Solar Impulse | |
---|---|
Solar Impulse 1 приземлиться в аэропорту Брюсселя после своего первого международного полета 13 мая 2011 г.. | |
Роль | Экспериментальный самолет на солнечной энергии |
Национальное происхождение | Швейцария |
Производитель | Solar Impulse |
Первый полет | 3 декабря 2009 г. |
Основной пользователь | Андре Боршберг и Бертран Пикар |
Произведено | с 2009 г. по настоящее время |
Построено | 2 (включая прототип) |
Стоимость программы | 170 миллионов долларов |
Solar Impulse - швейцарский проект большой экспериментальной солнечной энергии., а также название двух действующих самолетов проекта. Проект, финансируемый из частных источников, возглавляют швейцарский инженер и бизнесмен Андре Боршберг и швейцарский психиатр и воздухоплаватель Бертран Пикар, которые пилотировали Breitling Orbiter 3, первый воздушный шар, чтобы беспрерывно облетать мир. Целью проекта Solar Impulse было совершить первое кругосветное плавание над Землей пилотируемым самолетом с неподвижным крылом, использующим только солнечную энергию, и привлечь внимание к чистым технологиям.
Самолет представляет собой одноместный моноплан с питанием от фотоэлементов ; он способен взлетать своим ходом. Прототип, часто называемый Solar Impulse 1, был разработан, чтобы оставаться в воздухе до 36 часов. Он провел свой первый испытательный полет в декабре 2009 года. В июле 2010 года он пролетел полный дневной солнечный цикл, включая почти девять часов ночного полета, за 26-часовой полет. Пиккар и Боршберг успешно совершили полеты на солнечных батареях из Швейцарии в Испанию, а затем в Марокко в 2012 году и совершили многоступенчатый полет через США в 2013 году.
Второй самолет, завершенный в 2014 году и названный Solar Impulse 2 содержит больше солнечных батарей и более мощные двигатели, а также другие улучшения. 9 марта 2015 года Пиккар и Борщберг начали кругосветное плавание с Solar Impulse 2, вылетев из Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах. Самолет должен был вернуться в Абу-Даби в августе 2015 года после многоступенчатого кругосветного путешествия. К июню 2015 года самолет пересек Азию, а в июле 2015 года он завершил самый длинный отрезок своего пути из Японии на Гавайи. Во время этого этапа батареи самолета получили термическое повреждение, на ремонт которого потребовались месяцы. Solar Impulse 2 возобновил кругосветное плавание в апреле 2016 года, вылетев в Калифорнию. Он пролетел через США, пока не достиг Нью-Йорка в июне 2016 года. Позже в том же месяце самолет пересек Атлантический океан в Испанию. Он остановился в Египте, прежде чем вернуться в Абу-Даби 26 июля 2016 года, более чем через 16 месяцев после отбытия, совершив первое кругосветное плавание около 42000 километров (26000 миль) вокруг Земли пилотируемым самолетом с неподвижным крылом, использующим только солнечную энергию..
Бертран Пикар инициировал проект Solar Impulse в ноябре 2003 г. после проведения технико-экономического обоснования в партнерство с Федеральной политехнической школой Лозанны (EPFL). Как инженер-механик, соучредитель Андре Боршберг руководил постройкой каждого самолета и курировал подготовку к полетам. К 2009 году они собрали многопрофильную команду из 50 инженеров и технических специалистов из шести стран, которым помогали около 100 внешних консультантов и 80 технологических партнеров.
Проект финансируется рядом частных компаний и частных лиц., а также получение финансирования от правительства Швейцарии на сумму около швейцарских франков 6 миллионов ( 6,4 миллиона долларов США). Частными спонсорами проекта являются Omega SA, Solvay, Schindler, ABB и Питер Диамандис. EPFL, Европейское космическое агентство и Dassault предоставили техническую экспертизу, а SunPower предоставили фотоэлектрические элементы для самолета.
Пикард заявил, что весь проект с момента его начала в 2003 году до середины 2015 года обошелся в 150 миллионов евро. В конце 2015 года компания собрала еще 20 миллионов евро для продолжения кругосветного перелета.
Первый самолет Solar Impulse, зарегистрированный как HB-SIA, изначально проектировался как демонстрационный самолет. Он имеет негерметичную кабину и одинарное крыло с размахом крыла, аналогичным размаху авиалайнера Airbus A340. Под крылом находятся четыре гондолы, каждая с комплектом литий-полимерных батарей, электродвигателем мощностью 10 л.с. (7,5 кВт) и одним двухлопастным воздушным винтом. Чтобы крыло было как можно более легким, была использована сотовая сэндвич-структура из углеродного волокна. 11 628 фотоэлементов на верхней поверхности крыла и горизонтальный стабилизатор вырабатывают электричество в течение дня для питания электродвигателей и зарядки аккумуляторов, что позволяет летать ночью, теоретически позволяя одноместному самолету оставаться в воздухе. на неопределенный срок.
Основным ограничением конструкции самолета является емкость литий-полимерных батарей. В течение оптимального 24-часового цикла двигатели могут выдавать в среднем около 8 л.с. (6 кВт), примерно столько же, сколько использовали братья Райт 'Flyer, первые успешные с двигателем самолета, в 1903 году. В дополнение к заряду, накопленному в его батареях, самолет использует потенциальную энергию высоты, набранной в течение дня, для обеспечения своих ночных полетов.
Данные Solar Impulse Project и Diaz
Общие характеристики
Производительность
26 июня 2009 г. Solar Impulse 1 был впервые представлен публике на авиабазе Дюбендорф, Швейцария. После испытаний в режиме руления 3 декабря 2009 г. был совершен испытательный полет с коротким перелетом, пилотируемый Маркусом Шерделем. Борщберг, один из руководителей проектной группы, сказал о полете:
«Это был невероятный день. Самолет пролетел около 350 метров (1150 футов) и пролетел около 1 метра (3 фута 3 дюйма) над землей.... Цель заключалась не в том, чтобы подняться на высоту, а в том, чтобы приземлиться на той же взлетно-посадочной полосе на скорости, чтобы проверить его управляемость и получить первое представление о его летных характеристиках... корабль вёл себя именно так, как и надеялись инженеры. Это конец этап проектирования и начало этапа летных испытаний ».
7 апреля 2010 г. самолет провел 87-минутный испытательный полет, пилотируемый Маркусом Шерделем. Этот полет достиг высоты 1200 м (3937 футов). 28 мая 2010 года самолет совершил свой первый полет полностью на солнечной энергии, заряжая свои аккумуляторы в полете.
8 июля 2010 года Solar Impulse 1 совершил первый в мире полет. пилотируемый 26-часовой полет на солнечных батареях. Самолет управлял Борщбергом и вылетел 7 июля в 6:51 по летнему центральноевропейскому времени (UTC + 2) с авиабазы Пайерн, Швейцария. Он вернулся на посадку на следующее утро в 9:00 по местному времени. Во время полета самолет достиг максимальной высоты 8700 м (28 500 футов). В то время это был самый продолжительный и самый высокий полет, когда-либо выполнявшийся пилотируемым самолетом на солнечной энергии; эти рекорды были официально признаны Международной авиационной федерацией (FAI) в октябре 2010 года.
13 мая 2011 года в 21:30 по местному времени самолет приземлился в аэропорту Брюсселя после завершения 13-часового полета из своего домашняя база в Швейцарии. Это был первый международный полет Solar Impulse, который пролетел на средней высоте 6000 футов (1800 м) на расстояние 630 км (391 миль) со средней скоростью 50 км / ч (31 миль в час). Низкая крейсерская скорость самолета требовала работы на средней высоте, что позволяло направлять гораздо более быстрое воздушное движение вокруг него. Самолет пилотировал Борщберг. Другой соучредитель проекта, Пикард, сказал в интервью после приземления: «Наша цель - произвести революцию в умах людей... продвигать солнечную энергию - не обязательно революцию в авиации».
Второй международный рейс на Парижский авиасалон был предпринят 12 июня 2011 года, но самолет повернул назад и вернулся в Брюссель из-за неблагоприятных погодных условий. Во второй попытке 14 июня Боршберг успешно посадил самолет в аэропорту Ле Бурже в Париже после 16-часового полета.
5 июня 2012 года Solar Impulse успешно выполнил свой первый межконтинентальный полет - 19-часовой рейс из Мадрида, Испания, в Рабат, Марокко. Во время первого этапа полета с авиабазы Пайерн в Мадрид самолет побил еще несколько рекордов полета на солнечной энергии, в том числе самый продолжительный полет на солнечной энергии между заранее заявленными путевыми точками (1099,3 км (683 мили)). и вдоль курса (1116 км (693 мили)).
3 мая 2013 г. самолет начал свой рейс через США с маршрута из Моффетт-Филд в Маунтин-Вью, Калифорния, в Феникс Гудиер. Аэропорт в Аризоне. Последовательные этапы полета закончились в аэропорту Даллас-Форт-Уэрт, Ламберт – Ст. Международный аэропорт Луи, Муниципальный аэропорт Ланкен Цинциннати для смены пилотов и избежания сильных ветров, и Вашингтонский международный аэропорт имени Даллеса. 6 июля 2013 года, после длительной остановки в Вашингтоне, Solar Impulse завершил свой маршрут по пересеченной местности, приземлившись в международном аэропорту Нью-Йорка имени Джона Кеннеди в 23:09. ЛЕТНЕЕ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ. Посадка произошла на три часа раньше, чем планировалось изначально, потому что запланированный облет Статуи Свободы был отменен из-за повреждения покрытия на левом крыле.
Каждый этап полета занял между 14 и 22 часами. Второй этап полета самолета 23 мая в Даллас-Форт-Уэрт преодолел 1541 км (958 миль) и установил несколько новых мировых рекордов дальности в солнечной авиации. Solar Impulse 1 был выставлен на всеобщее обозрение в JFK после его приземления. В августе 2013 года его разобрали, затем на Cargolux B-747-400F доставили на авиабазу Дюбендорф, где поместили на хранение в ангар.
Источник:
Участок | Начало | Остановка | Исходная точка | Пункт назначения | Расстояние | Время полета | Сред. скорость | Пилот |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 мая 14:12 | 4 мая 08:30 | Моффетт-Филд, Калифорния (KNUQ ) | Феникс, Аризона (KGYR ) | 984 км | 18 часов 18 минут | 53 км / ч | Бертран Пикар |
2 | 22 мая 12:47 | 23 мая 2007 г. : 08 | Феникс, Аризона (KGYR ) | Даллас, Техас (KDFW ) | 1541 км | 18 часов 21 минута | 84 км / h | Андре Борщберг |
3 | 3 июня 10:06 | 4 июня 07:28 | Даллас, Техас (KDFW ) | Сент-Луис, Миссури (KSTL ) | 1040 км | 21 час 22 минуты | 49 км / ч | Бертран Пикар |
4 | 14 июня 11:01 | 15 02:15 | Сент-Луис, штат Миссури (KSTL ) | Цинциннати, Огайо (KLUK ) | 15 часов 14 минут | Андре Борщберг | ||
5 | 15 июня, 15:10 | 16 июня 05:15 | Цинциннати, Огайо (KLUK ) | Вашингтон, округ Колумбия (KIAD ) | 14 часов 5 минут | Бертран Пикар | ||
6 | 6 июля 09:56 | 7 июля 05:15 | Вашингтон, округ Колумбия (KIAD ) | Нью-Йорк, Нью-Йорк (KJFK ) | 19 часов 19 минут | Андре Боршберг |
В марте 2015 года самолет был доставлен грузовиком в Париж для участия в постоянной выставке в Cité des Sciences et de l'Industrie.
В 2011 году началось строительство второго самолета, известного как Solar Impulse 2, который имеет швейцарский регистрационный номер HB-SIB. Изначально завершение работ было запланировано на 2013 год, а 25-дневное кругосветное путешествие запланировано на 2014 год. В ходе статических испытаний в июле 2012 года произошел структурный отказ основного лонжерона самолета, что привело к задержкам в графике летных испытаний. разрешить ремонт. Первый полет Solar Impulse 2 состоялся 2 июня 2014 года на авиабазе Пайерн.
Размах крыльев Solar Impulse 2 составляет 71,9 м (236 футов), незначительно меньше, чем у Airbus A380, самого большого в мире пассажирского авиалайнера, но по сравнению с 500-тонным A380, Solar Impulse из углеродного волокна весит всего около 2,3 тонны (5100 фунтов), чуть больше среднего внедорожника. Он оснащен кабиной без избыточного давления объемом 3,8 кубических метра (130 куб футов) и усовершенствованной авионикой, включая ограниченную функциональность автопилота, которая позволяет пилоту спать до 20 минут. одновременно, обеспечивая многодневные трансконтинентальные и трансокеанские полеты. Дополнительный кислород и различные другие системы поддержки окружающей среды позволяют пилоту совершать крейсерский полет на высоте до 12 000 метров (39 000 футов).
Данные из Solar Impulse Project
Общие характеристики
Производительность
Solar Impulse 2 был впервые публично показан 9 апреля 2014 года. Его первый полет состоялся 2 июня 2014 года, пилотируемый пользователя Markus Scherdel. Самолет имел в среднем путевую скорость 30 узлов (56 км / ч) и достиг высоты 5 500 футов (1700 м). Первый ночной полет был завершен 26 октября 2014 года, а максимальная высота самолета достигнута во время полета 28 октября 2014 года.
Ремонтные работы на главном лонжероне самолета задержали кругосветное плавание Solar Impulse 2 над Землей с 2012 по 2015 год. Самолет был доставлен в Масдар-Сити в Абу-Даби для World Future Energy Summit в конце января 2015 года, и он начал свой путь из аэропорта Al Bateen Executive Airport 9 марта 2015 года. Он должен был вернуться в то же место в августе 2015 года. Центр управления полетом для кругосветного плавания был создан в Монако, используя спутниковые каналы для сбора данных полетной телеметрии в реальном времени и поддержания постоянного контакта с самолетом и группой поддержки.
Маршрут, по которому следовал Solar Impulse 2, полностью лежал в Северное полушарие. Он покинул Абу-Даби, затем направился на восток в соседний Оман и Индию. Изначально на маршруте было запланировано 12 остановок с чередованием пилотов Борщберга и Пикара; на каждой остановке экипаж ждал хороших погодных условий на следующем участке маршрута. Большую часть своего времени в воздухе Solar Impulse 2 двигался со скоростью от 50 до 100 километров в час (от 31 до 62 миль в час), обычно на более медленном конце этого диапазона ночью для экономии энергии. Участки перелета через Тихий и Атлантический океаны были самыми длинными этапами кругосветного плавания, продолжавшимися до пяти дней и ночей. Во время многодневных полетов пилоты спали по 20 минут и использовали йогу или другие упражнения для улучшения кровотока и поддержания бдительности.
Solar Impulse 2 в своем ангаре на Гавайях, 2016 г.К концу мая 2015 г. самолет летел над Азией. Он сделал незапланированную остановку в Японии в ожидании благоприятной погоды над Тихим океаном, увеличив ожидаемое количество этапов полета до 13. Самолет начал рейс из Японии на Гавайи 28 июня 2015 года (29 июня по местному времени Японии). С Борщбергом в кабине он достиг Гавайев 3 июля, установив новые рекорды самого продолжительного в мире полета на солнечной энергии как по времени (117 часов 52 минуты), так и по расстоянию (7212 км; 4481 миль). Продолжительность полета также была рекордной для самого продолжительного одиночного полета по времени для любого самолета. Во время этого этапа были повреждены аккумуляторные батареи самолета из-за перегрева, поскольку они были упакованы в слишком большую изоляцию. Пришлось заказывать новые детали, и, поскольку было уже поздно, когда дни в северном полушарии сокращались, самолет приземлился на Гавайях. Министерство транспорта США хранило самолет в ангаре в аэропорту Калаэлоа на Оаху.
. Новые батареи были изготовлены и установлены в самолет. В феврале 2016 года начались испытательные полеты для подготовки к возобновлению кругосветного плавания, когда дни в северном полушарии удлиняются достаточно, чтобы позволить многодневные полеты на солнечных батареях. Окно благоприятных погодных условий открылось в апреле 2016 года, и самолет возобновил свой полет, приземлившись на Моффетт Филд в Калифорнии 23 апреля. Во время этого полета Пиккард через прямую видеосвязь разговаривал с Пан Ги-Мун и Дорис Лойтхард перед Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций из кабины. Solar Impulse 2, комментируя историческое подписание в тот день Парижского соглашения и обсуждая, как использование чистых технологий может создавать рабочие места и бороться с глобальным потеплением. Дополнительные этапы полета были добавлены в США, поскольку Solar Impulse 2 летел в Феникс, Аризона, Талса, Оклахома, Дейтон, Огайо, Лихай-Вэлли, Пенсильвания и Нью-Йорк, прибыв туда 11 июня 2016 года.
Пиккард пилотировал самолет через Атлантический океан и прибыл в Севилью, Испания, 23 июня. Затем самолет остановился в Каире, Египет, 13 июля и приземлился в Абу-Даби 26 июля, совершив кругосветное путешествие в общей сложности 17 этапов и 16-1 / 2 месяца; это было первое кругосветное плавание вокруг Земли пилотируемым самолетом с неподвижным крылом, использующим только солнечную энергию.
Этап | Начало | Исходная точка | Пункт назначения | Время полета | Расстояние | Сред. скорость | Макс. высота | Пилот |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 марта 2015 03:12 | Абу-Даби, ОАЭ (OMAD ) | Маскат, Оман (OOMS ) | 13 часов 1 мин | 417 миль (772 km ) | 32,0 kn (59,2 км / ч ) | 20,942 ft (6,383 m ) | A. Borschberg |
2 | 10 марта 02:35 | Маскат, Оман (OOMS ) | Ахмедабад, Индия (VAAH ) | 15 часов 20 минут | 860 морских миль (1593 км) | 56,1 узлов (103,9 км / ч) | 29114 футов (8 874 м) | Б. Пиккар |
3 | 18 марта 01:48 | Ахмедабад, Индия (VAAH ) | Варанаси, Индия (VEBN ) | 13 часов 15 минут | 630 морских миль (1170 км) | 47,7 узлов (88,3 км / ч) | 17001 фут (5182 м) | Борщберг |
4 | 18 марта 23:52 | Варанаси, Индия (VEBN ) | Мандалай, Мьянма (VYMD ) | 13 часов 29 минут | 829 морских миль (1536 км) | 61,5 узлов (113,9 км / ч) | 27000 футов (8230 м) | Пиккар |
5 | 29 марта 21:06 | Мандалай, Мьянма (VYMD ) | Чунцин, Китай (ZUCK ) | 20 часов 29 минут | 883 морских миль (1636 км) | 43,1 узлов (79,9 км / ч) | 28327 футов (8634 м) | Пиккард |
6 | 20 апреля 22:06 | Чунцин, Китай (ZUCK ) | Нанкин, Китай (ZSNJ ) | 17 часов 22 минуты | 747 морских миль (1384 км) | 43,0 узлов (79,7 км / ч) | 14 010 футов (4270 м) | Пиккар |
7 | 30 мая 18:39 | Нанкин, Китай (ZSNJ ) | Нагоя, Япония (RJNA ) | 44 часа 9 минут | 1589 морских миль (2942 км)) | 36,0 узлов (66,6 км / ч) | 28327 футов (8634 м) | Борщберг |
8 | 28 июня 18:03 | Нагоя, Япония (RJNA ) | Калаэлоа, Гавайи, США (PHJR ) | 117 часов 52 минуты | 4819 морских миль (8924 км) | 40,9 узлов (75,7 км / ч) | 28327 футов (8634 м) | Борщберг |
9 | 21 апреля 2016 г. 16:15 | Калаэлоа, Гавайи, США (PHJR ) | Маунтин-Вью, Калифорния, США (KNUQ ) | 62 часа 29 минут | 2206 морских миль (4086 км) | 35,3 узлов (65,4 км / ч) | 28,327 футов (8, 634 м) | Пикард |
10 | 2 мая 12:03 | Маунтин-Вью, Калифорния, США (KNUQ ) | Феникс, Аризона, США (KGYR ) | 15 часов 52 минуты | 601 морских миль (1113 км) | 37,9 узлов (70,2 км / ч) | 22 001 фут ( 6,706 м) | Борщберг |
11 | 12 мая 11:05 | Феникс, Аризона, США (KGYR ) | Талса, OK, США (KTUL ) | 18 часов 10 минут | 850 морских миль (1570 км) | 46,7 узлов (86,4 км / ч) | 22001 фут (6706 футов) m) | Piccard |
12 | 21 мая 09:22 | Талса, OK, США (KTUL ) | Дейтон, Огайо, США (KDAY ) | 16 часов 34 минуты | 647 морских миль (1199 км) | 39,1 узлов (72,4 км / ч) | 21001 фут (6401 м)) | Борщберг |
13 | 25 мая 08:02 | Дейтон, Огайо, США (KDAY ) | Лихай-Вэлли, Пенсильвания, США (KABE ) | 16 часов 49 минут | 564 морских миль (1044 км) | 33,6 узлов (62,2 км / ч) | 15000 футов (4572 м)) | Пиккар |
14 | 11 июня, 03:18 | Лихай-Вэлли, Пенсильвания, США (KABE ) | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (KJFK ) | 4 часа 41 минута | 143 морских миль (265 км) | 30,6 узлов) (56,6 км / ч) | 3,002 фута (915 м) | Борщберг |
15 | 20 июня 06:30 | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США (KJFK ) | Севилья, Испания (LEZL ) | 71 час 8 минут | 3653 морских миль (6765 км) | 50,9 узлов (94,3 км / ч) | 27,999 футов (8,534 м) | Пиккар |
16 | 11 июля 04:20 | Севилья, Испания (LEZL ) | Каир, Египет (HECA ) | 48 часов 50 минут | 2022 морских миль (3745 км) | 41,4 узлов ( 76,7 км / ч) | 27,999 футов (8,534 м) | Борщберг |
17 | 23 июля 2016 г. 23:28 | Каир, Египет (HECA ) | Абу-Даби, ОАЭ (OMAD ) | 48 часов 37 минут | 1455 морских миль (2694 км)) | 29,9 кун (55,4 км / ч) | 27,999 футов (8,534 м) | Пикар |
Всего | 558 часов 7 минут. (23,25 дня) | 22 915 морских миль (42 438 км) | 41,0 узлов (76,0 км / ч) | 29 114 футов (8 874 м) |
В 2016 году Почта Швейцарии отредактировала специальный штамп в честь достижение Solar Impulse 2.
Во время последнего полета перед завершением кругосветного путешествия Борщберг и Пикард объявили создание Всемирного альянса за чистые технологии (позже переименованного во Всемирный альянс за эффективные решения). Целью этой неправительственной организации является продвижение зеленой энергии и устойчивых технологий. World Alliance был запущен в ноябре 2017 года.
Команда Solar Impulse планирует разработать беспилотный летательный аппарат на солнечной энергии, который может непрерывно летать на больших высотах для выполнения некоторых из работа, выполняемая в настоящее время с помощью спутников, и которая также сможет «запускать приложения», которые в настоящее время не могут выполняться с помощью спутников, в таких областях, как связь, измерения и наблюдения в сельском хозяйстве, планирование инфраструктуры и другие цели. В 2016 году Борщберг предсказал: «Через три года у нас будут первые летающие прототипы».
К ноябрю 2019 года Solar Impulse 2 был преобразован в беспилотный самолет в Кастилии. -La Mancha в Испании для стартапа из США, при поддержке Леонардо и других инвесторов и созданном экспертами по БПЛА из Northrop Grumman. Предлагается для ISR, а также для положения, навигации и времени; как реле связи и промышленное геопространственное зондирование. Он может нести 300–800 фунтов (140–360 кг) полезную нагрузку на расстояние до 45000 футов (14 км) в течение 90 дней и обеспечивать мощность 2 кВт: намного больше, чем хрупкий, но более высокий HAPS. Он может работать круглый год в пределах широты ± 20 °, с весны до осени в пределах ± 40 ° и круглый год на высоких широтах с дополнительным резервным водородным топливным элементом с уменьшенная выносливость. Мощные апертуры на средних высотах могут обеспечить лучшее покрытие, чем стратосферный самолет малой вместимости. Для аэрофотосъемки более высокая полезная нагрузка с большей мощностью на более низких высотах приводит к изображениям с более высоким разрешением. Самолет мог нести те же датчики, что и General Atomics MQ-1 C или MQ-9. Построенный для сертификации EASA CS-23, он должен впервые полететь в 2020 году, а начальное производство намечено на конец 2021 года.
На Викискладе есть медиа связаны с Solar Impulse. |