PlanetSolar в Гамбурге | |
История | |
---|---|
Швейцария | |
Имя | MS Tranor PlanetSolar |
Владелец | PlanetSolar SA из фонда Race For Water 2015 |
Строитель | Knierim Yachtbau, Киль, Германия |
Расходы | 15 миллионов евро |
Запущен | 31 марта 2010 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Яхта |
Смещение | 85 тонн |
Длина | 31 м (35 м с закрылками) |
Луч | 15 м (23 м с закрылками) |
Движение |
|
Скорость |
|
Экипаж | 4 |
MS Tûranor PlanetSolar, известная под названием проекта PlanetSolar, основанная швейцарским исследователем Рафаэлем Домьяном, является крупнейшей в мире лодкой на солнечной энергии, спущенной на воду 31 марта 2010 года.
В мае 2012 года он стал первым солнечным электромобилем, когда-либо совершившим кругосветное путешествие.
Сегодня лодка работает для швейцарского фонда Race For Water.
31-метровый катер покрыт 537 м 2 из панелей солнечных батарей мощностью 93 кВт, которые в свою очередь, подключаются к двум электромоторами, по одному в каждом корпусе. В двух корпусах корабля 8,5 тонн литий-ионных аккумуляторов. Форма лодки позволяет ей развивать скорость до 10 узлов (19 км / ч). Корпус прошел модельные испытания в аэродинамических трубах и танковые испытания для определения его гидродинамических и аэродинамических характеристик. Лодка была разработана для использования в качестве роскошной яхты после того, как рекордная попытка была завершена.
В настоящее время он используется в качестве представителя проекта «Гонка за водой».
Вид на носовую часть с изображением трех корпусов.Лодка зарегистрирована в Швейцарии и была профинансирована немецким предпринимателем Immo Ströher и спроектирована Крейгом Лумесом. Стоимость строительства составила 15 миллионов евро. Имя Тёранор, полученное из романа Дж. Р. Р. Толкина « Властелин колец», переводится как «Сила Солнца».
27 сентября 2010 года Tûranor PlanetSolar отправился из Монако, чтобы совершить кругосветное путешествие исключительно с помощью солнечной энергии. Одной из целей проекта было привлечь внимание общественности к важности возобновляемых источников энергии для защиты окружающей среды.
Лодка имела постоянный экипаж из четырех человек, в том числе:
Дополнительные члены экипажа присоединились к рейсу на отдельных этапах рейса, включая дополнительную безопасность в Аденском заливе.
Важной остановкой в пути был Канкун, Мексика, во время Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2010 года, которая проходила там с 29 ноября по 10 декабря 2010 года. Во время экспедиции Tûranor PlanetSolar побила два рекорда: самое быстрое пересечение Атлантического океана на солнечной лодке и самое большое расстояние. когда-либо покрытый солнечным электромобилем. Tûranor PlanetSolar вернулся в Монако 4 мая 2012 года после 584 дней плавания вокруг земного шара.
После ремонта двигателя Tûranor PlanetSolar побила собственный рекорд, пересекла Атлантический океан от Лас-Пальмаса до Сен-Мартена в Карибском море всего за 22 дня, что на четыре дня быстрее, чем в кругосветном путешествии. Лодка покинула Лас-Пальмас 25 апреля и прибыла в Мариго на острове Сен-Мартен 18 мая. Поездка привела в Майами, штат Флорида, а затем продолжилась в виде научной экспедиции по Гольфстриму. На обратном пути лодка достигла Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 1 августа 2013 года, а затем снова пересекла Атлантику. Историю Tûranor PlanetSolar можно найти в 280-страничной книге Кевина Десмонда « Электрические лодки и корабли: история», опубликованной McFarland Books в сентябре 2017 года.