыре таких автомобиля, но они включали в себя вращающиеся сиденья, диван и даже холодильный агрегат с в целом гладким дизайном. Рекламы этого автомобиля транслировались в финальном матче плей-офф Кубка Стэнли между Montreal Canadiens и Toronto Maple Leafs.

. В апреле 2009 года один из этих автомобилей был выставлен на продажу. аукцион на eBay. Несмотря на то, что он был в плохом состоянии, он рекламировался как «проектный автомобиль на всю жизнь».

Ссылки
  1. ^(август 1966 г.) Motor Sport, полные дорожные испытания, 1966 г. Торонадо
  2. ^(февраль 1966 г.) Car Life, Полное дорожное испытание, 1966 г., Торонадо.
  3. ^(апрель 1968 г.) Автомобиль и водитель, полное дорожное испытание, 1968 г., Торонадо W-34.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Oldsmobile Toronado.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте