Firestone Tire and Rubber Company

редактировать
Американская шинная компания
Firestone Tire and Rubber Company
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьПроизводство
Основано3 августа 1900 г.; 120 лет назад (1900-08-03). Акрон, Огайо, США
ОсновательХарви Файерстоун
Штаб-квартира200 4th Ave S., Нэшвилл, Теннесси, США
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
ПродукцияШины
ДоходУвеличить $ 2,09 миллиарда (2004)
Количество сотрудников40,000
Материнская компания Bridgestone (1988 – настоящее время)
Веб-сайтfirestone.com

Firestone Tire and Rubber Company - американская шинная компания, основанная Харви Файерстоуном в 1900 году первоначально для поставки цельнолитых резиновых покрышек с бортовым тросом для пожарных устройств, а затем пневматических шин для вагонов, багги и других видов колесного транспорта, распространенных в ту эпоху.. Вскоре Firestone увидела огромный потенциал сбыта шин для автомобилей, и компания была пионером в массовом производстве шин. Харви Файерстоун лично дружил с Генри Форд, и использовал это, чтобы стать поставщиком оригинального оборудования для автомобилей Ford Motor Company, а также активно работал на рынке замены.

В 1988 году компания была продана компании японская Bridgestone Corporation.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало - середина 20 века
    • 1.2 Реструктуризация и продажа Bridgestone
  • 2 В автоспорте
  • 3 Корпоративные проблемы
    • 3.1 Большой скандал с американским трамваем
    • 3.2 Проблема отслоения протектора Firestone 500
    • 3.3 Либерийская плантация каучука
    • 3.4 Проблема опрокидывания Ford Explorer
  • 4 Звук телевизионной рекламы
  • 5 Другие бренды
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Начало-середина 20-го века

Первый магазин Firestone Газетная реклама их кордной шины 1919 года

Firestone изначально базировалась в Акрон, Огайо, также родной город его главного конкурента, Goodyear, и двух других конкурентов среднего размера, General Tire and Rubber и BFGoodrich. Основанная 3 августа 1900 года, компания начала работу с 12 сотрудниками. Вместе Firestone и Goodyear были крупнейшими поставщиками автомобильных шин в Северной Америке более 75 лет. В 1906 году Генри Форд выбрал Firestone для поставки шин для своих моделей автомобилей.

В 1918 году канадская компания Firestone Tire and Rubber была зарегистрирована в Гамильтоне, Онтарио, и была создана первая канадская компания. шина сошла с конвейера 15 сентября 1922 года. В течение 1920-х годов Firestone произвела шины Oldfield, названные в честь гонщика гонщика Барни Олдфилда.

. В 1926 году компания открыла одну из крупнейших в мире каучуковые плантации в Либерии, Западной Африке, занимающие более одного миллиона акров (1560 квадратных миль; 4050 км). В том же году компания открыла свой первый центр обслуживания шин и обслуживания Firestone (позже переименованный в Firestone Complete Auto Care). Firestone Complete Auto Care - это подразделение Firestone, которое предлагает техническое обслуживание и ремонт автомобилей, в том числе шин.

В 1927 году Генри Форд и Харви Файерстоун отправились в путешествие по югу Калифорнии выбрать места для новых заводов. Друзья говорят, что Форд хотел быть у океана, выбрал Лонг-Бич и предложил Файерстоуну пойти к Южным воротам. Крошечный поселок к юго-востоку от даунтауна Лос-Анджелеса в то время был в основном сельскохозяйственным, и Файерстоун нашел 40 акров (16 га) бобовых полей для размещения своего нового завода. Архитекторы Керлетт и Билман создали впечатляющий четырехэтажный комплекс в итальянском стиле с собственной электростанцией и великолепными полихромными фресками Гладдингом, МакБином, изображающими покрышку и резину. процесс изготовления. Через год после открытия завода в 1928 году он увеличился вдвое и к 1954 году вырос до почти одного миллиона квадратных футов (23 акра; 9,3 га). Город вырос вокруг Файерстоуна, его главный бульвар был назван в честь Харви, а Лос-Анджелес стал рынок шин номер один в стране. К середине 1970-х у Ford и GM были массовые увольнения, поскольку Firestone и другие производители открыли новые заводы в регионах, не входящих в состав профсоюзов, таких как Уилсон, Северная Каролина. После значительного сокращения штата Южные ворота пришли к концу в 1980 году, когда 1300 рабочих были уволены, а завод закрылся. Восточный колледж Лос-Анджелеса предложил новый вспомогательный кампус на этом месте.

В 1928 году компания построила завод в Брентфорде, Англия, давняя достопримечательность в стиле ар-деко на главном пути в город; он был закрыт в 1979 году.

В 1936 году компания открыла завод в Мемфисе, Теннесси. Завод в Мемфисе, штат сотрудников которого превышал 3000 человек, был крупнейшим производителем шин во всем мире. 1 июля 1963 года компания отметила производство 100 миллионов шин в Мемфисе. Завод был закрыт в 1982 году.

11 октября 1941 года на заводе по производству каучука и латекса Firestone в Фолл-Ривер, Массачусетс, 5 из 8 зданий и не менее 15 000 тонн каучука были уничтожены пожаром. Ущерб в результате пожара составил 12 миллионов долларов (что эквивалентно 163 миллионам долларов в 2019 году).

Во время Второй мировой войны к компании обратились США. Правительство производит артиллерийские снаряды, алюминиевые бочонки для перевозки продуктов питания и прорезиненные изделия военного назначения. Аэростаты заграждения производились в Акроне. Firestone заняла 55-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство. В 1940-х Firestone получила оборонный контракт на производство пластиковых вкладышей для шлемов; Хотя Westinghouse Electric и превзошла их производство, они все же сделали приличную сумму для Шлема M1.

Капрал Ракета

В 1951 году Firestone получила контракт на оборону для MGM-5. Капрал ракета. Firestone получила в общей сложности 6 888 796 долларов (что эквивалентно 55,2 млн долларов в 2019 году) за первые 200 единиц. Известная как «Эмбрион армии», это была управляемая ракета класса «земля-земля», которая могла доставить фугасную боеголовку на расстояние до 75 морских миль (140 км). Позже он был модифицирован, чтобы иметь возможность нести ядерную нагрузку для использования в случае боевых действий холодной войны в Восточной Европе. Построенная в южной Калифорнии, эта ракета была заменена в 1962 году системой MGM-29 Sergeant.

В 1961 году Firestone приобрела подразделение Dayton Tire у Dayco Corporation.. Позже Dayco подала в суд на Firestone и Goodyear, утверждая, что эти две компании сговорились монополизировать шинную промышленность в Соединенных Штатах. Окружной суд США отклонил иск.

В 1965 году Firestone приобрела Seiberling Rubber Company.

Реструктуризация и продала Bridgestone

Firestone Firehawk 700 195/55 R 15 (2017)

В конце 1979 года Firestone пригласила Джона Невина, бывшего главу Zenith Electronics, в качестве президента, чтобы спасти истекающую кровью компанию от полного краха. В то время ее долг составлял более миллиарда долларов, а убыток составлял 250 миллионов долларов в год (что эквивалентно соответственно 2,9 и 724 миллионам долларов в 2019 году). Невин закрыл девять из семнадцати производственных предприятий компании, в том числе шесть за один день, и перевел компанию из своего родового дома в Акрон в Чикаго. Он выделил предприятия, не связанные с шинами, в том числе Firestone Country Club ; это было сочтено преднамеренным планом по повышению курса акций, и он окупился.

В 1988 году, после переговоров с Pirelli, Невин договорился о продаже компании японской компании Bridgestone, которая смогла купить компанию гораздо дешевле, чем она стоила полтора десятилетия назад. В 2008 году компании отметили 20-летие слияния и изменили название шинного подразделения на Bridgestone Americas Tire Operations, LLC. В 2012 году Bridgestone Americas открыла технический центр стоимостью 100 миллионов долларов (что эквивалентно 112 миллионам долларов в 2019 году) в Акроне.

Помимо шин, несколько компаний и подразделений работают под торговой маркой Firestone. К этим компаниям относятся Firestone Building Products, LLC, Firestone Industrial Products, LLC, Firestone Complete Auto Care, Firestone Natural Rubber Company и Firestone Specialty Products. Штаб-квартиры Firestone Building Products и Firestone Industrial Products находятся в Индианаполисе, работают в 23 штатах США и десяти странах, с 11 000 сотрудников по всему миру; ее годовой объем продаж превышает 2,5 миллиарда долларов.

В 1972 году Firestone получила десятилетнюю импортную «концессию» от кенийского правительства, чтобы обеспечить инвестиции Firestone в отечественный шинный завод, что дало ей виртуальная монополия. Это включало как общие цены, так и валютный контроль. Когда 10-летний период подошел к концу в 1979 году, Firestone ответила увеличением производства, сделав выход на рынок менее привлекательным. Штаб-квартира в конечном итоге отменила расширение, и неудавшиеся переговоры не привели к дальнейшим инвестициям.

Шины Firestone использовались для гонки Indianapolis 500.

Bridgestone Americas, которая с тех пор является американским филиалом японской компании Bridgestone. 1992 г., в октябре 2017 г. переехал корпоративный офис в центр города Нэшвилл.

В автоспорте

Автогонка Индианаполис 500 была выиграна в 1911 на автомобиле с шинами Firestone, как и все победители гонки с 1920 по 1966. Компания также поставляла шины для Формулы-1 с 1950 по 1974 год. Ссылаясь на рост затрат, Firestone объявила о своем уходе из профессионального автоспорта в августе 1974 года, за исключением Formula 5000 и Formula Один. Прогнозировалось, что это изменение сократит годовой бюджет Firestone на гоночные испытания с 6-8 миллионов долларов до примерно 500000 долларов (в 2019 году, что примерно эквивалентно сокращению с 24,7–32,9 миллиона долларов до 2,06 миллиона долларов). Вскоре после этого Firestone расширила этот бюджет до полного отказа. к концу сезона 1974 года. В 1995 году производитель вернулся к серии CART при технической поддержке Bridgestone. Goodyear ушел на пенсию после 1999 года, оставив Firestone в качестве единственного поставщика серии IndyCar с 2019 года.

Корпоративные проблемы

Большой скандал с американским трамваем

В 1950 году Firestone вместе с General Motors и Standard Oil были обвинены и осуждены за преступный сговор за их участие в Большой американский скандал с трамваем. Скандал включал закупку систем трамвая по всей территории США, демонтаж и замену их автобусами.

Проблема отслоения протектора Firestone 500

Радиальные шины были представлены на рынке США компанией конкуренты Goodrich и Michelin в конце 1960-х годов, а Firestone не хватало собственных радиальных шин. Первой радиальной шиной, разработанной и произведенной Firestone, была злополучная шина Firestone 500 Radial. Производство новой шины производилось на оборудовании, предназначенном для производства диагональных шин.

В 1970-е годы Firestone столкнулась с серьезными проблемами с радиальными колесами Firestone 500. Радиальные шины Firestone 500 со стальным ремнем начали проявлять признаки отслоения протектора на высоких скоростях. Хотя причина так и не была доказана, считается, что разрушение связующего цемента, используемого Firestone для закрепления протектора на каркасе шины, могло привести к проникновению воды в шину, что, в свою очередь, могло вызвать коррозию внутренней стальной проволоки. В марте 1978 года Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) публично объявило о проведении официального расследования дефектов Firestone 500. Расследование NHTSA показало, что проблема отделения протектора, скорее всего, была конструктивным дефектом, затрагивающим все Firestone. 500-х.

В 1973 году, всего через два года после дебюта 500-го, Томас А. Робертсон, директор по развитию Firestone, написал служебную записку, в которой говорилось: «Мы производим радиальную шину низкого качества, из-за которой у нас будет кромка ремня. отрыв при большом пробеге ». Firestone ввела строгие меры контроля качества, пытаясь исправить присущие проблемы, однако им не удалось полностью устранить основные недостатки. В 1977 году был начат отзыв 400 000 шин, произведенных на проблемном заводе Decatur. Во время расследования агентства Firestone 500 было сочтено, что Firestone менее чем сотрудничает с NHTSA. Firestone обвинила в проблемах потребителя, указав на недостаточную инфляцию и плохое обслуживание.

20 октября 1978 года Firestone отозвала более 7 миллионов шин Firestone 500 - это самый крупный на сегодняшний день отзыв шин. Слушания Конгресса в отношении 500 также прошли в 1978 году. Шина была признана неисправной и стала причиной 250 смертей. В мае 1980 года, обнаружив, что они знали о дефектах шин, NHTSA оштрафовала Firestone на 500000 долларов (что эквивалентно 1,33 млн долларов в 2019 году), что на тот момент было самым крупным штрафом, наложенным на любую американскую корпорацию, и самым крупным гражданским штрафом, наложенным с момента принятия Закона. Закон 1966 года о дорожном движении и транспортных средствах. Множественные иски были урегулированы во внесудебном порядке, и постоянная негативная реклама снизила продажи компании и цену акций.

Гарвардская школа бизнеса и Уортонская школа при Университете Пенсильвании преподавали классы и написали статьи по вопросам неправильных суждений и неправильного принятия решений руководством Firestone. После нескольких лет плохой рекламы и выплаты миллионов компенсаций жертвам, Firestone теряла огромные суммы денег, и ее название было серьезно повреждено.

Либерийская каучуковая плантация

Коллекция латекса

Firestone основала Firestone Плантации натурального каучука в Харбеле, Либерия, в 1926 году. С 1926 года до начала Первой гражданской войны в Либерии в 1990 году Firestone Natural Rubber Company была крупнейшей таких плантаций в мире. В сентябре 1990 года повстанческие силы НПФЛ (возглавляемые Чарльзом Тейлором, который позже будет признан виновным в военных преступлениях ) казнены действующего президента Либерии Сэмюэля Доу и захватили плантацию Харбель. В результате Firestone пришлось эвакуировать своих американских рабочих. В июне 1991 года Файерстоун отправил делегацию в Монровию, чтобы попытаться возобновить операции в Харбеле. После месяца ожидания делегацию привезли на встречу с Тейлором, и после еще шести месяцев переговоров компания подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Министерством финансов Национального собрания патриотической реконструкции в январе 1991 года. Этот меморандум предусматривал налоги должны быть уплачены Firestone правительству Тейлора и правительству Тейлора для обеспечения защиты сотрудников и активов Firestone в Либерии. Firestone возобновила свою деятельность в марте 1992 года, но в октябре того же года ей снова пришлось остановиться из-за эскалации боевых действий. За этот период компания выплатила правительству Тейлора налогов на 2,3 миллиона долларов (что эквивалентно 3,84 миллионам долларов в 2019 году), что, по мнению некоторых, помогло узаконить правительство и финансы Тейлора и сделать возможным его атаку на Монровию, контролируемую ЭКОМОГ. Операции не возобновлялись полностью до 2003 г., когда закончилась Вторая гражданская война в Либерии. С момента окончания войны Firestone инвестировала более 100 миллионов долларов в восстановление и реконструкцию своих объектов в Либерии.

Предприятия компании в Либерии были предметом тщательного изучения и критики, в том числе дело 2005 года о судебных исках в отношении иностранцев, возбужденное в Калифорнии International Фонд трудовых прав и отчет о расследовании 2014 г. ProPublica под названием «», а также документальный фильм PBS Frontline с тем же названием.

Проблема опрокидывания Ford Explorer

В 1996 году несколько агентств штата Аризона начали испытывать серьезные проблемы с шинами Firestone на Explorers. Согласно сообщениям новостей, различные агентства требовали новые шины, и Firestone провела расследование жалоб, проверила шины и попыталась утверждать, что шины использовались неправильно или недостаточно накачаны.

6 сентября 2000 г. в заявлении перед сенатом США Транспортный подкомитет президент группы по защите интересов потребителей Public Citizen, Джоан Клейбрук, заявила:

... Есть ряд параллелей между этим отзывом в 2000 году и отзывом Firestone 500 в 1978 году... было задокументированное сокрытие Firestone дефекта 500, вызванное отсутствием сменной шины Firestone. Когда сокрытие было раскрыто, высшее руководство компании было заменено, поскольку репутация и экономический ущерб Firestone был нанесен серьезным образом. Но ключевое отличие состоит в том, что Firestone 500 использовался на легковых автомобилях, которые редко перекатывались из-за выхода из строя шины. NHTSA задокументировало 41 смертельный случай с 500, отзыв, связанный с семью миллионами шин.

Далее в отчете указывалось, что Форд также был замешан, заявив, что Ford Motor Company поручила Firestone добавить нейлоновый слой к шинам, на которых он был установлен. произведены в Венесуэле для дополнительной прочности, и что Ford внес изменения в подвеску модели Explorer, доступной в Венесуэле. Ford не указал добавление нейлоновой прослойки для американских шин Firestone и не изменил подвеску Explorer на американских моделях в то время.

Ford Explorer

Чрезвычайно высокая частота отказов в шинах Firestone Wilderness AT, Firestone ATX и Шины ATX II привели к многочисленным судебным искам, а также к возможному обязательному отзыву. В 2001 году Bridgestone / Firestone разорвали отношения с Ford, сославшись на недоверие. Недоверие было вызвано опасениями, что компания Ford не прислушалась к предупреждениям Bridgestone / Firestone, касающимся конструкции Ford Explorer. В 2006 году Firestone объявила о возобновлении усилий по отзыву шин той же модели, отозванной в 2000 году после того, как шины были связаны с недавними смертельными исходами и травмами. Согласно последней документации Firestone в Национальное управление дорожного транспорта, только 90 259 из более чем 2,5 миллиона отозванных шин были признаны снятыми с эксплуатации. В ноябре 2013 года в Атланте, штат Джорджия, были обнаружены две отозванные шины Wilderness AT. Одна из шин была выставлена ​​на продажу как новая в магазине по продаже подержанных шин.

Некоторые сторонние наблюдатели высказали предположение о том, что виноваты обе стороны. Шины Firestone склонны к отслаиванию протектора и выходу из строя, а внедорожники особенно склонны к опрокидыванию, если шина выходит из строя на скорости, по сравнению с другими транспортными средствами. Последующее исследование данных о дорожно-транспортных происшествиях, проведенное NHTSA, показало, что рассматриваемые внедорожники Ford Explorer не имели большей вероятности перевернуться после отделения протектора, чем любой другой внедорожник.

Экономисты-лейбористы Алан Крюгер и Александр Мас пришел к выводу, что одна из основных причин высокого уровня брака шин Firestone была связана со спором между профсоюзами и Firestone на заводе Decatur в 1994–1996 годах. Они обнаружили, что шины, произведенные на указанном заводе примерно в то время, имели значительно повышенное количество брака, которое увеличивалось с началом спора и уменьшалось, когда спор был окончательно урегулирован в конце 1996 года. Другие аналогичные заводы Firestone не сообщали о подобных в этот период увеличивается количество брака.

Телескопическая реклама

Ранняя реклама Firestone

Там, где резина встречает дорогу - это реклама звонка, которая часто использовалась в 1960-х и 1970-е, особенно на телевизионных спортивных мероприятиях. Звонок спел Дон Рондо.

Где бы колеса ни вращались,
Независимо от нагрузки,
Известное имя - Firestone
Где резина встречает дорогу

Другие бренды

Представитель службы поддержки клиентов Firestone в Беркли-Хайтс, Нью-Джерси.

Bridgestone / Firestone также производит шины под торговой маркой Fuzion. Fuzion - это шина, производимая в Китае для Bridgestone / Firestone в качестве бюджетной замены.

Производится Fuzion UHP Sport A / S, SUV и Touring.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Firestone.
Последняя правка сделана 2021-05-20 05:02:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте