Chevrolet Chevelle

редактировать
Автомобиль среднего размера
Chevrolet Chevelle
1966 Chevrolet Chevelle SS (32985111206).jpg Chevrolet Chevelle Super Sport Coupe 1966 года выпуска
Обзор
ПроизводительChevrolet (General Motors )
Производство1963–1977
Год выпуска 1964–1977
Кузов и шасси
Класс Средний -размер
Макет FR макет
Платформа A-body
Хронология
ПреемникChevrolet Malibu

Chevrolet Chevelle - это среднеразмерный автомобиль, который производился Chevrolet в трех поколениях с 1964 по 1978 год модельные годы. Является частью General Motors (GM) A-body платформа Chevelle была одной из самых успешных шильдиков Chevrolet. Типы кузова включают купе, седаны, кабриолеты и универсалы. Версии Super Sport выпускались в течение всего 1973 модельного года. и Лагунас с 1973 по 1976 год. После четырехлетнего отсутствия Эль Камино был возвращен выпущен как часть новой линейки Chevelle в 1964 году. G-body Monte Carlo, представленный в 1970 году, также использовал платформу, в значительной степени основанную на платформе Chevelle, хотя она была удлинена перед межсетевым экраном. Модель Malibu, лучшая в линейке моделей до 1972 года, полностью заменила шильдик Chevelle на модернизированном и уменьшенном в размерах модели 1978 года.

Содержание

  • 1 Первое поколение (1964–1967)
    • 1.1 Первое поколение (1964–1967)
      • 1.1.1 Обзор
      • 1.1.2 Chevelle SS
        • 1.1.2.1 Z-16 SS 396
      • 1.1.3 Новый корпус 1966–1967
  • 2 секунды поколение (1968–1972)
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Изменения в конструкции 1969–1972
    • 2.3 1970 Chevrolet Chevelle
    • 2.4 Новый дизайн 1971 года
    • 2.5 Yenko Chevelles
  • 3 Третье поколение (1973 –1977)
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Новое шасси
    • 3.3 Пересмотренный модельный ряд
    • 3.4 Изменения 1974–1977
    • 3.5 Обзоры
  • 4 NASCAR
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Первое поколение (1964–1967)

Первое поколение
64 Chevelle Malibu SS Coupe.jpg 1964 Chevrolet Chevelle Malibu Sport Coupe (с колпаками Malibu SS)
Обзор
Также называетсяChevrolet Malibu
Производство1963–1967
Годы модели 1964–1967
СборкаАрлингтон, Техас as, США. Lakewood Assembly, Атланта, Джорджия, США. Балтимор, Мэриленд, США. Флинт, Мичиган, США. Фрамингем, Массачусетс, США. Фремонт, Калифорния, США. Канзас-Сити, Канзас, США. Ван Найс, Калифорния, США. Ошава, Онтарио, Канада. Сент-Терез, Квебек, Канада. Порт-Элизабет, Южная Африка (местная сборка из комплектов CKD, импортированных из Ошавы, Онтарио (Канада), вместо импортных пошлин до 1969 года)
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный жесткий верх. 2-дверный купе. 2-дверный кабриолет. 2-дверный седан. 4-дверный седан. 4-дверный жесткий верх. 4-дверный универсал. 2-дверный универсал. 2-дверный утилитарный купе
РодственныйPontiac Tempest. Pontiac Le Mans, Buick Special, Buick Skyl ark, Oldsmobile F-85. Oldsmobile Cutlass. Acadian Beaumont, Beaumont, Chevrolet El Camino
Трансмиссия
Двигатель 194 куб. Дюймов (3,2 л) Chevrolet I6. 230 куб. Дюймов (3,8 л) Chevrolet I6. 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6. 283 куб. Дюймов (4,6 л) Small-Block V8. 327 куб. Дюймов (5,4 л) Small-Block V8. 396 куб. Дюймов (6,5 л) Big-Block V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручной. 4-ступенчатый ручной. 2-ступенчатый автоматический. 3-ступенчатый автоматический
Размеры
Колесная база 115 дюймов (2921 мм)
Длина197 дюймов (5004 мм)
Снаряженная масса 3256 фунтов (1477 кг)

Первое поколение (1964–1967)

Обзор

Автомобильный рынок претерпел значительные изменения в начале 1960-х и стал очень конкурентоспособным в сегментах небольших автомобилей. Отечественные автопроизводители «большой тройки» (General Motors, Ford и Chrysler) отреагировали на успех American Motors компактных Rambler American и Classic моделей, которые сделали AMC ведущим производителем малолитражных автомобилей на несколько лет и подняли Рамблер в чартах внутренних продаж 1961 года до третьего места после Chevrolet и Ford. Новаторские Chevrolet Corvair и Chevy II, который был разработан, чтобы конкурировать с Ford Falcon, теряли позиции. Ford выпустил модель среднего размера Fairlane в 1962 году, на которую Chevrolet ответила выпуском Chevelle 1964 года на базе новой конструкции A платформы. Обладая колесной базой 115 дюймов (2900 мм), новый Chevelle по размеру, простоте и концепции был аналогичен стандартным моделям Chevrolet 1955–1957 годов. Chevelle был единственным полностью новым автомобилем американской автомобильной промышленности в 1964 году и был позиционирован, чтобы заполнить пробел между маленьким Chevy II и полноразмерными моделями Chevrolet. Представленный в августе 1963 года "Банки" Кнудсен, Chevelle заполнил пробел для Chevrolet с продажами в 338 286 за год.

Двухдверные жесткие крыши купе и кабриолеты, четырехдверные седаны и четырехдверные универсалы предлагались на протяжении всего тиража. Это также включало утилитарное купе (El Camino), которое было производным от двухдверного универсала. Как и другие серии Chevrolet, двухдверные хардтопы получили название Sport coupe. Четырехдверные хардтопы, получившие название Sport Sedans, были доступны (с 1966 по 1972 год). Двухдверный универсал был доступен в 1964 и 1965 годах в базовой 300-й серии. Универсалы продавались с эксклюзивными шильдиками: Greenbrier (ранее использовался с фургонами на базе Corvair ), Concours и Concours Estate. Шестицилиндровый двигатель и двигатель V8 предлагались повсеместно. Chevelles также собирались и продавались в Канаде. В то время как подобный своим американским аналогам, кабриолет был доступен в базовой серии Chevelle, модель никогда не предлагалась в Соединенных Штатах. Chevelle послужил основой для Beaumont, модели с новой отделкой, продававшейся только в Канаде дилерами Pontiac в течение 1969 года. Первоначально задумывался как увеличенная модель Chevy II с платформой unibody (похожей на Fairlane и полноразмерную платформу Chrysler B той же эпохи), которая возникла в рамках программы XP-726, «старшая компактная» A-платформа GM использовала кузов на -конструкция рамы с использованием подвески, аналогичной полноразмерным автомобилям, с четырехрычажной задней подвеской (дифференциал имеет четыре рычага управления, которые прикреплены к раме с задними винтовыми пружинами, зажатыми между дифференциалом и пружинным карманом - эта конструкция использовалась с автомобили на платформе B, которые позже использовались Ford Motor Company со своими автомобилями на платформе FOX).

Chevelle SS

1965 Chevelle Malibu SS396 Hardtop Coupe

Chevelle Super Sport, или SS, представлял вход Chevrolet в битву маслкаров. В начале 1964 и 1965 годов Chevelles имел значок Malibu SS на задней панели. Chevelles с опцией Z16 середины 1965 года, оцененной в 1 501 доллар США в 1965 году, имели эмблему на переднем крыле, а также отдельные номера в собственном стиле: 737 для жесткой крыши и 767 для кабриолета. Пакет Super Sport за 162 доллара был доступен на высококлассных двухдверных моделях с жесткой крышей и кабриолетах Malibu; опция добавила особый внешний вид с эмблемами SS и 14-дюймовые полнодисковые колпаки колес от Impala SS. Внутри винилового ковшеобразного сиденья была напольная консоль для моделей, оснащенных дополнительной алюминиевой четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie или двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач Powerglide вместо стандартной трехступенчатой ​​механической коробки передач. Malibu SS также поставлялся с кластером из четырех датчиков вместо сигнальных ламп двигателя, а тахометр на приборной панели был необязательным. Доступный четырехцилиндровый двигатель V8 объемом 283 кубических дюйма имел мощность 220 лошадиных сил, такую ​​же мощность, как у двигателя 1957 Chevrolet Power-Pak 283.

Начиная с середины 1964 года, Chevelle можно было заказать с 327-дюймовым V8 подразделения мощностью 250 или 300 л.с. (224 кВт). Оба использовали четырехцилиндровый карбюратор и степень сжатия 10,5: 1. В 1965 году Chevrolet также добавил 350-сильный 327 V8 в качестве стандартного производственного варианта (RPO) L79. Всего за первый год было построено 294 160 автомобилей Chevelle, в том числе 76 860 моделей SS. После 1965 года значок «Малибу СС» исчез, за ​​исключением тех, что продавались в Канаде. Ограниченный выпуск 201 Malibu SS 396 'Z-16' с большим блоком также производился начиная с конца 1965 года, причем большинство из них было построено с середины марта до середины апреля.

1966 Chevelle Malibu Convertible

Chevelle SS 396 стал собственной серией в 1966 году под номерами серий / стилей 13817 и 13867. В спортивных купе и кабриолетах SS396 использовались те же спортивные купе и кабриолет Malibu с усиленными рамами и переработанные. передняя подвеска: более высокие пружины, перенастроенные амортизаторы и более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, но с другой внешней отделкой. У них также были моделированные ковши капота, шины с красными полосами и яркие молдинги. Доступные высокопроизводительные двигатели включали три, 396 CID V8 - стандартный, мощностью 325 л.с. (242 кВт), дополнительный 360 л.с. (270 кВт) и дополнительный 375 л.с. (280 кВт), соответственно (средний 396 л.с. мощностью 360 л.с. (270 кВт) только для 1966 года и 350 л.с. (260 кВт) после этого). Серия SS 396 просуществовала с 1966 по 1968 год, прежде чем в 1969 году была переведена в опциональный пакет. Модели 1966 и 1967 годов были единственными двумя годами выпуска двухдверного спортивного купе «с задней стойкой» с собственным стилевым номером 17.

В Канаде спортивные Chevelles продолжали носить значки «Malibu SS» на моделях 1966 и начала 1967 годов. Эти Chevelle были доступны с тем же оборудованием, что и модели Malibu, не относящиеся к SS, в США, и не имели куполообразного капота или затемнения спереди и сзади. Шины Redline не были доступны на канадских Chevelles в 1966 году. На заводской фотографии Malibu SS 1966 года показаны колпаки на автомобиль от Impala 1965 года. Канадский Malibu SS получил свое название «SS» от пакета «Sports Option» под RPO A51 и был в первую очередь вариантом отделки салона. Этот вариант A51 поставлялся с ковшеобразными сиденьями, центральной консолью (кроме случаев, когда была заказана трехступенчатая механическая трансмиссия), стандартными полными колесными колпаками и ребристыми молдингами рокеров. Эмблемы "Malibu SS" были перенесены из серии Malibu SS 1965 года. Этот канадский вариант можно было заказать с любым доступным в то время шестицилиндровым двигателем или двигателем V8. Начиная с января 1967 года, Chevelle SS396 вступил во владение и стал собственной серией 138xx, такой же, как и в США. Произведено на производственном предприятии в Ошаве, Онтарио, в 1967 году было произведено только 867 моделей SS 396.

Z- 16 SS 396

На заводе в Канзас-Сити было построено всего 200 серийных автомобилей Z16 Chevelle 1965 года выпуска. Вариант Z-16 включал трансформируемую коробчатую раму, зауженную заднюю ось и тормозные узлы от современной Импалы, усиленную подвеску, а также практически все варианты комфорта и удобства Chevelle. Стандартный большой блок 396 Turbo-Jet Z16 V8 (оснащенный гидравлическими подъемниками вместо твердотельных подъемников того же двигателя, что использовался в Corvette) поставлялся только с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie с широким передаточным числом. Задняя панель Z16 имела уникальную черную и хромированную отделку, которая обрамляла необработанные задние фонари в стиле Chevelle 300 (модели Malibu и Malibu SS имели яркую серебристую окантовку линз).

Опытный образец Z-16 Chevelle был построен на заводе в Балтиморе. Один прототип и 200 производственных единиц составляют часто цитируемую цифру 201. Сообщается, что один кабриолет был специально построен для генерального директора Chevy Семона «Банки» Кнудсена, но, как известно, был уничтожен. В настоящее время насчитывается около 75 Z-16.

Новый кузов 1966–1967 гг.

В 1966 году произошел полный рестайл Chevelle на предыдущей раме, которая включала плавные контуры, новую широкую решетку радиатора и бампер обработка, а также изогнутые боковые окна. Выпуклые линии задних крыльев и линия крыши «летающая опора» (проходящая в стойку «С») были основными моментами хардтопов 66-го года, как и других моделей кузова GM «A». Новый кузов отражал форму кузова «бутылка из-под кока-колы», ставшую модной для американских автомобилей в середине 1960-х годов. 4-дверный спортивный седан с жесткой крышей пополнил серию Malibu. Это был привлекательный автомобиль, который предлагался до 1972 года, но так и не достиг таких высоких показателей производства, как седан на колоннах. Chevelles продолжились в комплектациях 300, 300 Deluxe и Malibu. Доступны двигатели V8 объемом 327 кубических дюймов вместо шестерок или вариант среднего уровня, 220-сильный V8 объемом 283 кубических дюйма. Опции включали тахометр, колпаки колес в магнитном стиле и металлокерамические тормоза, сиденья с электроприводом в четырех направлениях, диспенсер салфеток и круиз-контроль.

Четырехдверный седан Chevelle 300 Deluxe V8 1967 года

Модели 1967 года получили подтяжка лица. Большие задние фонари с закругленными углами перешли в новую заднюю часть со стандартными задними фонарями. «То, что вы увидите внутри», - гласила рекламная брошюра Chevelle 1967 года, - «вероятно, вызовет сильное принуждение к вождению». Передние дисковые тормоза были доступны на всех моделях, а новая тормозная система с двумя главными цилиндрами включала сигнальную лампу. Chevrolet также добавил 14-дюймовые колеса и трехступенчатую автоматическую коробку передач к своей линейке трансмиссий. Новое оборудование для обеспечения безопасности стало стандартным, включая складную рулевую колонку. SS396 продолжил свою собственную серию как со спортивным купе, так и с кабриолетом. 375-сильный V8 объемом 396 кубических дюймов был исключен из списка опций до конца модельного года и вернулся с проданным 612. Было доступно семь трансмиссий: две трехступенчатые механические, две четырехступенчатые механические, трехступенчатая повышающая и две Автоматика. В трансмиссии Turbo Hydra-Matic использовалась функция ручного переключения передач. Опции включали воздушные амортизаторы Superlift, подголовники Strato-easy и специальные приборы.

Второе поколение (1968–1972)

Второе поколение
1968 Chevelle SS396.jpg Chevrolet Chevelle SS396 Hardtop Coupe 1968 года
Обзор
Также называетсяChevrolet Malibu
Производство1967–1972 годы
Годы модели 1968–1972
СборкаАрлингтон, Техас (начата с 1970 модельного года), США. Лейквуд Ассамблея, Атланта, Джорджия, США. Балтимор, Мэриленд, США. Флинт, Мичиган, США. Фрамингем, Массачусетс, США. Фремонт, Калифорния, США. Канзас-Сити, Канзас, США. Ван-Найс, Калифорния, США. Ошава, Онтарио, Канада. Сент-Тереза, Квебек, Канада. Каракас, Венесуэла. Антверпен, Бельгия, Европа
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный Hardtop. 2 -дверь купе. 2-дверный кабриолет. 2-дверный седан. 4-дверный седан. 4-дверный жесткий верх. 4-дверный универсал. 2-дверный утилитарный купе
РодственныйChevrolet Monte Carlo. Pontiac Tempest. Pontiac Le Mans, Buick Special, Buick Skylark, Oldsmobile F-85. Oldsmobile Cutlass. Acadian Beaumont, Бо мон, Chevrolet El Camino, GMC Sprint. Chevrolet Opala. Холден Кингсвуд 2-го поколения
Трансмиссия
Двигатель 230 у.е.в. (3,8 Л) Chevrolet I6. 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6. 307 куб. Дюймов (5,0 л) Small-Block V8. 327 куб. Дюймов (5,4 л) Small-Block V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) Small-Block V8. 396 куб. Дюймов (6,5 л) Big-Block V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) Small-Block V8. 402 куб. Дюймов (6,6 л) Big-Block V8. 427 куб. Дюймов (7,0 л) Big-Block V8. 454 у.е. дюйм (7,4 л) Big-Block V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 2-ступенчатая автоматическая. 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм) Купе. 116 дюймов (2946 мм) Седан / Универсал
Длина201,2 дюйма (5110 мм) (седан). 206,5 дюйма (5245 мм) (универсал). 197,2 дюйма (5009 мм) (купе)
Ширина75,4 дюйма (1915 мм)
Высота53,2 дюйма (1351 мм) (седан). 55,1 дюйма (1400 мм) (универсал). 52,6 дюйма (1336 мм) (купе)
Снаряженная масса 3520 фунтов (1597 кг)

Обзор

Chevelle 1968 года получил совершенно новый корпус с четко выраженными формами, сужающимися передними крыльями и закругленной линией пояса. Автомобиль получил профиль с длинным капотом и короткой декой с высоким подъемом задней части кузова. В то время как все модели Chevelle 1967 года имели колесную базу 115 дюймов (2900 мм), купе и кабриолеты 1968 года теперь имели колесную базу 112 дюймов (2800 мм). Размах седанов и универсалов увеличился до 116 дюймов (2900 мм). Ширина протектора спереди и сзади выросла на дюйм. Купе с жесткой крышей имели полуфастбэк с плавной линией крыши (с длинным капотом и короткой палубой, имитирующей Camaro (который сам был ответом на Ford Mustang). В моделях с верхней отделкой (включая SS 396 и новые роскошные Concours) использовались автомобили GM. новая система стеклоочистителей Hide-A-Way. Менее крупные Chevelles получат это изменение позже.

Chevelle 300 начального уровня (префикс 131-132 VIN) был доступен как купе с колоннами и / или универсал (Nomad), в то время как 300 Deluxe и Nomad Custom (префикс 133 или 134 VIN) имели двухдверную жесткую крышу, добавленную к линейке (четвертый и пятый символы VIN будут 37; с предыдущим 300 Deluxe жесткая крыша была доступна с Malibu и SS396, но не Base 300 / Deluxe в США, не считая тех, которые производятся для канадского рынка). Super Sport (спортивное купе SS396, кабриолет и пикап El Camino) стал самостоятельной серией. Chevrolet произвела 60 499 спортивных купе SS 396, 2286 кабриолетов и 5 190 Эль-Каминос; 1968 год был единственным годом, когда прошел Эль-Камино d получил свое собственное обозначение серии SS396 (13880).

Была включена указанная правительством боковая подсветка габаритных огней, в начале 1968 года появились световые панели SS 396 с обозначением SS 396 - в какой-то момент в более позднем производственном цикле двигатель У выноски был 396, также общий с Chevy II Nova SS (лицевые панели боковых маркеров, также полученные от Chevy II Nova в объемах 307, 327 и 396) имели рабочий объем двигателя, за исключением моделей с шестью цилиндрами). Super Sports с черным акцентом имел шины F70x14 с красной полосой и стандартный двигатель Turbo-Jet V8 объемом 325 лошадиных сил и объемом 396 кубических дюймов со специальным куполообразным капотом; 350-сильные и 375-сильные 396 двигатели были необязательными. Спортивное купе SS 396 начиналось с 2899 долларов, что на 236 долларов больше, чем у сопоставимого Malibu с его 307-дюймовым V8. Ковшеобразные сиденья из винила и консоль были необязательными. Три роскошных варианта Concours стали доступны в марте 1968 года для 4-дверного седана, 4-дверного спортивного седана (и купе с жесткой крышей) и состояли из специальной звукоизоляции и приборной панели с глубокой набивкой имитации дерева Акценты и полностью виниловые интерьеры, окрашенные в разные цвета. Интерьеры были предоставлены и использовались для избранных моделей кузова Buick, Oldsmobile или Pontiac A. В середине 1968 модельного года некоторые Chevrolet A-body (включая El Camino) получили внутренние дверные панели, общие с Buick или Oldsmobile A. тела (Special, Skylark), где проблемы спроса и предложения вынудили замену, и в течение месяца производства в апреле 1968 года после убийства преподобного доктора Мартина Лютера Кинга были некоторые остановки в работе, например удары. Ребристая панель из нержавеющей стали была прикручена болтами к панели задних фонарей, а эмблема Concours By Chevrolet на задней крышке багажника. Другие опции включали электрические стеклоподъемники и дверные замки. Редким вариантом с жесткой крышей является напольный переключатель подковообразной формы со встроенной консолью (с ковшеобразными сиденьями - от SS). Эти варианты Concours (ZK5, ZK6 и ZK7) не следует путать с двумя универсалами Concours. В то время пакет ZK5, ZK6 и ZK7 Concours был эквивалентом Caprice. Также новым для 1968 года было устранение термина "седан" для типа кузова с 2-дверными стойками. Теперь это называлось купе (или купе с опорой), а двухдверная жесткая крыша оставалась спортивным купе. Эти обозначения купе / спортивного купе продолжались и в 1969 году.

Concours Estate Wagon был одной из четырех различных моделей универсалов Chevelle. Был предложен однолетний Nomad, Nomad Custom.

Обычные двигатели Chevelle начинались с шестицилиндрового двигателя Turbo-Thrift мощностью 140 л.с. (100 кВт) или нового двигателя Turbo-Fire 307 V8 мощностью 200 л.с. (150 кВт) и версии 327- с мощностью 325 л.с. (242 кВт). кубический дюйм V8. Автомобили с механической трансмиссией получили дымовой насос GM "Air Injection Reactor (A.I.R)". Новое оборудование, требующее обеспечения безопасности, включало в себя боковые габаритные огни, а также плечевые ремни для пассажиров на передних сиденьях автомобилей, выпущенных после 1 декабря 1967 года.

Изменения конструкции 1969–1972 гг.

1969 Chevelle SS396 Hardtop Coupe

1969 Chevelles были объявлены «самым популярным автомобилем среднего размера в Америке». Они показали лишь незначительные изменения для 1969 года, во главе с пересмотренным дизайном передней части. Одна хромированная планка соединяла четыре фары (которые стали знакомой торговой маркой Chevrolet) с измененной передней решеткой, теперь отлитой из пластика ABS, а на бампере с прорезями стояли габаритные огни. Линзы задних фонарей были больше и вертикальнее, переходя в боковые панели. Меньшие лицевые панели боковых габаритных огней были внедрены постепенно (совместно с Camaro и с использованием линзы в сборе, как в прошлом году). Передние вентиляционные окна (только жесткая крыша и кабриолеты) начали исчезать теперь, когда система вентиляции Astro Ventilation (впервые представленная на Buick Riviera 1966 года, которая использовалась годом ранее на Camaro и Caprice) направляла наружный воздух в несколько моделей Chevelle. Модельный ряд Chevelle сократился до серий Nomad, 300 Deluxe / Greenbrier, Malibu / Concours и Concours Estate, а базовая серия 300 стала историей. SS 396 больше не был собственной серией, он превратился в опциональный пакет стоимостью 347,60 долларов для любой двухдверной модели. Это означало не только кабриолет, спортивное купе или пикап, но даже купе с колоннами и спортивное купе в недорогой серии 300 Deluxe (за исключением базового пикапа 300 Deluxe El Camino). Было построено меньше купе 300 Deluxe с опцией SS396 и спорт-купе, чем их аналоги в Малибу, и они представляют собой чистое золото для коллекционеров. Вариант Super Sport включал в себя 325-сильный V8 объемом 396 кубических дюймов под двойным куполом, а также затемненную решетку радиатора с эмблемой SS и черную заднюю панель. В список опций также вошли более мощные версии двигателя 396, развивающие 350 или 375 лошадиных сил (280 кВт). SS396, произведенные с этого момента, имели тот же префикс VIN, что и спортивное купе Malibu (136), за исключением SS396 на базе 300 Deluxe, использующих (134), где исходная таблица сборки и / или Protect-O-Plate (которая является алюминиевая бирка, прилагаемая к оригинальному счету-фактуре от дилеров Chevrolet) может идентифицировать подлинный SS (особенно для номеров, соответствующих оригиналу, который не изменился); однако только по VIN-номеру нельзя идентифицировать подлинный SS, как в предыдущие годы. Примерно 323 2-дверных хардтопа Chevelle были оснащены L72 427 куб. Дюймов (7,0 л) мощностью 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5800 об / мин и 460 фунт-фут (624 Н · м). м) при 4000 об / мин крутящего момента, где некоторые дилеры Chevrolet использовали производственный заказ в центральном офисе (это также включало некоторые Camaros и Novas того же модельного года) - некоторые COPO продавались через избранные дилерские центры Chevrolet и за их пределами. 323 заказа COPO, подтвержденные 99, были проданы через дилерский центр Yenko Chevrolet в Канонсбурге, штат Пенсильвания. В течение 1969 модельного года полицейский пакет (RPO B07) был доступен на 4-дверном седане Chevelle 300 Deluxe, некоторые из которых были оснащены двигателем RPO L35 (396) вместе с коробчатой ​​рамой (также использовалась для заказов автопарка, например, такси и аренда легковые автомобили); в то время, как вариант полиции был повторно представлен с 1964/65 модельных годов (в то время отряды среднего размера поставлялись с экономичной трансмиссией, обычно в случае Chevelle третьего поколения Chevrolet inline Six. Отряды 300 Deluxe не имели успеха в продажах с тех пор, как На рынке доминировал конкурирующий производитель Chrysler Corporation, где его платформа B (и его полноразмерные седаны) превосходила по стоимости своих конкурентов. Универсалы Chevelle были трех уровней: Concours, Nomad и Greenbrier - последний значок, ранее использовавшийся на фургоне Corvair. Новая задняя дверь двойного действия работала либо традиционным способом, либо как дверь панельного типа. Вагоны растянулись на 208 дюймов (5300 мм) по сравнению с 197 дюймов (5000 мм) у купе. Также пакет опций Concours (ZK5, ZK6 и ZK7)) с предыдущего года. Новые круглые приборные панели заменили прежнюю линейную компоновку. Опции Chevelle включали омыватели фар, электрические стеклоподъемники и замки, а также обогреватель заднего стекла. Производство Chevy среднего размера в этом году выросло. р. Около семи процентов всех Malibus было оснащено шестицилиндровым двигателем, а около 86000 - с опцией SS 396. Все Chevelles 1969 года имели новую блокирующую рулевую колонку на год раньше, чем федеральные требования, и подголовники, необходимые для всех автомобилей, проданных в США после 1 января 1969 года.

В 1969 году Chevrolet разработала концепцию с паровым приводом. транспортное средство, обозначенное SE 124 на основе Chevelle, оснащенное паровым двигателем Bresler мощностью 50 л.с. вместо бензинового. Bresler был основан на паровом двигателе Doble.

Chevrolet Chevelle 1970 года

В 1970 модификации из листового металла придали кузовам больше стиля бутылки из-под кокса, а также были переработаны интерьеры. Chevelle 1970 года и Buick Skylark 1970 года имеют одну и ту же крышу. Chevelle 1970 года выпускался в вариантах кузова Sport Coupe, Sport Sedan, кабриолета, четырехдверного седана, пары универсалов и утилитарного купе (El Camino). Только три из них (спортивное купе Malibu, кабриолет Malibu и пикап El Camino) были доступны с выбором одного из двух вариантов SS; RPO Z25 с двигателем SS 396 (402 cid) и RPO Z15 с новым двигателем 454 cid. Базовая модель теперь называлась просто Chevelle вместо прежней базовой 300 Deluxe и была доступна только в виде спортивного купе или четырехдверного седана. В Канаде базовая серия сохранила название 300 Deluxe с соответствующими значками на каждом переднем крыле сразу за аркой переднего колеса. Двухдверный седан 300 Deluxe был отменен и заменен базовым Chevelle Sport Coupe, двухдверным жестким верхом без опор. Жесткая крыша, кабриолет и седан получили модернизированный листовой металл, но универсалы и El Camino сохранили панели из листового металла предыдущего года (которые использовались в течение следующих 2 модельных лет). Универсалы были Nomad начального уровня, Greenbrier уровня Chevelle, Concours уровня Malibu и высококлассного Concours Estate. Новые опции включали в себя дверные замки с электроприводом и рычаг управления стеклоочистителями. Производство было расширено до завода GM Arlington Assembly в Арлингтоне, штат Техас (где собирали Chevelle вместе со своими корпоративными братьями и сестрами, в данном случае Oldsmobile Cutlass).

1970 Chevelle SS 454 1970 Chevelle SS

Выбор двигателей варьировался от стандартного шестицилиндрового двигателя мощностью 155 лошадиных сил (116 кВт) и 200-сильного двигателя V8 объемом 307 кубических дюймов, до пары 350 V8 и одного двигателя. пара 402 двигателя. Вариант оборудования RPO Z25 SS включал один из этих двигателей 402 cid, но все еще продавался как двигатель 396. Второй двигатель 402 cid был доступен под RPO, мощностью 330 л.с. с одним выхлопом и был доступен в любой серии V8, кроме SS с опцией Malibu. или Эль Камино. В 1970 году также был представлен двигатель 454 cid, который был доступен только с опцией RPO Z15 SS Equipment. Базовый двигатель 454 куб.дюйма (7,4 л) имел мощность 360 л.с. (365 л.с., 268 кВт), который также был доступен с индукционным кожухом; и дополнительная версия LS6, оснащенная одним четырехцилиндровым карбюратором 800 CFM Holley , мощностью 450 л.с. (456 л.с., 336 кВт) при 5600 об / мин и мощности 500 фунтов. Ft (678 Н · м) при 3600 об / мин крутящего момента. Было произведено 4475 LS6 Chevelle.

1970 Chevelle SS396 Hardtop Coupe 1970 Chevelle SS

SS 396 Chevelle включал в себя двигатель Turbo-Jet 396 V8 мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт), специальную подвеску, капот с «силовым куполом», решетку с черным акцентом, упругую вставка в задний бампер и широкие овальные шины на спортивных колесах. Хотя была доступна индукционная версия с капотом мощностью 375 лошадиных сил (280 кВт), в конце 1969 года были проданы лишь немногие в пользу недавно представленного двигателя 454. LS5 V8 объемом 454 кубических дюйма производил 360 лошадиных сил (270 кВт) в стандартной форме, также была доступна версия с индукционным капотом. LS6 выдавал заявленные 450 л.с. в кузове с твердым подъемником и высокой степенью сжатия.

«Вы можете сделать наш крутой еще жестче», - поясняется в брошюре, добавляя индукционный кожух к SS 396 или SS 454. Жмите на газ, и совок открывается, «чтобы сделать дополнительный вдох. холодного воздуха в воздухозаборник двигателя.... как второе дыхание для бегуна на длинные дистанции ". Ни функциональные стопорные штифты капота, ни полосы на капоте и палубе не были стандартными ни для одной из опций SS, но были частью опциональной индукционной вытяжки ZL2. Двигатель LS5 V8 объемом 454 куб. Дюймов (7,4 л) имел мощность 360 л.с. (270 кВт).

Новый дизайн для 1971 года

Chevrolet Chevelle SS 1971 года

Хотя Chevelle 1971 года сохранил кузов 1970 года, он получил новый дизайн передней и задней части, который включал в себя большую одинарную балку Power-Beam. блок-фары, переработанная решетка радиатора и бампер, а также встроенные парковочные / сигнальные / габаритные огни. Решетка была расширена, и на ней появилась яркая горизонтальная планка, разделявшая ее на две части. В центре этого бара был большой галстук-бабочка Chevy для Malibus или большая эмблема «SS» для моделей SS. Решетка на Super Sport была окрашена в плоский черный цвет, другие модели получили решетку с серебряной отделкой. Base Chevelles получил более тонкую, гладкую планку без орнамента. В левом нижнем углу решетки радиатора располагалась небольшая табличка «Chevelle». Новые двойные круглые задние фонари были объединены с задним бампером. Поскольку модели SS несли большие страховые надбавки, Chevrolet представила в середине года «Heavy Chevy», который был основан на базовом Chevelle и был доступен с любым двигателем V8, кроме 454, который был эксклюзивным для моделей SS. Heavy Chevy (RPO YF3) был доступен только с базовым спортивным купе Chevelle (13437) и был в первую очередь вариантом наряда, и даже он был ограничен опциями, доступными на стандартном спортивном купе Chevelle; виниловое ковровое покрытие, переднее многоместное сиденье, отсутствие сдвига на центральной консоли и т. д.

Технические характеристики Chevrolet на 1971 год включали как «общую», так и «чистую» мощность для всех двигателей. Стандартный двигатель Chevelle SS представлял собой двухцилиндровый V8 объемом 350 кубических дюймов и мощностью 245 лошадиных сил. Опционально была карбюраторная версия с четырьмя цилиндрами 350 V8 мощностью 275 лошадиных сил (200 нетто с двойным выхлопом и 175 нетто с одним выхлопом). Двигатель с большим блоком 402 cid продолжал быть опциональным, как SS 396, но был доступен только с номинальной мощностью 300 л.с. (260 нетто) и не был доступен с индукционным кожухом. Базовый LS5 454 V8 выдавал 365 лошадиных сил и 285 лошадиных сил, но была доступна индукционная подкапотная система, которая давала больше мощности благодаря воздухозаборнику и более громкой выхлопной системе. Вариант LS6 454, который первоначально был объявлен как серийный вариант для Chevelle SS 1971 года, был снят с производства в начале модельного года, и никакие официальные отчеты не указывают, что какие-либо Chevelle 1971 года собирались с двигателем LS6.

В 1971 году вариант SS можно было заказать с любым дополнительным двигателем V8, и он стал скорее вариантом наряда, чем вариантом исполнения. Вариант SS был сокращен до одного кода RPO, RPO Z15, и был доступен только для Chevelle Malibu. Этот код RPO требовал наличия любого дополнительного двигателя и трансмиссии, доступных в линейке Chevelle. Поскольку 307 V8 был стандартным базовым V8 в 1971 году, его нельзя было заказать с опцией SS; приходилось заказывать LS3 402 или LS5 454, или один из двух двигателей 350 V8 (L65 или L48 - которые вернули малый блок в опцию SS впервые с 1965 модельного года для Chevelles на рынке США).

GM обязал все подразделения проектировать свои двигатели для работы на низкооктановом бензине с низким содержанием свинца или неэтилированном бензине. Чтобы разрешить использование низкооктанового топлива, все двигатели имели низкую степень сжатия (9: 1 и ниже; значительно ниже диапазона 10,25-11,25: 1 на высокопроизводительных двигателях 1970 года и ранее). Этот шаг снизил номинальную мощность двигателей big block до 300 для 402-дюймового V8, но вариант LS5 454 получил «разрекламированное» увеличение на пять лошадиных сил до 365.

Оба двигателя 350 V8, а также как двигатель 402 cid V8 с двойным выхлопом, были доступны без опции SS; только LS5 454 V8 требовал опции SS. Версия двигателя 402 cid с одним выхлопом существовала в 1970 году с полной мощностью 330 л.с., а в 1972 году - с 210 л.с. В 1971 году версия двигателя 402 cid с одним выхлопом производила 206 л.с., но появилась только в полноразмерной брошюре Chevrolet.

Chevrolet Chevelle Malibu Sedan 1972 года

1972 Chevelles отличались одинарными габаритными / боковыми габаритными огнями на передних крыльях, за пределами измененной решетки радиатора с двумя перекладинами. У всех Malibus были дворники скрытого монтажа. Требования к опциям оборудования SS остались такими же, как и в 1971 году, любой дополнительный V8. Серия Chevelle 1972 года имела достаточно широкую популярность, чтобы считаться вторым самым продаваемым автомобилем Америки. Базовые версии снова включали серию универсалов с четырьмя моделями. Высококлассными версиями были Malibus, включая модели с откидным верхом. Было построено более 24000 спортивных седанов Malibu со стандартным V8 объемом 307 кубических дюймов и мощностью 130 (нетто) лошадиных сил. Этот 4-дверный хардтоп имел тот же кузов, что и модели 1968-71 годов, и, хотя он был привлекательным, он был наименее популярным типом кузова в линейке. Он не был доступен с верхнеклапанным шестицилиндровым двигателем Turbo-Thrift. С этим двигателем V8 Malibu Sport Coupe был самым продаваемым автомобилем по цене от 2923 долларов. Версия с шестью цилиндрами стоила на 90 долларов меньше. Варианты трансмиссии включали 175-сильный двигатель V8 объемом 350 кубических дюймов и 240-сильный двигатель объемом 402 кубических дюйма (все еще известный как 396), а также 454-сильный двигатель мощностью 270 лошадиных сил (200 кВт) по чистой рейтинговой системе. Chevelles, продаваемые в Калифорнии, не были доступны с 307 V8, но имели двигатель объемом 350 кубических дюймов. В течение 1970-х годов автомобили в Калифорнии часто имели другие силовые агрегаты, чем те, которые продавались в штатах с менее строгими правилами выбросов.

У Chevelle SS 1972 года был лучший двигатель мощностью 270 л.с. (201 кВт) в соответствии с постановлением GM о том, что все двигатели должны быть рассчитаны на их номинальные характеристики. Все остальные двигатели в списке SS не менялись с 1971 года. 1972 год был последним годом для двигателя 454 cid с впуском капота, и он даже не упоминался в брошюре 1972 года Chevelle.

Вагоны Chevelle были на 10 дюймов (250 мм) короче полноразмерных вагонов и весили примерно на полтонны меньше, но продавались намного медленнее. Всего в модельном году было произведено 49 352 Chevelle и 290 008 Malibus, плюс 54 335 универсалов.

Yenko Chevelles

Бывший на пенсии Corvair и Corvette гоночный автомобиль водитель Дон Йенко (сделка с Chevrolet в районе Питтсбурга эр) разработал собственную линейку фирменных Chevelles, Camaros и Novas, продаваемых как Yenko Super Cars. В то время самым большим двигателем, устанавливаемым на Chevelle SS, был 396 c.i.d. V8. Еенко использовал систему производственного заказа центрального офиса, которая обычно выполняла заказы парка специального оборудования, чтобы создать специальный COPO 9562, который включал L72 427 куб. Дюймов (7,0 л) с одним четырехцилиндровым двигателем 800 CFM Holley карбюратор, который производил 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5600 об / мин и 460 фунт-фут (624 Н · м) при 4000 об / мин крутящего момента и необходимые обновления трансмиссии. Несколько других дилеров заказали пакет, созданный Еенко, и продали их как свои собственные суперкары. (Ники, Бергер, Скунцио и т. Д.)

Третье поколение (1973–1977)

Третье поколение
1973 Chevrolet Chevelle SS Wagon.jpg Универсал 1973 Chevelle Malibu SS
Обзор
Также называетсяChevrolet Малибу. Chevrolet Chevelle Laguna
Производство1972–1977
Год выпуска 1973–1977
СборкаАрлингтон, Техас, США. Lakewood Assembly, Атланта, Джорджия, США. Балтимор, Мэриленд, США. Флинт, Мичиган, США Штаты. Фрамингем, Массачусетс, США. Фремонт, Калифорния, США. Канзас-Сити, Канзас, США. Ван Найс, Калифорния, США. Ошава, Онтарио, Канада. Сент-Тереза, Квебек, Канада
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверный купе. 4-дверный седан. 4-дверный универсал
РодственныйChevrolet Monte Карло. Понтиак Ле-Ман, Понтиак Гранд Ам, Понтиак Гран d Prix, Buick Century, Buick Regal, Oldsmobile Cutlass, Chevrolet El Camino, GMC Sprint
Трансмиссия
Двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6. 305 куб. Дюймов (5,0 л) Малый блок V8. 307 куб. Дюймов (5,0 л) Малый -Block V8. 350 куб. Дюймов (5,7 л) Small-Block V8. 400 куб. Дюймов (6,6 л) Small-Block V8. 454 куб. Дюймов (7,4 л) Big-Block V8
Трансмиссия 3-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм) Купе. 116 дюймов (2997 мм) Седан / Универсал
Длина209,7 дюйма (5326 мм) (седан). 215,4 дюйма (5471 мм) (универсал)). 205,7 дюйма (5225 мм) (купе)
Ширина77,3 дюйма (1963 мм)
Высота54,1 дюйма (1374 мм) (седан). 55,8 дюйма (1417 мм) (универсал). 53,4 дюйма (1356 мм) (купе)

Обзор

Chevrolet Chevelle Coupe 1973 года

Самый масштабный редизайн за его 10-летнюю историю отмечен Chevelle 1973 года. Из-за озабоченности по поводу предложенных федеральных стандартов опрокидывания, модели кабриолет и 4-дверные жесткие крыши были сняты с производства, а 2-дверные жесткие крыши были заменены на колонны купе - названа «Колоннада Hardtop». Этот тип кузова отличался полу- линией крыши фастбэка, безрамным дверным стеклом и фиксированными стойками в стиле «B», конструктивно достаточно прочными, чтобы способствовать безопасности пассажиров в случае аварии с опрокидыванием. Этот шаг вызвал несколько споров у покупателей, поскольку хардтопы были основным продуктом американских автомобилей более 20 лет, и их присутствие почти воспринималось как должное. Однако, как только первоначальный сюрприз был преодолен, модели Colonnade приобрели огромный успех в продажах. Купе Монте-Карло было самым продаваемым автомобилем из линейки Chevrolet A-body (на самом деле обозначенной как A-Special), хотя и простые купе, седаны и универсалы также продавались хорошо. Отличительные задние боковые стекла на 2-дверных купе и новые боковые окна со стилизованными центральными стойками были характерны для 4-дверных моделей. Задние стекла на купе больше не открываются. В дополнение к новой линии крыши, передняя и задняя части выглядели заметно по-разному в этом году, так как 1973 год был годом введения в действие переднего бампера со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч), что увеличило длину автомобиля. Дополнительными новинками кузова стали акустическая двухпанельная крыша, плотно прилегающие стекла и гладкие наружные дверные ручки. Размеры колесной базы сохранены; спортивные 112 дюймов (2800 мм) для купе и 116 дюймов (2900 мм) для седанов и универсалов, но кузова были на пять дюймов (127 мм) длиннее и на дюйм шире с колесной колеей на 1 дюйм (25 мм). Универсал, доступный для 6 или 9 пассажиров, имел новую заднюю дверь с противовесом, которая позволила упростить вход и погрузку до 85 кубических футов.

Планы по выпуску обновленной линейки A-body были запланированы на 1972 год. модельный год, но забастовка, которая произошла на некоторых сборочных заводах GM, отложила выпуск на полный модельный год, в конечном итоге продлив жизненный цикл поколения 1968 года; Модернизированные А-образные кузова были разработаны в студии, где они имели больше европейского влияния - во время разработки Джон З. ДеЛориан был председателем подразделения Chevrolet, где он отложил выпуск некоторых продуктов и продлил жизненный цикл некоторых из его продуктов; В модернизированных A-образных кузовах были заимствованы некоторые стилистические реплики, заимствованные у параллельных F-кузовов второго поколения - передняя подвеска была интегрирована в переработанный A-образный кузов, разработанный соответствующими подразделениями GM (каждое подразделение имело свой собственный дизайн из листового металла).

Модели 1973 года также представили формованную конструкцию передних и задних сидений из полностью вспененного материала, проточную систему вентиляции с усилителем, внутреннюю разблокировку капота, увеличенный топливный бак на 22 галлона и впервые представленные панели клапанов «смыва и осушения». модернизированный полноразмерный Chevrolet 1971 года. Другим конструктивным усовершенствованием стали боковые защитные балки в дверях, как того требуют новые Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств. Среди новых опций - поворотные ковшеобразные сиденья с консолью для купе и уретановые колеса Turbine I. Люк с электроприводом был опцией в 1973-75 годах. Внутренняя вместимость Chevelle 73-го года была улучшена, особенно в задней части. Высота немного увеличилась, а пространство для плеч увеличилось на 1,6 дюйма (41 мм). В седанах пространство для ног на задних сиденьях увеличилось на 89 мм. Другой был объем багажного отделения 15,3 кубических фута (430 л), что на 2,5 кубических фута (71 л) больше, чем у моделей 1972 года. Еще одним преимуществом новой конструкции кузова стало значительное улучшение обзора: на 25% у купе и универсалов и на 35% у седанов. Необычно тонкие стойки лобового стекла также способствовали гораздо лучшей видимости.

Новое шасси

Конструкция шасси была новой, с более прочной рамой по периметру, измененными креплениями шасси / кузова, увеличенной 8½-дюймовой задней осью, более широкая ширина обода на 6 дюймов, измененные сайлентблоки заднего рычага, увеличенный ход передней и задней подвески, отрегулированное расположение амортизатора и измененная геометрия передней подвески - левое колесо было отрегулировано так, чтобы иметь немного более положительное значение развал, чем справа, что привело к более равномерному и стабильному ощущению рулевого управления на дорогах с высоким гребнем при сохранении устойчивости на шоссе. Были также пересмотрены зазоры для весенних поездок; винтовые пружины на каждом колесе были выбраны компьютером, чтобы соответствовать весу отдельного автомобиля. Передние дисковые тормоза теперь были стандартными на всех Chevelle 1973 года. Джон З. ДеЛориан, динамичный генеральный менеджер Chevrolet на этапе проектирования новых Chevelles, ушел, как и было объявлено. Он уехал в конце сентября 1972 года, чтобы ненадолго проработать вице-президентом подразделения General Motors Car and Truck Group. Критики сравнили линейку GM Colonnade с промежуточными продуктами Ford и Chrysler.

Для моделей Chevelle 1973 года было доступно пять силовых групп; 250-цилиндровый рядный шестицилиндровый двигатель и 307-цилиндровый 2-цилиндровый V8 мощностью 110 л.с. (82 кВт) были стандартными. двигатели на Делюкс и Малибу. Базовым двигателем Laguna был двухцилиндровый V8 350 мощностью 145 л.с. (108 кВт). Опции для любого Chevelle включали 350 4-цилиндровый V8 мощностью 175 л.с. (130 кВт) и 454 4-цилиндровый V8 мощностью 245 л.с. (183 кВт). Упрочненные седла клапанов двигателя и гидравлические распредвалы сделали эти двигатели надежными на многие километры и позволили им работать со все более популярным неэтилированным обычным бензином. 3 ступенчатая механическая коробка передач была стандартной; 4-ступенчатая механическая коробка передач и 3-ступенчатая автоматическая Turbo Hydra-Matic были необязательными. Радиаторы с поперечным потоком и резервуары охлаждающей жидкости, которые препятствовали попаданию воздуха в систему, предотвращали перегрев.

Пересмотренный модельный ряд

1973 Chevelle Malibu SS Colonnade Coupe

Malibu и недавно названная базовая модель серии Deluxe отличались новой скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) система бампера с большим хромированным передним бампером и хромированным задним бампером. Интерьеры серии Malibu включали тканевую и виниловую или полностью виниловую обивку сидений и ковровое покрытие. В интерьерах серии Deluxe использовалась ткань и виниловая или вязаная виниловая отделка сидений. Покрытия полов были окрашены в цвет резины с виниловым покрытием. SS теперь был вариантом отделки, ограниченным серией Malibu среднего уровня. Покупатели могли даже получить универсал SS в этом году - с опцией двигателя V8 объемом 454 кубических дюйма, не меньше - но сочетание спортивных и утилитарных достоинств универсалов продержится всего один сезон. В комплект поставки входила черная решетка с эмблемой SS, нижняя часть кузова и полосы на проемах колес, яркие молдинги на крыше, двойные спортивные зеркала с цветными ключами, черные лицевые панели задних фонарей, эмблемы на крыльях и задней панели SS, специальные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, раллийные колеса 14x7 дюймов., Шины 70-й серии с рельефными белыми буквами, специальные приборы и внутренние эмблемы СС. Для опции SS требовались доступные 350 или 454 V8 с 4-ступенчатой ​​трансмиссией или Turbo Hydra-Matic.

Chevrolet снова чествовал пляжные курорты Калифорнии, назвав лучшую серию Chevelle Laguna, где Malibu занял среднее место, а базовая серия получила название просто Deluxe. В дополнение к стандартному двухцилиндровому двигателю V8 на 350, модели Laguna отличались особым дизайном передней и задней части, включая окрашенную в цвет кузова уретановую переднюю часть, скрывающую новый бампер 5 миль в час. При незначительном ударе уретановый носовой обтекатель, поддерживаемый амортизирующими цилиндрами, отклоняется и отскакивает; Модели Laguna также отличались особой литой хромированной решеткой с эмблемой «галстук-бабочка», окрашенным в цвет кузова (стальным) задним бампером, накладками на передний и задний бампер, яркой крышей. капельные молдинги, яркие молдинги проема колес, хромированные лицевые панели задних фонарей, полные колпаки колес и шильдики крыльев Laguna. Были представлены два универсала Laguna, в том числе Laguna Estate. В интерьере Laguna использовались узорчатая ткань и винил или опциональная воздухопроницаемая полностью виниловая обивка, отличительная дверная отделка с карманами для карт, ковровое покрытие с глубоким скручиванием, виниловые акценты под дерево и таблички с именами Laguna. модель 1973 года плюс 59 108 универсалов. Более престижный Malibu продолжал продаваться лучше всего с большой прибылью, и многие Chevelle пошли на рынок автопарков, но более дорогие купе и седан Laguna продемонстрировали респектабельность: 56 036 автомобилей отправились покупателям. Варианты Super Sport пошли на 28 647 Chevelle, 2500 из которых имели двигатель объемом 454 кубических дюйма. В конце модельного года от опции SS отказались.

Изменения 1974–1977

1974 Chevrolet Chevelle Laguna Type S-3 Colonnade Coupe

Продолжались ежегодные косметические ремонты. Модель 1974 года отличалась новыми хромированными решетками из литой стали, а одиночные прямоугольные задние фонари заменили двойные круглые элементы на всех купе и седанах. Также были добавлены более массивные задние бамперы в соответствии с более строгими федеральными стандартами США для автомобилей 1974 года.

Laguna, которая была вершиной линейки Chevelle в 1973 году, стала спортивной Laguna Type S-3 и была доступна только в кузове купе. Он сочетал в себе роскошь Laguna с модернизированной управляемостью SS, который он заменил. В него также вошли радиальные шины GR70-15 . Новая Laguna S-3 отличалась уретановой передней частью с измененной решеткой радиатора, а также новыми передними и задними фарами. Задний бампер Laguna S-3 был хромирован, а не окрашен в цвет кузова, как на автомобиле 1973 года. Стандартное оборудование включало в себя консоль, виниловую крышу, вертикальные задние окна операционного типа, которые можно было закрыть дополнительными горизонтальными ребрами жесткости; боковые полосы, эмблема Laguna S-3, раллийные колеса, 4-спицевое рулевое колесо, более жесткие пружины и амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости и радиальные шины HR70x15 на ралли колеса. Особенности интерьера включали передние поворотные ковшеобразные сиденья и комбинацию приборов с шестью циферблатами. Произведено 15 792 машины. Стандартный двигатель имел 350 кубических дюймов (5,7 л) и производил 145 л.с. (108 кВт) с 2-цилиндровым карбюратором, с опциями для 2-цилиндрового двигателя мощностью 150 л.с. (112 кВт) или 180 л.с. (134 кВт). 4-цилиндровый V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) и V8 мощностью 230 л.с. (172 кВт), 454 куб. Дюймов (7,4 л), за исключением Калифорнии, где стандартным был четырехцилиндровый V8 мощностью 155 л.с. (116 кВт) и 400 и 454 двигателя были необязательными. Модель 454 была доступна с автоматической коробкой передач GM THM-400 или 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie . Как и на всех моделях Chevrolet, были введены модульные 3-точечные ремни безопасности .

Высококлассным уровнем отделки салона в 1974 году был новый Malibu Classic, который предлагался в моделях седан, купе и универсал. В отличие от Laguna 1973 года, Malibu Classic использовал ту же переднюю часть и хромированный бампер, что и меньшие модели, и имел меньшие вертикальные оперные окна и подпружиненный орнамент на капоте. Купе Classic 1974 года выпуска раннего выпуска требовали варианта с виниловой крышей; видимо, вставки использовались для прикрытия части большого окна задней четверти. Построенные позже автомобили были доступны со стандартной окрашенной крышей, которая включала меньшее оперное окно. Эта конфигурация продолжалась до конца производства Chevelle в 1977 году. Внутри интерьеры Malibu Classic имели многоместные сиденья с загнутой спинкой, обитые тканью или винилом, дверные панели с ковровым покрытием и отделка приборной панели с имитацией дерева. Опционально на купе Malibu Classic были поворотные ковшеобразные сиденья из ткани или винила. Базовая серия Deluxe была прекращена в 1974 году, что сделало Malibu базовой моделью. Базовыми двигателями были 250 куб. Дюймов (4,1 л) рядный шестицилиндровый двигатель и 350 V8.

1974 Chevelle Malibu Estate

В 1975 году обозначение «Колоннада» было снято. Передние и задние изменения включали вертикальную решетку радиатора и новую яркую окантовку вокруг фар. Прямоугольные задние фонари были заподлицо с поверхностью кузова, соединенные матовой хромированной панелью. Купе Malibu Classic имели отличительные оперные окна. Купе Landau поставлялись с виниловой крышей, полными колесными колпаками, покрышками с белыми стенами, цветными полосами на кузове и двойными спортивными зеркалами. Диапазон двигателей варьировался от стандартного 250-цилиндрового шестицилиндрового и 350/2-цилиндрового V8 до вариантов объемом 400 и 454 кубических дюйма, последний из которых имел мощность 235 лошадиных сил. Рулевое управление с переменным передаточным числом с гидроусилителем теперь было стандартным для моделей V8, а все модели 1975 года поставлялись со стальными ремнями радиальными шинами и каталитическим нейтрализатором. Новая «Система эффективности Chevrolet» включала в себя новую систему зажигания High Energy (HEI) от GM для увеличения интервалов между настройками и более полного сгорания. Спидометры были заново откалиброваны как в милях в час, так и в километрах в час.

Laguna Type S-3 был отложен до января 1975 года. Теперь он имел наклонную обтянутую уретаном носовую часть аэродинамического типа, разработанную для NASCAR, окна с жалюзи на четверть и можно было заказать с виниловой крышей. Вариант двигателя 454 был доступен в течение первой половины модельного года, после чего двигатель 400 стал лучшим двигателем. Опции включали пакет измерительных приборов Econominder.

Malibu Classic 1976 года получил решетку с перекрестными штрихами, окруженную двумя расположенными друг на друге прямоугольными фарами с герметичным светом, в то время как меньшие модели имели решетку с водопадом и продолжали использовать предыдущие одиночные круглые лампы. Были доступны три двигателя V8: новый двигатель 305 куб. Дюймов (5,0 л) мощностью 140 л.с. (104 кВт), двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) мощностью 165 л.с. (123 кВт) и двигатель объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л.) двигатель мощностью 175 л.с. (130 кВт). Пакет датчиков «Экономиндер» был необязательным. На третьем и последнем году выпуска Laguna Type S-3 1976 года мало изменилась. Он снова отличался жалюзи в четверть окна и наклонной уретановой передней частью в цвет кузова. Lagunas разделила приборную панель с круглой шириной колеи с Chevrolet Monte Carlo и могла быть заказана с четырехспицевым спортивным рулевым колесом, а также с поворотными передними ковшеобразными сиденьями и центральной консолью. Меньшие модели имели приборную панель и спидометр с линейным считыванием. Производство Laguna увеличилось до 9 100 автомобилей.

Chevelles 1977 года отличались новыми решетками радиатора. Модельный ряд состоял из моделей Malibu и Malibu Classic в кузовах купе, седан и универсал. Универсалов Estate и Laguna Type S-3 не было. Malibu Classics, снова топ-модель, перешла на вертикальную решетку радиатора и шестисекционные задние фонари, но сохранила свои сдвоенные фары и вертикальный орнамент на капоте. Решетки Малибу изменились мало. Было доступно меньшее количество вариантов двигателей, хотя оставшиеся двигатели прибавили несколько лошадиных сил. В стандартной комплектации Chevelles имел шестицилиндровый двигатель 250 куб. Дюймов (4,1 л) или 145 л.с. (108 кВт), 305 V8. Единственным вариантом помимо этого был четырехцилиндровый двигатель V8 мощностью 170 л.с. (127 кВт), который входил в стандартную комплектацию универсала Malibu Classic. У Malibu Classics было роскошное переднее сиденье с отделкой тканью и винилом, рулевое колесо с цветными клавишами и приборная панель с деревянным акцентом. Опции Malibu включали группу Exterior Decor, тонированные стекла и полные колпаки колес. Всего было произведено 37 215 купе Malibu Classic Landau по сравнению с 73739 купе Malibu Classic и 28 793 купе Malibu. В форме четырехдверного седана Malibu Classics также значительно превосходит по цене базовые модели.

Chevelle SE (специальная версия) был доступен и предоставлял передний и задний спойлеры, колеса turbine II, шины F60-15, специальную графику и наклейки, отделку стекла на четверть, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, спортивную подвеску и роскошный интерьер. Доступны три цвета. Всего было построено 50 таких автомобилей.

Модели 1977 года были последними, носившими имя Chevelle; С появлением совершенно новых моделей 1978 года Malibu стал основным названием для среднеразмерных автомобилей Chevrolet.

Reviews

Журнал Speed ​​and Supercar в июньском выпуске «Street Test» за июнь 1974 г. сказал: «Chevy отлично справляется». «Хватит, много, вот как мы относимся к 350 Laguna.»... Мы не могли упустить возможность рассказать вам, какая это крутая машина, даже если она не может выкурить четверть мили за 13 секунд. И какая машина в 73-м может? »« Это не подавляюще, но этого достаточно - и настолько комфортно, что редактор купил машину ».« Laguna - это тип автомобиля, который вы хотите иметь для быстрой, удобной транспортировки в тихой роскоши ».

Motor Trend - Руководство покупателя 1973 г. гласило: «Chevrolet представляет новую серию Chevelle среднего размера в то время, когда конкурирующие линии от Ford и Chrysler являются одним или больше лет... когда вы посмотрите на то, что стилисты сделали с тем, что мы привыкли называть купе с опорой, вы, возможно, захотите броситься и купить акции General Motors ».

Motor Trend сказал: «Grand Am и Laguna - большие« маленькие »автомобили. Шустрый, быстрый и отзывчивый. "" Лаконично оформленный Laguna может многое порекомендовать. Автомобиль очень плотно прилегает к автомобилю, благодаря сильно ребристым днищам и крыше с двойными панелями. Сильно в пользу Laguna - интегрированный передний бампер из уретана в цвет кузова. Он намного лучше смотрится спереди, чем большой бампер ».

Автомобиль и водитель сказали:« курсовая устойчивость настолько сильна на шоссе, что Laguna кажется заблокированной на некотором ориентире - луч, излучаемый из пункта назначения. "" Уретановая крышка носа Laguna позволяет передней части быть плоской и свободной от зазоров в этот день выступающих бамперов; его крылья, вырезанные из блоков, выглядят шовинистически по-мужски, и никакой листовой металл не тратится впустую, скрывая его шины из поля зрения... поэтому Laguna выглядит так, как будто она может перевернуться через большинство автомобилей на дороге. "

NASCAR

Chevelle Laguna Кейла Ярборо №11

Chevelle третьего поколения широко использовался в соревнованиях NASCAR с 1973 по 1977 год. В частности, Chevelle Laguna был чрезвычайно успешным, что позволило Кейлу Ярборо выиграть 34 гонки и заработать первые два из трех последовательных чемпионатов Grand National. Рассматриваемая NASCAR моделью ограниченного выпуска, Laguna S-3 не допускалась к участию в соревнованиях после сезона 1977 года.

В 1973 году компания Motor Trend заявила: «Хотя ни Chevrolet, ни Pontiac не вернулись в гонку, промежуточные модели нового урожая от студий стайлинга GM имеют удивительно аэродинамические. Они также любопытно соревнуются на треках NASCAR и продают их так быстро, как только могут быть доставлены к дилерским центрам ».

21 октября 1973 года: американские ямы 500-Benny Parsons для ремонта после ранней аварии. Помощь нескольких команд позволяет ему вернуться в гонку и финишировать 28-м. Парсонс и его Chevelle держатся за победу в чемпионате NASCAR Winston Cup Grand National. Парсонс лидировал по очкам с занял третье место на Talladega Speedway в начале мая и никогда не терял лидерство. Он удержал последнее ралли Кейла Ярборо и выиграл всего 67,15 очков.

Август 1976: Кейл Ярборо привел свой № 11 Junior Johnson / Holly Farms Chevelle к Гранд-национальному чемпионату NASCAR Winston Cup в 1976 году. Ярборо выиграл девять гонок на пути к первому из трех титулов подряд. Он финишировал последним в Daytona 500, но взял на себя командование очками. погони в августе. Ярборо победил Ричарда Петти на 195 очков.

20 февраля 1977 г.: Daytona 500 - Cale Yarborough Chevelle отрывается от Benny Parsons Chevelle на последних кругах, чтобы выиграть на своем втором Daytona 500. Кейл Ярборо финишировал во всех 30 гонках NASCAR Winston Cup, доминировав в сезоне 1977 года и завершив свой второй подряд заглавие. Ярборо выиграл девять гонок из 30 стартов на своем Chevelle №11 и финишировал на 386 очков, опередив занявшего второе место Ричарда Петти.

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikim edia Commons имеет СМИ, связанные с Chevrolet Chevelle.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте