Oldsmobile 88

редактировать
Oldsmobile 88
81delta88.jpg 1981 Oldsmobile Delta 88
Обзор
ПроизводительGeneral Motors
Год выпуска 1949–1999
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный
Компоновка Компоновка FR (1949–1985). Поперечный передний двигатель, передний привод (1986–1999)
Хронология
ПредшественникOldsmobile 78
ПреемникOldsmobile Aurora

Oldsmobile 88 (продается с 1989 г. как Eighty Eight ) - это полноразмерный автомобиль, который продавался и производился Oldsmobile с 1949 по 1999 год. С 1950 по 1974 год модель 88 была самая продаваемая линейка подразделения, особенно модели начального уровня, такие как 88 и Dynamic 88. Серия 88 также была лидером имиджа для Oldsmobile, особенно в первые годы (1949–51), когда она была одной из самых эффективных. автомобили, благодаря относительно небольшому размеру, легкому весу и усовершенствованному двигателю V8 с верхним расположением клапанов и высокой степенью сжатия. Этот двигатель, первоначально разработанный для более крупной серии C с кузовом и более роскошной серии 98, также заменил рядный 8 на меньший B с кузовом 78. Oldsmobile 88 с большим, высокопроизводительным двигателем V8, по мнению некоторых, является первым маслкаром, хотя это название оспаривается.

Большое количество вариаций в номенклатуре было замечено на протяжении этой длинной серии моделей - использовались Futuramic, Super, Golden Rocket, Dynamic, Jetstar, Delta, Delmont, Starfire, Holiday, LS, LSS, Celebrity и Royale. в разное время со значком 88, а Fiesta появлялась на некоторых универсалах в 1950-х и 1960-х годах. Раньше это имя чаще отображалось цифрами (например, «Дельта 88»), а с 1989 года его заменили на «Восемьдесят восемь».

Содержание
  • 1 Первое поколение (1949–1953)
  • 2 Второе поколение (1954–1956)
  • 3 Третье поколение (1957–1958)
  • 4 Четвертое поколение (1959–1960)
  • 5 Пятое поколение (1961–1964)
  • 6 Шестое поколение (1965–1970)
  • 7 Седьмое поколение (1971–1976)
  • 8 Восьмое поколение (1977–1985)
  • 9 Девятое поколение (1986–1991)
    • 9.1 Система голосовой диагностики
  • 10 Десятое поколение (1992–1999)
    • 10.1 Oldsmobile Guidestar
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Первое поколение (1949–1953)
Первое поколение
1950 Oldsmobile Rockett 88 DE-93-36 p6.jpg 1950 Oldsmobile 88
Обзор
Также называется
  • Oldsmobile DeLuxe 88
  • Oldsmobile Super 88
Год выпуска 1949–1953
Сборка
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный автомобиль, Muscle car
Кузов
Компоновка Передняя компоновка
Платформа B-кузов
Связанные
Трансмиссия
Двигатель 303 куб. Дюймов (5,0 л) Rocket V8
Трансмиссия
Размеры
Колесная база
  • 1949–50: 119,5 дюйма (3035 мм)
  • 1951 88: 3035 мм (119,5 дюйма)
  • 1951 Super 88: 120 дюймов (3048 мм)
  • 1952–53: 120 дюймов (3048 мм)
Длина202 дюйма (5131 мм)
Ширина75,2 дюйма (1,910 мм)
Бак Бейкер 1949 г. Oldsmobile Rocket 88 серийный автомобиль 1949 г. Oldsmobile 88 1950 г. Oldsmobile Rocket 88 Club Sedan 1952 г. Oldsmobile 88 Holiday с жесткой крышей купе 1953 г. Oldsmobile Super 88 Convertible Coupé

Oldsmobile представил значок 88 в 1949 году. Он был назван в качестве дополнения уже существующие 76 и 98, и заняли место рядный 8-моторный 78 в модельном ряду. В новом автомобиле использовалась та же новая платформа Futuramic B-body, что и в рядном 6-моторном 76, но в паре с новым двигателем Rocket V8 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л). мощностью 135 лошадиных сил (101 кВт). Эта комбинация относительно небольшого легкого корпуса и большого мощного двигателя сделала его первым маслкаром. Rocket 88 превратил Oldsmobile из несколько уравновешенного консервативного автомобиля в исполнителя, который стал победителем на трассах NASCAR (Национальная ассоциация автогонок на серийных автомобилях). Он выиграл шесть из девяти гонок последних моделей NASCAR в 1949 году, 10 из 19 в 1950 году, 20 из 41 в 1952 году и в конечном итоге уступил место мощным Hudson Hornet с низкой посадкой, но это было до сих пор первый настоящий «король NASCAR». Это привело к увеличению продаж населению. В быстро развивающейся экономике после Второй мировой войны был сдерживаемый спрос на новые автомобили, и 88 понравились многим бывшим военнослужащим, которые были молоды и использовали мощную военную технику.

88 пользовались большим успехом, вдохновив популярный слоган 1950-х годов «Назначить свидание с ракетой 88», а также песню «Rocket 88 », которую часто считали первая рок-н-ролльная пластинка. Начиная с эмблемы на крышке багажника модели 1950 года, Oldsmobile примет ракету в качестве своего логотипа, а название 88 останется в линейке Olds до конца 1990-х годов, почти до конца самого Oldsmobile.

Модель 1949 года была оборудована ключом зажигания и кнопкой стартера для включения стартера. Нажатие кнопки стартера включит стартер, но если ключ зажигания не вставлен, то при разблокировке зажигания автомобиль не заводится. Автомобиль был оборудован воздухоочистителем с масляной ванной. На нижнем крае переднего крыла, непосредственно за передним колесом, был значок с надписью «Futuramic», который обозначал подход Oldsmobile к упрощенному вождению и наличие автоматической коробки передач. В 1949 году Oldsmobile с V8 выпускалась только с автоматической коробкой передач, так как Oldsmobile не имел механической коробки передач, которая могла бы справиться с крутящим моментом нового двигателя. 1948 год. Введение Oldsmobile Futuramic В 1950 году Oldsmobile предложил модифицированную механическую коробку передач Cadillac для моделей V8. 88 сейчас превзошли по продажам линейку с шестицилиндровым двигателем 76, которая была полностью исключена после 1950 модельного года. У него был радиус поворота 40 футов. Хершел МакГриф и Рэй Эллиот выиграли с моделью 1950 года, выиграв 1950 Carrera Panamericana.

. В 1951 году 88 был Olds начального уровня с прекращение производства линейки шестицилиндрового двигателя 76, что означало, что все Oldsmobiles были оснащены двигателями Rocket V8. Механическая коробка передач собственного производства заменила модифицированную коробку передач Cadillac, но по мере развития 1950-х годов ручное переключение становилось все более редким в Oldsmobiles и обычно могло быть получено только по специальному заказу. Новинкой в ​​этом году стала более высококлассная линейка Super 88 на новом кузове GM B, которая включала рестайлинг задних панелей кузова, более роскошный интерьер и чуть более длинную 120-дюймовую (3048 мм) колесную базу в отличие от модели. Колесная база 119,5 дюйма (3035 мм), которая была стандартной с момента появления 88-го. Производство универсала было прекращено, и он не появлялся до 1957 модельного года. Новым стал двутавровый каркас. Гидравлические стеклоподъемники и сиденья были необязательными.

В 1952 году базовая модель 88 имела задние панели кузова и колесную базу Super 88 и поставлялась с Rocket V8 и двухцилиндровым карбюратором , в то время как Super 88s поставлялся с новым четырехцилиндровым карбюратором, увеличивающим мощность до 160 л.с. (119 кВт). Остальные механические характеристики остались неизменными, включая изменения стиля, включая новые решетки радиатора, задние фонари и изменения интерьера. Новым было дополнительное автоматическое управление фарами.

В 1953 году base 88 был переименован в DeLuxe 88 только на один год, в то время как Super 88 продолжал оставаться более высококлассной версией. Предлагаемые двигатели и трансмиссии были такими же, как и в 1952 году. В конце 1953 модельного года пожар уничтожил завод GM Hydra-Matic в Ливонии, штат Мичиган, который тогда был единственным источником трансмиссий Hydra-Matic. Временная потеря производства Hydra-Matic привела к тому, что Oldsmobile построила тысячи своих моделей 1953 года с двухступенчатыми автоматическими коробками передач Dynaflow от Buick, пока GM не запустила свой завод Willow Run Transmission, чтобы возобновить производство Hydra-Matic. Новые опции в этом году включали кондиционер Frigidaire, усилитель руля и тормоза с усилителем.

Второе поколение (1954–1956)
Второе поколение
1956 Oldsmobile 88.jpg 1956 Кабриолет Oldsmobile Super 88
Обзор
Также называетсяOldsmobile Super 88
Год выпуска 1954 –1956
Ассамблея
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передняя компоновка
Платформа B-кузов
Трансмиссия
Двигатель 324 у.е. дюйма (5,3 л) Rocket V8
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 122,0 дюйма (3099 мм)
Длина205,26 дюйма (5214 мм)
1954 Oldsmobile 88 седан 1955 Oldsmobile Super 88 Holiday купе с жесткой крышей 1955 Oldsmobile 88 седан 1956 Oldsmobile Super 88 4-дверный седан

1954 г. были завершены Oldsmobiles. • рестайлинг с новыми более длинными и нижними панелями кузова, а также ветровыми и задними стеклами с запахом. Колесная база увеличилась до 122 дюймов (3,1 м). Базовые модели снова стали называться 88-ми после того, как они были обозначены как DeLuxe 88 только один год, а Super 88 снова стал топовой серией (ниже более крупного 98 ). Rocket V8 был увеличен с 303 до 324 кубических дюймов за счет 88-х, оснащенных двухцилиндровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил (130 кВт), в то время как Super 88s поставлялся с версией 185 лошадиных сил (138 кВт) с четырехцилиндровым карбюратором. Кроме того, приборная панель с мягкой подкладкой стала необязательной по цене 17 долларов.

Модели 1955 года были сильно обновлены с новой решеткой радиатора, задними фонарями и хромированными поверхностями. Мощность 324-дюймового Rocket V8 увеличилась до 185 для 88-х и 202 для Super 88. В середине года Olds представил новый четырехдверный кузов с жесткой крышей без опор, получивший название седана Holiday, как в сериях 88, так и в серии Super 88. Четырехдверный Oldsmobile 88 Holiday, наряду с четырехдверным 98 Holiday, Buick Century Riviera и Special Riviera, были первыми четырехдверными жестких дисков когда-либо производившихся. Кондиционер стал опцией. У 88-го был полный комплект приборов.

В 1956 году основные элементы стиля включали новую раздельную решетку радиатора спереди, измененные задние фонари и палубу, а также переработанное хромирование по бокам. Мощность 324 Rocket V8 увеличена до 230 для 88-х и 240 для Super 88. В этом году был представлен новый четырехступенчатый Jetaway Hydra-Matic, который заменил оригинальную трансмиссию Hydra-Matic, которую Olds использовал с 1940 года. В новом Jetaway Hydra-Matic сохранены четыре передних скорости и блок гидравлической муфты, но добавлен новый "Park". "положение переключающего квадранта и больше не требует регулировки ленты в качестве регламентного технического обслуживания. Внутри овальный спидометр заменил круглый блок, а новый ножной стояночный тормоз заменил предыдущий блок с Т-образной рукояткой.

Третье поколение (1957–1958)
Третье поколение
Oldsmobile '88' pic3.JPG 1958 Седан Oldsmobile 88
Обзор
Также называется
  • Oldsmobile Golden Rocket 88
  • Oldsmobile Dynamic 88
  • Oldsmobile Super 88
Годы модели 1957–1958
Сборка
Кузов и шасси
Кузов
Компоновка Компоновка FR
Платформа B-кузов
Связанное с
Трансмиссия
Двигатель 371 куб. Дюймов (6,1 л) Ракета V8
1957 Oldsmobile Super 88 Holiday хардтоп седан 1957 Oldsmobile 88 Fiesta хардтоп универсал 1958 Oldsmobile Super 88 Holiday хардтоп купе 1958 Oldsmobile Dynamic 88 детализация задних фонарей

F или только в 1957 году, базовый 88 получил официальное название Golden Rocket 88, взятый из двухместного шоу-кара Oldsmobile 1956 года Motorama . Однако единственным значком была цифра «88» под каждой задней фары. Также в 1957 году предлагался вариант «J2» с тремя двухцилиндровыми (0,32 м) карбюраторами, аналогичный Pontiac Tri-Power. Super 88 продолжал оставаться высококлассной линейкой автомобилей среднего класса. Под капотом Rocket V8 увеличился рабочий объем до 371 кубических дюймов и 277 лошадиных сил (207 кВт) для всех моделей по всем направлениям. Хотя и редко, трехступенчатые механические коробки передач все еще были доступны. Основные черты стиля были скорее эволюционными, чем радикальными в целом: на некоторых моделях использовалось трехкомпонентное заднее стекло. Oldsmobile возродил универсалы впервые с 1950 года, когда Super 88 Fiesta была четырехдверной жесткой крышей. В 1957 году Oldsmobile добавил безопасное рулевое колесо с глубоким углублением.

В 1958 году GM продвигала свой пятидесятый год производства и представила юбилейные модели для каждой марки; Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet. Модели 1958 года имели общий внешний вид на топ-моделях каждой марки; Cadillac Eldorado Seville, Buick Roadmaster Riviera, Oldsmobile Holiday 88, Pontiac Bonneville Catalina и совершенно новый Chevrolet Bel-Air Impala.

Модель 1958 года наиболее известна в Oldsmobile как год «ChromeMobile» благодаря огромным брызгам хрома на корпусе, особенно на более дорогих моделях Super 88 и Ninety-Eight. Олдс рекламировал этот стиль как «мобильный взгляд». Dynamic 88 дебютировал в 1958 году и просуществовал до 1966 года и позиционировался как модель начального уровня после Super 88. Эта модель имела более экономичный Rocket V8, чем его более дорогие коллеги по линейке - де- настроенная версия 265 л.с. (198 кВт) 371 кубического дюйма Rocket V8 с двухкамерным карбюратором. Модели Super 88 были оснащены четырехцилиндровой версией этого двигателя мощностью 300 л.с. (220 кВт) в качестве стандартного оборудования с вариантом J-2 с тремя двухцилиндровыми карбюраторами и мощностью 310 л.с. (231 кВт). Новым вариантом для 1958 года была радиостанция Trans-Portable, которую можно было снимать с приборной панели через бардачок и использовать в качестве портативного радиоприемника на пляжах, пикниках и т. Д. Благодаря портативным батареям. Пересмотренная приборная панель была подчеркнута новым рулевым колесом с глубоким углублением и «роговыми стержнями», заменяющими давнее кольцо гудка, все еще распространенное в тот период.

Несмотря на экономический спад, который затронул всю отрасль продаж новых автомобилей и особенно затронул рынок автомобилей средней ценовой категории, на котором конкурировал Olds, Oldsmobile продемонстрировал лишь небольшое снижение продаж в 1958 году и даже поднялся в отраслевом рейтинге до четвертое место после "недорогой тройки" Chevrolet, Ford и Plymouth, при этом впервые за многие годы превзойдя в чартах продаж сестринское подразделение Buick, которое сейчас находится в затруднительном положении. Oldsmobile также значительно опередил других конкурентов со средней ценой, таких как дочернее подразделение Pontiac, Mercury, Dodge и Chrysler, а также совершенно новый и злополучный Edsel Ford Motor Company и DeSoto от Chrysler Corporation. - последние две таблички с именами канут в Лету в течение следующих трех лет.

Четвертое поколение (1959–1960)
Четвертое поколение
Oldsmobile Super 88 - Flickr - Alexandre Prévot.jpg 1959 Oldsmobile Super 88 4-дверный седан
Обзор
Также называется
  • Oldsmobile Rocket 88
  • Oldsmobile Dynamic 88
  • Oldsmobile Super 88
Год выпуска 1959–1960
Сборка
Кузов и шасси
Кузов
Компоновка Передняя компоновка
Платформа B-кузов
Связанные
Силовой агрегат
Двигатель
  • 371 куб. Дюймов (6,1 л) Rocket V8
  • 374 куб. Дюймов (6,1 л) Rocket V8
  • 394 куб. Дюймов (6,5 л) Rocket V8
Трансмиссия
Dimensio ns
Колесная база 123,0 дюйма (3,124 мм)
Длина217,6 дюйма (5,527 мм)
Ширина80,6 дюйма (2047 мм)
1959 Oldsmobile Super 88 Holiday Scenicoupe 1959 Oldsmobile Super 88 Holiday Sport Sedan 1960 Oldsmobile Dynamic 88 Convertible 1960 Oldsmobile Dynamic 88 Holiday Scenicoupe, вид сзади

Все Oldsmobiles были полностью модернизированы для 1959 года с выпуском серии 88 учитывая более длинный, низкий и широкий стиль на шасси GM B-body. Модель 88 делит внешний вид с топовой моделью Oldsmobile 98. Основные моменты стиля для новых моделей, рекламируемые как «Linear Look», включали стиль с шестью окнами на четырехдверных седанах с колоннами, стеклянные линии крыши полуфастбэка на купе Holiday и линии крыши с плоскими лопастями с тонким ветровым стеклом и С-образными стойками на седанах Holiday. что создавало большой открытый парниковый эффект. Двухдверные хардтопы назывались «Holiday Scenicoupes», а четырехдверные хардтопы - «Holiday Sport Sedans». В то время как многие модели автомобилей 1959 года имели более крупные и более острые плавники, Olds сглаживает их по горизонтали и уменьшает хром с 1958 года для более чистого вида. Колесные базы 88 моделей увеличились на один дюйм до 123 дюймов (3,124 мм).

Более крупный, 394 кубических дюйма Rocket V8 с четырехкамерным карбюратором мощностью 315 л.с. (235 кВт) был стандартным на Super 88 . Более дешевый Dynamic 88 сохранил двухцилиндровый двигатель Rocket V8 на 265 л.с. (198 кВт) и 371 кубический дюйм '57–58, с опциональной версией с четырьмя стволами (220 кВт). Необычной особенностью был так называемый «Спидометр спектра безопасности», в котором полоса, которая используется для измерения скорости, имеет зеленый цвет для скоростей 0-35 миль в час, желтый - на скорости 35-65 и красный - на скорости около 65 миль в час.

Более простая, но смелая новая решетка радиатора и измененный дизайн задней части с еще более плоскими горизонтальными плавниками и новыми задними фарами подчеркнули преображение 1960 года. Мощность для моделей Super 88 осталась прежней, в то время как у Dynamic 88s их 371 ci Rocket V8 был настроен на 240 л.с. (179 кВт), где более низкая степень сжатия соответствовала более дешевому обычному бензину. Другие изменения включали переработанную приборную панель и более тонкий туннель трансмиссии для улучшения внутреннего пространства.

Пятое поколение (1961–1964)
Пятое поколение
1961 Oldsmobile Dynamic 88 Convertible (35232134240).jpg 1961 Oldsmobile Dynamic 88 Convertible
Обзор
Также называется
  • Oldsmobile Dynamic 88
  • Oldsmobile Jetstar 88
  • Oldsmobile Super 88
Годы модели 1961–1964
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передняя компоновка
Платформа B-body
Родственные
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 123,0 дюйма (3,124 мм)
Длина214,4 дюйма (5,446 мм)

Совершенно новый кузов и шасси с рамой "Guard Beam" по периметру и подвеской с полным витком, заменяющей предыдущие листовые рессоры, выдвинули на первый план полноразмерные Oldsmobiles 1961 года, к которым присоединился новый компактный F-85. Все полноразмерные Oldsmobiles теперь оснащались двигателем Rocket V8 объемом 394 кубических дюйма, при этом Dynamic 88 получил двухцилиндровую версию мощностью 250 л.с. (186 кВт), работающую на обычном бензине, а Super 88 был оснащен четырехцилиндровым двигателем. «Сверхвысокое сжатие» 394 Skyrocket V8 мощностью 325 л.с. (242 кВт). Двигатель Skyrocket был доступен в качестве дополнительной опции на Dynamic 88. В качестве опции была представлена ​​новая трехступенчатая коробка передач Roto Hydra-matic, которая была меньше и легче, чем предыдущая четырехступенчатая коробка передач.

Oldsmobile Dynamic 88 Celebrity Sedan 1961 года, вид сзади

Дизайн кузова Oldsmobile 1961 года стал результатом рецессии 1958 года. Хотя колесная база осталась такой же, как и в 1960 году, общая длина и ширина были немного уменьшены - тенденция, наблюдаемая во всех марках GM. Дизайн кузова ориентирован на триммер, дизайн фюзеляжа. Внизу задней части корпуса «скег » - направленный вниз плавник - выступал наружу, чтобы уравновесить заднюю часть боковой панели. Круглые задние фонари, по одному с каждой стороны, были установлены в задней нише. В 1961 году GM отказалась от ветровых стекол со сложными изгибами, которые были представлены в 1954 году, и ненавистного изгиба кузова, вызванного формой лобового стекла. Вместо того, чтобы использовать более чистую прямую угловую стойку «А», Харли Эрл, который приближался к концу своего пребывания в GM, настоял на установке небольшого изогнутого переключателя назад, который использовался в 1961–1962 годах, на внешнем основании лобового стекла.

Как и в прошлом году, было шесть стилей кузова: 2-дверный седан, 4-дверный седан Celebrity Sedan, 4-дверный хардтоп Holiday Sedan, 2-дверный хардтоп Holiday Coupe, Кабриолет купе с откидным верхом и универсал Fiesta доступны как в 2-, так и в 3-местных моделях. Все стили кузова, за исключением 2-дверного седана (который был лидером по цене), предлагались как Dynamic 88, так и Super 88. В целом все модели имели более толстые стойки, чем чрезвычайно тонкие, имеющиеся на моделях предыдущего поколения. Двухдверная жесткая крыша Holiday Coupe продолжила образ «пузырчатой ​​крыши». 4-дверный седан Holiday Sedan 1961 года имел более толстую заднюю стойку в форме параллелограмма, чем его предшественник. Экстремальный вид «плавающей крыши» 4-дверной жесткой крыши 1959–1960 годов с панорамным задним окном и нависающей крышей был передан седану Celebrity с колоннами, который в прошлом году перешел с шестиоконного на седан с шестью окнами. четырехоконная теплица. Шестиоконные седаны продолжали предлагаться в линейке 98.

В середине года был представлен спортивный и роскошный кабриолет под названием Oldsmobile Starfire. Он был основан на Ragtop Super 88 и отличался кожаными ковшеобразными сиденьями, центральной консолью с напольным переключателем для трансмиссии Hydra-matic (кстати, первый серийный автомобиль в США с автоматической коробкой передач с напольным переключателем, установленным на консоли) и многими другими. другие стандартные элементы, такие как гидроусилитель руля, тормоза, стеклоподъемники и сиденье водителя. Starfire также был оснащен еще более мощной версией двигателя Starfire V8 объемом 394 кубических дюйма со сверхвысокой степенью сжатия и мощностью 335 л.с. (250 кВт).

1962 Oldsmobile Super 88 Holiday Coupe 1962 Oldsmobile Super 88 Celebrity Sedan В 1962 году универсал Oldsmobile Dynamic 88 Fiesta в основном сохранил дизайн задней части модели 1961 года.

В 1962 году Oldsmobile 88 получил «второй год» рестайлинга, который включал пересмотренную решетку радиатора и передний бампер. Длина была несколько увеличена, чтобы сделать Olds 62 года длиннее. Изменения в задней части включали удаление скегов задних крыльев (лично заказал вице-президент GM по дизайну Биллом Митчеллом, которому они не понравились) и заменены овальные задние фонари, по одному с каждой стороны для моделей Dynamic и Super 88. патроны 1961 года. 1962 Starfires получил по два овальных фонаря с каждой стороны, как и параллельные модели Oldsmobile Ninety-Eight. Изменения в оранжерее включали новые линии крыши для четырехдверного седана Celebrity Sedan, в котором отсутствовало панорамное заднее окно, и двухдверной жесткой крыши Holiday Coupe, получившей новую модную линию крыши в стиле кабриолета, отказавшуюся от «пузырчатой» формы.. Двухдверный седан, ставший излишним в качестве модели начального уровня после выпуска в прошлом году компактного F-85, был снят с производства. Наконец, универсал Fiesta подвергся рестайлингу лишь частично, сохранив большую часть стиля задней части 1961 года; 3-местный универсал теперь был доступен только как Dynamic 88.

Двигатели были увеличены до 280 л.с. (209 кВт) для стандартного двигателя в Dynamic 88 благодаря более высокой степени сжатия, которая требовала использования топлива премиум-класса. (версия с двигателем на обычном топливе мощностью 260 л.с. (194 кВт) предлагалась в качестве бесплатного варианта), 330 лошадиных сил для стандартного "Skyrocket" V8 на Super 88 и Ninety-Eight и 345 лошадиных сил для топового Starfire Rocket V8. В маркетинге Oldsmobile продолжалось использование торговых наименований «Roto-matic Power Steering» и «Pedal-eeze Power Brakes». Все Oldsmobiles были оснащены спидометром «Speedbar». Представленный в 1959 году, спидометр использовал катящийся черный цилиндр с секциями, окрашенными в ярко-зеленый, желтый и ярко-красный цвета. Когда автомобиль двигался вперед с постоянной остановки, цилиндр катился, сначала показывая зеленый цвет в окне, который соответствовал числовой скорости на стационарном регуляторе скорости для низких скоростей, желтый - на средних скоростях и, наконец, красный - на скоростях шоссе. Водители, которые превысили скорость 100 миль в час, переместили цилиндр в область, где был виден только черный основной цвет. В 1963 году Oldsmobile вернется к стандартной стрелке скорости, которая будет перемещаться по откалиброванному набору скоростей.

Фургоны Oldsmobile Dynamic 88s и Dynamic 88 Fiesta 1962 года выпуска имели свои собственные рисунки обивки в одно- и двухцветных цветах. Super 88s получили трехцветную обивку и отделку салона. Обогреватели стали стандартным оборудованием на всех моделях, а кнопки управления располагались справа от рулевой колонки. Автомобили, не оборудованные кондиционером, получили вытяжные вентиляционные отверстия с вакуумным приводом, называемые «Летняя вентиляция», которые заменили вытяжные вентиляционные отверстия. Этот пульт управления располагался слева от рулевой колонки. В автомобилях, оснащенных заводским кондиционером, вместо панели управления вентиляцией использовалась панель кондиционирования, которая также содержала собственный переключатель вентилятора. Эти автомобили также имели круглые вентиляционные отверстия на приборной панели для подачи воздушного потока кондиционера. Dynamic 88s получил вставки на приборной панели цвета морской волны с надписью «OLDSMOBILE», а Super 88s получил панели с номенклатурой этой модели на вставке.

Все полноразмерные Oldsmobiles подверглись обширным пересмотрам кузова и отделки в 1963 году. Большая часть базовой базовой структуры кузова и линий крыши были перенесены из 62-го года с новым внешним листовым металлом, отказавшимся от скульптурных средних частей предыдущих лет; Боковые стороны плиты и более острые края выполнены в стиле Lincoln Continental. В Starfire была применена эксклюзивная обработка крыши с острой кромкой лезвия с использованием вогнутой подсветки, аналогичной той, что используется в новом Pontiac Grand Prix. Различные панели задней части означали, что Oldsmobile 88 и более дорогие 98 были более дифференцированными, чем раньше. В 1963 году GM повсеместно приняла прямую угловую стойку лобового стекла «А» на всех серийных полноразмерных автомобилях, устранив необычную форму обратной кривой с 1961 по 1962 год. Модели и трансмиссии серий Dynamic 88 и Super 88 не изменились с 1962 года. Опции в том году включали регулируемое в шесть положений рулевое колесо с регулируемым углом наклона, сиденья с электроприводом в шести направлениях, радио AM / FM и круиз-контроль..

1964 Oldsmobile Jetstar 88 Celebrity Sedan

Тема острой кромки продолжалась и в 1964 году, полноразмерные автомобили Oldsmobile подверглись незначительному фейслифтингу, включая пересмотренную отделку, решетку радиатора и задние фонари. Новым в этом году стало введение лидера цен на полноразмерную серию Oldsmobile, Jetstar 88, в которой использовался тот же полноразмерный корпус, что и у других 88 моделей, но также были общие ключевые компоненты с модернизированной моделью <66 того года.>F-85 средний уровень. Jetstar 88 использовал меньшую 330 V8 и двухступенчатую автоматическую коробку передач Jetaway (Super Turbine 300 ) вместо 394-дюймового V8 и Roto Hydramatic <428.>найденные в других Oldsmobiles, и 9,5-дюймовые (241,3 мм) барабанные тормоза, которые были менее эффективны, чем 11-дюймовые (279 мм) барабаны, установленные на других полноразмерных моделях Olds.

Oldsmobile также представил Jetstar I в 1964 году. Не являясь частью линейки Jetstar 88, Jetstar I вместо этого был прямым конкурентом Pontiac Grand Prix в тот же ценовой диапазон $ 3500. Jetstar I разделяет стиль кузова notchback с Starfire вместе с его более мощным двигателем Rocket V8 объемом 345 л.с. (257 кВт) и объемом 394 кубических дюйма, но с меньшим количеством стандартного оборудования и меньшими габаритами. ценник. Как ни странно, Oldsmobile объединил ракетный двигатель мощностью 345 л.с. (257 кВт) с очень неподходящей трансмиссией в Jetstar I. Двухскоростной агрегат Jetaway (Super Turbine 300 ) с преобразователем «шага переключения».

С появлением Jetstar 88 модели Dynamic 88 поднялись на ступеньку выше в модельном ряду 1964 года. Только Dynamic 88s могли быть в пяти вариантах кузова: четырехдверный седан Celebrity с жесткой крышей и Holiday Sedan, двухдверный Holiday Coupe с жесткой крышей, кабриолет и 2- или 3-местный универсал Fiesta. Jetstar 88 не предлагал универсал.

1964 год стал последним для серии Super 88, которая ограничивалась двумя стилями кузова с четырьмя дверьми - Celebrity Sedan и Holiday Sedan. Общий объем производства обеих четырехдверных моделей Super 88 достиг 19 514 единиц за модельный год.

1964 Oldsmobile Dynamic 88 Fiesta универсал

1964 был также последним годом для Oldsmobile, который предлагал полноразмерные универсалы до 1971 модельного года. Полноразмерные универсалы Fiesta Oldsmobile (и Buick's Estate Wagons), представленные в 1957 году, никогда не пользовались большим спросом. С 1960 по 1963 год производство каждой модели (Super или Dynamic) и вместимость (шесть или девять пассажиров) никогда не превышало 15000 единиц. Кузова фургонов производились не компанией Fisher Body, а были переданы на откуп производственной компании Ionia в Ионии, штат Мичиган. Поскольку Oldsmobile стремился к большей роскоши и производительности, полноразмерные универсалы не рассматривались. Подразделение представило новый универсал Vista Cruiser в середине 1964 года, который отличался приподнятой линией крыши и световыми люками над задним сиденьем и грузовым отсеком. Модели предлагались с шестью или девятью местами для сидения, причем все сиденья были обращены вперед. Vista Cruiser использовала версию F-85 / Cutlass с растянутой колесной базой на шесть дюймов (152 мм). Это позволило Oldsmobile (и Buick, который использовал тот же кузов и растянутую колесную базу для своего Sport Wagon) предложить универсал, сопоставимый по габаритным размерам с полноразмерными универсалами Chevrolet Impala и Pontiac Catalina, но не умаляя при этом привлекательности своего полноразмерного автомобиля. авто с утилитарным кузовом.

Sixth generation (1965–1970)
Sixth generation
1965 Oldsmobile Dynamic 88 (19651481130).jpg 1965 Oldsmobile Dynamic 88 Holiday Coupe
Overview
Also called
  • Oldsmobile Jetstar 88
  • Oldsmobile Dynamic 88
  • Oldsmobile Delta 88
  • Oldsmobile Delmont 88
Model years 1965–1970
Assembly
Body and chassis
Body style
Layout FR layout
Platform B-body
Related
Powertrain
Engine
Transmission
  • 3-speed automatic
  • 3-speed automatic
  • 4-speed manual
  • 3-speed manual transmission
Dimensions
Wheelbase
  • 1965–68: 123.0 in (3,124 mm)
  • 1969–70: 124,0 дюйма (3150 мм)

Название Delta в 1965 году было высококлассной линией отделки Dynamic 88, Dynamic 88 Delta, заменив предыдущие модели Olds B-body B-body Super 88 . Ранние 65-е годы назывались Dynamic 88 Deltas, но через несколько недель после начала модельного года Olds начал продавать эту линейку как отдельную серию, известную как Delta 88. Другой полноразмерный Oldsmobile модельные ряды включали недорогой Jetstar 88, широко продаваемый Dynamic 88, спортивный Jetstar I и спортивный и роскошный Starfire, все оснащенные 123-дюймовым (3,124 мм) колесная база.

Все модели Olds 1965 года отличались новым стилем и дизайном. Автомобили с кузовом B отличались более округлым стилем, чем в предыдущие годы, с профилями бутылки из-под кока и линией крыши полуфастбэка на купе Holiday (двухдверный хардтоп) - купе Jetstar I и Starfire получили более округлый вариант кузова. квадратная линия крыши 1963–64 годов с вогнутым задним стеклом, как и на Гран-при Pontiac. Также в этом году был представлен новый Super Rocket V8 объемом 425 кубических дюймов с номинальной мощностью от 300 до 370 лошадиных сил в зависимости от карбюратора и степени сжатия. Новая трехступенчатая трансмиссия Turbo Hydramatic с гидротрансформатором заменила Roto Hydramatic, который использовался с 1961 года. Также новой в списке опций 1965 года на всех автомобилях с кузовом B была четырехступенчатая. механическая коробка передач с напольным переключателем передач Hurst, которую редко заказывали.

Oldsmobile Delta 88 Holiday Sedan 1966 года

Полноразмерные Oldsmobiles 1966 года были отмечены лишь несколькими изменениями стиля, кроме исправленных решеток радиатора и хвостовой части. Спортивная серия Jetstar I была прекращена, и на ее место пришел более дешевый Starfire, который предлагался только в качестве купе с жесткой крышей. Все остальные модели серии 88 были перенесены с 1965 года с новым кабриолетом, добавленным к линейке Delta 88, и тот же стиль кузова был исключен из линейки Jetstar 88.

Новой опцией для всех старших моделей Oldsmobiles (88, Ninety-Eight и нового переднего привода Toronado ) была автоматическая система кондиционирования воздуха Comfortron от GM, впервые представленная Cadillac в 1964 году. драйвер для автоматической установки круглогодичной температуры на постоянном уровне. Базовая установка кондиционирования воздуха Frigidaire, предлагаемая в предыдущие годы, сохранилась, как и раньше, и становится все более популярной опцией на полноразмерных Oldsmobiles. Еще одним новым вариантом 1966 года было наклонно-телескопическое рулевое колесо, которое можно было регулировать по вертикали в шести различных положениях, а также выдвигать наружу от приборной панели для повышения комфорта водителя.

1967 Oldsmobile Delta 88 Holiday Sedan 1967 Oldsmobile Delta 88 Custom Holiday Coupe, вид сзади

В 1967 году все полноразмерные автомобили GM получили освежение в середине цикла с более полными панелями кузова. Более округлые стили были отмечены всеми моделями Olds 88 1967 года, которые получили более длинные капоты, укороченные палубы и более широкие линии крыши на купе 88 Holiday, чтобы имитировать стиль переднеприводного флагмана Olds, Toronado. Olds 88 получил переднюю решетку из трех частей, сделанную из центрального носа, по бокам которого стояли стручки фар. Впервые с 1959 года сдвоенные фары разделились габаритными огнями. Задние фонари 88-х годов были выполнены в виде водопада. В интерьере широко использовались панели под дерево, а яркая металлическая отделка была сведена к минимуму.

Образно говоря, было больше жонглирования именами. Delmont 88 представлен в 1967 году и производился всего два года, заменив модельные ряды Jetstar 88 и Dynamic 88. Delmont был оснащен 330 V8 в стандартной комплектации и 425 V8 в качестве опции в 1967 году, а также новой версией того же двигателя «Rocket 455» в 1968 году. 425 был стандартным на Delta 88. Delta 88 получила новую серию под названием Delta 88 Custom, которая имела более роскошный интерьер, чем стандартный Delta 88, с многоместным сиденьем Strato в Holiday Sedan (четырехдверная жесткая крыша) или, Holiday Soupe (двухдверная жесткая крыша) на выбор ковшеобразные сиденья Strato с консолью или многоместное сиденье Strato с подлокотником. Delta Custom Holiday Coupe был, по сути, преемником прежней серии Starfire на базе 88, предлагаемой в предыдущие годы (1961–66), но со стандартной крышей-фастбэк 88, а не квадратной крышей Starfire с вогнутой поверхностью. заднее окно. Еще одним дизайнерским новшеством Delta Custom стало добавление второго комплекта отражателей задних фонарей в нижней части бампера.

Новые опции 1967 года, включающие передние дисковые тормоза, стерео 8-трековый магнитофон и систему Climate Combustion Control для двигателей Rocket V8, предназначенную для регулирования температуры воздуха в карбюраторе, повышения экономии топлива, отчет воздушной заслонки. и устранить зимнее обледенение, чтобы облегчить запуск и повысить эффективность работы в холодную погоду.

Тот же ассортимент двигателей V8 объемом 330 и 425 дюймов был перенесен с 1966 года, как и большинство предложений трансмиссии, за дополнительную четырехступенчатую коробку передач с переключателем Hurst, выпуск с ограничением из-за низкого интереса покупателей.

Oldsmobile Delta 88 Holiday Coupe 1968 года

Для 1968 года дизайн в целом был перенесен. Новая передняя часть с раздельной решеткой радиатора, которая станет торговой маркой в ​​ближайшие годы, подчеркнула все полноразмерные Oldsmobile 1968 года с горизонтальными линиями на 88-м и рисунком ящика на 90-е, а также со скрытыми дворниками.

Delmont 88 получил в качестве стандартного оборудования более крупный V8 объемом 350 кубических дюймов, дополнительный V8, был стандартным для Delta 88 / Custom и Ninety-Eight, был увеличен до 455 кубических дюймов с мощностью 390 л.с. (291 кВт). Вариант W-33, изначально как часть полицейского пакета дивизии, доступ как RPO на всех 88-х. Номинальная мощность других двигателей Olds включала 250 лошадиных сил для стандартного двухцилиндрового двигателя 350 в Delmont 88, 310 для четырехцилиндрового двигателя 350, опционального в Delmont 88. Двухцилиндровый двигатель 455 мощностью 310 л.с. (231 кВт) был стандартным для модели. Delta 88 / Custom и опционально на Delmont 88. Опционально на всех 88s был четырехцилиндровый 455 мощностью 365 л.с. (272 кВт) от более крупного C-body Ninety-Eight. И 350, и 455 двухцилиндровые двигатели Rocket V8 были разработаны для использования обычного бензина, в то время как дополнительные четырехкамерные карбюраторные двигатели Super Rocket V8 с карбюратором 350 и 455 требовали топлива премиум-класса.

Oldsmobile Delta 88 Royale 1969 года

В серии 88 1969 года было снято название Delmont, оставив Delta 88 в качестве модели серии серии. Комплектация Delta 88 Royale, доступная только на Holiday Coupe, была добавлена ​​в качестве топпера над Delta 88 Custom. В стандартной комплектации он поставлялся с более роскошным интерьером, включающим мягкое сиденье с виниловой обивкой и подлокотником или ковшеобразные сиденья Strato с дополнительной центральной консолью. В целях безопасности передних сиденьях водителя и правого пассажира предлагался потолочный плечевой ремень. Такая конструкция предусматривает пять пряжек ремня на переднем многоместном сиденье. Стандартный двигатель в Delta 88 был 350 куб. Дюймов, низкой степению сжатия (9,0: 1) Rocket V8 с двухцилиндровым карбюратором Rochester, который был рассчитан на 250 л.с. (186 кВт) при 4600 об / мин и 355 фунт-фут (481 Нм) текущего момента на этилированном бензине с октановым числом 94. Стандартным для моделей Delta 88 Custom и Royale и опционально для серии была двухствольная версия Rocket V8 объемом 455 кубических дюймов мощностью 310 л.с. (231 кВт) с низким уровнем сжатия, рассчитанная на использование обычного топлива. Опционально на все Delta 88s был установлен четырехцилиндровый двигатель Super Rocket V8 объемом двигателя 455 кубических дюймов и мощностью 365 л.с. (272 кВт). Лучшей опцией была версия четырехцилиндрового двигателя 455 V8 мощностью 390 л.с. (291 кВт), предназначенная для работы на бензине с октановым числом 98, доступном во всех моделях Delta 88 в качестве опции W-33.

Двухступенчатая автоматическая коробка передач Jetaway, которая ранее предлагалась в качестве опции на моделях с меньшим двигателем 88, была полностью заменена трехступенчатой ​​трансмиссией GM Turbo Hydra-Matic 400, которая ранее предлагалась только с более крупными двигателями. Также в качестве опции была представлена ​​новая система рулевого управления с переменным передаточным числом, разработанная GM.

Все полноразмерные Oldsmobiles были полностью модернизированы к 1969 году с более квадратными линиями кузова и крышами для купе и седанов Holiday, заменившимифастбэк 1967–68 годов, и без вентилируемых передних окон на всех моделях. Колесная база была увеличена на один дюйм до 124 дюймов (3,1 м). Хотя модели 1969 года подверглись обширному рестайлингу, базовая конструкция шасси 1965 года и внутренняя структура кузова были сохранены вместе с линией крыши на четырехдверных седанах Town с колоннами.

Внутри подголовники теперь были стандартным оборудованием, новая приборная панель, включающая квадратные инструменты, заменяющие круглые инструменты прошлых лет, а также кнопочную пепельницу и поворотную ручку перчаточного ящика, а также органы управления отоплением / кондиционированием перенесен из центра приборной панели влево от руля рядом с переключателями фар и дворников. Индикатор дальнего света представлял собой красную ракету, расположенную на приборной панели. Также новинкой был установленный на рулевой колонке выключатель зажигания, который также блокировал рулевое колесо, когда он не использовался - функция, обнаруженная на всех легковых автомобилях General Motors 1969 года, за год до того, как федеральный закон требовал блокировки рулевых колонок начиная с 1970 года. 492>Oldsmobile Delta 88 Town Sedan 1970 года

Полноразмерные Oldsmobiles 1970 года были только в деталях, включая новую решетку радиатора, которая больше не распространяется на фары, и слегка измененную заднюю часть. Выбор силовых агрегатов был перенесен с 1969 года, когда Rocket V8 объемом 350 и 455 кубических дюймов теперь оснащались «вращающимися с положительным клапаном» для увеличения срока службы двигателя и более эффективной работы. В этом году была представлена ​​новая антенна, импрегнированная в лобовое стекло, которая заменила предыдущий блок, установленный на крыльях, и была включена в стандартную комплектацию всех автомобилей, оснащенных заводской радиостанцией. Новым первым в этом году стал переключатель стеклоочистителя / омывателя, установленный в ручке рычага переключения передач. Дополнительным радио было стерео AM-FM радио и 8-трековый магнитофон, установленный на нижней панели.

1965–1970 гг. платформа GM B является четвертой самой продаваемой автомобильной платформыой в истории после Volkswagen Beetle, Ford Model T и Lada Riva.

Седьмое поколение (1971– 1976)
Седьмое поколение
1972 Oldsmobile Delta 88.jpg седан с жесткой крышей Oldsmobile Delta 88 1972 года
Обзор
Также называется
Модельные годы 1971– 1976
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка FR компоновка
Платформа B-body
Связанные
Силовой аг регат
Двигатель
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая автомат
  • 3-ступенчатая автоматическая
  • 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 124,0 дюйма (3150 мм)
1971 Oldsmobile Delta 88 седан 1972 Oldsmobile Delta 88 кабриолет 1972 Oldsmobile Delta 88 Royale с откидным верхом с салоном 1972 Oldsmobile Delta 88 Royale Holiday купе с жесткой крышей 1973 Oldsmobile Delta 88 Royale с откидным верхом 1975 Oldsmobile Delta 88 Royale с откидным верхом

Все полноразмерные автомобили GM B-body были полностью модернизированы и увеличены в 1971 году, но продолжали использовать 124-дюймовую (3150 мм) колесную базу. Он достиг своего максимального размера в 1974 году при поразительной длине 226,9 дюйма (5763 мм). Он был доступен как четырехдверный городской седан с колоннами, двух- и четырехдверные хардтопы Holiday и кабриолет. Серийные модели 1971 года включаются базовую Delta 88, Delta 88 Custom и Delta 88 Royale, последний унаследованный стиль кузова с откидным верхом, ранее предлагавшийся на основе Delta 88. Все модели получили дизайн фюзеляжа, похожий на тот, который Chrysler Corporation представила на своих моделях 1969 года. и новые линии крыши с более квадратной формой теплицы для седанов Город и более округлыми линиями для седанов и купе Holiday - последнее возвращается к формату полуфастбэка.

Также новинкой 1971 года стал универсал Custom Cruiser, первый полноразмерный универсал Oldsmobile с 1964 года. В нем использовалась платформа B-body 88 с более длинной 127-дюймовой (3200 мм) платформой.) колесная база (соответствующей большему C-body Ninety-Eight) с многолистовой ресс подвеской, которая полностью отличалась от цельнокатушечной подвески, используемой в седанах и купе. Custom Cruiser поставлялся в стандартной комплектации с более крупным 455 Rocket V8 и использовал исчезающую заднюю дверь-раскладушку, как у других полноразмерных универсалов GM.

Предлагаемые двигатели снова включают в себя Rocket V8 объемом 350 и 455 кубических дюймов с мощностью от 250 до 340 лошадиных сил, все из которых имеют повышенную степень сжатия, начиная с 1971 года, чтобы использовать более низкое октановое число с нормальным этилированным октановым числом 91, низко -этилированный или неэтилированный бензин. Передние дисковые тормоза с вентилируемым приводом и гидроусилитель рулевого управления с регулируемым передаточным числом стали стандартным оборудованием на всех 88 моделях. В течение 1971 года модельного года трансмиссия Turbo Hydra-matic 400 была добавлена ​​в список стандартного оборудования.

Среди других элементов 1971 года - круговая приборная панель, общая с моделями Ninety-Eight и Toronado (Toronados имел немного более гладкую верхнюю переднюю кромку), которая была подчеркнута большим квадратным спидометром и всеми элементами управления в легкой досягаемости. водителя, а также однолетнюю систему вентиляции Flo-Through, в которой использовались вентиляционные отверстия в крышке багажника. Система, используемая на всех автомобилях GM с кузовами B, C и E, а также на Chevrolet Vega, использовала вентилятор отопителя для втягивания воздуха в автомобиль через воздухозаборник и выталкивания его через вентиляционные отверстия в кожухе. крышка багажника или дверь багажника. Теоретически пассажиры могли наслаждаться свежим воздухом даже тогда, когда машина двигалась медленно или останавливалась, как в условиях интенсивного движения. Однако на практике это не сработало.

1971 год стал последним модельным годом, когда трехступенчатая механическая коробка передач предлагалась на полноразмерных Oldsmobiles; редко заказываемый вариант был отменен в 1972 году.

Однако через несколько недель после дебюта моделей 1971 года Oldsmobile - и все другие дилеры GM получили многочисленные жалобы от водителей, которые жаловались, что система вентиляции втягивает холодный воздух в салон. автомобиль до того, как обогреватель смог нагреться - и его нельзя было выключить. В 1972 году система вентиляции была значительно переработана.

В 1972 году серия Delta Custom была прекращена, а серия Royale была расширена за счет включения четырехдверных седанов Town и Holiday. Рекламируемые значения тормозной упали до 155 для базовых 350 двухцилиндровых двигателей и 250 дополнительных 455 четырехцилиндровых двигателей Rocket V8 благодаря общему отраслевому переключенному измерению мощности по сравнению с предыдущим общим методом (измеренным динамометром без дополнительных компонентов) к чистому методу, в котором измерения мощности основывались. на двигателе, «установленном» на транспортном средстве со всеми подключенными устройствами контроля и вспомогательными устройствами. В этом году были внесены лишь незначительные изменения отделки салона, в том числе обновленные решетки радиатора «водопад» спереди и четырехсегментные задние фонари сзади. Внутри переработанная система вентиляции «Flo-Through» с вентиляционными отверстиями в дверных косяках заменила версию 1971 года, в которой вентиляционные отверстия в крышке багажника.

В 1973 году более широкие и нижние разделенные решетки водопада обрамляли новый передний бампер со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч), утвержденный федеральным законодательством, на всех моделях Delta 88, а более крупные цельные закругленные прямоугольные задние фонари заменили четырехсекционные фонари 1972. Предлагаемые двигатели включают стандартный 350 Rocket V8 с двухкамерным карбюратором (150 чистых лошадиных сил) или дополнительный 455 Rocket V8 с четырехцилиндровым карбюратором и мощностью 215 л.с. (160 кВт) с одним выхлопом или 250 л.с. (186 кВт) с двумя выхлопами.. Предложение моделей было таким же, как и в 1972 году, с серией Delta 88 Royale, которая теперь включает единственный кабриолет Olds после прекращения существования промежуточного кабриолета Cutlass Supreme после 1972 года.

Директор Сэм Рэйми регулярно включает в себя кабриолет. 1973 Дельта 88 в его фильмах. Режиссер назвал машину "Классикой", изначально принадлежала его родителям и появилась в трилогии Зловещие мертвецы, его фильмах Человек-паук с Тоби Магуайр и Drag Me To Hell.

В 1974 году был добавлен задний бампер со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч), а задние фонари вернулись к четырехсегментной конструкции, аналогичной конструкции 1972 года, а передние решетки были заменены. зауженный и поднятый до уровня капота аналогично моделям 1971–72 годов. Кроме того, новые линии крыши были представлены с фиксированными треугольными боковыми окнами в расширенной стойке "С". В отличие от большого купе Chevrolet с формальной крышей, Olds сохранил маленькое откидывающееся заднее стекло. В этом году Oldsmobile полностью прекратил выпуск двухкамерных карбюраторных двигателей, новый 350-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель Rocket V8 (175 лошадиных сил) стал стандартным оборудованием, а модель 455 была доступна в качестве опции. Среди основных моментов этого года - совершенно новая плоская приборная панель, используемая в моделях Ninety-Eight и Toronado, со спидометром горизонтальной развертки и системой сигнальных огней «Центр сообщений», заменяющей приборную панель, использовавшуюся в предыдущие годы. Новой и редко заказываемой опцией, доступной на всех полноразмерных моделях Olds и Toronados, были подушки безопасности водителя и пассажира - одни из первых, которые предлагались в серийных автомобилях. Рэгтоп Delta 88 Royale снова стал единственным кабриолетом, предлагаемым Olds.

Изменения в деталях для 1975 года включали переработанные решетки радиатора и задние фонари, а также новые окна в задней части кузова для седанов с опорными стойками и седанов Holiday - дизайн последнего похож на окно оперы в сентябре 1974 года. Тот же ассортимент 350 и 455 кубических дюймов Ракетные V8 по-прежнему предлагались вместе с годовым (и редко заказываемым) вариантом построенного Pontiac V8 объемом 400 кубических дюймов с двухкамерным карбюратором и мощностью 170 лошадиных сил (130 кВт). Все двигатели были подключены к каталитическому нейтрализатору, который не только требовал использования неэтилированного бензина, но и положил конец двойным выхлопным системам. 1975 год стал последним годом для кабриолета Delta 88 Royale, последний из которых был построен 11 июля 1975 года. В 1975 году было построено чуть менее 7200 кабриолетов Delta 88 Royale, поскольку Oldsmobile предприняла согласованные усилия для нацеливания на рынок покупателей кабриолетов в то время.. Заголовок печатной рекламы кабриолета Olds Delta 88 Royale 1975 года гласил: «Сегодня красивый кабриолет Olds. Завтра - предмет коллекционирования». В рекламе использовалась красная тряпичная футболка Delta 88 Royale.

В 1976 году, последнем году этого поколения, все Olds 88 получили пересмотренную решетку радиатора, прямоугольные фары и стояночные фонари прямо под ним, а не в бампере, а модели Delta 88 Royale также получили подпружиненную стойку. капюшон украшения. Это был также последний год для седанов и купе с жесткой крышей Holiday, наряду с 455 Rocket V8 и дополнительной системой подушек безопасности, которая, как правило, стала универсальной для серийных легковых и грузовых автомобилей примерно через 15 лет. Вариант купе Delta 88 Royale Holiday, рассчитанный только на один год, был пакетом Royale Crown Landau, который включал в себя дугу на крыше из нержавеющей стали, мягкую виниловую крышу задней части кузова, специальный орнамент на капоте и колесные колпаки с цветными ключами.

Восьмое поколение (1977–1985)
Восьмое поколение
81delta88.jpg Седан Oldsmobile Delta 88 1981 года
Обзор
Также называетсяOldsmobile Delta 88
Годы выпуска 1977 –1985
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передняя компоновка
Платформа B-body
Связанные
Трансмиссия
Двигатель
  • 231 куб. Дюймов (3,8 л.) LD7 V6
  • 260 куб. Дюймов (4,3 л) LV8 V8
  • 307 куб. Дюймов (5,0 л) LV2 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L34 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LM1 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LF9 V8
  • 403 куб. Дюймов (6,6 л) L80 V8
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая TH350 автоматический
  • 3-ступенчатый TH200 автоматический
  • 4-ступенчатый THM 200-4 R автоматический
Размеры
Колесная база 116,0 дюйма (2946 мм)
Длина
  • 217,5 дюйма (5,524 мм) (1977–79)
  • 218,1 дюйма (5,540) мм) (1980–85)
Ширина76,8 дюйма (1951 мм)
Высота
  • 55,0 дюймов (1397 мм) (купе)
  • 55,7 дюйма (1415 мм)) (седан)
1977 Oldsmobile Delta 88 купе 1983 Oldsmobile Delta 88 Royale седан, вид сзади Эмблема капота Oldsmobile Delta 88 Royale 1984 года

Delta 88s 1977 года и другие автомобили GM B-body были значительно уменьшены по сравнению с их предшественниками по длине и колесной базе (116 дюймов (2900 мм) - такой же, как четырехдверный седан Cutlass A-body 1973–77) и почти на 900 фунтов (410 кг) легче по весу, при этом масса снаряженного автомобиля снижается до 3500 и 3600 фунтов (1590 и 1630 кг) в зави симости от модели. Однако, за исключением уменьшения плечевого пространства, внутреннее пространство не пострадало; фактически увеличилось пространство для головы и ног на задних сиденьях. Обе базовые модели Delta 88 и Royale теперь предлагались только в двух вариантах кузова; двухдверное купе и четырехдверный городской седан. 1977–1979 гг. Custom Cruiser теперь был основан на кузове B от Delta 88, а не на C-образном кузове Ninety-Eight (таким образом, также использовалась подвеска с винтовой пружиной, а не многоцелевой - листовая рессора ) и поставлялась с двусторонней задней дверью, а не раскладушкой моделей 1971–76. Датчик расхода топлива был необязательным.

Стандартным двигателем теперь был 3,8 л. Buick V6 с автоматом Turbo-Hydramatic 200 передача. Oldsmobile 260 был базовым V8, за которым следовали либо Chevrolet 350 (код опции LM1), либо Oldsmobile 350 (код опции L34). Изначально двигатель Oldsmobile поставлялся в Калифорнию и на высотных автомобилях, двигатель Chevrolet - на автомобилях с выбросами Federal. Двигатель Olds вернулся позже в этом модельном году. Новый 403 Oldsmobile был лучшим вариантом двигателя и поставлялся с трансмиссией THM350.

Использование двигателя Шевроле привело к ситуации, известной как "дело Шевроле-мобайл". GM договорилась с некоторыми владельцами Oldsmobile, предложив им продление гарантии на Oldsmobile с двигателями Chevrolet или возможность вернуть эти автомобили в обмен на Oldsmobile с подлинным Rocket V8. Вариант «вернуть автомобиль» обычно не выбирался, потому что владелец должен был платить GM за пройденный пробег, что могло стать дорогостоящим. Так началась эра «корпоративных» двигателей, и в течение многих лет реклама GM включала заявление об отказе от ответственности, в котором говорилось: «Oldsmobiles (или другие подразделения) оснащены двигателями, производимыми различными подразделениями, дочерними и зависимыми компаниями GM по всему миру».

Как и в предыдущие годы, базовые модели Delta 88 и Royale отличались в основном внешней и внутренней отделкой. У Base Deltas было полноразмерное многоместное сиденье, доступное с тканевой и виниловой или полностью виниловой обивкой, в то время как у Royales было сиденье с вырезом спинкой с подлокотником или опциональная скамья 60/40, также доступная с тканевой и виниловой или полностью виниловой отделкой.. Все 88-е были оснащены полностью новой приборной панелью со спидометром горизонтальной развертки и элементами управления обогревателем / кондиционером, перемещенными в центр приборной панели над радио с левой стороны приборной панели, а также с блоком сигнальных ламп «Центр сообщений».. Новая приборная панель была подчеркнута отделкой под дерево. Диммер переехал с пола на рычаг поворотника.

В 1978 году к линейке добавилось купе Holiday 88 с ковшеобразными сиденьями Strato, консолью и напольным переключателем, колесами Super Stock и двухцветной окраской. Все 88 моделей получили новые решетки радиатора и измененные задние фонари с трансмиссией, такой же, как в 1977 году, за исключением добавления 350 дизельного двигателя V8 в список опций.

В 1979 модельном году была добавлена ​​новая серия Delta 88 Royale B cabin, которая включала плюшевую «подушечку» сиденья, аналогичную Ninety-Eight. Все модели снова получили переработанные решетки и другие мелкие изменения. Это был последний год для 403 V8, поскольку федеральные предписания по экономии топлива положили конец более крупным двигателям, чтобы соответствовать этим требованиям.

В 1980 году все 88-е получили новый и более аэродинамический листовой металл для улучшения экономии топлива, подчеркнутый закругленными квадратными задними фонарями, как у 88-х годов середины 70-х, но габаритные размеры остались прежними, а купе получили пересмотренную линию крыши. Новым в линейке двигателей был 307 куб. Дюймов (5,0 л) Rocket V8 с четырехцилиндровым карбюратором и мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). Все другие двигатели, кроме снятого с производства 403, были перенесены с 1979 года.

Только незначительные изменения решетки радиатора и линз задних фонарей выделяли Delta 88 1981 года. Бензиновый 350 Rocket V8 был исключен из списка опций, оставив доступной только дизельную версию. Все остальные двигатели, включая Buick 231 V6 и Oldsmobile 260 и 307 Rocket V8, были продолжены. Все бензиновые двигатели получили новую систему управления двигателем Computer Command Control GM. Эта система была предшественницей сегодняшней OBD-II, которая является стандартной для всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах. Система считывает различные параметры, такие как скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, скорость двигателя, температура охлаждающей жидкости и содержание кислорода в выхлопных газах, чтобы обеспечить правильную топливно-воздушную смесь для любых условий движения. Также новинкой для 1981 года была трансмиссия GM Turbo-Hydramatic 200-4R, в которой были добавлены повышающая передача и муфта гидротрансформатора (TCC) для экономии топлива и увеличения срока службы двигателя. Спортивное купе Holiday 88 было предложено в последний раз в этом году.

Модель 1982 года претерпела лишь незначительные изменения отделки для моделей Delta 88, Royale и Royale Bitud. Тот же самый ассортимент двигателей / трансмиссий был перенесен с предыдущих лет, хотя маленький 260 V8 предлагался в последний раз. В 1983 году все Oldsmobile 88s получили новые решетки радиатора, украшения капота и незначительные изменения отделки, включая новые рулевые колеса. Это будет последний год для базовой линейки Delta 88, оставив только Royale и Royale Bitud. Предлагаемых двигателей было сокращено до трех: стандартный Buick 231 куб. Дюйм V6 или дополнительные двигатели Oldsmobile V8, включая 307 Rocket и 350 Diesel.

В 1984 году все Delta 88 были моделями Royale или Royale Bestive . Основные моменты стиля включали новые вставки в решетку радиатора и красные и желтые задние фонари, заменяющие красные линзы. В середине года к линейке 88 был добавлен новый Royale B cabin LS, почти одновременно с введением нового уменьшенного переднеприводного автомобиля 1985 Ninety-Eight. После того, как Ninety-Eight был уменьшен в размерах и переоборудован в переднеприводный, модель Royale B cabin LS модели 88 стала самым большим и самым роскошным автомобилем с задним приводом, предлагаемым Oldsmobile. Кастомные универсалы Cruiser продолжили те же изменения стиля, что и на других 88 моделях.

Седан Oldsmobile Delta 88 Royale 1985 года

Лишь незначительные изменения коснулись модели 1985 года, которая была в прошлом году перед значительным уменьшением габаритов и переходом на передний привод. Тот же ассортимент моделей в моделях Royale, B BAUME и BAMOOM LS остался прежним. 88-е годы 85 будут последними полноразмерными седанами и купе Oldsmobile, которые будут иметь задний привод, двигатель Rocket V8 и конструкцию кузова на раме. Хотя 88 седанов и купе были уменьшены в размерах и переведены на передний привод в 1986 году, универсалы Custom Cruiser практически не изменились в течение 1990 модельного года. и в конечном итоге стала единственной моделью Oldsmobile, оснащенной двигателем Oldsmobile Rocket V8, производство которой закончилось в 1990 году через 42 года.

Девятое поколение (1986–1991)
Девятое поколение
Oldsmobile Eighty-Eight -- 08-28-2009.jpg Седан Oldsmobile Eighty Eight Royale 1990 года
Обзор
Также называется
  • Oldsmobile Delta 88 (1986–88)
  • Oldsmobile Eighty Eight Royale (1989–91)
Год выпуска 1986–1991
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Трансверс передний двигатель, передний привод
Платформа H-body
Связанные
Трансмиссия
Двигатель 3,8 л Buick LG3 V6 Технические характеристики 3,8 л Buick 3800 LN3 V6Технические характеристики
Трансмиссия 4-ступенчатая 440-T4/4T60 автомат
Размеры
Колесная база 110,8 дюйма (2814 мм)
Длина
  • 1986–88: 197,6 дюйма (5019 мм)
  • 1989 Bestive: 196,1 дюйма (4981 мм)
  • 1990–91: 196,3 дюйма (4986 мм)
Ширина
  • 1986–89: 72,4 дюйма (1839 мм)
  • 1990–91: 73,0 дюйма (1854 мм)
Высота
  • Купе Delta 88: 55,5 дюйма (1410 мм)
  • седан Delta 88: 54,7 дюйма (1389 мм)
  • Eighty Eight Roy ale coupe: 53,7 дюйма (1364 мм)
  • седан Eighty Eight Royale: 54,5 дюйма (1384 мм)
  • Eighty Eight coupe: 53,9 дюйма (1369 мм)
  • Eighty Eight седан: 54,6 дюйма (1387 мм)
1986 Oldsmobile Delta 88 Royale купе B ранг, вид сзади 1987-88 Oldsmobile Delta 88 Royale седан 1990 Oldsmobile Eighty Eight Royale седан, вид сзади 1990-91 Oldsmobile Eighty Eight Royale седан

В 1986 году Delta 88 Royale сменила платформу GM B на меньшую переднеприводную H платформу, с колесной базой 110,8 дюйма (2814 мм). В 1987 году фары изменились с квадратов с закрытым светом на интегрированные комбинированные лампы с обычным / дальним светом. Несколько команд NASCAR построили гоночные автомобили из листового металла Delta 88 Royale 1986 года и использовали их на трассе в сезонах 86-88. но была одержана только одна победа (с Терри Лабонте ).

В связи с федеральным мандатом на добавление пассивных удерживающих устройств в 1987 году были добавлены ремни безопасности на дверях. В 1988 году были добавлены задние плечевые ремни и стали опцией антиблокировочные тормоза. В 1989 году название «Дельта» было исключено, как и украшение капота, в результате чего модель стала просто «Восемьдесят восемь», которая теперь прописывалась вместо цифры «88» в числовой форме. Также в том же году янтарный цвет был удален с задних фонарей, и боковая подушка безопасности водителя стала доступной опцией.

В 1990 году Eighty Eight Royale претерпел незначительные изменения, убрав хромированную решетку радиатора вместо лицевой панели в цвет кузова с четырьмя прорезями и логотипом Oldsmobile Rocket. В задней части кузова появились новые задние и задние фонари; в очередной раз удалили хромированную накладку. Незначительные изменения были внесены и в интерьер. Часть дверной панели была пересмотрена, и модель 1990 года также предложила новую ткань для сидений, в то время как сиденья с подушками-подушками на B cabin были сняты с производства. Была добавлена ​​переработанная консоль подлокотника, которая обеспечила больше места.

1991 был последним годом для купе и последним годом для этого поколения Eighty Eight. Различные ранее опциональные функции, такие как импульсные дворники и регулируемое рулевое колесо, стали стандартными. Модельный ряд в то время был Eighty Eight Royale и более высококлассным Eighty Eight Royale B рангом. 1991 год стал последним годом для комплектации Eighty Eight «Брум».

Двигатели:

  • 1986–1988,5 - 3,8 л (231 дюйм³) LG3 V6
  • 1988,5–1991 - 3,8 л (231 дюйм³) 3800 LN3 V6

Коробки передач:

Система голосовой диагностики

Это поколение Delta 88s имеет дополнительную голосовую систему диагностики, предупреждающая водителя о проблемах. Голос мужской и компьютерный.

В случае предупреждения, дверной звонок быстро звучит три раза, а затем воспроизводится голосовое предупреждение. Это происходит дважды, если водитель пропускает предупреждение в первый раз; у каждого предупреждения также есть соответствующий индикатор комбинации приборов.

Предупреждения включают:

  • «Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя!»
  • «Двигатель перегревается! Остановите двигатель и обратитесь к руководству пользователя! »
  • «Стояночный тормоз отпущен не полностью!»
  • «Ключ в замке зажигания!» (при открытии двери ключом, вставленным в замок зажигания)
  • «Фары включены!» (при выключении автомобиля с включенными фарами) На приборной панели также загорается свет.
Десятое поколение (1992–1999)
Десятое поколение
96-99 Oldsmobile 88 -- 12-26-2009.jpg 1996–1999 Oldsmobile Eighty Eight
Обзор
Также называется
  • Shanghai Oldsmobile (Китай)
  • LSS
  • Regency
Год выпуска 1992–1999
AssemblyОрион Тауншип, Мичиган (Orion Assembly ). Флинт, Мичиган (Buick Городское собрание ). Вентзвилль, штат Миссури (Вентзвилльское собрание ). Шанхай, Китай
Кузов и ходовая часть
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Трансверсия передний двигатель, передний привод
Платформа H -body
Родственный
Powertrain
Двигатель
Трансмиссия
Габаритные размеры
Колесная база 110,8 дюйма (2814 мм)
Длина
  • 1992–95 и Regency: 200,4 дюйма (5090 мм)
  • 1996–97: 201,6 дюйма (5121 мм)
  • 1998–99: 200,6 дюйма (5095 мм)
Ширина
  • 1992–95 и Regency: 74,1 дюйма (1882 мм)
  • 1996–97: 74,7 дюйма (1897 мм)
  • 1998–99: 74,0 дюйма (1880 мм)
Высота
  • 55,7 дюйма (1415 мм)
  • 1998–99 LSS: 56,1 дюйма (1425 мм)
1992 или 1993 Oldsmobile Eighty- Eight Royale 1994 Oldsmobile LSS 1998 Oldsmobile Regency 1996 Oldsmobile LSS (вид сзади)

Oldsmobile Eighty Eight был модернизирован в 1992 году после редизайна Ninety Eight в предыдущем году. Это была последняя модель Eighty Eight или 88 от Oldsmobile (вместе с ее производительными моделями LSS и Regency ) до того, как она была снята с производства в 1999 году. и был заменен в 2001 году на Aurora. Buick V6 объемом 3,8 л по-прежнему оставался единственным двигателем, но его мощность увеличилась до 170 л.с. (127 кВт) и крутящего момента 220 фунт-футов (300 Нм).

Передняя и задняя части Eighty-Eight были модернизированы в 1996 году, и вместе с этим номенклатура была изменена с «Eighty Eight Royale» на три модели - Eighty Eight, Eighty Eight LS и LSS («Спортивный седан класса люкс», предназначенный для мужчин-покупателей автомобилей из Европы, доступный с наддувом V6 и напольным переключателем передач). Однако важно отметить, что ранние модели LSS (1995 г.) редко оснащались двигателем 3800 Supercharged. LSS изначально был пакетом уровня отделки салона для 88-го, начиная с 1992 года. В 1996 году LSS получил сиденья в стиле Авроры. 1996 год стал последним годом, когда ракета оригинального образца (в черном и серебристом цветах) появилась на эмблеме капота. 1997 год будет приветствовать новый логотип Oldsmobile на всех комплектациях Eighty-Eight, кроме Regency.

После упадка Ninety-Eight в 1996 году Oldsmobile добавил Regency к моделям 1997 и 1998 годов, которые использовали те же передние крылья и хромированную решетку, что и седан Ninety-Eight, но сохранили стандартный кузов Eighty-Eight. Regency отличался длинным списком стандартных функций, включая противобуксовочную систему, кожаную обивку, двойные 6-позиционные сиденья с электроприводом, поясничной опорой и функцией памяти водителя, двухзонную автоматическую систему климат-контроля и электронный контроль уровня для задней подвески.. Электрохромное внешнее зеркало со стороны водителя также входило в стандартную комплектацию Regency, но даже Cadillac не предлагал в стандартной комплектации. Внутреннее зеркало дневного / ночного освещения с автоматическим затемнением было связано с наружным зеркалом и затемнялось с одинаковой интенсивностью одновременно. Некоторые из этих опций, например, функция памяти с двумя драйверами, были недоступны в Eighty-Eight Royale или LSS.

В ознаменование 50-летия паспортной таблички 88 / Eighty-Eight Oldsmobile представил специальное издание Eighty-Eight 1999 г., посвященное 50-летию. В это издание вошли передние и задние кожаные сиденья от 98 / Regency, рулевое колесо с элементами управления аудиосистемой и HVAC, старый логотип ракеты, электронный блок управления климатом, позолоченные значки и специальные значки Anniversary на стойках C и панелях передних дверей..

Все четыре автомобиля использовали одинаковую колесную базу 110,8 дюйма (2810 мм) и использовали обновленную версию H-body. Настройка подвески, внутренняя отделка и определенная внешняя отделка использовались для дифференциации трех моделей.

Двигатели:

  • 1992–1994 гг. 3,8 л (231 дюйм³) 3800 Series I V6, 170 л.с. (127 кВт)
  • 1995–1999 гг. 3,8 л (231 дюйм³) 3800 Series II V6, 205 л.с. (153 кВт)
  • 1995 3,8 л (231 дюйм³) 3800 Series I V6 с наддувом, 225 л.с. (168 кВт), который был только установлен на 100 автомобилей такого типа.
  • 1996–1999 3,8 л (231 дюйм³) 3800 Series II с наддувом V6, 240 л.с. (179 кВт)

С 1992 по 1999 год, восемьдесят восемь модели были произведены в Лейк-Орион, Мичиган, Флинт, Мичиган и Вентзвилле, Миссури.

Годовые изменения:

  • 1992: Th
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте