Двигатель Oldsmobile V8

редактировать
Oldsmobile V8
303 Ракета
Обзор
Производитель Oldsmobile подразделение General Motors
Также называетсяRocket V8
Производство1949–1990
Компоновка
Конфигурация 90 ° V8
Блок материалЧугун
Головка материалЧугун
Клапан Верхний клапан
Горение
Тип топливаБензин
Система охлаждения Вода -cooled
Хронология
ПредшественникДвигатель Oldsmobile Straight-8

Oldsmobile V8, также называемый Rocket, представляет собой серию двигателей, которые были Производство Oldsmobile начиная с 1949 года. Rocket, наряду с Cadillac V8 1949 года, были первыми послевоенными двигателями OHV V8 производства General Motors. Как и все другие подразделения GM, Olds продолжала создавать собственное семейство двигателей V8 на протяжении десятилетий, внедряя корпоративные Chevrolet 350 small-block и Cadillac Northstar только в 1990-е гг. Все двигатели Oldsmobile V8 производились на заводах в Лансинге, штат Мичиган..

Все двигатели Oldsmobile V8 используют угол крена 90 °, и большинство из них имеют общий размер хода: 3,4375 дюйма (87,31 мм) для ранних ракет, 3,6875 дюйма (93,66 мм).) для двигателей более позднего поколения 1 и 3,385 дюйма (86,0 мм) для поколения 2, начиная с 1964 года. 260 куб. дюймов (4,3 л), 307 куб. дюймов (5,0 л), 330 куб. дюймов (5,4 л), 350 куб. дюймов ( Двигатели объемом 5,7 л) и 403 куб. См (6,6 л) обычно называют малоблочными. 400 куб. Дюймов (6,6 л), 425 куб. Дюймов (7,0 л) и 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 имеют более высокую высоту палубы (10,625 дюйма (27,0 см) по сравнению с 9,33 дюйма (23,7 см)), чтобы вместить 4,25 дюйма. (108 мм) ход кривошипа для увеличения рабочего объема. Эти модели с более высокой декой обычно называют «большими блоками», и они на 1 дюйм (2,5 см) выше и на 1,5 дюйма (3,8 см) шире, чем их аналоги с «мелкими блоками».

Rocket V8 был Тема многих первых и последних в автомобильной промышленности. Это был первый серийно выпускаемый OHV V8 в 1949 году.

Завод окрашивал «маленькие блоки» в золотой или синий цвет (плоский черный на последней модели 307 куб. Дюймов (5,0 л)), в то время как «большие- блоки »могли быть красными, зелеными, синими или бронзовыми.

Как и в случае со всеми двигателями американских легковых автомобилей до 1972 года, опубликованные данные о мощности и крутящем моменте за эти годы были« Гроссбухами »SAE, в отличие от 1972 г. и более поздние рейтинги SAE Net (которые указывают на то, что реально производимые двигатели производят в состоянии «как установлено» - со всеми принадлежностями двигателя, полностью собранным воздухоочистителем и всей производственной выхлопной системой на месте).

Содержание
  • 1 поколение I
    • 1,1 303
    • 1,2 324
    • 1,3 371
      • 1,3.1 J-2 Golden Rocket
    • 1,4 394
      • 1.4.1 Sky Rocket
      • 1.4.2 Starfire
  • 2 Aluminium 215
    • 2.1 Turbo-Rocket
  • 3 Generation II
    • 3.1 330
    • 3.2 400
      • 3.2.1 4-4-2 Rocket
    • 3.3 425
      • 3.3.1 Super Rocket
      • 3.3.2 Starfire
      • 3.3.3 Toronado Rocket
    • 3.4 455
    • 3.5 350
      • 3.5.1 L34
    • 3.6 403
    • 3,7 260
    • 3,8 307
      • 3.8.1 LV2
      • 3.8.2 LG8
  • 4 Поколение 3
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Поколение I
Первое поколение
Обзор
Производство1949–1964
Компоновка
Рабочий объем 303 куб. Дюймов (5,0 л). 324 куб. Дюймов (5,3 л). 371 куб. Дюймов ( 6,1 л). 394 у.е. дюйма (6,5 л)
Диаметр цилиндра 3,750 дюйма (95,3 мм). 3,875 дюйма (98,4 мм). 4,000 дюйма (101,6 мм). 4,125 дюйма (104,8 мм)
Ход поршня 3,4375 дюйма (87,3 мм). 3,6875 дюйма (93,7 мм)

Первое поколение двигателей Oldsmobile V8 выпускалось с 1949 по 1964 год. Все двигатели этого поколения очень похожи, имеют одинаковый размер блока и головок.

303

Ракета Oldsmobile V8 303 c.i. (5L) бензиновый двигатель

Двигатель объемом 303 кубических дюйма (5,0 л) имел гидравлические подъемники, квадратное отверстие передаточное число: ход поршня, кованый противовес коленчатый вал, алюминиевые поршни, плавающие запястья и двухплоскостной впускной коллектор. 303 выпускался с 1949 по 1953 год. Диаметр цилиндра составлял 3,75 дюйма (95 мм), а ход поршня - 3,4375 дюйма (87,31 мм). Cadillac использовал отдаленно родственный двигатель, который выпускался в трех разных размерах до 1962 модельного года; хотя двигатели Oldsmobile и Cadillac физически не были связаны друг с другом, многие уроки, извлеченные одним подразделением, были включены в конструкцию других, и в результате появились два двигателя, известные своим превосходным соотношением мощности к весу, экономией топлива и плавным, сильным, надежным Бег.

Оригинальный Oldsmobile V8 должен был продаваться как «Kettering Power» по имени главного инженера Чарльза Кеттеринга, но политика компании запрещала использование его имени. Вместо этого на свет появилась легендарная модель Rocket, доступная в моделях Oldsmobile 88, Super 88 и 98. Двигатель оказался настолько популярным, что 88 моделей подразделения получили в народе название Rocket 88s.

Модель 303 была доступна с 1949 по 1953 год. С 1949 по 1951 год 2-цилиндровый карбюратор 303 производил 135 л.с. ( 101 кВт) и 253 фунт-фут (343 Нм), что на 33% больше мощности, чем чрезвычайно популярный и широко выпускаемый 100 л.с. (75 кВт) 1949 Ford Flathead V8. 1952 88 и Super 88 V8 использовали 4-цилиндровый карбюратор мощностью 160 л.с. (120 кВт) и 265 фунт-фут (359 Нм), в то время как в версиях 1953 года с 4-мя цилиндрами компрессия была увеличена с 7,5: 1. до 8,0: 1 для 165 л.с. (123 кВт) и 275 фунт-футов (373 Нм).

Приложения:

324

324 ci V8 (1954-1956)

Версия 324 куб. дюймов (5,3 л) производилась с 1954 по 1956 год. Диаметр цилиндра был увеличен до 3,875 дюйма (98,4 мм) (такой же, как у более позднего 283 Chevy ) а ход остался прежним - 87,31 мм (3,4375 дюйма). Двухкамерный карбюратор был стандартным; все высокопроизводительные 324-е оснащались четырехкамерными карбюраторами. Модель 324 использовалась совместно с грузовиками GMC.

V8 1954 года выпуска 88 и Super 88 использовали степень сжатия 8,25: 1 для 170 и 185 л.с. (127 и 138 кВт) и 295 и 300 фунт-футов (400 и 407 Нм) соответственно.

В модели 1955 года компрессия повышена до 8,5: 1 для 185 л.с. (138 кВт) и 320 фунт-фут (430 Нм) для 88 и 202 л.с. (151 кВт) и 332 фунт-фут ( 450 Нм) в Super 88 и 98. Для двигателей, построенных в первой половине 1955 года, поршни 324 с юбкой имели репутацию неисправных из-за того, что юбка из литого алюминия отделялась от стальной внутренней распорки. Эта проблема не возникала, пока двигатель не проехал более 50 000 миль (80 000 км). К концу 1956 года об этой проблеме узнали многие дилеры Olds. Компрессия снова увеличилась в 1956 году для 230 л.с. (170 кВт) и 340 фунт-фут (460 Нм) для 88 и 240 л.с. (180 кВт) и 350 фунт-фут (470 Нм) в Super 88 и 98.

Приложения:

371

371 куб.см V8 (1957-1960)

Дебютировавший в 1957 году в качестве стандартного оборудования на всех моделях Olds, 371 выпускался до 1960 года. Диаметр цилиндра теперь составлял 4,0 дюйма (100 мм), а ход поршня был увеличен до 3,6875 дюйма (93,66 дюйма). мм) для 371 куб. дюймов (6,1 л). В моделях 371 1959 и 1960 годов крышки клапанов окрашены в зеленый цвет. 4-ствольные модели использовали сжатие 9,25: 1 в 1957 году и 10: 1 в 1958 году для 277 л.с. (207 кВт) и 400 фунт-фут (540 Н · м), 305 л.с. (227 кВт) и 410 фунт-фут (560 Нм). ⋅m) соответственно. Версия с двумя стволами 1958 года производила впечатляющие 265 л.с. (198 кВт) и 390 фунт-фут (530 Н · м), но имела проблемы с ранними выходами из строя распределительного вала из-за высоких усилий пружины клапана предварительного натяга. После запрета Ассоциации производителей автомобилей на гонки, поддерживаемые заводом-изготовителем, номинальная мощность моделей 88 1959 и 1960 годов снизилась: 270 л.с. (200 кВт) и 390 фунт-фут (530 Н · м) для 1959 года и 240 л.с. (180 кВт) и 375 lb⋅ft (508 Нм) в 1960 году. В 1961 году он больше не использовался в легковых автомобилях.

Этот двигатель использовался в тяжелых грузовиках GMC как «370» с полной мощностью 232 л.с. при 4200 об / мин и крутящий момент 355 фунт-фут при 2600 об / мин с 1957 по 1959 год. Седла клапанов и другие детали были закалены для работы в тяжелых условиях.

Применения:

J-2 Golden Rocket

Представлен в середине 1957 модельного года, 1957 и 1958 годов J-2 Golden Rocket имел три двухкамерных карбюратора (с двойным дросселем) с вакуумным рычажным механизмом. Только центральный карбюратор был механически связан с педалью газа, и это был единственный карбюратор, снабженный дроссельной заслонкой. Когда центральный карбюратор открывался на 60 ° или более, вакуум в двигателе, создаваемый насосом стеклоочистителя, одновременно открывал передний и задний карбюраторы. Эти карбюраторы не открывались постепенно; они были либо открытыми, либо закрытыми. У двигателя J-2 также была немного более тонкая прокладка головки блока цилиндров, что повысило степень сжатия до 10,0: 1. Он рекламировался с полной мощностью и крутящим моментом 312 л.с. (233 кВт) при 4600 об / мин и 415 фунт-фут (563 Н · м) при 2800 об / мин. Oldsmobile взимал 83 доллара за вариант J-2 с трехступенчатой ​​механической коробкой (или 98-й вариант), 314 долларов с автоматической коробкой передач.

На практике владельцы, которые не ездили регулярно достаточно сильно, чтобы задействовать переднюю и Задние карбюраторы испытывали проблемы с соединением и засорением горловин карбюратора, а на некоторых автомобилях с J-2 передний и задний карбюраторы были сняты и заблокированы. Более того, правильная настройка была постоянной головной болью. Пакет был дорогим в производстве, и Oldsmobile прекратил его производство после 1958 года.

394

Диаметр цилиндра составлял до 4,125 дюйма (104,8 мм) для самой большой ракеты первого поколения, 394 куб. 6,5 л). 394s выпускались с 1959 по 1964 год и были доступны на многих моделях Olds. Большинство 394-х использовали карбюраторы с двумя цилиндрами. Мощность была до 315 л.с. (235 кВт), хотя степень сжатия снизилась на четверть, до 9,75: 1.

Модель 394 заменила 371 в автомобилях Super 88 и 98 в 1959 и 1960 годах, а также в расстроенной версии. использовался в 88 в 1961 году и в Dynamic 88 в 1962-1964 годах.

Области применения:

  • 1959–1960 гг. Oldsmobile Super 88, 315 л.с. (235 кВт) и 435 фунт-фут (590 Нм)
  • 1959–1960 гг. Oldsmobile 98, 315 л.с. (235 кВт) и 435 фунт-фут (590 Нм)
  • 1961 Oldsmobile 88, 250 л.с. (190 кВт) и 405 фунт-фут (549 Нм)
  • 1962–1964 Oldsmobile Dynamic 88, 280 л.с. (210 кВт) и 430 фунт-фут (580 Нм)
  • 1964 Oldsmobile Jetstar I, 345 л.с. (257 кВт) и 440 фунт-фут (600 Нм)

Sky Rocket

1961-1963 гг. Sky Rocket (и 1964 Rocket ) представлял собой четырехцилиндровый двигатель с высокой степенью сжатия 394 куб. Дюймов (6,5 л). Модель 1961 года со сжатием 10: 1 производила 325 л.с. (242 кВт) и 435 фунт-фут (590 Нм), а версия 10,25: 1 1962-1964 годов увеличила мощность до 330 л.с. (250 кВт) и 440 фунт-фут ( 600 Нм). Специальная версия 1963 года 10,5: 1 также производилась с 345 л.с. (257 кВт).

Приложения:

Starfire

Четырехствольный компрессор высокого сжатия 394 куб. дюйм. 1964 Starfire производил 345 л.с. (257 кВт) и 440 фунт-футов (600 Нм) для Starfire 1963-4 и 98 Custom-Sports Coupe. Он был необязательным для 1964 98s и Super 88s.

Aluminium 215

. С 1961-1963 годов Oldsmobile производил собственную версию модели Buick. полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 215 куб. дюймов для F-85 compact. Известный по-разному как Rockette, Cutlass и Turbo-Rocket от Oldsmobile (и как Fireball и Skylark от Buick), это был компактный, легкий двигатель размером 28 дюймов (71 см) в длину, 26 дюймов (66 см) в ширину и 27 дюймов. дюймов (69 см) в высоту (то же, что и малоблочный Chevy ), с сухим весом всего 320 фунтов (150 кг). Двигатель Oldsmobile был очень похож на двигатель Buick, но не идентичен: у него были более крупные клиновидные камеры сгорания с плоскими (а не куполообразными) поршнями, шесть болтов вместо пяти на цилиндр и немного больший объем впуска. клапаны; клапаны приводились в действие коромыслами, установленными на валу, как у версий Buick и Pontiac, но валы и коромысла были уникальными для Oldsmobile. Со степенью сжатия 8,75: 1 и двухкамерным карбюратором Olds 215 имел такую ​​же номинальную мощность 155 л.с. (116 кВт) при 4800 об / мин, что и Buick 215, с 220 ft⋅lbf (300 Нм). крутящий момент при 2400 об / мин. С 4-цилиндровым карбюратором и сжатием 10,25: 1 Olds 215 развивал 185 л.с. (138 кВт) при 4800 об / мин и 230 фунт-фут (310 Н · м) при 3200 об / мин с механической коробкой передач. С 4-цилиндровым карбюратором и сжатием 10,75: 1 Olds 215 развивал 195 л.с. (145 кВт) при 4800 об / мин и 235 фунт-фут (319 Н · м) при 3200 об / мин с автоматической коробкой передач. Версия Buick имела мощность 200 л.с. при степени сжатия 11: 1.

Версия Buick 215 V8 стала хорошо известным Rover V8, который до сих пор остается в ограниченном производстве, используя поршни, головки и клапанный механизм в стиле Buick.

Блок цилиндров Oldsmobile лег в основу 3-литрового двигателя Repco, на котором Brabham выиграли 1966 и 1967. Формула-1 чемпионат мира. Первые двигатели Repco производили до 300 л.с. (220 кВт) и имели новые головки блока цилиндров SOHC и железные гильзы цилиндров. Двигатели Repco 1967 года и более поздние версии имели собственные блоки двигателя.

В середине 1980-х хотродеры обнаружили, что 215 можно растянуть до 305 куб. Дюймов (5 л), используя коленчатый вал Buick 300, новые гильзы цилиндров. и ассортимент запчастей сторонних производителей. Он также может быть оснащен головками блока цилиндров высокого сжатия от Morgan +8. При использовании блока 5-литрового Rover и коленчатого вала теоретически возможен максимальный рабочий объем 317,8 куб. Дюймов (5208 куб. См).

Turbo-Rocket

Oldsmobile Turbo-Rocket V8 в 1962 году. Jetfire. Хорошо виден турбокомпрессор, окрашенный в красный цвет.

В 1962 и 1963 годах Oldsmobile построил версию модели 215 с турбонаддувом, получившую обозначение Turbo-Rocket. Турбокомпрессор, установленный на двигателе V8, представлял собой модель Garrett T5 малого диаметра со встроенным перепускным клапаном, произведенный Garrett AiResearch, и производил максимальное давление 5 psi (34 кПа ) наддув при 2200 об / мин. Двигатель имел компрессию 10,25: 1 и одинарный карбюратор. Он был рассчитан на 215 л.с. (160 кВт) при 4600 об / мин и 300 фунт-фут (410 Н · м) при 3200 об / мин. В процессе разработки высокая степень сжатия в сочетании с заряженной нагрузкой создавала проблемы с искровым детонацией в приложениях с жестким дросселем, что побудило Olds разработать и использовать новую систему впрыска воды, которая распыляет отмеренные количества дистиллированной воды и метиловый спирт (получивший название «турбо-ракетная жидкость») в воздушный поток впускного коллектора для охлаждения всасываемого заряда. Если резервуар для жидкости был пуст, сложный узел с двойным поплавком и клапаном на пути жидкости Turbo-Rocket Fluid установил бы вторую дроссельную заслонку (расположенную между дроссельной заслонкой и турбокомпрессором) в закрытое положение, ограничивая величину давления наддува. К сожалению, многие клиенты не держали резервуар заполненным или имели механические проблемы с системой турбонагнетателя, в результате чего многие установки турбонагнетателя были сняты и вместо них был установлен обычный четырехцилиндровый карбюратор и коллектор.

Turbo-Rocket V8 предлагался исключительно на Oldsmobile Jetfire, специальной версии компактного купе с жесткой крышей Cutlass, которое примечательно тем, что оно одно из первых в мире (фактически второе) легковой автомобиль с турбонаддувом когда-либо выставлялся на публичную продажу. Chevrolet Corvair Spyder Turbo, аналогично автомобилю с принудительной индукцией, то есть с турбонаддувом, предшествовал Oldsmobile Jetfire Turbo, однако всего на несколько недель, и, таким образом, стал самым первым в мире коммерчески продаваемым автомобилем с турбонаддувом.

Поколение II
Второе поколение
Обзор
Производство1964–1990
Компоновка
Смещение Мелкоблочный: . 260 куб. Дюймов (4,3 л). 307 куб. Дюймов (5,0 л). 330 куб. Дюймов (5,4 л). 350 куб. Дюймов (5,7 л). 403 куб. Дюймов (6,6 л). Большой блок: . 400 куб. Дюймов (6,6 л). 425 куб. Дюймов (7,0 л). 455 куб. Дюймов (7,5 л)
Диаметр цилиндра Малый -блок: . 3,500 дюйма (88,9 мм). 3,800 дюйма (96,5 мм). 3,938 дюйма (100,0 мм). 4,057 дюйма (103,0 мм). 4,351 дюйма (110,5 мм)). Большой блок: . 3,870 дюйма (98,3 мм). 4,000 дюйма (101,6 мм). 4,126 дюйма (104,8 мм)
Ход поршня Малый -блок: . 3,385 дюйма (86,0 мм). Большой блок: . 3,975 дюйма (101,0 мм). 4,250 дюйма (108,0 мм)

Второе поколение Oldsmobile V8 производилось с 1964 по 1990 год. Большинство этих двигателей были очень похожи, использовались те же центры отверстий и высота деки 9,33 дюйма (237 мм), поднятая на версиях «big-block » до 10,625 дюйма (269,9 мм). В версиях с большим блоком и Diesel также увеличена шейка коренного подшипника 2,5 дюйма (64 мм) до 3,0 дюйма (76 мм) для повышения прочности. Все малоблочные Olds V8 поколения 2 использовали ход поршня 86,0 мм (3,385 дюйма). В двигателях с большим блоком первоначально использовался кованый коленчатый вал с ходом 3,975 дюйма для версий 425 и 400 CID 1965-1967 годов; начиная с 1968 года, как для двигателей объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л), так и для 455 куб. Дюймов (7,5 л) В блоках использовался ход поршня 4,25 дюйма (108 мм), а материал коленчатого вала был заменен на чугун, за исключением нескольких редких случаев.

Это были двигатели с клиновой головкой и уникальной камерой сгорания, которая образовывалась благодаря углу клапана всего на 6 °. Это было намного более плоско, чем 23 ° малоблочного Chevrolet и 20 ° клиновых головок малого блока Ford. Эта очень открытая и плоская камера служила топливом Эффективный и имел выбросы ниже среднего. Это был единственный двигатель GM, который до 1990 года соответствовал нормам выбросов США с карбюратором.

330

Первый Oldmobile V8 второго поколения 330 куб. Дюймов (5,4 л) Jetfire Rocket, представленный в 1964 году и производившийся до 1967 года. Он был выпущен на год раньше, чем высокая дека 425, и дебютировал со стандартным 3,385 дюйма (86,0 мм). рок; Диаметр цилиндра составлял 3,938 дюйма (100,0 мм). 330-е были окрашены в золото и имели кованые стальные коленчатые валы. Версии с 4 стволами имели гаситель гармоник большего диаметра, 2 ствола - только втулка балансира без прорезиненного внешнего кольца.

400

Версия на 400 куб. Дюймов (6,6 л) была вторым «большим блоком» Olds с высокой декой. Были изготовлены две различные версии двигателя 400 CID:

  • 1965-1967 «Ранние» 400-х использовали слегка квадратное отверстие 4.000 дюймов (101,6 мм) и ход 3,975 дюйма (101,0 мм) для общего рабочего объема. 399,6 кубических дюймов (6549 куб. см). Все двигатели, выпущенные до 1968 года, использовали кованый стальной коленчатый вал.
Ram Rod 400 1969 года выпуска с пакетом W-30
  • 1968 и 1969 400s имели стандартный большой блок Olds с ходом 4,25 дюйма (108 мм) с 455, но в нем использовалось очень квадратное отверстие 3,87 дюйма (98 мм), чтобы соответствовать ограничениям GM на смещение в автомобилях с кузовом A, а также снизить затраты на инструмент. Рабочий объем очень близок к более раннему двигателю - 399,9 кубических дюймов (6 554 куб. См). Многие энтузиасты считают этот «более поздний» 400 менее желательным из-за характеристик полосы мощности, вызванных этим чрезвычайно недостаточным квадратом формата, хотя фактическое изменение мощности произошло из-за небольшого кулачка продолжительности 250/264, используемого в этом двигателе (предыдущие 400 использовались кулачок 278/282) и тот факт, что коленчатые валы теперь были сделаны из менее прочного материала с высоким содержанием шаровидного железа.
«Ранние 400-е» использовали тот же кованый стальной коленчатый вал, что и 425, в то время как «более поздние 400-е» использовали тот же чугун коленвал от 455, за редким исключением; Некоторые модели Olds 400/455 1968 года выпуска и позже выпускались с коленчатыми валами из кованой стали. Эти редкие кривошипы можно легко обнаружить по J-образной выемке на внешнем диаметре заднего фланца; Чугунные кривошипы имеют выемку в форме буквы «С». Все Olds 400 1965-1969 годов были окрашены в бронзу.

4-4-2 Rocket

Двигатель 1967 400 был короткоходным двигателем 1966-1967 годов. Он отличался литыми головками цилиндров с большими клапанами B и C, а гидравлические подъемники имеют больший диаметр, а толкатели имеют другую длину и диаметр, чем стандартный Olds Rocket V8, он был рассчитан на 350 лошадиных сил и 440 фунт / фут крутящего момента со стволом Rochester 4 и 360 л.с. с трехцилиндровым вариантом L69 в 1966 году и 360 л.с. в 1967 году он был оснащен распредвалом W30 и системой забора наружного воздуха. Всего было выпущено 502 заводских экземпляра этого двигателя. Все они были окрашены в бронзу, и на головках цилиндров были выбиты буквы V и G. 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8.

425

Большой блок 425 куб.дюймов (7,0 л) был первым «большим блоком» с высокой декой, производившимся с 1965 по 1967 год. Это, возможно, лучший двигатель Olds, сделанный в эра маслкаров, хотя так и не превратилась в «маслкар». Он использовал отверстие 4,126 дюйма (104,8 мм) и ход поршня 3,975 дюйма (101,0 мм). Большинство 425-х были окрашены в красный цвет, хотя единицы Toronado 1966 и 1967 годов были голубыми. Все 425 двигателей оснащались коленчатыми валами из кованой стали с гармоническими балансирами.

Super Rocket

Стандартный 1965-1967 гг. 425 куб. Дюймов (7,0 л) назывался Super Rocket и был самым мощным вариантом двигателя для Oldsmobile 88 и 98 1965-1967 гг. Степень сжатия 9,0: 1 при 310 л.с. (230 кВт) или 10,25: 1 при 360 л.с. (270 кВт) были доступны в США

Starfire

Особый 1965-1967 425 куб. (7,0 л) V8 был двигателем Starfire . Основными отличительными особенностями этого двигателя были несколько иной профиль распределительного вала от стандартного двигателя сверхвысокой компрессии и заводской сдвоенный выхлоп. Этот двигатель был доступен только в Oldsmobile Starfire и экономичной модели под названием Jetstar I. Он имел ту же степень сжатия, что и Toronado Rocket - 10,5: 1. Он также использовал калибр.921 в диаметре подъемника ракеты Toronado.

Toronado Rocket

1966 Toronado 425 V8, первое послевоенное переднеприводное приложение V8.

Сверхвысокое сжатие Toronado Rocket версия V8 объемом 425 куб. Дюймов (7,0 л) была сделана для Toronado 1966 года. У него были те же подъемники диаметром 0,921 дюйма (23,4 мм), что и у двигателей Oldsmobile первого поколения, а не стандартные 0,842 дюйма (21,4 мм), что позволило инженерам увеличить линейную скорость распределительного вала для большей мощности - 385 л.с. (287 кВт)., без ущерба для простоя или надежности. В отличие от всех других 425, эта версия была окрашена в синий грифельный металлик.

455

Ранняя (1968 год) окрашенная в красный цвет Rocket 455 в Delmont 88

Ход 425 был увеличен до 4,25 дюйма (108 мм) для достижения 455 куб. дюймов (7,5 л) для создания Rocket 455 для 1968 года. Он сохранил у отставных 425-х 4,126 дюйма (104,8 мм) канал для производства от 275 до 400 л.с. 298 кВт; 279 и 406 л.с.). Первоначально краска была красной, за исключением синего металлик в приложениях Toronado; Версии 1970–1976 годов сначала были синего цвета, а затем синего неметаллического. Название «Ракета» исчезло с обозначения воздухоочистителя декали после 1974 года. Хотя производство 455 закончилось в 1976 году, небольшое количество было произведено до 1978 года для использования в энергетическом оборудовании, например автодома, лодки и оросительное оборудование.

Применение:

350

Выпускавшийся в 1968–1980 годах, Rocket 350 полностью отличался от 350-х других подразделений GM. Он использовал диаметр ствола 4,057 дюйма (103,0 мм) и стандартный малый блок Oldsmobile 3,385 дюйма (86,0 мм) для хода 350 куб. Дюймов (5,7 л). Мощность варьировалась от 160 до 325 л.с. (119–242 кВт). 1968-1974 годы 350-е годы окрашены в золото; 1975–1976 годы 350-е были синего цвета, как и 455; Модели 1977-1980 годов были окрашены в синий цвет GM Corporate Blue. Название «Ракета» исчезло с наклейки воздухоочистителя в 1975 году, в том же году, когда каталитический нейтрализатор был добавлен в систему контроля выбросов.

Oldsmobile 350, произведенные в 1968-1976 годах, имеют тяжелые отливки, более мощные коленчатые валы и улучшенные головки. Модели 350-х 1977-1980 годов имеют более легкое литье, в том числе более тонкий блок с большими «окнами» в переборках коренных подшипников, и отливки головки блока цилиндров, подверженные трещинам, произведенные Pontiac Motor Division (отливки имеют маркировку «PMD»; эти головки также использовались на 260) и облегченный коленчатый вал. Некоторые более поздние версии этого 350 были произведены с аналоговой системой впрыска топлива с электронным портом, представленной в Cadillac Seville 1976 года.

Применения:

L34

Собственный Oldsmobile L34 V8 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) использовался в моделях Oldsmobile Cutlass "S" 1976 года, 1979 Hurst / Olds и 1980 "4-4-2". L34 использовал 4-цилиндровый карбюратор и производил 160–170 л.с. (120–130 кВт) и 275 фунт-сила-футов (373 Нм).

403

Большой блок 455 Olds V8 был заменен в 1977 году малым блоком 403 куб. Дюймов (6,6 л), в котором использовалось отверстие 4,351 дюйма (110,5 мм), самое большое из когда-либо используемых в малоблочном V8, со стандартной малоблочной декой Olds и ходом 86,0 мм (3,385 дюйма). Отверстие было настолько широким, что стенки цилиндров были сиамскими, как в модели, без пространства для протекания охлаждающей жидкости между цилиндрами. Иногда это приводило к проблемам с перегревом. Некоторые очень ранние модели 403 были окрашены в синий металлик, как и 455, но большинство было окрашено в синий цвет GM Corporate Blue.

Olds 403 использовался Buick и Pontiac в дополнение к Oldsmobile до прекращения его производства после 1979 года. Мощность составляла 185 л.с. ( 138 кВт) и 320 фунт-футов (430 Нм). Единственный в своем роде в 1977 году Toronado двигатель 403 был оснащен системой зажигания, запускаемой кривошипом. Части, характерные для этой системы, включают зубчатый диск между балансиром гармоник и шкивом коленчатого вала, «соседний датчик» (ранняя форма датчика положения коленчатого вала ), специальный распределитель, датчик температуры двигателя и рудиментарный компьютер установлен внутри автомобиля, под приборной панелью.

Приложения:

260

Меньше 260 куб. Дюймов (4,3 л) V8 был создан в 1975 году путем уменьшения диаметра цилиндра до 3,5 дюйма (89 мм). Он производил 105 л.с. (78 кВт) и 205 фунт-футов (278 Н · м) и имел торговый код LV8 . Это был первый двигатель, в котором использовался меньший двухцилиндровый карбюратор Rochester Dualjet , единственный карбюратор, используемый на 260. Производство 260 V8 закончилось в 1982 году, когда 307 стал единственным бензиновым V8 в линейке Oldsmobile. 260 был разработан для экономии и был первым вариантом двигателя, превышающим стандарт 3,8 л Buick V6 во многих моделях Oldsmobile к концу 1970-х годов. В то время как 260-е были не очень мощными по сравнению с более крупными 350 и 403 V8, экономия топлива была почти такой же хорошей, как у базового V6. По сравнению с V6, 260 был более плавным и долговечным. Большинство моделей 260 были соединены с трансмиссией Turbo Hydramatic 200, но на некоторых автомобилях также была доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Применение:

307

Немного увеличенная версия 307 у.е. (5,0 л) была представлена ​​в 1980 году. с диаметром отверстия 3,8 дюйма (97 мм) (аналогично Buick 231 V6 и 350 V8 ) и ходом поршня 86,0 мм (3,385 дюйма). Некоторые из ранних 307-х были окрашены в синий цвет GM Corporate, но большинство было окрашено в черный сатин. 307-й использовался в большинстве моделей Oldsmobile, а также в некоторых Buick, Cadillac, Chevrolets и Pontiac. Каждый 307 использовал тот или иной вариант 4-цилиндрового карбюратора Rochester Quadrajet.

Мощность 307-го не была особенно высокой; стандартная спецификация 307 в Oldsmobile 98 1983 года выпуска выдавала 140 л.с. (100 кВт), хотя в тот год была доступна высокопроизводительная версия с номинальной мощностью 180 л.с. (130 кВт) и 245 фунт-футов. (332 Нм) крутящий момент. Окончательная конфигурация 1990 года имела мощность 140 л.с. (100 кВт) при 3200 об / мин и 255 фунт-фут (346 Н · м) крутящего момента при 2000 об / мин. Комбинация хорошего крутящего момента на низких оборотах, четырехцилиндрового карбюратора Quadrajet и четырехступенчатой ​​повышающей автоматической коробки передач THM-200-4R с блокировкой гидротрансформатора обеспечивала довольно хорошие характеристики., и экономия топлива, считающаяся разумной для той эпохи, даже в более крупных и тяжелых моделях автомобилей. Двигатель также известен своей надежностью, плавностью хода и бесшумностью.

Области применения:

LV2

LV2 307 предлагался с 1980-1990 годов на всех отечественных легковых автомобилях GM марки, кроме Saturn. В 1985 году были добавлены роликовые подъемники , поршневые пальцы с плавающим поршнем и впускные полозья вихревого канала. 307 "Y" производил 148 л.с. (110 кВт) и 250 фунт-футов (340 Нм) в моделях 1980-1984 годов и 140 л.с. (100 кВт) и 250 фунтов-футов (340 Нм) в 1985-1990-х годах..

Приложения Y-версии:

LG8

LG8 был обновленной версией модели 307, произведенной из С 1983 по 1987 год. Модификации производительности включали более агрессивный распределительный вал, более жесткие пружины клапанов, более крупный демпфер колебаний, Y-образную выхлопную систему с двойным выпуском и более богатые вторичные дозирующие стержни в карбюраторе. Он предлагался в версии Hurst / Olds Oldsmobile Cutlass Calais и в версии 4-4-2 модели Oldsmobile Cutlass Salon. Мощность в 1983-1985 гг. Составляла 180 л.с. (130 кВт) и 245 фунт-футов (332 Нм). Изменения в двигателе 1986 года включали роликовые подъемники с немного меньшим распределительным валом, новые головки с меньшими впускными полозьями с вихревым портом, плавающие поршневые пальцы и большие поршневые тарелки для более низкого сжатия (8,0: 1 против 8,4: 1). Эти изменения увеличили крутящий момент до 250 фунт-футов (340 Нм), но снизили мощность до 170 л.с. (130 кВт), одновременно снизив обороты, при которых были достигнуты пиковая мощность и крутящий момент.

Приложения:

Generation 3
Двигатель V8 Oldsmobile 1990 года выпуска на дисплее R. Музей транспорта Э. Олдса

Производство V8 поколения II прекратилось в 1990 году. Позже компания представила новый автомобиль, Oldsmobile Aurora, с двигателем V8 нового поколения. Основанный на двигателе Cadillac Northstar, он, получивший название Aurora, был конструкцией DOHC.

С 1950-х до конца 1970-х годов каждое подразделение GM имело собственное семейство двигателей V8. Многие из них были разделены между другими подразделениями, но каждый дизайн был уникальным:

GM позже стандартизирован для более поздних поколений конструкции Chevrolet:

См. Также
Ссылки
  1. ^ Hot Rod, 3/86, p. 54.
  2. ^Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Coy, 2008), стр. 833.
  3. ^Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Coy, 2004), стр.118.
  4. ^Флори, American Cars 1946-1959, с.833.
  5. ^Флори, American Cars 1946-1959, стр.834.
  6. ^Дополнительный обогреватель-дефростер в тот год стоил 85 долларов, опциональное базовое радио - 96 долларов. Флори, American Cars 1946-1959, стр. 834.
  7. ^Флори, American Cars 1946-1959, стр.990.
  8. ^В зависимости от карбюратора или использования турбокомпрессора. Флори, Дж. «Келли» младший. American Cars 1960-1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Coy, 2004), стр. 205 и 246.
  9. ^Бехтел, Джон. «Альтернативные двигатели: Часть 2 - Buick V8», в Hot Rod Magazine, 11/84, стр.67.
  10. ^Бахтель, стр.67.
  11. ^Дэвис, Марлан. «Доступный алюминиевый двигатель V8 [так в оригинале]», в журнале Hot Rod Magazine, март 1985 г., стр.84-9 и 121.
  12. ^Дэвис, стр.87.
  13. ^Барри, Боб; Падавано, Джо. «Двигатели». Oldsjunction.Classicoldsmobile.com. Проверено 9 сентября 2018 г.
  14. ^«Характеристики производительности Oldsmobile 442 1968 года». myclassicgarage.com. Проверено 10 июня 2018.
  15. ^"Oldsmobile 442". oldsmobilesforever.com. Проверено 10 июня 2018 г.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:12:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте