Pontiac Grand Am

редактировать
Pontiac Grand Am
1999-2002 Pontiac Grand Am SE седан - 12-23-2011.jpg
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство
  • 1973–1975
  • 1977–1980
  • 1984–2005
Кузов и шасси
Тип кузова
Хронология
Предшественник
ПреемникPontiac G6 (2006)

Pontiac Grand Am - это автомобиль среднего размера, а затем компактный автомобиль, который производился Понтиак. История Grand Am начинается с того, что руководители Pontiac отметили вторжение на рынок США компаний Mercedes и BMW. Примечательно, что американский спортивный автомобиль обычно не имел роскошных характеристик, а роскошный автомобиль - спортивного. Иностранные производители смешали эти особенности. Pontiac объединил Trans Am с Grand Prix и создал Grand Am. Построенный на платформе A-body, предполагаемый кузов GTO был переименован и дополнен интерьером Grand Prix. Когда был произведен 1973 год, ОПЕК ввела нефтяное эмбарго в США. Это привело к дихотомии покупателей: полная роскошь или полная экономия. Поскольку Grand Am был «промежуточным звеном», его продажи прекратились, и он был прекращен в 1975 году. Grand Am имел два отдельных трехлетних пробега в 1970-х годах: с 1973 по 1975 год и снова с 1978 по 1980 год. на платформе GM A. Производство Grand Am было прекращено в 1980 году, когда его заменили на Pontiac 6000. Модель Grand Am была вновь представлена ​​в 1985 году, когда она пришла на смену Pontiac Phoenix. Он стал самым продаваемым автомобилем Pontiac и позже был заменен на Pontiac G6, названный так, поскольку он должен был стать 6-м поколением Grand Am.

Все модели Grand Ams 1973–1975 гг. построен в Понтиак, штат Мичиган на основном сборочном заводе Понтиака. 1978-1980 Grand Ams были построены в Понтиаке, Мичиган на основном сборочном заводе Понтиака и в Атланте, Джорджия на GMAD Lakewood. Все Grand Ams в период с 1985 по 2005 год были построены в Лансинге, штат Мичиган на Lansing Car Assembly.

Содержание
  • 1 1973–1975
    • 1,1 1973
    • 1,2 1974
    • 1,3 1975
    • 1,4 Производство
    • 1,5 Двигатели
  • 2 1978–1980
    • 2,1 1978
    • 2,2 1979
    • 2,3 1980
  • 3 1985–1991
  • 4 1992–1998
    • 4.1 1996–1998
  • 5 1999–2005
    • 5.1 Безопасность
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
1973–1975
Первое поколение
1974 Pontiac Grand Am (7305782052).jpg 1974 Pontiac Grand Am Hardtop
Обзор
Производство1972–1975
Годы модели 1973–1975
СборкаPontiac, Michigan, США
Кузов и шасси
Класс Среднего размера
Компоновка Компоновка FR
Платформа Платформа GM A (RWD) (кузов A)
СвязанныеBuick Century. Buick Regal. Oldsmobile Cutlass Supreme. Pontiac Grand Prix. Pontiac LeMans. Chevrolet Monte Carlo
Трансмиссия
Двигатель 400 куб. Дюймов (6,6 л) Pontiac V8. 455 куб. Дюймов (7,5 л) Pontiac V8
Трансмиссия TH400 автомат или 4-ступ. eed руководство
Размеры
Колесная база 112,0 дюйма (2845 мм) (2-дверный). 116,0 дюйма (2946 мм) (4-дверный)
Длина208,6 дюйма (5298 мм) (2-дверный). 212,6 дюйма (5400 мм) (4-дверный)
Ширина77,7 дюйма (1974 мм)

Оригинальный Grand Am был представленный осенью 1972 года как модель 1973 года. Он был основан на платформе GM A (A-body) вместе с другими автомобилями, такими как Chevrolet Chevelle, Pontiac LeMans, Pontiac GTO, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Century. Платформа GM A-body претерпела серьезные изменения в конструкции в 1973 году, которые включали устранение жестких крыш без опор в соответствии с предлагаемыми федеральными стандартами опрокидывания, но с безрамными окнами, аналогичными жестким крышам. Кабриолеты не производились из-за стандартов опрокидывания (которые так и не были приняты). В дополнение к федеральным нормам выбросов, новые стандарты безопасности требовали наличия ударопрочного переднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) и ударопрочного заднего бампера со скоростью 2,5 миль в час (4,0 км / ч), которая увеличилась до 5 миль в час (8,0 км / ч). h) для 1974 года.

1973

1973 Grand Am

Grand Am, созданный Pontiac с именем, полученным от двух других автомобилей в его модельном ряду («Grand» означает «Grand Prix luxury» и «Am» для «Trans Am performance») был разработан как ответ Америки европейским роскошным / спортивным седанам и доступен как четырехдверный седан Colonnade или двухдверный Colonnade купе. Всего за первый год производства было построено 43 136 Grand Ams (как двухдверные, так и четырехдверные модели).

Grand Am мог быть оснащен стандартным двигателем объемом 2 барреля 400 куб. Дюймов (6,6 л) двигателем V8 с одним выхлопом мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.), опциональным 4 версия этого двигателя с одним выхлопом мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), которая была доступна только с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, опциональная версия этого двигателя мощностью 4 барреля с двойным выхлопом мощностью 230 л.с. (172 кВт; 233 л.с.) или опциональный 4 баррель 455 куб. Дюймов (7,5 л) с двойным выхлопом 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). Доступность 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) версии Super Duty 4-цилиндрового двигателя 455 V8 не реализовалась. Объем двигателя, выраженный в литрах, был указан на крышке багажника, чтобы подчеркнуть якобы европейский характер автомобиля.

Все двигатели были доступны с автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic 400 в качестве стандартного оборудования. 4-ступенчатая механическая коробка передач была доступна с двигателем 400/4 баррелей в 1973 и 1974 годах, но она не пользовалась популярностью.

Стиль Pontiac Grand Am 1973 года имел уникальную гибкую центральную носовую часть передней панели из уретана (известную как нос Endura), которая была сжимаемой и могла возвращаться к своей первоначальной форме после небольшого столкновения вместе с новой энергией. поглощающие бамперы, всего шесть отверстий решетки радиатора с вертикальными планками, круглые передние указатели поворота с перекрестием, горизонтальные задние задние фонари и хромированный задний бампер. Кроме того, Grand Ams в качестве стандартного оборудования оснащался радиально настроенной подвеской (RTS), в которую входили радиальные шины, амортизаторы Pliacell, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Пружины рекламировались как отобранные компьютером. Grand Am был одним из трех автомобилей GM, имевших стандартные радиальные шины и соответствующую настройку подвески в 1973 году, а другими были Oldsmobile Cutlass Salon и Chevrolet Monte Carlo S.

Grand Am включал ковшеобразные сиденья Strato с мягкой обивкой. в Naugahyde виниловая или вельветовая ткань с ручными креслами и регулируемыми поясничными подпорками - обе особенности, характерные для спортивных / роскошных седанов европейского стиля, но необычные для американских автомобилей того времени. Также в комплект поставки входила приборная панель из Pontiac Grand Prix с приборной панелью Rally с указателями уровня топлива, масла, воды и напряжения (тахометр или датчик расхода топлива были необязательными, а на автомобилях с таким оборудованием часы были перемещен в пространство на нижней приборной панели под радио), трехспицевое мягкое рулевое колесо со спицами из матовой нержавеющей стали и отделка из натурального африканского красного дерева Crossfire на передней панели, вокруг радио и часов, а также на центральной консоли между передние сиденья. Grand Ams также был одним из первых автомобилей, построенных в США, с переключателем диммера фар, установленным на указателе поворота, который десятилетиями использовался на импортных автомобилях. Другое стандартное оборудование включало в себя скрытые дворники, передний стабилизатор поперечной устойчивости 1,12 дюйма (28 мм) и радиоантенну в лобовом стекле. Высококлассные варианты включали кондиционер, тонированные стекла, электрические стеклоподъемники-замки-сиденья, задний обогреватель запотевания, различные звуковые системы и наклонное рулевое колесо. Стерео AM / FM с магнитофоном было необязательным.

Pontiac также произвел в 1973 году единственный универсал Grand Am в качестве технико-экономического обоснования. Это был универсал LeMans, переоборудованный в Grand Am. Функциональная система впуска набегающего воздуха была разработана для кузовов Pontiac A с двумя отверстиями NACA в капоте, но от этой опции отказались из-за невозможности пройти федеральные стандарты шума при проезде мимо. Несколько функциональных систем Ram Air продавались без рецепта. Капот NACA с двумя ковшами был опцией для любого Pontiac A-body все три года, но не работал.

Согласно опросу владельцев Popular Mechanics, 67% оценили качество сборки как хорошее или отличное, а 79% понравилось управление. Однако 22,1% респондентов не одобряют экономию топлива.

1974

1974 Жесткая крыша Grand Am, задняя часть 1974 Жесткая крыша Grand Am

Описывается как «Понтиак среднего размера с иностранными интригами... американец Изобретательность »на передней обложке четырехстраничной брошюры Grand Am 1974 года, в которой был представлен зеленый четырехдверный седан, лишь незначительные изменения стиля подчеркнули модель этого года, включая переработанный нос и решетку радиатора с 12 отверстиями с горизонтальными перекладинами. Дизайн задней части Grand Am 1974 года был переработан в соответствии с новыми стандартами столкновения со скоростью 5 миль в час и имел вертикальные задние фонари с перемещенным номерным знаком и заправочной горловиной над бампером. Предлагаемые двигатели и трансмиссии были такими же, как и в 1973 году, но четырехступенчатые механические коробки передач больше не предлагались в Калифорнии, где была доступна только автоматическая Turbo Hydra-matic. Внутри подлинная африканская отделка красного дерева на приборной панели была заменена искусственным материалом из-за проблем с расслоением на моделях 1973 года, но настоящее дерево сохранилось на центральной консоли, дополнительных часах консоли и лицевой панели радио.

Выбор двигателя: 400 кубических дюймов (6,6 л) с одинарным выхлопом с двумя стволами мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.), 400 кубических дюймов с одинарным выхлопом с 4 цилиндрами и мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), 400 кубических дюймов 4 - двойной выхлоп с двойным стволом мощностью 225 л.с. (168 кВт; 228 л.с.) и 4-цилиндровый двойной выхлоп на 455 кубических дюймов мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.).

Продажи упали более чем на 50 процентов из-за нефтяного кризиса 1973 года, и пока рецессия продолжалась, цены на все модели 1974 года выросли. Всего было построено 17083 Grand Ams.

1975

Grand Am 1975 года выглядел так же, как и модель 1974 года, но имел вертикальные решетки радиатора, задний бампер в цвет кузова и каталитический нейтрализатор с одним выхлопом, который требовал использования неэтилированного топлива, наряду с системой зажигания High Energy Ignition GM и другими предметами, продвигаемыми как часть системы максимального пробега Pontiac. В дополнение к стандартной линии крыши с задними боковыми окнами с жалюзи, купе Grand Am с опциональной виниловой крышей можно было заказать с полностью треугольным задним боковым окном или вертикальным оперным окном, аналогичным тому, что используется на Гран-при.

Внутри ковшеобразные сиденья Strato получили пересмотренные вертикальные элементы отделки, элементы управления поясничной опорой были убраны, и только пассажирское сиденье имело откидное кресло, «практика безопасности», которая будет продолжаться в GM в течение десятилетия. Новым в этом году в качестве бесплатного варианта было многоместное сиденье 60/40 с центральным подлокотником.

Двигатели также были отрегулированы для соответствия требованиям 1975 года по выбросам, при этом степень сжатия упала до нового минимума 7,6: 1 на некоторых двигателях. Стандартным был 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с двухцилиндровым карбюратором, опционально - 400 л.с. (138 кВт; 188 л.с.) или 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) 455 куб. Дюймов (7,5 л) - оба с четырехцилиндровыми карбюраторами. Turbo Hydra-matic была стандартным оборудованием и единственной трансмиссией, предлагаемой в этом году. Производительность от 0 до 60 составляла 7,7 секунды.

Всего в 1975 году было произведено 10 679 Grand Ams, и после этого года серия была прекращена из-за снижения продаж и роста цен на газ в результате 1973 года. нефтяной кризис. Также фактором, приведшим к отмене Grand Am, были планы на все автомобили Pontiac A-body 1976 года, которые получат недавно утвержденные прямоугольные фары, что потребовало бы полной модернизации носовой части Grand Am Endura, и официальные лица Pontiac решили, что расходы на такой редизайн не может быть оправдано низкими производственными показателями. Базовая конструкция А-кузова GM сохранялась до 1977 года.

Производство

  • 1973 Grand Am 2-дверный 34,445
  • 1973 Grand Am 4-дверный 8,691
  • 1973 Всего 43,136
  • 1974 Grand Am 2 двери 13,961
  • 1974 Grand Am 4 двери 3,122
  • 1974 Всего 17083
  • 1975 Grand Am 2 двери 8,786
  • 1975 Grand Am 4 двери 1893
  • 1975 Всего 10679

Двигатели

  • 1973–1975 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 2-цилиндровым карбюратором (стандартный двигатель, другие были опциональными))
  • 1973–1975 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором
  • 1973–1974 гг. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором, 4-ступенчатая (недоступно в Калифорнии)
  • 1973–1975 гг. 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 с 4-цилиндровым карбюратором

Примечания:

  • Инженерный прототип Grand Am, оборудованный SD-455, был построен и испытан, но позже был разобран и уничтожен.
  • Двигатели 1973 г. могли иметь точечное или блочное зажигание.
  • Двигатели 1974 г. могли иметь значение или единичное зажигание или запуск 1 мая 1974 г., зажигание HEI.
  • Двигатели 1975 г. имеют зажигание HEI.
  • 1975 год стал первым годом для каталитического нейтрализатора.
1978–1980
Второе поколение
Pontiac Grand Am - 27827328355.jpg
Обзор
Производство1977–1980
Годы модели 1978–1980
СборкаPontiac, Michigan, США
Кузов и шасси
Класс Среднего размера
Компоновка Компоновка FR
Платформа G-body
РодственныйBuick Century. Buick Regal. Oldsmobile Cutlass Supreme. Pontiac Grand Prix. Pontiac LeMans. Chevrolet El Camino. Chevrolet Malibu. Chevrolet Monte Carlo
Трансмиссия
Двигатель 231 куб. Дюйм (3,8 л) Buick 2 барр. V6. 301 куб. Дюймов (4,9 л) Pontiac V8. 305 куб. Дюймов (5,0 л) Chevrolet V8
Трансмиссия автоматическая. 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2746 мм (108,1 дюйма)
Длина198,6 дюйма (5044 мм)
Ширина72,4 дюйма (1839 мм)

1978

Grand Am второго поколения, вид сзади

В 1978 году заводская табличка Grand Am вернулась на уменьшенную модель с платформой Grand Prix G. Он предлагался как в двух-, так и в четырехдверных моделях с вертикальной решеткой радиатора и другими элементами отделки, чтобы отличать его от LeMans, на котором он был основан. Как и модели 1973-1975 годов, это поколение Grand Ams также отличалось стандартными радиальными шинами и модернизированной радиальной подвеской с передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Интерьеры были похожи на Grand LeMans со стандартным сиденьем с загнутой спинкой, дополнительным сиденьем 60/40 или ковшеобразными сиденьями Strato с консолью и креслом на стороне пассажира, дополнительным тахометром и выбором ткани или виниловой обивки Morrokide.

Стандартное оборудование включает гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза с усилителем, трансмиссию Turbo Hydra-matic, полный комплект приборов и двигатель V8 Pontiac объемом 301 куб. Дюйм (4,9 л) с двухкамерным карбюратором мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.)). Опционально была версия мощностью 4 барреля 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) вместе с многочисленными дополнительными расходными материалами, такими как колеса со снежинками, шины с белыми стенами или белыми буквами, электрические стеклоподъемники и сиденья, регулируемый руль, люк в крыше и круиз-контроль.

В Калифорнии, где более строгие нормы выбросов сделали двигатели Pontiac V8 недоступными с 1977 года, двигатели Chevrolet V8 были заменены, включая стандартный 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) 305 куб. Дюймов (5,0 л) V8 с двумя двигателями. цилиндрический карбюратор или опциональная четырехцилиндровая версия мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.).

1979

1979 Pontiac Grand Am

В 1979 году было сделано очень мало изменений, кроме обычных изменений отделки салона и понижения стандартной трансмиссии до Buick 231 куб. Дюймов (3,8 л) V6 и пола -установленная трехступенчатая механическая коробка передач в стандартной комплектации. 301 V8 мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) с двухкамерным карбюратором или 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) с четырехцилиндровым двигателем и трансмиссия Turbo Hydra-matic теперь были необязательными. С точки зрения внешнего вида, единственная разница заключалась в том, что линзы парковки / сигнала и маркера были заменены на янтарные.

Новинкой 1979 года была четырехступенчатая механическая коробка передач, доступная с 150-сильным 301 четырехцилиндровым двигателем в 49. состояния. В Калифорнии была доступна только автоматическая трансмиссия, и предложения двигателей включали стандартный двигатель Buick 231 куб. Дюйм (3,8 л) V6 с двухцилиндровым карбюратором и мощностью 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) или дополнительный Chevrolet 305 V8 мощностью 160 л.с. 119 кВт; 162 л.с.) с четырехкамерным карбюратором.

Панель приборов с отделкой под дерево была заменена на отделку из полированного алюминия, а циферблаты приборов изменились с серебристого с черными буквами и цифрами на черный с белыми буквами и цифрами. Были предложены те же варианты сидений с тканевой отделкой или отделкой Morrokide, включая стандартное многоместное сиденье с загнутой спинкой, или опциональные скамейки 60/40 или ковшеобразные сиденья Strato с консолью. Было доступно комбинированное радио AM / FM CB и обогрев заднего стекла.

В 1979 году Grand Am был представлен на трассе NASCAR Grand National.

1980

1980 год стал финалом для Grand Am второго поколения. От четырехдверного седана отказались, осталось только двухдверное купе, которое претерпело лишь незначительные изменения внешнего вида. Ковшеобразные сиденья Strato с тканевой обивкой или обивкой из Morrokide были стандартным оборудованием вместе с центральной консолью с напольным переключателем для трансмиссии Turbo Hydra-matic.

Двигатель V6, двухцилиндровые двигатели V8 и механическая трансмиссия были сняты, в результате чего Pontiac 301 V8 с четырьмя цилиндрами мощностью 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) был единственным двигателем, предлагаемым в 49 штатах или, в Калифорнии, 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.) Chevrolet 305 V8. Низкие продажи Grand Am привели к его прекращению после выпуска модели 1980 года.

В первый год серии NASCAR Busch Series (1982) чемпионат выиграл Джек Ингрэм на Grand Am 1980 года.

1985–1991
Третье поколение
89-91 Pontiac Grand Am LE coupe.jpg
Обзор
Производство1984–1991
Годы выпуска 1985–1991
СборкаЛансинг, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа N-кузов
РодственныеBuick Skylark. Buick Somerset. Oldsmobile Cutlass Calais
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая Исудзу ручное. 5-ступенчатое Getrag ручное. 3-ступенчатое THM125 автомат
Размеры
Колесная база 103,4 дюйма (2626 мм)
Длина177,5 дюйма (4508 мм) (1985–88). 179,2 дюйма (4552 мм) (1989–1991)
Ширина66,5 дюйма (1689 мм) (1989–1991). 66,7 дюйма (1694 мм) (1985–88)
Высота52,6 дюйма (1336 мм)

Для 1985 года модельного года, Pontiac повторно использовал название Grand Am для нового компактного автомобиля, чтобы Заправьте стареющий и непопулярный Phoenix (на основе GM's X Body ) с помощью новинки 1985 года N Body. Grand Am имел ту же переднеприводную платформу, что и Buick Somerset (переименованный в Skylark в 1987 году) и Oldsmobile Calais. Первоначально Grand Am был доступен только в базовой комплектации или версии LE в купе. 2,5 л Tech IV был стандартным, в то время как 3,0 л Buick V6 был необязательным. 5-ступенчатая механическая коробка была стандартной, а 3-ступенчатая автоматическая была необязательной, последняя требовалась, если был заказан двигатель V6. В 1986 году были добавлены седан и более спортивная отделка SE. В комплектацию SE входили двигатель V6 в стандартной комплектации, облицовка нижней части кузова, композитные фары, немного измененный интерьер с использованием другой ткани, используемой на всех сиденьях и вставках дверных панелей, аналоговые приборы (базовые модели и модели LE имели цифровые) и стандартно поставлялись с 14-дюймовым экраном. алюминиевые диски.

1985 LE купе седан 1988 года, вид сзади седан 1991 года

Модели 1987 года увеличили мощность базового двигателя, и был взят новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом от Sunbird GT. 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом стал базовым двигателем для модели SE в 1987 году. Если бы кто-то получил двигатель с турбонаддувом, то датчик турбонаддува заменил бы вольтметр. Механики преодолели четверть мили с двигателем Turbo и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач за 15,73 секунды, а с автоматической коробкой передач - за 16,02 секунды. Они отметили большой крутящий момент, управляемый при полной остановке. Это был также последний год, когда Buick использовал двигатель объемом 3,0 л. будет доступен в Grand Am, поскольку он был снят с производства в середине 1987 года. для стилизации использовались композитные передние фары, но только на моделях LE.

В 1988 году ремни безопасности передних сидений были перенесены с средних стоек на двери, чтобы соответствовать требованиям пассивного сдерживания для 1989. Двигатель Quad-4 LD2 стал доступен для Grand Am в 1988 году, заменив в списке опций 3,0-литровый V6 предыдущей модели. Стоит отметить, что «спортивные ковши», позаимствованные у Trans Am GTA, в этом году были добавлены в список опций для SE. Другие варианты включали информационный центр водителя, электронный выпуск багажника и люк в крыше. Базовая модель была снята с производства после этого модельного года.

Стандартная приборная панель Pontiac Grand Am 1988 года.

Совершенно новая передняя и задняя панель, а также переработанный интерьер в 1989 году. 2.5L получил балансирные валы и увеличенную мощность. 2.3L LD2 Quad 4 заменил 2.0L Turbo двигатель в качестве стандартного оборудования в SE в середине года. Это был последний год, когда сиденья Sport Bucket стали доступны для SE.

2.3 L LG0 Quad 4 был объявлен доступным в конце модельного года на Grand Am SE; Фактически это был автомобиль с ограниченным тиражом, которых было построено всего 200 штук. Все модели LG0 Quad 4 Grand Am 1989 года были красными на серых купе, со стандартной комплектацией, включая (но не ограничиваясь) 16-дюймовые колесные диски с механической обработкой. 16-дюймовые колеса были только дополнительными для SE. Это будет первый год, когда Grand Am можно будет заказать с колесами 16 дюймов или установленным на заводе CD-плеером.

Рейтинги безопасности NHSTA для лобовых столкновений следующие: Водитель: 3 звезды; Пассажир: 4 звезды.

В 1990 и 1991 годах изменения были незначительными;. В 1990 году новая высокопроизводительная версия Quad 4 (в сочетании только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач) стала стандартным двигателем для SE. Выбор автоматической коробки передач заменил двигатель на менее мощный LD2 Quad 4. В этом году 16-дюймовые колеса перешли из списка опций в стандартное оборудование SE. В конце 1990 модельного года LE получил пакет Sport Performance Package (RPO: W32). Вариант W32 включал в себя эффекты грунта SE (за вычетом расширителей колесных арок), такую ​​же стандартную (а также опциональную) трансмиссию SE, 14-дюймовые алюминиевые колеса, увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости и задний стабилизатор поперечной устойчивости, которые были доступны только в других случаях. на модели SE.1991 был последним модельным годом для этого типа кузова и, по сути, был годом переноса остатка.Единственными изменениями было добавление антиблокировочной тормозной системы (ABS) в качестве стандартного оборудования для всех Grand Am SE ( недоступно для LE), а все автомобили 1991 года выпуска, оснащенные пятиступенчатой ​​коробкой передач, получили переработанный "короткоходный" переключатель.

В 1992 году Grand Am вошел в четвертое поколение.

Используемые двигатели:

  • 1985–1991: 2,5 л Tech IV Двигатель TBI I4: 90 л.с. 1985-86, 98 л.с. (73 кВт) MPG EPA City / Hwy / Всего 21 / 29/23 (с 3-ступенчатым автоматом) 1987–88, 110 л.с. (82 кВт) MPG EPA City / Hwy / Всего 21/28/23 1989–91.
  • 1985– середина 1987: 3,0 л Двигатель Buick LN7 V6 с MPFI: 125 л.с. (93 кВт), 150 фунт-фут (200 Нм) крутящего момента
  • середина 1987-1989: 2,0-литровый двигатель MPFI I4 с турбонаддувом: 165 л.с. (123 кВт), 175 фунт-фут (237 Нм) крутящего момента, максимальный наддув 10 фунтов на квадратный дюйм, MPG: EPA City / Hwy 18/27
  • 1988–1991: 2,3 л LD2 Quad 4 Двигатель MPFI I4: 160 л.с. (120 кВт), 155 фунт-фут (210 Нм) крутящего момента
  • 1989–1991 : 2,3 л LG0 Quad 4 HO Двигатель MPFI I4: 180 л.с. (130 кВт), 160 фунт-фут (220 Нм) крутящего момента

Используемые трансмиссии:

  • 1985–1991: 5-ступенчатая механическая коробка передач от Isuzu с повышающая передача (только 2,5 литра)
  • 1988–1991: 5-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (только Quad 4), полученная от Манси, разработанная Getrag (только для Quad 4)
  • 1985–1991: 3-ступенчатая автоматическая коробка передач 3T40 (не доступно на HO Quad 4)
1992–1998
Четвертое поколение
Pontiac Grand Am - 1993.jpg
Обзор
Производство1991–1998
Год выпуска 1992–1998
СборкаЛансинг, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа N-body
РодственныйBuick Skylark. Oldsmobile Achieva. Chevrolet Beretta. Chevrolet Corsica. Pontiac Tempest
Трансмиссия
Двигатель 2,3 л L40 I4. 2,3 л LD2 I4. 2,3 л LD2 I4 (только 1995). 2,3 л LG0 I4. 2,4 л LD9 I4. 3,1 л L82 V6. 3,3 л LG7 V6
Трансмиссия 5-ступенчатая Getrag ручная. 5-ступенчатая Isuzu ручная. 3-ступенчатая 3T40 автоматический. 4-ступенчатый 4T60-E автоматический
Размеры
Колесная база 103,4 дюйма (2626 мм)
Длина186,9 дюйма (4747 мм). 187,3 дюйма (4757 мм) (купе 1993–95)
Ширина68,3 дюйма (1735 мм) (1996–98). 68,7 дюйма (1745) мм) (1993–95). 67,5 дюйма (1714 мм) (1992)
Высота53,5 дюйма (1359 мм) (1993–98). 53,2 дюйма (1351 мм) ( 1992)
Снаряженная масса Купе: 2 881 фунт (1307 кг). Седан: 2 954 фунта (1340 кг)

В 1992 году шасси Grand Am было расширено, чтобы соответствовать шасси Corsica; Подвеска и тормозная система примерно на восемьдесят процентов похожи. На SE была доступна антиблокировочная тормозная система (ABS VI). Он также получил новый кузов и обновленный интерьер. Вариант V6 вернулся в виде 3,3-литрового двигателя V6 3300 мощностью 160 л.с. (120 кВт) в паре с трехступенчатой ​​коробкой передач. Рядная четверка 2.3 выпускалась как SOHC, так и DOHC. Также была предложена высокопроизводительная версия DOHC. Была предложена новая отделка GT с более спортивными колесами, более гладкой, но увеличенной облицовкой и более стандартным оборудованием.

1993 привел к дальнейшему совершенствованию Quad 4. Это привело к потере 5 лошадиных сил (3,7 кВт) для всех двигателей. В 1994 году V6 и стандартная 3-ступенчатая трансмиссия были заменены новым двигателем GM V6 серии 3,1 л 3100 и новой 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Боковая подушка безопасности водителя также стала стандартной для '94, но автоматические ремни безопасности на дверях остались. В 1995 году двигатели Quad 4 получили балансирные валы и усилитель рулевого управления с прямым приводом от впускного распредвала. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач, которая была соединена с 3.1 в 1994 году, стала необязательной в качестве повышения по сравнению с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач 1995 года на новом двигателе Quad 4.

В Японию это поколение официально импортировалось Yanase и Suzuki с левым рулем. Основным импортом были модели SE и V6. Однако модель V6 предлагалась там только для модели 1996 года. Все модели имели трехступенчатую (позже четырехступенчатую) автоматическую коробку передач.

1996–1998

1996–1998 GT купе 1996–1998 SE седан (вид сзади)

В 1996 году Grand Am подвергся фейслифтингу среднего поколения. Снаружи обновленная передняя панель, задняя панель и боковые юбки придали Grand Am более гладкий и округлый вид. Интерьер был переработан и оснащен двумя подушками безопасности, более простыми в использовании аудиосистемой и элементами управления HVAC, а также более мягким пластиком. Quad 4 был заменен новым четырехцилиндровым двигателем Twin Cam 2,4 л DOHC (Dual Over Head Cam). Все еще основанный на Quad 4, это была модернизированная версия предыдущего года объемом 2,3 л с впрыском топлива SFI. Новый двигатель развивал 210 Н · м крутящего момента при более низких оборотах, чем старый 2,3 л. 3,1-литровый V6 оставался опциональным. 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была снята с 1996 года, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач оснащалась стандартной системой контроля тяги. Дневные ходовые огни с автоматическим управлением освещением стали новым стандартом на всех автомобилях Grand Ams. Модели 1997 года имели стандартный кондиционер. Grand Am был переработан в 1999 году.

Используемые двигатели:

  • 1992–1994: 2.3L SOHC L40 L4. 120 л.с. (115 в 1993 и 1994), 140 фунт-футов (190 Нм) крутящего момента.
  • 1992–1994: 2,3-литровый двигатель DOHC Quad 4 L4: 160 л.с. (155 в 1993 и 1994), 155 фунт-фут (210 Н · м) крутящего момента
  • 1992–1994: двигатель 2,3 л DOHC Quad 4 HO L4: 180 л.с. (175 в 1993 и 1994 гг.), 220 Н · м м) крутящего момента
  • 1992–1993: 3,3 л 3300 MPFI V6: 150 л.с. (110 кВт), 185 фунт-фут (251 Н · м) крутящего момента
  • 1994–1998: 3,1 л 3100 SFI V6: 155 л.с. (116 кВт), 185 фунт-фут (251 Н · м) крутящего момента
  • 1995: 2,3 л DOHC Quad 4 L4 двигатель: 150 л.с. (110 кВт), 155 фунт-фут (210 Нм) крутящего момента
  • 1996–1998: 2,4-литровый двигатель DOHC Twin Cam L4: 150 л.с. (110 кВт), 155 фунт-фут (210 Нм) крутящего момента

Используемые трансмиссии:

  • 1992–1994: 5-ступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей (только «Quad 4 HO», полученная от компании Muncie, разработанная компанией Getrag)
  • 1992–1998 гг.: Isuzu 5-ступенчатая механическая коробка передач с перегрузкой (1992-1994 только Quad OHC; 1995-1998 только Quad4 и Twin Cam)
  • 1992–1995: 3T40 3-ступенчатая автоматическая
  • 1994–1998: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач 4T60-E с o verdrive (доступно с 3100 SFI V6, начиная с 1994 г.)
1999–2005
Пятое поколение
99-02 Pontiac Grand Am coupe.jpg
Обзор
Производствоапрель 1998 г. - 10 мая 2005 г.
Год выпуска 1999–2005
СборкаЛансинг, Мичиган, США
Кузов и шасси
Класс Среднего размера
Компоновка Поперечный передний двигатель, передний привод
Платформа N-кузов
Родственное
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия 5-ступенчатая Getrag F23 ручное. 4-ступенчатое 4T40-E автоматическое. 4-ступенчатое 4T45-E автоматическое
Размеры
Колесная база 107,0 дюйма (2718 мм)
Длина186,3 дюйма (4732 мм)
Ширина70,6 дюйма (1793 мм) (1999–2000 гг.)). 70,4 дюйма (1788 мм) (2001–05)
Высота54,5 дюйма (1384 мм) (1999–2000). 55,1 дюйма (1400 мм) (2001–05)
Снаряженная масса Купе: 3066 фунтов (1391 кг). Седан: 3116 фунтов (1413 кг)

Доступный в конце весны 1998 года, базовая конструкция Grand Am пятого поколения была разделена с Oldsmobile Alero (также новинкой 1999 года) и Chevrolet Malibu (введен в 1996 г.). Длину немного укоротили, но колесная база выросла более чем на три дюйма (76 мм). Подвеска была теперь полностью независимой, с измененной конструкцией Макферсон-распорки. Задняя подвеска имеет более совершенную многорычажную конструкцию. Новый Grand Am предлагался в пяти комплектациях: SE, SE1, SE2, GT и GT1. Был перенесен 2,4-литровый двигатель Twin Cam с мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) и 155 фунт-футов (210 Н · м) крутящего момента. Двигатель GM 3400 V6, ранее предназначавшийся только для их минивэнов, стал доступен в качестве опции для SE и SE1 и был стандартным для всех остальных уровней отделки салона. В 1999 году все модели Grand Ams были оснащены четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. GT и GT1 такжевключаются дисковые тормоза на 4 колеса, и все Grand Ams до 2003 года включаются стандартную АБС и антипробуксовочную систему (с 2003 года стали опциональными для SE). У GT также была система впуска Ram Air, обеспечивающая дополнительные пять лошадиных сил и 5 фунт / фут крутящего момента по сравнению с 3,4-литровым V6 при установке в любой из комплектаций уровня SE. Модели 2000 года добавили пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag в качестве стандартного оборудования с четырехцилиндровым двигателем. На моделях GT значок на передних крыльях теперь гласит «RamAir V6» вместо «V6H.O.» на 1999 GT. Компания ASC Creative Services разработала Grand Am SC / T для показа SEMA, который стал концептуальным дизайном для капота и кузова Ram Air. SC / T позже стал пакетом внешнего вида, начиная с 2003 года. Дорожные испытания, проведенные компанией Car and Driver, показали, что седан GT с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км / ч за 7,7 секунды.

Фотография Pontiac Grand Am 2004 г. изд. в Нью-Йорке 2004 Pontiac Grand Am GT Coupe

В 2001 году был снижен уровень отделки салона SE2, было представлено новое семейство стереосистем Delco и новые конструкции колес. Размер радио в 2001 году также изменился с размера 1,5 DIN до полного размера 2 DIN. В середине 2002 года двигатель Twin Cam 2,4 л был заменен новым четырехцилиндровым двигателем 2,2 л Ecotec, который имел улучшения по сравнению с замененным двигателем, но производил меньшую мощность; 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) и 150 фунт-фут (203 Н · м) крутящего момента. Изменения 2002 года также включали стационарный подстаканник в центральной консоли, а не съемный.

Облицовка кузова моделей SE была снята в 2003 году, и это изменение коснулось других моделей Pontiac. Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система также стали необязательными для SE в 2003 году. MP3-плеер был добавлен к CD-плееру более высокого уровня в 2004 году. В 2005 году Pontiac начал постепенно отказываться от линейки Grand Am для новой замены G6. Седаны SE были оставлены для продажи, а купе GT были последней моделью Grand Am, доступной для публичной продажи.

Последний Grand Am сошел с конвейера завода по сборке автомобилей в Лансинге, штат Мичиган, 10 мая 2005 года, незадолго до того, как завод в Лейк-Орион, штат Мичиган, начал сборку купе G6. Это был также последний автомобиль, который производился на старом заводе Lansing Fisher Body.

Двигатели:

  • 1999–2002: Двигатель 2,4 л DOHC Twin Cam L4 (модель LD9): 150 л.с. (110 кВт), крутящий момент 155 фунт-фут (210 Н · м)
  • 2002–2005: двигатель 2,2 л DOHC Ecotec L4: 140 л.с. (100 кВт), 150 фунт-фут (200 Нм) крутящего момента
  • 1999–2005 гг.: 3,4 л 3400 OHV V6: 170 л.с., (175 для GT) 200 фунт-футов (270 Нм) крутящего момента (205 для GT)

Трансмиссии:

  • 1999–2005: 4-ступенчатая автоматическая с повышающей передачей (4T40- E для четырехцилиндровых двигателей, 4T45-E для двигателей V6)
  • 2000–2005: 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag с повышающей передачей (только для четырехцилиндровых двигателей)
2005 Pontiac Grand Am sedan

Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоил Grand Am 1999-2005 гг. Оценку «плохо» в лобовом краш-тесте на предельную конструктивную целостность, возможную травму головы, потенциальную опасность. Травма правой ноги и плохой манекен.

2003 Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) Рейтинги краш-тестов (купе):

  • Передний водитель: 4/5 звезды
  • Передний пассажир: 5/5 звезд
  • Боковой водитель: 1/5 звезды
  • Боковой Задний пассажир: 4/5 звезды
  • переворачивание: 4/5 звезды

Рейтинги краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) 2003 года (седан):

  • Передний водитель: 4/5 звезды
  • Передний пассажир: 4/5 звезды
  • Боковой водитель: 3/5 звезды
  • Боковой задний Пассажир: 3/5 звезды
  • Ролловер: 4/5 звезды
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pontiac Grand Am.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте