Двигатель Holden V8

редактировать
Двигатель Holden V8
Holden Calais (серия VN 1990 года) 02.jpg Двигатель, установленный на Кале 1990 года
Обзор
Производитель Holden
Производство1969–2000
Компоновка
Конфигурация Безнаддувный 90 ° V8
Рабочий объем 4 142 куб. См (253 куб. Дюйма) (1969–1984). 4 987 куб. См (304 куб. Дюйма) (1985–1985 гг.) 2000). 5,044 куб. См (308 куб. Дюймов) (1969–1985). 5,643 куб. См (344 куб. Дюймов) (1986–1988, HDT). 5,733 куб. См (350 куб. Дюймов) (1994–1999, HSV)
Диаметр цилиндра 3,62 дюйма (92 мм). 4 дюйма (101,6 мм). 4,03 дюйма (102,4 мм)
Ход поршня 3,022 дюйма (76,8 мм). 3,06 дюйма (77,7 мм). 3,373 дюйма (85,7 мм). 3,48 дюйма (88,4 мм)
Клапанный механизм Толкатель 2 клапана на цилиндр
Сгорание
Топливо системаКарбюратор, Lucas Механический впрыск топлива, Электронный впрыск топлива
Управление Bosch зажигание
Тип топливаБензин / Бензин
Система охлаждения Вода- с охлаждением
Мощность
Выходная мощность 165 кВт (221 л.с.)
Хронология
Преемникмалоблочный двигатель General Motors

Двигатель Holden V8 верхнеклапанный (OHV) двигатель V8, который производился австралийской дочерней компанией General Motors, Holden в период с 1969 по 2000 год. изначально использовался в серии Holden HT ; Позже он был использован в диапазонах Torana и Commodore. Последняя версия, HEC 5000i, была снята с производства в пассажирских автомобилях Holden после выпуска в середине 1999 года модели VT II Commodore, на которой было установлено Gen III. V8 импортирован из США. Двигатель продолжался в утилите VS III Commodore, которая продолжала продаваться вместе с моделью VT, пока в конце 2000 года не дебютировало новое поколение VU Ute. VS III Statesman продолжал работать с двигателем Holden V8 также некоторое время, пока в 1999 году не был выпущен новый WH Statesman.

Помимо того, что он был основным двигателем Holden на протяжении всего его производственного цикла, он также был популярная силовая установка для комплектов автомобилей и специальных автомобилей, а также для автоспорта в усилиях Холдена в Чемпионате Австралии по кузовным гонкам и Bathurst 1000 до 1995 года. Разработана австралийской компанией Repco и построил двигатель Repco-Holden Formula 5000 для Formula 5000 и других гоночных приложений, используя в качестве основы отливки блока и головки Holden V8. В двигатель было внесено множество модификаций, включая Lucas впрыск топлива и двойную катушку зажигания Bosch зажигание, а также более 150 специальных компонентов, разработанных Repco. Угол отверстия подъемника в блоке цилиндров составляет 45 градусов от средней линии блока.

Приложения

Первоначально предлагались в версиях 4.1 и 5.0 л; Двигатели объемом 252,8 и 307,8 куб. См (4 142 и 5044 куб. См) должны были предлагаться как часть линейки 1968 Holden HK, но проект отстал от графика и вместо этого стал частью модели HT 1969 года. спектр. В HT, Holden V8 продавался вместе с двигателем Chevrolet Small-Block объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) до 1974 года, когда была представлена ​​серия HJ.

5.0 L; 307,8 куб. Дюймов (5044 куб. См) V8

Двигатель V8 также появился с 1971 года в линейке больших роскошных автомобилей Statesman, которые Холден учредил как отдельную марку, заменив под маркой Холдена Bcam. В 1974 году двигатели 253 и 308 были добавлены к модельному ряду Torana впервые в серии LH (после неудачной попытки босса команды Holden Dealer Team Гарри Фёрта, чтобы представить V8 в меньшем диапазоне LJ Torana в 1972 году, который был остановлен запугиванием суперкаров ). Двигатели также предлагались для модельного ряда LX, представленного в 1976 году, но не для последней линейки UC, появившейся в 1978 году.

Оба двигателя были предложены на первых VB Commodores, появившихся в 1978 г. Версия 253 не была доступна в серии VK Commodore, выпущенной в 1984 году, но продолжалась в рекламных роликах Holden WB до прекращения их использования в конце 1984 года. В 1985 году в специальные выпуски были внесены изменения. Холден и их официальный тюнер послепродажного обслуживания, Питер Брок, HDT Special Vehicles, начали выпуск 5,0 л; Версия двигателя 304,3 куб. См (4987 куб. См), созданная для проскальзывания при ограничении объема двигателя в 5 000 куб. См (305 куб. Дюймов) в соответствии с правилами группы A туристических автомобилей, что позволяет Commodore участники бегают с меньшим весом для соревнований. Это небольшое сокращение традиционного Holden 308 привело к тому, что гоночный вес Commodore группы A упал с 1400 до 1325 кг (с 3086 до 2921 фунта). Из-за сложных правил Группы A это также позволяло гоночным автомобилям использовать колеса и шины большего размера без потери мощности. Действительно, VK Commodore SS Group A был одним из самых быстрых автомобилей в мире гонок Группы А, когда он вышел на треки в 1986 году.

HDT Special Vehicles также предлагал более мощную версию двигателя увеличен до 5,6 л; 344,4 куб. Дюймов (5643 куб. См) в некоторых из его моделей VL в период с 1986 по 1988 год, включая вызывающую споры модель Calais Director. Этот двигатель мощностью до 231 кВт (310 л.с.) был дорогостоящим вариантом, особенно после того, как Холден разорвал связи с HDT в феврале 1987 года, что резко повысило цены на все модели HDT и, как следствие, очень немногие из 5,6-литровых двигателей. был сделан.

Впрыск топлива заменил карбюраторы первоначально на VL Commodore SS Group A SV, опять же с учетом гоночных гонок группы A, этот автомобиль произведен на основе новой производительности Холдена. транспортный партнер Holden Special Vehicles (HSV) в партнерстве с британской Tom Walkinshaw Racing (TWR). В то время как группа А исчезла после модельного ряда VN, топливо впрыскивалось 5,0 л; Двигатель объемом 304,3 кубических дюйма (4987 куб. См) предлагался в Commodores до утилиты VS III Commodore в 2000 году, хотя во второй половине 2000 года утилит V8 VS III для продажи больше не было.

Автомобили HSV отличались множеством более мощных версий 5,0-литрового двигателя, которые также были доступны на обычных V8 Holdens как часть пакета SV Enhanced. Кроме того, с 1994 года для серии VR - 5,7-литровый; «Строкер» объемом 349,8 кубических дюймов (5733 куб. См) был стандартным для HSV GTS и опциональным для HSV Senator, а затем и для модели Statesman / Caprice на базе Grange, представленной в 1996 году.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте