Oldsmobile Cutlass

редактировать
Американская модель автомобиля
Oldsmobile Cutlass
Кабриолет Cutlass Supreme 1971 года.JPG 1971 Oldsmobile Cutlass Supreme Convertible
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Производство1961–1999
СборкаСборка автомобилей Lansing Lansing, Michigan
Кузов и шасси
Класс Компактный (1961–1963). Среднего размера (1964–1981, 1997–1999). Личный роскошный автомобиль (1968-1988)
Хронология
ПредшественникOldsmobile Cutlass Ciera (на 1997 год)
ПреемникOldsmobile Cutlass Ciera (на 1982 год). Oldsmobile Alero (на 1999 год)

Oldsmobile Cutlass представлял собой серию автомобилей, произведенных подразделением General Motors 'Oldsmobile в период с 1961 по 1999 год. На момент своего появления Cutlass была самой маленькой моделью Oldsmobile; он начинался как unibody компактный автомобиль, но наибольший успех увидел в качестве body-on-frame промежуточного.

Представленного как верхняя отделка Уровень компактной линейки F-85 Oldsmobile, Cutlass превратился в отдельную серию, породив множество вариантов, включая грозный 4-2 маслкар в 1964 году, премиум Cutlass Supreme в 1966 году и безупречное исполнение Hurst / Olds в 1968 году, а также Vista Cruiser универсал.

К 1980-м годам Oldsmobile использовал Cutlass в качестве под- марки, причем это имя носили одновременно многочисленные линейки автомобилей. К ним относятся Cutlass Calais compact, средний Cutlass Ciera, Cutlass Cruiser универсал. и вершина линейки среднего размера Cutlass Supreme.

Cutlass был назван в честь типа меча, который был распространен в Age of Sail.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Первое поколение ( компактный) 1961–1963
    • 2,1 1961
    • 2,2 1962
      • 2.2.1 Oldsmobile Jetfire
    • 2,3 1963
  • 3 Второе поколение (промежуточное) 1964–1967
    • 3,1 1964
    • 3,2 1965
    • 3,3 1966
    • 3,4 1967
  • 4 Третье поколение (промежуточное) 1968–1972
    • 4,1 1968
    • 4,2 1969
    • 4,3 1970
    • 4,4 1971
    • 4,5 1972
  • 5 Четвертое поколение (среднее) 1973–1977
    • 5,1 1973
    • 5,2 1974
    • 5,3 1975
    • 5,4 1976
    • 5,5 1977
  • 6 Пятое поколение (среднее) 1978–1988
    • 6,1 1978
    • 6,2 1979
    • 6,3 1980
    • 6,4 1981
  • 7 Семья Катласс 1982–1997
    • 7,1 Катласс Сиера (1982–1996)
    • 7.2 Катласс Верховный (1982–1997)
      • 7.2.1 1980–1988
      • 7.2.2 1988–1997
    • 7.3 Cutlass Calais (1985–1991)
  • 8 Шестое поколение (среднего размера) 1997–1999
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Origins

Oldsmobile Cutlass 1954 года на выставке в 1955 General Motors Motorama

Oldsmobile впервые использовал название Cutlass на экспериментальном спортивном купе, разработанном в 1954 году. Он имел колесную базу 110 дюймов (2800 мм) и отличался эффектным фастбэком линия крыши и приклад V8. Его платформа была похожа на компактный F-85, представленный семь лет спустя.

Первое поколение (компактное) 1961–1963

Первое поколение
Oldsmobile F-85 DeLuxe Station Wagon 1961 года.jpg 1961 F-85 De Luxe универсал
Обзор
Также называетсяOldsmobile F-85
Производство1961–1963
СборкаСборка Южных ворот Саут-Гейт, Калифорния. Сборка автомобилей Лэнсинга Лансинг, Мичиган. Сборка Лейквуд Лейквуд-Хайтс, Джорджия
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа Y-образный корпус
Трансмиссия
Двигатель 215 куб. Дюймов (3,5 л) Rockette V8. 215 куб. Дюймов (3,5 л) Turbo-Rocket с турбонаддувом V8
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм)
Длина1961–62: 188,2 дюйма (4780 мм). 1963: 192,2 дюйма (4882 мм)
Ширина1961–62:71,6 дюйма (1819 мм). 1963: 73,7 дюйма (1872 мм)

General Motors начала разработку своих первых компактных автомобилей в 1956 году, начав с первоначального планирования того, что станет Chevrolet Corvair в 1960 году. В следующем году планировалось выпустить вторую серию автомобилей несколько большего размера для Buick, Oldsmobile и Pontiac ; то, что можно было бы назвать "договорами старших руководителей". У них будет одинаковый корпус и легкий двигатель. Дизайнер Oldsmobile Ирвин Рыбицки начал работу над моделью Olds в 1957 году. Наконец, она поступила в продажу в 1960 году как модель 1961 года.

Oldsmobile F-85 делил новую платформу Y-body с Buick Special и Pontiac Tempest, с использованием колесной базы 112 дюймов (2845 мм) и все еще новой конструкции unibody. Это была самая маленькая и дешевая модель Oldsmobile - примерно на 60 см короче и на 451 доллар меньше, чем следующая по величине модель Oldsmobile, полноразмерная Dynamic 88. F-85 имел переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах и четырехрычажную ведущую ось в задней части, подвешенную на винтовых пружинах со всех сторон; барабанные тормоза имели диаметр 9,5 дюймов (240 мм). В отличие от своих собратьев по платформе, F-85 первого поколения предлагался только с двигателем V8. Стандартным двигателем был новый полностью алюминиевый V8 Rockette 215 куб.дюймов (3,5 л), версия Oldsmobile алюминиевого V8 Buick, который позже стал известен как Rover V8 <384.>. С двухцилиндровым карбюратором и степенью сжатия 8,75: 1 он имел мощность в 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.) при 4800 об / мин и 210 фунт-фут (285 Н · м). М) при 3200 об / мин. Технические характеристики базового двигателя оставались неизменными на протяжении всего периода производства 1961–1963 годов.

1961

F-85 первого года выпуска предлагался в двух вариантах кузова: четырехдверный седан или четырехдверный универсал с двумя или тремя сиденья, и на выбор два уровня отделки салона, базовый или De Luxe. Вариантами трансмиссии изначально были трехступенчатая механическая коробка передач (с синхронизатором на двух верхних передачах) и недавно представленная трехступенчатая коробка передач Roto Hydramatic. Общая длина составила 188,2 дюйма (4780 мм), а снаряженная масса - около 2800 фунтов (1300 кг). Через несколько месяцев после представления модели Oldsmobile добавила «опцию силового агрегата», которая включала карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с высокой степенью сжатия (10,25: 1) с двойным выхлопом 215 куб.см в алюминиевом двигателе V8 и более короткий двигатель 3,36: 1 Передаточное число главной передачи с механической или автоматической коробкой передач. Этот двигатель премиум-класса, работающий только на топливе, имел мощность 185 лошадиных сил (138 кВт; 188 л.с.) при 4800 об / мин и 230 фунт-фут (312 Н · м) при 3200 об / мин. Первоначальные продажи были несколько разочаровывающими, но вскоре они были подняты выпуском в мае 1961 года пары двухдверных купе с опорными стойками, каждое с разной линией крыши и расположением на рынке: F-85 Club Coupe, который стал самая дешевая модель Oldsmobile и спортивный F-85 Cutlass . Cutlass оснащался трансмиссией «power pack» мощностью 185 л.с. и отличался внешней отделкой типа De Luxe, более роскошным интерьером со стандартными ковшеобразными сиденьями , обитыми двухцветным винилом с вертикальной складкой, и дополнительная центральная консоль. Всего за 1961 модельный год было построено 80 347 F-85.

Вид сзади Oldsmobile F-85 Club Coupe 1962 года

Журнал испытал F-85 со стандартным двигателем и автоматической коробкой передач и зафиксировал время разгона от 0 до 96 км / ч за 14,5 секунд, с максимальной скоростью чуть более 100 миль в час (160 км / ч). Они похвалили его конструкцию, но обнаружили, что рулевое управление слишком медленное, а подвеска - слишком мягкой для энергичного вождения.

1962

Для 1962 года изменения стиля были незначительными и включали новую решетку радиатора, другие хромированные украшения на кузове и новую внутреннюю отделку. Существующие модели F-85 вернулись, и в сентябре к линейке был добавлен кабриолет, доступный как в стандартной версии, так и в версии Cutlass. Автоматическая трансмиссия была заменена модернизированной 4-ступенчатой ​​коробкой передач Roto 5 Hydro-Matic, а четырехступенчатая механическая коробка передач с синхронизацией стала опциональной. Общие продажи F-85 выросли до 97 382, ​​причем Cutlass вытеснил четырехдверный седан De Luxe в качестве самой продаваемой модели.

Oldsmobile Jetfire

1962 Oldsmobile Jetfire 1963 Oldsmobile Jetfire

Главной новостью стало появление Oldsmobile Jetfire, бесколонной жесткой крыши Cutlass с турбонаддувом версия 215 V8, получившая название Turbo-Rocket. Это сделало Jetfire 1962 года первым серийным автомобилем с турбонаддувом - честь, которую он разделяет с Chevrolet Corvair Monza Spyder 1962 года. Оснащенный турбокомпрессором Garrett AiResearch и одностворчатым продувочным карбюратором с боковым тягом, двигатель Turbo-Rocket имел мощность 215 л.с. (218 л.с., 160 кВт) при 4600 об / мин и 300 фунт-фут. (407 Нм) при 3200 об / мин. Jetfire поставлялся с ковшеобразными сиденьями и консолью, уникальной отделкой - двумя хромированными плавниками на капоте и контрастными полосами во всю длину на боках кузова - и установленным в консоли (где он был почти спрятан). Хотя Jetfire намного быстрее стандартного F-85, его критиковали за ту же мягкую подвеску, что и у его менее мощных собратьев, за отсутствие тахометра и других приборов, а также за плохое качество переключения передач. как автоматическая коробка передач, так и дополнительная четырехступенчатая коробка передач. Автомобиль и водитель протестировали автоматический Jetfire и получили время 0–60 за 9,2 секунды с максимальной скоростью 110 миль в час (176 км / ч). Высокая стоимость Jetfire (почти на 300 долларов по сравнению со стандартной жесткой крышей Cutlass) и проблемы с надежностью двигателей с турбонаддувом ограничили продажи до 3765 единиц.

В конечном итоге двигатель Jetfire намного опередил свое время. Благодаря принудительной индукции и и без того высокой степени сжатия Jetfire был способен производить больший крутящий момент, чем двигатель без наддува, который был вдвое больше, что значительно улучшало эффективность двигателя и удобство использования в реальных условиях вождения, а турбо-лаг не был проблемой на автомагистралях. скорости. Но поскольку турбонаддув и наддув двигателя, по сути, означают усиление сжатия в камере сгорания, Jetfire был склонен к «искровому детонации», и без современных систем управления двигателем единственным способом смягчить это было использование 50 / 50 смесь метанола и дистиллированной воды.

1963 Oldsmobile F-85 Cutlass

1963

F-85 был модернизирован для модели 1963 года и приобрел более четкую и квадратную форму, чем у модели. модели 1961–62 гг. В то время как колесная база осталась неизменной и составила 112 дюймов, новый листовой металл добавил 4 дюйма (100 мм) к заднему свесу F-85, увеличив общую длину до 192,2 дюйма (4880 мм). Jetfire и его V8 с турбонаддувом вернулись в последний год выпуска. На универсалы упало трехрядное сиденье. Только на моделях с автоматической трансмиссией степень сжатия двигателя Cutlass была увеличена до 10,75: 1, что повысило мощность до 185 л.с. (188 л.с.; 138 кВт) при 4800 об / мин и 235 фунт-футов (319 Нм) при 3200 оборотах. об / мин. Генератор Delcotron стал стандартным для всех моделей, а также для остальной автомобильной линейки Oldsmobile. Общий объем продаж снова вырос до 121 639, из которых 53 492 - это сабли.

Второе поколение (промежуточное) 1964–1967

Второе поколение
Olds-F85-64.jpg 1964 Четырехдверный седан Oldsmobile F-85
Обзор
Также называетсяOldsmobile F-85. Oldsmobile F-85 Cutlass. Oldsmobile 4-4-2
Производство1964–1967
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 4-дверный Hardtop. 2-дверный coupe. 2-дверный Hardtop. 2-дверный кабриолет. 4-дверный универсал
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа А-кузов
СвязанныеOldsmobile Vista Cruiser
Трансмиссия
Двигатель 225 куб. Дюймов (3,7 л) V6 155 л.с.. 250 куб. Дюймов (4,1 л) Chevrolet I6 155 л.с.. 330 куб. Дюймов (5,4 л) V8 230-310 л.с.. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 345 л.с.
Трансмиссия 2-ступенчатая автоматический. 3-ступенчатый ручной
Размеры
Колесная база 115 дюймов (2900 мм)
Длина1964: 203 дюйма (5200 мм). 1965–67: 204,3 дюйма (5190 мм)
Снаряженная масса 3, 440 фунтов (1560 кг)

Неутешительные продажи компактного F-85, наряду с введением Ford Motor Company intermediate Fairlane в 1962 год побудил GM увеличить старшие компакты на 1964 модельный год.

1964

Новый промежуточный F-85 теперь оснащался обычным шасси корпус на раме с рамой по периметру, которую он разделял с недавно представленным «A- кузов "Chevrolet Chevelle и модернизированные Buick Special и Pontiac Tempest. Колесная база выросла до 115 дюймов (2900 мм), общая длина - до 203 дюймов (5200 мм), а вес - более чем на 300 фунтов (140 кг). И алюминиевый V8, и Roto Hydramatic были сняты с производства в пользу нового чугунного V8 с малым блоком объемом 330 куб. Дюймов (5,4 л) и опциональной двухступенчатой ​​автоматической коробки передач Jetaway с регулируемым шагом. статор. Базовым двигателем Buick был 3,7 л.

Вернулись стили кузова предыдущей модели и новый Vista Cruiser, версия стандартного универсала с увеличенной колесной базой (120 дюймов (3000 мм)) с приподнятой задней крышей. с тонированными окнами в крыше и откидным третьим сиденьем, обращенным вперед, дебютировала 4 февраля 1964 года. Модель 4-4-2, созданная на основе полицейского пакета BO-9, также была представлена ​​в марте 1964 г. (в 1964 г. стоил 285,14 долл. США) как ответ на новый рынок маслкаров среднего размера, созданный в том же году Pontiac GTO.

Продажи увеличились до 167 002 за 1964 год, не считая Vista Cruisers.

1965

В 1965 году скромный фейслифтинг увеличил общую длину до 204,3 дюйма (5190 мм), в то время как передняя часть получила решетку в виде гантелей, аналогичную полноразмерным моделям Olds. Двигатель большего размера 400 куб. Дюймов (6,6 л) был включен в опцию 4-4-2 на основе недавно представленного двигателя 425 куб. Дюймов (6,9 л) от полноразмерных Oldsmobiles, в то время как Buick 225 V6 и Olds 330 Jetfire Rocket V8 были перенесены с предыдущего года, с увеличенной номинальной мощностью для вариантов V8. Продажи снова увеличились до 187 097. 1965 год стал первым годом для логотипа Oldsmobile «Rocket», который просуществовал с небольшими вариациями до 1990-х годов.

Oldsmobile F-85 V6 Sports Coupe 1965 года

1966

Модели 1966 года снова подверглись небольшому рестайлингу, с линиями кузова, аналогичными полноразмерным 88, и полуфастбэком. линии крыши с расширенными парусными панелями и туннельными задними окнами на купе Sport (с опорой на стойки) и Holiday (с жесткой крышей). Buick V6 был заменен на базовых моделях версией Chevrolet объемом 250 куб. С. (4,1 л) "Turbo-Thrift" рядный 6 под маркой Oldsmobile., в то время как 330 куб. дюймов (5,4 л) Jetfire Rocket V8 продолжал с номинальной мощностью 250 и 320 лошадиных сил (190 и 240 кВт). Новым в этом году стал четырехдверный седан с жесткой крышей Cutlass Supreme, также получивший название Holiday Sedan от Oldsmobile, первый такой стиль кузова для промежуточной линии Olds.

1966 Oldsmobile Cutlass Celebrity Sedan

1967

Изменения для 1967 года включали наличие дополнительных дисковых тормозов и трехступенчатой ​​Turbo-Hydramatic в качестве дополнения. двухскоростной Jetaway. Новым вариантом был пакет Turnpike Cruiser на купе и кабриолеты Cutlass Supreme, в котором использовались двухцилиндровый карбюратор и мягкий распределительный вал с двигателем 400 куб. Дюймов (6,6 л) и ( численно) низкое передаточное число для эффективного и относительно экономичного движения по шоссе. Turnpike Cruiser использовал усиленную подвеску 4-4-2 и был доступен только с Turbo-Hydramatic.

Седан Oldsmobile Cutlass Supreme Holiday 1967 года

Третье поколение (промежуточное) 1968–1972

Третье поколение
Oldsmobile.jpg Универсал Oldsmobile Cutlass 1968 года
Обзор
Также называется
Производство1968–1972 гг.
Кузов и шасси
Стиль кузова
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа А-кузов
РодственноеAcadian Beaumont. Chevrolet Chevelle. Chevrolet Monte Carlo. Chevrolet Malibu. Chevrolet El Camino. GMC Sprint. Pontiac Tempest. Pontiac LeMans. Pontiac Grand Prix. Pontiac GTO. Oldsmobile F-85. Oldsmobile 442. Oldsmobile Hurst / Olds. Buick Special. Buick Skylark. Buick GSX
Трансмиссия
Двигатель 250 у.е.в (4,1 л) Chevrole t I6. 350 куб. дюймов (5,7 л) V8. 400 куб. дюймов (6,6 л) V8. 455 куб. дюймов (7,5 л) V8
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2845 мм) 2- дверное купе, хардтоп и кабриолет. 116 дюймов (2946 мм) 4-дверный седан и универсал
Длина201,9 дюйма (5128 мм) 2-дверное купе, хардтоп и кабриолет. 205,9 (5230 мм) 4-дверный седан. 212,6 дюйма (5400 мм) универсал
Ширина76,2 дюйма (1935 мм) 2-дверное купе, жесткая крыша и кабриолет. 76,8 дюйма ( 1 951 мм) 4-дверный седан и универсал
Снаряженная масса 3515 фунтов (1594 кг)

1968 год

F-85 / Cutlass претерпели в 1968 году капитальный рестайлинг кузова, как и все остальные автомобили GM A-body. «Oldsmobile's» написала стилистическая студия, возглавляемая. Двухдверные и четырехдверные модели теперь имели разную колесную базу: 112 дюймов (2800 мм) для двухдверных и 116 дюймов (2900 мм) для четырехдверных. Якобы, это изменение должно было позволить более индивидуальный стиль, хотя несколько инженеров неофициально цитировали, что 115-дюймовая (2900 мм) колесная база создала проблемы с неудобным «проездом по шоссе» из-за его резонансной частоты. Общая длина уменьшилась примерно на 2,6 дюйма (66 мм), но снаряженная масса увеличилась примерно на 75 фунтов (34 кг) до 3 465 фунтов (1572 кг) для купе с жесткой крышей. Двухдверные модели F-85 и Cutlass использовали полу- фастбэк линию крыши.

Базовая модель осталась F-85 со средним уровнем Cutlass S и высококлассным Cutlass Supreme, а также 4-4-2, которая стала отдельной моделью вместо пакет опций. Модель ограниченного производствабыла Hurst / Olds, особая модель 4-4-2, продаваемая Oldsmobile и Hurst Performance. H / O объединил пакет подвески 4-4-2 с двигателем Rocket V8 объемом 455 куб. Дюймов (7,5 л), который обычно не предлагался в Cutlasses из-за политики GM, ограничивающей промежуточные звенья двигателями объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) или меньше. Аналогичным образом были переработаны универсалы Cutlass и Vista Cruiser; производство вагона F-85 было прекращено.

Варианты двигателей аналогичны предыдущему году, хотя опция Cutlass V8 была расширена до 350 куб. Дюймов (5,7 л), по-прежнему с двух- и четырехцилиндровым карбюратором. Функция изменяемого шага статора как в опциональных двухскоростных автоматических коробках передач Jetaway, так и в трехступенчатых автоматических коробках передач Turbo Hydra-matic была прекращена.

1969

1969 Oldsmobile Cutlass S Convertible

Модели F-85 / Cutlass 1969 года получили лишь незначительные изменения отделки по сравнению с их аналогами 1968 года, такие как разделенная решетка вертикального радиатора торговой марки Olds с помощью вертикальными полосами. задние фонари. В соответствии с федеральными правилами безопасности подголовники теперь были стандартным оборудованием, а переключатель зажигания перемещен с приборной панели на рулевую колонку для блокировки рулевого колеса, когда он не используется, как и для других автомобилей GM 1969 года, за год до блокировки рулевого управления. колонны были утверждены на федеральном уровне.

Предложение двигателей не изменилось с 1968 года, но новая трехступенчатая трансмиссия Turbo Hydra-matic 350 была добавлена ​​в список опций и доступных со всеми версиями 350 куб. Дюймов (5,7 л) Rocket V8, включая стандартную версию с двумя стволами на 350 у.е. (5,7 л), вариант с четырьмя стволами «сверхвысокой компрессии» мощностью 310 л.с. (230 кВт) и вариант W-31, консервативная мощность которого составляет 325 л.с. (242 кВт). Двухступенчатая автоматическая Jetaway была по-прежнему доступна с шестицилиндровым двигателем «Action-Line» объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) или двухцилиндровым двигателем V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л). Двухцилиндровый двигатель Turnpike Cruiser 400 куб. Дюймов (6,6 л) Rocket V8 был снят с производства, четырехлиндровый 400-цилиндровый двигатель от 4-4-2 был доступен только в фургонах Vista Cruiser.

1970

1970 Oldsmobile Cutlass S Sport Coupe С 1970 года Cutlass Supreme Holiday Coupe имел уникальную линию крыши с выемкой сзади.

F-85 и Cutlass 1970 года были доступны в семи вариантах кузова, три из них купе: колонный фастбэк Sports Coupe (в комплектациях F-85, Cutlass S или 4-4- 2 ), хардтоп-фастбэк Holiday Coupe (Cutlass S и 4-4-2), и, наконец, более формальный с кузовом «нотчбэк» Holiday Coupe, который предлагается только в отделке Cutlass Supreme. Эта практика аналогична той, которая предлагает использовать Ford и Mercury для своих промежуточных автомобилей, которые используются в кузове фастбэк, начиная с 1968 года. Также были доступны четырехдверный седан Holiday Sedan с жесткой крышей, четырехдверный городской седан и кабриолет., универсал с плоской крышей под названием Custom Cruiser, а также более модный универсал Vista-Cruiser. С учетом всех изменений уровня отделки салона и стилей кузова модельный ряд Oldsmobile 1970 года включал 15 различных промежуточных моделей.

Когда GM отказалась от ограничения 400 кубических дюймов для промежуточных автомобилей, а 4-4-2 теперь входит в стандартную комплектацию с более крупными 455 кубическими дюймами Rocket V8 от больших Oldsmobiles и ранее использовавшимися в Hurst 1968-69 гг. / Olds, Olds полностью прекратили выпуск двигателя 400, а также предложили 455 в качестве опции для моделей Cutlass S и универсалов Vista Cruiser. Доступ в 1970 году стал доступен и в кабриолете Cutlass Supreme. Все автомобили SX имели двигатель 455 и автоматическую коробку передач TH-400.

Тот же ассортимент трех- и четырехступенчатых механических коробок передач был перенесен из предыдущих лет с переключателями Hurst, используемыми на напольных трехскоростных и всех четырехскоростных. Двухступенчатая автоматическая трансмиссия Jetaway была полностью снята с производства, трехступенчатая Turbo Hydra-matic стала единственным предложением для вождения без переключения передач. Купе Cutlass S с дополнительными ковшеобразными сиденьями Strato и Turbo Hydra-matic могут быть оснащены переключателем (также известным «His and Her-Shifter») в дополнительную с дополнительной центральной консолью. Hurst Dual-Gate позволил перевести трансмиссию в режим Drive и его трансмиссии решать, когда переключаться. Или он может быть переведен в ручной режим, очень похожий на сегодняшнюю автоматику с компьютерным управлением.

Oldsmobile Rallye 350 1970 года

Предложение только 1970 года было Oldsmobile Rallye 350, недорогой высокопроизводительной моделью с двигателем 350. Он был предназначен для молодых покупателей, нужны характеристики и внешний вид суперкара, но могут возникнуть проблемы с ростом страховых взносов, связанных с автомобилями с двигателями 455, такими как 4-4-2. По сути, Rallye 350 представлял собой пакет внешнего вида (код W45), привязанный к обязательным опциям, и его можно было заказать на Cutlass S Holiday или Sports Coupe, а также на F-85 Sports Coupe. Все Rallye 350 были окрашены в желтый цвет Sebring Yellow с помощью бамперами с уретановым покрытием спереди и сзади. В комплект также входят специальные черные и оранжевые наклейки, решетка радиатора и окрашенные в желтый цвет 7-дюймовые широкие раллийные диски Super Stock II без декоративных колец и шины G70 × 14 дюймов с диагональным поясом Wide Oval blackwall. Двигатель - Л74 с воздушным наддувом и высокой степенью сжатия 350 куб. Дюймов. Ракетный двигатель V8 с карбюратором Quadrajet мощностью 310 л.с. (230 кВт). Обязательными опциями были соответствующие вентилируемый капот из стекловолокна Force-Air, двойной выхлоп с выходами мегафона в стиле 4-4-2, передаточное число 3,23: 1, усиленная подвеска Rallye-Sport с передними и задними стабилизаторами ., спортивные зеркала и спортивный руль.

1971

1971 Oldsmobile Cutlass Town Sedan

Модель 1971 года имела большую часть того же листа внешнего металла, что и 1970, но с новым капотом, решеткой и фарами в сборе, а также новыми бамперами и задние фонари. Было предложено четыре новых цвета кузова: Viking Blue, Lime Green, Bittersweet и Saturn Gold.

Знаменитый "Rocket" V8 продолжался в нескольких различных размерах и вариантах мощности, причем как большой 455, так и small-block 350 были доступны с карбюраторами с 2 или 4 цилиндрами. Это последний год для шестицилиндрового двигателя объемом 250 кубических дюймов, так как он не пользовался популярностью у производителей промежуточной продукции Olds. Все двигатели теперь были установлены упрочненными седлами клапанов, готовыми к предстоящему использованию неэтилированного бензина, которое использует силу каталитических нейтрализаторов на модели 1975 года. Двигатели старых моделей 1971 года также отличались повышенной степенью сжатия и были разработаны для работы в обычном этилированном, низкосвинцовом или неэтилированном бензине с исследовательским октановым номером 91 или выше (что эквивалентно октановому 87 по сегодняшним измерениям).

1972 г.

1972 г. Hardtop Oldsmobile Cutlass

В 1972 г. были внесены незначительные изменения в стиль Cutlass, и 4-4-2 снова стал линией отделки (опция W-29) на Cutlass вместо отдельной модели, как это было в 1971 году.

Основными изменениями в Cutlass 1972 года были передние решетки радиатора и задние фонари. Рядный шестицилиндровый двигатель был упразднен, но вернется в модельный ряд в 1975 году.

Херст / Олдс использовали жесткую крышу и кабриолет с кузовом Notchback Cutlass Supreme. Hurst / Olds 1972 года обогнал Indianapolis 500, и Olds построил около 630 копий, около 25% из них - кабриолеты.

Серия F-85 начального уровня была сокращена до четырех -дверной седан, а потом сняли производство в середине года из-за низких продаж. Это положило конец использования паспортной таблички F-85, хотя позже она появится на компактной версии Omega начального уровня.

Четвертое поколение (промежуточное звено) 1973–1977

Четвертое поколение
'74 Oldsmobile Cutlass Coupe (Destination Décarie 2012).JPG 1974 Oldsmobile Cutlass Colonnade Hardtop Coupe
Обзор
Также называетсяCutlass S. Oldsmobile Cutlass Supreme. Oldsmobile Cutlass Salon. Oldsmobile 4-4-2. Oldsmobile Cutlass Cruiser. Oldsmobile Vista Cruiser
Производство1973–1977
СборкаЛансинг, Мичиган. Арлингтон, Техас. Доравилль, США. Фрамингем, Массачусетс
Дизайнер Томано (1976)
Кузов и ходовая часть
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный универсал. 2-дверный купе
Компоновка Передний двигатель, задний привод
Платформа А-кузов
Трансмиссия
Двигатель 231 куб. Дюйм (3,8 л) Бьюик V6. 250 куб. в (4,1 л) Chevrolet I6. 260 у.е. дюймов (4,3 л) V8. 350 куб. дюймов (5,7 л) V8. 403 у.е. в (6,6 л) V8. 455 у.е. дюймов (7,5 л) V8
Коробка передач 5-ступенчатая ручная. 4-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая ручная al. 3-ступенчатая автомат
Размеры
Колесная база 112 дюймов (2800 мм) (купе).. 116 дюймов (2900 мм) (седан)
Длина207 "
Ширина76,5"

1973

Линия Cutlass была переработана для 1973 года с использованием А-образной платформы GM "Colonnade". Модельный ряд состоял из базового Cutlass, Cutlass "S", Cutlass Supreme, Cutlass Salon, универсала Vista Cruiser и комплекта внешнего вида 4-4-2 на купе с колоннадой Cutlass "S". В то время как линии крыши были общими с другими подразделениями GM, кузов Cutlass имел две выпуклые складки, характерные для Oldsmobile: одна начиналась за передним колесом и уходила назад в дверь и изгибалась вверх на ее заднем конце, а другая изгибалась вниз прямо перед задним концом. колесом и продолженной линией сгиба четвертьевой панели за задним колесом. Cutlass "S" и 4-4-2 предлагали опциональные ковшеобразные сиденья "Strato" с высокими спинками и встроенными подголовниками ; Эти сиденья можно поворачивать на 90 градусов, чтобы облегчить посадку и выход для водителя и переднего пассажира.

Новый салон Cutlass сначала предлагался как 4-дверный седан Colonnade, к которому в 1974 году присоединилось 2-дверное купе с жесткой крышей. Это был высококлассный спортивный пакет-стиля, похожий по концепции на Pontiac Grand Am, и был первым Oldsmobile с эмблемой международного флага. Салон включал такие элементы, как модернизированная подвеска, радиальные шины , регулируемые ковшеобразные сиденья и ручной переключатель света фары, встроенный в переключатель указателя поворота.

Все модели Cutlass стандартно поставлялись с передними дисковыми тормозами. Стандартным двигателем был 180-сильный (130 кВт) 350 Rocket V8 (код двигателя K VIN ), 200-сильный (150 кВт)) 350 Rocket V8 с двойным выхлопом (код M), 250-сильный (190 кВт) 455 Rocket V8 (код U, или L75) и 270-сильный (200 кВт) 455 V8, с более горячим кулачком и W30- стили головы. Этот двигатель назывался L77 (код V) и использовался в основном в четырехступенчатых автомобилях и в автоматах без кондиционера в Hurst / Olds. Коробки передач включают стандартную трехступенчатую механическую коробку переключения передач, дополнительную четырехступенчатую механическую коробку передач Muncie M20 с переключателем Hurst и трехступенчатую автоматическую Turbo-Hydramatic. Модернизированные датчики были необязательными.

1974

Изменения для 1974 года включают новые линзы задних фонарей и решетки радиатора, а также новую переднюю панель с установленными на бампере сигналами поворота, используем только на определенные модели. Были недавно утверждены задние бамперы со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) с новой гидравлической системой поглощения энергии. И 350, и 455 Rocket V8 были перенесены без изменений с 1973 года, за исключением изменений, необходимых для соответствия требованиям 1974 выбросов. Трансмиссия Turbo Hydramatic стала стандартным оборудованием на всех моделях Cutlass.

1975

1975 4-дверный седан Cutlass

В 1975 году Oldsmobile добавила два двигателя меньшего размера, чтобы привлечь покупателей, ориентированных на экономию. 1973–74 энергетический кризис. Это былный шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических дюймов (4,1 л) Chevrolet (ранее предлагавшийся с 1966–1971 гг.) И новый производство 260 V8 на основе Olds 350 Rocket V8, который продолжался в качестве опции. Также продолжился двигатель 455 Rocket V8 мощностью 190 лошадиных сил (140 кВт). Все двигатели имели каталитические нейтрализаторы и требовали неэтилированного бензина в США; Канадские покупатели могут удалить конвертер. Трехступенчатая механическая трансмиссия возвращается в качестве стандартного оборудования вместе с шестицилиндровым двигателем на всех моделях Cutlass, кроме салонов и универсалов. Однако только 0,2% Cutlasses были построены с механической коробкой передач, большинство покупателей хотели 350 V8 и Turbo Hydramatic, как и в предыдущие годы.

Решетки 1975 года были несколько более угловатыми и разделены на восемь частей с каждой стороны. Передние поворотники теперь были встроены в решетку радиатора. В задней части новые двухсекционные задние фонари были разделены вертикально. У S и Supreme была хромированная полоса на капоте, а у Supreme также был логотип Oldsmobile на решетке радиатора. Датчик экономии топлива был необязательным.

Линия Cutlass обогнала полноразмерную модель Delta 88 как самую продаваемую линейку Oldsmobile в 1975 году, при этом купе Cutlass Supreme составляло большинство из них. по продажам, превзойдя Chevrolet Chevelle и Ford Torino, чтобы стать самым продаваемым автомобилем среднего размера в Америке. Cutlass также была второй по популярности линейкой автомобилей в США в 1975 году, впереди был только полноразмерный Chevrolet Impala / Caprice.

1976

Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Америке в этом году и удерживал этот титул на протяжении большей части 1980-х годов. Была представлена ​​рестайлинговая передняя часть с разделенными решетками водопадного типа и новыми прямоугольными фарами, которые в ближайшие годы и до конца 1980-х годов станут торговой маркой Olds Cutlass. Кузова-купе были изменены для получения более гладкого и менее очерченного вида, чем дизайн 1973-75 гг., Изменение дизайна, характерное для купе Buick A-body. Седаны и фургоны Cutlass сохраняли свою выпуклость до конца 1977 модельного года. Задние фонари были пересмотрены, а номерной знак / заливная горловина топливного бака были перемещены над бампером. Базовая линия Cutlass была упразднена, а фирменная табличка Cutlass S в этом году была нанесена на купе и седан начального уровня - оба из них имели аэродинамический наклонный передний нос в отличие от вертикальных передних концов других моделей Cutlass, включая купе Cutlass Supreme., седан и универсал, универсал Vista Cruiser, купе и седан Cutlass Salon, а также новое купе Cutlass Supreme Bitud. Вариант 4-4-2 по-прежнему предлагался на купе Cutlass S.

Двигатели были перенесены с 1975 года, включая рядный шестицилиндровый двигатель Chevy объемом 250 кубических дюймов и Rocket старой постройки. V8 размером 260, 350 или 455 кубических дюймов. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной с шестицилиндровым двигателем, но Turbo Hydra-matic была необязательной для этого двигателя и 260 и требовалась для 350 и 455 V8. Новым вариантом в этом году стала пятиступенчатая механическая коробка передач T-50 Borg-Warner, которая была доступна только с 260 V8.

1977

1977 Oldsmobile Cutlass Supreme Bestive Coupe

Новые решетки радиатора. Все модели Cutlass 1977 года с седанами и купе Cutlass S вернулись к вертикальной решетке радиатора / передней части, в то время как более аэродинамическая наклонная передняя часть была предложена только с опцией 4-4-2. Шильдики Oldsmobile с новым шрифтом без засечек заменили прежние шрифтовые.

Внутри была слегка измененная приборная панель с часами, перемещенными на правую сторону приборной панели над перчаточным ящиком. Это также ознаменовало появление новых механических цифровых часов Oldsmobile. Рядная шестерка Chevrolet была заменена на Buick 231 V6 (стандарт для всех моделей, кроме Salon и Vista Cruiser), в то время как 260 и 350 Rocket V8 были перенесены. Большой блок 455 Rocket V8 был снят с производства и заменен новым маленьким блоком Rocket V8 объемом 403 кубических дюйма. Трансмиссии включали трехступенчатую механическую коробку передач (стандартную и доступную только с двигателем V6), пятиступенчатую механическую коробку передач (только купе с 260 V8) или трехступенчатую Turbo Hydra-matic - опционально на моделях V6, включенных с 260 V8 в седаны. и 350 и 403 V8 на всех моделях, а также в стандартной комплектации для универсалов. В линейку Supreme B рангом добавился седан, а Salon лишился версии седана. Базовый универсал сбросил заводскую табличку Cutlass Cruiser и стал частью линейки Vista Cruiser.

632 742 Cutlass были построены в 1977 году, что стало самым высоким показателем производства модели.

Пятое поколение (промежуточное) 1978 –1988

Пятое поколение
1979 Oldsmobile Cutlass Salon fastback 4-door.jpg 1979 Cutlass Salon fastback
Обзор
Также называетсяOldsmobile Cutlass Supreme (1978–1988). Oldsmobile Cutlass Calais (1978–1984). Салон Oldsmobile Cutlass (1985–1987). Oldsmobile Cutlass Cruiser (1978–1983). Oldsmobile 4-4-2 (1978–1980, 1985-1987)
Производство1978–1988
АссамблеяАрлингтон, Техас. Доравилль, Джорджия. Фрамингем, Массачусетс. Лансинг, Мичиган. Сент-Тереза, Квебек, Канада
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан. 4-дверный fastback седан. 5- дверный универсал. 2-дверный купе. 2-дверный fastback купе
Компоновка Передний двигатель, задний прив од
Платформа A-body (1978–81). G-body (1982–88)
РодственныеBuick Century. Chevrolet El Камино. Chevrolet Malibu. Chevrolet Monte Carlo. Pontiac Grand Am. Pontiac Grand Prix. Pontiac Le Mans
Трансмиссия
Двигатель
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2700 мм)
Хронология
ПреемникOldsmobile Cutlass Ciera

1978

Cutlass 1978 был уменьшен до новой версии А-образного корпуса GM с более коротким 108-дюймовым (2743 мм) колесная база. Этот Cutlass был легче, чем предыдущие версии, и весил около 3 300 фунтов (1 500 кг), и его можно было заказать с любым из нескольких двигателей, построенных различными подразделениями GM; Buick 231 V6, Oldsmobile 260 V8, Pontiac 301 V8 или Chevrolet 305 V8 с двух- или четырехцилиндровыми карбюраторами. Это поколение все еще можно было заказать с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач T-50 Borg-Warner в течение нескольких лет моделей.

Линейка '78 Cutlass 'включает в себя купе и седаны фастбэка Salon и Salon Bitud, а также купе Supreme с крышей Supreme, Supreme B рангом и Calais. Салоны быстро оказались намного менее популярными, чем купе Supreme и Calais. Также были «двухместные» (по 6 пассажиров в двух рядах) универсалы Cutlass Cruiser и Cutlass Cruiser Bitud; оба являются меньшими, более традиционными заменами трехместного (8 пассажиров) Vista Cruiser.

Oldsmobile Cutlass Salon

Broughams отличался более мягким и тихим ходом, а также более красивой отделкой и обивкой. Заводская Т-образная верхняя часть была необязательной только на купе с нотчбэком. Пакет внешнего вида и управляемости 4-4-2, доступный на салоне-купе, отличался большими полосами на нижней части тела и наклейками 4-4-2 снаружи, но не всегда показывался с наклейками, уникальными сиденьями 4-4-2 и значками внутри, а также натянутым производительная подвеска с более быстрым передаточным числом рулевого управления, более тяжелыми пружинами, более жесткими амортизаторами, более жестким передним стабилизатором поперечной устойчивости, задним стабилизатором поперечной устойчивости и более крупными шинами. Cutlass Calais использовал по существу ту же подвеску, что и 4-4-2, но в стандартной комплектации он также поставлялся с несколькими другими характеристиками и опциями для путешествий, включая полный комплект приборов, спортивное рулевое колесо с алюминиевыми спицами, наклонные передние ковшеобразные сиденья и центральную консоль с полом. оборотень.

В косметическом плане линия 1978 года продолжалась до 1979 года с небольшими изменениями спереди и сзади. Ошеломляющее количество решеток использовалось на различных уровнях оборудования в 1978 и 1979 годах, включая по два комплекта каждый в стиле с прорезями (салон), водопадом (Supreme, включая Брум) и яичным ящиком (Кале).

1979

Купе Cutlass Calais с пакетом Hurst / Olds W-30

Та же модельная линейка продолжилась с пересмотром как передней решетки, так и линз задних фонарей. Дизельная версия Oldsmobile 260 (на основе дизеля Olds 350) была необязательной; На саблях с дизельным двигателем был значок «Oldsmobile Diesel» на деке, а на саблях с бензиновым двигателем - логотип «Rocket».

Только 2499 купе Cutlass Calais были оснащены пакетом Hurst / Olds W-30 с уникальными алюминиевыми колесами, отделанными золотой краской, и эксклюзивным креплением на консоли Hurst Напольный переключатель Dual Gate, специальная двухцветная краска «золото поверх черного» или «белый» и недоступный в других отношениях Oldsmobile 350 V8 с четырехцилиндровым карбюратором и двойным выпускным патрубком. Подсчитано, что только 537 автомобилей с пакетом H / O имели T-Tops.

1980

Купе Cutlass Supreme и Calais получили новые панели заголовка с четырьмя фарами, имитирующие модель 1977 года. Четырехдверный салон был закрыт из-за плохих продаж. Его место занял обычный седан с кузовом «нотчбэк», известный просто как «Cutlass», с доступными уровнями отделки салона base, LS и B BAUME. Сестринское подразделение Buick сделало то же самое со своим седаном Buick Century (с 1978 по 1980 годы Century разделяли кузов с салоном Cutlass). Пакет 4-4-2 был перемещен в Cutlass Calais, и, хотя в нем не было переключателя Dual Gate, он был по сути унаследованным от Hurst / Olds 1979 года, даже с Oldsmobile 350 V8 886 80 442 были произведены в 1980 году. 260 был снят с производства, так как он был значительно медленнее, но не более экономичен, чем 5,7-литровый дизель.

Седан Cutlass Supreme с нотчбэком 1981 года

1981

Дизельный универсал Cutlass Cruiser 1981 года

Фастбэк Салон-купе был снят с производства, а Supreme и Calais получили рестайлинг, который включал более аэродинамический нос и более плавные линии кузова. Седаны обзавелись четырьмя фарами и новой решеткой радиатора. 4-4-2 был сброшен. Большая часть этого диапазона продолжала продаваться как Cutlass Supreme до 1986 года, хотя Cutlass Cruiser был заменен в 1984 году.

Семейство Cutlass 1982–1997

В 1982 году Oldsmobile начала использовать фирменная табличка Cutlass в качестве дополнительной марки, с многочисленными отличительными линиями автомобилей, носящими это имя одновременно.

Cutlass Ciera (1982–1996)

1987 Cutlass Ciera

Более компактный Cutlass Ciera был представлен на новом переднем приводе от GM средний Платформа в 1982 году. Шильдик Cutlass Cruiser универсал последовал за Ciera на новую платформу в 1984 году. Купе производились до 1992 года, седаны и универсалы - до 1996 года. В последний год производства эта модель была переименована просто в Oldsmobile Ciera .

. запуск, Cutlass Ciera неизменно была самой продаваемой моделью Oldsmobile.

Cutlass Supreme (1982–1997)

1980–1988

1987 Oldsmobile Cutlass Supreme 442

Между тем, предыдущее поколение Cutlass Supreme продолжило производство (теперь переименовано) задний привод платформа G-body еще на шесть лет. Модель Hurst / Olds снова появлялась в течение двух лет в 1983 и 1984 годах. С 1985 по 1987 год 4-4-2 заменил Hurst / Olds в качестве высокопроизводительной модели.

До 1984 года роскошная модель Cutlass Supreme была известна как Cutlass Calais . Когда в 1985 году табличка Кале переместилась на свою платформу, верхняя часть Supreme была переименована в Cutlass Salon . Поскольку в 1988 году была запущена новая переднеприводная модель Cutlass Supreme, заднеприводное купе G-special оставалось в производстве в течение последнего модельного года под названием Cutlass Supreme Classic .

1988–1997

1990 -91 Седан Cutlass Supreme

Паспортная табличка премиум-класса Cutlass Supreme перенесена на новый передний привод среднегабаритный платформу GM W. в 1988 году. Первоначально купе, 4-дверная модель седан была добавлена ​​в 1990 году. Кабриолеты также производились с 1990 по 1995 год.

В 1998 году Cutlass Supreme был заменен на Oldsmobile Intrigue.

Cutlass Calais (1985–1991)

1985-86 Coupe Cutlass Calais

Третьей представленной фирменной табличкой Cutlass была компактный Cutlass Calais (первоначально просто Oldsmobile Calais ) на переднем колесном приводе N-body в 1985 году. Знаменитая фирменная табличка 4-4-2 была возрождена для Cutlass Calais в 1990 и 1991 годах.

Cutlass Calais был заменен на Oldsmobile Achieva в 1992 году.

Шестое поколение (средний размер) 1997–1999

1997-1999 Oldsmobile Cutlass

Название Oldsmobile Cutlass было возрождено для 1997 модельного года как слегка высококлассная версия механически идентичного пятого поколения Chevrolet Malibu. Cutlass имел несколько незначительных отличий. Визуально у него была передняя панель с разделенной решеткой радиатора, как у других Oldsmobiles того времени, и все задние фонари красного цвета. С механической точки зрения единственным предложенным двигателем был 3,1-литровый двигатель V6. Cutlass был доступен в комплектациях GL и GLS. Доступные опции на базовой модели GL включали электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с электроприводом, зеркала с электроприводом, проигрыватель компакт-дисков и легкосплавные диски. GLS включал в себя большинство опций GL в качестве стандартного оборудования, а также добавлял кожаный салон и был доступен с мощной крышей. Это поколение Cutlass было задумано как модель-заполнитель, чтобы заполнить пробел, образовавшийся после прекращения производства Ciera до появления совершенно нового Alero. Производство этого поколения Cutlass закончилось 2 июля 1999 года, что сделало его последней машиной, носящей имя Cutlass.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Oldsmobile Cutlass.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте