A лодка - это плавсредство большого диапазона типов и размеров, но, как правило, меньше, чем судно, которое отличается большими размерами, формой, грузоподъемностью или пассажировместимостью, или его способность нести лодки.
Небольшие лодки обычно встречаются на внутренних водных путях, таких как реки и озера, или в охраняемых прибрежных районах. Однако некоторые лодки, такие как вельбот, были предназначены для использования в морских условиях. В современных военно-морских терминах лодка - это судно, достаточно маленькое, чтобы его можно было взять с собой на борт. Существуют аномальные определения, так как озерные грузовые суда длиной 1000 футов (300 м) на Великих озерах называются «лодками».
Лодки различаются по пропорциям и способам постройки в зависимости от их предназначения, доступных материалов или местных традиций. Каноэ использовались с доисторических времен и до сих пор используются во всем мире для транспортировки, рыбалки и спорта. Рыбацкие лодки сильно различаются по стилю, частично в зависимости от местных условий. Прогулочные суда, используемые в прогулочном судоходстве, включая лыжные лодки, понтонные лодки и парусные лодки. Дома-лодки могут использоваться для отдыха или длительного проживания. Зажигалки используются для перевозки грузов на большие корабли и от них, которые не могут приблизиться к берегу. Спасательные шлюпки имеют функции спасения и безопасности.
Лодки могут приводиться в движение силой (например, гребные лодки и весельные лодки ), ветром (например, парусные лодки ) и мотором (в том числе бензин, дизель и электрический).
Лодки издавна служили средством передвижения. Косвенные доказательства, такие как раннее поселение в Австралии более 40 000 лет назад, находки на Крите, датированные 130 000 лет назад, и Флорес, датированные 900 000 лет назад, предполагают, что использовались лодки с доисторических времен. Считается, что самыми ранними лодками были землянки, а самые старые лодки, обнаруженные при археологических раскопках, датируются примерно 7 000–10 000 лет назад. Самая старая найденная лодка в мире, каноэ Pesse, найденная в Нидерландах, представляет собой землянку, сделанную из выдолбленного ствола дерева Pinus sylvestris, которая была построен где-то между 8200 и 7600 годами до нашей эры. Это каноэ выставлено в музее Дрентс в Ассене, Нидерланды. Были найдены и другие очень старые долбленые лодки. Плоты эксплуатировались не менее 8000 лет. Морская лодка тростниковая возрастом 7000 лет была найдена в Кувейте. Лодки использовались между 4000 и 3000 до н.э. в Шумере, Древнем Египте и в Индийском океане.
Лодки играли важную роль в торговле между Индом. Valley Civilization и Месопотамия. Доказательства различных моделей лодок также были обнаружены на различных археологических раскопках в долине Инда. Уру ремесла происходят из Бейпора, деревни на юге Каликута, Керала, на юго-западе Индии. Этот тип гигантского деревянного корабля был построен исключительно из тикового дерева, его грузоподъемность составляла 400 тонн. Древние арабы и греки использовали такие лодки в качестве торговых судов.
Историки Геродот, Плиний Старший и Страбон описывают использование лодок для торговли, путешествий и военных целей.
Лодки можно разделить на три основных типа:
Корпус является основным, а в некоторых только футляры, конструктивная часть лодки. Он обеспечивает как грузоподъемность, так и плавучесть. киль - это «хребет» лодки, продольный элемент конструкции, к которому прикреплены перпендикулярные рамы. На большинстве лодок палуба закрывает корпус частично или полностью. В то время как корабль часто имеет несколько палуб, у лодки вряд ли будет больше одной. Над палубой часто проходят спасательные линии, соединенные с стойками, бастионы, возможно, увенчанные пушками или их комбинацией. каюта может выступать над палубой вперед, назад, вдоль средней линии или покрывать большую часть длины лодки. Вертикальные конструкции, разделяющие внутренние пространства, известны как переборки.
. Передний конец лодки называется носом, кормовой конец - кормой. Если смотреть вперед, то правая сторона обозначается как правый борт, а левая сторона - как порт.
До середины XIX века большинство лодок делалось из натуральных материалов, в основном из дерева, хотя тростник, кора также использовались шкуры животных. Ранние лодки включают лодку из тростника, которую видели в Древнем Египте, берестяное каноэ, покрытое шкурой животных каяк и лодку и каноэ-блиндаж, сделанное из цельного бревна.
К середине 19 века многие лодки были построены с железными или стальными каркасами, но все еще обшиты деревом. В 1855 ферроцемент конструкция лодки была запатентована французами, которые придумали название «ферсимент». Это система, с помощью которой каркас из стальной или железной проволоки создается в форме корпуса лодки и покрывается цементом. Усиленный переборками и другой внутренней структурой, он прочный, но тяжелый, легко ремонтируется и, если он должным образом герметизирован, не протекает или не подвергается коррозии.
Поскольку леса Великобритании и Европы продолжали вырубаться, чтобы обеспечить питание Кили больших деревянных лодок, и процесс Бессемера (запатентован в 1855 году) удешевил стоимость стали, стальные корабли и лодки стали более распространенными. К 1930-м годам лодки, построенные полностью из стали от шпангоута до обшивки, стали заменять деревянные лодки во многих промышленных и рыболовных флотах. Частные прогулочные лодки из стали остаются редкостью. В 1895 году WH Mullins производил стальные лодки из оцинкованного железа и к 1930 году стал крупнейшим в мире производителем прогулочных катеров.
Mullins также предлагал лодки из алюминия с 1895 по 1899 год и еще раз в 1920-х годах, но только в середине 20-го века алюминий приобрел широкую популярность. Хотя они намного дороже стали, существуют алюминиевые сплавы, которые не подвержены коррозии в соленой воде, что позволяет выдерживать такую же нагрузку, как сталь, при гораздо меньшем весе.
Примерно в середине 1960-х годов стали популярны лодки из стекловолокна (также известного как «стекловолокно»), особенно для прогулочных лодок. Стекловолокно также известно как «GRP» (стеклопластик) в Великобритании и «FRP» (для армированного волокном пластика) в США. Лодки из стекловолокна прочные, они не ржавеют, не подвержены коррозии и гниению. Вместо этого они подвержены структурной деградации из-за солнечного света и экстремальных температур в течение их жизни. Структуры из стекловолокна можно сделать более жесткими с помощью сэндвич-панелей, в которых стекловолокно охватывает легкую сердцевину, такую как бальза или пенопласт.
Холодное формование - это современный метод строительства с использованием дерева в качестве конструктивного элемента. При холодном формовании очень тонкие деревянные полоски накладываются на форму. Каждый слой покрывается смолой, а сверху накладывается другой чередующийся слой. Последующие слои могут быть скреплены скобами или иным образом механически прикреплены к предыдущим, либо утяжелены, либо упакованы в вакуумный мешок для обеспечения сжатия и стабилизации до схватывания смолы.
Наиболее распространенные средства движения лодки следующие:
лодка перемещает свой вес в воде, независимо от того, сделан ли он из дерева, стали, стекловолокна или даже бетона. Если к лодке добавить вес, объем корпуса, нарисованного ниже ватерлинии, увеличится, чтобы сохранить равное равновесие над и под поверхностью. Лодки имеют естественный или расчетный уровень плавучести. Превышение этого значения приведет к тому, что лодка сначала будет двигаться ниже по воде, во-вторых, будет легче принимать воду, чем при правильной загрузке, и, в конечном итоге, при перегрузке любое сочетание конструкции, груза и воды, тонет.
Поскольку коммерческие суда должны быть правильными y загружен в целях безопасности, и поскольку море становится менее плавучим в солоноватых районах, таких как Балтика, была введена линия Plimsoll для предотвращения перегрузки.
С 1998 года все новые прогулочные лодки и баржи, построенные в Европе длиной от 2,5 до 24 метров, должны соответствовать Директиве ЕС о прогулочных судах. (УЗО). Директива устанавливает четыре категории, которые разрешают допустимые ветер и волновые условия для судов каждого класса:
Лодка на реке Ганг
Бабур пересекает реку Сон; фолио из иллюстрированного манускрипта «Бабур-намах», Великий Могол, период Акбара, 1598 г.
A буксир используется для буксировки или толкания другого более крупного корабля
брошенный корабль спасательная шлюпка, построенная из стали, заржавевшая в болотах Фолли-Айленда, Южная Каролина, США
Лодка в египетской гробнице, разрисованная кругом 1450 г. до н.э.
Землянки во дворе Старого военного госпиталя в Историческом центре Кито
Династия Мин Китайская живопись императора Ванли, плывущего в лодке кататься по реке в сопровождении гвардейцев и придворных
Самая длинная в мире лодка-дракон, представленная в Пномпене, Камбоджа
Длиной 17 метров, спасательные шлюпки класса Северн являются крупнейшими действующими спасательными шлюпками в Великобритании
Алюминиевыми плоскодонными лодками на берегу для хранения
Лодка в форме бутылки соуса, которая переплыла Атлантический океан от Том МакКлин
Стоящие на якоре лодки в По rtovenere, Италия
Лодка в Утрехте, Нидерланды
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лодкой. |
. В Викицитатнике есть цитаты по: Лодкам |
Найдите лодка в Викисловаре, бесплатный словарь. |