Международная авиационная федерация | |
![]() | |
Сокращенное название | FAI |
---|---|
Формирование | 14 октября 1905 г. ; 115 лет назад ( 1905-10-14) |
Тип | Спортивная организация |
Место нахождения | |
Президент | Дэвид Монкс |
Генеральный секретарь | Маркус Хаггени |
Веб-сайт | www.fai.org ![]() |
Международной Авиационной Федерации ( на французском языке: [fedeʁɑsjɔ aeʁɔnotik ɛtɛʁnasjɔnal] ; ФАИ ; английский: World Air Sports Federation) является мировым руководящим органом для воздушных видов спорта, а также стюарды определения в отношении полетов человека в космос. Он был основан 14 октября 1905 года, его штаб-квартира находится в Лозанне, Швейцария. Он поддерживает мировые рекорды в области авиационной деятельности, включая полеты на воздушном шаре, авиамоделирование и беспилотные летательные аппараты (дроны), а также полеты в космос.
FAI была основана на конференции, состоявшейся в Париже 12–14 октября 1905 года, которая была организована в соответствии с резолюцией, принятой Олимпийским конгрессом, состоявшимся в Брюсселе 10 июня 1905 года, с призывом к созданию ассоциации «для регулирования летного спорта... различные авиационные встречи и продвижение науки и спорта в области воздухоплавания ». В конференции приняли участие представители 8 стран: Бельгии ( Aero Club Royal de Belgique, основан в 1901 году), Франции ( Aéro-Club de France, 1898), Германии ( Deutscher Aero Club eV), Великобритании ( Royal Aero Club, 1901)., Италия ( Aero Club d'Italia, 1904), Испания ( Real Aero Club de España, 1905), Швейцария ( Aero-Club der Schweiz, 1900) и США ( Aero Club of America, 1905).
2 февраля 2017 года FAI объявил о своем новом стратегическом партнерстве с международной компанией по управлению активами Noosphere Ventures. Генеральный секретарь FAI Сюзанна Шёдел, президент FAI Фриц Бринк и управляющий партнер Noosphere Ventures Макс Поляков подписали соглашение, сделав Noosphere Ventures глобальным техническим партнером FAI.
FAI - это международный руководящий орган для следующих видов деятельности:
FAI устанавливает стандарты для записей в деятельности. Если речь идет о воздушных видах спорта, FAI также наблюдает за международными соревнованиями на мировом и континентальном уровнях, а также организует Всемирные воздушные игры и Мировые Гран-при FAI.
FAI организует Международную конференцию и выставку по дронам FAI. Это мероприятие предлагает платформу для организаций, предприятий и частных лиц, чтобы обсудить, как дроны используются сегодня, и создать основу для того, как они будут использоваться и повлиять на жизнь в будущем.
FAI также хранит записи о полетах человека в космос через Комиссию FAI по астронавтическим записям («Международная комиссия по астронавтическим записям» - ICARE).
FAI определяет границу между атмосферой Земли и космическим пространством, так называемой линией Карманы, как высота 100 километров (62 миль; 330000 футов) над Землей «s уровня моря.
В обязанности FAI входит проверка рекордных полетов. Для того, чтобы полет был зарегистрирован как «Мировой рекорд», он должен соответствовать строгим правилам FAI, которые включают оговорку о том, что рекорд должен превышать предыдущий рекорд на определенный процент. С конца 1930-х годов военные самолеты доминировали в некоторых классах рекордов для самолетов с двигателями, таких как скорость, расстояние, полезная нагрузка и высота, хотя гражданские лица регулярно заявляют о своих правах на другие классы.
Некоторые рекорды заявляются странами как свои собственные, даже если их достижения не соответствуют стандартам FAI. Эти заявления обычно не имеют статуса официальных документов. Например, Юрий Гагарин получил признание за первый пилотируемый космический полет, несмотря на то, что он не соответствовал требованиям FAI. ФАИ изначально не признала достижение, потому что он не приземлился на своем космическом корабле «Восток» (он катапультировался из него), но позже признало, что Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Затем ФАИ учредила «Золотую медаль Юрия Гагарина», которая вручается с 1968 года.
Записи имеют следующие типы ремесел:
Дата | Измерение | Человек | Самолет | Тип |
---|---|---|---|---|
Класс A: бесплатные воздушные шары. | ||||
31 января 2015 г. | 160 часов 34 минуты. | ![]() ![]() | Воздушный шар с двумя орлами | Продолжительность |
31 марта 1999 г. | 40 814 км. | ![]() ![]() | Breitling Орбитер | Расстояние |
4 мая 1961 года | 34,668 метров | ![]() ![]() | Winzen | Абсолютная высота |
Класс C: самолеты | ||||
11 февраля 2006 г. | 41.467.53 км | ![]() | Virgin Atlantic GlobalFlyer | Рекорд дальности полета (без дозаправки) |
28 июля 1976 г. | 3529,56 км / ч | ![]() | Локхид SR-71 Блэкберд | Рекорд скорости полета |
31 августа 1977 г. | 37 650 м | ![]() | МиГ Э-266М | Рекорд высоты полета |
22 октября 1938 г. | 17083 кв.м. | ![]() | Caproni Ca.161 | Рекорд высоты полета (поршневой двигатель без полезной нагрузки) |
Класс CS: Самолеты на солнечных батареях. | ||||
7 июля 2010 г. | 9 235 м 26 ч 10 м 19 с | ![]() | Солнечный импульс ( прототип ) | Рекорд продолжительности полета и высоты полета на солнечной энергии |
25 мая 2012 года | 1116 км | ![]() | Солнечный импульс ( прототип ) | Солнечная энергия Расстояние |
Класс D: планеры и мотопланы. | ||||
3 сентября 2017 г. | 15 902 м | ![]() ![]() | Наветренная производительность Perlan II | Высота скольжения |
2 сентября 2018 г. | 23 202 кв.м. | ![]() ![]() | Наветренная производительность Perlan II | Высота полета (подлежит утверждению) |
21 января 2003 г. | 3 008,8 км | ![]() ![]() | Шемпп-Хирт Нимбус-4 | Расстояние скольжения |
Класс E-1: Вертолеты | ||||
11 августа 1986 года | 400,87 км / ч | ![]() | Westland Lynx G-LYNX (модифицированный) | Скорость по прямому маршруту 15/25 км |
Класс G-2: Рекорды по парашютному спорту. | ||||
14 октября 2012 г. | 1357,6 км / ч | ![]() | Red Bull Stratos | Вертикальная скорость |
8 февраля 2006 г. | 400 парашютистов | Мировая Команда | 5 Локхид С-130 | Самая большая формация для прыжков с парашютом |
Класс IC: Самолет с двигателем. | ||||
23 апреля 1988 г. | 115.11 км 3ч 54мн 59с | ![]() | MIT Daedalus 88 | Человек питание Расстояние и продолжительность |
2 октября 1985 г. | 44.32 км / ч | ![]() | Musculair II | Скорость по замкнутой цепи |
Класс IE: Винтокрылый двигатель. | ||||
25 сентября 2013 г. | 1мин 37,5 сек | ![]() | Гамера | Продолжительность |
Класс O: дельтапланеризм и парапланеризм | ||||
13 октября 2016 г. | 564.3.0 км | ![]() ![]() ![]() | Озон Энцо 2 Озон Энцо 2 Джин Бумеранг 10 | Прямая дистанция с парапланом |
Класс R: сверхлегкие самолеты | ||||
14 февраля 2002 г. | 187 км / ч | ![]() ![]() | Jabiru Aircraft UL | Рекорд скорости полета по 3 осям. |
17 августа 2011 г. | 130,3 км | ![]() | Дудек Нуклон 23 | Расстояние в замкнутом контуре с ограниченным запасом топлива |
Класс U: беспилотные летательные аппараты. | ||||
14 августа 2001 г. | 96,863 футов (29,524 м) | ![]() | Прототип AeroVironment Helios | Установлен рекорд высоты горизонтального полета крылатого самолета |
FAI Gold Air Medal была создана в 1924 году и был первым награжден в 1925 году зарезервировано для тех, кто внес большой вклад в развитие воздухоплавания по их деятельности, работы, достижения, инициативы или преданности делу авиации. FAI также награждает дипломом Поля Тиссандье с 1952 года тех, кто служил делу авиации в целом и спортивной авиации в частности.
FAI также награждает каждый из следующих видов воздушного спорта.
Конкурс молодых художников FAI - это международный конкурс рисунков для молодых людей в возрасте от 6 до 17 лет. Каждая страна-член FAI организует конкурс в своей стране, и национальные победители ежегодно представляются Международному жюри.
Страна | Имя члена | Год присоединения |
---|---|---|
Албания | Federata Shqiptare e Aeronautikës | 2000 г. |
Алжир | Федерация Algérienne Des Sports Aériens | |
Аргентина | Конфедерация Аргентины De Entidades Aerodeportivas | 1910 г. |
Австралия | Австралийская конфедерация спортивной авиации | 1948 г. |
Австрия | Österreichischer Aero Club | 1910 г. |
Азербайджан | Azərbaycan Hava və Ekstremal İdman Növləri Federasiyası | 2000 г. |
Беларусь | Белорусская федерация воздушного спорта | 1994 г. |
Бельгия | Королевский бельгийский аэроклуб | 1905 г. |
Босния и Герцеговина | Vazduhoplovni Savez Bosne I Hercegovine | 1996 г. |
Бразилия | Comissão de Aerodesporto Brasileira | 1919 г. |
Болгария | Булгарский Национален Аэроклуб | 1934 г. |
Канада | Аэроклуб Канады | 1931 г. |
Чили | Federacion Aerea De Chile | 1921 г. |
Китай | Федерация авиационного спорта Китая | 1921 г. |
Китайский Тайбэй | Федерация Аэроспорта Китайского Тайбэя | 1990 г. |
Колумбия | Federacion Colombiana De Deportes Aereos "Federaeros" | 1951 г. |
Хорватия | Hrvatski Zrakoplovni Savez | 1992 г. |
Куба | Авиационный клуб Кубы | 1927 г. |
Кипр | Киприаки Аэратлитики Омосондия | 1961 г. |
Чехия | Аэроклуб Чешские Республики | 1920 г. |
Дания | Конгелиг Данск Аэроклуб | 1909 г. |
Египет | Аэроклуб Египта | 1911 г. |
Эстония | Eesti Lennuspordi Föderatsioon | 1938 г. |
Финляндия | Суомен Ильмайлулиитто Рю | 1921 г. |
Франция | Аэро Клуб де Франс | 1905 г. |
Германия | Deutscher Aero Club eV | 1905 г. |
Греция | Elliniki Aerathlitiki Omospondia | 1931 г. |
Гватемала | Asociacion Guatemalteca De Deportes Aereos | 1953 г. |
Гонконг | Гонконгский авиационный клуб, ООО | 1977 г. |
Венгрия | Magyar Repülö- és Légisport Szövetség | 1910 г. |
Исландия | Flugmálafélag Íslands | 1937 г. |
Индия | Аэроклуб Индии | 1949 г. |
Индонезия | Федерация Аэро Спорт Индонезия | 1973 |
Ирландия | Национальный аэроклуб Ирландии | 1946 г. |
Исламская Республика Иран | Канооне Хаванавардие Иран | 1964 г. |
Израиль | Аэроклуб Израиля | 1951 г. |
Италия | Аэроклуб Д'Италия | 1905 г. |
Япония | Ниппон Коку Кёкай | 1919 г. |
Иордания | Королевский аэроспорт-клуб Иордании | 2005 г. |
Казахстан | Казахстанская Федерация Воздушного Спорта | 1994 г. |
Косово | Federata Aeronautike e Kosovës | 2015 г. |
Кувейт | Кувейтский научный клуб | 1972 г. |
Латвия | Латвийский аэроклуб | 1938 г. |
Ливан | Аэро Клуб дю Либан | 1924 г. |
Ливия | Ливийская федерация воздушного спорта | 1975 г. |
Литва | Летувос Аэроклубас | 1931 г. |
Люксембург | Федерация аэронавтики Люксембурга | 1929 г. |
Малайзия | Персекутуан Сукан Удара Малайзия | 1961 г. |
Молдова | Федерация парапантизма в Республике Молдова | 1997 г. |
Монголия | Федерация воздушного спорта Монголии | 2006 г. |
Черногория | Vazduhoplovni Savez Crne Gore | 1922 г. |
Марокко | Королевская Мароканская Федерация Де Л'Авиация Легер Эт Спортив | 1952 г. |
Мозамбик | Aeroclube De Mocambique | 1986 г. |
Непал | Ассоциация воздушного спорта Непала | 2002 г. |
Нидерланды | Koninklijke Nederlandse Vereniging Voor Luchtvaart | 1909 г. |
Новая Зеландия | Royal New Zealand Aero Club Inc. | 1952 г. |
Северная Македония | Воздухопловна Федерация на Македония | 1993 г. |
Норвегия | Norges Luftsportforbund | 1909 г. |
Пакистан | Все пакистанская ассоциация авиамоделизма и сверхлегкой авиации | 1955 г. |
Филиппины | Ассоциация трехмерного воздушного спорта и хобби, Incorporated | 1965 г. |
Польша | Аэроклуб Польский | 1920 г. |
Португалия | Аэро Клуб Де Португалия | 1913 г. |
Катар | Катарский комитет воздушного спорта | 2002 г. |
Республика Корея | Дэханмингук Ханг Гон Хве | 1959 г. |
Румыния | Federatia Aeronautica Romana | 1923 г. |
Россия | Федерация автомобильного спорта России | 1909 г. |
Сан-Марино | Federazione Aeronautica Sammarinese | 1971 г. |
Саудовская Аравия | Саудовский авиационный клуб | 1997 г. |
Сербия | Vazduhoplovni Savez Srbije | 1922 г. |
Сингапур | Федерация воздушного спорта Сингапура | 1984 |
Словакия | Slovenský národný aeroklub gen. Г-н Штефаника | 1920 г. |
Словения | Letalska Zveza Slovenija | 1992 г. |
Южная Африка | Аэроклуб Южной Африки | 1938 г. |
Испания | Real FederacIón Aeroáutica Española | 1905 г. |
Швеция | Svenska Flygsportförbundet | 1907 г. |
Швейцария | Аэроклуб Дер Швейц | 1905 г. |
Таиланд | Королевская ассоциация аэронавтического спорта Таиланда | 1979 г. |
Турция | Тюрк Хава Куруму | 1925 г. |
Тунис | Федерация авиационной промышленности и авиации Туниса | 2015 г. |
Украина | Федерация авиационного спорта Украины | 1992 г. |
Объединенные Арабские Эмираты | Авиационная ассоциация Эмирейтс | 1980 г. |
Объединенное Королевство | Королевский аэроклуб Соединенного Королевства | 1905 г. |
Соединенные Штаты Америки | Национальная ассоциация аэронавтики США | 1905 г. |
Узбекистан | Техник Ва Амалий Спорт Турлари Маркази | 1995 г. |
Венесуэла | Asociacion Venezolana De Los Deportes Aeronauticos (AVDA) | 1952 г. |
Вьетнам | Ханойская ассоциация воздушного спорта |
Страна | Имя члена |
---|---|
Египет | Египетская федерация парашютного спорта и воздухоплавания только в парашютном спорте |
Лихтенштейн | Modellfluggruppe Liechtenstein Liechtensteinischer Hängegleiter Verband |
Оман | Сборная Омана по свободному падению |
Парагвай | Asociacion Paraguaya Paracaidismo Deportivo |
Португалия | Federaçâo Portuguesa De Aeromodelismo Federaçâo Portuguesa De Voo Livre |
Катар | Катарский спортивный центр |
Румыния | Федерация Романа де Моделизм |
Уругвай | Asociacion Uruguaya De Parapente |
Страна | Имя члена |
---|---|
- | Африканская федерация воздушного спорта |
- | Арабская федерация воздушного спорта |
- | Asiania |
- | Colpar |
- | Europe Airsports |
- | ОСТИВ |
- | Segelflugszene GGMBH |
Страна | Имя члена |
---|---|
Армения | Национальный комитет авиамодельного и космического спорта |
Сальвадор | Federacion Salvadoreña De Paracaidismo Y Aerodeportes |
Ирак | Аль-Сокур Аэро Клуб |
Лаос | Lao Airsports Club |
Парагвай | Asociacion Paraguaya Paracaidismo Deportivo |
Сирийская Арабская Республика | Сирийская парашютная федерация |
Вьетнам | Ханойская ассоциация воздушного спорта |
Страна | Имя члена |
---|---|
Ботсвана | Парашютная ассоциация Ботсваны |
Эквадор | Club De Aeromodelismo Quito |
Ирак | Иракская авиационная федерация |
Мексика | Федерация Мексикана Де Аэронавтика, AC |
Монако | Аэро Клуб Де Монако |
Палестина | Федерация воздушного спорта Палестины |
Перу | Федерасьон Перуана Аэродепортива |