Chevrolet Corvair

редактировать
Компактный автомобиль

Chevrolet Corvair
Flickr - DVS1mn - 64 Chevrolet Corvair Monza (3).jpg 1964 Chevrolet Corvair Monza
Обзор
ПроизводительChevrolet (General Motors )
Производство1959–1969
Год выпуска 1960–1969
Сборка
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Компоновка Схема RR
Трансмиссия
Двигатель Шестицилиндровый двигатель
Двухцилиндровый двигатель Corvair с воздушным охлаждением, расположенный сзади

Chevrolet Corvair - это компактный автомобиль, производимый Chevrolet для моделей 1960–1969 годов в двух поколениях. Это по-прежнему единственный серийный легковой автомобиль американской разработки с задним расположением, двигателем воздушного охлаждения. Corvair производился и продавался в вариантах кузова 4-дверный седан, 2-дверное купе, кабриолет, 4-дверный универсал, пассажирский фургон, коммерческий фургон и пикап в кузовах первого поколения (1960–1964), а также 2- Дверное купе, кабриолет и 4-дверный хардтоп во втором (1965–1969).

Название "Corvair" произошло от portmanteau Corvette и Bel Air, название, впервые примененное в 1954 году к основанным на Corvette концепт с жесткой крышей в стиле фастбэк, часть передвижной выставки Motorama. Применительно к серийным моделям «воздушная» часть относилась к системе охлаждения двигателя.

Среди конкурентов были Volkswagen Beetle, Ford Falcon, Plymouth Valiant, Studebaker Lark и Rambler American.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Обзор
    • 1.2 Первое поколение (1960–1964)
    • 1.3 Второе поколение (1965–1969)
    • 1.4 Окончание производства
  • 2 Обращение проблемы
    • 2.1 Юридические последствия
  • 3 Приемная
  • 4 Наследие и репутация
  • 5 Greenbrier Sportswagon
  • 6 Примечания к производству
    • 6.1 Производственные предприятия
    • 6.2 Обозначения моделей
  • 7 Концепт-кары
  • 8 Гоночные и модифицированные Corvairs
    • 8.1 Йенко Стингер
    • 8.2 Fitch Sprint
    • 8.3 Автомобили Winfield: Reactor Piranha
    • 8.4 Кастом, багги и самолеты для дюн
    • 8.5 Trans Am
  • 9 Дизайн влияние
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

История

В 1952 году Эд Коул был назначен главным инженером Подразделение Chevrolet Motor. Четыре года спустя, в июле 1956 года, он был назначен генеральным директором Chevrolet (крупнейшего автомобильного подразделения GM) и стал вице-президентом General Motors. В Chevrolet Коул продвигал многие важные инженерные и дизайнерские достижения, представленные в линиях легковых и грузовых автомобилей Chevrolet в период с 1955 по 1962 год. Он был полностью вовлечен в разработку и производство Corvair с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением. Corvair в свое время был революционным автомобилем. В качестве главного инженера Коул также активно участвовал в разработке спортивного автомобиля Corvette. Он также известен как «отец» малоблочного Chevy V8, одного из самых знаменитых двигателей в американской автомобильной истории.

До 1960 года Большая тройка Американские отечественные производители автомобилей (General Motors, Ford и Chrysler) производили легковые автомобили только одного размера. Успешный современный сегмент рынка «компактный автомобиль » был основан в США к 1950 году Nash Rambler. Рост продаж импортных автомобилей из Европы, таких как Volkswagen, Renault, Fiat и другие, показал, что на рынке США существует спрос на малолитражные автомобили, часто в качестве второго автомобиля или альтернативы для потребителей с ограниченным бюджетом. В то время как «большая тройка» продолжала выпускать автомобили все большего размера в течение 1950-х годов, новая American Motors Corporation (AMC) сосредоточила свою бизнес-стратегию на меньших по размеру и экономичных автомобилях, за годы до того, как возникла реальная потребность. для них существовало. AMC, гораздо меньшая компания, чем «Большая тройка», позиционировала себя как «истребитель динозавров» (аутсайдер ); компактные модели Rambler помогли AMC занять третье место по продажам автомобилей на внутреннем рынке. American Motors также перевоплотила самую маленькую модель компании-предшественника Nash в «новую» 1958 Rambler American для второго выпуска модели, что является почти неслыханным явлением в истории автомобилей. В 1959 году Студебеккер последовал формуле AMC, модернизировав свой основной седан эконом-класса, назвав его Lark и объявив его компактным. Успех Lark дал компании «Студебеккер» передышку на несколько лет, прежде чем компания прекратила производство автомобилей в 1966 году.

В 1959 и 1960 годах большая тройка автопроизводителей планировала представить свои собственные «компактные» автомобили. Конструкции Ford и Chrysler были уменьшенными версиями обычных американских автомобилей с четырех- или шестицилиндровыми двигателями вместо V8 и с кузовами примерно на 20% меньше, чем у их стандартных автомобилей.

Исключением из этой стратегии был Chevrolet Corvair. Под руководством генерального директора Коула компания Chevrolet разработала новый автомобиль, который отклонился от традиционных американских норм дизайна. Автомобиль был оснащен оппозитным шестицилиндровым двигателем с воздушным охлаждением, в состав которого входило множество основных компонентов из алюминия. Двигатель был установлен в задней части автомобиля, приводя в движение задние колеса через компактную коробку передач . Подвеска была независимой на всех четырех колесах. Обычное шасси не использовалось, так как это первый корпус unibody, построенный Fisher Body. Шины были новой более широкой и низкопрофильной конструкции, устанавливаемые на более широкие колеса. Стиль был нетрадиционным для Детройта: тонкий и элегантный, без хвостовых плавников и хромированной решетки радиатора. Его инженерные разработки получили множество патентов, в то время как журнал Time поместил Эда Коула и Corvair на обложку, а Motor Trend назвал Corvair автомобилем 1960 года «Автомобиль года».

Обзор

Corvairs оказался весьма успешным: за каждый из первых шести модельных лет было продано более 200 000 автомобилей. Chevrolet заявила, что конструкция с задним расположением двигателя обеспечивает преимущества упаковки и экономии, обеспечивая автомобилю более низкий силуэт, плоский пол салона, отсутствие необходимости в усилителе рулевого управления или тормозах и улучшение качества езды, тяговое усилие и тормозной баланс. Дизайн также привлек покупателей других марок, в первую очередь импортных. Corvair выделялся своей конструкцией, отличной от других американских предложений. В нем использовался Z-body GM, дизайн и инженерия которого позволили усовершенствовать заднеприводную компоновку, недавно появившуюся на рынке такими автомобилями, как Tatra. 77, Tucker Torpedo, Fiat 500, Porsche 356, Volkswagen Beetle, Renault Dauphine, Subaru 360 и NSU Prinz - и нанятые одновременно и недолговечным Hino Contessa.

Электростанция Corvair представляла собой верхнеклапанный алюминий, с воздушным охлаждением 140 куб. Дюймов (2,3 л) плоско-шестицилиндровый (позже увеличены, сначала до 145, а затем до 164 кубических дюймов). Первый двигатель Corvair производил 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.). Пик мощности пришелся на двигатель Corsa 1965–66 с турбонаддувом мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.). Задняя подвеска поворотного моста модели первого поколения, изобретенная и запатентованная инженером Эдмундом Румплером в 1903 году, обеспечивала комфортную езду. Конструкция была заменена в 1965 модельном году на полностью независимую заднюю подвеску с продольным рычагом, аналогичную Corvette Sting Ray.

. Corvair представлял собой несколько прорывов в дизайне серийно выпускаемых автомобилей Детройта, с их 1786243 автомобили, произведенные между 1960 и 1969 годами.

Corvair 1960 года и дизайнеры Уильям Л. «Билл» Митчелл и специалисты по стайлингу получили награду Института промышленных дизайнеров (IDI of NY).

Первое поколение (1960–1964)

Первое поколение
Chevrolet Corvair cabriolet на Schaffen-Diest Fly-drive 2013.JPG Кабриолет Chevrolet Corvair Monza 1962 года
Обзор
Производство1959–1964
Годы выпуска 1960– 1964
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Тип кузова
Планировка Компоновка RR
Платформа Z-body
РодственныйPontiac Tempest. Oldsmobile F-85. Buick Special
Трансмиссия
Двигатель
  • 2,296 куб.см (2,3 л) Плоская шестерка
  • 2375 куб.см (2,4 л) Плоская шестерка (1961–63)
  • 2683 куб.см (2,7 л) Плоская шестерка (1964)
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Длина180 дюймов (4572 мм)
Ширина66.9 дюймов (1699 мм)

Четырехдверные седаны Corvair 569 и 769 1960 года были задуманы как автомобили эконом-класса, предлагающие немного удобств, чтобы поддерживать конкурентоспособную цену, при этом 500 (стандартная модель) продавались по цене менее 2000 долларов. Оснащен двигателем Chevrolet Turbo-Air 6 мощностью 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) и соединен с трехступенчатой ​​механической коробкой передач или дополнительной двухступенчатой ​​коробкой передач Powerglide за дополнительную плату., Corvair был разработан, чтобы иметь сравнимое ускорение с шестицилиндровым полноразмерным Chevrolet Biscayne. Уникальный дизайн Corvair включал независимую подвеску Quadri-Flex и двигатель, трансмиссию и задний мост Unipack Power Team, объединенные в единый блок. Подобно конструкции европейских автомобилей, таких как Porsche, Volkswagen, Mercedes-Benz и другие, «Quadri-Flex» использовала винтовые пружины на всех четырех колесах с независимыми рычагами задней подвески, встроенными в заднюю часть. Специально разработанные четырехслойные шины 6,5 на 13 дюймов, установленные на колесах 5,5 на 13 дюймов, были стандартным оборудованием. Доступные опции включали RPO 360, двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide (146 долларов США), RPO 118, бензиновый обогреватель (74 доллара США), RPO 119, ламповый радиоприемник AM (54 доллара США) и к февралю 1960 года заднее складывающееся сиденье (ранее 32 доллара США).) был стандартным. В 1960 году компания Chevrolet произвела 47 683 из 569 моделей и 139 208 769 седанов класса люкс. В январе 1960 года были представлены двухдверные купе, получившие обозначение 527 и 727. Несмотря на выпуск купе в конце января, эти автомобили хорошо продавались; около 14 628 базовых моделей 527 купе, 36 562 727 роскошных купе. После успеха престижных концепт-каров «Мистер и миссис Монца» на Чикагском автосалоне 1960 , руководство одобрило аккуратно обставленную отделку ковшеобразных сидений DeLuxe 900-й серии Monza как двухдверную. только клубное купе. Новая Monza начала поступать к дилерам Chevrolet в апреле 1960 года, когда было продано 11 926 клубных купе Monza, что сделало купе одним из самых популярных Corvairs.

Успех модели Monza показал руководству Chevrolet, что Corvair был больше специализированным автомобилем, чем конкурентом Ford Falcon традиционной конструкции или Valiant от Chrysler. Corvair не был таким конкурентоспособным в эконом-сегменте. Компания Chevrolet начала программу проектирования, которая привела к созданию компактного автомобиля с традиционной компоновкой Chevy II для модели 1962 года.

Доступной опцией Corvair, представленной в феврале 1960 года, была модель RPO. 649, более мощный двигатель «Супер Турбо Воздух». Super Turbo Air был рассчитан на 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 4800 об / мин и 125 фунт-фут (169 Н · м) крутящего момента при 2800 об / мин из-за измененного распределительного вала, измененных головок цилиндров с двойные пружины и глушитель с нижним ограничением с выходом 2 дюйма. Эта опция была доступна в любой модели Corvair, за исключением 1960 года, когда RPO 649 не был доступен с RPO 360, автоматической коробкой передач Powerglide.

Рекламируемый В феврале введение полностью синхронизированной четырехступенчатой ​​коробки передач (RPO 651) было отложено до 1961 модельного года. Это произошло из-за проблем с литьем алюминиевого трехступенчатого картера коробки передач, в результате чего дилерам были выпущены бюллетени технического обслуживания с указанием возможности отказ дифференциала из-за внешних утечек в передней части вала промежуточной шестерни трансмиссии. Пересмотр четырехступенчатой ​​трансмиссии, предназначенный для введения в 1961 году, включал в себя чугунный корпус и измененную конструкцию вала-шестерни дифференциала для взаимодействия с более длинным выходом трансмиссии. вал и концентрический пилот для доработанной коробки передач. Это одни из многих усовершенствований, предпринятых Chevrolet к концу 1960 модельного года.

Corvair был автомобилем года журнала Motor Trend в 1960 году.

НОВАЯ обложка спичечного коробки CORVAIR 61 года

В 1961 году Chevrolet представила Высококлассная отделка Monza для четырехдверных седанов и кузовов клубного купе. Благодаря недавно представленной четырехступенчатой ​​напольной трансмиссии, виниловым ковшеобразным сиденьям DeLuxe и высококлассной отделке продаж купе Monza Club увеличилось в продажах, так как было произведено почти 110 000 автомобилей и 33 745 четырехдверных седанов Monza. Четырехступенчатая Monza привлекла внимание молодежи, и в различных автомобильных журналах ее иногда называли «Порше для бедняков». На серию Monza пришлось около половины продаж Corvair в 1961 году.

Chevrolet Corvair 1964 Corvair Monza Interior 1961 Corvair 500 Lakewood универсал

A универсал, продаваемый как Lakewood, присоединившаяся к модельному ряду в 1961 году с двигателем, расположенным под грузовым полом и имеющим грузовое пространство 68 футов³ (1,9 м³); 58 футов³ в главном пассажирском салоне и еще 10 футов³ в переднем багажнике. Двигатель Corvair получил первое увеличение размера до 145 куб. Дюймов (2,4 л) за счет небольшого увеличения диаметра цилиндра и был рассчитан на 98 л.с. (73 кВт; 99 л.с.). Базовый двигатель по-прежнему имел мощность 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) в паре с механической коробкой передач и 84 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) в сочетании с дополнительной автоматической коробкой передач в моделях Monza. Для увеличения вместимости переднего багажника запаску перенесли в моторный отсек (в автомобилях без кондиционера), а новый подогреватель «прямого воздуха» направил теплый воздух из цилиндров и головок в салон. Бензиновый обогреватель оставался доступным в качестве опции до 1963 года. Заводское кондиционирование воздуха предлагалось как введение в середине 1961 года. Конденсатор лежал на горизонтальном вентиляторе двигателя. Была использована большая, окрашенная в зеленый цвет версия стандартного компрессора кондиционирования воздуха GM Frigidaire, окрашенная в зеленый цвет, а под приборной панелью был добавлен корпус испарителя со встроенными розетками, окружающими корпус радиоприемника. Кондиционер не был доступен на фургонах, Greenbrier / Corvair 95 или моделях с турбонаддувом, представленных позже, из-за нехватки места. Chevrolet также представила линейку легких грузовиков и фургонов Corvair 95, использующих Corvair Powerpack с передним управлением или «кабина над », с водителем, сидящим над передними колесами., как и в Volkswagen Type 2.

В Greenbrier Sportswagon использовался тот же кузов, что и в кузове «Corvan 95» фургон с опцией боковых окон, но продавался как универсал и был доступен с вариантами отделки и окраски, подобными легковым автомобилям. Модель «Корван 95» также выпускалась в вариантах пикап ; Loadside был довольно типичным пикапом той эпохи, за исключением заднего двигателя, передних рычагов управления и ямы посередине кровати. У более популярного Rampside была уникальная большая откидная рампа сбоку от кровати для облегчения загрузки предметов на колесах.

Corvair Spyder с турбонаддувом двигатель

В 1962 году Chevrolet представила Corvairs с небольшими изменениями в начале года. Универсал 500 серии был исключен, а 700 стал базовым универсалом. Название «Лейквуд» было отброшено. Неизменно популярная линейка Monza взяла на вооружение модель универсал, чтобы завершить свою линейку. Весной 1962 года компания Chevrolet посвятила себя спортивному имиджу, который они создали для Corvair, представив версию с откидным верхом, а затем предложив высокопроизводительный двигатель мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) с турбонаддувом «Spyder». для купе и кабриолета Monza, что сделало Corvair вторым серийным автомобилем, оснащенным турбокомпрессором в качестве заводской опции, при этом Oldsmobile F-85 Turbo Jetfire был выпущен ранее в 1962 году. При этом производство универсалов Corvair было прекращено. указывают в пользу нового Corvair Convertible и Chevy II (построенного на том же сборочном заводе). Медленно продаваемый пикап Loadside был снят с производства в конце модельного года. Остальная часть линейки автомобилей Corvair 95 Forward Control продолжена. Дополнительное оборудование на всех легковых автомобилях (кроме универсалов) включало металлические тормозные накладки и усиленную подвеску, состоящую из переднего стабилизатора поперечной устойчивости, ограничительных ремней задней оси, измененных жесткости пружин и откалиброванных амортизаторов. Это обеспечило значительное улучшение управляемости за счет уменьшения потенциально резкого изменения развала задних колес при резких поворотах на высоких скоростях. Группа оборудования Spyder с турбонаддувом включала в себя приборную панель с несколькими датчиками, в которую, помимо высокопроизводительного двигателя, входили тахометр , датчики температуры головки цилиндров и давления во впускном коллекторе, надпись на крыльях Spyder и эмблемы с логотипом Turbo.

Monza Coupe был самой популярной моделью: из 292 531 произведенных легковых автомобилей Corvair в 1962 году было произведено 151 738 автомобилей. Джон Фитч выбрал Corvair в качестве основы для «Sprint "модели. К ним относятся различные улучшения производительности и модификации внешнего вида. Отдельные компоненты были доступны для клиентов, и несколько дилеров Chevrolet получили право устанавливать модификации Sprint.

В 1963 модельном году опционально была доступна длинная передача 3,08 для повышения экономии топлива, но Corvair в остальном остался в значительной степени унаследованным с незначительными изменениями отделки и технических решений. Саморегулирующиеся тормоза были новыми в 1963 году. Из всех Corvairs, проданных в 1963 году, 80% приходились на Monzas. На конвертируемую модель приходилось более 20% всех проданных Monzas.

Существенные инженерные изменения были внесены в 1964 г., в то время как модельный ряд и стиль остались относительно неизменными. Объем двигателя был увеличен с 145 до 164 куб. Дюймов (2,4 до 2,7 л) за счет увеличения хода. Базовая мощность двигателя увеличилась с 80 до 95 л.с. (от 60 до 71 кВт; от 81 до 96 л.с.), а мощность высокопроизводительного двигателя увеличилась с 102 до 110 л.с. (от 76 до 82 кВт; от 103 до 112 л.с.). Мощность двигателя Spyder оставалась на уровне 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.), несмотря на увеличение рабочего объема двигателя. В 1964 году в заднюю подвеску качающейся оси автомобиля были внесены усовершенствования с добавлением поперечной листовой рессоры и более мягких задних винтовых пружин, призванных уменьшить жесткость задней оси и способствовать более нейтральному управлению. По сравнению с предыдущими моделями теперь могут быть более мягкими пружины на обоих концах автомобиля. Подвеска для тяжелых условий эксплуатации больше не была необязательной, хотя все модели теперь имели передний стабилизатор поперечной устойчивости в стандартной комплектации. Тормоза были улучшены за счет оребрения задних барабанов. Оставшийся пикап Rampside был снят с производства в конце модельного года.

Несмотря на значительно улучшенную модель 1964 года, продажи Corvair в этом году упали почти на 73 000 единиц. Это было связано с рядом факторов, включая базовый стиль, которым 5 лет, отсутствие жесткой крыши без опор (которая была практически у всех конкурирующих компактных моделей), отсутствие двигателя V8 и появление модели Ford. Mustang 17 апреля, который побил все рекорды по продажам новой модели (и отразился на продажах Corvair).

Второе поколение (1965–1969)

Второе поколение
'69 Corvair Monza.jpg Кабриолет Chevrolet Corvair Monza 1969 года
Обзор
Производство1964–1969
Годы модели 1965–1969
Кузов и шасси
Класс Компактный автомобиль
Тип кузова
Компоновка RR компоновка
Платформа Z-образный кузов
Трансмиссия
Двигатель 2683 куб.см (2,7 л) Flat-6
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2,74 3 мм)
Длина183,3 дюйма (4656 мм)
Ширина69,7 дюйма (1770 мм)
Высота52,8 дюйма (1341 мм))
1966 Chevrolet Corvair Monza Sport Sedan 1968 Chevrolet Corvair Monza Front 1968 Chevrolet Corvair Monza Rear

Второе поколение Corvair появилось в 1965 модельном году, отмеченное отсутствием "B «опора и новая полностью независимая подвеска, заменяющая исходную поворотную ось задней подвески. Corvair использовал винтовые пружины на каждом колесе.

Car and Driver журнал Дэвид Э. Дэвис-младший выразил энтузиазм по поводу Corvair 1965 года в своем выпуске за октябрь 1964 года:

«И именно здесь мы должны продолжить запишите и скажите, что Corvair, по нашему мнению, - самый важный новый автомобиль из всего урожая моделей 1965 года и самый красивый автомобиль, который появлялся в этой стране со времен до Второй мировой войны ». «Когда фотографии Corvair 65-го года прибыли в наши офисы, человек, открывший конверт, действительно издал громкий крик восторга и изумления, впервые увидев машину, и через тридцать секунд весь персонал бросился туда, каждый желая быть первым, кто покажет кого-то другого, каждый из которых хочет получить дополнительный удар, услышав этот характерный боевой возглас от первого зрителя ". «К тому времени, как мы начали водить машины, наш пыл немного охладился - потом мы снова сошли с ума. Новая задняя подвеска, новые более мягкие пружины спереди, более крупные тормоза, добавление большей мощности, все Эти факторы заставляли нас ездить как идиоты - перемещаться по петле управления, волоча друг друга, стоять на тормозах - пока нам не пришлось неохотно передать машину другому нетерпеливому журналисту... Corvair 65-го года - выдающийся автомобиль. Он не едет достаточно быстро, но нам это нравится ».

Стандартные двигатели мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) и дополнительные 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) были перенесены с 1964 года. Предыдущие 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) двигатель Spyder был заменен на новый Corsa атмосферным 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.). Двигатель был необычным, поскольку предлагал четыре одноходовых карбюратора , к которым были добавлены более крупные клапаны и двойная выхлопная система. Двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) был необязательным для Corsa, который предлагал либо стандартную трехступенчатую, либо дополнительную (92 доллара США) четырехступенчатую механическую коробку передач. Двигатель мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.) был необязательным для моделей 500 и Monza с механической трансмиссией или трансмиссией Powerglide. Все двигатели получили некоторые из сверхпрочных внутренних деталей от двигателя с турбонаддувом для большей прочности.

В редизайне 1965 года появились новые усовершенствования. Corsa стандартно поставлялась с приборной панелью со спидометром 230 км / ч со сбрасываемым одометром, тахометром на 6000 об / мин, датчиком температуры головки блока цилиндров, аналоговыми часами с секундной стрелкой, манометром вакуума / давления и топливом. калибр. Была произведена гораздо лучшая система подогрева, более крупные тормоза, позаимствованные у Chevelle, более прочная коронная шестерня дифференциала, генератор переменного тока Delcotron (заменяющий генератор) и значительные усовершенствования шасси. Сзади новая полностью шарнирная задняя подвеска практически устранила опасность поворотных осей предыдущего поколения и была основана на современном Corvette Sting Ray (Corvair использовал винтовые пружины, в то время как Sting Ray использовал поперечный лист). Стерео AM / FM радиоприемник, всепогодный кондиционер в приборной панели, телескопически регулируемая рулевая колонка и комплект оборудования для шасси специального назначения («Z17»), состоящий из подвески со специальными характеристиками и механизма рулевого управления с быстрым передаточным числом. 1965. Спортивные седаны Monza и Corvair 500 были единственными компактными автомобилями, когда-либо доступными в США с четырехдверными жесткими крышами без опор.

Все стили кузова универсал, панельный фургон и пикап были исключены, и 1965 год стал последним годом для фургона с окнами Greenbrier, который был оставлен в основном для заказов флота, с 1528 построенными. Всего в 1965 году было построено 235 528 автомобилей Corvair, что на 30 000 единиц больше, чем в 1964 году. Компания Chevrolet заменила фургоны на базе Corvair на Chevrolet Sportvan / GMC Handi-Van, в которых использовались традиционные передний двигатель / задний - ведущий мост заимствован у купе Chevy II.

1968 Corvair Monza с двигателем мощностью 110 л.с. Прозрачный передний боковой габаритный фонарь был только в 1968 году.

Модельный ряд 1966 года практически не изменился по сравнению с 1965 годом. Одним из примечательных изменений стала новая четырехступенчатая синхронизирующая трансмиссия со стандартной коробкой передач Saginaw с 3.11: 1 передаточное число первой передачи, используемое на других 6-цилиндровых автомобилях GM. Рулевая колонка была изменена на двухкомпонентную конструкцию с универсальным шарниром, что снизило опасность проникновения во время лобового столкновения (фактически, изменение хода середины 1965 года). Пластиковая воздушная заслонка была установлена ​​под передней панелью, чтобы скрыть переднюю подвеску и днище, а также уменьшить чувствительность к боковому ветру. Спереди эмблема «замок двери» (покрывающая комплект замков для замка багажника) была изменена с красного на синюю и имела более короткую полосу. В задней части были использованы новые линзы задних фонарей большего размера с тонким хромированным кольцом вокруг центра. Автомобили с кондиционером получили новый конденсатор, который был установлен перед двигателем, исключая предыдущий блок, установленный на двигателе, который требовал его снятия для большей части обслуживания двигателя. Табличка со сценарием Corvair была перенесена с верхней части крышки багажника на место рядом с лицевой панелью фары со стороны водителя. Продажи начали снижаться в результате книги Надера и нового Mustang, предлагавшего двигатели V8 мощностью до 271 л.с. (202 кВт; 275 л.с.) по сравнению с топовой трансмиссией Corvair мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.). Слухи о грядущей «Пантере» - кодовом имени грядущего Camaro, намеченного как прямой конкурент Мустанга - еще больше подрывают продажи. Было принято решение прекратить дальнейшую разработку Corvair. Производство в этом модельном году сократилось до 103743.

В 1967 году линейка Corvair была сокращена до 500 и Monza Hardtop Coupe и Hardtop Sedans, а также Monza Convertible. Этот модельный год был первым с разборной рулевой колонкой. Двухконтурный главный цилиндр с сигнальной лампой, тормозные шланги, армированные нейлоном, дверные петли из более прочной стали (вместо алюминия), «грибовидные» ручки приборной панели и дневное / ночное зеркало с виниловой окантовкой - все это было стандартным оборудованием. Ковшеобразные сиденья в моделях Monza теперь были выполнены в том же стиле «Astro», что и сиденья на новом для 1967 года Camaro, но отличались новым дизайном с тонким корпусом. Компания Chevrolet представила гарантию на двигатель 80 000 км на все модели Chevrolet, включая Corvair. Chevrolet все еще активно продвигал Corvair в 1967 году, включая рекламные объявления с цветной печатью и кампанию наклеек на бампер «I Love My Corvair», проводившуюся дилерами, но производство и продажи продолжали резко падать. Всего было построено 27 253 экземпляра. Хромированные кольца по центру задних фонарей стали толще.

В 1968 году производство четырехдверной жесткой крыши было прекращено, оставив три модели - 500 и Monza Hardtop Coupe и Monza Convertible. От кондиционирования воздуха отказались из-за опасений по поводу тепловой нагрузки, добавляемой ныне стандартным реактором впрыска воздуха («насос для смога»), который, вероятно, повредил продажам, поскольку заводской воздух стал более популярным в автомобилях. Мультиплексная стереосистема GM также была снята с производства, когда новые устройства заменили переходники проводки; 9-контактный разъем Corvair больше не подходит для новых устройств. Дополнительные элементы безопасности, включая боковые габаритные огни и плечевые ремни для закрытых моделей, были установлены в соответствии с требованиями федерального правительства. Руль у 500-х был такой же, как у базовой Nova, а у Monzas такое же колесо, как у Camaro. Рулевое колесо Deluxe в стиле Impala было необязательным. Вся реклама была практически остановлена, а продажи упали до 15 400.

Последние модели Corvairs 1969 года были собраны с Nova в Уиллоу-Ран, штат Мичиган, на том же заводе, что и Corvairs, строился с самого начала. Всего было произведено 6000 автомобилей Corvair, из которых только 521 кабриолет Monza. Corvair был единственным автомобилем GM в 1969 году, не оснащенным блокируемой рулевой колонкой. Спрос на Novas был высоким, и в ноябре 1968 года было принято решение переместить сборку Corvair в специальную автономную зону на заводе, получившую название «Corvair Room», в результате чего Corvair производился с этого времени до 14 мая 1969 года, по сути, вручную. преданная своему делу команда Corvair. Собранные кузова прибыли из Fisher Body и ожидали сборки в автономном режиме.

Окончание производства

Хотя Corvair 1965 года был принят как хорошо спроектированный высокопроизводительный автомобиль для водителей, это достижение было омрачено феноменальным рыночным успехом Ford Mustang. GM увидела преимущества пути, принятого Ford с Mustang, четырехместным кузовом-полу-купе на стандартном компактном (Falcon) шасси с малоблочным двигателем V8 и четырехместным двигателем на полу, предлагаемым в качестве вариантов мощности. Производство Corvair было не из дешевых; Разработка и продвижение модели Mustang на базе платформы Nova имело финансовые преимущества. В отличие от Corvair, производная модель могла развиваться в рамках стандартных производственных линий GM. Публикация в 1965 году книги Unsafe at Any Speed ​​ запятнала репутацию линейки Corvair, хотя проблемы не имели ничего общего с текущей моделью. В условиях конкуренции со стороны Mustang и популярности Unsafe продажи Corvair в 1966 году упали более чем вдвое. GM увидела преимущества разработки Camaro, а не Corvair.

Согласно историку GM Дейву Ньюэллу, Chevrolet планировала прекратить производство Corvair после выпуска модели 1966 года. Разработка и технические изменения были остановлены в 1966 году на модернизированных автомобилях второго поколения годичной давности с внесенными в основном федеральными требованиями по выбросам и изменениям безопасности. Растущее отсутствие интереса со стороны компании, особенно со стороны генерального директора Chevrolet Джона ДеЛориана, и полное отсутствие рекламы Corvair после 1967 года отражали приоритеты компании, включая продвижение трех модернизированных моделей 1968 года - Corvette, Chevelle и Chevy II Nova. Corvair был назван «фантомом» журналом Car Life в ходе дорожных испытаний в Монце 1968 года, а к 1969 году четырехстраничная брошюра Chevrolet Corvair была выпущена «только по запросу». В последний год выпуска было выпущено 6000 автомобилей.

Chevrolet предложил Corvair третьего поколения (1970 г.), по сути переработанный вариант модели 1965–69 годов, напоминающий промежуточные модели GM A Body 1973 года, в частности Pontiac 1973 года Grand Am, сохраняя пропорции Corvair. Пройдя этап создания полноразмерных глиняных моделей, Chevrolet прекратил разработку модели в начале 1968 года. В отличие от Turbo Hydramatic 400, трансмиссия Turbo Hydramatic 350, представленная в Camaro 1968 года и позже принятая на большинство моделей Chevrolet, имела был настроен для использования в Corvair третьего поколения.

Проблемы с решением

Подвеска качающейся оси 1960–63 гг. Характеристики подвески качающейся оси:. развал изменение неровностей, домкрат на отскоке

Corvair первого поколения имел задний двигатель + поворотный мост, конструкция аналогична конструкции Renault Dauphine и Volkswagen Beetle - конструкция, исключающая карданные шарниры на колесах и удерживающая задние колеса перпендикулярно полуосям, а не дорожному покрытию. Конструкция может позволить задним шинам подвергаться большим изменениям угла развала во время быстрого поворота из-за боковых перегрузок, вызывающих «отскок» развала и уменьшения контакта протектора с поверхностью дороги, что приводит к потере сцепления задних колес с дорогой. и избыточная поворачиваемость - состояние динамической нестабильности, при котором водитель может потерять контроль и вращаться. Проблема наиболее серьезна с комбинациями качающихся мостов с задним расположением двигателя из-за большей инерционной массы над задними колесами и более высокого центра тяжести в условиях развала на отскоке. Дополнительный большой вес кузова универсал также усугубляет эту тенденцию. Избыточная поворачиваемость усугубляется замедлением во время поворота из-за увеличения боковой перегрузки и уменьшения нагрузки на задние колеса (избыточная поворачиваемость при отталкивании ). Недостаточная поворачиваемость часто встречается в автомобилях с передним расположением двигателя из-за большего веса и инерции передних шин. Оба условия опасны, когда автомобиль движется на пределе возможностей поворота. Варианты конструкции для улучшения управляемости поворотной осью:

  • Стабилизатор поперечной устойчивости: В качестве производственного варианта инженеры выступали, но руководство отклонило включение переднего стабилизатора поперечной устойчивости на оригинальный Corvair 1960 года., что улучшило бы управляемость автомобиля - смещение переноса веса на переднюю подвесную шину, значительно уменьшив углы скольжения сзади, что позволило бы избежать потенциальной избыточной поворачиваемости.
  • Перепад давления в шинах: Как и в случае с Renault Dauphine и Volkswagen Beetle до 1968 года, инженеры Corvair полагались на бесплатный перепад давления в шинах, чтобы устранить характеристики избыточной поворачиваемости - низкое давление в шинах спереди и высокое - a Стратегия, которая вызвала недостаточную поворачиваемость (увеличение угла увода спереди быстрее, чем сзади). Тем не менее, эта стратегия имела существенный недостаток: владельцы и механики могли непреднамеренно, но легко повторно ввести характеристики избыточной поворачиваемости путем чрезмерного накачивания передних шин (например, до типичного давления для других автомобилей с другими, более распространенными системами подвески). Рекомендуемое низкое давление в передних шинах также снижало грузоподъемность шин.

В то время как седан Corvair предлагал грамотную управляемость, «средний покупатель, более привыкший к автомобилям с передним расположением двигателя, не принимал во внимание различные характеристики управляемости автомобиля». Компания Chevrolet внесла ряд улучшений в подвеску Corvair первого поколения. Для модели 1962 года в качестве опции стал доступен передний стабилизатор поперечной устойчивости. В 1964 модельном году передний стабилизатор поперечной устойчивости стал стандартным оборудованием, а задняя подвеска была модифицирована с включением поперечно установленной листовой рессоры листовой пружины, расположенной между задними колесами, для ограничения изменения развала задних колес. и несущий большую часть веса задней части в сочетании с более мягкими спиральными пружинами.

Для 1965 модельного года Corvair получил полностью независимую заднюю часть. подвеска очень напоминала таковую у современного Корвета. Измененная подвеска уменьшила задний центр крена до половины его прежней высоты, используя полностью сочлененные полуоси, которые обеспечивали постоянный развал задних колес во всех дорожных ситуациях. Это устранило проблемы с управляемостью моделей первого поколения.

Правовые последствия

Защитник прав потребителей активист Ральф Надер обратился к проблемам решения проблем первого поколения (1960–1963) Корвэра в своей книге 1965 года Небезопасно в Любая скорость. GM ожидала рассмотрения более 100 исков в связи с авариями с участием Corvair, которые впоследствии стали исходным материалом для расследования Надера. В книге описаны аварии, связанные с подвеской Corvair, и указан инженер подвески Chevrolet, который сопротивлялся решению руководства удалить - по соображениям стоимости - передний стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на более поздних моделях. Надер сказал во время последующих слушаний в Конгрессе, что Corvair является «ведущим кандидатом на звание самого небезопасного автомобиля». Впоследствии продажи Corvair упали с 220 000 в 1965 году до 109 880 в 1966 году. К 1968 году производство упало до 14 800 единиц. Общественный отклик на книгу сыграл роль в Национальном законе о безопасности дорожного движения и транспортных средств 1966 года.

В отчете комиссии по безопасности 1972 года, проведенном Техасским университетом AM, делается вывод, что Corvair 1960–1963 гг. обладал не большим потенциалом потери управления, чем его современные конкуренты в экстремальных ситуациях. В 1972 году Министерство транспорта США (DOT) выпустило пресс-релиз, в котором описывались результаты испытаний NHTSA за предыдущий год. В 1971 году NHTSA провело серию сравнительных испытаний, изучая управляемость Corvair 1963 года и четырех современных автомобилей - Ford Falcon, Plymouth Valiant, Volkswagen Beetle, и Renault Dauphine - наряду с Corvair второго поколения (с полностью переработанной независимой задней подвеской). В 143-страничном отчете были рассмотрены тесты NHTSA по управляемости в экстремальных условиях, национальные данные о столкновениях автомобилей, участвовавших в тестировании, а также внутренняя документация General Motors относительно управляемости Corvair. NHTSA заключила контракт с независимой консультативной группой инженеров для анализа испытаний. Эта группа по обзору пришла к выводу, что «Corvair 1960–63 годов выгодно отличается от современных автомобилей, использовавшихся в тестах, [...] управляемость и устойчивость Corvair 1960–63 годов не приводят к ненормальной возможности потери управления или опрокидывания, и он, по крайней мере, не уступает характеристикам некоторых современных автомобилей, как иностранных, так и отечественных ». Бывший исполнительный директор GM и автомобильный инженер Джон ДеЛориан в своей книге «В ясный день вы можете увидеть General Motors» утверждал, что критика Надера обоснована.

Журналист Дэвид Э. Дэвис в статье 2009 года в Automobile Magazine отмечалось, что, несмотря на заявление Надера об опасности задней подвески с качающейся осью, Porsche, Mercedes-Benz, В ту эпоху Tatra и Volkswagen использовали аналогичные концепции с поворотной осью. (Управление другими заднеприводными автомобилями с поворотной осью, в частности Volkswagen Type I и II, также подвергалось критике.) Некоторые утверждают, что у Надера не было диплома автомобильного инженера или водительских прав в то время, когда он писал «Небезопасно в любом случае». Скорость дисквалифицирует его как критика автомобильной безопасности. В ответ на книгу Надера Mechanix Illustrated обозреватель Том МакКахилл попытался заставить Corvair 1963 года перевернуться, в какой-то момент соскользнув боком в бордюр, но не смог перевернуть автомобиль.

Reception

Time представил Эд Коула и Corvair 1960 года на обложке для Corvair, представленной в 1959 году, и сказал: «Его новая разработка приветствуется как предшественник новый век инноваций в Детройте ». Отчет времени в 1960 году: за первые два дня на рынке Chevrolet продал 26 000 автомобилей Corvair, что составило более 35% от общего объема продаж Chevy в 75 000 за два дня. Chevrolet намеревался продавать один Corvair на каждые пять Chevrolet. К марту 1960 года Corvair составлял 13% продаж Chevrolet. Вскоре после своего появления Corvair столкнулся с конкуренцией со стороны Ford Falcon и Mercury Comet и столкнулся с проблемами, хотя, согласно отчету Time за 1960 год, «многие были незначительными ошибками, которые часто огорчает совершенно новый автомобиль ». Проблемы включали в себя ремень вентилятора охлаждения двигателя, который имел тенденцию соскакивать с его 2-осевых шкивов (если вентилятор не работал постоянно, двигатель с воздушным охлаждением мог перегреваться и заклинивать), обледенение карбюратора и плохой расход топлива, «который иногда намного меньше 20 миль на галлон». Бензиновый обогреватель модели 1960 года был назван проблемой, которая сама по себе могла потреблять до литра бензина в час - инженеры Chevrolet быстро модифицировали карбюраторы Corvair, чтобы улучшить экономичность.

Motor Trend наградила Corvair наградой «Автомобиль». награды года "за 1960 год.

Наследие и репутация

Репутация и наследие Corvair, а также General Motors были запятнаны обвинениями в его управляемости: автомобиль подвергся тщательному анализу в книге Ральфа Нейдера 1965 года Небезопасно на любой скорости. Высшее руководство GM прибегло к неэтичным мерам в ответ на своего обвинителя. Обвинения Ральфа Нейдера были подтверждены отчетом комиссии по безопасности Национальной администрации безопасности дорожного движения 1972 года. Поддержка испытаний, проведенных в Колледж-Стейшн, штат Техас, была предоставлена ​​Техасским транспортным институтом (TT1) Техасским университетом AM Исследовательским фондом. Исследование пришло к выводу: «Corvair 1960-1963 годов с недостаточной поворачиваемостью так же, как и обычные легковые автомобили, с боковым ускорением примерно до 0,4g, происходит переход от недостаточной поворачиваемости через нейтральное управление к избыточной поворачиваемости в диапазоне от 0,4g до 0,5g. Этот переход не приводит к ненормальной возможности потери управления. Имеющиеся ограниченные данные об авариях показывают, что скорость опрокидывания Corvair 1960-1963 годов сопоставима с другими легкими отечественными автомобилями. Corvair 1960-1963 годов выгодно отличается от других современных автомобилей. транспортных средств, использованных в испытаниях входного отклика NHTSA. Характеристики управляемости и устойчивости Corvair 1960-1963 годов не приводят к аномальному потенциалу потери управления или опрокидывания, и они, по крайней мере, так же хороши, как характеристики некоторых современных транспортных средств, как иностранных, так и внутренний ».

Greenbrier Sportswagon

В дополнение к другим стилям кузова Chevrolet продавала Corvair также в виде фургона и пикапа. y, с задней или боковой загрузкой, как Corvair Greenbrier.

Примечания к производству

ГодПроизводствоБазовая ценаПримечания
1960253,268US $ 1,984–2,238Четырехдверные седаны 500 и 700 были единственными моделями, доступными на момент представления; Клубные купе 500 и 700 станут доступны в январе 1960 года, весной 1960 года появилось клубное купе Monza с мощным двигателем Super Turbo Air мощностью 95 л.с. (71 кВт), четырехступенчатой ​​коробкой передач, опциональным газовым обогревателем, запасным колесом, установленным в багажном отделении, и центральный автоматический дроссель. Продажи замедлились из-за забастовки U.S. Steel вскоре после выпуска, вызвавшей нехватку новых моделей 1960 года. Monza - первая модель Chevrolet с «узкими» шинами с белоснежными полосами размером 1 дюйм (25 мм).
1961337,371US $ 1,920–2,331Добавлены универсал Lakewood, Greenbrier, Corvan, а также пикапы Loadside и Rampside; Двигатель 145 дюймов³ и дополнительная трехступенчатая механическая коробка передач; Запасное колесо теперь устанавливается сзади на моделях, не оборудованных всепогодным кондиционером середины 1961 года. Ручной дроссель. Первый полный год производства в Монце демонстрирует его успех в продажах, подталкивая Ford к разработке Falcon Sprint и, в конечном итоге, Mustang для освоения небольшого рынка спортивных автомобилей, который открыла Монца.
1962336,005US $ 1,992–2,846Monza Кабриолет с турбонаддувом Monza Spyder добавлен в середине 1962 года, усиленная подвеска опционально с передним стабилизатором поперечной устойчивости, задней осью ограничительные ремни, позиционный дифференциал, новые полные колпаки для колес Monza, к опциям добавлены отрывные колеса Kelsey Hayes, становится доступным универсал Monza, сброшено 500 вагонов - вагоны теряют обозначение "Lakewood". Производство универсалов прекращено в середине 1962 года, чтобы обеспечить вместимость других моделей Corvair и Chevy II.
1963288,419US $ 1,982–2,798Саморегулирующиеся тормоза и небольшие улучшения двигателя (направляющие ремня, улучшенный масляный радиатор), новые молдинги коромысел Monza, грузовая сторона самовывоз прекращен.
1964215,300US$2,000–2,811Более крупный двигатель, 164 CID, улучшенная задняя подвеска с добавленными поперечными листовыми рессорами и измененными винтовыми пружинами, передний стабилизатор поперечной устойчивости в стандартной комплектации добавлены ребристые задние тормозные барабаны, новые опциональные полные колесные колпаки в стандартной комплектации для Monza с особыми центрами, новый хромированный коромысло Monza и молдинги открытия колес, в прошлом году для пикапа Rampside.
1965247,092US$2,066–2,665Существенный редизайн Corvair - полностью новый кузов Fisher Z, жесткая крыша для всех моделей, серия 700 снята с производства, Серия Corsa заменяет серию Monza Spyder; Производство Greenbrier прекращено в середине года после того, как было построено 1528 автомобилей; переработанная передняя часть и полностью независимая задняя подвеска, улучшенные системы обогрева и кондиционирования воздуха, многочисленные доработки двигателя и шасси. В середине года внедрение опции «рулевое управление и подвеска» Z17 включает в себя специальные пружины с усилением примерно на 25%, специальные амортизаторы, рулевой механизм 16: 1 и специальные рулевые рычаги. Новые опции включают двигатель мощностью 140 л.с. (100 кВт), телескопическую рулевую колонку, AM / FM, FM стерео, систему предварительной очистки воздухоочистителя с масляной ванной и кожухом двигателя для защиты от пыли. Передняя эмблема Chevy окрашена в красный цвет.
1966109,880US$2,083–2,682Улучшенные трех- и четырехступенчатые механические трансмиссии с синхронизатором; последний год выпуска модели Corsa, последний год канадского производства в Ошаве. В модификации конца 1965 года к рулевому валу добавлены карданный шарнир и усиление пола, чтобы снизить риск повреждения колонки при столкновении. Размер шин увеличен до 7,00–13 с 6,50–13, с более узкой белой стенкой на 0,625 дюйма (15,9 мм). Новые колесные колпаки в стиле «спицы» для всех моделей с определенными центрами моделей. Передняя эмблема Chevy теперь синяя (оставалась этого цвета до конца производства). Новое дополнительное оборудование включает подголовники, плечевые ремни, стерео мультиплексор Delco FM с четырьмя динамиками, заднюю антенну с электроприводом, чехлы для колес в магнитном стиле (N96). Новые увеличенные линзы задних фонарей. Новый конденсатор меньшего размера, установленный за двигателем для автомобилей с кондиционером. Четыре поясных ремня (два передних, два задних), мягкая приборная панель, увеличенные линзы задних фонарей, дневное и ночное зеркало заднего вида, теперь опционально для всех моделей. Панели приборов Monzas и Corsas имеют черную морщинистую отделку. Новые дизайны эмблем на задней палубе для автомобилей мощностью 110 и 140 л.с.
196727,253US $ 2,128–2,540В прошлом году для четырехдверного седана с жесткой крышей, энергопоглощающей рулевой колонки, двухконтурной тормозной системы, более прочных дверных петель введен. Новое безопасное трехспицевое рулевое колесо в стандартной комплектации. Четырехсторонние аварийные сигналы, управление сигналами поворота при смене полосы движения, дополнительная накладка на крышке приборной панели, введены ручки управления безопасностью. Двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт) является только дополнительным двигателем на момент внедрения; со временем мощность 140 л.с. (100 кВт) будет доступна для заказа в центральном офисе ограниченным тиражом как COPO 9551 "B". Новая «безопасная» ручка переключения передач Powerglide, добавлены точки крепления плечевого ремня. Новые стандартные колпаки ступиц для 500. Хромированное кольцо внутри линз задних фонарей расширилось. Новые опции включали предупреждение скорости, магнитофонную стереосистему Delco. Новые тонкие передние сиденья "Astro-bucket" с новым виниловым рисунком, входящие в стандартную комплектацию Monzas.
196815,399US $ 2,243–2,626Реактор с впрыском воздуха в стандартной комплектации на всех рынках, двигатель мощностью 140 л.с. (100 кВт) повторно представлен в качестве стандартной производственной опции, опция снятие с производства всепогодного кондиционирования воздуха, снятие с производства мультиплексной стереосистемы; Линия возврата паров топлива и сигнальный зуммер ключа зажигания - новые стандартные функции. Передние плечевые ремни становятся стандартом после 1 января 1968 года, задние плечевые ремни являются дополнительными для всех моделей. Боковые габаритные огни (прозрачные спереди с желтыми лампами, красные сзади) добавлены к крыльям на всех моделях. Новая обивка вокруг центральной части приборной панели; более толстая обивка на верхней части приборной панели, спицы рулевого колеса на Monzas теперь матовый алюминий (вместо хрома).
19696,000US $ 2,528–2,641В прошлом году - производство до мая 1969 г.; Произведено 521 кабриолет Monza из 6000 автомобилей Corvairs; небольшие изменения; улучшенная конструкция троса сцепления на автомобилях с механической коробкой передач, более широкие ковшеобразные сиденья с новыми подголовниками, более широкое внутреннее зеркало, усовершенствованная конструкция переднего тормозного шланга, передние боковые маркеры теперь имеют желтые линзы и прозрачные лампы (в отличие от 1968 года). Двигатель мощностью 140 л.с. (100 кВт), специальная подвеска F41, регулируемое положение рулевого механизма с быстрым передаточным числом N44 и телескопическая рулевая колонка остаются доступными. Внутренние оконные ручки украшены ручками прозрачного цвета. Вариант рулевого колеса Deluxe снят с производства. Представлены ключи зажигания, дверей и багажника нового типа. Последние несколько месяцев производства автомобили собирались вручную на специальной автономной территории завода Willow Run.
Всего1835170

Производственные предприятия

Все локации предназначены только для автомобилей, за исключением случаев, указанных ниже:

Willow Run, Канзас-Сити, Окленд и Ван-Найс были сборочными заводами Chevrolet с соседними заводами Fisher Body.

Св. Louis и Flint были заводами по производству грузовиков Chevrolet, хотя у Chevy были заводы по производству полноразмерных автомобилей в обоих городах, а в Сент-Луисе эти заводы находились рядом.

Ошава эксплуатировалась исключительно GM of Canada Ltd.

Заводы CKD находились в ведении GM Overseas Operations (GMOO).

Обозначения моделей

Chevrolet Corvair Rampside 1962 года

Rampside - пикап Corvair с рампой с одной стороны, который был доступен 1961–1964 годы

500 - базовая модель Corvair с самым низким уровнем отделки салона. Всегда поставлялись с резиновыми ковриками, многоместными сиденьями и очень маленькой отделкой.

700 - следующий уровень отделки салона по сравнению с моделью 500. Эти модели также поставлялись с резиновыми ковриками и многоместными сиденьями, но в стандартной комплектации имели более обширную внешнюю отделку и дополнительные функции. (эта модель была снята с производства после 1964 года).

Lakewood - универсал Corvair (1961–62), доступный в версиях 500 или 700. Универсал Monza был доступен в 1962 году и на самом деле не является Lakewood. Все оконные стекла были характерны для этой модели из-за более высокой линии крыши.

Monza (900) - вершина отделки только 1960–1963 годов. В 1964 году он был ниже Monza Spyder, который теперь был его собственной моделью. Для модели 1965–66 годов по уровню отделки салона Monza уступала Corsa. После отказа от модели Corsa Monza снова стала вершиной линейки Corvair в 1967–1969 годах. Monzas обычно поставлялся с ковшеобразными сиденьями (хотя в некоторые годы были доступны специальные многоместные сиденья). У Monzas были ковровые покрытия и специальные пакеты отделки.

Spyder - Monza Spyder был опциональным пакетом в течение 1962–63 модельного года, а в 1964 году стал полноценной моделью. Он был оснащен двигателем с турбонаддувом мощностью 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.), «полным комплектом приборов», специальными эмблемами и всеми элементами отделки «Монцы».

Corsa - топовая спортивная модель 1965–66 годов. Это была единственная доступная модель с дополнительным оппозитным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.). Базовым двигателем был новый четырехкарбюраторный двигатель с большим клапаном мощностью 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.). На моделях 1965 года у Corsas был «полный набор инструментов», специальные эмблемы и отделка со специальной «серебристой» окраской задней части бухты и тонкой полосой. Опциональный двигатель мощностью 180 л.с. обеспечил увеличение мощности по сравнению с двигателем 1964 года мощностью 150 л.с. того же объема за счет небольшого увеличения карбюратора и увеличения размера внутреннего рабочего колеса и лопаток турбины.

Corvan (95) - панельный фургон Corvair, который был доступен 1961–1964

Greenbrier - фургон с окнами, который был доступен 1961–1965

Грузовой автомобиль - пикап Corvair без рампы, который был доступен 1961–62

Deluxe - пакет опций с улучшенным интерьером и отделкой, доступный на некоторых моделях «фургон»

FC (управление вперед) - термин Chevy, который применялся ко всем моделям фургонов Corvair 95, означающий, что водитель и органы управления находились впереди передних колес

Концепт-кары

Corvair Monza GT Концепт

Corvair породил ряд инновационных концептуальных автомобилей, включая Corvair SS, Monza GT, Monza SS, Astro I. В Европе итальянский производитель кузовов Bertone разработал очень продвинутый одноразовый прототип для Женевский автосалон 1963 года ; "Chevrolet Testudo ". Это был один из первых проектов Джорджетто Джуджаро, главного дизайнера Bertone того времени. Позже Testudo столкнулся с другим концептуальным автомобилем Bertone, Alfa Romeo Canguro, когда он ехал по трассе на трассе Монца. Также был построен концепт Pininfarina, названный «Corvair Speciale», и два других концепта Pininfarina, известные как «Coupe I» и «Coupe II».

Chevrolet Corvair Monza GT купе совершил поездку вместе с Monza SS (Spyder) в начале 1963 года, сделав публичное выступление на Нью-Йоркском международном автосалоне. Хотя оба автомобиля были основаны на трансмиссии Corvair, каждый представлял собой футуристическое развитие дизайна Corvair. В кабриолете SS двигатель (с четырехкарбюраторной установкой) был оставлен на исходном месте за трансмиссией, что позволило уменьшить колесную базу (88 дюймов (2200 мм)). Monza GT находится в Центре наследия GM в Детройте.

Концептуальный автомобиль 1966 года , Electrovair II представлял собой 4-дверный хардтоп Monza 1966 года, модифицированный с помощью электродвигателя мощностью 532 В и 115 л.с. (86 кВт), заменяющего бензиновый двигатель - после 1964 года. версия, известная как Electrovair I. В модели 1966 года использовались серебристо-цинковые батареи, которые размещались в багажнике и моторном отсеке, а кузов был немного изменен, чтобы принять преобразование. Машине мешала высокая стоимость аккумуляторов (160 000 долларов), ограниченный запас хода (40–80 миль (64–129 км)) и короткое время автономной работы.

Гоночные и модифицированные Corvairs

Йенко Стингер

Yenko Stinger 1965 года выпуска в старинных гонках в Watkins Glen International

Дон Йенко, участвовавший в гонках на корветах, не смог успешно конкурировать с Carroll Shelby Mustangs после того, как они прибыли на место происшествия; Поэтому он решил участвовать в гонках на модифицированном Corvairs, начиная с модели 1966 года. Поскольку серийный Corvair не подходил ни под одну из категорий SCCA, Еенко пришлось переделать Corsas с четырьмя карбюраторами в «спортивные автомобили», сняв заднее сиденье; в процессе он внес различные улучшения производительности. Поскольку SCCA требовало производства 100 автомобилей для омологации модели для серийных гонок, Йенко завершил 100 Stinger за один месяц в 1965 году. Хотя все они были белыми, как того требовал SCCA для американских автомобилей в то время [ обычная спортивная отделка автомобилей, построенных в США, была белой с двумя синими полосами] между отдельными автомобилями было много различий; некоторые имели внешние модификации, включая крышки двигателя из стеклопластика со спойлерами, некоторые - нет; некоторые получили модернизированные двигатели мощностью 160, 190, 220 или 240 л.с. (119, 142, 164 или 179 кВт). Все они были оснащены на заводе Chevrolet сверхмощной подвеской, четырехступенчатой ​​трансмиссией, более быстрым рулевым управлением, «позитракционным» дифференциалом повышенного трения (50 с 3,89 передач и 50 с 3,55, когда Chevrolet сбросил 3,89) и двойные тормоза главные цилиндры (первое применение этого механизма Chevrolet, ставшее стандартным в следующем году). Поскольку большая часть охлаждения двигателя в двигателях с воздушным охлаждением осуществляется за счет циркуляции масла, для соревнований был необходим масляный радиатор, который был установлен снаружи на задней части кузова над левым колесом.

Stingers соревновались в производстве класса D, где доминировал Triumph TR4, который был очень быстрым в гоночной комплектации; в своей первой гонке в январе 1966 года Stinger смог занять второе место только на одну секунду. К концу сезона 1966 года Джерри Томпсон выиграл чемпионат Центрального дивизиона и занял пятое место в чемпионате 1966 года, Дик Томпсон, очень успешный гонщик Corvette, выиграл чемпионат Северо-восточного дивизиона, а Джим Спенсер выиграл чемпионат Центрального дивизиона, а Дино Милани занял второе место. В следующем году Chevrolet отказался от линейки Corsa. Линия Monza изначально не была доступна на складе с 4-х карбюраторным двигателем; в конечном итоге он был предложен в качестве специального варианта исполнения вместе с дифференциалом 3,89. В контрольно-измерительных приборах Monza не было тахометра или датчиков температуры головки, которые приходилось устанавливать отдельно. SCCA, с другой стороны, смягчил свои правила в отношении цвета, и автомобили были доступны в красном или синем цвете. Считается, что было построено только четырнадцать Стингеров 1967 года, но Дана Шевроле, которая продавала Стингеры на западном побережье США, заказала еще три подобных автомобиля, которые будут построены в соответствии со спецификациями Stinger, но с системой впрыска AIR, чтобы соответствовать выбросам Калифорнии. законы с разрешения Еенко. Предполагается, что в общей сложности было построено 185 Stinger, последним из которых был YS-9700, построенный для Goodyear Tire and Rubber Company в качестве испытательного автомобиля в 1969–1970 гг. Комик, телезвезда и автолюбитель Тим Аллен владел Йенко Стингером # YS-043 и участвовал в гонках до тех пор, пока не продал его (июнь 2009 г.).

Fitch Sprint

Давний гонщик Джон Фитч особенно интересовался Corvair как основой для энергичного дорожно-ориентированного автомобиля из-за его управляемости. Базовый Sprint получил лишь незначительные изменения в двигателе, доведя его до 155 л.с. (116 кВт; 157 л.с.), но были обновлены амортизаторы и пружины, а также регулировка углов установки колес, более быстрое передаточное число, легкосплавные диски, металлические тормозные накладки, обязательное рулевое колесо с деревянной обшивкой (кожа доступна за дополнительную плату в размере 9,95 долларов США) и другие подобные незначительные изменения сделал его чрезвычайно конкурентоспособным с европейскими спортивными автомобилями, которые стоят намного дороже. Были доступны такие варианты кузова, как спойлеры, но наиболее визуально примечательным вариантом был Ventop - стеклопластиковая накладка на С-стойки и заднюю часть крыши, которая придавала автомобилю профиль «летающей опоры».

Fitch разработало и построило прототип Fitch Phoenix, двухместного спортивного автомобиля на базе Corvair, внешне напоминающего уменьшенную версию Mako Shark <245.>На базе Корвета. Обладая общим весом 1 950 фунтов (885 кг), даже со стальным кузовом, и с двигателем Corvair, модифицированным карбюраторами Weber для выдачи 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.), автомобиль показал впечатляющие характеристики. за 8 760 долларов. Возможность производить автомобили в небольших масштабах вместе с решением Chevrolet прекратить производство Corvair означала конец плана Fitch. Он все еще хранил прототип и время от времени выставлял его на автосалонах до самой смерти. 1 июня 2014 года агентство Fitch Phoenix выставилось на аукционе Bonhams в Greenwich Concours и было продано за 230 000 долларов США. Автомобиль все еще находится в Коннектикуте с новым владельцем.

В начале 1970-х годов Fitch продало его инвентарь Арту Хершбергеру из Принстона, штат Висконсин. Хершбергер внес незначительные изменения в стиль нескольких Corvairs и продал их как Solar Sprints и Solar Cavaliers. Главной отличительной чертой Solar были задние фонари Camaro.

Автомобили Уинфилда: Reactor и Piranha

Джин Уинфилд, настройщик автомобилей. в середине 1960-х построил две модели, в которых использовались уникальные качества легкого и маломощного двигателя Corvair.

Reactor от Джина Уинфилда

Reactor появился, когда Уинфилду было поручено продемонстрировать преимущества автомобиля с алюминиевым кузовом . То, что он разработал, было чрезвычайно низким двухместным среднемоторным переднеприводным автомобилем. Он использовал двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с. от Corvair Corsa. Другие компоненты трансмиссии были взяты из Citroën DS, включая трансмиссию переднего привода и регулируемую по высоте подвеску. Уинфилд смог поместить этот автомобиль в телепрограммы 1960-х годов Звездный путь, Бэтмен и Заколдованный.

спортивный гоночный автомобиль - Пиранья - был разработан примерно в то же время, чтобы продемонстрировать использование нового пластика для конструктивных частей автомобиля - Cyclic ABS. Этот легкий (1400 фунтов) автомобиль разрабатывался в нескольких поколениях с использованием двигателя Corvair, установленного сзади. Компания по производству моделей автомобилей Aluminium Model Toys начала мелкосерийное производство реальных автомобилей через свое подразделение, возглавляемое Джином Уинфилдом. Уинфилду удалось добиться размещения этой машины на телевидении как The U.N.C.L.E. Автомобиль в The Man from UNCLE

Custom, багги и самолеты

Плоские шестицилиндровые двигатели Corvair были популярной альтернативой двигателям Volkswagen в багги для дюн. и гонки по бездорожью. Некоторые двигатели Corvair также использовались для питания легких и экспериментальных самолетов, таких как Pietenpol, Zenith и Sonex. Большая часть опытно-конструкторских работ по преобразованию двигателей Corvair в летные силовые установки была проведена Уильямом Винном, который, в частности, совершенствовал этот процесс с 1980-х годов.

Trans Am

A Corvair был за рулем Сперджена Мэй и Донны Мэй Мимс в Trans Am Series в 1966 году.

Влияние дизайна

Corvair первого поколения (1960 –1964) повлияли на дизайн автомобилей во всем мире. Разработанный в студии передового дизайна GM в 1957 году под руководством тогдашнего директора Неда Никелса, компактный дизайн был создан с использованием реплик более ранних моделей Oldsmobile и Chevrolet. Самая примечательная особенность дизайна - высокая обтекаемая линия пояса - была «позаимствована» другими автопроизводителями вскоре после выпуска Corvair. Эти автомобили включали BMW 1602 / 2002, NSU Prinz, Hillman Imp, Fiat 1300/1500, Volkswagen Type 34 Karmann Ghia и Mazda 800.

Сочетание мощности и легкого веса Corvair позволило европейским производителям занять нишу на американском рынке небольших седанов по популярной цене с большей мощностью и управляемостью, чем современные европейские седаны эконом-класса и более универсальный и практичный дизайн, чем европейские спортивные автомобили. Примером этой общей концепции являются модели Volkswagen Type 34 Karmann Ghia и Type 3 с кузовом «нотчбэк» в 1961 году и седаны BMW «New Class в 1962 году. Эта концепция была продолжена путем массового маркетинга седанов с улучшенными характеристиками и высокого качества, что определило тенденцию к категории «спортивные седаны», которая вскоре будет включать предложения от различных европейских, а затем и японских производителей.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Cheetham, Craig (2005). Худшие автомобили в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф. Янтарные книги. ISBN 978-1904687351.
  • Флори-младший, Дж. "Келли" (2004). Американские автомобили, 1960–1972: каждая модель, год за годом. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-1273-0.
  • Шаттак, Деннис, изд. (1963). Корвейр - Полное руководство. Специальное издание Car Life. Чикаго: Бонд.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet Corvair.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте