Нефтяной кризис 1973 года - 1973 oil crisis

редактировать
Дефицит нефти 1973 года

Нефтяной кризис 1973 года начался в октябре 1973 года, когда члены Организация арабских стран-экспортеров нефти объявила нефтяное эмбарго. Эмбарго было нацелено на страны, которые считались поддерживающими Израиль во время войны Судного дня. Первоначально целью были Канада, Япония, Нидерланды, Великобритания и США с позднее эмбарго также было распространено на Португалию, Родезию и Южную Африку. К моменту окончания эмбарго в марте 1974 года цена на нефть выросла почти на 300%, с 3 долларов США за баррель до почти 12 долларов США в мировом масштабе; Цены в США были значительно выше. Эмбарго вызвало нефтяной кризис, или «шок», со многими краткосрочными и долгосрочными последствиями для мировой политики и мировой экономики. Позже это было названо «первым нефтяным шоком», за которым последовал нефтяной кризис 1979 года, названный «вторым нефтяным шоком».

Содержание

  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Спад добычи в США
    • 1.2 ОПЕК
    • 1.3 Конец Бреттон-Вудской системы
    • 1.4 «Нефтяное оружие»
  • 2 Эффективность эмбарго
  • 3 Хронология
  • 4 Эффекты
    • 4.1 Непосредственные экономические эффекты
    • 4.2 Контроль цен и нормирование
      • 4.2.1 США
    • 4.3 Сохранение и сокращение спроса
      • 4.3.1 США
    • 4.4 Альтернатива источники энергии
    • 4.5 Макроэкономика
    • 4.6 Международные отношения
      • 4.6.1 США
      • 4.6.2 НАТО
      • 4.6.3 Япония
      • 4.6.4 Неприсоединившиеся страны
      • 4.6.5 Арабские штаты
    • 4.7 Автомобильная промышленность
      • 4.7.1 Западная Европа
      • 4.7.2 США
  • 5 Упадок ОПЕК
  • 6 Графики и диаграммы
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Общие сведения

Спад добычи в США

К 1969 году внутреннее производство нефти в США не могло успевать за растущим спросом. В 1925 году на нефть приходилась пятая часть энергопотребления Америки; К моменту начала Второй мировой войны треть энергетических потребностей Америки удовлетворялась за счет нефти. Нефть начала заменять уголь в качестве предпочтительного источника топлива. Его использовали для отопления домов и выработки электроэнергии, и это было единственное топливо, которое можно было использовать для воздушного транспорта. В 1920 году на американские месторождения нефти приходилось почти две трети мировой добычи нефти. В 1945 году производство в США увеличилось до чуть более двух третей. США могли самостоятельно удовлетворять свои потребности в энергии в течение десятилетия между 1945 и 1955 годами, но к концу 1950-х годов импортировали 350 миллионов баррелей в год, в основном из Венесуэлы и Канады. В 1973 г. добыча в США упала до 16,5% от мирового производства.

Затраты на добычу нефти на Ближнем Востоке были достаточно низкими, чтобы компании могли получать прибыль, несмотря на тариф США на импорт нефти. Это нанесло ущерб отечественным производителям нефти в таких местах, как Техас и Оклахома, которые продавали нефть по ценам, поддерживаемым тарифами, и теперь вынуждены были конкурировать с дешевой нефтью из Персидского залива регион. Первыми американскими фирмами, воспользовавшимися низкими производственными затратами на Ближнем Востоке, были Getty, Standard Oil of Indiana, Continental Oil и Atlantic Richfield. В 1959 году президент Дуайт Д. Эйзенхауэр сказал: «Пока ближневосточная нефть остается такой же дешевой, мы, вероятно, мало что можем сделать для уменьшения зависимости Западной Европы от Ближнего Востока. " В конце концов, по указанию независимых американских производителей, Эйзенхауэр ввел квоты на иностранную нефть, которые оставались в силе в период с 1959 по 1973 год. Критики назвали это политикой «сначала слить Америку». Некоторые ученые полагают, что эта политика способствовала падению внутренней добычи нефти в США в начале 1970-х годов. В то время как добыча нефти в США снижалась, внутренний спрос одновременно рос, что привело к инфляции и устойчивому росту индекса потребительских цен в период с 1964 по 1970 год.

США излишек производственных мощностей снизился с 4 млн баррелей в сутки до примерно 1 млн баррелей в сутки в период с 1963 по 1970 г., увеличивая зависимость Америки от иностранного импорта нефти. Когда Ричард Никсон вступил в должность в 1969 году, он поручил Джорджу Шульцу возглавить комитет по рассмотрению программы квот времен Эйзенхауэра. Комитет Шульца рекомендовал отменить квоты и заменить их тарифами, но Никсон решил сохранить квоты из-за сильной политической оппозиции. Никсон установил потолок цен на нефть в 1971 году, поскольку спрос на нефть рос, а добыча снижалась, что увеличивало зависимость от импорта нефти из-за рубежа, поскольку потребление поддерживалось низкими ценами. В 1973 году Никсон объявил об отмене системы квот. Между 1970 и 1973 годами импорт сырой нефти в США почти удвоился, достигнув 6,2 миллиона баррелей в день в 1973 году. До 1973 года изобилие предложения нефти удерживало рыночную цену на нефть ниже объявленной.

ОПЕК.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) была основана пятью нефтедобывающими странами на конференции Багдад 14 сентября 1960 года. Пять членов-основателей ОПЕК были Венесуэла, Ирак, Саудовская Аравия, Иран и Кувейт. ОПЕК была создана после того, как нефтяные компании снизили объявленную цену на нефть, но объявленная цена на нефть оставалась постоянно выше рыночной цены на нефть в период с 1961 по 1972 год.

В 1963 году Семь сестер контролировали 86% нефти, добываемой странами ОПЕК, но к 1970 году рост «независимых нефтяных компаний» снизил их долю до 77%. Появление трех новых производителей нефти - Алжира, Ливии и Нигерии - означало, что к 1970 году 81 нефтяная компания вела бизнес на Ближнем Востоке.

В начале 1960-х годов Ливия, Индонезия и Катар присоединились к ОПЕК. ОПЕК в целом считалась неэффективной до тех пор, пока политические потрясения в Ливии и Ираке не укрепили свои позиции в 1970 году. Кроме того, усиление советского влияния предоставило нефтедобывающим странам альтернативные средства транспортировка нефти на рынки.

В соответствии с Тегеранским соглашением о ценах 1971 г. объявленная цена на нефть была увеличена и, в связи со снижением стоимости доллара США по сравнению с золото, были приняты определенные антиинфляционные меры.

В сентябре 1973 года Ричард Никсон сказал: «Нефть без рынка, как г-н Мосаддык узнал много-много лет назад это не принесло стране много пользы ", имея в виду национализацию иранской нефтяной промышленности в 1951 году , но с октября 1973 года по февраль 1974 года страны ОПЕК повысили объявленную цену в четыре раза до почти 12 долларов..

Конец Бреттон-Вудской системы

15 августа 1971 года Соединенные Штаты в одностороннем порядке отозвали из Бреттон-Вудской шнур. США отказались от стандарта Gold Exchange Standard, в соответствии с которым стоимость доллара была привязана к цене золота, а все другие валюты были привязан к доллару, стоимость которого оставалась «плавающей» (повышаться и понижаться в соответствии с рыночным спросом). Вскоре после этого за ней последовала Великобритания, выпустив на плаву курс фунта стерлингов. Другие промышленно развитые страны последовали их примеру, введя свои валюты. Предвидя, что стоимость валюты какое-то время будет непредсказуемо колебаться, промышленно развитые страны увеличили свои резервы (за счет увеличения своей денежной массы ) в количествах, намного больших, чем раньше. Результатом стало обесценивание доллара и валют других промышленно развитых стран. Поскольку нефть оценивалась в долларах, реальные доходы производителей нефти снизились. В сентябре 1971 года ОПЕК выпустила совместное коммюнике, в котором говорилось, что с этого момента они будут устанавливать цену на нефть в виде фиксированного количества золота.

Это способствовало «нефтяному шоку». После 1971 года ОПЕК не спешила корректировать цены, чтобы отразить это обесценивание. С 1947 по 1967 год долларовая цена на нефть росла менее чем на два процента в год. До нефтяного шока цена также оставалась довольно стабильной по сравнению с другими валютами и сырьевыми товарами. Министры ОПЕК не разработали институциональные механизмы для обновления цен синхронно с изменяющимися рыночными условиями, поэтому их реальные доходы отставали. Существенный рост цен в 1973–1974 годах в значительной степени вернул цены и соответствующие доходы на бреттон-вудский уровень с точки зрения таких товаров, как золото.

«Нефтяное оружие»

Арабские страны-производители нефти попытались использовать нефть в качестве рычага воздействия на политические события в двух предыдущих случаях - первым был Суэцкий кризис в 1956 году, когда Великобритания, Франция и Израиль вторглись в Египет. Во время конфликта сирийцы саботировали как Трансарабский трубопровод, так и трубопровод Ирак-Банияс, что нарушило поставки нефти в Западную Европу. Второй случай произошел, когда началась война между Египтом и Израилем в 1967 году, но, несмотря на продолжавшуюся египетскую и сирийскую вражду против Израиля, эмбарго продлилось всего несколько месяцев. Большинство ученых согласны с тем, что эмбарго 1967 г. было неэффективным.

Хотя некоторые члены Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК) поддерживали использование нефти в качестве оружия для влияния на политический исход арабо-израильский конфликт, Саудовская Аравия традиционно была самым решительным сторонником отделения нефти от политики. Саудовцы с осторожностью относились к этой тактике из-за доступности нефти из неарабских нефтедобывающих стран, и за десятилетия, предшествовавшие кризису, консервативные монархии региона стали зависеть от поддержки Запада, чтобы обеспечить свое дальнейшее выживание как Насеризм набирал обороты. С другой стороны, Алжир, Ирак и Ливия решительно поддерживали использование нефти в качестве оружия в конфликте. Арабские газеты, такие как египетская Аль-Ахрам, ливанская Ан-Нахар и иракская Аль-Тавра исторически поддерживали использование нефти в качестве оружия <. 116>

6 октября 1973 г. Египет атаковал линию Бар-Лев на Синайском полуострове, а Сирия начала наступление на Голанских высотах, обе из которых были оккупированы Израилем во время 1967 Шестидневной войны. 12 октября 1973 года президент США Ричард Никсон санкционировал операцию «Никель Грасс, стратегический воздушный транспорт для доставки оружия и материалов в Израиль, чтобы заменить его материальные потери после того, как СССР начал поставки оружия в Сирию и Египет. На следующий день, 17 октября, арабские производители нефти сократили добычу на 5% и ввели нефтяное эмбарго против союзников Израиля: США, Нидерландов, Родезии, Южной Африки и Португалии. Саудовская Аравия согласилась на эмбарго только после обещания Никсона 2,2 миллиарда долларов в виде военной помощи Израилю. Эмбарго сопровождалось постепенным ежемесячным сокращением производства - к декабрю производство было сокращено до 25% от уровня сентября. Это способствовало глобальной рецессии и усилению напряженности между Соединенными Штатами и их европейскими союзниками, которые обвиняли США в провоцировании эмбарго путем оказания помощи Израилю. ОАПЕК потребовала полного ухода Израиля со всех территорий за пределами границы перемирия 1949 года.

Действие эмбарго

Эмбарго длилось с октября 1973 года по март 1974 года. Поскольку израильские войска не отводились к линии перемирия 1949 года, большинство ученых считают, что эмбарго было неудачным. Рой Ликлидер в своей книге 1988 года пришел к выводу, что эмбарго было неудачным, поскольку страны, на которые было введено эмбарго, не изменили своей политики в отношении арабо-израильского конфликта. Ликлидер полагал, что любые долгосрочные изменения были вызваны повышением объявленной цены на нефть ОПЕК, а не эмбарго ОАПЕК. Даниэль Ергин, с другой стороны, сказал, что эмбарго «переделало международную экономику».

В долгосрочной перспективе нефтяное эмбарго изменило характер политики на Западе в сторону усиления исследования, альтернативные источники энергии, энергосбережение и более ограничительная денежно-кредитная политика для более эффективной борьбы с инфляцией.

Хронология

  • Январь 1973 г. - Обвал фондового рынка 1973–74 гг. начинается в результате инфляции давление и коллапс денежной системы.
  • 23 августа 1973 г. - В рамках подготовки к войне Судного дня, король Саудовской Аравии Фейсал и президент Египта Анвар Садат встречаются в Эр-Рияд и тайно заключить соглашение, по которому арабы будут использовать «нефтяное оружие» в рамках военного конфликта.
  • 6 октября - Египет и Сирия атака израильских позиций на Йом Киппур, начало арабо-израильской войны 1973 года.
  • Ночь 8 октября - Израиль находится в состоянии полной ядерной боеготовности. Киссинджер получает уведомление утром 9 октября. Соединенные Штаты начинают пополнение запасов Израиля.
  • 8–10 октября - переговоры ОПЕК с крупными нефтяными компаниями о пересмотре ценового соглашения 1971 Тегеран терпят неудачу.
  • 12 октября - Соединенные Штаты начинают операцию «Никель Грасс», стратегическую воздушную перевозку для обеспечения Израиля запасными вооружениями и материалами. Это последовало за аналогичными советскими действиями по снабжению арабской стороны.
  • 16 октября - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Абу-Даби, Кувейт и Катар повышают объявленные цены на 17% до 3,65 доллара за баррель и объявляют о сокращении добычи.
  • 17 октября - ОАПЕК. Министры нефти соглашаются использовать нефть, чтобы повлиять на поддержку Израиля Западом. Они рекомендовали ввести эмбарго в отношении государств, не выполняющих требования, и потребовали сокращения экспорта.
  • 19 октября - Никсон просит Конгресс выделить 2,2 миллиарда долларов в виде чрезвычайной помощи Израилю, что вызывает коллективный арабский ответ. Ливия немедленно объявляет эмбарго на экспорт нефти в США. На следующий день следуют Саудовская Аравия и другие арабские нефтедобывающие государства.
  • 26 октября - заканчивается война Судного дня.
  • 5 ноября - арабские производители объявляют о сокращении добычи на 25%. Угрожается еще одно сокращение на 5%.
  • 23 ноября - Арабское эмбарго распространяется на Португалию, Родезию и Южную Африку.
  • 27 ноября - Никсон подписывает Закон о чрезвычайном распределении нефти, разрешающий контроль над ценами, производством, распределением и сбытом нефти.
  • 9 декабря - министры нефтяной промышленности арабских стран соглашаются на еще одно пятипроцентное сокращение добычи для недружественных стран в январе 1974 г..
  • 25 декабря - министры нефтяной промышленности арабских стран отменяют январское сокращение добычи. Министр нефти Саудовской Аравии Ахмед Заки Ямани обещает 10-процентный рост добычи ОПЕК.
  • 7–9 января 1974 г. - ОПЕК решает заморозить цены до 1 апреля.
  • 18 января - Израиль подписывает соглашение о выводе войск на восточную сторону Суэцкого канала.
  • 11 февраля - Киссинджер представляет план Project Independence по энергетической независимости США.
  • 12–14 февраля - прогресс в арабо-израильском разъединении вызывает обсуждение нефтяной стратегии между главами государств Алжира, Египта, Сирии и Саудовской Аравии.
  • 5 марта - Израиль выводит последний своих войск с западной стороны Суэцкого канала.
  • 17 марта - министры нефтяной промышленности арабских стран, за исключением Ливии, объявляют об окончании эмбарго США.
  • 31 мая - дипломатия Киссинджера приводит к соглашению о разъединении сил на сирийском фронте.
  • Декабрь 1974 г. - крах фондового рынка 1973–74 гг. завершается.

Последствия

Непосредственные экономические последствия

Мужчина на станции технического обслуживания читает о газе обычная карточная система в дневной газете; знак на заднем плане говорит о том, что бензина нет. 1974

Эффект эмбарго был немедленным. ОПЕК вынудила нефтяные компании резко увеличить выплаты. Цена на нефть к 1974 году выросла в четыре раза с 3 долларов США до почти 12 долларов США за баррель (75 долларов США за кубический метр), что в долларах 2018 года эквивалентно повышению цены с 17 долларов США до 61 доллара США за баррель.

Это повышение цен оказало драматическое влияние на страны-экспортеры нефти, так как страны Ближнего Востока, в которых долгое время доминировали промышленные державы, взяли под свой контроль жизненно важный товар. Страны-экспортеры нефти начали накапливать огромные богатства.

Часть дохода была распределена в виде помощи другим слаборазвитым странам, экономика которых оказалась зажатой между более высокими ценами на нефть и более низкими ценами на их собственные экспортные товары на фоне сокращения западного спроса. Многое было потрачено на закупку оружия, что обострило политическую напряженность, особенно на Ближнем Востоке. Саудовская Аравия потратила более 100 миллиардов долларов в последующие десятилетия на помощь в распространении своей фундаменталистской интерпретации ислама, известной как ваххабизм, по всему миру через религиозные благотворительные организации, такие как Фонд аль-Харамайн, которая часто также распределяла средства среди воинствующих суннитских экстремистских группировок, таких как «Аль-Каида» и «Талибан».

Контроль над нефтью стал известен как «нефтяное оружие». Это произошло в виде эмбарго и сокращения производства со стороны арабских государств. Оружие было нацелено на США, Великобританию, Канаду, Японию и Нидерланды. Эти целевые правительства считали, что целью было подтолкнуть их к более проарабской позиции. В итоге производство сократилось на 25%. Однако пострадавшие страны не предприняли кардинальных изменений в политике.

В Соединенных Штатах ученые утверждают, что до 1973 года уже существовало урегулирование путем переговоров, основанное на равенстве между обеими сторонами. Возможность того, что Ближний Восток может стать Очередная конфронтация сверхдержавы с СССР волновала США больше, чем нефть. Более того, заинтересованные группы и правительственные учреждения, более озабоченные вопросами энергетики, не могли соперничать с господством Киссинджера. В США сбои в производстве, распределении и ценах «считались ответственными за спады, периоды чрезмерной инфляции, снижение производительности и замедления экономического роста». Некоторые исследователи считают «шок цен на нефть» 1973 г. и сопутствующий ему обвал фондового рынка 1973–74 гг. как первое дискретное событие после Великой депрессии, оказавшее стойкое влияние на экономику США.

Эмбарго оказало негативное влияние на экономику США, вызвав немедленные требования по устранению угроз энергетической безопасности США. На международном уровне рост цен изменил конкурентные позиции во многих отраслях, например, в автомобилестроении. Макроэкономические проблемы заключались как в инфляционном, так и в дефляционном воздействии. Эмбарго заставило нефтяные компании искать новые способы увеличения поставок нефти даже в пересеченной местности, такой как Арктика. На поиски нефти и разработку новых месторождений обычно уходило от пяти до 10 лет до начала значительной добычи.

Остерегайтесь газовых краж, 1974

Страны-члены ОПЕК подняли перспективу национализации холдингов нефтяных компаний. В частности, Саудовская Аравия национализировала Aramco в 1980 году под руководством министра нефти Саудовской Аравии Ахмеда Заки Ямани. По мере того как другие страны ОПЕК последовали их примеру, доходы картеля резко возросли. Саудовская Аравия приняла ряд амбициозных пятилетних планов развития. Самый крупный из них начался в 1980 году и составил 250 миллиардов долларов. Другие участники картеля также реализовали крупные программы экономического развития.

Средняя розничная цена галлона обычного бензина в США выросла на 43% с 38,5 цента в мае 1973 года до 55,1 цента в июне 1974 года. Правительства штатов попросили граждан не выставлять на продажу Рождественские огни. Орегон полностью запретил рождественское и коммерческое освещение. Политики призвали к национальной программе нормирования бензина. Никсон попросил розничных продавцов бензина добровольно не продавать бензин по субботам и воскресеньям; 90% владельцев заправок выполнили это требование, в результате чего возникли длинные очереди автомобилистов, желающих заправить свои машины, пока они еще могли.

Эмбарго не было единообразным по всей Европе. Из девяти членов Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) Нидерланды столкнулись с полным эмбарго, Великобритания и Франция получали почти бесперебойные поставки (отказавшись разрешить США использовать свои аэродромы и наложенные на эмбарго оружие и материалы как для арабов, так и для израильтян), а остальные шесть столкнулись с частичным сокращением. Великобритания традиционно была союзником Израиля, и правительство Гарольда Вильсона поддерживало израильтян во время Шестидневной войны. Его преемник, Тед Хит, изменил эту политику в 1970 году, призвав Израиль уйти к границам, существовавшим до 1967 года.

ЕЭК не удалось выработать единую политику в течение первого месяца эмбарго. Заявление было опубликовано 6 ноября, после того, как началось эмбарго и рост цен. Его многие считали проарабским, поддерживающим франко-британскую линию в войне. ОПЕК надлежащим образом сняла эмбарго со всех членов ЕЭС. Повышение цен повлияло на Европу гораздо сильнее, чем эмбарго.

Несмотря на то, что Великобритания относительно не пострадала от эмбарго, она, тем не менее, столкнулась с собственным нефтяным кризисом - серия забастовок шахтеров и железнодорожников зимой 1973–74 гг. Стала основным фактором в смена правительства. Хит попросил британцев отапливать за зиму только одну комнату в своих домах. Великобритания, Германия, Италия, Швейцария и Норвегия запретили полеты, вождение и катание на лодках по воскресеньям. В Швеции были нормированы бензин и мазут. В Нидерландах были приговорены к тюремному заключению тех, кто использовал больше, чем их норму электроэнергии.

Несколько месяцев спустя кризис утих. Эмбарго было снято в марте 1974 года после переговоров на Вашингтонском нефтяном саммите, но его последствия сохранялись на протяжении 1970-х годов. В следующем году долларовая цена на энергоносители снова выросла на фоне ослабления конкурентных позиций доллара на мировых рынках.

Контроль над ценами и нормирование

США

Дилеры бензина в Орегоне выставили знаки, объясняющие политику флага зимой 1973–74 гг.

Контроль над ценами усугубил кризис в НАС. Система ограничивала цену на «старую нефть» (которая уже была обнаружена), позволяя продавать вновь обнаруженную нефть по более высокой цене для поощрения инвестиций. Как и следовало ожидать, старая нефть была снята с рынка, что привело к увеличению дефицита. Правило также препятствовало развитию альтернативных источников энергии. Правило было предназначено для продвижения разведки нефти. Проблема дефицита решалась путем нормирования (как и во многих странах). С лета 1972 года автомобилисты сталкивались с длинными очередями на заправочных станциях, а к лету 1973 года их число увеличивалось.

В 1973 году Никсон назначил Уильяма Э. Саймона первым администратором Федерального управления энергетики США. -временная организация, созданная для координации реагирования на эмбарго. Саймон выделил штатам такое же количество отечественной нефти на 1974 год, какое каждый из них потребил в 1972 году, что сработало для штатов, население которых не увеличивалось. В других штатах очереди на заправках были обычным явлением. Американская автомобильная ассоциация сообщила, что в последнюю неделю февраля 1974 года на 20% американских заправочных станций не было топлива.

Четно-нечетное нормирование разрешило автомобили с номерными знаками имея нечетное число в качестве последней цифры (или номерной знак тщеславия ), чтобы покупать бензин только в нечетные дни месяца, в то время как другие могли покупать только в четные дни.

В некоторых штатах для обозначения наличия бензина на заправочных станциях использовалась трехцветная система флажков: зеленый - для нерегулируемого наличия бензина, желтый - для ограниченных / нормированных продаж и красный - для отсутствия на складе.

Марки пайки на бензин, напечатанные символом Бюро гравировки и печати в 1974 г., но не использовалось

Нормирование привело к инцидентам с применением насилия, когда водители грузовиков решили устроить двухдневную забастовку в декабре 1973 г. из-за ограниченных запасов, которые Саймон выделил для их отрасли. В Пенсильвании и Огайо небастующие дальнобойщики были обстреляны бастующими дальнобойщиками, а в Арканзасе грузовики, не участвовавшие в забастовке, были атакованы бомбами.

Америка контролировала цены на природный газ с 1950-х годов. В условиях инфляции 1970-х цена была слишком низкой, чтобы стимулировать поиск новых резервов. Запасы природного газа в Америке сократились с 237 триллионов в 1974 году до 203 триллионов в 1978 году. Контроль над ценами не изменился, несмотря на неоднократные просьбы президента Джеральда Форда в Конгресс.

Сохранение и сокращение спроса

США

Чтобы помочь снизить потребление, в 1974 г. национальное ограничение максимальной скорости в 55 миль / ч (около 88 км / ч) было введено через Emergency Highway Energy. Закон о сохранении. Разработка Стратегического нефтяного резерва началась в 1975 году, а в 1977 году на уровне кабинета министров было создано Министерство энергетики, за которым последовал Закон о национальной энергетике 1978 года. 28 ноября 1995 г. президент Билл Клинтон подписал Закон о национальных автомагистралях, отменяющий федеральное ограничение скорости в 55 миль в час (89 км / ч), что позволило штатам восстановить прежнюю максимальную скорость. предел.

Круглогодичный переход на летнее время был введен с 6 января 1974 г. по 27 октября 1975 г. с перерывом между 27 октября 1974 г. и 23 февраля 1975 г., когда в стране соблюдалось стандартное время. Этот шаг вызвал серьезную критику, поскольку заставил многих детей отправиться в школу до восхода солнца. Предыдущие правила были восстановлены в 1976 году.

Заброшенные во время кризиса АЗС иногда использовались для других целей. Эта станция в Потлач, Вашингтон, была превращена в зал возрождения.

Кризис вызвал призыв к экономии энергии, в первую очередь кампанию Совета по рекламе используя слоган «Не горюй». Многие газеты публиковали рекламу с вырезами, которые можно было прикрепить к выключателям света, с надписью «Last Out, Lights Out: Don't Be Fuelish».

К 1980 году отечественные роскошные автомобили с 130-дюймовым (3.3 м) колесная база и полная масса в среднем 4500 фунтов (2041 кг) больше не производились. Автопроизводители начали отказываться от традиционной компоновки переднего двигателя / заднего привода в компактных автомобилях в пользу более легких конструкций переднего двигателя / переднего привода. Более высокий процент автомобилей предлагал более эффективные четырехцилиндровые двигатели. Отечественные автопроизводители также начали предлагать более экономичные легковые автомобили с дизельным двигателем.

Несмотря на то, что это не регулируется новым законодательством, автогоночные группы добровольно начали сохраняться. В 1974 году NASCAR сократил все гоночные дистанции на 10%; гонки 24 часа Дайтоны и 12 часов Себринга были отменены.

В 1976 году Конгресс создал Программу помощи при утеплении, чтобы помочь Домовладельцы и арендаторы с низкими доходами сокращают свой спрос на отопление и охлаждение за счет лучшей теплоизоляции.

Альтернативные источники энергии

Женщина использует дрова в камине для обогрева. Заголовок газеты перед ней повествует о том, что в общине не хватает топочного мазута.

Энергетический кризис привел к большему интересу к возобновляемым источникам энергии, ядерной энергии и ископаемым видам топлива. По словам Питера Гроссмана, после кризиса в американской энергетической политике преобладала концепция кризисного мышления, продвигающая дорогостоящие быстрые решения и одноразовые решения, игнорирующие рыночные и технологические реалии. Он написал, что вместо того, чтобы устанавливать стабильные правила, поддерживающие фундаментальные исследования, оставляя при этом широкие возможности для предпринимательства и инноваций, конгрессы и президенты неоднократно поддерживали политику, обещающую решения, которые являются политически целесообразными, но чьи перспективы сомнительны.

Правительство Бразилии реализовало свой проект «Proálcool » (проалкогольный) в 1975 году, в котором этанол смешивался с бензином для автомобильного топлива.

Израиль был одной из немногих стран, которые не пострадали. эмбарго, так как он мог добыть достаточно нефти на Синае. Но в дополнение к завышенной налогами энергосистеме Израиля Гарри Цви Табор, отец солнечной индустрии Израиля, разработал прототип солнечного водонагревателя, который сейчас используется в более 90% домов в Израиле.

Макроэкономика

Кризис стал одним из основных факторов, оттолкнувших японскую экономику от нефтедобывающих отраслей. Инвестиции переместились в такие отрасли, как электроника. Японские автопроизводители также выиграли от кризиса. Повышенные расходы на топливо позволили их маленьким экономичным моделям отвоевать долю рынка у «пожирающих бензин» американских конкурентов. Это вызвало падение продаж американских автомобилей, которое продолжалось до 1980-х годов.

Западные центральные банки решили резко снизить процентные ставки, чтобы стимулировать рост, решив, что инфляция является второстепенной проблемой. Хотя в то время это было ортодоксальным макроэкономическим рецептом, возникшая стагфляция удивила экономистов и руководителей центральных банков. Некоторые считают, что эта политика усугубила и продлила негативные последствия эмбарго. Недавнее исследование утверждает, что в период после 1985 года экономика стала более устойчивой к росту цен на энергоносители.

Ценовой шок привел к возникновению значительного дефицита текущего счета в странах-импортерах нефти. Был создан механизм рециркуляции нефтедолларов, с помощью которого излишки ОПЕК направлялись через рынки капитала на Запад для финансирования дефицита текущего счета. Функционирование этого механизма потребовало ослабления контроля над капиталом в странах-импортерах нефти. Это ознаменовало начало экспоненциального роста западных рынков капитала.

В 1974 году семь из 15 крупнейших компаний из списка Fortune 500 были нефтяными компаниями, а в 2014 году их число сократилось до четырех.

Международные отношения

Кризис оказал серьезное влияние на международные отношения и вызвал раскол внутри НАТО. Некоторые европейские страны и Япония стремились отмежеваться от внешней политики США на Ближнем Востоке, чтобы избежать бойкота. Арабские производители нефти связывали любые будущие изменения политики с миром между воюющими сторонами. Чтобы решить эту проблему, администрация Никсона начала многосторонние переговоры с комбатантами. Они организовали отступление Израиля с Синайского полуострова и Голанских высот. К 18 января 1974 года государственный секретарь США Генри Киссинджер договорился о выводе израильских войск из частей Синайского полуострова. Обещания урегулирования конфликта между Израилем и Сирией было достаточно, чтобы убедить арабских производителей нефти отменить эмбарго в марте 1974 г. и снова во время энергетического кризиса 1979 г..

США

Политика Америки во времена холодной войны пострадали от эмбарго. Они сосредоточились на Китае и Советском Союзе, но скрытый вызов гегемонии США, исходящий от третьего мира, стал очевиден.

В 2004 году рассекреченные документы показали, что США были настолько обеспокоены ростом цен на нефть и столкнулись с вызовом со стороны слаборазвитых стран, что они вкратце рассмотрели вопрос о военных действиях по насильственному захвату ближневосточных нефтяных месторождений в конце 1973 года. был упомянут явный план, разговор между США Министр обороны Джеймс Шлезингер и посол Великобритании в Соединенных Штатах лорд Кромер сообщили, что Шлезинджер сказал ему, что «для него больше не было очевидно, что США не могли применить силу ». Премьер-министр Великобритании Эдвард Хит был настолько обеспокоен этой перспективой, что приказал британской разведке оценить намерения США, в которой был сделан вывод о том, что Америка «может считать, что она не может мириться с ситуацией, в которой США и их союзники оказались в затруднительном положении. милосердие небольшой группы неразумных стран "и что они предпочли бы быструю операцию по захвату нефтяных месторождений в Саудовской Аравии и Кувейте и, возможно, в Абу-Даби, если будет принято решение о военных действиях. Хотя реакция Советского Союза на такой акт, скорее всего, не будет связана с применением силы, разведка предупредила, что «американская оккупация продлится 10 лет, поскольку Запад разработает альтернативные источники энергии, что приведет к« полному отчуждению »арабов и большей части населения. остальная часть третьего мира ».

НАТО

Западная Европа начала переходить от произраильской политики к более проарабской политике. Это изменение напрягло западный альянс. США, которые импортировали только 12% своей нефти с Ближнего Востока (по сравнению с 80% для европейцев и более 90% для Японии), сохраняли твердую приверженность Израилю. Доля нефти США, которая поступает из стран, граничащих с Персидским заливом, оставалась стабильной на протяжении десятилетий, составив немногим более 10% в 2008 году.

С введением эмбарго многие развитые страны изменили свои политика в отношении арабо-израильского конфликта. К ним относятся Великобритания, которая отказалась разрешить Соединенным Штатам использовать британские базы, и Кипр для доставки грузов в Израиль по воздуху, наряду с остальными членами Европейского сообщества.

Канада перешла к более проарабская позиция после того, как было выражено недовольство в основном нейтральной позицией Канады. «С другой стороны, после эмбарго канадское правительство действительно быстро двинулось к арабской позиции, несмотря на его низкую зависимость от ближневосточной нефти».

Япония

Хотя исторические связи с Средним Восток, Япония была страной, наиболее зависимой от арабской нефти. 71% ее импортированной нефти поступало с Ближнего Востока в 1970 году. 7 ноября 1973 года правительства Саудовской Аравии и Кувейта объявили Японию «недружественной» страной, чтобы побудить ее изменить свою политику невмешательства. В декабре производство сократилось на 5%, что вызвало панику. 22 ноября Япония выступила с заявлением, «утверждающим, что Израиль должен уйти со всех территорий 1967 года, выступая за самоопределение палестинцев и угрожая пересмотреть свою политику в отношении Израиля, если Израиль откажется принять эти предварительные условия». К 25 декабря Япония считалась дружественным арабам государством.

Неприсоединившиеся страны

Нефтяное эмбарго было объявлено примерно через месяц после правого военного переворота в Чили под руководством генерала Аугусто Пиночет свергнул президента-социалиста Сальвадора Альенде 11 сентября 1973 года. В ответ администрация Никсона предложила удвоить продажи оружия. Как следствие, противостоящий латиноамериканский блок был организован и частично финансировался за счет доходов от нефти Венесуэлы, которые увеличились в четыре раза с 1970 по 1975 год.

Через год после начала эмбарго блок неприсоединившихся стран принял резолюцию с требованием создание «Нового международного экономического порядка », в соответствии с которым страны глобального Юга получат большую долю выгод от эксплуатации южных ресурсов и больший контроль над своим саморазвитием.

Арабские государства

До введения эмбарго геополитическое соперничество между Советским Союзом и США в в сочетании с низкими ценами на нефть, которые препятствовали необходимости и возможности использования альтернативных источников энергии, предоставили арабским государствам финансовую безопасность, умеренный экономический рост и непропорциональную международную переговорную силу.

Нефтяной шок нарушил статус-кво отношений между арабскими странами. страны и США и СССР. В то время Египет, Сирия и Ирак были союзниками СССР, в то время как Саудовская Аравия, Турция и Иран (плюс Израиль) были союзниками США. Колебания в мировоззрении часто приводили к усилению поддержки со стороны соответствующих сверхдержав.

Когда Анвар Садат стал президентом Египта в 1970 году, он уволил советских специалистов в Египте и переориентировался на США. Опасения по поводу экономического господства в результате увеличения добычи советской нефти превратились в опасения военной агрессии после советского вторжения в Афганистан в 1979 году, в результате чего государства Персидского залива обратились к США за гарантиями безопасности от советских военных действий.

Вторжение СССР в Афганистан было лишь одним признаком отсутствия безопасности в регионе, также отмеченного увеличением продаж американского оружия, технологий и явным военным присутствием. Саудовская Аравия и Иран становились все более зависимыми от американских гарантий безопасности для управления как внешними, так и внутренними угрозами, включая усиление военной конкуренции между ними из-за увеличения доходов от нефти. Оба государства боролись за превосходство в Персидском заливе и использовали возросшие доходы для финансирования расширенных вооруженных сил. К 1979 году Саудовская Аравия закупила оружие у США в пять раз больше, чем Израиль.

После иранской революции 1979 года саудовцы были вынуждены столкнуться с перспективой внутренней дестабилизации через радикализм исламизм, реальность, которая будет быстро раскрыта в захвате Большой мечети в Мекке ваххабитскими экстремистами в ноябре 1979 года и восстании мусульман-шиитов в нефтедобывающих странах. Аль-Хаса регион Саудовской Аравии в декабре того же года, который был известен как Катифское восстание 1979 года. Саудовская Аравия - почти абсолютная монархия, арабоязычная страна, в которой сунниты мусульманское большинство, в то время как персидскоязычные Иран с 1979 года является исламистской теократией с шиитским мусульманским большинством, что объясняет нынешнее вражда между Саудовской Аравией и Ираном.

Автомобильная промышленность

Нефтяной кризис стал сигналом для автомобильной промышленности во всем мире, который изменил многие аспекты производства и использование на десятилетия вперед.

Западная Европа

После Второй мировой войны большинство западноевропейских стран облагали налогом моторное топливо для ограничения импорта, и в результате большинство автомобилей, произведенных в Европе, были меньше и более экономичны, чем их американские аналоги. К концу 1960-х годов рост доходов поддерживал рост размеров автомобилей.

Нефтяной кризис оттолкнул покупателей автомобилей из Западной Европы от более крупных и менее экономичных автомобилей. Самым заметным результатом этого перехода стал рост популярности компактных хэтчбеков . Единственными заметными небольшими хэтчбеками, построенными в Западной Европе до нефтяного кризиса, были Peugeot 104, Renault 5 и Fiat 127. К концу десятилетия рынок расширился с появлением моделей Ford Fiesta, Opel Kadett (продаваемых в Великобритании как Vauxhall Astra ), Chrysler Sunbeam и Citroën Visa.

Покупателей, ищущих автомобили большего размера, все больше привлекали хэтчбеки среднего размера. Практически неизвестные в Европе в 1973 году, к концу десятилетия они постепенно вытесняли седаны как основу этого сектора. Между 1973 и 1980 годами по всей Европе выпускались хэтчбеки среднего размера: Chrysler / Simca Horizon, Fiat Ritmo (Strada в Великобритании), Ford Escort MK3, Renault 14, Volvo 340/360, Opel Kadett и Volkswagen Golf.

Эти автомобили были значительно экономичнее традиционных седаны, которые они заменяли, привлекали покупателей, которые традиционно покупали более крупные автомобили. Спустя примерно 15 лет после нефтяного кризиса хэтчбеки доминировали на большинстве европейских рынков малых и средних автомобилей и завоевали значительную долю рынка больших семейных автомобилей.

США

До энергетического кризиса были популярны большие, тяжелые и мощные автомобили. К 1971 году стандартным двигателем в Chevrolet Caprice был V8 объемом 400 кубических дюймов (6,5 л). Колесная база этого автомобиля составляла 121,5 дюйма (3090 мм), и в ходе дорожных испытаний Motor Trend в 1972 году аналогичный Chevrolet Impala показал не более 15 миль на галлон. За 15 лет до нефтяного кризиса 1973 года цены на бензин в США значительно отставали от инфляции.

Кризис снизил спрос на большие автомобили. Японский импорт, в первую очередь, Toyota Corona, Toyota Corolla, Datsun B210, Datsun 510, Honda Civic., Mitsubishi Galant (плененный импорт из Chrysler, продаваемый как Dodge Colt ), Subaru DL, а позже Honda Accord все имели четырехцилиндровые двигатели, которые были более экономичны, чем типичные американские V8 и шестицилиндровые двигатели. Японский импорт стал лидером массового рынка с unibody конструкцией и передним приводом, которые стали стандартами де-факто.

Из Европы Volkswagen Beetle, Volkswagen Fastback, Renault 8, Renault LeCar и Fiat Brava были успешными. Детройт ответил: Ford Pinto, Ford Maverick, Chevrolet Vega, Chevrolet Nova, Plymouth Valiant и Плимут Воларе. American Motors продала свои собственные модели Gremlin, Hornet и Pacer.

Некоторые покупатели сетовали на малый размер первых японских компактных автомобилей, и Toyota и Nissan (тогда известный как Datsun) представили более крупные автомобили, такие как Toyota Corona Mark II, Toyota Cressida, Mazda 616 и Datsun 810, которые добавили пассажирское пространство и такие удобства, как кондиционер, гидроусилитель руля, радио AM-FM и даже электрические стеклоподъемники и центральный блокировка без увеличения цены автомобиля. Спустя десятилетие после нефтяного кризиса 1973 года Honda, Toyota и Nissan, пострадавшие от добровольных ограничений на экспорт 1981 , открыли сборочные заводы в США и создали свои роскошные подразделения (Acura, Lexus и Infiniti, соответственно), чтобы отличаться от их бренды массового рынка.

Были представлены компактные грузовики, такие как Toyota Hilux и Datsun Truck, за которыми последовал Mazda Truck (продаваемый как Ford Courier ) и построенный на Isuzu Chevrolet LUV. Компания Mitsubishi переименовала свой Forte в Dodge D-50 через несколько лет после нефтяного кризиса. Mazda, Mitsubishi и Isuzu имели совместные партнерские отношения с Ford, Chrysler и GM соответственно. Позже американские производители представили свои внутренние заменители (Ford Ranger, Dodge Dakota и Chevrolet S10 / GMC S-15), положив конец своей политике внутреннего импорта.

Увеличение импорта автомобилей в Северную Америку вынудило General Motors, Ford и Chrysler выпускать модели меньшего размера с низким расходом топлива для внутренних продаж. Dodge Omni / Plymouth Horizon от Chrysler, Ford Fiesta и Chevrolet Chevette - все они имели четырехцилиндровые двигатели и место для минимум четыре пассажира к концу 1970-х. К 1985 году средний американский автомобиль проехал 17,4 мили на галлон по сравнению с 13,5 в 1970 году. Улучшения остались, хотя цена за баррель нефти оставалась постоянной на уровне 12 долларов с 1974 по 1979 год. Продажи больших седанов большинства марок (кроме продукция Chrysler ) оправилась за два модельных года кризиса 1973 года. Cadillac DeVille и Fleetwood, Buick Electra, Oldsmobile 98, Lincoln Continental, Mercury Marquis и другие седаны, ориентированные на роскошь, снова стали популярными в середине 1970-х годов. Единственными полноразмерными моделями, которые не оправились, были модели с более низкой ценой, такие как Chevrolet Bel Air и Ford Galaxie 500. Немного меньшие модели, такие как Oldsmobile Cutlass, Chevrolet Monte Carlo, Ford Thunderbird и другие, продавались хорошо.

Экономичный импорт преуспел наряду с тяжелыми и дорогими автомобилями. В 1976 году Toyota продала 346 920 автомобилей (средний вес около 2100 фунтов), а Cadillac - 309 139 автомобилей (средний вес около 5000 фунтов).

Федеральные стандарты безопасности, такие как NHTSA Federal Motor Vehicle Safety Standard 215 (относящиеся к защитным бамперам), и компактные автомобили, такие как Mustang I 1974 года, были прелюдией к пересмотру DOT "уменьшения размера" категорий транспортных средств. К 1977 году полноразмерные автомобили GM отразили кризис. К 1979 году практически все «полноразмерные» американские автомобили уменьшились в размерах, имели меньшие двигатели и меньшие внешние размеры. Chrysler прекратил производство своих полноразмерных роскошных седанов в конце 1981 модельного года, вместо этого перейдя на полностью переднеприводный модельный ряд на 1982 год (за исключением M-body Dodge Diplomat / Plymouth Gran Fury и седаны Chrysler New Yorker Fifth Avenue ).

Упадок ОПЕК

ОПЕК вскоре утратила лидирующую позицию, и в 1981 году ее объемы производства были превышены производителями других стран. Кроме того, его собственные страны-члены были разделены. Саудовская Аравия, пытаясь восстановить долю рынка, увеличивала производство, снижая цены, сокращая или устраняя прибыль для производителей с высокими издержками. Мировая цена, которая достигла пика во время энергетического кризиса 1979 года и составляла почти 40 долларов за баррель, в 1980-х годах снизилась до менее чем 10 долларов за баррель. С поправкой на инфляцию нефть ненадолго вернулась к уровням до 1973 года. Эта «продажная» цена была неожиданной удачей для стран-импортеров нефти, как развивающихся, так и развитых.

Эмбарго способствовало появлению новых мест для проведения геологоразведочных работ, включая Аляску, Северное море, Каспийское море и Кавказ.. Разведка в бассейне Каспийского и Сибири стала прибыльной. Сотрудничество превратилось в гораздо более враждебные отношения, когда СССР увеличил производство. К 1980 году Советский Союз стал крупнейшим производителем энергии в мире.

Отчасти снижение цен, а также экономическая и геополитическая мощь ОПЕК были вызваны переходом на альтернативные источники энергии. ОПЕК полагалась на неэластичность цен для поддержания высокого потребления, но недооценила степень, в которой сохранение и другие источники предложения в конечном итоге снизят спрос. Производство электроэнергии с помощью ядерной энергетики и природного газа, отопление домов из природного газа и этанол бензин - все это снизило спрос на нефть.

Падение цен стало серьезной проблемой для стран-экспортеров нефти в Северной Европе и Персидском заливе. Густонаселенные, бедные страны, экономика которых в значительной степени зависела от нефти, в том числе Мексика, Нигерия, Алжир и Ливия, - не подготовиться к развороту рынка, который оставил их иногда в безвыходных ситуациях.

Когда в середине 1980-х годов мировой рынок перегрузился сокращением спроса и увеличением производства, цены на нефть резко упали, и картель утратил свое единство. Мексика (не член), Нигерия и Венесуэла, экономика которой расширилась в 1970-е годы, столкнулись с почти банкротством, и даже экономическая мощь Саудовской Аравии была значительно ослаблена. Разногласия внутри ОПЕК затрудняли согласованные действия. По состоянию на 2015 год ОПЕК никогда не приближалась к своему прежнему господству.

Графики и диаграммы

См. Также

  • значок Энергетический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Амманн, Дэниел (2009). Король нефти: Тайная жизнь Марка Рича. Нью-Йорк: Св. Мартинс Пресс. ISBN 978-0-312-57074-3.
  • Блиндер, Алан С. (1979). Экономическая политика и Великая стагфляция. Нью-Йорк: Academic Press.
  • Бромли, Саймон. (1991). Американская гегемония и мировая нефть: промышленность, государственная система и мировая экономика (штат Пенсильвания, UP)
  • Экштейн, Отто (1979). Великая рецессия. Амстердам: Северная Голландия.
  • Фрам, Дэвид (2000). Как мы сюда попали: 70-е. Нью-Йорк: Basic Books. ISBN 978-0-465-04195-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Икенберри, Дж. Джон (1986). " Ирония силы государства: сравнительная реакция на нефтяные потрясения 1970-х годов ». Международная организация. 40 (1): 105–137. doi : 10.1017 / S0020818300004495. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ленчовски, Джордж (1990). Президенты США и Ближний Восток. Duke University Press. ISBN 978-0-8223-0972-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ликлайдер, Рой (1988). «Сила нефти: Арабское нефтяное оружие и Нидерланды, Соединенное Королевство, Канада, Япония и Соединенные Штаты ". Ежеквартальный журнал международных исследований. 32 (2): 205–226. doi : 10.2307 / 2600627. JSTOR 2600627. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Масурос, Павлос Э. (2013). Корпоративное право и экономическая стагнация: как акционерная стоимость и краткосрочный подход способствуют упадку экономики западных стран. Eleven Int ernational Publishing. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пейнтер, Дэвид С. (2014) «Нефть и геополитика: нефтяные кризисы 1970-х годов и холодная война». Исторические социальные исследования / Historische Sozialforschung (2014): 186–208. онлайн
  • Рэндалл, Стивен Дж. Внешняя нефтяная политика Соединенных Штатов со времен Первой мировой войны: ради прибыли и безопасности (Монреаль: McGill-Queen's Press-MQUP, 2005).
  • Руперт, Марк Э. ; Рапкин, Дэвид П. (1985). «Эрозия лидерских возможностей США», Джонсон, Пол М.; Томпсон, Уильям Р., ред. Ритмы в политике и экономике. Нью-Йорк: Praeger.
  • Стерн, Роджер Дж. (2016) «Идеология дефицита нефти во внешней политике США, 1908–1997». Исследования безопасности 25.2 (2016): 214–257. онлайн
  • Ергин, Даниэль (2008). Приз: эпические поиски нефти, денег и власти. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с нефтяным кризисом 1973 года.
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:46:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте